Как правильно воспитывать детей? — Этот вопрос тревожит многих родителей, поскольку каждый осознанный родитель хочет воспитать своего ребенка добрым, разумным, любящим, духовно-нравственным, осознанным и т.д.
Родители – это первые учителя в жизни ребенка и благодаря им формируется его мировоззрение и мировосприятие, они не просто его кормят и заботятся о нем, они учат его любить, думать, жить. Каждая ошибка в воспитании будет отражаться на всей его жизни.
«Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!».
Видео о том как НЕправильно воспитывать детей!
Любой осознанный родитель знает, что дети впитывают всё, что видят в окружающих людях и потом проявляют это сами. Научные исследования доказывают, что до 3-х лет дети находятся в 100% гипнабельности и как видео камера записывают всю входящую информацию в подсознание, а затем после 3-х лет начинают воспроизводить полученную информацию в своих словах и поступках, поэтому очень важно осознанно подойти к вопросу воспитания ребенка до 3-х лет! С особой бдительностью следить за тем, какая информация (речь родителей и других людей, музыка, фильмы, мультики, картинки и т.д.) попадает в сознание ребенка.
На эту тему есть замечательная книга Масару Ибука «После трех уже поздно», которую я рекомендую вам прочитать. Для вашего удобства я разместил эту книгу в конце статьи.
Теперь я хочу показать вам видео одного особого учителя Криса Ульмера, который перед каждым уроком хвалит своих детей, тем самым внушая им позитивные качества.
Как правильно воспитывать детей!
Данная стратегия обучения и воспитания детей на мой взгляд очень эффективна. Ведь зачастую мы неосознанно говорим своим детям фразы типа «Почему ты такой глупый?», «Ты что тупой что-ли?», «Ты что меня не слышишь?» — таким фразами мы внушаем ребенку эти программы и он становится глупым, тупым и не слышащим вас.
Вместо того, чтобы говорить детям:
- «НЕ делай того»
- «НЕ ходи туда»
- «НЕ ешь это»
- «НЕ трогай это»
говорите своим детям вот так:
- «делай это вот так, потому что…»
- «лучше ходить сюда, потому что там опасно»
- «лучше есть полезную пищу»
- «положи пожалуйста на место, это только для взрослых»
Даже дети до 1-го года способны понимать вас, поэтому объясняйте им, разговаривайте с ними как со взрослым и воспитывайте своих детей осознанно!
Будьте хорошим примером для своих детей!
Рекомендую Вам изучить 2 курса по воспитанию от Виктора Федотова :
В этой лекции подробно разбираются следующие основные ошибки:
- Недостаточные знания родителей и отсутствие предметов в школе по физиологии и психологии организма, социальной адаптации и здравомыслия в целом.
- Отсутствие формирование авторитета родителей у ребенка до пятилетнего возраста.
- Неверная постановка целей в молодой семье (ориентир на благосостояние в ущерб воспитанию).
- Снижение контроля и уменьшение количества любви ребёнку в подростковом возрасте.
- Отсутствие знаний о принципах правильного питания (как пищевого, так и информационного).
- Непонимание опасности просмотра телевизора малышами даже в младенчестве.
- Попытка поставить ребенка в зависимость от того, что родители его вырастили, выкормили и выучили.
- Воспитание в неполной семье (в виду отсутствия примеров отношений мужчины и женщины, энергетики противоположенного пола и др. факторов).
- Упор на лечение заболевших детей, а не на профилактику и оздоровление. Неверное формирование мнения об отце, не принимающем участие в воспитании сына, которое приводит к заниженной самооценке сына и пр.
Кто хотя бы раз присутствовал на лекции Виктора Федотова, тот знает о его УНИКАЛЬНОМ ПРИНЦИПИАЛЬНОМ подходе к любым вопросам нашей с вами жизни. Этот человек проникает глубоко в суть проблемы, раскрывая нам её порой с совершенно неожиданных граней. Мы слушаем и каждый раз поражаемся мудрости и яснознанию этого удивительного человека. Вряд ли кто-то станет сомневаться в том, что тема воспитания детей требует глубокого и внимательного подхода.
Этот курс лично мне сильно помог ответить на вопрос «Как правильно воспитывать детей?», поскольку в нем даются системные знания.
