Бурдукина Софья.
Актуальность темы проекта связана с тем, что здоровье человека является той ценностью, которую необходимо сохранять и укреплять. Каждый человек в своей жизни поднимает и переносит тяжести, без этого обойтись никак нельзя. Однако не каждый знает, что поднятие и перемещение тяжестей может оказывать различное влияние на здоровье. Мне стала интересна эта проблема, поэтому для своего исследовательского проекта я выбрала тему «Влияние поднятия тяжестей на здоровье человека».
Объект исследования : процесс сохранения здоровья человека при поднятии тяжестей.
Предмет исследования: изучение норм, правил и советов по поднятию тяжестей, способов предотвращения тяжёлых последствий при их перемещении.
Цель исследования : определение влияние поднятия и перемещения тяжестей на здоровье человека.
Чтобы достичь цели, были определены задачи исследования :
1.Изучить строение скелета человека.
2. Ознакомиться с нормами и правилами подъёма и переноса тяжестей. Узнать о последствиях их несоблюдения.
3. Экспериментально определить степень информированности учащихся 7-го класса о влиянии поднятия и перемещения тяжестей на здоровье человека и соответствие веса портфелей школьников гигиеническим нормам.
Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих исследовательских методов : теоретических (изучение научной и специальной литературы, сравнение, обобщение, анализ) и эмпирических – анкетирование учащихся, изучение соответствия веса портфеля учащихся 7-го класса гигиеническим нормам, методы математической и графической обработки полученных результатов.
Проект направлен на практическое применение. Практическая значимость работы заключается в том, что ее материалы, наблюдения и выводы могут использоваться в работе учителей школы, медицинских работников, тренеров для проведения уроков, бесед с учащимися и их родителями, спортивных мероприятий. Эти материалы будут интересны и широкому кругу людей, которые интересуются проблемой влияния поднятия и перемещения тяжестей на здоровье человека.
Структура и объем работы : работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 7 наименований, 8 приложений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Екатеринбурга
МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии»
Открытая городская научно-исследовательская конференция
«Зажги свою звезду!»
Секция:
Психология и здоровье человека
Влияние поднятия тяжестей на здоровье человека
Бурдукина Софья Андреевна,
МАОУ гимназия № 39 «Французская гимназия», 7 класс
Научный руководитель:
Мокина Ирина Владимировна
МАОУ гимназия № 39 «Французская гимназия», учитель биологии
г. Екатеринбург, 2015
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы исследуемой проблемы 5
1.1. Строение скелета человека 5
1.2.Нормы подъема и перемещения тяжестей для мужчин, женщин и
подростков 7
1.3.Вредные последствия неправильного и чрезмерного поднятия
тяжестей и их причины 10
Глава 2.Практическая (экспериментальная) часть 12
2.1. Анкетирование учащихся 12
2.2. Изучение соответствия веса портфеля учащихся 7-го класса
гигиеническим нормам 18
Заключение 20
Список литературы 21
Приложение 22
Введение
Актуальность темы проекта связана с тем, что здоровье человека является той ценностью, которую необходимо сохранять и укреплять. Каждый человек в своей жизни поднимает и переносит тяжести, без этого обойтись никак нельзя. Однако не каждый знает, что поднятие и перемещение тяжестей может оказывать различное влияние на здоровье. Мне стала интересна эта проблема, поэтому для своего исследовательского проекта я выбрала тему «Влияние поднятия тяжестей на здоровье человека».
Объект исследования : процесс сохранения здоровья человека при поднятии тяжестей.
Предмет исследования: изучение норм, правил и советов по поднятию тяжестей, способов предотвращения тяжёлых последствий при их перемещении.
Цель исследования : определение влияние поднятия и перемещения тяжестей на здоровье человека.
Чтобы достичь цели, были определены задачи исследования :
1.Изучить строение скелета человека.
2. Ознакомиться с нормами и правилами подъёма и переноса тяжестей. Узнать о последствиях их несоблюдения.
3. Экспериментально определить степень информированности учащихся 7-го класса о влиянии поднятия и перемещения тяжестей на здоровье человека и соответствие веса портфелей школьников гигиеническим нормам.
Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих исследовательских методов : теоретических (изучение научной и специальной литературы, сравнение, обобщение, анализ) и эмпирических – анкетирование учащихся, изучение соответствия веса портфеля учащихся 7-го класса гигиеническим нормам, методы математической и графической обработки полученных результатов.
Проект направлен на практическое применение. Практическая значимость работы заключается в том, что ее материалы, наблюдения и выводы могут использоваться в работе учителей школы, медицинских работников, тренеров для проведения уроков, бесед с учащимися и их родителями, спортивных мероприятий. Эти материалы будут интересны и широкому кругу людей, которые интересуются проблемой влияния поднятия и перемещения тяжестей на здоровье человека.
Структура и объем работы : работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 7 наименований, 8 приложений.
Глава 1. Теоретические основы исследуемой проблемы
1.1. Строение скелета человека
Скелет человека – это несущий каркас, к которому прикрепляются мышцы и внутренние органы. Без скелета наше тело было бы бесформенной массой мышц, кровеносных сосудов и внутренних органов. Но упругие, твердые кости образуют прочный остов, поддерживающий все остальные части тела. Трудясь вместе с мышцами, скелет дает нам полную свободу бегать, прыгать и сгибаться в разные стороны.
Скелет состоит из соединённых между собой костей. Они обеспечивают телу опору и сохранение формы, а также защищают внутренние органы.
У взрослого человека скелет состоит примерно из 200 костей. Каждая кость имеет определённую форму, размер, и занимает определённое положение в скелете (Приложение 1 ). Часть костей соединена между собой подвижными суставами. Они приводятся в движение прикреплёнными к ним мышцами .
Внутренние органы человека «упакованы» в туловище. Сверху туловище ограничено грудной клеткой. Это подвижное костное образование, состоящее из ребер, соединенных хрящами и опутанных мышцами. Грудная клетка защищает сердце и легкие от повреждений (Приложение 2 ).
Снизу грудная клетка закрыта диафрагмой – мышечной мембраной, которая поддерживает органы, расположенные в грудной клетке от того, чтобы они не «упали» в живот (правильнее сказать в брюшную полость).
Снизу туловище ограничено тазом. Это костный каркас, расположенный на дне брюшной полости, на который натянуты мышцы, также не дающие внутренним органам выпасть из положенного им места.
