Конспект ННОД в подготовительной группе, тема: «Грибы»
Цели:
Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов.
Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц.
Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.
Упражнять в заучивании, четком и быстром произнесении скороговорки.
Закреплять знания о цифрах, умение отсчитывать заданное количество предметов, решать задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать изобразительные умения.
Развивать творческое воображение, речь, мышление.
Оборудование:
Картинки или фотографии с изображением грибов.
Математические веера с цифрами.
Плоскостные изображения грибов (в большом количестве).
Простые и цветные карандаши, листы бумаги.
Примеры работ детей к занятию «Грибы».
Ход занятия:
Есть такая пословица: «Весна красна цветами, а осень - грибами». Как вы ее понимаете?
Почему же грибов много именно осенью? Какую погоду они любят? Сырую, дождливую, но теплую погоду. Именно такая бывает в начале и середине осени.
Если дождик и тепло, гриб считает - повезло!
А вот еще пословица про грибы: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок». Можете объяснить смысл этой пословицы? Грибы нужно не вырывать с корнем, а срезать, оставляя корень в земле - тогда вырастут новые грибы.
Так почему же говорят: «Не всякий гриб в кузовок кладут»? Есть грибы съедобные, которые можно приготовить и съесть, а есть грибы ядовитые - их не только есть, даже трогать нельзя! Какие вы знаете ядовитые грибы? Мухомор, поганка, ложный опенок. В ядовитых грибах есть яд, который может вызвать отравление. Даже если не трогать гриб, а растоптать его ногой, яд останется на обуви, обувь снимают руками, а руки не всегда моют тщательно. Да, к тому же, если человеку гриб не годиться, это не значит, что его уничтожать нужно.
Вот мухомор. Для человека он ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.
О чем рассказывают названия грибов
Нет, грибные имена непонятны для меня:
Ведь не хрюкают свинушки,
Не волнуются волнушки, не кричат опять опята,
Не бодаются козлята,
У лисичек нету шубки.
Как узнать, чьи это шутки?
Некоторые названия грибов говорят о месте, в котором они выросли. Как вы думаете, под каким деревом растут подосиновики? Под осиной. А под каким деревом растут подберезовики? Под березой. А под какими деревьями растут дубовики? Под дубами.
Название опята происходит от слова «пень», ведь с одного пенька можно насобирать целую корзинку опят.
А некоторые грибы получили название за свой цвет и внешний вид.
Лисички назвали так за оранжевый цвет, похожий на цвет лисьей шубки.
Бледные поганки имеют бледно-серый цвет.
Грибы под названием серая рядовка люди называют просто серенькие или мышата.
Грибы рыжики какого цвета? Рыжего, оранжево-коричневые.
А грибы зеленушки? Зеленые. А попробуйте догадаться за что получил свое название гриб сморчок? Он весь в складках, как бы сморщенный.
У грибов маслят масляные шляпки блестящие и липкие, как-будто маслом смазанные.
А сыроежками называют грибы, которые можно есть … сырыми.
Скороговорка про грибы
Давайте разучим и постараемся быстро признести скороговорку: «Гриша шел, шел, шел, белый гриб нашел».
Гимнастика для глаз
Найдите глазами картинку с изображением гриба, которого считают самым важным среди всех грибов.
(Боровик или белый гриб)
Найдите глазами картинку с изображением гриба, который «красен, да для здоровья опасен».
(Мухомор)
Найдите глазами картинку с изображением гриба, про которого можно сказать «масляна головушка».
(Масленок)
Найдите глазами картинку с изображением таких грибов:
Нет грибов дружней, чем эти -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)
Реши задачки про грибы
Решите загадку и покажите ответ-цифру на математическом веере.
Ёжик по грибы пошел.
Десять рыжиков нашел.
Десять положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, ёж?
(Два)
Однажды Леший с Водяным
Бродили по местам грибным.
И нашли под елью скоро
два огромных мухомора.
Походили у осин
И нашли еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько собрано грибов?
(Три)
Сбор грибов
Выберите на математическом веере цифру, кроме тех, которые были ответами на задачи. Покажите, какие цифры вы выбрали. А теперь сходите на полянку-ковер и наберите столько грибов, сколько показывает ваша цифра.