Как правильно взрастить сына
Большинство мам будут делать все, чтобы повысить качество жизни своего ребенка. Но даже самые ласковые и терпеливые родители признают, что воспитание мальчиков является одновременно радостью и трудностью. У каждой женщины рано или поздно
возникает вопрос о том, как правильно воспитать детей, особенно мальчишек, потому как они более шумные, по сравнению с девочками, и любят бросать вызов установленным в семье правилам. Маленькие мужчины слабее, чем юные представительницы прекрасного пола. Любовь матери может сделать их сильнее как эмоционально, так и психологически. Какую родители базу воспитания дадут ребенку, с такой он и отправится во взрослую жизнь. Мальчишки, парни, а потом уже мужчины волей-неволей будут сравнивать своих потенциальных подруг с характером и внешностью своей мамы.
Как правильно воспитать сына? На что стоит обращать внимание?
Новые исследования визуализации мозга показывают, что если мама регулярно обнимает, целует и развивает своего мальчика в раннем возрасте, то это приводит к значительному увеличению гиппокампа. Это отдел головного мозга, отвечающий за обработку стресса и консолидации памяти. Каждая мама должна придерживаться следующих важных вещей, чтобы заложить фундамент в воспитании своего сына:
Научите его сочувствовать другим
Очень важно, чтобы мама мальчика объяснила ему, как чувствуют себя другие, когда им больно и плохо. Если мальчишка подбегает к брату и бьет его, то она должна помочь ему увидеть, как поведение первого влияет на второго.
Прижмите к сердцу и успокойте
Сын должен знать, что в объятиях мамы он найдет убежище. В два года мальчик начинает немного отдаляться от своих родителей. На этом этапе жизни он начинает исследовать окружающие его вещи. В это время малыш испытывает очень противоречивые чувства, потому как он хочет изучить этот новый захватывающий мир, но ему также необходимо знать, что он может вернуться к матери, когда он нуждается в ее утешении.
Найти в себе силы и отпустить
Знайте и подготавливайте себя к тому, что когда-то вам придется сына отпустить. Мама должна знать и понимать свою роль в жизни ребенка. По мере того
как он будет расти и развиваться, материнские функции тоже будут меняться. Если в раннем возрасте мама ребенку требуется ежесекундно и ежедневно, то в подростковом нужно дать сыну больше свободы на основе растущих потребностей. Через год после своего рождения малыш начинает отдаляться от мамы, чтобы находиться рядом с отцом или другими мужчинами, и это, несомненно, может огорчить. На протяжении всей жизни сын будет испытывать времена, когда он ищет поддержки в матери, и такие, когда он будет стремиться ее оттолкнуть. В такие моменты вы спрашиваете себя: «Как правильно воспитать детей? Что я не так делаю?» Не переживайте и не корите себя, так как это нормальное явление, значит, ваш сын вырос и стал самостоятельным.
Как правильно воспитать детей?
Ученые считают, что с какой теплотой, поддержкой и поощрением мама будет подходить к этому вопросу, с такой взаимностью и преданностью ответят ей дети. Мальчишеский мозг реагирует на пространственно-механический фактор, то есть он учится лучше, когда может перемещать объекты в пространстве или имеет большие площади для изучения. Именно поэтому у ребят всегда есть стремление пускать по воздуху самолеты или же бегать и прыгать.
Где граница между грубостью и любезностью?Мама должна знать, как воспитать сына, чтобы он не был жестким. Есть одно правило на этот счет: не мешать сыну плакать. Общество дает мальчикам понять, что они не должны рыдать и показывать своих эмоций или чувствовать страх. Жизнь обучает их, что они должны быть жесткими, отрезав все чувства, кроме гнева, учит подавлять свои истинные порывы. В этот момент мальчик ждет от мамы помощи, чтобы научиться распознавать, реагировать и выражать целый спектр эмоций.
Учим детей быть независимыми
Родители должны знать, как правильно воспитать детей, чтобы они были самостоятельными. В раннем возрасте поощряйте своих сыновей брать на себя инициативу и нести ответственность. Дайте сыну какое-либо домашнее поручение, а к вечеру проверьте, исполнено оно или нет. Таким способом вы научите его самостоятельности и компетентности. И помните: для мамы вырастить мальчика является одновременно и вызовом, и возможностью получить представление о мире с точки зрения мужчин.
