Ученые относят страшилки к детскому фольклору. Что науке известно о том, как они создаются, пополняются, видоизменяются?
Существует несколько видов страшилок. Есть так называемые пионерские, или классические, страшные истории. Это знакомые многим курьезные приключения гробов на колесиках, желтых штор и черных утюгов. О них известно с середины 60-х годов XX века, и их придумывали и рассказывали городские дети. А есть масса других страшных историй о привидениях, ведьмах, оборотнях и чертях, истоки которых мы находим в традиционном сельском фольклоре. Дети о них узнавали чаще всего благодаря массовой культуре, которая подхватила традиционные образы и начала их тиражировать.
Мы ничего не знаем о том, что было в детских страшилках до 1960-х годов. На эти истории просто не обращали внимания. Наука того времени не видела пользы в изучении детской среды и бытовавшего в ней фольклора.
Изучали только игры, сказки, песни, большая часть которых спустились к детям из взрослой среды. Проследить, как видоизменялся детский фольклор, можно только по косвенным источникам: литературные мемуары, воспоминания пожилых людей, чье детство приходилось на 40-е, 50-е годы, газеты и журналы того времени, в самом крайнем случае - художественная литература. Но этого все равно недостаточно, чтобы обнаружить истоки страшилок.
- Детский фольклор - это интимная среда детей? В этот мир не пускают взрослых?
Если мы говорим о «пионерских» страшилках, то, повторюсь, их принято считать явлением закрытого сообщества городских детей. Почему так? Считается, что до тех пор, пока ребенок находился в деревне, он существовал в рамках взрослой традиции, и взрослые влияли на детский репертуар. Все изменилось, когда дети стали жить в городе.
До революции появляются кадетские корпуса, институты благородных девиц, в советское время - пионерские лагеря, детские дома. То есть места, в которых дети большую часть времени оставались наедине друг с другом. Такая замкнутая среда стала чрезвычайно плодотворной почвой для мифотворчества.
Вообще, вопрос «почему так происходит» волнует исследователей до сих пор, иногда появляются очень оригинальные объяснения.
- Например?
- Взять хотя бы советского писателя Эдуарда Успенского. Он не исследователь, но во многом именно благодаря его повести «Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы», которую он написал по мотивам детского страшного фольклора, «классические» страшные истории стали известны широкой аудитории. Все мы помним детские истории о черном автобусе/машине с отсутствующими номерами, в которую заходили люди и больше никогда не возвращались (в транспорте их съедают / разрывают на части / выпивают из них всю кровь / душат и прочее).
Успенский связал появление детских страшилок с политическим режимом того времени, со сталинскими репрессиями: детям нужно было объяснить, куда пропадают соседи по лестничной клетке, куда их увозит «автобус с черными шторками».
Гипотеза привлекательна и звучит вполне правдоподобно, однако у нас пока не хватает материала, чтобы утверждать, что все было именно так.
Получается, страшилки, подобно архаичным мифам, возникают, чтобы человек преодолел психическое и интеллектуальное противоречие, которое он наблюдает в мире? Их можно считать своеобразной инициацией в мир взрослых?
Человек - единственное существо на планете, которое хочет бояться специально. Производители массовых развлечений уже давно научились эксплуатировать это с помощью мультфильмов, игр и игрушек. Взять хотя бы страшных кукол-мертвецов Monster High с синей кожей, отсутствующими зрачками и прочими жуткими отклонениями, предназначенных, согласно разработчикам, детям от 8–13 лет. Но помимо этого, дети (впрочем, как и взрослые) сами умеют удовлетворять себя в страшном. Собственно, так и возник «страшный» фольклор - страшилки, ритуалы вызывания духов, практики посещения пугающих мест.
Вопрос в том, почему эмоция, которая исполняла роль защитного механизма и помогала нашим предкам спасаться от разного рода угроз, вдруг стала выполнять функции совершенно противоположные. Среди исследователей этот вопрос до сих пор остается одним из самых актуальных.
Известный американский фольклорист Алан Дандес утверждал, что фольклор обеспечивает социально одобренную отдушину, с его помощью можно говорить на запретные темы, транслировать свои тревоги и страхи. Так человек справляется со стрессом и сильными эмоциями.
Но важен еще вот какой момент. Как бы ни было страшно, осознание, что события происходят в безопасной обстановке рядом с друзьями и знакомыми, дает уверенность в том, что в любой момент можно «выйти из игры». Как говорила одна девочка: «С одной стороны, действительно страшно, а с другой - это же все понарошку, не взаправду, да и кругом все свои, и за руку тебя хватает не кошмарный вампир, а соседка Маша».
Во многих таких историях добро побеждает зло. Страшные истории могут травмировать ребенка? Где грань между поучительным и разрушительным?
Долгое время ученых тревожило то, как страшилки влияют на детскую психику. Однако время шло, отношение к этому феномену менялось. То, что раньше вызывало недоумение, считалось жестоким и «кощунственным по отношению к миру взрослых», теперь поощряется педагогами и психологами.
Подтверждено, что страшилки выполняют терапевтическую функцию. Современные исследователи советуют поощрять детский интерес к ним и даже включать их в учебники.
Ребенок преодолевает чувство страха и так становится психологически и эмоционально более устойчивым. И даже если на самом деле страшно не тебе, а персонажу истории, все равно удается впитать то, что тот же Успенский назвал «витамином страха».
Если истории страшилок достаточно примитивны, сюжеты часто можно предсказать, то за счет чего создается эта гнетущая атмосфера? Язык, ритм?
Меня всегда удивляло, что эмоциональное отношение к тексту относительно. Одна и та же история в разное время и в разных ситуациях может восприниматься как страшная и как банальная. Действительно, многое зависит от исполнения: смены тембра голоса, зловещей интонации, нагнетания за счет многократного повторения отдельных частей истории, но еще важна и обстановка.
Когда ребенок остается один дома или оказывается в чужом на пижамной вечеринке, в лагерной комнате после отбоя, его чувствительность к восприятию окружающего мира повышается. Он становится более чувствителен к звукам, запахам, тактильным и визуальным стимулам.
