В советские времена возник особый социальный диалект группы возраста 12-22 лет – так с помощью лексических особенностей речи молодежь противопоставляла себя не только старшему поколению, но и официальной системе.
Для молодежной субкультуры сленг часто является способом самовыражения. Вспомните, как вы в подростковом возрасте употребляли разные «словечки», которые часто не имели ничего общего с нормальной речью. Большинство молодых людей пользуются такими словами регулярно, даже не задумываясь, кем и когда они были придуманы.
Итак, словарь сленга 1960 –х годов:
Котлы – наручные часы
Хилять – неспешно прогуливаться
Шузы на каше – обувь на толстой подошве из белого синтетического каучука
Бродвей – главная (центральная) улица любого города. Например, в Питере Бродвеем называли Невский проспект, а в Москве – улицу Горького (Пешков-стрит)
Мани, манюшки – деньги
Шнурки в стакане – выражение означавшее, что родители дома
Баруха – девушка, придерживающаяся широких взглядов относительно общения с парнями
Совпаршив – искажённое сокращение «совпoшив», то есть вещи, произведенные в СССР
Чуча – песня из кинофильма «Серенады солнечной долины», который стал культовым для стиляг Советского Союза
Музыка на костях – метод записи самопальных музыкальных пластинок на рентгеновских снимках
Стилять – танцевать
Бараться – заниматься сексом
Пример: «Вчера хиляли мы по Бродвею, один мой кореш обещал шузы на каше и еще про котлы щтaтские гнал, но не свезло – фраерок кинул, совпаршив принес какой-то рижский. Были манюшки, решили в «Аист» пойти, так там жлобье подняло визг из-за моей баpухи. На хату ко мне никак не могли: шнурки в стакане. Пошли к ней. Чучу на костях послушали, постиляли, пожамкались, настрою бараться не было – так и повырубались».
Словарь 1970-х:
Полис - милиция
Герла - девушка
Хаеp - длинные волосы
Попилить хаеp - подстричь. В те годы это часто делали в милиции при задержании
Хайpатник - лента, поддерживающая волосы на лбу
Фейc -внешний вид, лицо
Пpикид - одежда
Стpематься - бояться, пугаться
Фaкмен -неприятный тип, неудачник
Стебаться - смеяться над кем-то, издеваться
Скипнуть - уйти, сбежать
Дpинчить до кpейзы - напиваться до беспамятства
Пример: Мне недавно полис хаер попилил наголо, я так долго за цивильного пpoканывал. Предки мой фейс еще как одобряли, еще бы пpикид совкoвый завел, они бы вообще глюки от кaйфа словили. Такие приколы меня стремали, я без хайpатника себя фaкменом чувствовал. Тогда герла моя сперва стебалась надо мной, потом вообще скипнула. Несколько недель я убитый ходил, только и делал что сидел как обдолбанный, напостой дpинчил до крeйзы, ничего не цепляло.»
Словарь 1980-х:
Обломаться - потерять к чему-либо интерес, пасть духом, остаться ни с чем, «перегореть»
Сeйшн - концерт
Утюг - фаpцовщик (скупщик или спекулянт), скупающий у иностранцев вещи и валюту
Аскать - просить деньги на улице у прохожих. Популярным персонажем такого метода получения денег был Янис Абаскайтис -мифологический литовец, якобы потерявший билет в Ригу и нуждающийся в средствах, чтобы вернуться домой
Береза - так именовали работников добровольной дружины, которые помогали милиционерам проводить воспитательные санкции по отношению неформальной молодежи
Сестра, систеp - системная девушка
Любеpа - жители Люберец, которые носили клетчатые штаны, сшитые из занавесок, и короткие стрижки, считали своим долгом приезжать в столицу и бить всех обладателей длинных волос. Эти агрессивно настроенные молодые люди любили в свободное время качаться на самодельных тренажерах.
Вписать - пустить переночевать к себе домой хороших людей
Мочалка - девушка, которую «красоткой» никак не назовешь
Система - общее название всех неформалов
«Турист» - популярная среди системщиков недорогая кофейня, находившаяся у Бульварного кольца, распространенное место их встречи
Гоголя - Гоголевский бульвар
М2 - федеральная трасса Москва-Симферополь
Проблемы российской молодёжи, по своей сути, представляют собой проблемы не только современного молодого поколения, но и всего общества в целом, от решения которых зависит не только сегодняшний, но и завтрашний день нашего общества. Эти проблемы, с одной стороны взаимосвязаны и исходят из объективных процессов, протекающих в современном мире - процессов глобализации, информатизации, урбанизации и т.д.. С другой стороны они имеют свою специфику, опосредованную современной российской действительностью и проводимой в отношении молодёжи молодёжной политикой.