Позвоночник – это уникальное устройство, которое сочетает в себе функции поддерживающего стержня и амортизатора, так как объединяет в одну структуру жесткие элементы (позвонки) и более мягкие элементы – межпозвоночные диски. Вся эта конструкция укреплена связками, которые удерживают диски между позвонками, и мышцами, которые делают ее более прочной и гибкой, а также позволяют настраивать положение позвоночника адекватно текущим нуждам.
Позвоночник состоит из 7 шейных, 12 грудных, 5 поясничных, 5, сросшихся между собой крестцовых и 4-5 копчиковых позвонков . Позвоночник имеет 4 изгиба: шейный, грудной, поясничный и крестцовый (Приложение 3 ), которые обеспечивают ему упругость при разных положениях и движениях тела.
Позвоночник человека образован 33-34 позвонками. Позвонки состоят из тела, дуги и нескольких отростков, к которым прикрепляются мышцы. Дуга и тело замкнуты в виде кольца. Располагаясь друг над другом, позвонки образуют позвоночный столб, а костные кольца – позвоночный канал – это своеобразный костный футляр для спинного мозга . Соседние позвонки отделены друг от друга эластичной хрящевой тканью (Приложение 4 ). Она придаёт позвоночнику гибкость.
При поднятии тяжестей основная нагрузка ложится на позвоночник. Если он расположен в пространстве правильно, и человек имеет опыт поднятия такого веса, то позвоночный столб такую нагрузку выдерживает: должным образом подпружинивает, а позвонки и диски находятся в таком положении, чтобы не пострадать.
Таким образом, скелет человека устроен таким образом, что он позволяет поднимать тяжести. Однако возможности скелета и особенно позвоночника при этом не беспредельны. Поднятие непомерных тяжестей может привести к нарушениям здоровья. Позвоночник, несмотря на свое сложное и продвинутое строение не может «выстоять» в борьбе с весом самостоятельно. Для того чтобы поднять тяжесть, нужна помощь и остальных отделов туловища. Для этого напрягаются все мышцы, окружающие туловище.
1.2.Нормы подъема и перемещения тяжестей для мужчин, женщин и подростков
Нормы подъема и перемещения тяжестей вручную – законодательно закрепленные предельно допустимые физические нагрузки на одного человека, выраженные в массе перемещаемого груза вручную (в кг) или в единицах внешней механической работы за рабочую смену .
Эти нормы разработаны Министерством труда РФ в целях охраны здоровья трудящихся.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.02.93 г. № 105 установлены следующие нормы предельно допустимых нагрузок для женщин:
– подъем и перемещение тяжестей вручную при чередовании с другой работой (до двух раз в час) – 10 кг;
– подъем и перемещение тяжестей вручную постоянно в течение рабочей смены – 7 кг.
В соответствии с постановлением Минтруда РФ от 07.04.99 г. № 7 установлены следующие нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет:
– подъем и перемещение вручную груза постоянно в течение рабочей смены:
а) юноши: 14 лет – 3 кг, 15 лет – 3 кг, 16 лет – 4 кг, 17 лет – 4 кг
б) девушки: 14 лет – 2 кг, 15 лет – 2 кг, 16 лет – 3 кг, 17 лет – 3 кг
–подъем и перемещение груза вручную в течение не более 1/3 рабочей смены:
1) постоянно (более двух раз в час):
а) юноши: 14 лет – 6 кг, 15 лет – 7 кг, 16 лет – 11 кг, 17 лет – 13 кг
б) девушки: 14 лет – 3 кг, 15 лет – 4 кг, 16 лет – 5 кг, 17 лет – 6 кг
2) при чередовании с другой работой (до двух раз в час):
а) юноши: 14лет – 12кг, 15 лет –15 кг, 16лет – 20кг, 17лет – 24кг
б) девушки: 14 лет – 4 кг, 15 лет – 5 кг, 16 лет – 7 кг, 17 лет – 8 кг.
В соответствии с гигиеническими критериями допустимые физические нагрузки для мужчин и женщин следующие.
1. Подъем и перемещение (разовое) тяжести при чередовании с другой работой (до 2 раз в час): для мужчин – до 30 кг, для женщин – до 10 кг.
2. Подъем и перемещение (разовое) тяжести постоянно в течение рабочей смены: для мужчин – до 15 кг, для женщин – до 7 кг.
3. Суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа смены, кг: с рабочей поверхности для мужчин – до 870кг, с рабочей поверхности для женщин – до 350кг, с пола для мужчин – до 435 кг, с пола для женщин – до 175кг
В инструкциях по технике безопасности для грузчиков пишется, что при переноске тяжестей максимально допустимый груз: в подростковом возрасте для молодых людей от 16 до 18 лет – 16 кг; для мужчин – 50 кг, для женщин – 10 кг, два раза в течение часа, если чередовать с любой другой работой и 7 кг – если поднимать тяжести постоянно в течение всей рабочей смены.
Если показатели тяжести трудового процесса превышают приведенные величины, то такие условия труда классифицируются как вредные (тяжелый труд).
Учащиеся школы каждый день переносят тяжести – свои школьные принадлежности – в школу и из школы. В отдельные дни недели кроме толстенных учебников в ранцах оказываются еще и спортивная одежда и обувь, а также еда, которой заботливые родители снабжают ребенка. Специалисты утверждают, что носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку. Американские врачи и учителя считают, что необходимо ограничить вес школьных ранцев, которые часто являются непосильной ношей для неокрепших детских плеч. В некоторых школах даже решено закупить по два комплекта учебников, чтобы детям не пришлось таскать книги из дома. В других школах медики обучают учеников правильной осанке и способам предупреждения болей в спине.
Специалисты Американской академии педиатрии не рекомендуют детям школьного возраста носить грузы, превышающие 10-20% от веса тела. С учетом этого ранец не должен весить более 6,5 килограмма.
В нашей стране для каждого возраста есть свои гигиенические нормативы (стандарты) веса школьной сумки: с ежедневным учебным комплектом и письменными принадлежностями.
Вес ранца:
1-2 класс – 1,5 кг
3-4 класс – 2,5 кг
5-6 класс – 3 кг
7-8 класс – 3,5 кг
9-12 класс – до 4 кг.
Таким образом, на производстве обязательно соблюдаются нормы подъема и перемещения тяжестей вручную для мужчин и женщин и для подростков. У школьников пустой ранец должен весить 500-800 грамм, со школьными принадлежностями – в зависимости от установленных гигиенических стандартов. Хотя незначительные перегрузки сверх установленных стандартов и не приводят к серьезным заболеваниям или травмам, они вызывают хронические боли в спине.
