Конспект обзорной экскурсии разработан и проведён с детьми средней группы (4-5 лет)
Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе»
Пояснительная записка . На территории детского сада создана экологическая тропа. Это своеобразный учебно-просветительский кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможности отдыха, образования и воспитания. В качестве объектов экологической тропинки нами были выбраны: различные виды пород деревьев и кустарников, уголок нетронутой природы, берёзовая роща, огород, отдельно растущие лекарственные растения. Выбирая маршрут путешествия по тропе, я использую карту-схему (на которой изображены объекты экологической тропы), Экологический паспорт ДОУ (в котором содержится много познавательной информации) и помогает мне в путешествии Хозяин экологической тропы «Старичок-Боровичок» (сказочный лесной персонаж). Представляю вашему вниманию конспект обзорной экскурсии, где роли сказочных персонажей «играют» родители воспитанников.
Задачи:
1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к северному краю.
2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.
3. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.
4. Систематизировать знания об объектах экологической тропы.
Ход.
(Дети стоят на улице возле центрального входа)
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами и нашими гостями совершим путешествие по нашей «зелёной, волшебной тропинке». Мы часто по ней путешествуем. Для чего, как вы думаете?
Дети : Смотрим, что изменилось, может помочь нужно нашим зелёным друзьям.
Воспитатель : Территория детского сада - это заповедное место. Что такое заповедник?
Дети : Это место где нельзя убивать зверей, птиц, рубить деревья, рвать цветы.
Воспитатель: Но мы, же не можем всё время стоять и охранять территорию детского сада, смотреть, чтобы не рвали цветы и не ломали саженцы?! Что делать?
Дети: Забор крепкий сделать, верёвку натянуть, хорошего сторожа пригласить на работу.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто с нами отправляется в путешествие по нашей тропинке?
Дети: Старичок-Боровичок - хозяин экологической тропинки.
Воспитатель : Поздоровайтесь с ним. Ой, ребята он что-то на ушко хочет мне сказать. Можно я послушаю? (слушает) Старичок-Боровичок говорит, ребята, что для вас кто-то бросил письмо в почтовый ящик детского сада. Давайте посмотрим. Вот оно! Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо? (читает) «Дорогие ребята средней группы отгадайте, пожалуйста, загадку и узнаете от кого это письмо:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Я не касаюсь сосен
И Ёлочек. Я … (Осень)
Правильно! Милые ребята приходите в гости ко мне и моим деревьям. Ведь деревья осенью особенные, волшебные. Вы узнаете их по специальным табличкам. В конце вашего путешествия вас ждёт сюрприз!»
Воспитатель: Ну что ребята пойдём по тропинке искать осенние деревья?
Посмотрите внимательно, возле какого дерева вы видите табличку? (Дети осматриваются и замечают табличку у тополя. Все вместе подходят).
Воспитатель : Кто знает, как называется это дерево?
Хором : Тополь.
Сова:
Кто опять пришёл сюда?
Нет покоя никогда!
Воспитатель : Лесу низкий наш поклон! Здравствуй Совушка-сова.
Сова: А знаю, знаю. Вы отправляетесь в гости к Осени. Я укажу вам дорогу дальше, если вы ответите на мои вопросы и поиграете со мной.
Итак! Какое сейчас время года? (осень)
А какая осень - ранняя, золотая или поздняя? (поздняя)
А какой сейчас осенний месяц? (октябрь)
А что вы о нём знаете?
Воспитатель : На Руси октябрь называли грязник, месяц осеннего бездорожья: дожди вперемешку с мокрым снегом превращают почву в грязное месиво. Октябрь самая середина осени. Он самый хмурый месяц осени, порог зимы, месяц ледяных дождей и мокрого снега.
Сова: Правильно. А что вы знаете о тополе?
1 ребёнок: Тополь - это высокое стройное дерево. Оно прекрасно очищает воздух от пыли.
2 ребёнок: Тополиный листик очень гладкий и с него легко смывается дождём городская пыль.
3 ребёнок: Весной на тополях набухают крупные почки. Потом они раскрываются и появляются пахучие блестящие листочки.
Сова : Молодцы! А поиграть со мной вы можете?
