Адлер указывал, что на различные влияния, воздействующие на нашу жизнь, мы реагируем активно и творчески. Мы - не инертные объекты, пассивно воспринимающие все внешние влияния, мы активно ищем одни впечатления и отвергаем другие. Мы избирательно систематизируем и осмысливаем опыт, вырабатывая индивидуальную схему апперцепции и формируя четкую модель отношения к миру:
«Индивидуальная психология как наука возникла из попыток понять эту таинственную творческую энергию жизни, которая проявляется в желании развиваться, стараться, достигать... Это телеологическая сила, она выражается в стремлении к цели, и в этом стремлении все телесные и психологические усилия призваны действовать вместе. Бессмысленно изучать телесные движения и ментальные состояния абстрактно, не привязывая их к личности в целом» (Adler, 1956, р. 92).
Каждый человек, считал Адлер, имеет центр, где он свободен. А раз мы свободны, мы отвечаем за наши действия и за нашу жизнь.
«Бесполезно строить психологию только на основе движущих сил (drives), не принимая во внимание творческую энергию ребенка, которая направляет эти силы, отливает их в определенную форму и снабжает достойной целью» (Adler, 1956, р. 177).
Адлер всегда подчеркивал позитивные, творческие, здоровые способности личности. Когда пациентка приходила к нему, Адлер спрашивал себя не о том, насколько она больна, а о том, сколько в ней здорового. Он полагал, что основа любого излечения заключается не в силе болезни, но в воле индивидуума к сопротивлению (Bottome, 1957).
Ядром адлеровской модели человеческой природы является творчество - способность формулировать (сознательно или бессознательно) цели и способы их достижения. Она достигает наивысшего развития в создании жизненного плана, который организует жизнь человека в последовательный жизненный стиль.
«Каждый человек приходит к конкретной цели преодоления трудностей с помощью творческой энергии, которая идентична его «я»» (Adler, 1956, р. 180).
По Адлеру, формирование жизненной цели, жизненного стиля и схемы апперцепции, в сущности, есть творческий акт. Творческая сила индивидуума организует и направляет его реакцию на окружающий мир. Адлер приписывал личности уникальность, самосознание и контроль над своей судьбой - качества, которым, по его мнению, Фрейд не уделял должного внимания в своей концепции человеческой природы. «Каждый человек представляет собой как единство персональных качеств, так и индивидуальный способ проявления этого единства. Таким образом, человек - и картина, и художник одновременно. Он - художник своей личности» (Adler, 1956, р. 177). Адлер подчеркивал, что мы не безвольные пешки в руках внешних сил. Мы сами выплавляем свою личность.
Для размышления. Три желания
Вы нашли старую запечатанную бутылку, выброшенную волнами на берег. Вы открыли ее, появился джинн и пообещал исполнить три ваших желания. Когда будете обдумывать, что загадать, помните, что желания должны оставаться в пределах человеческих возможностей. Они должны быть увлекательными, но правдоподобными.
1. Напишите ваши три желания.
2. Выберите одно, наиболее важное для вас.
3. Напишите о своем желании четко и подробно, как о главной жизненной цели.
4. Что вы делаете или собираетесь сделать для достижения этой цели?
5. Каковы препятствия для ее достижения?
6. Что вы чувствовали, когда писали о своей цели, принимая ее всерьез?
7. Если хотите, повторите пункты 3-6 для оставшихся двух желаний.
Социальный интерес.
Многие критики упрощенно воспринимали мысли Адлера относительно агрессии и стремления к власти, приписывая им слишком большое значение в его концепции. Центральным в позднейшей работе Адлера является понятие социального интереса (social interest). Под социальным интересом Адлер понимал «чувство солидарности, связанности человека с человеком... расширенное значение „чувства товарищества в человеческом обществе“» (Wolf in: Adler, 1928, p. 32n). Чувство общности (community feeling) касается участия, которое мы принимаем в делах других людей, не просто ради достижения собственных целей, но из «интереса к интересам» других.
«Все неудачники... есть результат недостаточного развития социального интереса. Все они неконтактные, одинокие существа, которые в большей или меньшей степени идут по жизни отдельно от всего остального мира, существа более или менее асоциальные, если не сказать антисоциальные» (Adler, 1964 b, p. 90).