1.3. Вредные последствия неправильного и чрезмерного поднятия тяжестей и их причины
Поднятие тяжестей может иметь для человека как положительные, так и отрицательные последствия.
В спорте поднятие тяжестей используется для наращивания мышц, для развития силы. Спортсмены поднимают тяжести во время тренировок под контролем тренера. Для здоровья спортсменов поднятие тяжестей имеет положительное значение. Оно способствует достижению высоких спортивных результатов.
Для обычного человека неправильное или чрезмерное поднятие тяжестей может повлечь за собой многочисленные последствия, вредные для здоровья человека. При неправильном подъеме тяжестей межпозвоночные диски начинают получать нагрузку в неправильном направлении, и появляется риск их деформации. Если нагрузка чрезмерна, то диск повреждается, это называется позвоночной грыжей. При этом нарушении человек испытывает сильный болевой синдром в месте поражения, головокружения и головные боли.
Если мышцы пресса развиты хорошо, и в брюшной полости нет никаких отклонений, то поднятие тяжестей протекает относительно без рисково. Если этого нет, то нагрузка может приводить к смещению внутренних органов, связки которых могут оказаться слабее, чем прилагаемое усилие. Внутренние органы могут сместиться в пределах дозволенных им мест, а могут и начать путешествовать дальше – в таком случае может возникнуть грыжа мягких тканей (они находят выход наружу через слабые места в мышцах), или смещение внутренних органов.
При поднятии чрезмерных тяжестей опасным для здоровья может быть смещение почек, а также смещение матки у женщин, что может приводить к проблемам с оплодотворением и беременностью.
При поднятии чрезмерных тяжестей из-за большого мышечного напряжения, повышается артериальное давление, и если оно и без того повышенное, то в такой момент может случиться инсульт. Это опасное заболевание, которое проявляется кровоизлиянием в мозг. Виды и проявления его могут быть самыми разнообразными, от шаткости при ходьбе, головокружения, головных болей, до потери сознания, памяти, неполному параличу, нарушению речи, зрения и т.д.
Но это не единственная патология, способная развиться при поднятии тяжестей. Еще это могут быть варикозное расширение вен, тромбофлебит и другие заболевания.
Проблемы, возникающие при поднятии тяжестей, есть тогда, когда спина уже предрасположена к ним и ослаблена.
Причинами вредных последствий от поднятия тяжестей являются:
1.Неправильное или слишком резкое сгибание спины во время поднимания груза – даже в том случае, если происходит подъем совсем легкого предмета.
2. Резкий подъем тяжелого предмета.
3. Неправильный процесс поднимания.
4. Поднимание тяжести, находящейся не спереди, а сбоку.
5. Поднимание грузов, которые располагаются на расстоянии от тела (например, при разгрузке из салона автомобиля). Когда груз переносится далеко от себя, позвоночник несет нагрузку большую в 10 раз, чем когда человек несет тот же груз, прижав его к туловищу.
6. Перенос тяжестей с одной стороны (в одной руке).
Иллюстрация «Как правильно переносить тяжести» представлена в Приложении 5 .
Анализ научной литературы позволил нам сформулировать (Приложение 6 ).
Таким образом, неправильное поднятие и перемещение тяжестей может иметь вредные последствия для здоровья человека, поэтому необходимо знать и соблюдать определенные правила и советы. Выполнение Правил и советов по подъему и перемещению тяжестей поможет избежать вредных для организма последствий и сохранить здоровье.
Глава 2.Практическая (экспериментальная) часть
2.1. Анкетирование учащихся
Для проверки гипотез, выдвинутых в начале нашего исследования, был проведен эксперимент, в ходе которого были использованы два практических метода:
1) анкетирование учащихся 7-го класса;
2) изучение веса портфеля учащихся 7-го класса.
Цель анкетирования учащихся 7-го класса: установить степень информированности школьников о влиянии поднятия тяжестей на здоровье человека.
Нами была составлена анкета из 10 вопросов, с выбором ответов из предложенных (Приложение 7 ). На вопросы 1-4 и 8-10 нужно было выбрать один ответ, на вопросы 5-7 – 2-3 ответа. Каждый школьников отвечал на вопросы анкеты самостоятельно, а потом сдавал заполненные анкеты мне на обработку (анализ).
В анкетировании участвовали 20 учащихся 7-го класса.
Результаты анкетирования следующие.
На вопрос № 1 « Знаешь ли ты, что поднятие тяжестей может быть вредным для здоровья?» ответы учащихся распределились следующим образом (рис. 1).
Рис. 1. Распределение ответов учащихся на вопрос «Знаешь ли ты, что поднятие тяжестей может быть вредным для здоровья?», в %
По данным, полученным в ходе анкетирования, видим, что немногим больше половины учащихся – 55% (11 чел.) знают, что поднятие тяжестей может быть вредным для здоровья. Остальные 45% (9 чел.) не знают об этом.
На вопрос № 2 « От кого ты узнал(а), что поднятие тяжестей может быть вредным для здоровья? » ответы 11 учащихся (которые ответили утвердительно на вопрос № 1) распределились так, как отражено на рис. 2.
Рис. 2. Распределение ответов учащихся на вопрос «От кого ты узнал(а), что поднятие тяжестей может быть вредным для здоровья?», в %
По данным рис. 2 видим, что большинство учащихся 46% (5 чел.) получили информацию о том, что поднятие тяжестей может быть вредным для здоровья, получили в школе на уроках. 18% (по 2 чел.) узнали об этом от родителей или прочитали в учебнике, интернете.
На вопрос № 3 « Знаешь ли ты правила поднятия и перемещения тяжестей? »ответы учащихся распределились следующим образом (рис. 3).
Рис. 3. Распределение ответов учащихся на вопрос «Знаешь ли ты правила поднятия и перемещения тяжестей?», в %
По данным рис. 2 видим, что только 30% (6 чел.) учащихся знают правила поднятия и перемещения тяжестей. Остальные 70% (14 чел.) не знают этих правил.
На вопрос № 4 « От кого и где ты узнал(а) об этих правилах? » ответы 6 учащихся (которые ответили утвердительно на вопрос № 3) распределились так, как отражено на рис. 4.
