Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна
Тема недели «Зимние забавы»
Тема недели «Зимние забавы»
Занятие 15. Лыжник
(Лепка из пластилина с использованием природного материала)
Программное содержание. Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.
Демонстрационный материал. Образец готовой поделки.
Раздаточный материал. Сосновая шишка, пластилин, 2 палочки для мороженного, 2 деревянные зубочистки или трубочки от сока, компьютерный диск в качестве подставки, доски для лепки.
Ход занятия
Спросите детей:
– Какое сейчас время года?
– Что можно делать детям зимой на улице? (Кататься на санках, лыжах; лепить снежки, крепости, снеговиков.)
Покажите детям образец готовой поделки и предложите слепить такого же лыжника. Дети располагают шишку вертикально, острым концом вниз, сверху прикрепляют круглую голову, по бокам – руки (столбики), снизу – ноги (слегка расплющенные толстые короткие столбики).
Дальше дети самостоятельно оформляют поделку, прикрепляя пластилиновые глаза, нос, рот и шапку. Ноги человечка прикрепляются к двум деревянным палочкам от мороженого – лыжам, в руки даются лыжные палки – зубочистки (или спички). Будьте внимательны с зубочистками! Можно использовать трубочки от сока или вылепленные из пластилина палки. Готовый лыжник закрепляется на снегу (диске) с помощью пластилина. Диск можно оформить снежными сугробами.
Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «На кухне» Занятие 10. Блюдце(Тонкая белая бумага. Папье-маше)Программное содержание. Познакомить детей с техникой папье-маше (наклеивание небольших кусочков бумаги слоями) при изготовлении блюдца. Продолжать приучать их работать аккуратно, выполнять задание
Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать
Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить
Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Одежда» Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,
Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными
Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.
Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Зимние забавы» Занятие 15. Снежная баба(Оттиск скомканной бумагой. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с
Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое
Из книги автораТема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка
Из книги автораТема недели «Зимние забавы» Занятие 15. Лыжник(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.
Из книги автораТема недели «Зимние забавы» Занятие 15. Снеговик(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Развивать речь и
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями
Из книги автораТема недели «Зимние забавы» Занятие 15. Гирлянда из флажков (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.Демонстрационный материал. Картинка,
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный
Конспект ООД
Лепка сюжетная. Зимние забавы.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности.
Задачи: О.у. для закрепления умения детей задумывать содержание своей работы. Используя усвоенные способы создания изображения. Способствовать развитию образного восприятия.
Стимулировать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.
Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми;
Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях;
Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов (из личного опыта, по серии картин) на тему "Зимние забавы", "Что мы делали зимой?";
Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского "Четыре желания".
Материалы, инструменты, оборудование:
Пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки. У воспитателя – комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ног вместе, расставлены слегка или широко), основа для работы.
Содержание занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. Блока:
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка - старушка
Из окна глядит.
Внукам –шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрый санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный ком,
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, -
По домам пора!. .
Воспитатель раздает детям карточки со схематичным изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнения, а затем несколько раз обмениваются карточками. Таким образом, каждый ребенок в ходе игры "считывает" и повторяет 3-5 разных поз. В ходе игры педагог обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. Через некоторое время взрослый предлагает выбрать одну карточку и вылепить человечка в такой же позе, как на карточке. Дети ищут способы передачи движений. Если они быстро справляются с заданием можно обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка.
Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это "детская площадка", на которую сейчас "прибегут" вылепленные человечки.
Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах и санках, лепят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть двух подружек или друзей? Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?
Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш). Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.
Снеговик: Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне не скучно, а весело. И я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.
Вопросы к игре:
Снег белый или синий?
Лед твердый или мягкий?
Снег капает или идет?
Зимой бывает снегопад или листопад?
На улице мороз или жара?
Зимой одеваются тепло или легко?
На коньках катаются или качаются?
Снеговика лепят или строят?
Снеговик: Какие вы дружные, правильно на мои вопросы ответили. Так захотелось посмотреть на вашу работу, а можно я останусь. Посижу и полюбуюсь на вас!
Воспитатель: Конечно можно, правда, ребята? Присядь и отдохни.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто это? Из каких частей он состоит?
Правильно. Низ — это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара.
Перед вами лежит брусок белого пластилина. Давайте вместе с вами подумаем, на сколько частей нужно его разделить?
Правильно на четыре. Ребята, а как вы думаете все части одинакового размера? Сегодня мы с вами научимся лепить снеговика. Снеговика вылепим так, сначала давайте разделим наш брусок пластилина на 4 части: сначала отрежем самый большой кусок пластилина – низ, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и будем катать шар. Поставим его. Затем средний по величине кусок – туловище, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и снова скатаем из него шар. Поставим его сверху. Самый маленький кусок – голова. Отрезаем кусок пластилина для головы, при этом отставляя маленький кусок для рук. А теперь возьмите голову вашего снеговика в ладошки, давайте его согреем и то же превратим в шар. Голову поставим сверху на туловище. Ещё есть руки – они могут быть как шарики у неваляшки. На сколько частей нужно разделить комок пластилина, для рук? Правильно, делим кусочек оставшегося пластилина на две части, катаем два шарика. Ребята, а куда мы прикрепим руки? Правильно к туловищу.
Ребята, а что еще есть у снеговика? Правильно.
Глазки мы будем лепить из черного пластилина. Сколько у снеговика глаз? Правильно. Давайте отщипнем маленький кусок черного пластилина, разделим его на две части и скатаем два шарика – это будут глазки. Рот и нос сделаем из красного пластилина. Сначала будем лепить нос – отщипните кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску, это будет нос. Отщипните, еще кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску — это будет рот.
А теперь нам пора отдохнуть. Пойдёмте на ковер.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать пошли.
