Невероятные факты
Мода и красота - понятия относительные.
То, что казалось привлекательным ещё в начале века, сегодня кажется обычным или неуместным.
Время бежит, а с ним стремительно меняются и эталоны красоты женского тела.
В статье представлена подборка эталонов женской красоты , начиная с прошлых веков и до нашего времени. Видео и фотографии доказывают, что идеал – понятие, всё же, весьма относительное и крайне изменчивое.
Эталоны красоты в разные эпохи
Древний Египет (1292-1069 гг. до н. э.)
Женщины в Древнем Египте наслаждались свободой во всем. Они пользовались огромными привилегиями, наравне с мужчинами. Прошло много веков, прежде чем в общество вернулось такое равноправие полов.
Египетское общество было сексуально раскрепощенным. Например, добрачные связи не считались постыдными, более того, они были нормой того времени.
Женщины могли владеть собственностью независимо от своих мужей и имели право инициировать развод, не стыдясь осуждения общества. Представительницы слабого пола также могли наследовать титул фараона.
Важным аспектом женской красоты этой эпохи в Древнем Египте считались длинные плетеные волосы, обрамляющие симметричное лицо. Вокруг глаз женщины наносили специальную черную краску, делающую их взгляд более выразительным.
Эталоном красоты женского тела считались следующие показатели:
- Стройное тело
- Высокая талия
- Узкие плечи
Идеалы красоты Древней Греции
Древняя Греция (500-300 гг. до н. э.)
Аристотель называл женские формы того времени "деформируемыми мужскими". Действительно, Древняя Греция была очень ориентированной на всё мужское.
Древние греки были более сосредоточены на идеальном мужском телосложении, нежели женском, это означает, что в этот период времени именно представители сильного пола должны были достигать высоких стандартов физического совершенства.
По этой причине женщины стыдились своих форм, так как они были непохожи на мужские. К женскому телу относились, как к "неудачной копии мужчины".
Нагота была неотъемлемой частью древнегреческого общества. Несмотря на эту тенденцию, скульптуры и картины обнаженных женщин были часто покрыты. Первой важной женской обнаженной скульптурой в классической Греции стала Афродита Книдская, которая показала, что красота в Древней Греции означает следующее:
- Аппетитные формы
- Склонность к полноте
- Светлая кожа
Женская красота в разные эпохи
Эпоха Хань (206-220 гг. до н. э.)
Китайское общество было патриархальным с древних времен. Патриархальный строй правления сводил к минимуму роль и права женщин в обществе.
Во время династии Хань эталоном красоты считалась женщина, во внешности которой сочетались следующие параметры:
- Тонкое, стройное тело, излучающее внутреннее свечение
- Бледная кожа
- Длинные черные волосы
- Красные губы
- Белые зубы
- Плавная походка
- Маленькая стопа
Маленький размер ноги считается главным показателем красоты китайской женщины на протяжении сотен лет.
Красота в эпоху Возрождения
Эпоха Возрождения (1400-1700 гг.)
Италия эпохи Возрождения был католическим, патриархальным обществом. Женщины должны были воплощать в себе все добродетели и часто были отделены от мужского пола, как в обществе, так и дома.
Значение и ценность женщины была связана с ее служением мужчине, Богу, отцу или мужу.
Считалось, что поведение и внешний вид женщины отражали статус мужа. Красота в Италии эпохи Возрождения означала, что женщина должна обладать следующими критериями внешности:
- Бледная кожа
- Пышные формы, включая полные бедра и большую грудь
- Светлые волосы
- Высокий лоб
Викторианская эпоха (1837-1901 гг.)
Викторианская эпоха в Англии длилась во времена правления королевы Виктории. Она была самой влиятельной фигурой эпохи. Молодая королева также была молодой женой и матерью.
В викторианском обществе высоко ценились хозяйственность, семья и материнство. Эти добродетели нашли воплощение в самой королеве Виктории.
Направление того времени отражалось во внешности слабого пола. Женщина носила корсеты, как можно плотнее затягивая их, благодаря чему талия становилась тоньше.
Эталоном женственности считалась фигура, похожая на песочные часы. Критериями красоты, несмотря на наличие тонкой талии, считались округлые формы и склонность к полноте.
Красота в разные эпохи
Кричащие двадцатые (1920-е)
В 1920 году женщины в Соединенных Штатах получили право голоса, и это задало тон на целое десятилетие. Наконец-то представительницы слабого пола почувствовали равноправие и свободу.
Женщины, которые получили рабочие места во время Второй мировой войны, изъявили желание продолжать работу и после окончания войны.
В моду вошла так называемая андрогинная внешность, женщины старались визуально сделать талию ниже и носили бюстгальтеры, которые сплющивали грудь.
В 20-е годы прошлого века красивой считалась женщина с мальчишеской фигурой, полным отсутствием пышных форм, с маленькой грудью. Также в моде была стрижка боб-каре.