Со своей холистической точки зрения Адлер видел человека не только как нечто цельное само по себе, но и как часть большей целостности: семьи, сообщества друзей и знакомых, общества, человечества. Наша жизнь и вся наша деятельность протекают в социальном контексте:
«Любая ценность человека определяется его отношением к ближнему и той долей труда, необходимого для совместной жизни, которую он на себя берет. Благодаря своей работе на пользу этой совместной жизни он становится ценным для других человеческих существ, звеном в великой цепи, которая связывает общество, в цепи, повредив которую нельзя не повредить человеческому обществу» (Adler, 1928, р. 121).
В некотором смысле все поведение человека социально, потому что, как доказывал Адлер, мы развиваемся в социальном окружении и наши личностные характеристики формируются обществом. Социальный интерес - это нечто большее, чем забота о непосредственном социальном окружении или конкретном обществе. В самом широком смысле он является заботой об интересах «идеального сообщества всего человечества, которое есть основная цель эволюции» (Adler, 1964 b, p. 35). Социальный интерес включает в себя чувство родства со всем человечеством и привязанности к жизни в целом.
Сотрудничество.
Один из важных аспектов социального интереса - формирование способности сотрудничать. С эволюционной точки зрения способность взаимодействовать в добывании пищи, охоте и защите от хищников была решающим фактором для выживания человеческой расы и наиболее эффективной формой адаптации к окружающей среде. Адлер считал, что только взаимодействуя друг с другом, принося пользу обществу, мы можем преодолеть нашу реальную неполноценность или наше чувство неполноценности. С другой стороны, недостаток взаимодействия и, в результате, чувство собственной несостоятельности и недовольства жизнью есть корень всех невротических или неадаптивных (maladaptive) жизненных стилей. «Если человек взаимодействует с другими, - писал Адлер, - он никогда не станет невротиком» (1964 b, р. 193). Те, кто внес наибольший вклад в развитие человечества, всегда были наиболее кооперативными личностями, и работа величайших гениев всегда была направлена на пользу общества (Adler, 1931).
«Однако людьми, которые действительно умеют встречать и решать свои жизненные проблемы., являются только те, кто в своих устремлениях выказывает тенденцию обогащать остальных, те, кто движется вперед по пути, несущему пользу и другим» (Adler, 1956, р. 255).
Для размышления. Сотрудничество на практике
Чтобы лучше уяснить, что Адлер понимал под сотрудничеством и социальным интересом, попробуйте в течение одной недели уделять столько времени, сколько вы сможете, помощи другим людям. Ведите запись своего поведения и своих ощущений. Примите решение не отказываться от исполнения любых разумных просьб, даже если придется потратить часть ценного для вас времени, энергию и деньги (если вы хотите сделать упражнение более обязывающим, сообщите своим друзьям, что выполняете это упражнение и целую неделю готовы быть в их распоряжении). Не просто ждите, пока вас попросят, но активно ищите возможность предложить свою помощь другим.
В конце недели проверьте свои впечатления. Как другие люди реагировали на ваши действия? Что вы чувствовали, помогая другим? Что вы узнали, выполняя это упражнение?
Адлер о женщинах.
Альфред Адлер занимал довольно радикальную позицию, считая, что все психологические различия между полами являются непосредственным результатом культурных отношений. Он отвергал принятую в обществе концепцию, согласно которой женщины рассматриваются как низшие существа, считая, что она создана для увековечения культурных систем мужского доминирования и мужских привилегий. Он предполагал, что
«девочка приходит в этот мир с предрассудком, постоянно звучащим у нее в ушах, который призван отнять у нее веру в свою ценность, поколебать ее уверенность в себе и разрушить ее надежду сделать когда-либо что-либо стоящее... Очевидные преимущества быть мужчиной (в нашем обществе) являются причиной тяжелых психических нарушений в развитии женщин» (1973, р. 41-42).
Адлер указывал также, что отношение общества к различиям между полами воздействует на развитие личности с момента рождения более глубоко, чем любые другие культурные отношения.
«Жизнь человеческой души есть не «бытие», а «становление»» (Adler, 1929, р. IX).
Похожая информация.