Всем молодым родителям нужно знать, как правильно воспитывать ребенка с рождения. Мнение о том, что воспитывать малыша нужно в момент, когда он уже ходит и говорит, достаточно ошибочно. Именно от того, какой фундамент заложен в характер ребенка в период до 1 года, будет зависеть его дальнейшее развитие и восприятие мира и социума.
Условно развитие малыша на первом году жизни разделяют на 4 этапа, каждый по 3 месяца. Можно себе только представить, сколько сил уйдет у крохи на то, чтобы всего за 1 год научиться столь многому. Поэтому на плечи родителей ложится огромная ответственность, здесь помогут советы педиатров и детских психологов.
Первый этап развития ребенка длится с момента рождения до исполнения ему 3 месяцев. Именно в это время очень важно помочь ребенку привыкнуть к окружающему миру, гигиене, научить первым навыкам общения и сенсорного восприятия.
В первые недели жизни крохе не нужно ничего, кроме удовлетворения чувства голода, хорошего самочувствия и крепкого сна. Однако потом наступает момент, когда кроме основных желаний, ребенок начинает оглядываться по сторонам, изучая и наблюдая. Важно с этого момента научить его созерцать все с высоко поднятой головой, для чего нужно переворачивать его на живот, даже если это вызывает протест. Со временем это станет хорошей привычкой.
Особое внимание нужно уделять гигиене. Уже с пеленок нужно приучить малыша каждое утро умываться. Даже простая смена подгузника постепенно приучит ребенка к чистоте, а со временем он сам будет показывать, что пришло время гигиенических процедур.
Обязательно включается в развитие и воспитание детей раннего возраста. Для этого все процедуры должны сопровождаться нежными разговорами, напеванием песен. Каждый свой поступок нужно озвучивать, комментировать, рассказывать, что именно сейчас с ним происходит. А улыбка в разговоре заложит основы культуры общения и сделает дитя счастливее.
Не нужно забывать и о том, что именно с рождения нужно приучать кроху к самостоятельности. Для этого необходимо приучить его некоторое время находиться в кроватке одному, агукая и играя с первыми своими игрушками. Отлично для этого подойдут подвесные карусели, которые одновременно развлекают и развивают у ребенка зрительные и сенсорные навыки.
Второй этап развития
По достижении крохой 3 месяцев начинается второй этап развития. На этом этапе малыши начинают углубленно учиться разговаривать, общаться, различать вещи вокруг себя. Самостоятельно им сделать это очень сложно, поэтому именно на плечи мамы и папы ложится ответственность за столь важный период роста и воспитания.
Очень важно в это время включать ребенку музыку, особенно классику и детские песни. Кроме того, нужно обращать внимание малыша на звуки окружающей природы, при этом сопровождать все это комментариями.
Необходимо как можно чаще разговаривать с малышом, особенно во время активной игры. Обязательно в включают игрушки в виде животных, при этом стараясь вовлечь его в игру Кто как говорит. Уже в таком маленьком возрасте дети начинают различать цвета, формы, материалы на ощупь. Кроме того, они активно начинают изучать свое тело, поэтому очень важно во время ежедневного развивающего массажа проговаривать названия частей тела. Не стоит забывать, что все беседы с малышом нужно вести нежным и ласковым тоном.
Не стоит забывать о важности физического развития у детей 3-6 месяцев. В начале этого периода все малыши уже крепко держат голову, пытаются сконцентрировать свое внимание на каком-то предмете и стараются ухватить его и крепко удержать. Но сильное стремление к познанию всего нового заставляет кроху приподниматься, пытаться сесть, чтобы увидеть как можно больше пространства вокруг себя. Они все чаще требуют к себе внимания, просятся на руки, им уже намного сложнее долго лежать на одном месте.
Важное место на этом этапе развития детей занимают игрушки. Мячики, мягкие кубики с разноцветными картинками, резиновые пищалки помогут родителям воспитать у малыша тактильные, сенсорные и слуховые реакции. А прорезыватели помогут справиться с дискомфортом, вызванным появлением первых зубов.
Взросление после достижения полу года
Методики воспитания детей шестимесячного возраста кардинально переходят в активную фазу. В этом возрасте малыши начинают садиться, учатся ползать, пытаются вставать и даже ходить. Очень часто именно на этом этапе , если не знают правила воспитания детей раннего возраста.
Взрослым кажется, что безопасность крохи является самым важным приоритетом, забывая при этом о том, что не менее важным является поощрение любознательности, исследовательских проявлений.