Эталон красоты в разные эпохи
Золотой век Голливуда (1930-1950 гг.)
Золотой век Голливуда длился с 1930-х по 1950-е года. Так называемый Кодекс Хейса, этический кодекс, принятый в Голливуде Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов, создавал нравственные параметры относительно того, что может или не может быть сказано и показано в кино.
Кодекс накладывал ограничения на роли в кино, доступные женщинам. Красивыми считались девушки, обладающие следующими параметрами:
- Аппетитные формы
- Тип фигуры “песочные часы”
- Пышная грудь
- Тонкая талия
Воплощением красоты и женственности того времени стала актриса Мэрилин Монро.
Свинговые шестидесятые (1960-е)
Женщины в 60-х годах извлекли выгоду от освободительных движений, прокатившихся по многим странам мира.
На рабочих местах можно было наблюдать всё большее количество представительниц слабого пола. Им был открыт доступ к противозачаточным средствам. Все эти факторы привели к подъёму феминистических настроений в обществе.
У каждого своя идеальная женщина
Уже не первый год специалисты в области психологии предпринимают попытки вычленить некую совокупность внутренних и внешних качеств, которые давали бы элементарное представление о том, легко ли стать идеальной женщиной. При этом каждый представитель сильного пола «выработал» собственные суждения о том, кто такая идеальная женщина. И действительно, одним нравятся беспечные высокие блондинки, другим - вдумчивые брюнетки среднего роста.
Какие качества женщины-совершенства являются для мужчин приоритетными?
Помимо прочего, рассматривая вопрос о том, каким критериям должна соответствовать идеальная женщина, с мужской точки зрения, необходимо подчеркнуть, что представители сильного пола могут оценивать как собственную супругу, так и любовницу, подругу или коллегу по работе. Именно от этого зависит комплекс приоритетных качеств, предъявляемых мужчиной к женскому идеалу. Вместе с тем существуют и общие рекомендации относительно того, что представляет собой идеальная женщина. Рассмотрим главные из них.
Основные качества идеальной женщины
Устоявшееся убеждение в том, что представители сильного пола не любят женщин, которые умнее их, на самом деле ошибочно. В современном мире достаточно сильно развиты процессы женской эмансипации и вне зависимости от того, кто перед мужчиной - любовница или жена, - нередко он очень нуждается в ее мнении и решении. И если она проявит инициативу в этом вопросе и придет на помощь, то для него это идеальная женщина. Вместе с тем никакая смекалка, ум или сообразительность не смогут подчеркнуть достоинства женщины-совершенства, если она не умеет ухаживать за собой. Как бы ни восхищался мужчина женским умом, помятая одежда или отсутствие прически могут его шокировать.
Внешность
Идеальная женщина глазами мужчины должна быть элегантна и иметь безупречный внешний вид. При этом речь не идет о красоте как таковой, а именно об ухоженности. Безусловно, представители сильного пола отдают предпочтение дамам со стройной фигурой, и чтобы ею обладать, барышне нужно приложить определенные усилия. Каждая девушка должна иметь красивые и ухоженные ногти как на руках, так и на ногах. Также она должна регулярно посещать салоны красоты и парикмахерские. Естественно, не следует забывать и о нанесении макияжа.
Сексуальность
Почти все мужчины самым главным качеством леди считают ее сексуальность. Вместе с тем идеальная женщина для мужчины - эта не какая-то там секс-бомба, проштудировавшая вдоль и поперек Камасутру. Прежде всего, она не должна быть застенчивой и иметь комплексы. Следует при этом подчеркнуть, что чрезмерно богатый опыт сексуальной жизни огромное количество представителей сильного пола попросту отпугивает.
Умение создать комфорт и уют
Любому мужчине нравится жить в чистом доме, когда в нем полный порядок и красота. Недаром женщину во все времена считали хранительницей домашнего очага. Очень важно, чтобы женщина умела это делать. Таким образом, стать "мисс Совершенство" вполне реально, для этого необходимо всего лишь приложить немного усилий.
Я ищу «что-то неуловимое» - то, о чем говорит мужской пол, когда описывает идеальную женщину глазами мужчин.
Ты – идеальная женщина!
Вечер пятницы, модный ночной клуб. Я сразу ощущаю, что средний возраст находящихся в клубе далек от моих 37 с половиной лет, но, на мое счастье, в помещении довольно темно. Воздух наэлектризован: желание соблазнить и быть соблазненным исходит от всех - и от мужчин, и от женщин.
Прямо передо мной - высокая блондинка. У нее идеальная внешность, но ее скучающий взгляд направлен в пустоту. Обратит ли кто-нибудь на нее внимание? Чуть поодаль - девушка в очках, со смелой прической, слегка полноватая. Она только что одарила красавчика, танцующего рядом с ней, дерзкой улыбкой.
Снаружи, на террасе, вижу девушку в брючном костюме. Она слушает, смеется, жестикулирует - очевидно, что ее собеседник чувствует себя комфортно в ее компании. А я? Я сегодня не ищу мужчину, а провожу исследование на тему того, что имеют в виду мужчины, когда описывают идеальную женщину.