Рисование «Сказочный гриб»
Мы видели на картинках и фотографиях много разных грибов. Некоторые грибы видели в лесу или на столе, приготовленными для еды. А нарисовать я предлагаю вам гриб сказочный - такой, какого никто не видел, какой может быть только в сказке.
Хорошо подумайте, какой характер у вашего гриба? Добрый, сердитый? А может это будет гриб-воин, гриб-мудрец, гриб-модник или гриб-домик. А может вы придумаете и нарисуете целое семейство сказочных грибов.
Как будет выглядеть ваш гриб? Высокий или низкий? Тонкий или широкий? Какой формы его шляпка?
Продумайте цвета, которыми будете раскрашивать свои грибы. А также не забудьте о фоне: если оставить фон белым, получится так, как-будто гриб растет на снегу.
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Грибная поляна»
Цели и задачи:
Образовательные :
Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;
Закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности грибов, располагать грибы на весь лист бумаги, на разном расстоянии («далеко» и «близко» , небольшими группами;
Развивающие:
Расширять представления детей о явлениях природы осенью; о жизни ежей в лесу; - развивать творческий подход детей к своей работе.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать самостоятельность, творчество.
Материалы и оборудование: кисточки, листы бумаги, иллюстрации, грибов , акварельные краски, муляжи грибов, игрушка Ёж.
Ход занятия:
Воспитатель : (читает стихотворение) Осень.
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
М. Ивенсен
Воспитатель :
Дети, сегодня чудесный день, хотите ли вы со мной отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой.
Воспитатель :
Ребята, послушайте загадку : Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? (Ёж)
Воспитатель : Ребята, а расскажите, где живут ежи? (Ответы детей) .
Воспитатель : А чем питается ежи? (грибами, ягодами, жучками, насекомыми и т. д.) .
Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем Ёжику, что мы знаем о грибах.
Какие части у гриба есть? (шляпка, ножка, а как называются корни гриба? (грибница) .
На какие две группы делятся все грибы?
Дети : Съедобные и не съедобные.
Воспитатель : Ребята молодцы. Знают про грибы многое.
Воспитатель : Ребята, а давайте послушаем историю ёжика. Он что- то хочет нам рассказать. Ёж рассказал, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы и поганки. А скоро наступит зима, и если он не запасёт на зиму хороших грибов, то будут голодать.
Воспитатель : Ёжик, а какие грибы нужно собрать тебе?
Белочка : Самые лучшие грибы - белые . У них коричневые шляпки и белые ножки.
Воспитатель : Ребята давайте поможем ежу запастись на зиму.
Дети : Очень рады помочь ёжику (соглашаются) .
Воспитатель : Ребята, а как мы можем помочь ёжику?
Дети : Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать (если нет предложения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам.)
Воспитатель : «Не горюй, ёжик, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков».
Физ. минутка :
По маленькой дорожке, по маленькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через яму прыг, через яму прыг.
Через лужу скок, через лужу скок.
Шли мы, шли и до группы нашей дошли (пришли в группу, садимся за столы)
Воспитатель : А сейчас предлагаю превратиться в художников. Мы с вами уже рисовали, и осенний дождь, и сильный ветер, и хорошую солнечную погоду, а сегодня нарисуйте погоду по вашему желанию. Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения осени в лесу. (методом тонирования)
Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности. Что - бы продолжить работу, нужно немного времени для того чтобы подсохли наши осенние полянки. А мы тоже отдохнём и поиграем «Весёлые лужицы» .
Кто сказал, что осень
Грустная пора?
Радостно по лужам
Скачет детвора.
Жёлтые листочки
В воздухе кружат.
По стеклу дождинки
Весело стучат.
Если светит солнышко,
Можно нам гулять :
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать
Если туча хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком
Дождик переждём. (Дети выполняют движения)
Воспитатель уточняет приёмы рисования грибов «примакиванием» (надо взять кисточку и окунуть её в белую краску и сразу примакиваем, нарисуем много ножек грибов). Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).