Воспитатель: Конечно! Мы предлагаем тебе выполнить с нами физ. минутку «Осень»
«Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап.
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
Кто нашёл его друзья?
Это я, это я, это я!
Сова: Спасибо вам ребята отправляйтесь дальше в путь по волшебной тропинке. (Дети прощаются с совой)
Здравушка: Здравствуйте ребята я Здравушка.
Скажите, пожалуйста, это дерево или куст? (куст)
А почему? (у дерева один большой ствол, а у куста много небольших)
Как называется этот большой куст? (сирень)
А что вы о нём знаете?
1 ребёнок: Весной сирень зацветает и радует нас своими сиреневыми, пахучими цветами.
2 ребёнок : Из цветков сирени делают лекарство.
3 ребёнок : Возле сирени мы можем гулять сколько угодно - это большой куст, который приносит человеку бодрость и свежесть.
Здравушка: Предлагаю взбодриться возле сирени - подышать.
Дыхательная гимнастика (по выбору)
Здравушка: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
(по выбору инструктора по ФИЗО подвижная игра)
Здравушка: Спасибо вам ребята порадовали вы меня. А сейчас вам пора отправляться в путь, ведь Осень ждёт вас. Счастливого пути!
(Дети прощаются с Здравушкой и отправляются дальше в путь. Следующая табличка у берёзы. Где детей встречают Петрушка и русская Хозяйка)
Петрушка:
Здравствуйте гости дорогие,
Девки красные и парни удалые!
Хозяйка : Добрый день гости желанные! Милости просим!
Петрушка : А ну-ка скажите ребятки краснощёкие, что это за дерево?
Дети : Берёза!
Хозяйка: А что вы можете о нём рассказать?
1 ребёнок : Берёза - это самое красивое наше дерево! Русский народ его очень любит!
2 ребёнок: У берёзы очень красивый ствол с чёрным рисунком.
3 ребёнок: Осенью листочки на берёзе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом внизу.
Хозяйка: А почему дерево не падает?
Дети : Корни держат.
Петрушка : Верно. Давайте проверим. Посмотрим, как это происходит. А ну-ка богатыри померяемся силушкой русскою!
(Проводится опыт «Корень устойчивости». Дети обхватывают рядом растущие берёзки и проверяют, устойчив ли корень)
Петрушка: Молодцы ребята! Ну так что, корень у деревьев устойчивый, крепко держит дерево?
Дети : Да!
Хозяйка : Расскажу-ка я вам сегодня ребятки, как в старину на Руси народ собирался да друг другу помогал. Так, вот есть в церковном календаре такой праздник - Воздвиженье. В народе говорили: «Сдвиженье тепло сдвигает, а холод подвигает» А кто-нибудь из вас знает другие поговорки об этом празднике?
Воспитатель : Воздвиженье осень зиме навстречу двигает.
Ребёнок: На Воздвиженье первая барыня - капуста.
Петрушка : На Руси был обычай заготавливать по осени капусту, солить её на долгую зиму. А вы умеете солить капусту.
Дети: Да!
(Проводится физ. минутка «Мы капусту солим»)
«Мы капусту рубим, рубим!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту трём, трём!
Мы капусту жмём, жмём!
А потом мы капустку в рот кладём! Ам!»
Хозяйка: Молодцы, ребята! А сейчас мы вас проводим в гости к самой Осени.
(Хозяйка и Петрушка ведут детей на участок, где их встречает Осень)
Осень: Здравствуйте ребята! Наконец - то вы ко мне пришли. Я очень рада вас видеть. Сразу ребята хочу попросить вас о помощи. В огороде поспели овощи, а в саду фрукты. Но я к вам так торопилась, что все их растеряла по участку. Соберите их пожалуйста в корзину.
Игра «Собери овощи и фрукты»
(Дети расходятся по участку и собирают урожай)
Осень : Молодцы ребята! А хотите со мной поиграть? Порадовать меня русской народной игрой «Карусели».
«Еле - еле, еле - еле закружились карусели, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише не спешите. Карусель остановите. Стоп»
Осень:
Так много вы сегодня узнали
Но, наверное, устали
Я вас конечно понимаю
И всех вас осенними гостинцами угощаю!