Наиболее актуальными проблемами для современной российской молодёжи, на наш взгляд, являются проблемы связанные с духовно-нравственной сферой бытия. Процесс становления современной российской молодёжи происходил и протекает в условиях ломки «старых» ценностей советского периода и формирования новой системы ценностей и новых социальных отношений. В условиях системного кризиса современного российского общества и его основных институтов, затронувшего все сферы жизнедеятельности, институтов социализации (семьи и семейного воспитания, системы образования и воспитания, институтов труда и трудовой деятельности, армии), самого государства. Активного насаждения и подмены основ существования гражданского общества стандартами общества потребления, воспитанием молодого человека, не как гражданина, а как простого потребителя тех или иных товаров и услуг. Наблюдается тенденция к дегуманизации и деморализации содержания искусства, (понижения, деформация, разрушение образа человека), подмене норм ценности высокой культуры усредненными образцами массовой потребительской культуры, переориентации молодёжи от коллективистских духовных ценностей к корыстно-индивидуальным ценностям. Это, а также отсутствие четко сформулированной национальной идеи и объединяющей идеологии, стратегии развития консолидирующей общество, недостаточное внимание к культурному развитию населения, противоречивость государственной молодёжной политики закономерно приводит нас к крайне негативным последствиям.
На фоне мировоззренческой неопределенности молодёжи (отсутствия у неё мировоззренческих основ смыслоориентации и социально-культурной идентификации), коммерциализации и негативного влияния СМИ (формирующих «образ» субкультуры), непрекращающейся духовной агрессии Запада и экспансии массовой коммерческой культуры, насаждения стандартов и психологии общества потребления, происходит примитивизация смысла человеческого бытия, нравственная деградация личности и снижение ценности человеческой жизни. Идет размывание ценностных основ и традиционных форм общественной морали, ослабление и разрушение механизмов культурной преемственности, угроза сохранения самобытности отечественной культуры, снижение интереса молодежи к отечественной культуре, ее истории, традициям, к носителям национального самосознания.
Указанные факторы в сочетании с процессами дифференциации и материального расслоения общества, возникшего при переходе к рыночным отношениям закономерно приводят к расширению зоны десоциализации, маргинализации и люмпенизации молодёжи (растерянности; апатии; пессимизму молодых людей; неверию их в будущее, возможности реализовать свои интересы никаким другим путем, кроме как отклоняющимся от нравственных и правовых норм). Они стимулируют асоциальные и противоправные формы самореализации молодёжи (нарастание криминальных проявлений в молодёжной среде, отчуждение от трудовой деятельности, алкоголизм, наркоманию, проституцию); развитие контркультуры в содержании молодёжной субкультуры; стремление к участию в неформальных молодёжных объединениях; усиление напряженности и агрессивности, рост экстремизма в молодёжной среде. В условиях разразившегося мирового кризиса, все обозначенные проблемные обстоятельства в развитии молодёжи могут быть использованы деструктивными силами для дестабилизации обстановки в России и осуществления очередной «оранжевой революции», чего справедливо опасается наше правительство. Не уделяя должного внимания воспитанию молодых граждан и созданию основ гражданского общества, государство в значительной степени способствовало утверждению в нашем обществе стандартов общества потребления и воспитанию потребителей, но явно не ожидало, что и сами власть предержащие могут стать «продуктом» для этих потребителей.
Молодежная среда, в силу её возрастных, социально-психологических и мировоззренческих особенностей остро нуждается в социокультурной идентификации, а потому в большей степени, чем другие социальные и возрастные группы восприимчива к трансформационным процессам, связанным с усвоением систем ценностей, норм, формирующих определённые формы поведения. Процесс социального становления молодежи, выбора ею жизненного пути и стратегий развития, осуществляется через обучение и воспитание, усвоение и преобразование опыта старших поколений. Молодость представляет собой период активного формирования устойчивой системы ценностей, становления самосознания и социального статуса личности. Ценностные ориентации, социальные нормы и установки молодёжи «определяют тип сознания, характер деятельности, специфику проблем, потребностей, интересов, ожиданий молодёжи, типичные образцы поведения» . В целом, положение молодёжи в обществе характеризуется как крайне нестабильное и противоречивое. С одной стороны она представляет собой самую мобильную, динамичную часть нашего общества; с другой стороны, в силу ограниченного характера её практической, созидательной деятельности, неполной включённости молодого человека в систему общественных отношений - самую социально неподготовленную, а значит и уязвимую её часть. Реализация жизненных планов молодёжи и предоставляемых ей возможностей в значительной степени зависит от материальных ресурсов родителей, на основании чего могут возникать определённые межпоколенческие противоречия. «Родители же зачастую становятся главными виновниками нереализованных рыночных притязаний и потребительских амбиций своих чад» . В молодёжном сознании и поведении самым причудливым образом могут сочетаться противоречащие друг другу черты и качества: стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешённость от внешнего мира.