А теперь я хорошо промою кисточку, окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.
Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок) .
Воспитатель : Вот и готовы наши работы. Ёж хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.
Итог занятия : Ребята, где мы сегодня побывали? Кому и чем мы помогли? Что понравилось больше всего?
Занятия по рисованию в детском саду занимают особое место в календарно-тематическом плане подготовительной группы. К возрасту 6–7 лет дети уже владеют достаточным набором техник выполнения рисунка, имеют навыки работы с разными материалами и видами изображения. Одной из тем для отработки этих умений является изображение грибов и ягод, а также сопутствующих объектов. Рассмотрим методические нюансы составления занятия, которые сделают его увлекательным для детей и облегчат работу воспитателя.
Подготовка
Занятия рисованием позволяют ребёнку всесторонне развиваться
От того, насколько тщательно готов воспитатель к занятию, зависит результат достижения поставленных целей и задач - это не секрет. И немаловажную роль в этом процессе занимает учёт всех тонкостей подготовительного процесса.
Материалы
В подготовительной группе дети уже знакомы с основными видами материалов для рисования. То есть могут использовать
- карандаши;
- гуашь;
- акварель;
- восковые мелки;
- фломастеры.
Это интересно. Многие методисты категорически отрицают возможность использования фломастеров на занятиях рисованием в детском саду, так как дети не могут с их помощью передавать оттенки и элементарные тени в изображении.
Основа
Наиболее удобен в работе для детей формат А4
В качестве основы для рисования можно использовать:
- бумагу разной плотности (цветную или бумагу для принтера);
- картон (толстый и тонкий).
Единственное условие - формат рисунка не должен быть больше А4, если речь идёт об индивидуальной работе. Для групповых заданий можно использовать листы формата А3 и даже А1.
Это интересно. Изображения на ватмане допускаются, если воспитатель принимает активное участие в создании общей композиции работы.
Техники и приёмы в подготовительной группе
В качестве задания для срисовывания дети могут выполнять не всю композицию, а только её элемент
Предполагается, что в подготовительной группе дети уже владеют рядом нетрадиционных техник выполнения рисунка (например, кляксография, когда на беспорядочные пятна краски наносится контур, или рисование ладошками, когда различные изображения создаются на основе контура ладоней). Однако классические техники всё равно остаются в приоритете. Среди них
- раскрашивание картинок-шаблонов;
- дорисовка композиции на готовый фон (например, подложка-лес дополняется рисунком ёжика, белочки, грибов-ягод и т.д.);
- срисовывание (эта техника активно осваивается в старшей группе и отрабатывается в подготовительной);
- обведение и раскрашивание трафаретов (в группе идёт усложнение изображаемых фигур, появляются животные с прорисованными контурами шерсти, мелкие объекты композиции и пр.);
- рисование с натуры (в качестве натуры выступают природные материалы - ветки, пеньки, жёлуди, каштаны и т.д).
Для изображения грибов и ягод актуально будет использовать дорисовку, срисовывание и рисование с натуры.
Приёмы рисования определяются тем, что малыши уже имеют чёткие представления о точках-границах изображения, определённых задумкой рисунка. Для ребят 6–7 лет доступны
- любые формы закрашивания (мелкие, крупные детали, а также элементарные тени);
- прорисовка тонких и широких линий в любом направлении;
- вертикальное положение кисточки при прорисовке тонких линий и наклонное положение кисточки для широких линий (при использовании красок);
- примакивание, когда кисть, смоченная в краске, прикладывается к бумаге всем ворсом, чтобы получился отпечаток;
- смешивание акварельной палитры для получения различных оттенков;
- приёмы закрашивания в разном положении карандаша по отношению к листу.
На занятии на тему грибов и ягод можно скомбинировать все эти приёмы, в зависимости от того, какие материалы будут использоваться.
Фотогалерея рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках
Использование манки, окрашенной в разные цвета с помощью акварели или гуаши, позволяет быстро заполнить изображение цветом Рисунок ватными палочками - это одна из разновидностей кляксографии, когда объект приобретает форму из пятна краски Для создания этого рисунка использовалась техника отпечатывания краски с пальцев
Как индивидуализировать работу?