(Осень раздаёт всем яблоки и прощается с детьми)
Развивающая:
Воспитательная:
Методические приемы: Снежки .
Словарная работа:
Материал:
Ход занятия
В: Ребята, какое время года?
Д: Холодно.
«Береги нос в большой мороз»
Д: Скрипит.
В: А снег когда скрипит?
Д: Когда мороз.
играть в снежки
Д: Лужи замерзли.
(Дети ломают лед)
В: А какие были раньше?
(ответы детей)
В: А где же наша береза?
(Дети находят и показывают)
поиграем
(Воспитатель поют хоровод вокруг березки)
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли-люли, стояла.
Некому березку заломати,
Некому кудрявку заломати,
Люли-люли, заломати.
Как пойду я в лес погуляю,
Белую березку заломаю,
Люли-люли, заломаю.
загадку
Д: Зеленные иголки и шишки.
Д: Зеленого.
Д: На треугольник.
поиграем в разные игры .
Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в средней группе »
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста
Образовательная:
Закрепить знания детей о зиме.
Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
Обратить внимание детей на первые признаки зимы.
Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.
Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к родному краю.
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.
Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с елкой, стихи, хоровод, пословицы о зиме, игра в Снежки .
Словарная работа: активизация и обогащение словаря: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода.
Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме.
Материал: снег в лесу, картина «Зимний лес», елка, береза, загадка.
Ход занятия
(при входе в парк остановимся, чтобы показать детям его изменившийся вид)
В: Ребята, какое время года?
В: Правильно. Зима. А зимой на улице холодно или тепло?
Д: Холодно.
В: Люди как начинают одеваться?
В: Да, правильно. Ребята, видите выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег?
Д: На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьях.
В: Правильно, ребята. Дети, посмотрите, снег белый, пушистый. Как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и ваши шубки.
Сегодня сильный мороз. Солнце светит ярко, а греет мало, ветра нет. Дети, во время ветра снег кружится, а в безветренную теплую погоду медленно опускается на землю.
(Воспитатель читает пословицы)
В: «Невелик мороз, да краснеет нос»
«Береги нос в большой мороз»
В:: Дети, давайте постоим тихо, послушаем как падает снег.
(Предложив детям стоять тихо, воспитатель прохаживается по снегу и обращается к детям)
В: Ребята, когда мы ходим, снег что делает?
Д: Скрипит.
В: А снег когда скрипит?
Д: Когда мороз.
В: Правильно, ребята. Снег скрипит, потому что в мороз снег сухой.
(Подкрепляя свои слова, воспитатель предлагает детям играть в снежки . Дети и воспитатель берут снег, сжимают его, но снег рассыпается, снежка не получается. Воспитатель объясняет, почему снег рассыпается)
В: Ребята, сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него нельзя ничего слепить.
Если завтра будет солнечный день, хорошая погода, поиграем в снежки. В солнечный день снег блестит на солнце. В теплую погоду снег липкий. В морозную рассыпается. Дети, а что случилось с лужами?
Д: Лужи замерзли.
В: Правильно, лужи замерзли, покрылись тонким льдом. Дети, давайте попробуем раздавить лед на небольших лужицах ногами.
(Дети ломают лед)
В: Посмотрите, он тонкий и ломается под ногами, послушайте как он хрустит.
(Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать стих о зиме. После чего, рассмотрев снег, воспитатель подходит с детьми к деревьям)
В: Посмотрите, дети, какие теперь деревья?
(ответы детей: белые, в снегу)
В: А какие были раньше?
(ответы детей)
В: А где же наша береза?
(Дети находят и показывают)
В: А покажите, где еще береза растет?
В: Ребята, у березы ствол белый, веточки тонкие. Посмотрите, веточки у березы остались совсем без листьев. Давайте поиграем , березку нашу теплой песенкой согреем.
(Воспитатель поют хоровод вокруг березки)
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли-люли, стояла.
Некому березку заломати,
Некому кудрявку заломати,
Люли-люли, заломати.
Как пойду я в лес погуляю,
Белую березку заломаю,
Люли-люли, заломаю.
