Лепка поделок из различных пластичных материалов - очень популярный вид рукоделия и хобби. Малыши и взрослые создают самые разные вещи из глины, пластилина, теста, гипса, пластики и даже из кулинарной мастики.
Для детей такое приятное времяпрепровождение выполняет еще и развивающую функцию. В лепке задействованы все пальчики и ладошки малыша. Это благотворно влияет на мелкую моторику крохи, что в свою очередь способствует развитию памяти, словарного запаса, речи, фантазии и творческого мышления, а также умению концентрироваться.
У малышей в пятилетнем возрасте уже немного увеличилось понимание формы предмета, однако они еще не умеют правильно передавать все пропорции, также очень часто отдельные детали поделки не бывают хорошо закреплены. При этом, крохи в возрасте четырех - пяти лет уже лучше воспринимают словесный инструктаж.
Педагог продолжает уроки по задействованию всей кисти и пальчиков, развитию интереса к лепке. Также преподаватель уточняет понимание форм предметов, строения и пропорции отдельных элементов и обучает передаче их в лепке. В средней группе делается больший упор на эстетику изображения различных форм и их симметричности. Повышаются требования в выборе самостоятельных заданий, способах и техниках их выполнения. Деткам необходимо уметь лепить форму кончиками пальчиков и плотно закреплять места соединения больших элементов, лепить маленькие детальки с помощью палочки, или прищипывать их.
Первые занятия лепкой в средней группе будут нужны для того, чтобы детки вспомнили чему их научили в младшей группе. Они будут раскатывать кусочек материала прямо или вкруговую и расплющивать между ладошек. Это поспособствует закреплению ранее выученных знаний и более корректному выполнению заданий преподавателя. Детки лепят не только ладошками, они стараются передать особенности форм пальчиками. Например, морковка вытянутая и овальная. Детки должны проконтролировать свои действия зрительно, а также четко представлять весь образ предмета в целом. До начала зимы малыши лепят уже известные поделки, совершенствуют передачу формы и способы лепки.
Всю зиму малыши лепят поделки или из одного целого кусочка, это могут быть овощи или фрукты, а могут создавать изделия из нескольких деталей, например, котика, куколку, снеговичка или зайчика. Как слепить отдельные элементы этих предметов детки уже знают, но пропорции и способы прикрепления нуждаются в корректировке.
В младшей группе малыши лепили неваляшку из двух шариков, на уроках в средней группе педагог предложит слепить снеговичка, у него туловище состоит из трех шариков - большого, поменьше и совсем маленького. Можно слепить снеговичку руки, носик, или шапочку.
Более сложной задачей будет сидящая кошка. Для начала крохи лепят туловище-цилиндр, потом хвостик-колбаску и голову-шарик. Прищипыванием делают кошке передние лапки, а поскольку она сидит, задние можно не лепить.
Появляются новы методы придания формы. Детки учатся закруглять или наоборот, заострять пальчиками конец колбаски, прищипывать краешки лепешек, придавая поделке более красивую форму.
Следующие три месяца будут посвящены оттягиванию материала (глина, пластилин и пр.) при создании маленьких деталей, вдавливанию пальчиками, для создания полых поделок. Малыши будут тренироваться лучше размазывать материал на краях стыков для более плотного соединения деталей и загибать сплющенные края для формирования посуды.
Вот рыбка, ее можно слепить из одного кусочка. Сделать его овальным. Одну часть пластилина вытянуть немного и закруглить, это будет голова, вторую часть вытянуть больше и расплющить на конце, сделав плоским - это хвостик. Плавники лепят, защипывая пластилин, а затем с помощью стека рисуют чешуйки или налепляют их сверху из маленьких кусочков пластилина. Это упражнение поможет малышам научиться правильно передавать форму предмета и сравнивать его части между собой по форме и размеру. Необходимо так же научить деток разделять глину на нужное количество частей. Вот птичка. Один комочек пластилина нужно разделить на две части. Из одной слепить тельце птички, а из другой головку и подставочку. Еще одна поделка в данные период - посуда. Ее делают двумя способами. Первый - вдавить пальчик в круглую или цилиндрическую заготовку. Получится кружечка или стаканчик. Ручку для чашечки или кружечки детки могу сделать, защипнув и оттянув материал от всей заготовки или прилепить небольшую колбаску, размазав места соединения. У плоского блинчика отгибаются края, так у малышей получится тарелочка или блюдце. Все поделки малыши по желанию могут украсить, прорисовывая узоры стекой или налепляя его из дополнительных лепешечек или колбасок пластилина. Украшая свои поделки, детки получают положительные эмоции, развивается чувство симметрии.