Что нравится мужчинам в женщинах?
Что же их цепляет? Необыкновенная красота? Вовсе нет, если на лице ее обладательницы эмоций столько же, сколько на лице фарфоровой куклы. Может быть, откровенный наряд? Конечно, это лучший способ привлечь недвусмысленные взгляды, но вряд ли это заинтересует мужчин с серьезными намерениями. Выдающийся бюст, пухлые губы, попа как у Джей Ло?
Ерунда: я изучила результаты 42 опросов о женской привлекательности и мнение дюжины знакомых мужчин. Что же они назвали главными качествами идеальной женщины? Самоиронию, лукавый взгляд, умение готовить, мимические морщинки от улыбки, походку, ум, образованность, смелость, умение слушать, внутреннюю уверенность в собственной привлекательности.
Женщину, которой первой удалось выявить эти закономерности и которая назвала их «эротическим капиталом», зовут Катерина Хаким, она экономист и социолог. Она определила пять основных аспектов, играющих главную роль в процессе соблазнения: уверенность в себе и самопрезентация, социальное взаимодействие, жажда жизни и женственность.
Главное в ее списке то, что он разоблачает культ красоты как издержку прошлого. Все перечисленные особенности в большей или меньшей степени характерны для каждой женщины, главное - определить свои сильные стороны и начать их развивать. Итак, ты готова к самоанализу?
Уверенность в себе и самопрезентация
Это первый пункт "женского капитала", давайте рассмотрим его более подробно.
Тайна невидимого платья
В клуб, где я провожу полевое исследование, входит девушка. Она весьма привлекательна, хотя ее внешность далека от модельной. Размер одежды 46-й. Глаза ярко накрашены. Благодаря Катерине Хаким я знаю: у девушек с 46-м размером одежды все в порядке с самопрезентацией и уверенностью в себе.
Внешность мисс 46-й Размер говорит сама за себя: я такая, какая есть, - настоящая, я нравлюсь сама себе. Потенциальные поклонники тут же приходят в боевую готовность. Тем временем шикарная блондинка у барной стойки все еще сидит в одиночестве. Красота лежит в поле зрения зрителей, но ведь самый главный зритель - ты сама!
Мы смотримся в зеркало примерно по 200 раз в сутки и при этом обычно даем себе не самые лестные оценки. «Я слишком толстая, у меня слишком маленькая грудь, слишком плоская попа...» - и далее по тексту.
Такие мысли подавляют наше внутреннее излучение, как скрывающее фигуру серое бесформенное платье. Избавься от них! Тот, кто любит и ценит себя, выглядит намного привлекательнее. Начни работать над собой прямо сейчас!
Социальное взаимодействие
О, эта волшебная сила окружающего нас социума!
О волнующем смехе и силе умения слушать
На летней террасе леди Брючный Костюм продолжает завораживать своего собеседника с помощью слов, взглядов и смеха. Комплименты - это ключ к душе каждого человека, женский смех ассоциируется с возбуждением, а искренние вопросы располагают к себе - все это относится к искусству социальной коммуникации и является лучшим капиталом в твоем фонде привлекательности. Важно, что этот капитал не пропадает с возрастом. Юность уходит, а шарм остается...
У каждой женщины свои сильные стороны в данном вопросе. Одна девушка - легкая на подъем «зажигалочка», у другой - редкое чувство юмора, третья умеет слушать и слышать. Не изображай из себя то, чем ты не являешься, но почаще используй те позитивные черты, которые тебе подарила природа.
Околдуй его голосом
Женский голос способен выразить больше интимности, чем целый взвод ботфортов из лаковой кожи. Возьмем Скарлетт Йоханссон: ее необычный голос обволакивает, как тающий шоколад. Играй своим голосом, говори медленнее, в конце каждого вопроса мысленно ставь точку. Этому приему учат на деловых тренингах: вопросы, которые произносятся как утверждения, помогут тебе выглядеть увереннее и значимее в глазах собеседника.
Жажда жизни
Какой темперамент у тебя на самом деле?
Я снова посмотрела в сторону прекрасной, но холодной блондинки. Подобно изваянию, она продолжала сидеть в эффектной позе. И, как мимо скульптуры в музее, мужчины проходили мимо нее. Она только вздыхала. Потом отправилась танцевать, но так, как будто очень боялась вспотеть.
Я задалась вопросом: а она вообще счастлива? Любовь к жизни, бодрость и энергия тесно связаны с нашим темпераментом и жизненным опытом.
Страсть к жизни проявляется во многом: в любви к простым радостям вроде вкусной еды, расслабляющего спа или прекрасной музыки.
В интересе к людям, в оптимизме и любопытстве, в любви к путешествиям, в боевом духе, в смелости смеяться над самой собой. Страсть к жизни - внутренняя сила каждой женщины, скрытая энергия, которая делает ее привлекательной, интересной.