Реализация индивидуального подхода - одна из основных целей образовательного процесса в детском саду. На занятиях рисованием это сделать проще, чем на других, так как конечный продукт априори уникален. И тем не менее воспитатель может уже на этапе постановке задачи осуществить поставленную цель. Для этого взрослый может дать такие варианты выполнения рисунка:
- представить композицию в разное время суток (днём, ночью, утром) или разное время года, что подразумевает использование разной цветовой гаммы;
- изобразить картину с натуры в разном приближении (например, с близкого расстояния, если у малыша проблемы со зрением);
- добавить один элемент в данную композицию на своё усмотрение и доказать обоснованность этой детали.
Это интересно. Для индивидуализации рисунка можно предложить малышам дополнить элементами других видов изобразительной деятельности, например, аппликацией из природных материалов, ткани или объёмными деталями из пластилина.
Варианты композиции
Рисунок, как уже было сказано, может выполняться индивидуально и коллективно. В последнем случае лучше, если это будут элементы (например, сосна, белка, грибы и пр.), выполненные на отдельных листах, а затем расположенные на общем фоне . Как вариант, дети могут раскрашивать отдельные блоки общей композиции. Что касается тематического разнообразия использования в качестве задания изображения грибов и ягод, то это традиционно «осенне-зимний» тематический блок, когда малыши изучают природные явления, жизнь животных, связанную с изменениями сезонов. Можно предложить такие идеи формулировки темы:
- «Запасы для ёжика»;
- «Ветка рябины»;
- «Грибная поляна»;
- «Мухомор»;
- «Снегири на ветке рябины»;
- «Кто там спрятался под деревом?»;
- «Подарки для белочки» и т.д.
Мотивация
В качестве наглядных материалов по теме можно предложить картинки разных лесных животных, которые питаются ягодами и грибами
Включённость малышей в работу зависит от того, насколько воспитателю удастся заинтересовать их темой. Для этого можно использовать целый арсенал приёмов, комбинируя их в зависимости от темы и временных рамок этого этапа занятия.
Песни
Музыкальное оформление занятий позволяет не только создать благоприятную атмосферу в детском коллективе, но и в ненавязчивой форме представить нужную информацию, например, о том, как выглядят съедобные грибочки. Более того, можно подобрать видеоролики, чтобы малыши не только слушали и подпевали, но также выполняли определённые ритмические движения. В этом случае мотивация может быть совмещена с физкультминуткой.
Видео: Пример видеоклипа для детей «Грибы-Ягоды»
Стихотворения
Рифмованные строки легко и точно укладываются в памяти детей, вот почему в дошкольном образовании заучивание стихотворений наизусть является чуть ли не основным приёмом закрепления полученных знаний. Для занятия по рисованию стихотворения можно подобрать отдельно по видам грибов-ягод, или в целом про дары осени, например.
- По дорожке шли - Боровик нашли. Боровик боровой В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли.
- Золотистые лисички - Любопытные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом.
- По лесочку я хожу, Я на ягодки гляжу: На кусте малинка, На дереве - рябинка, В травке - земляничка, Под горой - черничка, Клюковка - на кочке… - Пусто в кузовочке!
- - Осень! Расскажи скорей, Припасла что для зверей? - Я медведю, глухарю Много ягод подарю. И морошку, и малину, И румяную рябину. - А для белочки лесной У меня сюрприз другой: Дам я рыженькой малышке Жёлуди, грибы и шишки.
Загадки
Это быстрый и очень продуктивный способ настроить детей на работу, так как отгадывание загадок не требует много времени, а малыши с удовольствием слушают и стараются как можно быстрее дать ответ.
- Этот грибок - берёзы сынок. Кто его найдёт, всяк в лукошко кладёт(Подберёзовик).
- Гриб красен - для здоровья опасен (Мухомор).
- Жёлто-рыжие лисички - величают нас сестрички (Лисички).
- Возле пней и на лужайке Мы всегда гуляем стайкой. Очень дружные ребята, Называют нас… (опята).