В: Молодцы, дети. Нашей березке стало тепло. А сейчас я загадаю загадку , а вы отгадываете. Загадка: «Зимой и летом одним цветом». (елка)
В: Правильно, это елка. А здесь есть елка?
(ответ детей и подходят к елке)
В: Дети, скажите, а на елке листочки растут?
В: Правильно. А что растет на елке?
Д: Зеленные иголки и шишки.
В: Правильно, ребята. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ветки с зеленными иголками. Посмотрите, иголки зимой в серебре, на шишках ледышки стучат. Дети, а какого цвета елка?
Д: Зеленого.
В: А на какую фигуру похожа елка?
Д: На треугольник.
В: Правильно, ребята. А кто хочет рассказать стихотворение про елку?
(дети рассказывают стихотворения)
В: Молодцы, ребята. Вы сегодня все были активны, отвечали на вопросы, рассказали стихотворение, пели хоровод. А теперь нам пора. Давайте пойдем на наш участок и там поиграем в разные игры .
(воспитатель на участке закрепляет знания детей о том, какова зависимость состояния снега от погоды, предлагая им рисовать и печатать на снегу, составлять узоры, отгадывать что напечатано)
государственное бюджетное профессиональное
« Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Конспект занятия по экологии «Экскурсия в парк»
(средняя группа)
Составила: З. А Курбанова
Проверила: А. И Гришина.
Зимняя экскурсия «Кружатся снежинки в воздухе морозном...» для детей среднего дошкольного возраста
Цель — формирование первичных естественно-научных представлений (времена года. Зима. Признаки зимы).
Оборудование : мешок с заранее заготовленными педагогом снежками, плакат с изображением волка, кормушка и корм для птиц.
Предварительная работа
Разучивание подвижных игр «Снежинки» и «Эй, мороз», считалки «Вышел зайка на дорожку...», пальчиковой гимнастики «Кормушка», загадок о деревьях.
Проведение опытов «Свойства снега и льда» в центре экспериментирования.
Проведение бесед «Наши пернатые друзья зимой» и «Дикие животные зимой».
Сооружение кормушки для птиц вместе с папами.
Ход экскурсии
Педагог приглашает детей на прогулку в ближайший парк или сквер, в рощу или на опушку леса. По дороге он обращает внимание детей на то, что стало совсем холодно, морозно, изо рта при дыхании идет пар.
В парке педагог собирает детей вокруг себя и читает стихотворение.
Педагог.
Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко!
Посмотрите, в воздухе кружатся снежинки. Поймайте снежинки на рукавичку и рассмотрите их. Какие снежинки?
Дети . Красивые, узорные, резные, кружевные, белые, хрупкие, разные.
Педагог. Из снежинок состоят сугробы и толстая снежная шуба на земле. Посмотрите вокруг и расскажите, что вы видите. Как выглядят полянки, пруд, деревья и кусты в парке?
Дети. На полянках лежит снег. Пруд покрыт льдом. Деревья и кусты голые, без листьев. На них тоже лежит снег.
Педагог. Зачерпните снег рукавичкой, рассмотрите его, а потом сожмите. Расскажите, какого он цвета, какой он на ощупь.
Дети . Снег белый, пушистый, легкий, холодный, мягкий.
Педагог. А вы сможете так же рассказать про лед?
Дети. Сможем.
Педагог. Сейчас я проверю. Я буду бросать вам снежок и говорить о том, какой снег, а вы будете ловить снежок и говорить, какой лед. Снег белый, а лед...
Дети . ...прозрачный.
Педагог . Снег мягкий, а лед...
Дети . ...твердый.
Педагог . Снег тает быстро, а лед...
Дети . ...медленно.
Педагог. Снег пушистый, а лед...
Дети . ...гладкий.
Педагог. Давайте вспомним нашу игру «Снежинки», в которой говорится о том, отчего тает снег.
Дети вместе с педагогом делают знакомое упражнение.
Упражнение «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)
Но где же снежинки?
В ладошке вода!
Куда же исчезли снежинки?
(На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)
Как видно, ладошки мои горячи.
Педагог. Отчего же тает снег?