Летом малыши закрепляют полученные знания и навыки. При этом воспитатель может дать для выполнения не только знакомые поделки, а и новые, но только те, которые им по силам, например, мышонка, ежика, грибы в корзинке или тарелочку с ягодками.
Во все периоды обучения занятия имеют тему. Некоторые задает преподаватель, а некоторые детки выбирают сами. Зачастую малыши лепят уже то, что умеют. Основная задача таких уроков в том, чтобы малыши научились самостоятельно придумывать тему, довели работу до конца, применили все известные им формы лепки и самостоятельно поработали над более четкой формой поделки и добавлении ее дополнительными элементами.
Для того чтобы программа была успешно изучена и закреплена необходимы соответствующие обучающие методы, которые активизируют внимание деток на уроках лепки и расширяют их представление об окружающей жизни. На прогулках педагог предлагает малышам внимательно рассмотреть предметы, которые могут стать объектами лепки. Как птички клюют корм или плавают рыбки в аквариуме. Преподаватель указывает только на основную форму предмета, базовое строение и пропорции, те детали предмета, которые детки уже смогут понять и слепить. Вот птичка, у нее круглая голова, овальное тельце и плоский хвостик. Голова птички находится сверху, на ней расположен маленький клювик, а хвостик внизу. А вот маленький ежик, у него маленькая мордочка и овальное тельце, он испугался и свернулся в клубок. Такие объяснения помогают деткам связать образ зверушки и ее положение с действиями, которые она производит.
Преподаватель может взять в руки изображаемый предмет, показать общую форму, а затем назвать и показать детали. У деток формируется представление о пропорциях предмета и о форме его отдельных элементов. Так же для лепки помогут сравнения преподавателя незнакомых элементов с уже известными деткам, например, о том, что у куколки ручки - столбики, тельце напоминает по форме морковочку. Педагог демонстрирует процесс создания, разминая материал и вылепляя нужную деталь, и сопровождает его рассказом. Вот ежик. У него овальное туловище. Похожее на яичко. Сначала нужно скатать шар, а затем покатать его в ладошках туда-сюда, его форма немножко изменилась, теперь нужно чуть-чуть вытянуть пальчиками одну сторону. Это мордочка. У малышей 4 - 5 лет не всегда выходит с первого раза слепить овальную форму или прочно соединить детали примазыванием. Все крохи разные, если у кого-то не получилось с первого раза, им могут показать другие ребята.
В этом возрасте деткам уже можно предлагать к изображению не только образ в целом, а и отдельные характерные особенности. Например, ямка в основании яблочка или черенок у баклажана. Для того чтобы деткам было интереснее можно приготовить морковную ботву или яблочные листочки из картона. Постепенно малыши научатся создавать эти детали из пластилина или другого материала.
Чтобы образы поделок стали более яркими, можно предложить рассмотреть, а затем слепить игрушки или фигурки, уже выполненные ранее педагогом. Сначала это могут быть две фигурки одного типа, например, птички, но одна будет клевать зернышки, ее туловище и голова наклонены, а вторая просто гуляет и ее тело расположено ровно. Или это могут быть кролики, один держит в передних лапках морковку, а второй просто сидит, и морковка лежит рядом. Такие занятия помогают деткам думать о разнообразии изображений. Слепить несколько фигурок малышам может быть не под силу, поэтому пусть они сосредоточатся на одной, которая понравилась больше всего. Можно обыграть тему и результат работы. Малыши лепят птичек и размещают их в одной общей кормушке.