Холодность давно не в моде
Мое исследование в клубе на тему «Холодный взгляд против естественной улыбки» дало следующий результат: с «таинственными» женщинами мужнины заговаривали гораздо реже, да и то лишь для того, чтобы поскорее их «раскусить», а не познакомиться поближе. Большинство мужчин предпочитали девушек, которые слегка смущенно, но заразительно смеялись. Вывод: бездушная холодность никому не нужна.
Язык взглядов
Ничто не может быть эффективнее прямого взгляда. Этот совет мне дала одна известная актриса (и я все время о нем забываю, когда разговариваю с кем-то, но, когда вспоминаю, он тут же начинает действовать): пускай твои глаза сияют. Представь, что вместо глаз у тебя два прожектора, которые ты направляешь прямо на мужчин. Твои зрачки расширятся, а взгляд станет обжигающим!
Правильная походка
Мужчины всегда реагируют на движение и могут считать женщину невероятно привлекательной только потому, что она «очень красиво ходит». Их привлекает вовсе не походка модели на подиуме. Расслабленные плечи, прямо поставленные стопы, покачивающиеся бедра, взгляд (ни в коем случае не в пол) и плавный шаг.
Кстати, некоторые виды спорта способствуют выработке такой походки, например тай-чи, пилатес, а также силовые нагрузки, при которых разрабатываются мышцы спины.
Живи напрасно
В глубине души ты бунтарка? Считаешь, что самобытность важнее этикета, а порывами души нельзя жертвовать в угоду правилам? Многие мужчины находят это невероятно притягательным. Они уверены, что такая женщина поймет их мальчишеские, немного глупые мечты, например научиться летать и совершить полет над ночной пустыней. Не будет смеяться над их причудами. Поддержит все их идеи. С такой женщиной хочется всегда быть вместе и никогда не отпускать!
Р.S.: Ешь! Женщины, которые в присутствии мужчин ничего не едят, действуют на них угнетающе. Для мужчин удовольствие от еды не менее важно, чем удовлетворение от полового акта. Не порть ему аппетит!
Большинство советов по теме постели сводятся к тому, как женщине понравиться мужчине. Но это неправильно:как показывает практика, награду получает та, кто демонстрирует, что должен делать мужчина, чтобы понравиться ей.
Мужчинам нравится доставлять женщине удовольствие. В этом случае они начинают чувствовать себя отличными любовниками. Предоставь ему возможность взять инициативу в свои руки: будь слегка ленива, расслаблена, покажи ему свои самые чувствительные места - и он будет счастлив.
У тех, кто берет с собой в постель многочисленные клише о мужчинах, она тоже будет одним сплошным клише. Доверяй своему опыту, а не тому, что ты где-то прочитала. Не доверяй утверждениям о том, что мужчины обожают, когда женщина сбривает все "там"/надевает корсет/делает ему приятно в душе.
Каждому мужчине нравится что-то свое. И твое природное любопытство в данном случае - лучший подарок, который ты можешь ему преподнести.
Ничем не сдерживаемая чувственность и порывы страсти, свободные от предрассудков, - именно это возбуждает мужчин больше всего. По поведению женщины можно определить, как она относится к своему телу.
Часто это проявляется в на первый взгляд не имеющих непосредственного отношения в мелочах вроде того, как женщина ходит или танцует. Прими свою природу и используй ее энергию как мощную силу.
Женственность
Я женщина и горжусь этим!
Любовь живет благодаря общим интересам и искре, которая рождается от вашей разности. Твоя женственность - одна из составляющих твоего эротического капитала. В клубе я замечаю два типа женщин: в брюках и в мини-юбке. Нас учили: ты не должна быть слишком красивой, иначе тебя не будут воспринимать всерьез, ты не должна выглядеть слишком, иначе тебя будут считать дешевкой!
Вспомни француженок: они надевают каблуки по любому поводу, не задумываясь о том, что их женственная внешность может сбить мужчин с толку, дискредитировать их и снизить их шансы на профессиональный успех. Маленький секрет: люби себя и демонстрируй это с помощью той одежды, в которой ты себе нравишься.
Вывод: Не стесняйся демонстрировать свою женственность. Играй с теми возможностями, которые предоставляют нам одежда, белье, украшения, аксессуары и косметика. Одевайся, чтобы оставаться идеальной женщиной для мужчин, ведь это звучит гордо!
Каждая эпоха приносит с собой свои идеалы. А каким считался идеал женщины в эпоху знаменитой царицы Нефертити? Каких представительниц прекрасного пола ценили мужчины в Средние века? Кто сменил их? Времена меняются, и с ними меняются и идеалы, и интересно, какие идеалы порадуют (или нет?) нас лет через двадцать?