Почему скрипит крыша? Потому что убийца пытается незаметно проскользнуть в помещение, призрак совершает свой ночной обход или все-таки безобидный зверек ищет упавшие на крышу орешки? Все эти вопросы будоражат воображение ребенка. Что и говорить, что в таком состоянии любая страшная история, даже самая безобидная, но все же обыгрывающая тему смерти, может спровоцировать эмоциональную реакцию.
Иными словами, мы имеем дело с переключением режимов восприятия. Для такого переключения даже не обязательно покидать собственный дом. Все мы помним, как знакомая нам комната в детстве изменялась по ночам - становилась угрожающей. Стоило родителям закрыть за собой дверь, как привычные вещи будто раскрывали свою подлинную сущность. Вот так и со страшными историями. У ребенка есть репертуар - набор текстов, которые он со спокойной душой расскажет мне, когда я о том попрошу, и не испытает при этом никаких ярких эмоций, но, будучи рассказанной ночью, в сыром сарае, освещенном лишь одним тусклым фонариком, история заиграет другими красками.
- Во времена Тургенева, когда он «Бежин луг» писал, сам бог велел детям-пастушкам сидеть у костра и рассказывать друг другу страшные истории. С советским лагерным детством тоже понятно. Сегодня же, по логике, с детским фольклором должно быть туговато - именно из-за отсутствия мест, где они собираются вместе физически ночью и без взрослых. Страшилки отмерли или все же мутировали, можно ли встретить страшные истории про покемонов в черных чатах?
Да, действительно, существует мнение, что в XXI веке детский страшный фольклор переживает не лучшие времена. Исследователи видят несколько причин. Во-первых, у детей появилось множество других источников, которые удовлетворяют их потребность в страшном. Советские дети жили в вакууме - существовал тотальный запрет на все мистическое и негативное, и отчасти из-за этого им приходилось пугать друг друга. Во-вторых, сейчас в массовой культуре эксплуатируются темы, связанные со страхом. А ребенка перестанет интересовать то, что из сферы «сакрально-детского» переходит в сферу массового потребления, то есть перестает быть таинственным и доступным только избранным.
Но нельзя сказать, что старые истории изживают себя, а на их место не приходит ничего нового. Современный детский страшный фольклор - большой плавильный котел, в котором перерабатывается огромный массив информации, поступающей в основном из интернета. Структура страшилок остается прежней, меняется только наполнение: теперь детей на улицах крадут не волки, а маньяки, родители запрещают детям покупать не черные пластинки, а компьютерные игры-призраки, наконец, в темном лесу ребенка подстерегает не вампир-покойник, а персонаж интернетлора - Слендермен.
Наверное, каждый из нас в детские годы был в восторге от страшных историй. Школьники любят смотреть мультики и фильмы о привидениях, оборотнях и ведьмах, а также рассказывать друг другу страшилки для детей . Нормально ли это и не вредит ли психике ребёнка? На самом деле испокон веков люди любили пересказывать страшные истории. Даже многие знаменитые детские сказки имеют элементы ужасов, например, истории про Кощея Бессмертного или Змея Горыныча.
По мнению психологов, здесь нет ничего страшного. Находясь в уютной домашней обстановке и слушая страшилки, дети могут выплеснуть свои страхи и негативные эмоции наружу, погрузившись в мир таинственного и мистического.
Не стоит пугать страшными историями маленьких детей, тогда действительно можно нанести вред их психическому состоянию. А вот страшилки для детей 10 лет и старше не нанесут их психике никакого вреда.
Страшилки для детей «10 черных роз»
По соседству с одной девочкой жила неприятная и злая женщина. Девочка её побаивалась и не любила, за что часто мама и папа её ругали, говоря, что так нельзя, и на самом деле их соседка хорошая.
Однажды, когда у мамы был день рождения, соседка преподнесла ей десять черных роз. Все, конечно, удивились такому презенту, но розы не выкинули и поставили в вазу в детской комнате.
В полночь из вазы с цветами высунулась рука и стала душить малышку. На счастье, девчонка смогла вырваться и прибежала к маме и папе. Она им всё рассказала, однако родители ей не поверили. Следующей ночью история с рукой повторилась. Но девочка снова смогла спастись.
На третью ночь девочка перед сном закатила истерику и сказала, что отказывается спать одна. Тогда папа решил лечь в её комнате. В 12 часов ночи из вазы опять вытянулась рука и попыталась схватить девочку за горло. Папа, увидев это вскочил, побежал на кухню за ножом и отрубил на руке мизинец. После чего рука исчезла.
Наутро родители пошли выбрасывать букет и встретили соседку. У женщины была перебинтована рука. Увидев это, они всё поняли.
Проклятые сокровища
Во время войны в подвале одного дома спрятали сокровища. Люди узнали об этом и очень хотели их найти, чтобы присвоить себе. Однако многие из желающих озолотиться, попав в подвал, бесследно исчезали. Нескольким удалось выбраться живыми, но после этого они полностью потеряли рассудок. Узнать от них, что же произошло на самом деле, было невозможно.
Два дворовых мальчика тоже решили отправиться на поиски драгоценностей. Прихватили они с собой фонарик и полезли в темный подвал. Долго они там бродили, пока не наткнулись на черную дверь. Открыв её, они попали в странное место. В комнате всё было усыпано золотом, а на полу лежали скелеты людей. Мальчики захотели убежать, но дверь заклинило. Они в ужасе начали колотить по двери и звать на помощь.
Мальчики расплакались и начали просить невидимого собеседника, чтобы он их отпустил. Поклялись ему, что больше никогда не будут ходить в подвал и никому ничего не расскажут.
Мальчишкам удалось выбраться из подвала, который на следующий день затопило водой. Свою клятву они сдержали и никому не рассказали о том, что с ними произошло.
Призрак уборщицы
В одной из школ работала уборщица. Она была очень старенькой, и однажды умерла. Один из учеников принес баллончик с красной краской и написал на стене школы название своей любимой музыкальной группы.
Придя в школу на следующий день, он хотел посмотреть на надпись, но увидел, что она исчезла. Он удивился, кто бы мог её стереть, ведь уборщица умерла, и пока на её место никого не взяли. Взял он в руки баллончик и заново написал название ансамбля.