Постоянные запреты поставят малыша в тупик. Правильнее будет разрешить ему в полной объеме изучать все вокруг себя, но убрать все опасные предметы за пределы досягаемости. Шкафы и полки стоит наполнить игрушками, а не запирать и постоянно ходить за чадом, повторяя слова запретов.
Самое время начинать приучать отпрыска к горшку, присаживая его после сна, кормления, прогулки. Со временем ему станет понятно, что от него хотят, и вполне возможно, что скоро он сам начнет подавать знаки о природных потребностях.
Правила гигиены в этот период начинают включать обязательное мытье рук перед едой, после улицы. Кроме того, формирование культуры чистоты в этом возрасте можно с помощью обучения чистки зубов. Для этого в наше время существуют специальные зубные щетки, которые надеваются на палец и одновременно с чисткой отлично массажируют десны.
Так как ребенок уже сидит, а большинство родителей начинают вводить дополнительную пищу, необходимо использовать нагрудники. При этом словесно нужно обязательно проговаривать отрицательные стороны грязной одежды и положительные стороны чистоты и аккуратности.
Также очень важна в этом возрасте игровая деятельность — с ее помощью ребенок познает мир. Актуальны игры ладушки и кукушки, изучение частей лица. Начинать нужно с их изучения на любимой игрушке, а затем поиск на собственном лице. Усложнятся игры с игрушками: самое время объяснить малышу, что мячик может катиться, колеса у машины крутятся. Ему будет интересно получить в подарок музыкальный развлекательный центр, игрушки из разного материала и размера. Особый интерес вызовут игрушки для купания.
Период с 9 месяцев до 1 года
Особенности воспитания детей раннего возраста, особенно когда им уже почти исполнился 1 год, заключаются в первую очередь в физическом развитии. Малыши уже начинают ходить, держась за предметы или мамину руку, у них может получаться вставать с положения сидя. Хотя очень часто после того, как малыш начал ползать, он теряет интерес к передвижению на ногах. В этом случае в обязанности родителей входит подталкивать его к желанию стоять и ходить. Помогут в этом игрушки, которые нужно держать обеими руками, необходимость дотягиваться до них с положения стоя.
Ближе к годовалому возрасту дети активно реагируют на разговоры со взрослыми. Положительно влияют на их умственное развитие игры с другими детьми такого же возраста.
Игрушки становятся более сложными. Складывание пирамид поможет понять разницу между цветами, размерами, развить мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Радость вызывают неожиданные находки, и ребенок начинает понимать и желать сюрпризов, как в случае игры с матрешками.
Малыш уже готов к восприятию таких слов, как нельзя, плохо и хорошо. Важным является указывать ребенку на те вещи, которые запрещены, поощрять хорошее поведение. Обязательно нужно своим примером научить ребенка любить окружающий мир, животных и других детей. В случае, когда дети дерутся, нужно строго объяснять, что это плохо, так поступать нельзя. Главным в этом случае является настойчивость и обязательность реакции ребенка на слова взрослых.
Правильное воспитание детей с рождения является важной основой в дальнейшем развитии полноценного члена общества. Главную
Потребность малыша в любви, понимании и заботе может выражаться по-разному. Это может быть как прямая просьба (что случается довольно редко), так и плохое поведение (которое встречается чаще).
Хорошие манеры - залог правильного воспитания
Невоспитанный ребенок может ужасно себя вести, драться, мешать проводить занятия или уроки, перекрикивать воспитателей и учителей или просто шуметь, не давая родителям возможности отдохнуть после тяжёлого рабочего дня. Как правило, родитель пробует совладать с подобной ситуацией, но чем больше он старается, тем хуже выходит. Мамы и папы очень часто повторяют одно правило, которое звучит так: он так требует внимания. Конечно, ваше чадо имеет множество других потребностей в психологическом плане, кроме повышенного внимания к себе и своего "хочу".
как быть?
Рассмотрим важнейший вопрос: как и не навредить ему? Вопреки общему мнению, воспитание детей - это не целенаправленные специальные занятия один раз в день, когда мама и папа садятся вечером рядом с сынишкой или дочкой и начинают рассказывать, как нужно общаться и вести себя. Процесс воспитания - это то, что происходит в общении ребёнка с родителями и с другими взрослыми людьми в жизни. Оно должно происходить постоянно: когда папа смотрит футбол, а мама собирается на прогулку с подругами, или когда мама с папой ругаются и мирятся. Но что делать в таких ситуациях? Ведь жизнь порой бывает очень сложной, не всегда родные в хорошем настроении. Дети начиная с дошкольного возраста уже понимают и осознают, что они переживают, и как на эти чувства реагировать. Понимать, как правильно отвечать на то или иное переживание, они учатся у родителей, и если мама с папой не могут вести себя примерным образом, тогда и появляется невоспитанный член семьи.