Сказки
Одним из беспроигрышных вариантов настроить малышей на работу можно назвать сказки. В качестве мотивации для занятия по рисованию на тему ягоды и грибы можно предложить не просто прослушивание готовых историй, а придумывание собственных (из 2–4 предложений) на заданную тему. Например,
- Жила-была дружная семья весёлых опят. Однажды случилось несчастье: самый маленький братец заболел, да так, что весь позеленел…
- Родилась у грибного царя Подберёзовика дочь, и устроил он по этому поводу пир. Пригласил знатных гостей: Боровика с Боровихой, Груздя с Волнушкой и других грибных жителей…
- Выросли на полянке лисички, яркие да оранжевые, а рядом жила злая колдунья Поганка Белая…
Беседа и наглядность
Без картинок занятие рисование сложно себе представить. Дети должны видеть разные варианты интерпретации образа, который им предстоит воспроизводить. То есть если речь идёт о ягодах, изображения должны быть выполнены с разных ракурсов, обязательно с укрупнением (например, отдельные ягоды рябины, а не только гроздья). И, конечно, рассматривание картинок должно происходить под беседу на тему.
- Как часто вы ходите в лес?
- Что растёт в лесу?
- Зачем нужны грибы и лесные ягоды?
- Что можно сделать с грибами или ягодами дома? и пр.
Схема составления конспекта занятия
Чтобы детей ничего не отвлекало, воспитатель должен тщательно продумать структуру занятия
Подробный план работы с детьми в конкретный отрезок времени - это та часть методической работы, которая определяет профессионализм воспитателя . И начинать подготовку занятия следует с формулирования целей:
- обучить детей изображать грибы и ягоды на бумаге разными приёмами;
- закреплять знания ребят о строении флоры леса, формах и цветовых оттенках растений;
- тренировать навык изображения нескольких объектов на одной линии;
- расширять представления малышей о явлениях природы;
- развивать творческие способности;
- воспитывать уважение к окружающему миру;
- прививать положительное отношение к творчеству и общению друг с другом.
Задачи могут быть следующие:
- закрепить знания о съедобных/ядовитых грибах/ягодах;
- развивать память, познавательную сферу;
- автоматизировать умение различать грибы/ягоды по картинкам или по загадкам/песням/стихотворениям;
- воспитывать терпение в работе.
Очень важно соблюдать хронометраж каждого этапа работы.
- Вводная часть - 5 минут (повторение того, чем занимались в прошлый раз, мотивационные приёмы).
- Основной этап работы - 20 минут (формулирование задания, выполнение работы с обязательным включением в хронометраж физкультминутки и пальчиковой гимнастики).
- Заключительный этап - 5 минут (составление групповой композиции или оформление индивидуальных работ на одном стенде, слова поощрения от учителя и рефлексия ребёнка, например, в виде вопросов - Понравилось тебе занятие? Чем? или Чем не понравилось? Всё ли задуманное тебе удалось нарисовать? Как ты оценишь свою картинку? Какая картинка, на твой взгляд, самая красивая? Почему? и т.д.).
Пример конспекта занятия
Васильева Светлана «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)» (фрагмент)
<…Давайте нарисуем на травке грибочки для белочки. Садимся за столы: А я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы. Воспитатель: Вот осенний лес (показываю рисунок) . Тут у меня изображена травка (показываю на рисунке) . Я возьму кисточку и окуну её в белую краску и сразу примакиванием нарисую много ножек грибов. Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приёмы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге). А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки. Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок). Воспитатель: Ребята приступаем к работе. А белочка будет нам помогать. Дети: Рисуют (воспитатель помогает). Белочка: хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят. Белочка зовёт несколько детей помочь им найти крепкие белые грибы. Белочка вместе с детьми помещает рисунки на стенд (обсуждения рисунков). Рефлексия: Ребята как мы помогли белочке? Что рисовали? Куда ходили? Что понравилось больше всего?> |
Этапы работы над рисунком
«Корзина с грибами для ёжика»
Для выполнения этого рисунка можно использовать и акварель, и гуашь. Сначала дети делают карандашный набросок грибов, а затем дорисовывают (без карандашного контура) корзинку.