В полночь он проснулся от какого-то странного звука. Открыв глаза, он увидел перед собой призрак уборщицы. Она наклонилась к нему и сказала: «Если ты и дальше будешь обрисовывать стены, я заберу тебя с собой. Ты будешь ходить со мной по кладбищу, и стирать пыль с могил и крестов». Больше мальчик не хулиганил.
Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!
ср, 23/04/2014 - 15:54
Этими смехотворными и абсолютно абсурдными страшилками любили пугать друг друга дети, чьё детство пришлось на эпоху СССР и начало 90-х годов. Будучи в пионерских лагерях, сидя у костра поздно вечером, каждый по очереди рассказывал байки, которые якобы были правдивыми историями, от которых у детей вставали волосы дыбом! А перечитывая их сейчас становится просто смешно! Предлагаем вам вернуться в детство и вспомнить самые популярные нелепые страшилки пионерских лагерей.
Заброшенный дом
Рядом с деревней находился заброшенный дом. Каждую ночь в этом доме горел свет. Деревенские мальчишки и девчонки решили проверить, почему там горит свет. Однажды ночью они собрались: три мальчика и три девочки. А потом пошли в этот дом. Увидели большую пустую комнату, и только на стене висела картина с планом их деревни. Вдруг ребята заметили, что дверь исчезла и раздался голос:
Вы уже никогда не выйдете из этого дома.
Ребята испугались, но вошли в следующую дверь. Эта комната была меньше, чем первая. И вдруг из стен полилась вода, постепенно комнату затопило. Но все умели плавать, но кто - то из воды стал протягивать руки и хватать детей. Двое детей (мальчик и девочка) утонули. Другие ребята попали в следующую комнату. В этой комнате пол раскололся, и еще двое (мальчик и девочка) пропали. Осталось двое человек. Они спаслись и попали в третью комнату. Из стен, пола, потолка этой комнаты повылазили ножи. Девочка поранила себе ногу и не могла дальше идти. И мальчик пошел дальше один. Он хотел остаться, но девочка ему сказала, чтобы он спасся, а потом попытался спасти остальных. Мальчику удалось вылезти из этого дома. Он собрал наутро людей, но в этом доме уже никаких комнат не было, и не было детей. Дом сожгли.
Чучело
Один раз 4 девочки сидели напротив заброшенного дома. Вдруг они увидели большое чучело, которое шевелилось, но ветра не было. Оно побежало на них, девочки испугались и убежали.
На следующий день они пошли мимо чучела, его там не было. Девочки собрались уходить назад. Они повернулись и увидели перед собой огромное чучело, оно ударило их косой, и они были мертвы.
Дух черной кошки
Жила-была девочка с родителями. Девочку звали Алиса. И на ее день рождения родители купили ей черную кошку.
На следующий день Алиса пошла на вечеринку. Вернулась поздно. Она очень устала и, не раздеваясь, пошла спать. Рядом с кроватью спала кошка. Алиса не заметила кошку и раздавила ей голову. Утром Алиса увидела труп кошки.
Следующей ночью дух кошки убил родителей Алисы, а потом и саму Алису.
Руки из картины
Дочка с папой решили подарить маме на день рождения картину. Пришли в магазин и спрашивают:
У вас картины есть?
Нет, кончились.
Пошли в другой магазин - там тоже нет. Пошли в третий, спрашивают:
Картины есть?
Нет, только что кончились.
Они расстроились и собрались уходить. Но кассирша им говорит:
Подождите! У меня в подсобке есть еще одна. Я ее для себя оставила. Пойдемте, посмотрим, может понравится и себе возьмете.
Картина им понравилась. Они ее взяли и отнесли, повесили на стену. Ночью мать, которая спала в комнате, где висела картина, почувствовала чье-то прикосновение. Она, испугавшись, закричала и включила свет в комнате. Увидев торчащие из картины руки, мама позвала мужа, и они вместе отрубили руки у картины. На следующий день они пошли к бабке и все ей рассказали. Она им говорит:
Отдайте картину тому, кто вам ее продал и перекрестите Того человека.
Отец пошел в тот магазин и увидел, что у той кассирши руки перевязаны. Отец швырнул в нее картиной и перекрестил ее. Кассирша завизжала и убежала в подсобку. На этом все кончилось.
Чёрное пианино
Жила-была семья: мама, папа и девочка. Девочке очень хотелось научиться играть на пианино, и родители решили его ей купить. У них ещё была старая бабушка, которая сказала им, чтобы они ни в коем случае не покупали чёрное пианино. Мама и папа пошли в магазин, но там продавали только чёрные пианино, и они купили чёрное.
На следующий день, когда все взрослые ушли на работу, девочка решила поиграть на пианино. Только она нажала на первую клавишу, из пианино вылез скелет и потребовал у неё банку крови. Девочка дала ему крови, скелет выпил её и залез обратно в пианино. Так продолжалось три дня. На четвертый девочка заболела. Врачи не могли помочь, потому что каждый день, когда все уходили на работу, скелет выходил из пианино и пил девочкину кровь.
Тогда бабушка посоветовала разбить чёрное пианино. Папа взял топор и стал рубить и вместе с пианино изрубил скелет. После этого девочка сразу выздоровела.
Кровавые цифры
В одной школе был старый двор. Однажды пришёл в него гулять 4 «А» класс. Учитель не разрешал далеко от него уходить, не объясняя причины. Но две девочки и два мальчика смогли убежать вглубь двора. Так как двор был огромный, учитель ничего не заметил.
Ребята проскользнули в самый тёмный уголок двора и увидели чёрную дверь. На двери были написаны кровавые цифры 485 и 656. Дети попытались открыть дверь и она поддалась. Они вошли в страшную комнату и увидели ужасное зрелище. Везде в комнате валялись кости и черепа. Вдруг дверь захлопнулась. А на двери появились цифры 487 и 658, из которых лилась кровь.
Статуя барабанщицы
Лет 20 лет назад, когда лагерь «Дружба» только построили, у центральных ворот поставили две скульптуры - каменных барабанщицу и горниста.