Рис. 4. Распределение ответов учащихся на вопрос «От кого и где ты узнал(а) об этих правилах?», в %
Данные рис. 4 показывают, что большинство учащихся 50% (3 чел.) узнали об этих правилах на уроках в школе. От родителей получили эту информацию 33% (2 чел.). Прочитал эти правила в интернете 17% – 1 ученик.
На вопрос № 5 « Какие портфели у тебя были?» ответы учащихся распределились следующим образом (рис. 5).
Рис. 5. Распределение ответов учащихся на вопрос « Какие портфели у тебя были? », в %
Данные рис. 5 показывают, что у большинства учащихся – 60% (12 чел.) были ранцы, у 25% (5 чел.) – портфели с ручкой, у 15% (3 чел.) – сумка через плечо.
На вопрос № 6 « Кто выбирает для тебя портфель?» ответы учащихся распределились следующим образом (рис. 6).
Рис. 6. Распределение ответов учащихся на вопрос «Кто выбирает для тебя портфель?», в %
Данные рис. 6 показывают, что большинство учащихся – 65% (13 чел.) выбирают портфель самостоятельно, 20% (4 чел.) школьников портфель выбирает мама, 15% (3 чел.) ответили, что выбирают портфель вместе с родителями.
На вопрос № 7 « По каким критериям (признакам) выбираешь себе портфель?» ответы учащихся распределились следующим образом (рис. 7).
Рис. 7. Распределение ответов учащихся на вопрос «По каким критериям (признакам) выбираешь себе портфель?», в %
Данные рис. 7 показывают, что большинство учащихся – 35% (7 чел.) выбирают портфель по цвету. Для 35% (5 чел.) учащихся самым важным является форма портфеля. Обращают внимание на цену и удобство портфеля по 15% (3 чел.). Меньше всего учащихся – 10% (2 чел.) учитывают вес портфеля, а ведь это очень важный показатель.
На вопрос № 8 « Как долго пользуешься одним портфелем?» ответы учащихся распределились следующим образом (рис. 8).
Рис. 8. Распределение ответов учащихся на вопрос «Как долго пользуешься одним портфелем?», в %
Данные рис. 8 показывают, что большинство учащихся – 80% (16 чел.) портфель меняют через год. Никто не пользуется одним портфелем 3 года. Меняют портфель через 2 года 20% (4 чел.) школьников.
На вопрос № 9 « По какой причине меняешь портфель?» ответы учащихся распределились следующим образом (рис. 9).
Рис. 9. Распределение ответов учащихся на вопрос «По какой причине меняешь портфель?», в %
Данные рис. 9 показывают, что для большинства учащихся – 35% (7 чел.) желание найти что-то более удобное является главной причиной для смены портфеля. 30% (6 чел.) учащихся меняют портфель, потому что им хочется чего-то нового, более модного. У 20% (4 чел.) портфель изнашивается, рвется и по этой причине они его меняют на новый. 15% (3 чел.) ответили, что за год портфель им надоедает и они меняют его на другой.
На вопрос № 10 « Считаешь ли ты, что твой портфель очень тяжелый? » ответы учащихся распределились следующим образом (рис. 10).
Рис. 10. Распределение ответов учащихся на вопрос « Считаешь ли ты, что твой портфель очень тяжелый? », в %
По данным рис. 10 видим, что большинство учащихся – 60% (12 чел.) считают, что их портфель очень тяжелый. 40% (8 чел.) школьников так не считают.
Таким образом, результаты анкетирования показали, что учащиеся 7-го класса недостаточно информированы о влиянии поднятия тяжестей на здоровье человека. Чуть больше половины (55%) знают, что поднятие тяжестей может быть вредным для здоровья. Только 30% учащихся знают правила поднятия и перемещения тяжестей. Эти знания они получили в основном в школе на уроках, от родителей, из учебников или Интернета. Положительным является то, что большинство учащихся в качестве школьного портфеля используют ранцы, выбирают портфель самостоятельно, меняют его через год. Отрицательным является то, что только 10% учащихся при выборе портфеля учитывают его вес, больше половины школьников считают, что их портфель очень тяжелый.
2.2.Изучение соответствия веса портфеля учащихся 7-го класса гигиеническим нормам
Второй эксперимент – изучение веса портфеля учащихся.
Цель : определить, насколько соответствует гигиеническим нормам вес портфелей учащихся 7-го класса.
Гигиенические критерии для оценки:
1) вес пустого портфеля не должен превышать 800 грамм;
2) средний вес полного портфеля не должен превышать 10% веса школьника .
Мы провели следующие измерения:
1) вес каждого школьника;
2) вес пустого портфеля;
3) вес портфеля каждого ученика в каждый из учебных дней (с понедельника по субботу).
Затем произвели следующие расчеты:
1)средний вес полного портфеля, кг по формуле: общая сумма веса портфеля за 6 учебных дней, деленная на 6 дней;
2) норма тяжести портфеля – 10% от веса ученика по формуле: вес ученика х 10: 100;
3)% от веса ученика по формуле: средний вес полного портфеля, кг: вес ученика, кг х 100.
Полученные данные занесены в Сводную таблицу результатов (Приложение 8 ).
Анализ данных, показал, что у 60% (12 чел.) учащихся вес пустого портфеля превышает норму в 800 г, он составляет от 900 до 1100 г. У 50% школьников вес полного портфеля превышает гигиеническую норму (10% веса школьника). Носят сумки (без лямок) 10% (2 чел.), сумку с одной лямкой через плечо 25% (5 чел.), сумку с двумя лямками (ранец) 65% (13 чел.), из них – только один (5%) ортопедический ранец.
Таким образом, у половины учащихся вес портфеля не соответствует гигиеническим нормам. Это может отрицательно повлиять на их здоровье. Им рекомендуется сменить портфель в пустом виде на более легкий или класть в портфель меньше тяжестей.
Заключение
Проведенное нами исследование и его результаты позволяют сделать следующие выводы.
Скелет человека, представляет собой своеобразный каркас, с прикрепленными к нему мышцами и внутренними органами, который позволяет человеку поднимать и перемещать посильные тяжести.
В целях охраны здоровья человека учеными разработаны нормы подъема и перемещения тяжестей для мужчин, женщин и подростков. Их необходимо знать и выполнять, чтобы избежать вредных последствий поднятия тяжестей.