Говоря о молодёжной социокультурной среде, конечно же, нельзя не отметить и её определённые положительные черты. Современная молодёжь в целом настроена весьма патриотично, верит в будущее России. Высказывается за продолжение перемен в сторону повышения социально-экономического благополучия страны, создание гражданского общества и правового государства. Она хочет жить в великой стране, обеспечивающей достойную жизнь своим гражданам, уважающей их права и свободы. «Молодёжь легче адаптируется к новым экономическим условиям, она стала более рациональной, прагматичной и реалистичной, ориентирована на стабильное развитие и созидательный труд.» . Она имеет гораздо большую свободу выбора профессии, образцов поведения, спутников жизни, стиля мышления, по сравнению со своим сверстниками 20-30 летней давности. Но это, как говорится, одна сторона медали.
Другая её сторона, показывает, что продолжающееся «смутное время», наиболее остро отразилась именно на молодом поколении. Наше общество стремительно стареет, идет сокращение численности молодёжи, количества молодых семей, числа рождённых детей. Каждое новое поколение молодёжи оказывается менее здоровым, чем предыдущее, болезни «перебрались» из старости в молодость, поставив под угрозу генофонд нации. Возросла социально-экономическая нагрузка на рабочие места в целях обеспечения жизни всех поколений; стремительно снижается интеллектуальный потенциал молодежи, инновационные возможности общества. Молодежь оказалась наиболее социально ущемлённой частью общества. Налицо явный конфликт между интересами молодежи и реальными возможностями социальной мобильности. Произошла резкая дифференциация и социальная поляризация молодёжи, основанная на имущественном расслоении, социальном про-исхождении и собственном социальном положении молодых людей. Обла-дая социальными, возрастными и субкультурными признаками разных общностей, они различаются по материальным возможностям, ценностным ориентациям, образу и стилю жизни. Встал вопрос о жизненных перспективах молодежи: её творческой самореализации (образовании, профессии, карьере), благосостоянии, возможности материально обеспечить свою будущую семью. Налицо проблемы занятости молодежи, ухудшения её материально-бытового положения, доступности образования. Молодёжная среда стала опасной криминогенной зоной. Произошло резкое омоложение преступности, усиление её группового характера, рост числа «женских» преступлений и преступлений, совершенных несовершеннолетними. Каждое новое поколение молодёжи в сравнении с предыдущими поколениями по основным показателям социального положения и развития: гораздо менее духовно и культурно развито, более безнравственно и криминально, отдалено от знаний и образования, в меньшей степени профессионально подготовлено и ориентировано на труд.
В обществе, где материальное благополучие и обогащение становятся приоритетными целями его существования, соответствующим образом формируется культура и ценностные ориентации молодых людей. В социокультурных ценностях современной молодежи превалируют потребительские ориентации. Культ моды и потребления постепенно и поэтапно овладевает со-знанием молодежи, приобретая универсальный харак-тер. Начинает превалировать тенденция к усилению про-цессов стандартизации культурного потребления и досугового поведения, утвержденного пассивно-потребитель-ским отношением к культуре. Нельзя не отметить и подчеркнутую аполитичность молодёжи, которая трезво и без ложных надежд оценивает отношение к себе со стороны государства и общества, как безразличное и откровенно потребительское. «77% опрошенных полагает что: - «Когда нужно они вспоминают о нас». Может быть, поэтому современное молодое поколение замкнулось в собственном мирке. Молодые люди поглощены внутренней проблематикой выживания в сложное и жестокое время. Они стремятся получить ту культуру и то образование, которые помогут выстоять и добиться успеха.» .
По результатам опросов Фонда Общественного Мнения, проведённых в 2002 году 53 % молодых россиян на вопрос: «Какие жизненные цели, по вашему мнению, чаще всего ставит перед собой современная молодёжь?», в первую очередь, отметили её стремление к достижению материального благополучия и обогащения; во вторую очередь (19%) - получение образования; в третью очередь (17%) - работу и карьеру. (См. Табл. 1). Анализ полученных данных говорит о четкой прагматичной и рациональной позиции молодёжи, её стремлении к достижению материального благосостояния и успешной карьере, взаимосвязанных с возможностью получения хорошего профессионального образования .