Летом 1908 года в одном из древних захоронений близ местечка Виллендорф, расположенного в Австрии, археолог Йозеф Сомбати обнаружил небольшую статуэтку женской фигуры. Выглядела она именно так. По оценке 1990 года, фигурка изготовлена примерно в 24-22 тысячелетии до нашей эры, и по мнению некоторых исследователей возможно была идолом плодородия, которому поклонялись наши предки. Так или иначе, но из этого следует полагать, что именно так выглядел идеал женщины в эпоху каменного века: большая грудь, широкие бёдра и избыточная (по нашем меркам) масса тела, но тем не менее именно такое сложение, как считалось в ту эпоху, свидетельствовало о том, что женщина хорошо питается и может выносить, родить и воспитать ребёнка. От этого и идол плодородия. А позже появились такие скульпторы-эстеты, которых дамы с чересчур пышными формами не вдохновляли, и они в своих фигурках "воспевали" более стройных женщин, однако с теми же неизменными широкими бёдрами.
И полное имя известной египетской царицы подтверждает её красоту - Нефер-Неферу-Атон Нефертити, что в переводе означает "Прекраснейшая из прекрасных Атона, Прекрасная Пришла". Атона египтяне считали верховным богом. В отличии от пышнотелых идеалов эпохи каменного века, египтяне наоборот ценили в женщинах стройность (но не худобу), а также длинноногость. У настоящей египтянке должны были быть широкие плечи, развитые мускулы, плоская грудь, узкие бёдра, тонкие черты лица. В те далёкие времена у египтян была настоящая "страсть" к зелёному цвету: глаза (обязательно большие и миндалевидной формы) обводили зелёной краской из углекислой меди; из растёртого малахита получали зелёную краску и красили ей ступни ног. Пользовались египтянки также и косметикой, рисовали себе привлекательные губы. Что касается волос, то особой значимости египетские женщины им не придавали, не отращивали, а брились налысо, после чего на голову надевали парики из овечьей шерсти.
А вот последняя египетская царица Клеопатра VII отнюдь не была красавицей, а прославилась благодаря своему обаянию, привлекательности, образованности, смелости и дерзости. Она была невысокого роста, коренастой, имела выдающийся подбородок и узкие губы. Как и многие египтянки того времени, Клеопатра использовала различные благовония, принимала ванны из молока ослиц. Свои длинные ноготки царица окрашивала в терракотовый цвет обыкновенной хной. Не зря считают, что маникюр впервые возник в Древнем Египте.
Идеалом красоты в Древнем Китае считалась маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами, поэтому по китайским обычаям, которые вошли в традицию во II тысячелетии, китаянка должна была иметь маленькие дугообразные ножки, напоминающую форму молодого месяца или лилию. Иначе шансы выйти замуж равнялись нулю. Поэтому уже вскоре после рождения девочкам начинали туго бинтовать стопу, добиваясь прекращения её роста. Самостоятельно ходить при этом женщина не могла и её буквально носили на руках. В итоге таким методом можно было добиться того, что длина стопы ограничивалась размером в 10 см. Кроме маленьких ножек, в китайских женщинах ценили изящество, сдержанность движений, жестов и походки. Смеяться на людях женщине было запрещено, дабы не обнажать свои зубы. Очень высоко китаянки ценили белизну и румянец лица, а чтобы скрыть свою природную смуглость, щедро пользовались косметикой, в том числе белилами.
А вот в Древней Греции, где были популярны Олимпийские игры и спартанское воспитание, идеалом считалась подтянутая женщина спортивного телосложения. Гречанки отнюдь не воспринимались обществом, как только жёны и матери, они занимали важное место в социальной жизни. Эстетические идеалы того времени основывались скорее не на чистой гармонии, а на физическом совершенстве всего тела. Древнегреческая легенда гласит, что Геракл однажды долго притворялся девушкой, скрываясь среди иониек, что в те времена можно было сделать весьма просто, ибо прекрасный пол был под стать Гераклу. Однако всё-таки классическим примером женской античной красоты считается статуя Венеры Милосской, параметры которой 86-69-93, а рост - 164 см. Ценили среди гречанок также большой лоб с широко расставленными глазами, греческий профиль, широкие плечи, маленький бюст, развитые мускулы, крепкие руки и бёдра.
И настали мрачные и грозные Средние века. Пришли времена аскетизма, подчинения христианству и отрешённости от радостей, когда нагота и вообще всё телесное отрицалось, как "греховное", а стремление к красоте попало в список смертных грехов. Идеалом женщины считали Деву Марию и представительницы женского пола, которые жили в ту эпоху, старались полностью соответствовать этому идеалу. Овал лица должен был быть удлинённым, лоб - высоким, глаза - огромными, кожа - бледной, грудь - маленькой. Хотя некоторым женщинам всё же разрешалось иметь большую грудь, но только простолюдинкам, дабы подчеркнуть их безвкусицу и невежество. Благородные же дамы с детства носили железные пластины, чтобы грудь не развивалась, а также брили себе волосы на висках, на лбу и бровях, чтобы придать своему лицо более одухотворённый вид и отсутствующее, кроткое выражение. Рост должен был быть маленьким, как и рот, кисти рук, а также ступни. Ценилась худоба, скрытая под просторными и бесформенными одеждами, но в эпоху готики приобрёл ценность и округлый животик, для чего под платье на живот накладывали специальные простёганные подушечки, которые назывались - босы. Волосы тщательно скрывались под чепчиками или же накидками, а блондирование волос архиепископ Кентерберийский Ансельм публично провозгласил нечестивым занятием. Столь популярная ранее косметика также оказалась под запретом, в моде только бледность, худоба и полная отрешённость от мира сего.