Однажды в горниста ночью ударила молния и разрушила его. Барабанщица стала тосковать по своему другу горнисту. С тех пор она ходит по лагерю «Дружба» и ищет похожего мальчика, а если найдёт похожего, то превратит его в камень и поставит его рядом с собой, и будет с ним охранять вход.
А если попадётся не тот мальчик, то она поймает его и вырвет сердце.
Дискотека на кладбище
На месте старого кладбища построили дискотеку. Все ночи напролёт там продолжались танцы, слышалась музыка. Один молодой человек познакомился там с девушкой. Они встречались каждый день, но она никогда не позволяла себя провожать.
Но однажды он стал красться следом за ней, чтобы узнать, где она живёт. Он увидел, как девушка садится в чёрную машину, все окна в ней были занавешены чёрной тканью. Юноша поехал за машиной на своем мотоцикле.
Машина ехала на большой скорости в сторону леса - туда, где ещё были старые могилы. В это время из машины вылетела чёрная простыня и кинулась на молодого человека, она закрыла его лицо, и он не смог сорвать её. Он не видел дороги, упал в кювет и разбился.
Через несколько дней его стали искать и нашли в лесу несколько сломанных, разбитых мотоциклов, но тел не нашли. Тогда дискотеку на кладбище закрыли, и место это стало проклятым.
Старый подвал
В одном доме был старый подвал, куда никому не разрешали заходить. Однажды туда зашел мальчик и увидел, что там, в углу, в клетке сидит страшная, обросшая женщина.
Потом узнали, что во время войны ее поймали немцы и кормили только человеческим мясом. Она привыкла и каждую ночь находила себе новую жертву.
Красное пятно
Одна семья получила новую квартиру. А там было красное пятно на стене. Его не успели замазать. И вот утром девочка видит, что мама её умерла. А пятно стало ещё ярче.
На другой день ночью девочка спит и чувствует, что ей очень страшно. И вдруг она видит, что из красного пятна высовывается рука и тянется к ней. Девочка испугалась, написала записку и умерла.
Лагерь «Заря»
Лагерь «Заря» был очень хорошим, но в нём творились странные вещи: там исчезали дети. Мальчик Вася, так как он был очень любопытным, решил спросить, что происходит, у директора, он пришёл к нему в домик и видит: сидит тот и гложет кости, Вася испугался и хотел убежать, но директор поймал его и отрезал Васе язык, а на следуюшее утро все пропавшие дети вернулись, но вели себя странно: ни с кем не играли и молчали.
Однажды Васе удалось сбежать из лагеря, он пошёл в милицию и написал на бумажке обо всем, что было в лагере. Милиционеры приехали в лагерь, допросили директора, но ничего не узнали и уехали. А потом пропал и Вася: он пошёл гулять в лес у лагеря и увидел старый разрушенный корпус, зашел туда и увидел своих пропавших товарищей, но те были прозрачными и все время стонали. Заметив Васю, они накинулись на него и убили, а потом пришёл директор и сожрал его ноги, ведь призракам они ни к чему, те и так летают…
Гроб на колёсиках
Жила-была девочка у мамы. Однажды она осталась одна. И вдруг по радио передают:
Девочка, девочка, Гроб на Колёсиках выехал с кладбища, твою улицу ищет. Прячься.
Девочка испугалась, не знает, что делать. Мечется по квартире, хочет маме по телефону позвонить. А в телефон говорят:
Девочка, девочка, Гроб на Колёсиках нашёл твою улицу, он твой дом ищет.
Девочка пугается страшно, все замки запирает, но из дома не убегает. Дрожит. Радио снова передаёт:
Девочка, девочка, Гроб на Колёсиках твой дом нашёл. В квартиру едет!
Потом пришла милиция и ничего не нашла. Один милиционер выстрелил в красное пятно, и оно пропало. А потом милиционер пришёл домой и видит, что у него над кроватью на стене появилось красное пятно. Он ночью спит и чувствует, что кто-то хочет его задушить. Он стал стрелять.
Прибежали соседи. Видят, милиционер лежит задушенный и никакого пятна нет.
Черный гроб
У одного мальчика была старшая сестра-комсомолка. И вот как-то раз просыпается он ночью и видит: поднимается сестра с кровати, руки вперёд вытянула и с закрытыми глазами вышла в окно. Мальчик думает: куда это она? и вышел следом, а сестра идёт себе через помойку, не сворачивая, и вот – заходит в чёрный лес. Мальчик – за ней. Потом смотрит – а в этом чёрном лесу стоит чёрный дом. А в этом чёрном дому – дверь, и за ней – чёрная комната, в которой стоит чёрный гроб с белой подушкой. Сестра в него легла, полежала минут восемь, потом встала и, как ни в чём не бывало, вышла вон и вернулась домой спать. А мальчику тоже захотелось попробовать, как оно в гробу лежится, он и остался. Лёг в гроб, а встать не может. Пролежал он так сутки, и вот – ночь наступила, и в комнату заходит его старшая сестра-комсомолка: глаза закрыты, руки вытянуты, в зубах – учётная карточка. Мальчик просит из гроба: «Сестричка! Сестричка! Забери меня отсюда!», - а она не слышит ничего, гроб закрыла, заколотила крышку серебряными гвоздями, потом снесла его в подполье и закопала большой совковой лопатой прямо в землю. Вот. Сестра после всех этих дел ничего, конечно, не помнила и вышла замуж за негра, а мальчик помер, наверное.
Вот уже много лет лавры Эдуарда Успенского не дают мне покоя. Его «Страшная повесть для бесстрашных школьников» когда-то приводила меня в ужас. Эти простые страшилки даже тогда были много страшнее всяческих фильмов ужасов.
Я не знаю, что такое есть в этих страшных историях на ночь. Может быть атмосфера? Ведь страшилка рассказывается ночью, при свете фонаря или у костра, желательно где-нибудь вдали от цивилизации, когда каждым нервом чувствуешь большой и неизвестный мир, и эта неизвестность пугает больше всего. А может самый ужас страшилки в том, что герой знает, что происходит (его не раз предупреждают), но все равно делает по своему.