Влияние поднятия тяжестей на здоровье человека может быть положительным (у спортсменов) и отрицательным (у подростков, людей, не занимающихся спортом или имеющих нарушения и заболевания костно-мышечной структуры организма). Чрезмерное поднятие тяжестей может привести к позвоночной грыже, смещению внутренних органов, варикозному расширению вен, повышению артериального давления, инсульту.
При поднятии и перемещении тяжестей необходимо следовать определенным правилам и советам. При поднятии тяжестей основная нагрузка ложится на позвоночник, поэтому необходимо держать спину прямой, когда поднимаешь или переносишь тяжести.
Результаты проведенных нами экспериментов показали, что:
Учащиеся 7-го класса недостаточно информированы о влиянии поднятия тяжестей на здоровье человека;
Больше чем у половины учащихся вес портфеля не соответствует гигиеническим нормам – превышает 10% от веса школьника.
Цель нашего исследования достигнута, задачи полностью решены.
Перспектива дальнейшей работы видится в разработке специальной программы по ознакомлению школьников и их родителей с изучаемой проблемой.
Список литературы
- Его Величество Портфель.URL: http://gorsun.org.ru/lib/children/researcher10/bag/03/
- Как правильно переносить тяжести. URL:http://www.pozvonok.kiev.ua/4.html
- Осанка ребенка и портфель // Сайт Медицинский информационный ресурс. URL: http://www.medroad.ru/zdorovie-detei/osanka-rebenka-i-portfel.html
- Постановление Совета Министров Российской Федерации от 06.02.1993 № 105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную». URL: http://docs.procspb.ru/content/base/1837
- Постановление Минтруда РФ от 07.04.99 г. № 7 «Об утверждении норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную». URL: http://base.garant.ru/180624/
- Смирнов В.М. Физиология человека: учебник для вузов. – М.: Медицина, 2009. – 453 с.
- Солодков А.С. Сологут Е.Б. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная. – М.: Олимпия, 2001. – 380 с.
Приложение 1
Скелет человека
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Строение позвонка
Приложение 5
Как правильно переносить тяжести
Как правильно поднимать тяжести
Приложение 6
Правила и советы по подъему и перемещению тяжестей
Тяжелую ношу не носите в одной руке, особенно на большое расстояние, чтобы не перегружать позвоночник, разделите груз и несите его в обеих руках. Недопустимо держать тяжесть, резко сгибаться и разгибаться (наклоняться назад).
Для переноски тяжестей на значительные расстояния используйте рюкзак с широкими лямками. Вес полного рюкзака распределяется на весь позвоночник, да и руки остаются свободными.
Перемещайте тяжести, поместив их в сумки и чемоданы на колесиках.
Если приходится поднимать тяжелое, соблюдайте следующие правила:
– наденьте пояс штангиста или любой широкий пояс;
– присядьте на корточки, спина должна быть прямой, шея выпрямлена;
– берите груз двумя руками, поднимая груз, старайтесь разгибать ноги, не сгибая спину (обратите внимание, как это обычно делают штангисты).
При опускании тяжелого предмета, сначала присядьте на корточки, одновременно выставив одну ногу вперед, а спину держа распрямленной.
После опускания тяжести, нужно правильно вставать – медленно, держа спину прямой, потому что в этот момент риск повредить позвоночник любым рывком повышается.
Когда перемещаете груз держите его ближе к себе, исключайте наклоны и повороты тела (иначе будет – скручивание позвоночника).
После любого переноса веса, необходимо хорошенечко расслабить организм. Для этого поднимите руки над головой и, как можно выше, потянитесь, растягивая позвоночник. Можно, также, повисеть на турнике, если есть такая возможность, а если нет, достаточно будет лечь на горизонтальную поверхность, уложив ноги несколько выше головы. Это поможет разгрузить позвоночник и придаст хороший отток крови от уставших ног.
Приложение 7
Анкета для учащихся 7-го класса
Цель анкетирования : установить степень информированности школьников о влиянии поднятия тяжестей на здоровье человека.
ВОПРОСЫ
1. Знаешь ли ты, что поднятие тяжестей может быть вредным для здоровья?
Да
Нет
2. От кого и где ты об этом узнал(а)? (Выбери один ответ из предложенных)
От родителей
От друзей и приятелей
От тренера
В школе на уроках
3. Знаешь ли ты правила поднятия и перемещения тяжестей? (Выбери один ответ из предложенных)
Да
Нет
4. От кого и где ты узнал(а) об этих правилах? (Выбери один ответ из предложенных)
От родителей
От друзей и приятелей
От тренера
В школе на уроках
Прочитал в учебнике, в Интернете
5. Какие портфели у тебя были?
Ранец
Портфель с ручкой
Сумка через плечо
6. Кто выбирает для тебя портфель?
Я сам (сама)
Мама
Папа
С родителями вместе
Родственники (кто?)
7. По каким критериям (признакам) выбираешь себе портфель? (Отметьте 2-3 признака)
Цвет
Форма
Цена
Удобство
Вес
8. Как долго пользуешься одним портфелем? (Выбери один ответ из предложенных)
1 год
2 года
3 года
9. По какой причине меняешь портфель? (Выбери один ответ из предложенных)
Изнашивается, рвется
Надоедает
Хочется нового и более модного
Хочется чего-то более удобного
10. Считаешь ли ты, что твой портфель очень тяжелый?
Да
Когда вам нет большой необходимости поднимать тяжелое при беременности, то, конечно, и вопроса такого не возникает. Однако, иногда работа или образ жизни беременной связаны с подъемом вещей, которые могут быть не такими уж и легкими.
Как обезопасить себя, как рассчитать допустимый вес? Оказывается, есть такие критерии и границы, которые помогут с этим разобраться. Да и лучше заранее знать, что делать, если вы, все-таки, перенапряглись и теперь болит живот. Разбираемся вместе!
Можно ли поднимать тяжелое
Когда вам обязательно нужно поднять нечто нелегкое, для начала соотнесите риск и пользу от этого действия, ведь последствия могут оказаться страшными и необратимыми. Но это, конечно, в худшем случае, хотя и менее серьезные осложнения далеко не приятные.
- Естественно, не любые вещи считаются тяжелыми – все, что весит менее 3 кг, считается относительно безопасным. Это может быть дамская сумка, небольшой пакет с продуктами, любимая кошка или маленький рюкзак;
- Если вы до беременности активно занимались спортом и хорошо подготовлены физически: сильные руки, накачанный пресс, то, в принципе, можете позволить себе чуть больше веса. Но все равно – 5 кг это предел. Больше – опасно, причем и для вас, и для будущего ребенка;
- Ни в коем случае не поднимайте других детей, если они у вас уже есть, даже малышей!