В эпоху Возрождения строгие идеалы Средних веков отступили и воскресла "земная" красота, которую прежде считали греховной. В моде светлые и рыжие вьющиеся волосы, длинные и стройные шеи и ноги, широкие и округлые плечи, среднее (а иногда и упитанное) телосложение, накладные бёдра и животы. Идеалом женской красоты считаются красавицы с портретов Боттичелли или же знаменитая Венера Урбинская с картины Тициана. Одежда становится всё более откровенной, обзаводится смелыми декольте, а представительницам прекрасного пола не запрещается позировать для картин обнажёнными, и красавицы той эпохи всё чаще появляются на полотнах известных мастеров того времени. О строгих идеалах Средних веков уже ничего не напоминает, кроме разве что белого цвета кожи, который со временем также выходит из моды, а кожа по канонам того времени должна была быть слегка красноватой от кровообращения.
Конец XVII века ознаменовался эпохой барокко, которая стала настоящим триумфом для полных дам с весьма округлыми формами. В моде широкие плечи, длинные шеи, большая грудь, пышные бёдра и как не странно это звучит, целлюлит. Канонам эпохи барокко старалась следовать фаворитка французского короля Людовика XIV мадам де Монтеспан. Законодателем моды на пышные формы стал Рубенс, который вывел тот идеал округлой и пышущей здоровьем женщины. В моде всё то же смелое декольте, а также пышная и вычурная одежда - залог женской неотразимости.
На смену барокко в начале XVIII века приходит лёгкое, грациозное и игривое рококо. Женским идеалом перестаёт быть полная женщина, дама той эпохи напоминала хрупкую фарфоровую статуэтку, а законодательницей мод стала знаменитая королевская фаворитка маркиза де Помпадур. В женщинах ценятся округлые лица с приятными щёчками, чуть вздёрнутый носик, гладкие румяные щёчки, маленький пухлый ротик. Однако в моде не худоба, а небольшая упитанность, при которой у дамы и без корсета наличествовала талия. В почёте всё те же светлые волосы, обладательницей которых и была маркиза де Помпадур, именем которой называют не только эпоху, но и обстановку в квартирах, постройки, костюмы, причёску. Именно она задавала всей Европе моду своим умением выглядеть роскошно и вместе с тем как бы непринуждённо. Что касается причёсок, то в эпоху рококо главный акцент был как раз на них. Торжествовали чудеса парикмахерского искусства, женские причёски становились всё причудливее, сложнее и выше. Так некоторые сооружения были высотой в пол метра. Во время сооружения этого восьмого чуда света, использовали проволоку, яичный белок и множество других вещей, незаменимых для эпохи рококо, которые позволяли возводить на дамских головах "вавилонские башни". Приобрели большую популярность корсеты, а вслед за этим появился негласный закон, согласно которому обхват талии не должен был превышать обхват шеи любовника её обладательницы, то есть примерно 30-40 см. Носить корсет могли лишь дамы благородного происхождения, а на то чтобы его надеть, затянуть, а потом снять (что было очень проблематично) уходила уйма времени.
За эпохой игривого рококо, когда женщина представляла собой весёлое и грациозное создание, украшенное рюшами и кружевами, и заключённое в "объятия" корсета, настала Великая французская революцию, а вместе с ней и эпоха классицизма. Конец XVIII века ознаменовался снова входившими в моду естественными очертаниями фигуры, возвращением к эпохи Ренессанса, а скорее к античности. Дамы отказываются от ношения корсетов, но меж тем в моде стройная фигура с плавными линиями и естественные пропорции тела, без телесных излишеств и без чрезмерной худобы. Лицо должно было быть симметричным, с ровным носом. Налицо было возвращение Ренессанса, только в более строгой форме.
Основной законодательницей мод той эпохи стала Жозефина Богарне, которая была в то время первой модницей Империи. Главным отличием ампира от классицизма является больший блеск и пышность. Если в 1790-х годах в моде был шмиз - полотняная рубашка с глубоким декольте и короткими рукавами, то уже в начале 1800-х в "приложение" к шмизу в моду вошли кашемировые шали. В моде ампира подражание не греческому, а римскому искусству. Дамы перестают пользоваться декоративной косметикой и используют только естественные тона; ценится белизна и нежность рук, поэтому Жозефина перед сном надевала перчатки. Женщины отказываются от париков и сложных причесок, в моде натуральные волосы. Платья эпохи ампир лёгкие, но из-за сурового климата Европы, с длинными рукавами и небольшим вырезом на груди. Для их пошива используют шёлк и бархат и украшают богатой вышивкой в греческом и египетском стилях. Торжествует эпоха античного Рима, эпоха блеска и помпезности.
