Конспект занятия. "Пасха Христова" (история праздника)
Рассказ для детей старшего дошкольного возраста.
рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
Развивать духовно – нравственный потенциал воспитанников.
Создать мотивацию праздника через знакомство с его историей, традициями, обычаями.
Задачи: Познакомить детей с православным праздником «Праздник светлой пасхи», с его историей. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Пробудить интерес детей к народной культуре. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству
Ход занятия:
История пасхи- это путешествие сквозь тысячилетия. Листая её страницы, можно каждый раз открывать для себя что-то новое, ведь история происхождения Пасхи- это переплетение традиций, верований и обычаев.
Давайте отправимся в такое путешествие! Вы согласны?
Пасха праздник Светлого Христова Воскресения Пасху радостно встречаем И поем: »Христос воскрес! Мы все дружно отвечаем: «Он воистину воскрес!» Чередой проходят годы Под лазурностью небес. И поют везде народы: «Он воистину воскрес!» Всюду радость и объятья: «Брат, сестра, Христос воскрес! Ад разрушен, нет проклятья: Он воистину воскрес!» (В.Кузьменков)
Иисус Христос был послан Богом на землю для нашего спасения от грехов (плохих поступков)
Он был добрым, справедливым, никогда и никого не осуждал и боролся со злом.
Цари боялись, что Иисус Христос станет сам правителем всего мира. И они казнили Его – распяли на кресте.
Казнили Иисуса Христа в пятницу. В это время земля содрогнулась и посыпались камни со скал и гор. Для людей это был самый грустный и скорбный день. Сегодня этот день называют СТРАСТНОЙ ПЯТНИЦЕЙ.
Ученики Христа после казни сняли его тело с креста и положили в пещеру и закрыли вход в неё огромным камнем.
В воскресенье женщины пришли к пещере и увидели, что вход в неё открыт. Женщины очень удивились, что такой огромный и тяжёлый камень отодвинут.
Ангел сообщил радостную новость о чудесном воскресении Христа. Христос воскрес – значит стал бессмертным.
Одна из женщин Мария Магдалина решила сообщить римскому императору о воскресении Христа. Она подарила императору яйцо, которое символизировало чудо. Но император сказал Марии: «Скорее это яйцо станет красным, чем я поверю в то, что Иисус воскрес»
Яйцо тут же стало красным…С тех пор появилась традиция на Пасху яйца красить.
У светлого праздника Воскресения- Христова свои традиции, обычаи, символы и связанные с ними древние ритуалы.
Пасхальный огонь, ключевая вода ручья, венок, яйца, куличи- все это символы Великого дня и имеют корни в далёком прошлом.
Огонь защищал наших предков от хищных зверей и нечистой силы, люди разводили костры, чтобы прогнать зиму и быстрее встретить весну. Пасхальный огонь воплотил в себе силу очага.
Пасхальный венок- олицетворение вечной жизни.
Яйцо символизировало маленькое чудо рождения. С яйцом много обычаев. На них наши предки писали молитвы, магические заклинания и знаки. Глубинный смысл вложен в простые узоры. К примеру, круг символизирует яркое солнце, а волнистые линии - символизируют океаны, моря.
В праздник популярны яичные бои за пасхальной трапезой, или «чоканье» яйцами, как говорят в народе. Это простая и забавная игра: кто-то держит яйцо носиком вверх, а «соперник» бьёт его носиком другого яйца. У кого скорлупа не треснула,тот и победил и продолжает « чокаться» с другим человеком.
Всю Светлую неделю длился праздник, стол оставался накрытым, приглашали к столу, угощали, особенно тех, кто не мог или не имел такой возможности.
Пасха – главный праздник христианского календаря. Недаром его называют «праздников праздник и торжество из торжеств».
Евгения Линникова
Пасхальные яйца » с элементами квиллинга.
Цель :
Дать представление об истории возникновения праздника.
Познакомить с народными приметами.
Воспитывать уважение к традициям русского народа.
Развивать творческие способности.
Подготовительная работа : Беседа о народных праздниках, выставка сувенирных яиц, которые деть принесли из дома.
Занятие проходило в 3 этапа :
1 этап : Беседа на тему что такое пасха . Игра «За двумя зайцами.
2 этап : Скручивание квиллинга, вырезание яиц и подставки. Знакомство с традициями праздника.