Таблица 1. «Цели современной молодёжи»
Для современной молодёжи в целом характерно изменение направленности жизненных ориентаций от социальной (коллективистской) составляющей к индивидуальной. «Персональная ценностная позиция молодых людей не коррелируется с ценностями политической идеологии, которой они отдают предпочтение» . Материальное благосостояние стало цениться гораздо выше свободы, ценность оплаты труда стала превалировать над ценностью интересной работы. Среди общественных проблем, более всего тревожащих молодых людей в настоящее время, на первом месте стоят такие проблемы как: рост преступности, рост цен, инфляция, возросший уровень коррумпированности властных структур, усиление неравенства доходов и социального неравенства, разделение на богатых и бедных, проблемы экологии, пассивность граждан, их безразличное отношение к происходящему. Изличных проблем, испытываемых молодыми людьми, на передний план выдвигаются проблемы материальной обеспеченности и здоровья, хотя ориентация на здоровый образ жизни формируется недостаточно активно.
Доминирующими в системе ценностей современной молодёжи выступают деньги, образование и профессия, деловая карьера, возможность жить в свое удовольствие (см. Табл. 2).
Таблица 2. Распределение основных ценностей молодых людей .
Образование, профессия |
||
Получить от жизни больше удовольствий |
||
Деловая карьера |
||
Мир (чтобы не было войны) |
||
Действия ради будущего России |
||
Идеалы, вера |
По результатам экспертного исследования, проведённого в 2007 году фондом имени Питирима Сорокина, иерархия доминирующих ценностей молодых россиян выстраивается следующим образом:
Материальное благополучие.
Ценность «Я» (индивидуализм).
Карьера (самореализация).
Стабильность.
Свобода.
Уважение к старшим.
Бог (вера в Бога).
Патриотизм.
Долг и честь.
При этом, анализируя нынешнее состояние российского общества, было отмечено, что место ценностей в России во многом занято антиценностями. Среди ценностных установок, доминирующих сегодня в российском обществе экспертами были отмечены следующие антиценности:
Культ денег;
Безразличие и индивидуализм.
Вседозволенность.
Циничный прагматизм, культ карьеры.
Крах семьи.
Социальное иждивенчество.
Сексуальная распущенность.
Вредные привычки: наркомания, алкоголизм, сквернословие.
Коррупция.
Ксенофобия .
Характеризуя молодёжное сознание и систему ценностей современной российской молодёжи, социологи выделяют:
Преимущественно развлекательно-рекреативную направленность её жизненных ценностей и интересов;
Вестернизацию культурных потребностей и интересов, вытеснение ценностей национальной культуры западными образцами поведения и символами;
Приоритет потребительских ориентаций над творческими, созидательными;
Слабую индивидуализированность и избирательность культуры, связанную с диктатом групповых стереотипов;
Внеинституциональная культурная самореализация;
Отсутствие этнокультурной самоидентификации .
Доминирование потребительских ценностных ориентаций неизбежно отражается на жизненной стратегии молодых людей. Данные анализа результатов, проведенных в 2006 - 2007 годах кафедрой социологии молодежи МГУ им. М.В.Ломоносова социологических исследований среди студентов показали, что: «В настоящее время в молодежной среде, в обществе можно встретить неоднозначно оцениваемые жизненные принципы. Полученные данные позволяют сделать вывод о неблагополучности в молодежной среде и требуют более детального изучения. Обращает на себя внимание довольно высокая степень равнодушия молодежи к таким традиционно отрицательным явлениям как приспособленчество, равнодушие, беспринципность, потребительство, праздный образ жизни и их положительная оценка» . (См. Табл.3).
Таблица 3. Перечень явлений, встречаемых в молодежной среде
Перечень явлений |
Отрицательная оценка |
Равнодушие |
Положительная оценка |
|
Нарушение общественного порядка |
||||
Национализм |
||||
Экстремизм |
||||
Незаконное обогащение |
||||
Иждивенчество |
||||
Равнодушие |
||||
Беспринципность |
||||
Потребительство |
||||
Подражание западному образу жизни |
||||
Праздный образ жизни |
||||
Приспособленчество |
||||
Карьеризм |
Все вышеперечисленные проблемные особенности современной молодёжной социокультурной среды однозначным образом свидетельствуют о тревожной тенденции глубокой и системной социальной деградации значительной части современной российской молодежи, в частности, и всего нашего общества в целом. Молодёжная среда чётко копирует и зеркальным образом отображает в себе все наиболее значимые процессы, происходящие в нашем обществе. Системный кризис, в котором до сих пор пребывает наше общество и государство, четко и ясно не сформулировавшие национальную идею и не определившие свою стратегию развития, привёл к потере ими смысла собственного существования и сразу же сказался на молодёжной среде. В ней, как и в современном российском обществе, в целом, однозначно, отсутствует единая устоявшаяся система и иерархия ценностей. Одновременно можно наблюдать сосуществование двух процессов: как преемственности традиционных ценностей, исторически присущих нашему обществу, так и становление, массовое распространение новых либеральных (потребительских) интересов, торжество антиценностей. Оздоровление молодёжной среды, осуществляющей формирование ценностных ориентаций современной российской молодёжи, может быть, на наш взгляд, осуществлено посредством совершенствования системы, форм, методов осуществления молодёжной политики в Российской Федерации.