Так что, не спорьте с родственниками, они правы – вам сейчас лучше не напрягать мышцы ни тяжестями, ни спортом, ни внезапным ремонтом детской.
Будьте внимательны, ведь иногда трудно на глаз определить вес и беременная поднимает какой-нибудь пакет, не задумываясь о его тяжести. По привычке может показаться, что нести легко. А потом возникают осложнения и никто не понимает, от чего.
Чем опасно поднятие тяжестей при беременности
Вроде бы, все в курсе, что тяжести беременным опасны, а почему – никто толком не знает. А иметь понимание о том, почему нельзя поднимать тяжести при беременности – необходимо. Разберем по пунктам:
- Выкидыш;
Это самое страшное, что может случиться во время беременности, а если подъем тяжестей пришелся на 3 триместр – преждевременные роды.
Если у вас есть проблемы со здоровьем, повышенный тонус матки, гипоксия, анемия и прочее, лучше воздержитесь от экспериментов с тяжестями. Особенно, если вы наблюдаетесь в специализированном центре для беременных из группы риска и врач ставит вам при каждом посещении в карте: «угроза невынашивания».
- Проблемы со спиной;
Живот увеличивается, носить его все труднее, все и так болит, а тут еще и тяжести. Можно «сорвать» поясницу, получить смещение позвонков, да и просто будет очень сильно болеть спина. Вам оно надо?
Мало того, что и в целом состояние далеко не легкое и воздушное, из-за живота труднее выполнять привычные дела, так еще и дополнить нагрузку на тело, да и на плод. К этим проблемам может еще и грыжа присоединиться.
- Проблемы с ногами;
- Опущение матки и внутренних органов;
На ранних сроках это грозит тем, что малыш не перевернется правильно и придется делать кесарево сечение. А опущение других органов просто будет вызывать дискомфорт и разные заболевания.
Из-за всего этого может нарушиться поступление кислорода к плоду и, как следствие, гипоксия (кислородное голодание), последствия которой скажутся после рождения ребенка.
Тревожные симптомы
Как водится, многие сначала сделают, а потом ищут информацию, можно ли было так делать. Женщина подняла тяжелое при беременности, болит живот и возникают страхи и вопросы.
Но не всегда боль в животе служит тревожным знаком – это может быть естественное растяжение матки, сопровождающееся неприятными ощущениями. На что обратить внимание после того, как вы подняли тяжелое и болит низ живота при беременности:
- боль сильная и уже долго продолжается – не менее получаса;
- появилось кровотечение или другие выделения;
- мышцы живота напрягаются и расслабляются непроизвольно;
- живот стал очень твердым, как будто каменным;
- сильная боль в спине, не проходящая в течение нескольких часов;
- головокружение, предобморочное состояние;
- повышение температуры тела;
- резкое и значительное повышение давления;
- тахикардия (читайте подробную статью о тахикардии при беременности >>>).
Правила подъема тяжестей
Вы очень ответственно относитесь к своей беременности и все же необходимо именно вам поднять тяжелое на раннем сроке беременности или на позднем, как сделать это так, чтобы свести риск к минимуму? Следуйте советам, приведенным ниже:
- Наклоняйтесь не с прямыми ногами, а с полусогнутыми, спина ровная;
- Расставляйте ноги в стороны, опираясь на стопы полностью, не на носочках;
- Вставайте медленно, выпрямляя колени, без резких движений;
- При возможности, берите тяжесть двумя руками;
- Старайтесь взять груз покрепче, прижимая его плотно к себе;
- Перенося ношу из одной руки в другую, старайтесь сохранить осанку ровной;
- Носите при переносе вещей удобную, лучше ортопедическую обувь и подходящий вам бандаж (читайте статью
Даже если беременная хорошо себя чувствует, и нет особых поводов для беспокойства за ее здоровье и состояние плода, все же необходимо ограничить подъем тяжестей, особенно на поздних сроках беременности.
Что происходит во время подъема тяжестей?
От того, что организм испытывает нагрузку от подъема тяжелых предметов, у беременной женщины повышается внутрибрюшное давление. При этом из-за нарушившейся циркуляции крови особенно страдают органы нижней части живота, в частности, матка и мышцы тазового дна.Если какое-то время носить тяжести в руках, позвоночник сжимается, у диафрагмы замедляется движение, и вентиляция легких ухудшается. Поэтому беременной, а значит, и ее будущему ребенку, тоже становится трудно дышать. Все эти факторы неблагоприятно влияют на самочувствие женщины и могут иметь негативные последствия для плода, поэтому поднимать тяжести во время беременности категорически запрещено.
Какой вес можно поднимать беременным?
Обычно допустимая масса перемещаемых предметов не должна превышать 5 кг, только тогда подъем тяжестей не нанесет существенного вреда. В зависимости от особенностей конституции беременной, состояния ее здоровья, срока беременности, особенностей ее течения и других подобных факторов можно более точно определить допустимый вес тяжестей, которые можно поднимать, не опасаясь последствий.Если беременная входит в «группу риска», поднимать любые предметы весом свыше 2 кг ей категорически противопоказано. Это относится к женщинам, которые:
- имеют заболевания сердца, печени, почек и прочих органов;
- находятся под угрозой прерывания беременности;
- ранее рожали досрочно;
- имели в период беременности влагалищные кровотечения;
- имеют диагноз «предлежание плаценты» или гестоз;
- вынашивают плод, задерживающийся во внутриутробном развитии.
Последствия подъема тяжестей
Если не соблюдать меры предосторожности и поднимать тяжести , могут появиться боли в любой части тела, чаще в пояснице, руках, ногах, шее и внизу живота, а также одышка, головокружение и слабость, тошнота, отеки конечностей, учащенное сердцебиение, дестабилизация пульса. Самое опасное, что может явиться результатом подъема тяжестей, с медицинской точки зрения, это влагалищные кровотечения, затруднения при ходьбе из-за колющих или тянущих болей в ногах, длительная неподвижность плода, начавшиеся схватки и преждевременные роды, выкидыш. У любой физической нагрузки есть еще один минус, вредящий беременности, это возникшее чувство усталости, которое трудно устранить.
К своему здоровью следует относиться бдительно, не позволять себе и другим причинять ему вред. Ответим на частый вопрос, который можно услышать о тяжестях.