Классная вещь – страшилка, и зря мы ее выбросили из нашей жизни. Я по крайней мере не желаю, чтобы этот простой и уникальный жанр литературы исчез из жизни детей.
Именно поэтому я открываю новую рубрику – «Страшилки (страшные истории на ночь)», где попытаюсь воссоздать тот удивительный мир, который открыли мне «Страшные повести».
Страшилки — страшные истории на ночь
Человек с черным лицом (страшилка)
Жила-была девочка. Жила она с папой и маленьким братиком. У нее не было мамы, потому что мама умерла. Девочка очень скучала без мамы.
Когда папа уходил на работу, он предупреждал девочку:
— Никому дверь не открывай, особенно человеку с черным лицом.
И вот однажды, когда папа был на работе, раздался стук в дверь. Девочка не послушала папу и открыла дверь. На пороге стоял человек с синим лицом. И он сказал:
— Девочка, я могу вернуть твою маму, но за это ты мне должна отдать братика.
На следующий день к девочке пришел человек с красным лицом:
— Девочка, я могу вернуть твою маму, но за это я заберу твоего папу.
Девочка отказалась и закрыла дверь.
Когда папа вернулся с работы, девочка рассказала ему о том, что приходил человек с синим лицом, а потом человек с красным лицом. Папа сильно рассердился и сказал, чтобы девочка больше никогда никому не открывала дверь.
Но на следующий день, когда папа ушел, снова раздался стук в дверь. Девочка посмотрела в глазок на двери и увидела человека с черным лицом.
— Девочка, — из-за двери сказал человек с черным лицом, — я могу вернуть твою маму, но не буду забирать ни твоего братика, ни папу.
Девочка обрадовалась и открыла дверь.
Человек с черным лицом вошел и сказал:
— Но я заберу тебя.
Когда папа вернулся домой, он увидел открытую дверь и большое черное пятно на полу. А девочки и братика не было. Человек с черным лицом обманул девочку и забрал вместе с ней и ее братика.
Папа девочки достал керосин, вылил на черное пятно и поджег. Пятно сразу же вспыхнуло черным пламенем и послышались крики.
Когда сгорел весь дом, папа девочки купил билет на поезд и навсегда уехал в другой город.
Красная кукла (страшилка)
У одной девочки умерла бабушка.
Перед смертью она сказала девочке:
— Никогда не играй с красной куклой, которая лежит на чердаке.
Но девочка не послушалась бабушку, взяла с чердака красную куклу и стала с ней играть.
Вечером мама вернулась с работы без одной руки.
— Девочка, — сказала мама, — больше никогда не играй с этой куклой.
Девочка сказала, что больше не возьмет красную куклу.
Но на следующий день она опять взяла куклу поиграть.
Вечером мама вернулась без двух рук. И снова сказала девочке, чтобы она больше не играла с красной куклой.
Но когда мама ушла на работу, девочка опять взяла красную куклу. И в этот день мама вообще не вернулась с работы.
А ночью, когда девочка уснула, две красные руки спустились с чердака и задушили девочку.
Игрушка (страшилка)
Один маленький мальчик пошел с мамой в магазин и увидел там игрушечную собачку. Игрушка была маленькая, но очень красивая — совсем как настоящая, а еще мальчик очень хотел собаку, поэтому он уговорил маму купить ему эту игрушку.
Целый день он играл с собачкой, и даже спать пошел вместе с ней.
Ночью мама услышала крики, и когда она забежала в комнату мальчика, он был весь искусан, но в комнате, кроме него, никого больше не было.
Мальчика забрали в больницу.
На следующую ночь кто-то искусал сестру мальчика. Когда ее спросили, видела ли она кого-нибудь, сестра сказала, что это была очень большая собака. Но в доме никакой собаки не было, а двери и окна все были закрыты.
Приходила даже милиция, но и они ничего не нашли.
Сестру тоже увезли в больницу.
На следующую ночь мама мальчика взяла большую палку и спряталась в шкафу. Поздно ночью она услышала, как кто-то открывает дверь в ее комнату. Мама мальчика приоткрыла дверцу и увидела огромную собаку. Это была та самая игрушечная собачка, которую она купила мальчику. Только она теперь стала намного-намного больше, так, что даже еле протиснулась в проем двери. Собака тоже увидела маму мальчика и бросилась к ней. Но мама успела закрыть дверцу шкафа.
Утром мама стала искать и нашла игрушечную собаку в комнате мальчика.
Мама взяла игрушку и сожгла ее. Игрушечная собака сразу вспыхнула и мгновенно сгорела. От нее остался только серый пепел.
В тот же день мальчик и сестра вернулись из больницы домой – укусы исчезли сразу же, как сгорела игрушка.
Карусель (страшилка)
Одна девочка пошла с подружками в парк, кататься на каруселях. Они покатались на чертовом колесе и на американских горках. И на других каруселях. Только на одной не катались. На этой карусели никто не катался, хотя она была очень большая и красивая.
— Лучше не катайся на ней, — предупредили девочку подружки, — все кто на ней катался, не вернулись домой.
Но девочке так понравилась эта карусель, что она решила на ней покататься. Возле карусели стоял человек в синем костюме. Он взял у девочки деньги и выдал ей номерок. Девочка выбрала кабинку и села. Человек завел карусель. Карусель завертелась, но шума мотора не было слышно. Зато девочка услышала чей-то плач. Она хотела посмотреть, кто это там плачет, но кабинка, в которой сидела девочка, вдруг захлопнулась.
А когда наконец открылась, девочка оказалась в темной комнате, где было много других мальчиков и девочек. И все они были синие.
Девочка очень испугалась, но все-таки спросила:
— Почему вы все синие?
— Потому что мы умерли, — сказал один мальчик, — мы все катались на карусели, а теперь мы должны ее крутить, когда кто-нибудь захочет на ней прокатиться. Но все, кто катается на этой карусели, умирают.
— Но я же не умерла, — сказал девочка, — а я каталась на этой карусели.
— Разве ты не слышала, как плачет твоя мама? – спросил кто-то.
— Посмотри на свои руки, — сказал мальчик.