Список литературы
- С.Г. Плукин Ценностные ориентации // http://plook.ru/index/cennostnye-orientacii
- Карпухин О.И. Молодёжь России: особенности социализации и самоопределения // Социологические исследования. 2000. № 3. С. 125.
- Добреньков В.И., Смакотина Н.Л., Васенина И.В. Экстремизм в молодёжной среде. Результаты социологического исследования. М.: МАКС Пресс. 2007, С. 42.
- Карпухин О.И. Молодёжь России: особенности социализации и самоопределения // Социологические исследования. 2000. № 3. С. 126.
- Фонд общественное мнение. Общероссийский опрос молодежи от 18-23 июля 2002 года (100 населенных пунктов 44 субъекта РФ 1500 респондентов). Принципы и ценности молодежи // http://bd.fom.ru/report/map/youth/d047702 .
- Фонд имени Питирима Сорокина. Ценности в современной России: итоги экспертного исследования проведённого с 15 июня по 10 сентября 2007 года // http://www.salvador-d.ru/files/cennosti.ppt .
- Манько Ю.В., Оганян К.М. Социология молодёжи. СПб: ИД «Петрополис». 2008. С. 79.
- Фонд имени Питирима Сорокина. Ценности в современной России: итоги экспертного исследования // http://www.salvador-d.ru/files/cennosti.ppt .
- Социология молодёжи. М.: Гардарики, 2007, С. 190-193/ Манько Ю.В., Оганян К.М. Социология молодёжи. СПб: ИД «Петрополис». 2008. С. 80.
- Добреньков В.И., Смакотина Н.Л., Васенина И.В. Экстремизм в молодёжной среде. Результаты социологического исследования. М.: Макс Пресс, 2007. С. 34.
Факты из жизни каждого человека могут быть интересными и нестандартными. В жизни молодёжи, которую мы встречаем каждый день, есть множество вещей, о которых старшее поколение не догадывается или же не понимает. Это и есть те интересные факты, о которых стоит поговорить. Кто-то посчитает, что интересные факты из жизни молодежи можно назвать обыденными.
На самом деле, для их сверстников, сейчас, так и есть, а вот для других людей они действительно являются интересными фактами из жизни молодёжи. Что же происходит в жизни молодых людей? Что является для молодёжи ценностью? Какие интересные случаи и взгляды заставляют их поступать определённым образом? Какие факты и факторы влияют на их развитие и становление?
Говоря о жизни молодых людей, стоит остановиться на трёх таких понятиях, как секс, любовь и алкоголь. Многие считают, что для молодёжи эти понятия стали неправильными и потеряли ценность. Конечно же, многие факты это подтверждают. Определённая часть подростков перестала искать в жизни интересные стороны, глубину чувств, хобби и тому подобное. Многие из них приравнивают секс к любви, и никогда не забывают об алкоголе.
Но, на самом деле, далеко не вся молодёжь считает именно так. Например, давайте поговорим о сексе. Считается, что многие девушки начинают половые отношения в пятнадцать-шестнадцать лет. Конечно же, для старшего поколения это неприемлемо, но, стоит разобраться, почему именно так происходит. Конечно же, есть молоденькие дамочки, которые слишком много читают блоги и слушают глупеньких подружек, которые считают, что девственность - это проблема от которой необходимо избавиться. Вот они то и начинают заниматься сексом практически со всеми подряд, а затем страдают от этого. Но не стоит считать, что все юные девушки считают и поступают именно так. Есть те, кто относится к этому вопросу серьёзно, хотя и рассматривает его. Просто, современные подростки действительно взрослеют намного быстрее и раньше, нежели предыдущее поколение. Поэтому, их желания различаются. Девушкам становится неинтересно со сверстниками, поскольку мальчишки, в возрасте пятнадцати-семнадцати лет ещё остаются детьми. Они ищут парней, которые уже что-то смыслят в жизни и относятся к отношениям серьёзно. Поэтому и выбирают тех, кто старше на пять-шесть лет. Вот только проблема в том, что парни в этом возрасте желают иметь регулярный секс и девушкам приходится решать, готовы ли они на это пойти ради любимого человека. Интересным является то, что многие девушки решаются на этот шаг, только из-за любви к парню, являясь, на самом деле, к этому не готовыми. Поэтому, у них могут возникать различные проблемы в плане секса, появляются комплексы, а парни, не находя удовлетворения, просто начинают изменять. В этом случае, далеко не все юные девушки могут осознать то, что их вины в этом нет. Просто, молодым мужчинам не хватает опыта и терпения, чтобы дождаться нужного момента и всё сделать правильно.