3 этап : Хороволная игра- «Солнышко-ведрышко» , Аппликация Пасхальные яйца .
Ход занятия:
1. Ребята, расскажите, какие праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица, Пасха ) .
Правильно, а сегодня мы с вами поговорим о празднике Пасха .
Праздник пасхи один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями, надеждами, ведь природа пробуждается после зимнего сна, все живое возрождается, воскресает. Этот праздник символизирует победу добра над злом. А теперь давайте поиграем.
Игра «За двумя зайцами» : воспитатель берет три крашеных яйца . Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.
2. На прошлом занятии , мы с вами узнали о Светлом празднике Пасха , и играли в игру «За двумя зайцами» . Сегодня мы с вами, познакомимся с традициями этого праздника.
На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!» . И отвечать «Воистину Воскрес!» , то есть христоваться. Этот обычай очень давнишний.
Скажите, дети, а кто знает, какое угощение готовят для праздничного стола?
Как отмечают люди Пасху ? (На Пасху ходили в гости , устраивали гулянья, качались на качелях, красили яйца , пекли куличи, делали пасху из творога . Все это освящали в церкви и дарили друг другу в знак любви и дружбы.)
Хозяйки заранее и очень тщательно к этому дню готовились. Убирали дом, пекли куличи, красили яйца .
Теперь давайте с вами сделаем заготовки для наших пасхальных яиц . (на столах лежат заготовки яиц и подставок которые нужно вырезать и бумага для квиллинга разного цвета, 6 полосок желтого цвета и 6 полосок разноцветных).
3. Мы с вами сделали заготовки наших пасхальных яиц , теперь давайте соберем их. (сначала приклеиваем капельки на подставку, листочки на яйцо и собираем поделку.)
В конце работы делаем выставку и играем в хороводную игру :
«Солнышко-ведрышко» .
Публикации по теме:
Приближается Пасха – Светлое Христово Воскресенье – главное событие в духовной жизни христиан. Яйцо – главный пасхальный символ воскресения,.
Скоро Пасха. А традиционный подарок на пасху – крашеное яйцо как символ зарождения новой жизни. Его и едят первым за пасхальным столом,.
Православные христиане называют Пасху "праздником праздников и торжеством торжеств". Этот праздник символизирует победу добра над злом.
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Измерение длины» Цель: 1) Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. 2) Познакомить.
Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Подготовила воспитатель I категории МБОУ СОШ № 27 г. Костромы Дошкольного отделения.
Тема: «В гости к светофорчику» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задача: продолжать знакомить с правилами.
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ №4 «Буратино»
Месторасположение: Ярославская область, город Тутаев
Цель:
Задачи:
Систематизировать представления детей о празднике Пасха ;
Продолжать , вызвать у
детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи;
Введение в словарь детей с объяснением лексического значения
слов «кулич», «пасха»;
- воспитывать и его традициям, умение чтить и
Оборудование:
Интерактивная доска;
Корзина с пасхальными угощениями (кулич, крашенки);
Иллюстрации на тему «Пасха»
Организационно-мотивационный этап
Дети входят в группу, воспитатель предлагает им собраться вместе в центре на ковре.
Воспитатель:
Вы сегодня утром уже приветствовали друг друга- здоровались. Давайте перед занятием ещё раз поприветствуем друг друга, но уже по- другому. Как предлагаете? (Христос Воскресе- Воистину Воскресе)
Почему именно такими словами? (Идёт Пасхальная неделя, после Пасхи 40 дней можно так приветствовать друг друга)
Воспитатель:
Пасхальная неделя нам приносит много радости, приятных сюрпризов.
— Вы ничего нового не заметили в группе? (На столе удивления появилась красивая корзина).
Что хочется сделать? (посмотреть, что в ней)
Мне тоже очень любопытно, что в ней.
(дети достают предметы, называя их)
Может все эти предметы можно назвать одним словом? (пасхальные)
Основной этап
Откуда вы знаете, что это Пасхальные предметы? (высказывания детей)
Что такое Пасха? (высказывания детей)
Воспитатель:
Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, победа Добра над Злом. Это время, когда каждый должен задуматься о своих поступках: хороших и плохих, должен понять, что он сделал плохого и исправить это. Бог так возлюбил людей, что пришёл в мир для их спасения. Он учил людей быть . Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили, распяв на кресте. Но Христос победил смерть, он воскрес из мёртвых, поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечают «Воистину Воскрес!». Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы, соблюдают традиции своего народа на Пасху: красят яйца, пекут куличи, делают пасху.