Отдохнули и снеговика слепили, только он у нас грустный. Наверное потому что ненарядный. Давайте нарядим нашего снеговика, порадуем его. Отщипните кусок синего пластилина – это будет ведро на голову, скатайте из него толстую колбаску и теперь давайте придавим его пальчиками с двух сторон. Крепим наше ведро снеговику на голову. Теперь еще отщипываем кусок синего пластилина и катаем из него колбаску, теперь обворачиваем нашу колбаску вокруг ведра на голове у снеговика в низу. Теперь снова отщипываем кусочек синего пластилина и делим его стекой на две части. Катаем два шарика, а теперь сделаем из них две пуговицы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста
«Зимние забавы»
Технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, нетрадиционная техника художественного творчества
Воспитатель: Скуланова Римма Павловна
2014
Задачи: Расширять представление детей о зиме и зимних забавах.
Воспитывать любовь к зимнему времени года.
Развивать у детей творческие способности использования в работе
Нетрадиционные техники художественной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с видами зимнихЗабав.
Беседа по сюжетной картине «зимой на прогулке»
Чтение сказки Г.Х.Андерсона «Снежная королева»
Рисование «Снеговик»
Просмотр мультфильма «Маша и медведь», «Зима в Простоквашино»
На прогулке лепка из снега разнообразных фигур
И раскрашивание их красками.
Прослушивание П.И Чайковский «Времена года», «Январь»
Материалы: Игрушка снеговик,
Клей ПВА,
Кисти для клея,
Картон,
Крупа (греча, пшено, рис, бисер, вата и другие)
Готовые детали (вырезанные из цветной бумаги коньки, лыжи санки)
Музыка: «Кабы не было зимы», «Времена года»
Сюрпризный момент.
Ход занятия: Дети заходят в группу под музыку «Кабы не было зимы»
Воспитатель: Посмотрите дети к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Приветствие: Все мы в группе как семья
Рады все и вы и я.
Очень любим вместе быть
С Добрым утром говорить! (Дети говорят вместе с воспитателем)
Воспитатель: Дети посмотрит, а кто ещё пришёл к нам в гости.(на стуле сидит снеговик игрушка воспитатель берёт его в руки)
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да! Снеговик!
Воспитатель: Правильно. Меня зовут Снежик, а вас?
(Дети говорят свои имена)
Вот мы и познакомились. Ребята, отгадайте загадку:
Загадка: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила
.Воспитатель: Какое это время года? (Зима).
Какими словами можно рассказать о зиме?
Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима
… (холодная).Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная).
Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).
Молодцы ребята! У меня есть ещё для вас загадки. Давайте их разгадаем.
Загадки:
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы. (Санки)
Льётся речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим. (Коньки)
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка:
«Мы построим снежный ком»Вышли мы на улицу, (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (работают лопатами)
Да и снег весь разгребём.
Протопаем дорожку
К самому порожку, (топают ногами)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки, (показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (хлопают)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам сделать друзей для нашего снеговика своими руками. Согласны.
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите к столу и выбирайте из чего вы, будете делать своего снеговика. Все выбрали?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте приступим к работе. Берём клей и кисточкой наносим его на основу (нарисованный снеговик на картоне). Потом берём выбранные вами материалы (вата, бисер, крупа) и приклеиваем на основу. После того как основа готова мы в руки снеговику дадим санки, лыжи или коньки (заранее вырезанные детали).
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько друзей появилось у нашего снеговика Снежика. В благодарность за друзей для вас есть сюрприз (в корзиночке находится угощение).
Краткий конспект ОУД 03. 01. 18
Білім беру саласы:_Творчество
Бөлім Лепка
Тақырып:
«Зимние забавы»Бағдарламалық;Учить составлять коллективную композицыю из вылепленых фигурок человека.Закрепить способ лепки из цилиндра надрезанного с 2 концов.
Демонстрациялық материал
: картинки на тему »зимние забавы»Үлестірмелі материал
: Пластилин, стеки, и бумажные салфетки, доска под композицию, стека, вата, пластилин.Сөздік сөздер
_зимние забавы, _январьБилингвалд
ы компонент: снег-кар, снеговик-аккала, человек-адам1.Вводная часть.
– Ребята, какое сейчас время года?
– Давайте поиграем в игру, которая называется “Повтори, не ошибись”. Я буду называть три слова, а вы их повторяйте.
Декабрь – январь – февраль
Январь – февраль – декабрь
Февраль – декабрь – январь
– Послушайте стихотворение.
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы холодной поры.
– Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения).
– А как вы понимаете выражение “холодная пора?
– Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.
Основная часть
Зима – это любимое время года для всех детей. Только зимой мы можем резвиться, веселиться на холодном воздухе, играя в самые разнообразные игры.
На улице «Зимние забавы детей» представлены все возможные занятия, которыми могут заняться ребята. Кто-то катается с горки на санках. Кто-то скатывается с горок на лыжах. ребята лепят красивого снеговика..
Также зимой мы можем кататься на коньках
А за озером детвора резвится, веселится, играет в снежки. Снежки – это и мое любимое занятие. Мы с друзьями тоже очень любим лепить снежки и кидать их друг в друга. Это невероятно весело!
Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это «детская площадка», на которую сейчас «прибегут» вылепленные человечки.
- Давайте вместе с вами слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку. И покажем, как дети дружно и весело играют, катаются на лыжах и санках, бросают снежки, лепят снеговиков и снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, в какой одежде. Что будут делать ваши человечки? Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш).
Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.
В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию «Зимние забавы».
У воспитателя - два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека. Комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (позы не повторяются - руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ноги вместе, расставлены слегка или широко и пр.). Основа для коллективной композиции.
3. Заключительная часть.
Кого лепили на занятии?
Какое время года?