И, исходя из этого, можно переходить ко второму вопросу - вопросу касающегося любви. Сейчас, многие девушки разочарованы в этом чувстве, поскольку мужчины перестали добиваться нас и вести себя как джентльмены. Интересно, что дамы сами в этом виноваты, хоть далеко и не все это признают. Лёгкодоступность - вот главная проблема современной молодёжи. Мужчины перестали ценить женщин и брать на себя за них ответственность. Им легче бросить девушку и найти другую, с которой у него будет секс, нежели ждать, пока она будет готова. Также, многие парни халатно относятся к абортам и считают это совершенно не своей проблемой.
Но, стоит отметить, что не все мужчины такие. Есть парни, и чаще всего такие встречаются среди тех, кому около двадцати лет, которые относятся к чувствам и отношениям совсем по-другому. Они считают, что любовь никогда нельзя строить только на физическом желании и готовы ждать любимую девушку столько, сколько необходимо.
Также, эта категория молодых людей ответственно относится к перспективе зачатия ребёнка и готовы взять ответственность на себя. Они понимают весь риск абортов и, чаще всего, относятся к этому крайне негативно. Сложно сказать, почему именно этот возраст является отличным от других. Скорее всего, эти дети рано почувствовали вкус взрослой жизни и к двадцати годам уже этим переболели, поняв, что важнее чувства и перспективы, нежели беспорядочный секс и алкоголь.
С алкоголем дело также обстоит достаточно интересно. Можно сказать, что к бутылке тянутся те, кто плохо учится в школе или же слишком хочет принадлежать к определённой суб-культуре. Такая молодежь уверенна, что без алкоголя вообще невозможно отдыхать. Также, есть те, кто жили такой жизнью в пятнадцать-семнадцать лет и теперь, достигнув двадцатилетнего возраста поняли, что лучше отдыхать в хороших заведениях и пить дорогое вино, нежели упиваться на скамейках портвейном не думая о завтрашнем дне. Также, есть пятнадцати-шестнадцатилетние ребята и девчонки, которые увлекаются хорошей литературой и науками, уже в этом возрасте знают, чего хотят и осознанно не желают наносить вред своему здоровью алкоголем и сигаретами. Кстати, ошибочно мнение, что такие дети являются изгоями и ботаниками. Многие из них, наоборот, имеют популярность и уважение не только сверстников, но и ребят постарше. Вообще, в нормальных кругах молодёжи сейчас модно не курить и не пить, а заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Поэтому, глядя на современную молодёжь, не стоит считать, что все они просто помешаны на сексе и алкоголе. На самом деле, и в шестнадцать лет, юные девушки умеют по-настоящему любить, но при этом всегда задумываться над серьёзностью вопросов о сексе и их последствиях. А также умеют принимать горе и разочарование в парнях стойко, не напиваясь и не пытаясь порезать вены. В то же время, не все парни думают только о сексе с кем попало. Есть те, кто влюбляется очень долго, всё взвешивая и определяясь, но потом любят на протяжении долгих лет и готовы понимать и поддерживать свою девушку во всех ситуациях. А не пить с друзьями каждый день, не задумываясь об учёбе, работе и будущем. Вот такая молодёжь и является самой интересной. И факт того, что она существует, немного удивляет, интересует и, несомненно, радует.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
В нашем обществе существует стереотип, что новое поколение хуже предыдущего, а подростки, как правило, раздражают взрослых своим «странным» поведением. Новые музыкальные хиты не так «цепляют», как прежде, а молодые кинорежиссеры не умеют снимать хорошие фильмы. Программы по ТВ испортились, а мороженое уже не такое вкусное, как раньше.
На самом деле, все это не так. Тинейджеры не всегда адекватные, однако, проблема лежит в плоскости возраста, гормонов и недостаточного воспитания взрослых. Действительно, новое поколение ощутимо отличается от предыдущего. Особенно заметно это, если взглянуть на теперешних школьников старших классов, ведь они уже не считаются неразумными детьми.