Тема исследования «Проявление Души в энергии Творчества»
Исследование участницы 2 курса Академии «Человек-Творец» Елены Колесовой
Основные этапы исследования
1.Расположение творческого источника — где он находится в теле человека. Состав энергии творчества
2.Значение творчества для Души
3. К чему приводит сознательная блокировка импульса творчества
4. Что блокирует энергию творчества
5.Что способствует развитию творчества
6. Проявление творчества в гармоничной связи всех аспектов человека
7. Отражение энергии творчества в тонких телах человека
9.Как приходят идеи и вдохновение к творческим людям?
10. Итог исследования
11. Алгоритм активации источника творчества
Дипломное слушание и обсуждение темы
Творчество — это желание привнести в мир что-то прекрасное, сделанное по велению Души.
Это может быть и стихи, и музыка, и живопись, и разные поделки…
Главное — желание творить и дарить это творчество людям.
Энергии, он чувствует себя намного лучше, его и производительность увеличиваются. Это повышает самооценку, позволяет раскрыть потенциал. И наоборот: когда он попадает в творческий ступор, портится настроение, самооценка падает. Возникает разочарование, даже появляется страх.
Что делать? Первое: помните, что большинство проблем находится в ваших мыслях. Измените их и сможете снова быть на гребне волны. Вы же успешно справлялись с этим ранее, справитесь и сейчас. Иначе получится замкнутый круг: чтобы быть творческим, нужно избавиться от и напряжения, а вы напряжены, потому что не считаете себя творческим.
Вот десять хороших способов вернуть утраченную энергию.
Признайте, что креативность циклична
Это первое, что должен осознать и признать творческий человек, стремящийся стать профессионалом. Не будьте как ребенок, который обижается на то, что вдохновение ушло и ничего оригинального не приходит в голову.
Творческие люди работают с полной отдачей и сосредоточенностью, но затем отступают, когда понимают, что выдохлись. Возможно, все, что нужно - это отдых. Когда отдыхаете - отдыхайте по-настоящему. Не заполняйте свое бесценное время бесцельной деятельностью.
Научитесь вести дневник
Огромное количество творческих людей от писателей до изобретателей вели дневник. Ведите и вы, вне зависимости от того, чем занимаетесь. Пятнадцати минут в сутки хватит. Это будет отличным способом саморефлексии для осознания природы блоков и поиска вариантов их устранения.
Также используйте стикеры и клейте их куда захочется. Чем больше напоминаний, тем лучше. Пишите или рисуйте каждое утро. Не беспокойтесь о качестве или последовательности. Это только для вас.
Будьте готовы к всплеску вдохновения
Всегда носите с собой блокнот и ручку или используйте телефон как диктофон или для заметок. Записывайте свои идеи в течение дня, записывайте свои мечты и сны. Это отличное дополнение к ведению дневника, которое также является инструментом повышения творческой энергии.
Определите триггеры креативности
Возможно, ваши триггеры более физические, чем ментальные. Возможно, они не связаны напрямую с вашей работой. Выделите время на то, чтобы выяснить, что же это такое. Некоторые люди вдохновляются просмотром старых фильмов, другие же получают приток сил, рассматривая старые, потертые карты или марки.
Визуализируйте рабочий процесс
Рабочий процесс должен быть визуальным. Речь о физической визуализации: используйте стикеры на блокнотах, стенах или досках. Стикеры должны быть разделены на категории: цели, проекты, отставание, совершенствование, сделанное. Это позволяет сознательно принимать решения о приоритетах. Роль стикеров могут выполнять специальные приложения.
Даже простой список помогает, позволяя видеть, какие дела еще остались: так намного проще расставлять приоритеты. Создание списков высвобождает ваш ум и энергию, что позволяет эффективнее концентрироваться.
Оцените дела и выбросьте несущественное
Если на каждый день у вас есть конкретные цели, становится легче оценивать, что важно, а что нет. Если что-то вытягивает время и энергию, не принося ощутимой пользы, избавьтесь от этого. И наоборот: когда видите, что дело приносит творческую энергию, увеличивайте время.
Сужайте свое видение
Слишком много могут привести к творческому ступору. Поэтому концентрируйтесь на чем-то одном в определенный момент времени. Так вы перестанете распыляться и сможете аккумулировать творческую энергию для важных дел.