Девочка посмотрела на руки и увидела, что они стали синими.
— Ты тоже стала синей, потому что ты умерла, — сказал мальчик.
Башмачки (страшилка)
Одна мама купила девочке башмачки. Это были очень красивые башмачки, и стоили они совсем недорого. Правда, в магазине какая-то бабушка начала говорить, что лучше не брать эти башмачки, но мама девочки не стала ее слушать, решив, что бабушка просто хочет взять башмачки для своей внучки.
— Если вдруг потеряешь свою дочку, — сказала бабушка, прежде чем уйти, — ищи ее на кладбище.
Девочке башмачки тоже очень понравились. Она тут же их одела, и они с мамой пошли гулять в парк. Сначала все было хорошо, но потом ноги сами куда-то повели девочку. Девочка заплакала и стала звать маму. Мама догнала девочку у самого выхода из парка.
На следующий день, когда девочка пошла в магазин за хлебом, башмачки опять ее куда-то повели. Девочка сильно испугалась, но ее остановил милиционер и привел домой.
Тогда девочка поняла, что это не простые башмачки и решила их больше не одевать. Однако ночью, когда девочка спала, башмачки сами оделись на ее ноги и опять куда-то повели девочку.
Девочка стала кричать, мама проснулась, бросилась в комнату девочки, а там никого нет. И башмачков нет. Тогда мама вспомнила слова бабушки и побежала на кладбище.
Но она не успела. Когда она прибежала на кладбище, перед самым входом стояла новая могила, и на ней было написано имя девочки.
Мама побежала в милицию. Милиционеры сразу же раскопали могилу, но девочка уже умерла. И на ногах ее не было никаких башмачков.
Черное платье (страшилка)
Одной маленькой девочке приснился сон.
Ей приснилось, будто мама купила красивое черное платье. Мама в нем была такая красивая, что девочка подумала, что когда она вырастет, то тоже непременно купит себе такое платье. Но ночью, когда девочка с мамой легли спать, платье выбралось из шкафа и задушило маму, а потом принялось душить девочку.
Когда девочка проснулась, она сразу сказала маме:
— Мама, ни за что не покупай черное платье.
Но вечером мама пришла с тем самым черным платьем, которое девочка видела во сне.
— Я же тебя просила, чтобы ты не покупала черное платье, — расплакалась девочка.
— Но оно не черное, — возразила мама, — оно темно-темно-красное.
Тогда девочка взяла ножницы и, пока мама готовила ужин, стала резать платье на маленькие кусочки. Но сколько она ни резала, платье срасталось и вновь становилось целым.
Тогда девочка взяла спички и подожгла платье. Платье вмиг вспыхнуло и закричало от боли, как живой человек.
Горящее платье металось туда-сюда и в квартире начался пожар. Девочка еле-еле успела выбежать, а мама девочки не смогла выбраться из огня и сгорела.
Тень-смерть (страшилка)
Один мальчик нашел старую железную банку. Внутри этой банки что-то тихо пересыпалось. Мальчик хотел открыть банку, чтобы посмотреть, что внутри, но никак не мог – железо проржавело.
Тогда мальчик взял большой камень и стал стучать по железной банке. Но тут вдруг услышал:
— Не открывай.
Мальчик обернулся, но никого не было.
Тут мальчик увидел на ветке дерева большую птицу. Птица опять повторила:
— Не открывай.
Но мальчик вновь стал сбивать ржавчину с железной банки. Через какое-то время он попробовал открыть банку. Банка не открывалась. А птица все сидела на дереве и повторяла:
— Не открывай, не открывай!
Мальчик разозлился на птицу и бросил в нее железной банкой. Ударившись о ветку, банка раскрылась и какая-то тень выскользнула из банки, схватила птицу и проглотила ее.
Это была Тень-смерть.
Мальчик испугался и убежал. Но Тень-смерть не стала преследовать мальчика.
Увидев, что Тень-смерть не гонится за ним, мальчик обрадовался и пошел играть дальше.
Но когда он вернулся домой, в доме никого не было – Тень-смерть всех убила и проглотила.
Мальчик заплакал и выбежал из дома. А на улице его ждала Тень-смерть.
Красные санки (страшилка)
Один мальчик пошел поздно вечером кататься на санках.
— Только ни с кем не меняйся санками, — предупредила мальчика мама, — особенно, если санки будут красные.
Когда мальчик пришел на каток, там никого не было, только стояла старая бабушка. И возле нее стояли красивые красные санки. Мальчику понравились бабушкины санки, и он подошел поближе, чтобы посмотреть их.
— Красивые санки? – спросила у мальчика бабушка.
— Очень красивые, — ответил мальчик.
— Давай поменяемся, — предложила бабушка.
Мальчик так обрадовался, что забыл о том, что ему говорила мама. Он отдал бабушке свои обычные санки и забрал красные санки у бабушки.
Бабушка взяла санки мальчика и быстро ушла. А мальчик взял красные санки, забрался с ними на горку, сел и покатился вниз.
Красные санки легко заскользили вниз. Но когда они скатились вниз, мальчик превратился в скелет. Красные санки выпили у него всю жизнь.
Музыкальная шкатулка (страшилка)
Одна девочка пошла в магазин и увидела, что там продается красивая музыкальная шкатулка. Девочке так понравилась шкатулка, что она тут же захотела ее купить. Но у нее было мало денег.
— Сколько стоит эта музыкальная шкатулка? – спросила девочка у продавщицы.
— А сколько у тебя есть? – сказала продавщица.
Девочка вытащила все деньги, которые у нее были.
Продавщица быстро пересчитала деньги. Там было ровно тридцать пять копеек.
— Эта музыкальная шкатулка стоит как раз тридцать пять копеек, — сказала продавщица и отдала девочке шкатулку.
Девочка пришла домой. Она хотела дождаться мамы, но не удержалась и запустила музыкальную шкатулку. Вместе с музыкой из шкатулки выбралась смерть и забрала душу девочки.