Рассмотрим ряд фактов, которые не имеют никакого порядка, но способны кое-что поведать о подростках – людей, для которых гаджеты, компьютеры, интернет, смартфоны – это не удивительные изобретения 21 века, а вещи, появившиеся до их рождения.
- Никаких записочек. Вы начинаете ностальгически улыбаться, вспоминая, как на школьных уроках передавали записки с сообщениями другу, который сидит в другом конце класса? К сожалению, ваше увядание уже началось. Ведь современные школьники не общаются посредством записок. Для этого у них существуют ВотсАпп, Снапчат и прочие мессенджеры.
- Гаджеты не отвлекают так сильно, как кажется взрослым. Планшетами и смартфонами в большинстве школ пользоваться запрещено. Но в тех лояльных учебных заведениях, где это позволено, никаких серьезных проблем с обучаемостью нет. Безусловно, если все время в школе проводить в соцсетях, с урока мало что полезного вынесешь. Но, как правило, большинство учеников на уроках все же слушают преподавателя, а в гаджет смотрят лишь на переменках.
- Ничего особенного. Современные тинейджеры затрудняются выделить какие-либо специфические вещи для них же самих. Если раньше подросток мог сказать, что слушает тяжелый рок и его это выделяет среди прочих, то сейчас выделиться становится невероятно трудно. Ведь все вокруг представлено в огромном изобилии и многое даже не успеваешь попробовать. Поэтому подростки прекратили ассоциировать себя с тем или иным явлением, субкультурой или музыкальной группой. Впрочем, повзрослев, многие тинейджеры смогут ответить, какие же у них были причуды.
- В моде снова стиль хиппи. Тинейджерская мода – это региональное явление. В различных государствах подростки одеваются по-разному, даже если и похоже. Однако можно выделить определенные общие тенденции. Так, к примеру, в моду вновь вернулись тату, пирсинг и стиль хиппи в одежде.
- Жаргон больше не крут. В последнее время уже никто не считает, что жаргон или так называемый «язык падонкаф» - это признак крутости. Современные тинейджеры если и используют их, то исключительно в ироничной манере.
- Умирает MTV. Раньше тинейджеры всего мира приходили домой и смотрели музыкальный канал MTV. Сейчас подростков мало интересует легендарный канал. Раньше он был глобальным феноменом. В этом плане молодое поколение, конечно, непростительно деградировало.
- Никто не любит Бибера. Несмотря на существующий стереотип, что Джасти Бибер – это молодежный певец, его подростки, в основном, ненавидят. Впрочем, кто же его тогда любит?
- Бритни Спирз старая. В 90-ых Бритни Спирз считалась суперзвездой. Ее основной фишкой была именно молодость. Современные тинейджеры мало, что вообще знают о поп-идоле 90-ых. Для них она, скорей, раритет, как для вас София Ротару.
- Увлечение музыкой. Тинейджеры очень часто слушают музыку. Делают это они намного чаще, чем проводят время возле телевизоров. Музыка повсюду. Как правило, никаких конкретных предпочтений в музыке у подростков не бывает. Они с удовольствием слушают все подряд. И правда, если есть такой огромный выбор, зачем себя в чем-то ограничивать?
- Инстаграм скоро потеснит Фейсбук. Если бы в крупнейшей отечественной социальной сети Вконтакте не было такого огромного количества пиратского контента, то о ней можно было бы сказать то же самое. В западных странах подростки, обычно, посещают Фейсбук пару раз в день, чтобы проверить последние новости и отписаться друзьям. Инстаграм же они мониторят постоянно.
- Тинейджеры курят обычные сигареты, а не электронные. Мифом оказался еще один стереотип, который касался того, что современная молодежь предпочитает электронные сигареты обычным. Как правило, покупают электронные сигареты люди, которые старше 20 лет. Тинейджеру проще найти лояльного продавца и купить у него пачку сигарет, чем копить финансы, чтобы потратить их на парогенератор.
- Селфи теряют популярность. Тинейджеры любят секс. Потому вместо традиционных селфи отправляют понравившимся особам противоположного пола эротические фотографии. Обычно не доходит до полной обнаженки, но фотографии в нижнем белье – всегда пожалуйста.
- Подростки не помнят, что случилось 11 сентября. Самый масштабный теракт в мировой истории случился в 2001 году. Мало какой современный подросток об этом знает. Ведь для большинства из них – это всего лишь история. Примерно, как для нас победа во Второй мировой войне.
- Тинейджеры стремятся, чтобы их принимали всерьез. Подростки мечтают повзрослеть. Так было и будет, наверное, всегда. Возможно, кому-то кажется, что молодежь стала глупее, беспомощней, злей. Но это не так. В наше время подросток всегда на виду и о каждом его промахе, агрессии, глупости весь мир быстро узнает.