Разбейте процесс на мелкие кусочки
Превратите свои большие проекты в маленькие, более управляемые проекты. Это искусство превращать гору в камушек, а затем превращать камушек в песчинку. Вот теперь работать становится гораздо проще.
Ограничьте себя
Креативные люди используют все имеющиеся ресурсы. Запишите все, что считаете ограничениями и блоками. Банальное ограничение: нет денег для того, чтобы снять свой фильм. Попробуйте сделать это, не потратив ни копейки. Это и есть настоящий творческий подход.
Празднуйте свои достижения
Вы должны благодарить себя, что задача была выполнена. Если этого не делать, творчество станет рутиной и вы перестанете получать удовольствие от процесса. Радуйтесь всякий раз, когда заканчиваете работу, пусть даже самую незначительную.
Желаем вам удачи!
Всем известно, что существуют люди с ярко выраженными творческими способностями, которые добиваются значительных успехов в творческих сферах деятельности. Что же такое творчество и как развить в себе эти способности и реализовать их на практике?С точки зрения классической психологии существует два основных типа мышления: логическое и интуитивное. Иногда их ещё называют рациональным и творческим. Считается, что люди, у которых более развито творческое полушарие мозга, более склонны к творческой деятельности, а люди с преобладанием рационального типа мышления более склоны к точным наукам и логически обоснованной деятельности. С точки зрения Восточной философии существует такое объяснение. Творческая энергия – это энергия Творца, которая разлита везде во Вселенной в неограниченных количествах. Человеческий организм способен аккумулировать эту энергию и расходовать её по своему усмотрению. Способность к восприятию и использованию энергии у каждого человека разная.Считается, что практически все дети, за редким исключением, от природы способны свободно воспринимать творческую энергию. Практически все дети наделены от природы богатой фантазией, способностью творчески мыслить и генерировать необычные идеи. С течением времени, под влиянием взрослых, эти способности затухают. Но где-то в глубине души каждого из нас живёт маленький ребёнок и его нереализованные фантазии и мечты.
Соответственно, если вы хотите развить в себе творческие способности, ваш дремлющий потенциал, можно попытаться высвободить и реализовать тот потенциал, который остался невостребованным в детстве.
Что же блокирует нашу природную способность к творчеству? Когда, в какой момент мы потеряли её?
В детстве, как и множество детей, я любила сочинять маленькие четверостишья, считалочки и т.д. В начальной школе пробовала написать рассказ. Это получалось у меня легко и естественно. Рифмы и строчки сами выходили из-под пера и легко ложились на бумагу.
Тогда я решила показать свой рассказ родителям. Родители посмеялись над наивным детским сочинением и не выразили никакого восторга. Таким образом, моё творчество осталось неоценённым и не востребованным и на том и заглохло. И только после 30 лет, пройдя множество семинаров по личностному росту и самораскрытию, я сумела возобновить в себе способность к творческому самовыражению.
Со стихами вообще получилась интересная история. Будучи учащейся 5 класса, я написала стихи о романе своей одноклассницы с одноклассником. Стихи разошлись по классу, попали в руки классной руководительницы и родителей и меня сильно отругали за «запрещённую» поэзию.
Поскольку подсознание человека мыслит ассоциациями – «если отругали за стихи – значит писать стихи – это плохо», после этого я до 30 лет не то что не сочинила ни одного стиха, мне было трудно даже читать стихи других авторов. После того, как мне удалось расчистить и раскрыть свой творческий источник, за 2-3 года я написала большое количество стихов, песен, музыки и рассказов.
Итак, что же чаще всего является факторами, блокирующими наш творческий потенциал? Это может быть невнимание, критика и насмешки окружающих. Это может быть наша собственная стеснительность, боязнь показаться смешным, страх раскрыться перед окружающими. Это может быть мнение окружающих, что детское творчество – это что-то несерьёзное, недостойное внимания и бесполезное в реальной жизни.
Конечно, у каждого человека своя история «гибели гения внутри себя» и сколько людей, столько и различных индивидуальных причин потери творческого потенциала. И если вы решили воскресить тот талант, который дан вам изначально, для этого существует множество практических способов. Далее я приведу те, которые помогли мне самой избавиться от комплексов и возродить к жизни глубоко скрытые во мне силы.