В конце XIX века в моде на смену утончённости романтизма приходит яркость и блеск позитивизма, а буржуазия становится законодательницей моды. В это время существуют два противоположных типа красоты: так в средней Европе, Германии и Америке отдают предпочтение пышным женским формам эпохи барокко, а во Франции и Англии в моде силуэт стройной женщины. В женском костюме исчезает кринолин, зато появляется тюрнюр - специальное приспособление в виде подушечки, которое подкладывалось дамами сзади под платье ниже талии для придания пышности фигуре. Платья сузились, как и рукава, а в моду вошло жабо. Зарождается интерес к этническим костюмам, в дамском гардеробе того времени можно было увидеть костюмы с индийскими мотивами, что объясняется тягой ко всему восточному, распространённой в конце века.
Конец XIX и начало XX ознаменовалось так называемой Прекрасной эпохой, символами роскоши и безмятежности которой стали помпезный бразильский театр "Амазонас" и шикарный лайнер "Титаник". Начинался золотой век автомобилестроения и воздухоплавания, бульваров и кафе, рождения кино и новейших технологий, а также начала суфражистского движения. Одним из новшеств того периода стало появление S-образного силуэта, который подчёркивал талию путём формирования большого бюста и пышной задней части платья. Дамы всё больше напоминали собой волнообразную линию, а талию утягивали до 42 см. Таким образом в начале ХХ века полностью изменилась структура женского платья. Дам ценили, преимущественно невысоких и желательно пухленьких, тонущих в роскошном декоре различных жабо, воланов и бантов. В моде были пышные шляпы с огромным количеством завитых страусиных перьев и высокие причёски.
Известная французская танцовщица и балерина Клео де Мерод стала создательницей гладкой, на прямой пробор, причёски, совсем закрывающей уши, которой отдали дань все дамские головки Европы. Поговаривали, что балерина вынуждена была прибегнуть к ней из-за того, что у неё была отрезана мочка левого уха, а газетчики уверяли, что мочку отстрелил один из ревнивых любовников Клео - целился в сердце, а попал в ухо. Также благодаря де Мерод, распространилась мода на распущенные волосы, так как когда она танцевала, то распускала свои великолепные волосы, что было непривычно для балета.
Идеалом считалась утонченная и загадочная дама, с лицом, покрытым вуалью, и томным взглядом. Для создания последнего, женщины использовали вместо туши для ресниц толчёный уголь. Приходит мода на нервных, страстных и демонических дам, а также на брюнеток. А любовь к брюнеткам - любовь к экзотике. В начале XX века всем была известна история исполнительницы экзотических танцев и куртизанки голландского происхождения Мата Хари, чьё настоящее имя было Маргарета Гертруда Зелле. Она выдавала себя за экзотическую принцессу или индийскую княжну, и привлекала публику откровенностью и экзотичностью своих танцев. В моде также были чёрные глаза, и представительницы прекрасного пола, закапывали себе в глаза раствор белладонны, чтобы расширить зрачки и создать "взгляд ведьмы". Но о последствиях никто не задумывался.
После окончания Первой мировой войны ничего не остаётся от изнеженной леди довоенной эпохи. Грядёт женская эмансипация, идеалом становится самостоятельная девушка-шатенка, которая ни в чём не уступает мужчинам, курит сигары и обожает танцы. В моде коротко стриженные волосы, тонкие выщипанные брови, длинные шеи и ноги, затянутая грудь, короткие юбки, худая фигура мальчишеского типа.
Однако после окончания Второй мировой войны худоба стало порядочно раздражать мужчин, и в моду опять вошли женщины в теле. В 50-х годах на смену холодным дивам с мальчишеской фигурой пришли дамы с покатыми плечами, большой грудью, осиной талией и пышными юбками. Бюстгальтеры были не особо популярны, так как модницы, помешанные на своей красоте, не давали покоя феминисткам. Последние были настолько возмущены этой манией столько времени уделять своему внешнему виду, что бюстгальтеры, которые попались под горячую руку были названы "предметом порабощения", превращающим женщину в куклу. В ходе массовых протестов бюстгальтеры даже сжигали, а их продажа по всему миру сократилась вдвое. Зато в моду вошли эластичные корсеты, которые не стесняли движений и позволяли достигнуть 25 см окружности талии. Что касается причёсок, то в моде были различные конские хвосты, завивки и причёски с начёсом. А вот после 60-х, когда народ уже отошёл от военных страхов, в моду опять вошли худышки, которые процветают и до сих пор. А вот какая мода будет ещё через пятьдесят лет, остаётся только догадываться.