Воспитатель:
А как в вашей семье праздновали Пасху? (рассказы детей)
Воспитатель:
На Пасху вся семья собиралась за общим столом, дарили друг другу подарки. А на столе обязательно были пасхальные угощения. Эти угощения накануне освещались в храме. Принято на Пасху целовать друг друга при встрече три раза-христосоваться.
(рассматривание иллюстраций на большом мольберте)
Воспитатель:
А ещё на Пасху люди внимательно наблюдали за погодой.
На Пасху пасмурная или снежная ночь, значит, год будет урожайным.
На Пасху дождь с громом — к богатому урожаю.
Ясная погода на пасху — к сухому лету.
А если погода была мрачная, то люди звали солнышко специальными закличками.
Название статьи: Праздник «Пасха» в детском саду. Конспект НОД для подготовительной группы.
Физкультминутка
Солнышко-ведёрышко, (руки вверх, тянемся)
Выгляни в окошечко! (руки сложены перед собой)
Солнышко, нарядись! (показываем платье)
Красное, покажись! (поворачиваемся)
Солнышко, солнце, (тянемся)
Выгляни в оконце, (выглядываем)
Посвети немножко, (фонарики)
Дам тебе горошка!
Воспитатель:
Ребята, кто из вас знает, почему на Пасху принято дарить именно яйцо, окрашенное в красный цвет? Почему на Пасхальном столе должна быть пасха? Почему кулич?
А вы хотите это знать? (ответы детей)
Я не знаю ответа на эти вопросы, мне нужна помощь. Вы мне можете помочь, объяснить?
Где можем найти ответ на интересующий нас вопрос?
Обратимся к интернету, зададим интересующий нас вопрос, смотрим, какую информацию нам даст интернет.
(просмотр эпизода из фильма «Пасха» 1 канала телевидения 2011г.)
Воспитатель:
Почему яйцо? Почему красное?
Почему пасха?
Что интересное запомнили про кулич?
Воспитатель:
Как вы думаете, кто мог нам оставить эту корзину с Пасхальными угощениями? (варианты детей)
А мог просто прохожий, ? Почему? (на Пасху принято угощать крашеными яйцами и куличами)
А только ли на Пасху надо одаривать людей, делиться с тем, у кого ничего нет?
(нужно быть щедрым, заботливым, внимательным к тем, кто рядом с нами, к бедным и обездоленным)
А приходилось вам когда-нибудь делились чем-нибудь с другими?
Расскажите нам об этом (рассказы детей)
— Как предлагаете распорядиться угощениями в корзине? (варианты детей, выбираем один из всех путём голосования- меньшинство подчиняется большинству)
Воспитатель:
На Пасху люди веселились, играли в игры с крашеными яйцами.
Какие вы знаете Пасхальные игры? (ответы детей и рассматривание иллюстраций на мольберте)
А мы с вами поиграем в игру «Перенеси-не урони»
(Дети делятся на 2 команды, по очереди каждый в команде несёт на ложке яйцо, обегает стойку, возвращается и передаёт в ложку следующему игроку яйцо. Побеждает та команда, которая быстрее пробежит и не уронит яйцо.)
Воспитатель:
На Пасху принято дарить подарки, я тоже хочу вам подарить необычный подарок. Его сможет увидеть только тот, кто умеет дружить, быть внимательным к своему товарищу, работать в команде.
(дети получают картину-пазл для разукрашивания «Кулич»)
Воспитатель:
Вы можете выбрать с товарищем кусочек кулича, раскрасить его, а затем мы соберём общий красивый пасхальный кулич.
Оценочно-рефлексивный этап
Воспитатель:
Что новое для себя вы открыли на занятии?
Чему вы удивились? (получился не просто кулич, а игра-бродилка, можем придумать сами игру)
Когда радовались?
Может вам было грустно? Почему загрустили?
Что бы вам хотелось ещё сделать на этой праздничной пасхальной неделе?