Коррекция блоков творческого самовыражения
Подумайте о том, какую творческую способность вам хотелось бы раскрыть в себе и развивать её в дальнейшем. Теперь представьте, когда последний раз вы пытались заниматься этим видом творчества. Если это трудно вспомнить, представьте вообще любой случай из вашей жизни, когда вы пытались заниматься творчеством, который приходит вам в голову.
Попытайтесь вспомнить этот эпизод из жизни как можно подробнее и выделить то, что явилось блокирующем фактором в той ситуации. Сформулируйте для себя, что в данной ситуации заблокировало ваш творческий потенциал.
Теперь представьте тот момент, когда ваши творческие способности оказались перекрыты. Мысленно сфотографируйте этот момент и поместите его на лист бумаги перед вашим мысленным взором. Сейчас мы попробуем «исправить» то, что произошло.
Мысленно возьмите в руки мокрую тряпку и постепенно сотрите эту картинку. Вы также можете «смыть» изображение морской волной, течением реки, «вылив» на картинку воду из ведра или использовать любой способ стирания изображения, который вам нравится и который вам удобен.
Не торопитесь, у вас предостаточно времени, чтобы всё выполнить. Пока вы стираете картинку, мысленно простите себя и ваше окружение, которое само того не зная, заблокировало ваш творческий потенциал. У вас не должно остаться чувства горечи или обиды на людей и на себя, так как эти чувства могут воспрепятствовать вашему творческому самораскрытию в полной мере.
Когда работа будет закончена, откиньтесь на спинку стула, расслабьтесь и отдохните. Глубоко подышите, можете выпить воды или чая. Через некоторое время, когда вы отдохнёте и почувствуете, что готовы продолжать коррекцию, приступайте к следующему этапу – этапу возрождения творческого потенциала.
А теперь представьте, как бы вам хотелось, чтобы эти события развивались в той ситуации. Дайте волю своей фантазии. Не ограничивайте себя и не жалейте для себя ничего. Представьте как можно больше успеха, радости счастья. Не важно, что эти события выдуманы. Они дадут вам достаточно позитивной энергии для самопреобразования.
Наполните созданный образ положительными эмоциями. Не пожалейте времени и усилий. Представьте желаемые события ярко и в красках. Вы даже можете рассказать себе, как всё было классно, или можете нарисовать яркими карандашами на бумаге. Затем представьте себя в самый счастливый момент воображаемой ситуации, мысленно сфотографируйте эту сцену и поместите её на тот самый лист бумаги, который вы недавно отмыли.
Таким образом, мы заменили ситуацию блокировки вашего творческого потенциала и перепрограммировали её на успех.
Чтобы закончить работу, вы можете мысленно поместить получившуюся картинку в рамку и повесить её на то место в комнате, где, как вам кажется, ей будет удобно висеть. Также, если вы любите рисовать, можно изобразить получившуюся у вас картинку на бумаге и оставить себе на память. Эта картинка и тот позитивный потенциал, который вы в неё заложили, будет поддерживать вас в трудные моменты жизни. А если вы её повесите где-то на видном месте, она будет создавать ауру счастья и успеха в вашем доме.
Такую коррекцию рекомендуется провести со всеми ситуациями блокировки творческого потенциала, которые вы вспомните. Не обязательно делать всё сразу, за один день. Постепенно вы будете вспоминать различные ситуации из вашей жизни и понимать, что же произошло с вами и с вашим творческим потенциалом. Процесс коррекций должен происходить мягко, плавно и постепенно.
После того, как работа с прошлым завершена, вы можете поработать и в настоящем времени. Подумайте, какие ваши страхи, комплексы и т.д. мешают вам реализоваться в творческом плане в настоящий момент и скорректируйте их. Подумайте, чего бы вы хотели достичь в будущем, создайте яркий красочный образ и проделайте всё так же, как и в коррекции прошлых ситуаций.
Считается, что для достижения полного успеха одну и ту же коррекцию нужно проводить не один, а несколько раз. Также хорошие результаты даёт работа в паре с партнёром, когда всё, что вы делаете мысленно, проговаривается вслух.