Про гениальных людей во времена их молодости. Существует некоторая уверенность, что только седоволосые дяди могут изобрести нечто гениальное и поступать действительно мудро..
Да, сегодня трудно представить разумного молодого человека. , интернет и делают свое дело - подростки замыкаются не только в себе, но и в своих квартирах, чуть более чаще, нежели в прошлом веке. Но не смотря на эту лужу бесполезного биоматериала, именно молодые люди являются главными гениями во все времена. Поверьте, седые волосы - это не признак смекалки, ума и разума. Вот вам интересные факты по этому поводу.
1. Альберт Эйнштейн. Известнейший на весь мир изобретатель произвел на свет большинство своих блистательных идей тогда, когда его волосы не были белыми, а язык не вываливался во время фотосессии. Теория относительности сделала Альберта Эйнштейна самым умным парнем в . Все видели его фото: седые волосы, седые усы, круги вокруг глаз - все это результат долгой жизни, посвященной наукам. Однако Эйнштейн придумал теорию относительности когда ему было всего 26 лет.
Это был 1905 год. Альберт только что закончил свою диссертацию в Цюрихском университете и устроившись на работу в качестве патентного эксперта, зарабатывал себе на хлеб с маслом. Будучи глубоко любознательным молодым человеком, он использовал свое свободное время, для того, чтобы плескаться в теориях по физике и материи. Или у него не было ресурсов, чтобы бухать как вы в этом возрасте, или просто он не был бесполезным животным. Тоже как вы.
В марте Эйнштейн придумал квантовую теорию и нам стали известны такие штуки как фотоны. Так же Альберт Эйнштейн родил несколько полезных теорий, создал формулу относительно эквивалентности энергии, и, то, что даже вы возможно слышали:
Неправда ли, легко запомнить столь прекрасные вещи?!
Не будем забывать и про другие изобретения Эйнштейна: магнитострикционный громкоговоритель, автоматическая фотокамера (да-да, сраный фотоаппарат), гирокомпасы и индукционная электромагнитная подвеска, солнечные пятна и интегратор. Но самые заключаются в том, что Эйнштейн все это создал в возрасте, когда большинство из нас еще не могли с уверенностью сказать, кем мы будем когда вырастим.
2. Рене Декарт. Рене Декарт был математиком, писателем и философом. Он известен многим как отец современной философии, создатель научного метода и первый человек, который на протяжении нескольких дней, пока писали его портрет, держал свою бровь поднятой
Несмотря на свой статус великого мыслителя, в начале своей карьеры Декарт даже близко с философией не лежал. Мало того что он, как это не прискорбно, был французом, так же имел степень в области права Университета Пуатье. Затем он стал военным и ладно бы в нашу армию пошел, тогда было бы понятно почему он начал увлекаться философией, но он стал военным инженером Германии.
Однажды ноябрьской ночью 1619 года в возрасте 23 лет, Рене заперся в печи, чтобы спастись от холода. Видать, в 17 веке мужики действительно были мужиками! Пока из его тела выходил пот, в его голову закралось видение относительно унификации всей науки, а может это было банальное отравление угарным газом?
Когда Рене по утру вышел из своей частной адской ямы, он сформулировал свою главную фишку - основы аналитической геометрии. Предположительно, после того как его замучил наказаниями сержант, изможденный Рене Декарт придумал свою великую фразу: "Я думаю, следовательно, я существую". И конечно же, самые интересные факты заключаются именно в возрасте ученого (Рене Декарту было на тот момент 23 года), ибо это тот период жизни, когда большинство из нас может выдавить из себя лишь: "чувааааак". Плюс, может быть, только может быть, Рене является прадедом одного очень известного актера и музыканта прошлого века:
3. Александр Македонский. Александр Великий начал собирать страны в возрасте, когда многие из нас собирали , и завоевал каждый кусочек мира прежде, чем ему исполнилось 30 лет.
Конечно, у Александра была маленькая фора: его отец, Филипп II Македонский прославился захватчиком. В 16 лет Александр уже был его регентом, подкованным знаниями Аристотеля. После того, как его отец был убит, Александр быстро укрепил свою власть, выпилив своих соперников, а затем, он решил обуздать Персидскую империю. У него это получилось, а это, на минуточку, завоевание 300 летней Персидской империи, и всего за четыре года.
И это еще не все интересные факты про Сашку. Когда ему исполнилось 26, он уже был царь Македонский, персидский шах и Господь Азии, а также бесконтрольный фараон Египта. Александр Македонский победил в 13 войнах подряд!