(позвонить в колокола, испечь маленькие куличики и угостить ими друзей, спеть пасхальные песни, поиграть в пасхальные игры)
Чтобы помнили о намеченных делах на праздничной неделе-запишем на доске с помощью картинок. (дети выбирают и прикрепляют на магнитную доску картинки с изображениями: кулича, колокола, ноты, крашеного яйца)
Воспитатель:
Я хочу поблагодарить вас всех за занятие, а начну с …
(собираем всех детей в цепочку аплодисментами)
Название: Праздник «Пасха» в детском саду. Конспект НОД для подготовительной группы.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, народные праздники, Развивающие игры, Подвижные игры, Подготовительная группа
МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»
воспитатель: Николенко Алена Сергеевна
Конспект ООД по познавательному развитию
в подготовительной группе
«Пасха идёт!»
Задачи:
Познакомить с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями;
Познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как, о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника;
Воспитывать стремление к доброте, правдивости, милосердию, любви к ближнему, к послушанию и трудолюбию. Развивать навыки доброжелательного общения, способность различать нравственное и безнравственное.
Формировать эстетический вкус; развивать воображение и фантазию.
Материал: ваза, веточки вербы, бантики, блюда с крашеными и расписанными яйцами, колокол. Музыка – звон колоколов, народная музыка. Иллюстрации, посвящённые празднику – Пасхи. Гуашь разных цветов, беличьи кисти №1, 2, 3, палитра, готовые изделия пасхальных яиц, пустая скорлупа яиц, бисер, салфетка, баночка с водой. Аудиозапись «Пасхальный Благовест»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, мои дорогие! Я к вам пришла не с пустыми руками. Что я принесла? Что бы узнать, отгадайте загадку:
Весна ещё не сшила
Лесам, лугам рубашки,
Лишь вербы распушила
Кудрявые барашки.
Барашки золотые
Бегут по тонким веткам –
Веселые, живые,
Как маленькие детки. (Веточки вербы.)
А вы знаете, какой христианский праздник отмечался в воскресенье? (ответы детей )
Это вербное воскресенье, оно последнее перед Пасхой. Готовясь к ней, люди украшали свои дома. Листочки на деревьях к этому времени ещё не появились, но радуют глаз пушистые веточки вербы. Вербу освещали в церкви и считали, что она имеет силу исцелять и оберегать людей. Я дотронусь до каждого из вас веточками, чтобы вы росли здоровыми, послушными и разумными.
Я предлагаю поставить веточки вербы в вазу и украсить их к Пасхе. (Дети украшают веточки бантиками )
2. Рассказ «Чистый четверг»
Канун самой строгой последней недели поста - Страстной, когда в воздухе уже чувствуется весеннее обновление, - приходится на Вербное Воскресенье, праздник Входа Господня в Иерусалим.
У православных славян существовало множество обычаев, приуроченных к дням Великой недели. Так, Великий Четверг традиционно называют "чистым", причем не только потому, что в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься, принять таинство, установленное Христом.
Во время богослужений в этот день вспоминают важнейшее евангельское событие: Тайную вечерю, на которой Иисус Христос омыл ноги своим ученикам, показав тем самым пример братской любви и смирения. С этого дня и до воскресенья во всех православных храмах церковные службы будут посвящены воспоминанию о земных страданиях Спасителя.
В Чистый Четверг был широко распространен народный обычай очищения водой - купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца. В этот день убирали в избе, всё мыли и чистили. На Севере и в Средней полосе России было принято собирать и сжигать ветви можжевельника, для окуривания жилища и хлева. Считалось, что целебный можжевеловый дым защищал человека и "животинку" от болезней.
Бытовало также поверье, что снесенные в страстной четверг яйца, съеденные на Пасху, предохраняли от недуга, а скорлупа яиц, зарытая в землю на пастбище, надежно защищала домашний скот от сглаза и всякой напасти. Люди убирали дворы, скребли и чистили дом, ходили в баню, закупали провизию, заготавливали пышные куличи и творожные пасхи.
Вечером перед Пасхой все отправлялись в храм, где всю ночь шла большая служба. Она так и называется – всеобщее бдение. «Бдение» – от глагола «бдить»: быть внимательным, не спать. Вместе с родителями в эту священную ночь не спали и дети, их тоже брали в храм на праздник, даже самых маленьких.