Также существуют способы раскрытия внутреннего источника творческих идей и энергии вообще. Раскрытия этого источника даёт одарённость во многих областях творчества, облегчение общения и улучшение взаимоотношений с людьми, понимание себя и своего предназначения в жизни.
Если вы хотите раскрыть свой внутренний источник творчества, вам поможет следующее упражнение.
Медитация на развитие творческих способностей и творческого потенциала
Сядьте поудобнее, расслабьтесь, несколько минут медленно и глубоко подышите. Постарайтесь прийти в ровное спокойное состояние. Следите за своим дыханием и постарайтесь отрешиться от посторонних мыслей. Если вы будете просто концентрироваться на дыхании, мысленно повторяя «вдох – выдох», этого будет достаточно чтобы успокоиться и успокоить свои мысли.
Закройте глаза и представьте, что сейчас солнечный летний день и вы идёте по лесной тропинке. Вокруг вас летают бабочки, жужжат пчёлки. По обочине тропинке растут ягоды и грибы. Всё вокруг покрыто мягкой зелёной травой и цветами. Вы с удовольствием вдыхаете тёплый, душистый лесной воздух и продвигаетесь вдоль по тропинке. Вы видите пенёк на котором растут опята. Над головой чистое синее небо. В небе проплывают перламутровые облака. Вы дышите тёплым летним воздухом и успокаиваетесь всё больше и больше. Дорожка идёт дальше через лес и вам легко и приятно идти по ней.
Вы продвигаетесь дальше и дальше вглубь леса и видите перед собой поляну. Вся поляна покрыта мягким зелёным ковром травы, усыпана цветами и ягодами. В кронах деревьев гнездятся птицы, в тёплом воздухе летают пчёлы и бабочки, по деревьям прыгают белки. Вы выходите на поляну и видите, что посреди поляны течёт волшебный ручеёк. В этот момент вы понимаете, что этот ручеёк и есть источник вашей творческой энергии.
Вы приветствуете всех жителей поляны, желаете им мира и добра и подходите к ручью. Его вода чистая и прозрачная. Она искрится и переливается всеми цветами радуги как хрусталь. Вы приветствуете ручей и наклоняетесь, чтобы почерпнуть из него воду. Вы делаете глоток и умываетесь этой водой. Приятная прохлада, радость и лёгкость входят в вас вместе с этой живительной влагой. Весь воздух вокруг, на поляне наполняется творческой радостью и живительной силой.
Ручеёк становится всё больше и превращается в реку. Её живительная вода смывает с вас всю грязь и усталость. Вы ощущаете лёгкость и блаженство, плескаясь в этой реке и постепенно становитесь её органичной частью. Вам кажется, что вы давным-давно знаете эту реку жизни, эту поляну и всех, кто живёт на ней.
Побудьте немного на поляне, поплескайтесь в реке, поиграйте с жителями поляны. Отдохните и наберитесь живительной силы.
А теперь возвращайтесь обратно. Поблагодарите ручеёк и поляну за то прекрасное время, которое вы провели там. Попрощайтесь и обещайте, что ещё вернётесь к ним.
Вернитесь обратно той же дорогой, что шли на полянку. Придите в себя. Сделайте глубокий вдох и выдох. Откройте глаза и потянитесь. Сожмите и разожмите кулаки. Теперь вы можете сами в любой момент прикоснуться к живительному источнику творческой силы внутри вас.
Люди, прошедшие семинары по раскрытию творческих способностей отмечают появление большого количества новых идей, раскрытие новых направлений и возможностей в жизни, улучшение настроения и общего состояния, полосу везения и удачливости в жизни.
Чувственный взгляд на мир
Как мы уже интеллектом управляют чувства. Чувства служат для приведения всего организма в состояние, оптимальное для достижения цели, и дают необходимую энергетику.
Марафонец на последних километрах перед финишем поддерживает свои уставшие мышцы только одним чувством – чувством преодоления: «Я смогу добежать». Но, услышав за спиной тяжелое дыхание соперника, он удесятеряет силы. Появляется чувство азарта, желание победить. И организм получает дополнительный заряд бодрости, необходимой для победы.