В разные времена у разных народов были свои представления о том, как должна выглядеть идеальная женщина. В моде были и в меру пышные булочки, и рубенсовские дамы, и крутобёдрые пастушки с покатыми плечами, и худышки в стиле Кэйт Мосс - каждая эпоха диктовала свои правила.
Древний Египет
crystalinks.comВ Древнем Египте женщины наслаждались огромным количеством свобод, которые и не снились нашим современницам. Общество в те времена весьма благоприятно относилось к сексу и любым проявлениям сексуальности: секс до замужества, владение собственностью отдельно от своих мужей, развод без стыда и совести, а также наследование громких титулов, вплоть до фараоновских.
Красиво в те времена - это длинные волосы, заплетённые в косы, симметричное лицо, высокая талия, стройные ноги и плечи, а также яркий макияж с акцентом на глазах в виде толстых чёрных стрелок.
Древняя Греция
Древним грекам не было особого дела до идеалов женской красоты, так как они как раз усердно трудились над совершенствованием мужского тела. Смело можно сказать, что это было время мужчин, которые особо не стеснялись и всячески демонстрировали свои тела, прикрывая их очень небольшим количеством одежды.
Что же касается женщин, то мужественные греки предпочитали пухлых, мягких и очень округлых гречанок.
Династия Хань
defence.pk
Во времена правления династии Хань в Китае очень ценились тонкие, изящные женщины, тела которых буквально сияли от внутреннего свечения, что бы это ни означало.
Красиво по-китайски тогда - это длинные чёрные , красные губы, белые зубы и плавная походка с маленькими, аккуратными шажками. Миниатюрная ножка была предметом особого культа в Китае в течение довольно продолжительного времени, и для достижения этого идеала красоты китаянки шли на невероятные физические муки - бинтование. Чем меньше был размер ноги, тем престижнее была невеста. Дамам из высшего общества вообще не следовало ходить самостоятельно. И правда, зачем?!
Эпоха Возрождения
hoocher.com
Во время эпохи Ренессанса в Италии женщины были символом добродетели как в общественной жизни, так и дома. Ценность женщины зависела от её отношений с мужчинами, будь это отец, сын, брат, муж или хоть сам Бог. Поведение и внешность жены отражали состояние мужа.
Красиво в те времена - это округлое тело, большая грудь и полные бёдра, бледная кожа, светлые волосы с рыжеватым оттенком и высокие лбы.
Викторианская эпоха
Английский идеал красоты во времена правление королевы Виктории - фигура в форме песочных часов, туго перетянутая плотным корсетом, бледная кожа, приглушённая гамма цветов в одежде и длинные волосы.
Двадцатые годы XX века
В 20-х годах XX века женщины получили право голоса в США, а это означало только одно - наконец-то свобода! Со времён Клеопатры, вы ведь помните? Моду диктовал голос свободы и чарльстона - андрогинный вид, заниженная талия и бюстгальтер, который делал грудь более плоской. Девочки были больше похожи на мальчиков.
Андроги́н (др.-греч. ἀνδρόγυνος: от ἀνήρ «муж, мужчина» и γυνή «женщина») - человек, наделённый внешними признаками обоих полов, объединяющий в себе оба пола либо лишённый каких бы то ни было половых признаков. Человек, который чувствует себя и мужчиной, и женщиной.
Голливуд-стайл в тридцатых
celebmafia.com
Канон красоты во времена золотого века Голливуда - Мэрилин Монро. Это тонкая талия, широкие бёдра и полная грудь - знаменитые 90-60-90. ;)
Шестидесятые
mydaily.co.uk
Идеал 60-х годов прошлого столетия - девушка в стиле Твигги с высоким и стройным телом, А-силуэтом и переходом от крутых изгибов к чему-то более ровному и тонкому.
Восьмидесятые
fanpop.com
Стараниями Джейн Фонда на 80-е приходится бум аэробики, а это означает, что наконец-то прошло время тонких и звонких. Теперь в моде быть спортивным! Идеал женщины - стройная, высокая, спортивная, но с большой грудью. Яркие представители - Синди Кроуфорд и Клаудия Шиффер.
Девяностые
famousface.us
В это время на смену Синди приходит Кейт Мосс, то есть высокая худенькая девушка с растрёпанными волосами, выступающими скулами и тёмными кругами под глазами. Анорексичная наркоманка - довольно странный идеал красоты, но он был.
Сейчас
metro.co.uk
К женщинам 2000-х предъявлено довольно много требований: они должны быть в меру худыми, но при этом спортивными, живот должен быть плоским, а вот попа и грудь - достаточно объёмными. Некоторые для достижения вышеизложенных параметров прибегают к использованию пластической хирургии.
Мы же считаем, что не так важно, как вы выглядите, важно то, как вы себя чувствуете. Здоровый человек всегда будет выглядеть хорошо, вне зависимости от эпохи и страны.
А какой типаж женской красоты привлекает вас больше всего?