Инструкция:
- «Рисуем карандашом овалы шляпок и ножки грибов».
- «Раскрашиваем их в жёлто-бежево-коричневой гамме».
- «Бежевой краской делаем овал, в который вписываем грибы».
- «Дорисовываем корзинку, раскрашиваем её жёлтым».
- «Даём 1–2 минуты просохнуть фону и наносим коричневой краской рисунок клеточек».
- «На ручке корзинки также делаем коричневым цветом имитацию плетения».
Это интересно. Если в палитре нет бежевого цвета краски, то сделать её можно смешав белую с жёлтой, добавив немного коричневого.
«Гроздь рябины»
Размер изображения ягод рябины тренирует глазомер и чувство пропорции малыша
Инструкция:
- «Окунаем кисть в коричневую краску и рисуем веточку».
- «Зелёным цветом наносим тонкие короткие мазки-веточки».
- «На каждой веточке прорисовываем ягодки, делая точки краской оранжевого или красного цвета».
- «Снова окунаем кисть в зелёную краску, прорисовываем веточки для листьев, делая их тонкими, но длинными».
- «Теперь примакиваем листочки, прикладывая ворс кисти в одном направлении к длинным зелёным веткам».
Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна
Тема недели «Грибы»
Тема недели «Грибы»
Занятие 5. Грибы прячутся в траве
(Рисование цветными карандашами)
Цель. Учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие предметы.
Демонстрационный материал. Большая и маленькая корзины, вырезанные из картона грибы разного размера.
Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы грибочки, цветные карандаши.
Ход занятия
Предложите детям пойти в лес за грибами: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.
Мы в лес пойдем,
Грибов наберем.
Маму громко позовем:
«Ау! Ау! Ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается
Тихо: «Ау! Ау! Ау!»
(Так же можно позвать папу, бабушку, дедушку.) Разложите вырезанные из картона грибы на полу и скажите ребятам: «На поляне появились грибы». Предложите им собрать в большую корзину большие грибы, а в маленькую корзину – маленькие грибы. Похвалите малышей за то, что они собрали очень много грибов. Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы грибочки, и предложите спрятать грибы в травке. Научите детей правильно держать карандаш: тремя пальцами, чуть выше заточенной части, не сильно сжимая его; в процессе работы придерживать левой рукой лист бумаги. Покажите, как нужно рисовать зеленым карандашом траву короткими штрихами, свободно располагая их по всей поверхности листа.
Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать
Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить
Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Осень» Занятие 8. Осенние листья(Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.Материал.
Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками
Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное
Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Одежда» Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,
Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое
Из книги автораТема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного
Из книги автораТема недели «Грибы» Занятие 5. Грибная поляна(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Мягкая
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать
Из книги автораТема недели «Грибы» Занятие 5. Грибы прячутся в траве(Рисование цветными карандашами)Цель. Учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный
Из книги автораТема недели «Растения» Занятие 31. Зеленые кусты(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Цель. Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисован куст,
Из книги автораТема недели «Пасха» Занятие 32. Расписные яйца(Рисование по трафарету цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать с помощью трафарета. Познакомить с праздником Пасхи.Демонстрационный материал. Расписные пасхальные яйца.Раздаточный материал. Трафарет в форме яичка с
Волкова Татьяна Владимировна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ - д/с "Солнышко"
Населённый пункт:
р.п. Советское Советский район Саратовская область
Наименование материала:
Конспект
Тема:
"КОРЗИНА С ГРИБАМИ" Рисование в подготовительной группе
Дата публикации:
15.09.2016
Раздел:
дошкольное образование
ЗАНЯТИЕ РИСОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«КОРЗИНА С ГРИБАМИ»
Тема: «Корзина с грибами».
Цель.
Развитие
композиционных
умений
(рисование
по
всему
листу
бумаги
с
передачей пропорциональных и пространственных отношений).
З
адачи:
Закреплять и обобщать знания детей о грибах;
Упражнять в умении их различать съедобные и несъедобные грибы;
Развивать память, воображение, наблюдательность;
Воспитывать экологическую культуру;
Создать положительный эмоциональный настрой;
Развивать
умение
видеть
красоту
созданного
изображения
в
передаче
формы,
плавности,
слитности
линий
или
их
тонкости,
изящности,
ритмичности
расположения, равномерности закрашивания рисунка.