Чувства приходят вслед за мыслями. Содержание чувства – это интерпретация событий. Человек – это не бездушная машина, а думающее и одновременно чувствующее существо. Именно чувство обеспечивает устойчивость внимания и избирательность восприятия, необходимые для работы интеллекта. В экспериментах Гордона Бауэра людям предлагалось запомнить чувственно окрашенный материал. Выяснилось, что люди в грустном настроении лучше запоминают грустный материал, в сердитом – злобный, а в радостном – радостный.
Когда мы радуемся, нам хочется обнять весь мир. Мы принимаем все, что есть в этом мире. Нам хочется петь, смеяться и радоваться. Но вот нас накрыло печалью, и мир становится страшным и отталкивающим, и хочется от него уйти, спрятаться и никогда не видеть.
Чувственное многообразие столь же безгранично, как и многообразие мыслей. Чем более развит интеллект, тем более утонченные чувства человек испытывает.
Все вещи, люди и события, которые нас окружают, вызывают в нас какие-то чувства. Мы видим чувственно окрашенный мир. Об этом надо постоянно помнить, ибо чувственное восприятие всегда избирательно. Мы подсознательно концентрируемся на неприятных признаках неприятных вещей и не замечаем те же признаки у приятных.
Этот процесс полностью подчиняет всю нашу повседневную жизнь. Он привычен и удобен, хотя имеет и большой недостаток. Избирательность восприятия не позволяет нам увидеть много хорошего в жизни. Посчитав человека неприятным, мы закрываем путь для общения с ним. Множество занятий нам кажутся неприятными, если мы пытались ими заниматься, но потерпели неудачу. И эти занятий тоже закрыты для нас. Мир стремительно сужается, загоняя нас в рамки крошечного мирка, где мы чувствуем себя комфортно. И мы воздвигаем стены между собою и миром, которые все больше ограничивают нас.
Как же сломать эти стены? Для этого нужна энергия. Много энергии.
Генератор творческой энергии
Где же взять столько энергии? Для этого нужно обратиться к генератору творческой энергии, которым является чувство интереса . Чем более развит интеллект, тем чувство интереса становится сильнее. У личности чувство интереса достигает уровня жгучего ощущения тайны.
Интересный объект захватывает и зачаровывает. Именно чувство интереса дает человеку ощущение полноты жизни. При повышении интереса человек испытывает воодушевление и готов работать весь день напролет.
Чувство интереса дает энергию жизни.
В этом секрет максимальной работоспособности. Если вам нужно выполнить большое дело, сделайте его интересным. Чувство интереса удесятерит ваши силы. Этим объясняются поразительные достижения гениев. Они развили в себе такое чувство интереса, что их интеллект сокрушал проблемы, как бульдозер.
И наоборот, если вы испытываете скуку, то ваш интеллект свертывается калачиком и засыпает. Из этого следует важный вывод. Вы добьетесь успеха только в том деле, которое вам интересно. Большая ошибка многих людей состоит в том, что они выбирают себе работу, исходя из престижа, зарплаты или близости к дому. Но не обращают внимания на то, насколько она им интересна. Воспринимая работу, как тяжкое бремя, они не могут достичь никаких результатов. Руководство их считает никчемными работниками, а сами они ощущают себя неудачниками.
В основе любого дела должно лежать чувство интереса. Чем выше интерес, тем выше энергетика.
Вулкан энергии
Если вам интересна цель, то вы несетесь к ней на всех парах, и вот финишная ленточка совсем близко. Вы делаете решительный бросок и первым достигаете финиша! В этот момент происходит самый большой выброс энергии, который мы называем ПОБЕДА!
Это главный секрет творческого человека. Это человек-победитель. Обыватели часто удивляются, как можно написать «Евгения Онегина». Это же целый роман в стихах! Где взять столько сил?
Ответ прост. Силы появляются в момент достижения. Если вы начинаете творить, то с каждой новой победой к вам приходят новые силы. Вы покоряете новую вершину, и вы получаете энергию для покорения следующей. Чем больше вы достигаете, тем больше вам хочется. Творческая энергия неисчерпаема.
Ищите моменты вашего успеха, опирайтесь на них и поднимайтесь все выше и выше на волне вашей энергии.