Начинают праздник Пасхи в семье все без исключения со слов: «Христос воскрес» и отвечают: «Воистину воскрес».
В вашей семье такие обычаи сохранились? (ответы детей)
2. Беседа «Пасха – светлый праздник»
Мы приготовились к встрече следующего праздника – Пасхи.
Сердце с бедами свыкается –
Но, когда ускачет бес,
К нам на крыльях опускается
Пасха яркая с небес.
Пасха русская, старинная,
С пестротой и толчеей,
Неподдельная, былинная –
Та, что празднуем семьей.
Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог так возлюбил людей,что пришёл в мир для их спасения. Он принял на себя все плохие поступки (грехи) людей. Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили. Но Христос победил смерть, Он Воскрес из мёртвых, поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечают « Воистину Воскрес!». Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы.
Именно в этот день людям можно было войти в церковную звонницу и прикоснуться к волшебным звонам, не только взрослым, но и детям – это бывает один раз в году. Это сегодня можете сделать и вы. Но подняться в звонницу можно тогда, когда вы будете точно знать, что вы хотите попросить. Это такая просьба, которая может кому-то помочь. Не пустяшная, а очень важная: о выздоровлении, спасении и тому подобном.
Попросите самое заветное, но про себя, в полной тишине.
Давайте и мы послушаем прекрасную музыку – звон колоколов.
Какое у вас появилось настроение после звучания колокольного звона? (Радостное, приподнятое, праздничное, торжественное)
А как в ваших семьях готовятся к Пасхе? (Ответы детей: украшают дом, пекут куличи, красят яйца.)
3. Физкультминутка.
Со святой пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы. Давайте и мы встанем в хоровод и покличем весну.
Гори, солнце, ярче,
Лето будет жарче,
И зима – теплее,
а весна – милее!
В лесу вырастут грибы.
В огороде – Бобы,
В поле рожь и ячмень.
В саду зелен – хмель.
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными! (Водят хоровод)
4. Игра «Катание Яиц»
Накануне Пасхи дети и взрослые красят и расписывают яйца. Яйцо – это символ солнца, весны и зарождения новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.
Посмотрите на наш праздничный стол. Тут есть писанки и крашенки. - Чем они отличаются? Покажите где писанки (расписанные яйца), а где крашенки (просто окрашенные яйца).
На Пасху с яйцами играют. И мы с вами поиграем в одну такую игру «Катание Яиц» Чьё яйцо дальше по горке скатится, тот и победит.
(Звучит народная музыка)
На этом блюде самые разные писанки и крашенки. Вы все по очереди сейчас подойдете к нему и возьмете по одному яйцу с закрытыми глазами. А я раскрою тайный смысл доставшегося вам яйца, что вас ждёт в следующем году.
(Дети по очереди подходят и с закрытыми глазами берут по одному яйцу, педагог всем объясняет его смысл.)
Красное – красный цвет – цвет радости, в следующем году ждёт тебя радость.
Зеленное – символизирует весну и природу. Весь год будет у тебя весеннее настроение.
Пестрое – от веснушек.
С сосной – от болезни, для здоровья. Быть тебе здоровым.
С жёлтыми колосьями – для урожая.
С домом – к новоселью.
С дубовым листом – будешь сильным.
С зайчиком – этот символ означает храбрость.
С Ангелом – к добру, от зла. Весь год будет сопутствовать тебе добро.
Со звездой – означает, что будешь хорошим и послушным.
Вот мы и узнали, что вас ждёт в следующем году.
Ребята, а вы хотите своим родным приготовить пасхальные расписные яйца?
У нас все приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к Празднику Пасхи интересным узором.
( Дети под аудиозапись «Пасхальный Благовест» расписывают яйца)
6. Подведение итогов
Осмотрите свои работы (выставка)
Чем замечательны ваши сувениры?
О чем вы думали, когда готовили их?
С какими чувствами украшали пасхальные яйца?
Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.
Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.
Наталья Набокина
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Пасхальное яйцо»
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе
Тема : «Пасхальное яйцо »
Программное содержание :
Учить детей видеть красоту обычных окружающих нас вещей, развивать фантазию, углублять познания о народном искусстве.
Учить видеть красоту человеческих отношений.
Закреплять умение работать с гуашью тонкой кистью.