Чем моложе человек, тем менее он склонен задумываться о состоянии своего здоровья, прогнозировать последствия своих действий, которые могут нести урон общему самочувствию.
И очень часто мы начинаем искать решение проблем после того, как они произошли. Если вы устраиваетесь на работу, которая связана с поднятием тяжестей или уже работаете на такой, прочтите, почему нельзя поднимать тяжести.
Во-первых, ответом на вопрос, почему нельзя поднимать тяжести, станут проблемы с вашим позвоночником. А это может быть позвоночная грыжа, которая возникает при наклоне с отведением тела в сторону и при одновременном подъеме тяжести. Первые проявления связны с болями с поясничном отделе, которые со временем перерастают в невыносимые, когда человек не в состоянии ни согнуться, ни разогнуться и принимает вынужденную позу.
Другой причиной, почему нельзя поднимать тяжести, может стать радикулит, как предшественник остехондроза. При этом может быть затронут шейный, грудной и поясничный отделы. Боль возникает, когда вы пытаетесь разогнуться или выйти из неудобного положения. Кроме того, поднятие тяжестей может привести к искривлению позвоночника (сколиоз).
Для женщин существенной причиной, почему нельзя поднимать тяжести, является заболевание опущения матки. Проявляется оно в тянущих болях внизу живота и нарушении мочеиспускания (при подъеме тяжестей, кашле провоцируется недержание). При беременности врачи не рекомендуют поднимать тяжести, т.к. это может привести к повышению тонуса матки, это чревато преждевременными родами на поздних сроках или выкидышем на ранних.
Как для женщин (в большей степени), так и для мужчин причиной, почему нельзя поднимать тяжести является варикозное расширение вен. Возникнуть оно может и по другим причинам (беременность, наследственность), но нагрузка на ноги тоже немало тому способствует. Поднятие тяжестей разрушает суставы, в частности коленный. Тренируйте свои ноги, чтобы они привыкали к умеренным физическим нагрузкам, домашняя беговая дорожка будет хорошим подспорьем для пешеходных дистанций.
В отношении поднятия тяжестей существуют определенные нормы для всех полов и возрастов. Так, максимальный вес для женщин, при условии постоянных поднятий тяжести в течение рабочего дня, равен 7 кг. Если поднимать что-то тяжелое приходится не чаще 2 раз в час, то вес увеличивается до 10кг.
Для девушек-подростков в первом случае вес варьируется от 2 до 3 кг, во втором до 6 кг. Для подростков мужского пола нагрузка, связная с постоянным поднятием грузов в течение дня, не должна превышать 5 кг. Для мужчин предельно допустимый вес – 50кг, все, что свыше – поднимется при помощи второго человека.
Занимательная анатомия
Для начала давайте представим себе немного устройство человеческого тела в нужном нам разрезе.
Тело наше имеет скелет - это несущий каркас, к которому прикрепляются мышцы и внутренние органы. В контексте нашего разговора говоря о скелете нужно в первую очередь вспомнить про позвоночник. Позвоночник это уникальное устройство, сочетающее в себе функции поддерживающего стержня и амортизатора, что возможно благодаря объединению в одну структуру жестких элементов (позвонков) и более мягких элементов - межпозвоночных дисков. Вся эта конструкция укреплена связками, которые удерживают диски между позвонками, и мышцами, которые делают ее более прочной и гибкой. Для улучшения функции амортизатора позвоночник имеет S-образный изгиб, чтобы принимать вертикальные нагрузки подобно пружине, которая может сгибаться и разгибаться.
К позвоночнику же через кости крепятся конечности и черепная коробка, но нам более интересно как к нему прикрепляются внутренние органы.
Внутренние органы “упакованы” в структуру, которую мы визуально воспринимаем как туловище.
Сверху туловище ограничено грудной клеткой. Это еще одно интересное подвижное костное образование, состоящее из ребер, соединенных хрящами и опутанных мышцами. Снизу грудная клетка закрыта диафрагмой - мышечная мембрана, которая поддерживает органы, расположенные в грудной клетке (их называют органы средостения) от того, чтобы они не “упали” в живот.
Грудная клетка “придумана” природой для двух вещей. Во-первых, она делает возможным дыхание - когда ребра расширяются или сужаются за ними движутся и легкие, ведь они герметично упакованы внутрь грудной клетки. Вторая - защита сердца и крупных сосудов. Тут представляется нападение хищников, которые не смогут вырвать сердце из жесткой брони грудной клетки, но все намного прозаичнее - если, например, расположить сердце и развязку крупных артерий в животе, то неудачно придавив его (заснув в неудобной позе, скажем), можно остановить ток крови, что довольно быстро приводит к смерти, как вы знаете.
Снизу туловище ограничено тазом - костный каркас, являющийся жестким дном брюшной полости, на который натянуты мышцы, также не дающие внутренним органам выпасть из положенного им места. Вот тут есть важная особенность, отличающая строение мужского и женского тела. Тазовое дно у мужчин плотно закрыто мышцами. А у женщин, которые создавались с учетом деторождения, в тазовом дне есть отверстие в мышцах для влагалища, через которое в матку попадают сперматозоиды сами знаете как, возвращающиеся через 9 месяцев с прибавкой в весе в 3-5 кг. Поэтому и сам таз крупнее мужского, дабы ребенок мог выйти через его дно.
Для того, чтобы удержать все органы внутри брюшной полости, есть мышечный корсет. Кроме того, чтобы они не болтались там беспорядочно и не перекручивались между собой, каждый из внутренних органов закреплен связками, а иногда и оплетен жиром, чтобы защищать и утеплять. Еще надежнее упакованы почки, которые имеют собственную жировую капсулу, которая является дополнительной механической защитой и утеплением, и находятся в специальном кармане из мышц - такая повышенная защита нужна не только потому, что почки важный орган, очищающий организм от токсинов и выполняющий другие регулирующие функции - с ними вместе располагаются еще и надпочечники, повреждение которых приводит к быстрой смерти.
Страсти и прочие ужасы
А теперь давайте представим, что происходит, когда человек, скажем, поднимает с пола штангу в 1,5 своих веса, выполняя становую тягу (при любом поднятии тяжести происходит одно и то же), и какие опасности это таит.