Определение невоспитанного - балованного ребёнка
Известно, если дитятко считают избалованным, это говорит прежде всего о его невоспитанности. Как правило, малыш эмоционально неустойчив, подвержен регулярным капризам и истерикам, никогда не слушается родителей, ярко высказывает свой эгоизм, не умеет и не желает общаться с ровесниками. Именно такие дети невоспитанны и избалованы, они считают себя центром Вселенной и делают, что хотят. Есть такое понятие «баловень», многие сравнивают это с избалованностью, но это совершенно не так. Ведь разбаловать можно, лишь регулярно потакая его капризам, покупая дорогие подарки по первому требованию. А что касается баловней, они получают родительскую любовь и заботу в меру.
Невоспитанный ребёнок: признаки
Прежде всего, это дикие дети, которые живут только своими «хочу» и воспринимают окружающих людей как нечто, чем они могут пользоваться, как захотят и когда. В разрезе этого хорошо воспитанный ребёнок - это существо адекватное и, скорее, полезное, чем вредное (ведь, как мы знаем, бывают дети, как стихийное бедствие). Но такие, по крайней мере, воспитанны и культурны. Давайте рассмотрим реальные примеры очень важного вопроса: кто такой избалованный, невоспитанный ребёнок и как с этим бороться?
Примеры невоспитанных детей
- Малыш не желает делиться своими личными вещами, едой, вниманием окружающих. Нередко для достижения своих целей специально использует истерию.
- Сильная зависимость от родительской опеки. Такому отпрыску постоянно нужно присутствие родных, как бы сложно это ни было.
- Показывает повышенные претензии к еде, не желает есть обычную пищу, требует запретные сладости.
- Постоянно недоволен одеждой, едой, игрушками, вниманием. Часто отказывается от прогулок.
- Никогда не поможет взрослым при уборке квартиры, убежден, что мама или бабушка обязаны за ним все убирать.
- Постоянно хамит взрослым, а те, в свою очередь, понемногу теряют уважение и перестают быть для него авторитетом. Часто невоспитанные дети в гостях показывают свои капризы и непослушание, что даже родителям становится стыдно. В стремлении обернуть на себя внимание взрослых может шуметь, мешать разговору, устраивать припадки и так далее.
- Умеет манипулировать взрослыми и с помощью этого добивается своих целей. В ход может пускать истерики, слезы, подлизывание, также прослеживается рукоприкладство со стороны отпрыска.
- Не знает слова «нет». Это результат вседозволия, и со временем он начнет не понимать, почему ему отказывают.
Причинами вышеперечисленных признаков может быть изначально неправильный и непедагогический подход отца, матери, бабушек, дедушек в вечном вопросе, как воспитать ребёнка. Очень часто не хватает времени на образование отпрыска, и взрослые потом откупаются дорогими подарками.
Некультурные родители и их проблемы в воспитании
Есть также невоспитанные родители, которые обманывают других людей, хитрят, притворяются, лгут и лицемерят перед своими родичами, соседями и друзьями. Будьте уверены, что дети увидят и поступят точно так же, повторяя все ваши действия. Именно от вас они учатся лгать, обманывать, вести себя подло и недостойно. Такое воспитание ни к чему хорошему не приведет, ваших чад перестанут уважать и любить, даже будут сторониться. Такие дети не вырастут достойными, их всегда все не будет устраивать, и винить они станут в этом не себя, а окружающий, злой мир.
Что можно, а что нельзя?
А есть такие индивиды семьи, которые не в состоянии отказать любимому чаду и глупо убеждены, что каждое ограничение будет негативно сказываться на эмоциональном состоянии малыша. Необходимо построить такую систему воспитания, чтоб ребёнок понимал и определял, где хорошо, а где плохо, где можно, а где нельзя. А также проявлять уважение к другим людям, стараться верно реагировать на жизненные ситуации с подсказкой родителей и уметь контролировать свои эмоции.