Оборудование :
Гуашь, смешанная с клеем ПВА,
Тонкие кисточки,
Сваренные вкрутую куриные яйца (на каждого ребенка,
Музыкальное сопровождение во время работы детей (Моцарт «Пастораль» , «Акварель» )
Предварительная работа :
Чтение сказок «Зорька, Вечорка и Полуночка» , «Сказка о золотом, серебряном и медном царствах» , «Кощей Бессмертный» , «О Горе-горянине Даниле-дворянине» ; «Энциклопедии о животных» , беседы о семейных и религиозных праздниках.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Кто кем будет?» (котенок, щенок, теленок, ребенок, жеребенок, птенец, цыпленок, яйцо )
Дети отвечают, воспитатель подводит итог. Действительно из яйца может вывестись и цыпленок, и страусенок, и пингвиненок, и черепашка, и крокодильчик, и даже динозаврик.
Вообще, яйцо у наших предков , древних славян, считалось символом всего живого, символом возрождения.
Правда, интересно, мы держим в руках яйцо – оно твердое , не шевелится, не дышит, не растет – вроде бы и неживое? А на самом деле в нем хранится жизнь.
Вопрос : что нужно для того, чтобы эта жизнь пробудилась, в какие условия должно попасть яйцо , чтобы из него кто-нибудь вывелся?
Дети отвечают.
Древние славяне верили в чудодейственную силу яйца, наделяли его волшебными свойствами. Вспомните, в каких сказках встречается яйцо и какой чудодейственной силой обладает?
Дети отвечают.
Многие ваши бабушки и мамы красят яйца в разные цвета на праздник Пасхи . Так все же, почему красят яйца на Пасху ? Одно из объяснений трактует это так. Во время 40-дневного поста куры не переставали нестись, и хозяева варили яйца, чтобы они не испортились. Вареные яйца красили - так их легче можно было отличить от свежих.
Другая, более поэтическая версия. Первое пасхальное яйцо преподнесла Мария Магдалина императору Тиберию. После чудесного воскрешения Иисуса Христа она пришла к римскому императору со словами : «Христос Воскресе!» В те времена нельзя было приходить с пустыми руками, поэтому она принесла ему в дар яичко. Однако Тиберий не поверил ее словам, возразив, что никто не может воскреснуть, так же как белое яйцо не может стать красным. Лишь только последнее слово слетело с его губ, как яйцо действительно приняло алый цвет.
С тех пор появилась традиция красить яйца. Первоначально цвет был только красным, символизирующим кровь Христа, в то время как само яйцо было символом возрождения. Однако позднее их стали красить в другие цвета и заменять куриные яйца деревянными, шоколадными или выполненными из драгоценных металлов и камней.
Совершенная форма и гладкая поверхность яйца красива сама по себе. Но она может стать прекрасным фоном для рисунка.
У древних славян рисунки, которыми покрывали поверхность яйца, имели определенный смысл, были символами (воспитатель вешает на доску или мольберт картинки) :
Мотылек – пожелание легкой доли,
цветок – пожелание достатка,
ветрячок (мельница) – к достатку,
цветок фасоли – девушкам на выданье, чтобы скорее вышли замуж,
голубь – душевное спокойствие,
рыба – символ нежности.
У детей на столе в подставочках стоят яйца, лежат кисточки, подготовлены краски .
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, внимательно рассмотреть картинки, подумать и нарисовать на яйце пожелание, которое бы они хотели подарить своим близким.
Дети работают самостоятельно, можно включить спокойную музыку.
После окончания работы воспитатель предлагает устроить выставку, а потом подарить яйца своим близким.
Публикации по теме:
Декоративное рисование в средней группе «Пасхальное яйцо» Декоративное рисование в средней группе «Пасхальное яйцо» Задачи: воспитывать интерес к русским пасхальным традициям; создавать условия.
Представляю вашему вниманию коллективную работу "Пасхальное яйцо" в средней группе детского сада. Вырезаем яйцо из разноцветного картона.
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 «Солнышко»: «Украсим пасхальное яйцо» Воспитатель: Хлыстова Ольга Алексеевна. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие: Социально-коммуникативное,.
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Весной в лесу» «Весной в лесу» Направление «Познавательно-речевое» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познание». Интеграция.
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.