Но тут прибежала мама девочки. Она еще на улице услышала музыку и поэтому закрыла уши платком, чтобы смерть не смогла забрать ее душу, ведь смерть из музыкальной шкатулки забирала только тех, кто слышал музыку. Увидев, что случилось, мама быстро запустила шкатулку в обратную сторону и душа девочки вернулась назад. Правда, после этого девочка совсем перестала слышать.
А музыкальную шкатулку мама сожгла в печке.
Синяя сумка (страшилка)
Мама послала одну девочку в магазин за хлебом. Девочка купила хлеб, но когда хотела уйти, какая-то женщина в синем платье спросила девочку:
— Девочка, эта не твоя синяя сумка?
Девочка посмотрела на красивую синюю сумку и сумка ей так понравилась, что она сказала:
— Да, эта моя сумка.
Женщина в синем платье отдала девочке сумку. Девочка прибежала домой и сразу же показала сумку своей маме.
— Смотри, какая у меня красивая синяя сумка.
Но мама, увидев синюю сумку, взяла ее и выбросила в окно.
— И никогда больше не бери ни у кого синюю сумку, — предупредила мама.
Ночью девочка проснулась от того, что кто-то звал ее с улицы. Девочка подошла к окну и увидела, что на улице стоит женщина в синем платье и в ее руках синяя сумка.
— Девочка, — сказала женщина в синем платье, — это же твоя сумка. Возьми ее.
Тут руки женщины стали вытягиваться и скоро дотянулись до окна девочки на третий этаж. И девочка увидела, что руки эти тоже синие.
Девочка все равно взяла синюю сумку и отбежала от окна, но руки еще сильнее вытянулись, залезли в комнату, схватили девочку и задушили ее.
А утром, когда мама девочки вошла в комнату, она увидела мертвую девочку. И у девочки был синие руки.
Черное зеркальце (страшилка)
Одна девочка гуляла на улице с любимой куклой. Тут к ней подошла старушка в черном платье. Лицо старушки было укрыто черным платком.
Старушка посмотрела на девочку и сказала:
— Девочка, дай мне свою куклу. А я тебе дам за нее черное зеркальце.
И старушка вытащила красивое черное зеркальце.
Девочке так понравилось зеркальце, что она сразу же отдала куклу старушке. Старушка взяла куклу и протянула девочке черное зеркальце.
Но тут кукла девочки вдруг ожила и сдернула со старушки черный платок. И девочка увидела, что под платком у старушки нет лица.
— Беги, девочка! – крикнула кукла.
Девочка повернулась и побежала. Но старушка направила на нее черное зеркальце и девочку стало в него затягивать. Тогда кукла ударила старушку по руке, зеркальце выпало из рук старушки, упало на землю и разбилось.
Как только черное зеркальце разбилось, старушка в черном закричала и вспыхнула как спичка. А с ней загорелась и кукла девочки. Но кукла еще успела сказать девочке:
— Закопай разбитое зеркальце, но ни за что не смотри в него.
Девочка так и сделала. Но когда закапывала разбитое черное зеркальце, она мельком взглянула в маленький осколок. И от того, что там увидела девочка, ее волосы стали седыми, как у стариков.
Старый дом (страшилка)
Жила в одном городе девочка. Жила она с мамой, а папы у них не было.
Там, где они жили, стоял старый дом. В нем никто не жил, но мама всегда говорила девочке, чтобы она никогда не подходила к этому дому.
Но девочка не послушала маму и однажды подошла к старому дому и заглянула в окно. И увидела, что там много людей – и у всех черные лица и красные глаза.
Девочка испугалась и убежала.
Но когда она прибежала домой, то увидела, что и у ее мамы тоже черное лицо и красные глаза.
— Я же тебе говорила, чтобы ты не подходила к этому дому, — сказала мама, схватила девочку и отвела ее в старый дом.
У девочки тоже стало черное лицо и красные глаза. По ночам она ходила по городу и заглядывала в окна. Те, кто ее видел, после этого начинали болеть и умирали.
Однажды люди собрались и сожгли старый дом. Когда дом сгорел, там нашли много человеческих костей.
Маленькая принцесса (страшилка)
Жила на свете маленькая девочка. Она была очень доброй и всегда старалась всем помогать – маме, бабушке, маленькому братику и другим людям. За это мама и бабушка называли девочку маленькой принцессой. А потом и другие люди стали называть так девочку. И девочка старалась быть точь-в-точь как настоящая принцесса.
Однажды, когда девочка гуляла на улице, к ней подошла старушка, горбатая и безобразная, как Баба Яга. И все дети сразу же отбежали подальше – на всякий случай, но девочка осталась, так как принцессы не должны относиться к людям плохо, даже к Бабе Яге.
— Ты доброе и милое дитя, — сказала старушка, — и достойна стать настоящей принцессой.
Девочка кивнула. Ей уже много раз так говорили.
— Я знаю одно царство, где очень нужна принцесса, — продолжила старушка, — хочешь пойти туда?
И девочка ответила, как всамделишная принцесса:
— Если где-то люди нуждаются в принцессе, я не могу не пойти туда.
Старуха громко рассмеялась и топнула ногой.
— Так иди! Ты станешь маленькой принцессой царства мертвых!
И девочка тут же упала замертво…
Когда девочку хоронили, она была очень-очень красивая. И люди говорили, что она будет самой красивой принцессой в царстве мертвых.
Язык-змея (страшилка)
Один мальчик так быстро бегал, что никто не мог его догнать, даже взрослые. А взрослые часто пытались догнать мальчика, потому что он всегда дразнился и обзывался.
Однажды мальчик стал дразнить одну старушку, называя ее старой черепахой.
— Следи лучше за своим языком, — сказала старушка мальчику, — а то он у тебя слишком самостоятельный. Того глядишь, превратится в змею.
Но мальчик лишь рассмеялся и стал еще обиднее обзываться.
— Уж лучше жить со змеей во рту, чем видеть такую старую черепаху, как ты.
А ночью мальчику приснился сон, как будто язык у него стал расти, а потом превратился в змею, и вместо змеиной головы у нее была голова той старушки, которую дразнил мальчик. И убежать от этой змеи мальчик не мог. Он хотел закричать и позвать на помощь, но не смог, так как у него не было языка…
Когда мальчик проснулся утром, волосы у него были белые, как снег. И он совсем перестал говорить, только мычал весь день и никто не мог ничего понять.