Во-первых, нагрузка ложится на позвоночник. Если он расположен в пространстве правильно, то он такую нагрузку вполне адекватно принимает - должным образом подпружинивает, а позвонки и диски находятся в таком положении, чтобы не пострадать. Если же спина прогнута в ненужных местах, или имеет какие-то перекосы в сторону, то диски начинают получать нагрузку в неправильном направлении, и появляется риск их деформации, что называется позвоночной грыжей. Аналогичная судьба их ждет, если нагрузка чрезмерна.
Но позвоночник - это лишь задняя часть туловища, и сам он не выстоит в битве с весом. Для того, чтобы одолеть его нужна помощь и остальных отделов туловища, которое в момент поднятия веса должно стать прочным столпом. Для этого напрягаются все мышцы, окружающие туловище, давление внутри него возрастает и тело становится значительно жестче, как бутылка газировки, которую взболтали.
Сжатые мышцы не позволяют грудной клетке двигаться так, как положено, а значит легкие начинают двигаться в других условиях, и в их движении большее участие начинает принимать диафрагма. Такое повышение давления в средостении может мешать работе сердца, но главное - сдавливаются крупные сосуды, в основном вены, что ухудшает ток крови через них - это может стать предпосылкой к варикозному расширению вен на конечностях, которым некуда отводить кровь.
Если мышцы пресса развиты хорошо, и в брюшной полости порядок (например, там нет огромных жировых депо, изменяющих положение внутренних органов), то все протекает относительно безрисково, но если что-то идет не так, то нагрузка может приводить к смещению внутренних органов, связки которых могут оказаться слабее нагрузки. Внутренние органы могут сместиться в пределах дозволенных им мест, а могут и начать путешествовать дальше - в таком случае может возникнуть грыжа мягких тканей (они находят выход наружу через слабые места в мышцах), или смещение внутренних органов.
Опасным может быть смещение почек (это может приводить к перегибу питающих их сосудов и мочеточников), а также смещение матки у женщин, что может приводить к проблемам с оплодотворением и беременностью. У женщин все осложняется еще и тем самым отверстием в мышцах тазового дна, которое делает его слабым местом в общем мышечном корсете, а соответственно, нагрузка может найти “слабое звено”. Это та самая особенность строения женского организма, которая повышает риски неприятностей в случае работы с тяжелыми весами.
Где мои гантельки, где мой обруч...
Значит тяжелые веса поднимать нельзя, особенно женщинам? Бассейн наше все, никаких силовых нагрузок? Нет - не все так просто.
Уж не знаю, байка ли, но говорят, что для подготовки к длительным космическим полетам был запущен проект, в котором планировалось создать полностью самодостаточную замкнутую биосферу, и во время его подготовки выяснили интересную особенность: деревьям нужен ветер. Без регулярного раскачивания деревья становятся хрупкими и ломаются.
Аналогичная ситуация с нашим организмом. Если не нагружать его, то он становится хрупким и ломается.
Питание межпозвоночных дисков очень сильно зависит от того, как активно работают мышцы, расположенные вокруг них, и если мышцы находятся без адекватного движения долгое время, то питательные вещества и вода не поступают в диски, и они становятся хрупкими, и риск повредить их возникает при любом движении. К тому же, правильное положение позвоночника при нагрузках не берется из неоткуда - нужны тренировки, в ходе которых организм учится брать вес правильно.
Мышечный корсет туловища сам по себе не станет крепким и прочным - ему тоже нужны нагрузки. Если не нагружать организм правильным образом, то мышцы кора сами собой не вырастут, а они нужны не только в повседневной жизни, дабы удерживать органы в правильном положении, но и при той же беременности и в родах.
Мышцы тазового дна также укрепляются, когда на них оказывается нагрузка, поэтому даже имея особенности строения таза, женщины могут укрепить его силовыми упражнениями. Риск возникает только в том случае, когда нагрузка становится неадекватной текущим способностям организма - для тренированных женщин это попытка выйти на силовой рекорд, для нетренированных... да что угодно, даже сумки из магазина могут привести к неприятным последствиям.
Я уже молчу о том, что без адекватных силовых нагрузок довольно трудно поддерживать здоровье, особенно в зрелом и пожилом возрасте.
Техника безопасности
Что же делать, чтобы силовые нагрузки несли пользу, как снизить риск всяческих проблем и сложностей?
1) Правильная техника выполнения упражнений - для того ее и придумали, чтобы минимизировать возможные риски.
2) Не распыляться. Необходимо хорошо выучить технику нескольких базовых упражнений, и работать над ними - введение в тренировочный режим неоправданного количества чудных упражнений риск травмы повышает, т.к. веса в них используются зачастую неадекватные навыкам.
3) Постепенно увеличивать нагрузки. Вполне очевидно, что если “рвать жопу”, то она рано или поздно может порваться.
4) Укреплять мышечный корсет туловища. Думаю теперь понятна логика использования пояса для штангистов - он помогает фиксировать внутренние органы за счет повышения давления в брюшной полости. Но такой пояс штангистов у нас всегда есть с собой - наш мышечный корсет, и укрепляя его мы существенно снижаем риски любых травм.
5) Правильно дышать при выполнении упражнений. Это можно отнести к технике их выполнения, но все же скажу отдельно. Классическая схема - вдох при опускании веса и выдох при его поднятии помогает на протяжении всего повтора поддерживать среднее давление в грудной клетке и брюшной полости, задержка же дыхания приводит к избыточному сдавлению сосудов и неправильному распределению давления на внутренние органы.
7) Не игнорировать разминку и заминку, а также разминаться между силовыми подходами - это не позволит крови застаиваться в конечностях, снизит нагрузку на сердце и риск развития варикозного расширения вен.
8) Волков бояться - в лес не ходить. Хотите обезопасить себя от всего - лежите на диване. Только придумайте как не умереть от инфаркта, инсульта, ожирения и сахарного диабета. Жизнь опасная штука - но многие опасности являются тем ветром, без которого деревья становятся слабыми и хрупкими.
________________________________________ ________________________________________ _____
UPD: Закономерный вопрос: сколько вешать в граммах?
Здесь можно посмотреть нормативы в троеборье для мужчин и женщин: http://www.live-active.ru/mens/power/2548
На видео можно посмотреть, как разваливается на запчасти девушка, поднимающая 2+ веса своего тела в становой и как у нее прям выпадают все внутренние органы:
Если говорить о более реалистичных силовых целях для девушек, которые занимаются своей формой и здоровьем, то на мой взгляд, рабочий вес в приседах и становой тяге (6-8 повторений), к которому следует стремиться, ориентировочно составляет 1 вес собственного тела.