Для того чтобы детки научились правильно передавать пропорции, педагог проводит сравнение. Если малыши лепят куколку, преподаватель берет заранее слепленную колбаску (заготовку для ручек), разделяет его пополам и сравнивает их, устанавливая длину. Еще метод сравнения можно применять при лепке корзиночки из колечек. Малыши лепят донышко-лепешку и 4 колбаски. 3 колбаски для бортиков корзинки, а четвертый - это ручка. Малыши прикладывают одну из колбасок к донышку, и если она получается длиннее, то лишнее обрезают. Все следующие колбаски выравниваются по первой и крепко прижимаются друг к другу.
На протяжении всего урока педагог задает вопросы о форме, отдельных элементах и пропорциях в целом, методах и способах создания поделки. Это способствует стимуляции умственной активности деток.
Помочь малышам заинтересоваться лепкой можно, рассказывая перед занятием и во время него разные стихи, загадки или маленькие рассказы по тематике урока.
Чтобы придать образу поделки большую выразительность можно воспользоваться стекой. Педагог показывает малышам, как правильно разрезать ею материал для лепки, прорисовывать детали или убирать лишний пластилин.
Больше всего внимания необходимо уделить урокам, которые подготавливаются всей работой, сделанной ранее. В самом начале преподаватель учит малышей выбирать тему. Можно спросить, что они видели, когда гуляли, о чем слышали или о ком им прочитали недавно. В процессе создания выбранного персонажа воспитатель вопросами направляет малышей на придание образу дополнительной ясности, яркости и завершенности. Что делает эта птичка? Как нужно расположить птичку для того, чтобы все поняли, что она клюет зернышки? Такие вопросы научат кроху работать с образом и активизируют мышление во время занятий лепкой.
Увеличивая объем знаний малышей про форму и пропорции предметов, а также способах лепки, необходимо анализировать результаты и разговаривать о качестве работы. Преподаватель обращает внимание деток на правильность выполнения задания и стимулирует вопросами, подталкивающими малышей размышлять над своими поделками.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Выполнила: воспитатель
Петрова Виктория Алексеевна
г. Санкт-Петербург
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Выполнила: воспитатель
Петрова Виктория Алексеевна
г. Санкт-Петербург
2017
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Тема: «Медвежонок»
Цель:
Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
Задачи.
Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
Материалы: пластилин коричневого, черного цвета, стеки, дощечки, бусинки, салфетки, игрушечный медвежонок.
Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.
Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру.
Ход занятия:
Ребята! Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а кто он вы узнаете если отгадаете загадку.
Загадывание загадки.
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Пришла весна, медвежонок проснулся после зимней спячки, а его друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.
Показ и рассматривание образца.
Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его. Из каких частей состоит игрушка?
Голова, туловище, лапки, ушки.
Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).
На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).
Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
Покажите движение рук во время лепки шара и овала.
Какой она формы? Как получим шар?
Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(чтобы соединение было прочное).
Какой формы лапы? (овальной).
Сколько лап у медвежонка? (четыре)
Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.
Как мы сделаем глазки? (из бусинок).
Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.
Показ деления пластилина на части.
Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам.
Из одной части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка,а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка,четыре лапки.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
А теперь приступаем к работе.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Анализ занятия.
Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.
(Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова.
Конспект занятия по лепке в средней группе
Тема: «Медвежонок»
Цель:
Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
Задачи.
. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
Материалы: пластилин коричневого, черного цвета, стеки, дощечки, бусинки, салфетки, игрушечный медвежонок.
Предварительная работа:
Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.
Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру.Ход занятия:
Ребята! Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а кто он вы узнаете если отгадаете загадку.
Загадывание загадки.
- Летом ходит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Пришла весна, медвежонок проснулся после зимней спячки, а его друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.
Показ и рассматривание образца.
-Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его. Из каких частей состоит игрушка?
Голова, туловище, лапки, ушки.
- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).
- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).
- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
Покажите движение рук во время лепки шара и овала.
Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).
Какой она формы? Как получим шар?
Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(чтобы соединение было прочное).
- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).
Какой формы лапы? (овальной).