А на следующую ночь мальчик уснул и больше не проснулся. И на руках у него были следы от змеиных укусов.
Страшилки на ночь о Слендермене, Пиковой Даме и ночных кошмарах нравится читать не только детям, но и многим взрослым. Приятно вспомнить старые мистические рассказы, которые было так интересно слушать, сидя поздним вечером с новыми друзьями в лагере у костра или на развалинах заброшенного дома. В реальности некоторых опубликованных здесь историй есть большие сомнения, но читать их все равно интересно.
Если Вам также есть что рассказать на эту тему, Вы можете абсолютно бесплатно .
Рассказываю от лица моей подруги.
Эта история произошла со мной неделю назад. Я как обычно возвращалась домой со школы, (к слову я учусь в 10 классе) и задержаться для меня это уже вошло в привычку. Мои родители уехали на дачу, и я планировала пригласить на ночевку свою подругу.
Когда я вернусь домой, я заметила, что очень тихо, хотя у нас две кошки. Кошек нигде не было видно. Когда я открыла дверь в кладовку, я увидела, как мои кошки привязаны к ножке стула, но были живы. Я сходила на кухню и взяла ножницы, когда я разрезала верёвку, кошки ринулись на кухню. Я решила, что это могли сделать мои родители, но они не изверги. Я через час позвонила маме, но она сказала, что кошек они увезли с собой на дачу.
Всё начиналось с маленького городка, где жил мальчик сирота по имени Тони. Он любил гулять по лесу и слушать пение птиц. Но больше всего он не любил дятлов, из-за этого, когда он видел этих птиц, сразу пытался им навредить или даже убить.
В один прекрасный день он снова пошел гулять по лесу и увидел дятла, который сидел на дереве. Тони взял с земли горсть камней и начал кидать в него до тех пор, пока не убил его. Когда же он убил дятла тут же начал его уродовать: выдрал ему все перья, разорвал клюв, вытащил внутренности и воткнул в него палку. Это было ужасное зрелище.
Когда Тони пришел домой, через некоторое время он лёг спать. Во сне он видел этого дятла, он его очень сильно напугал, да так что Тони вскочил и начал кричать, что есть мочи. На следующий день он сразу пошел к тому месту, где он убил птицу. Дятла там не оказалось, но были остатки его перьев. И тут Тони понял, что эта птица будет его преследовать всегда. Тони начал всеми способами пытаться избавиться от этого проклятого скримера.
Жил народ на земле хорошо. Но был среди людей богач по имени Сифун, что означало «кровосос». Был он жадный, злой и жестокий, мог причинить вред любому, кто попадётся ему на пути. Людей пугало одно его имя, потому что многие даже считали его вампиром. Больше всего хотел этот богач захватить мир и превратить всех людей в рабов, а сам мечтал стать правителем этого мира.
Однажды он пошёл к местному колдуну Дрофонскому и попросил его, чтобы тот наделил его чёрной магией и сделал колдуном, а взамен обещал отблагодарить. Сдержал слово колдун, сделал богача колдуном и наделил его чёрной магией. Но просчитался и вместо того, чтобы отблагодарить Сифун убил его. Затем он использовал свою чёрную магию против людей и выпустил в мир зло и тьму.
На днях решил послушать страшные истории на ночь. И как-то вспомнился случай из детства. Мне было где-то 5-6 лет. Дело было вечером, зимой. В дверь квартиры постучались женщина с мужчиной. Я подошёл к двери и спросил кто они. Сначала они просто просили открыть дверь, я сказал, что дома никого нет и (классическое наставление) незнакомцам не открываю.
Я и мои друзья решили пойти в заброшенное здание, в конце улицы, на которой мы жили.
Капал небольшой дождик, который, как мне казалось, становился все сильнее и сильнее. По обе стороны от меня шли две мои подруги — Настя и Вера. Настя, которая шла по левую сторону от меня, была в желтой куртке и оранжевой шапке. На ногах были синие кроссовки. Вера шла справа, на ней тоже были куртка и шапка. Куртка красного цвета, шапка розовая с нарисованной кошкой по середине.
– Вик, тебе не страшно? – спросила меня Настя.
– Нет, мы ведь не ночью идем. Хотя, даже если бы и шли ночью, мне все равно страшно не было бы. Наверное.
– Мне тоже не страшно – сказала Вера, – если Вике не страшно, то и я не боюсь. А если что-нибудь произойдет, то мы просто сможем убежать.
Примерно в 7-ом классе мы с друзьями решили остаться на ночь в школе, родителям сказали, что пойдём ночевать. Мы собрали все нужные вещи — еда, вода, фонарики.
Примерно к 02:13 мы стали слышать шорохи и шёпот, мы конечно не на шутку испугались. В итоге мы пошли на шёпот, пришли мы к длинному коридору, в котором увидели очертание двухметрового человека, но мы определили, что это был не человек по таким признакам – у него были когти и красные глаза.
Как-то раз 2 подруги пошли в ТЦ (он немного напоминал ТЦ Ашан, но назывался по-другому). После того, как они прошлись по магазинам и поели в кафе, прошло немало времени. Было уже темно и подружки не осмелились идти в темноте пешком до дома, было принято решение вызвать и доехать на такси. Когда такси приехало девочки благополучно уселись на заднем сидении и поехали, сказав водителю куда.
После 10 минут подружки вдруг заметили, что они едут по незнакомой им дороге, после чего они сразу же обратились с этим вопросом к водителю автомобиля. Водитель сказав, что все нормально, и этот путь просто быстрее поехал, резко добавив скорость.
Мне было 9-10 лет. Дело было в санатории-профилактории, где отдыхали дети с родителями. Год примерно 1987. Мы детишки возраста от 9 до 12 лет в количестве 10-13 человек, собрались в подвальном помещении бильярдной комнаты и начали « » (так это у нас называлось).
До этого я не сталкивалась ни с чем подобным ранее. А тут мне рассказали, что если сделать определённые действия, произнести определённые фразы то можно увидеть или услышать нечто необычное и волшебное.