Материал к занятию:
бумага, карандаши, краски, непроливайки с водой, салфетки,
картинки с грибами, корзина с грибами.
I.
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем рисовать, предлагаю вам отправится в
осенний лес. (Дети под музыку входят в зал)
-
Посмотрите,
как
красив
он:
яркая
листва
у
деревьев,
щебетание
птиц.
собирающихся в стаи, зверюшки, которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе
сказочной осени.
- Ой, что-то я нашла интересное. Да это же корзина.
- Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам
помогу. Я загадаю загадку, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.
О с е н ь,
д о ж д ь
н а
ц е л ы й
д е н ь,
Листопад и мокротень.
Т о л ь к о
и м
н е
з я б к о
-
Одноножкам в шляпках. (Грибы)
II. Основная часть
- Правильно, в корзине лежат грибы. Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках,
под деревьями, в траве и даже на пнях. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые).
- Ребята, давайте их выложим на ковер и рассмотрим какие здесь лежат грибы.
- Сьедобный гриб белый
- шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
- Ядовитый гриб - мухомор
- самый распространенный ядовитый гриб. Ножка
длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
- Сьедобный гриб - подберезовик
- растет в основном под березой, шляпка круглая,
ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
- Сьедобный гриб - подосиновик
- с красной шляпой, ножка высокая.
- Сьедобный гриб - лисичка
- желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
- Съедобный гриб опята
- грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с
«воротничком», растут «семьями».
- Ядовитый гриб – бледная поганка
- смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у
корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по
цвету бледная.
-
А
почему
эти
грибы
называют
съедобными? (ответы
детей:
т.
к.
их
можно
употреблять в пищу).
- Почему эти грибы ядовитые? Что они вообще не нужные, вредные? (ответы детей:
сырыми грибами человек может отравиться, но если из мухоморов люди сделают спиртовую
настойку для натирания суставов они принесут пользу, животные в лесу лечатся ими).
-
Знаете
ли
вы,
как
правильно
собирать
грибы?
Можно
ли
вырывать
грибы
с
корнем? (Ответы детей). Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей.
Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых
грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад - молодой свежий гриб, его нужно
срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и
крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник,
находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом
осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.
- Давайте рассмотрим строение грибов. У грибов есть шляпка, ножка, грибница
(мицелий).
Нижняя
сторона
шляпки
является
спороносным
слоем
(гименофором).
Гименофорбывает
трубчатый,
пластичный,
жилковатый;
шиповатый,
морщинистый,
бугорчатый и гладкий.
Формы
шляпок
пластинчатых
и
трубчатых
грибов
разные:
полушаровидная,
подушковидная,
конусовиднораспростертая,
плоскораспростертая,
вогнутораспростертая.
Края
шляпок
грибов
также
различаются
по
форме.
Край
бывает
завернутым
вверх,
завернутым вниз, приподнятым, загнутым вверх, загнутым вниз, ровным, острым и толстым
(тупым).
Ножки грибов также очень разнообразны по своей форме: цилиндрическая, суженная
кверху, суженная книзу, суженная кверху и книзу.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. Срывают «грибы».
Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»
Искали опятки.
Медведь проходил, Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. топают правой ногой.
А сейчас я предлагаю собрать грибы в корзину, вернуться в группу и нарисовать корзину с грибами.
III. Практическая часть
(за столами)
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель предлагает детям нарисовать корзину с грибами с натуры. Организует
самостоятельную
работу
детей.
Оказывает
индивидуальную
помощь
при
работе
с
карандашами и красками, выборе цвета.
Включает музыку «Звуки природы – живой лес» для создания творческой атмосферы.
П о д в е д е н и е
и т о г о в
- Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте покажем их друг другу
и поместим на выставку, у вас получилось очень красиво и все работы замечательные!
Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко?
Вижу с заданием все справились отлично, молодцы! Спасибо за внимание! До новых встреч!