Большинство семей задаются вопросом: с какого возраста нужно заняться формированием поведения своего чада? Давно известный факт, что воспитывать нужно с самого рождения. Любящие и адекватные родители обязаны уделять особое внимание этому факту, поскольку от этого зависит, каким вырастет ваш любимый малыш. Именно невоспитанные дети в школе несут хаос и тревогу, создают дискомфорт адекватным слабых и часто прибегают к физическому насилию.
7 ошибок в воспитании детей
Молодые мамы и папы допускают массу ошибок, которые потом негативно сказываются на физическом состоянии отпрыска и его психическом здоровье. Как же избежать основных промахов в воспитании, чтоб в семье не появился невоспитанный ребенок? Об этом рассказано ниже.
- Обвинения и угрозы. Метод воспитания посредством упрёков, угроз, запугиваний, устыжения - это главная ошибка, которая пришла к нам из прошлого. Фразу «Как тебе не стыдно!» применяют до сих пор. Ребёнок чувствует не только стыд за содеянное, но теряет всякую активность, и это убивает всякую последующую инициативу. Таким способом можно вырастить морального инвалида, особенно это касается популярной фразы «Мы больше не будем тебя любить». Ведь для маленьких деток это огромный шок, истерика и желание сделать пакость кому-то назло.
- Непоследовательность и несогласованность в воспитании. С самого детства ваш малыш должен быть ограничен рамками дозволенного. Ежедневно менять требования и запреты - это неправильно. Ребёнок станет путаться и теряться в разных «можно» и «нельзя». Требования к детям у всех членов семьи должны быть одинаковыми. Тот родитель, чья позиция в воспитании невыгодна для малыша, получит неуважение в свою сторону и перестанет быть авторитетным, если не следовать правилам воспитания.
- Неровное отношение. Довольно часто взрослые все свои сложности и проблемы переносят на общение с детьми, что, конечно, неправильно. В один момент они их целуют, балуют, покупают все, что те просят. А уже на следующий день могут кричать, злиться или попросту не обращать внимания. Разные «можно» и «нельзя» полностью зависят от настроения любимых мамочек и папочек. Если вы не хотите, чтоб ваш малыш вырос психически нестабильным, контролируйте свои эмоции, не срывайте на малышах злобу. Ведь вернуть доверие будет невероятно сложнее, чем его потерять.
- Чрезмерная опека. Существует такая категория мам, которых называют мамы-наседки. Такие мамаши излишне опекают своих детей, что приносит вред их полноценному, нормальному развитию. Гиперопека негативно сказывается на разных сторонах вашего ребёнка. Он не сможет долгое время найти друзей, не сможет высказывать свое мнение и отстаивать его.
- Недостаток времени. Одна из главных ошибок родителей - мало времени на занятия с детками. Все постоянно заняты на работе, по хозяйству, но это не значит, что нужно забыть о потребностях ребёнка. Ему необходимо ваше внимание и совместные вечера, беседы, игры и чтение любимых книг. В противном случае ваш малыш начнет чувствовать себя ненужным и будет искать поддержки и понимания у чужих людей.
- Нехватка ласки. Детям любого возраста необходимы ласка и внимание. Они дают ощутить себя нужными, любимыми. Поэтому отказывать сыну или дочке в этом удовольствии нельзя. Но также важно помнить, что навязывать ласку запрещается. Не стоит заставлять вас насильно целовать, обнимать. Ведь нежность должна идти от души, а не потому что так надо.
- Денежный вопрос. Заменять любовь деньгами ни в коем случае нельзя, но, к сожалению, ребёнок в современном мире испытывает подобное очень часто. Всем ясно, что взрослые пытаются заработать как можно больше для общего блага, но все же деньги не могут заменить родительской любви и ласки. Любая, даже самая дорогая покупка будет меркнуть, если вашему чаду не хватает внимания и заботы.
Цель правильного воспитания
Родители, которые любят своих детей по-настоящему, относятся к ним внимательно и серьёзно. Они принимают решения исходя из блага, которое оно принесет ребёнку. Родители, которые не объясняют своему чаду, что хорошо, а что плохо, портят человеческую сущность малыша. Отсюда и появляются невоспитанные дети и их мамаши, которые ничего не слышат и делают все по-своему, игнорируя окружающих. Из таких малышей вырастают неуверенные, обозлённые и капризные личности.