Дети. Снег тает, когда становится тепло. Он тает, если попадает на ладошку или лицо, или какие-то теплые предметы. Снег тает, если его бросить в воду.
Педагог. Правильно. Но сегодня снег не тает, потому что на улице холодно, морозно. Вы не замерзли?
Дети . Нет.
Педагог . Но у вас раскраснелись щечки, которые щиплет мороз. Давайте погреемся и подразним мороз.
Дети выбирают водящего с помощью считалки.
Вышел зайка на дорожку,
Промочил бедняга ножки.
Чтобы ног не застудить,
Будет в валенках ходить,
Будет в валенках ходить.
А тебе пора водить.
Игра-пятнашки «Эй, мороз!»
А на улице мороз
Щиплет щеки нам и нос.
(Дети поскоками передвигаются по кругу, в центре которого стоит ребенок - «мороз».)
Раскраснелись щеки наши,
(На бегу трут щеки ладошками.)
Отчего мы стали краше.
Не боимся мы мороза,
(Продолжают двигаться по кругу, руки на поясе.)
Нас смешат его угрозы.
Эй, мороз, беги пятнать!
(Останавливаются, встают лицом в круг.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(На слово «пятнать» «мороз» начинает пятнать детей. Дети спасаются от «мороза», встав в круги, нарисованные подкрашенной водой на снегу. Кругов должно быть меньше, чем детей.)
Педагог. Вот и молодцы! Согрелись. Но сейчас холодно не только вам, но и птицам. Зимой им трудно добывать корм. Давайте повесим кормушку, которую вы сделали вместе с папами, и разложим угощение для птиц. Раскладывайте корм и рассказывайте, кого чем вы хотите угостить.
Дети под руководством педагога вешают на ветку дерева кормушку, раскладывают в ней корм, комментируют свои действия.
Дети. Для синичек мы повесим рядом с кормушкой кусочки несоленого сала. Пшена насыплем в кормушку для воробьев, а семян репейника — для щеглов. Веточки сушеной рябины повесим для свиристелей.
Педагог . Молодцы! Птички будут вам благодарны. А мы сделаем пальчиковую гимнастику «Кормушка».
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
(Машут перекрестно сложенными ладонями.)
Две синицы, воробей,
(На каждое название птицы загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек!
(Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку.)
Педагог . На какое дерево мы с вами повесили кормушку?
Дети. Мы повесили кормушку на березу.
Педагог. Как вы узнали это дерево?
Дети. У березы белая кора с черными пятнами.
Педагог. Верно. А какие деревья и кустарник вы еще узнали? Ведь это не просто, когда на них нет листьев.
Дети . Вот там вдали стоит дуб. У него толстый ствол и раскидистые ветки, морщинистая кора. На другой стороне дорожки мы видим рябину. На ней висят гроздья ягод. Вдоль дорожки растут кусты шиповника. На них тоже видны ягоды.
Педагог. Молодцы! Вы очень наблюдательные. Я вами горжусь! Еще в начале нашей экскурсии вы сказали, что деревья и кусты стоят голые. А какие деревья не сбросили свой наряд осенью?
Дети . Это елки и сосны.
Педагог. Правильно. Кто помнит загадки об этих деревьях?
Дети загадывают и отгадывают загадки.
Вот колючка-недотрога.
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой... (елочки)!
Будто рыженькая свечка,
На холме стоит у речки.
Растрепалась ото сна
В иглах, в шишечках... (сосна).
Педагог. Вспомните, кто из диких животных любит полакомиться шишками елки и сосны?
Дети. Это белочка.
Педагог. Чем еще она питается зимой?
Дети. Она питается орехами и грибами, которые запасла летом.
Педагог. Расскажите о том, как зимуют другие дикие животные.
Дети . Медведь спит в берлоге и сосет лапу. Лоси питаются корой с молодых деревьев. Ее любят и зайцы. Лиса охотится на мышей и зайцев. На зайцев нападает и волк.
Педагог . Как много вы знаете о жизни диких животных зимой! Вот порадовали меня. А я приготовила сюрприз для вас. Давайте забросаем волка снежками, для того чтобы он не обижал зайцев.
Педагог достает мешок с заранее заготовленными снежками и вешает на дерево плакат с изображением волка, открывшего пасть. Дети берут снежки, выстраиваются в шеренгу и метают снежки в изображение волка. Предварительно необходимо напомнить детям, как правильно выполнять броски из-за головы.
После игры экскурсия заканчивается. Педагог снимает плакат и задает детям последние вопросы.
Педагог. Вспомните, что вы знаете о зиме, о чем мы говорили сегодня на экскурсии.
Дети . Зимой на улице холодно. Часто бывают сильные морозы. На земле лежит снег. Реки, озера и пруды покрыты льдом. Деревья стоят голые. Птицам зимой холодно и голодно. Их нужно подкармливать. Иногда тяжело зимой приходится и диким животным. О них заботятся лесники.
Педагог . Молодцы! Вот как много вы знаете о зиме! Мы продолжим разговор о зиме на следующей экскурсии и узнаем, как зимуют растения под снегом.
Конспект экскурсии «Путешествие по детскому саду» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года
Цель:
Развивать интерес к труду взрослых.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей о рабочем месте работников ДОУ. Учить детей формулировать вопрос.
Развивающие : Развивать навыки активного речевого общения, учить детей ценить труд и заботу взрослых, применять полученные знания в продуктивной и других видах деятельности.
Воспитательные : Воспитывать в детях уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду.
Предварительная работа :
Беседа с детьми «Кто заботится о нас?», рассматривание иллюстраций «Профессии», вечер загадок и отгадок.
План рассказа работников о своей деятельности.
Какую работу выполняет?
Какой головной убор носит?
Инструменты, которыми пользуется?
Ход экскурсии (в группе):
Воспитатель: Вы знаете, что в детском саду трудится много взрослых. Они заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно. И первый самый важный наш помощник - это младший воспитатель. Как его зовут? Чем же она занимается? (Ответы детей.) Рассказ младшего воспитателя о своей деятельности (по предложенному плану).
Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей? Чем они занимаются? (Ответы детей). Рассказ воспитателя о своей деятельности.
Воспитатель: Хотите познакомиться и узнать кто еще кем работает в детском саду? Отправляемся в путешествие. На чем поедем? (Предложения детей).
На поезде. Занимайте места в вагонах. (Вот поезд наш едет, колеса стучат…..)
Медицинский кабинет.
Воспитатель: Самый первый кабинет - это кабинет, в котором работают взрослые в белых халатах. «Кто здесь работает?» (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно - это врач и медсестра. Познакомимся с ними? А сейчас я задам вопрос взрослым: «Как Вас зовут?» (Ответы взрослых)
Воспитатель: Спроси, Даша. (Как Вас зовут?) (Ответы взрослых).
Воспитатель: Расскажите нам нашим о своей профессии. Рассказ взрослых о своей деятельности. Спасибо Вам большое. А мы с ребятами поедем дальше. Занимайте свои места в вагонах. Путешествие продолжается.
Пищеблок.
Воспитатель: Что же это за кабинет? Посмотрите, здесь тоже взрослые в белых халатах. Может это тоже медицинский кабинет? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно называется ПИЩЕБЛОК. Здесь много помещений. Прежде чем зайти, нам необходимо одеть спецодежду. (Детям одеваем фартуки, косынки, колпаки). Сколько взрослых работают? (Много). Как называется профессия этих взрослых? (Ответы детей). Что вы хотите узнать у поваров? (Вопросы детей)
Прачечная.
Воспитатель: Спасибо Вам большое. А мы продолжаем путешествие. Нас встречает Зинаида Романовна. Что же она делает? (Ответы детей). Назовите помощников прачки. (Утюг…) Рассказ прачки о своей деятельности.
Воспитатель: Спасибо, Вам большое. А нам надо вернуться в группу. На чем можно быстро добраться до группы? (На самолёте). Занимайте места. Заводим мотор. Полетели.
В группе:
Воспитатель: Понравилось путешествовать? Хотите еще узнать кто работает в детском саду? Следующий раз мы узнаем кто же самый главный у нас в детском саду и чем он занимается.