На ребёнка не менее сильно, чем содержание речи, действует тон, каким с ним разговаривают. Возбужденная, несдержанная речь, не говоря уже о грубых бранных выражениях, раздражает его, порождает вспыльчивость, капризы, упрямство, наносит душевную травму и, в конечном счете, портит характер ребенка. Родители, которые хотят, чтобы дети уважали их, сами должны с уважением относиться к их человеческому достоинству. На ребенка надо смотреть как на самостоятельную личность, с собственными чувствами, взглядами, мыслями. Надо быть ласковым без приторности, доброжелательным и приветливым, обращаться к малышу с добрым выражением лица. Тогда ребенок сам усвоит этот тон и будет сдержан и приветлив даже тогда, когда с ним случится какая-нибудь неприятность. Только спокойный человек, владеющий своим настроением и чувствами, может правильно ухаживать за ребёнком. Нервные родители воспитывают и нервных детей.
В семье, где умеют переживать трудности, не предаваясь унынию, где царит ровное, спокойное, доброе настроение, дети и физически, и психически развиваются лучше. В окружении весёлых, дружелюбных людей они сами становятся весёлыми и жизнерадостными.
Нетерпеливый и несдержанный ребёнок окружающим неприятен. Не нужно думать, что терпение необходимо только взрослому человеку, что сдержанность, выдержка — свойства возраста. Ребенок с самого раннего детства должен уметь стерпеть неудобство, физический дискомфорт (тесноту в автобусе, очередь в магазине) . Очень важно уметь терпеть усталость, не перебивать разговор взрослых, а спокойно дождаться своей очереди, без криков отказаться от понравившейся игрушки, если родителям не по средствам её купить. Каждое преодоление каприза должно быть поощрено, каждая победа над собой должна быть отмечена .
Не надо думать, что терпение делает человека в дальнейшем безынициативным и покорным. Наоборот, все исследования психологов показывают, что выдержанный, терпеливый, сосредоточенный ребёнок проявляет признаки лидера уже в детском саду, тогда как нетерпеливые нытики, плаксы, крикуны занимают низшие ступени в социальной иерархии.
Общение со сверстниками чрезвычайно важно для физического и умственного развития ребёнка. Уже к 2-3 годам ребёнок ощущает себя как личность, а к 4-5 годам чувствует себя элементом социальной структуры общества и вступает в разнообразные формы общения со сверстниками.
Старайтесь, чтобы ребёнок был задействован в как можно большем количестве, выражаясь языком психологов, «малых групп»: это не только детский сад, но и другие. Например, фигурное катание, художественный кружок, музыкальная школа и т.п. Это только поможет ему гармонично развиваться.
Одновременно с инстинктом социальным, с потребностью жить в обществе ребёнок осознает своё «Я». Ребёнку надо внушить мысль о том, что именно он имеет право на уважение к себе, и одновременно привить чувство ответственности перед коллективом. Однако всё это должно быть сделано в деликатной форме, чтобы не утратить доверительных отношений с сыном или дочерью.
Необходимо помочь ребёнку в правильной самооценке. Не нужно излишнего тщеславия ни в чём: ни в успехах, ни в одежде, ни в обладании игрушками. Вместе с тем не должно быть робости и неуверенности и у самих родителей, поскольку это «заразительно» для ребёнка.
Ссоры между детьми происходят по разным причинам: не поделили игрушки, кто-то хочет первым съехать с горки, просто оскорбили друг друга словами… Каждый случай требует очень внимательного разбора, у детей своя логика; с нашей, взрослой логикой там делать нечего. Если взрослый обрушится на ребёнка с наставлениями, что драться нельзя, что тот, кто ссорится, плохой, то он ничего не достигнет, кроме того, что ребёнок замкнётся в себе и доверительные отношения будут нарушены. Ставя перед ребёнком определённую задачу — потерпи, подожди — необходимо подробно объяснить ему, почему поступить надо именно так. И непременное условие — похвала за достигнутый результат. Выдержанный ребёнок вызывает положительную реакцию окружающих, ему будет легче учиться в школе. И сам он будет чувствовать себя комфортно.
Кража, воровство — применимы ли эти понятия к маленькому ребёнку? К сожалению, да. Вполне возможен такой случай, когда у вашего малыша вдруг обнаруживается вещь чужая, ему не принадлежащая. Ситуация эта весьма неприятная, сложная, требующая обдуманных решений, взвешенного, тактичного поведения.