Сколько лап у медвежонка? (четыре)
Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.
Как мы сделаем глазки? (из бусинок).
Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.
Показ деления пластилина на части.
- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам.
Из одной части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка,а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка,четыре лапки.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
А теперь приступаем к работе.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Анализ занятия.
Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.
(Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова.
Перспективный план по
лепке в средней группе.
Тема
Программные задачи
Литература
Сентябрь
«Яблоки и ягоды»
Стр.47
« Овощи и фрукты для
зайца»
Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной
величины. Учить передавать в лепке впечатления от
окружающего. Воспитывать положительное отношение к
результатам своей деятельности
Комарова « Конспекты занятий»
Стр.49
« Большие и маленькие
морковки»
Закреплять умение детей лепить предметы большие и маленькие.
Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к
одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.
Комарова « Конспекты занятий»
,Стр.48
«Утята на птичьем дворе»
Учить детей лепить утенка, передовая характерные особенности:
голова, туловище овальной формы, широкий клюв, широкие плоские
лапки. Воспитывать желание лепить.
саду» стр.17
Октябрь
«Грибы»
Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, усвоенным
ранее приёмом лепки (раскатывание прямыми и кругообразными
движениями, сплющивание ладонями) для уточнения формы.
Воспитывать аккуратность при работе с пластичными
материалами.
Комарова « Конспекты занятий»
,Стр.56
«Жучки»
Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова,
шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное
сплющивание шара). Развивать координацию в системе «глаз-рука»,
синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать
самостоятельность, аккуратность.
« Яйцо»
Продолжать знакомить с предметами овальной формы, передовая
ее форму приемом оттягивания и скругления концов пальцами.
Познакомить с понятием «острый» и « тупой».
Комарова« Конспекты занятий»
,Стр.55
« Огурец и свекла»
Учить передавать особенности каждого предмета. Закрепить
умение катать прямыми движениями рук при лепке предметов
овальной формы и кругообразными – при лепке круглой формы.
Учить пальцами оттягивать скруглять концы.
Комарова« Конспекты занятий»
,Стр.53
« Ежик»
Учить детей лепить ежика, передовая в лепке характерные
особенности внешнего вида ежа. Пользоваться стекой для
прорисовки иголок короткими штрихами. Воспитывать интерес к
животным.
Швайко Г.С. «занятия по изо в детском
саду» стр.69
Ноябрь
« Мышка»
Учить детей передавать характерные особенности мышки: тело
овальной формы с заостренной мордочкой, круглыми ушками,
длинный тонкий хвост. Закрепить приемы скатывания и
Швайко Г.С. «занятия по изо в детском
саду» стр.70
«Подарок для Хрюши»
Закрепить представление детей о домашних животных, об
особенностях их внешнего облика, продолжать знакомить со
свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать
любую форму. Учить достигать передачи формы, цвета,
использовать в работе мелкие детали. Воспитывать аккуратность
при работе с пластилином. Воспитывать у детей желание делать
приятное другим.
Конспект м.к.
« Зайчик»
характерные особенности внешнего вида зайца: длинные уши
короткий хвост. Закрепить прием примазывания деталей друг к
другу.
Швайко Г.С. «занятия по изо в детском
саду» стр.71
« Рыбка»
Закрепить знания овальной формы, приемом ее изготовления.
Учить приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных
особенностей рыбки.
Комарова« Конспекты занятий»
,Стр.58
Декабрь
« Разные рыбки»
Учить передавать отличительные особенности разных рыбок,
имеющие одинаковую форму, но отличающихся друг от друга по
пропорциям.
Комарова « Конспекты занятий»
,Стр.59
«Вылепи какие хочешь овощи
или фрукты для игры в
Учить детей выбирать содержание своей работы из круга
определённых предметов. Закреплять умение передавать форму
Комарова « Конспекты занятий»
,Стр.49
магазин»
овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки.
« Игрушечный мишка»
движения лап. Закрепить приемы скатывания и раскатывания,
сплющивания, присоединения частей.
детском саду» стр.73
« Снегугочка»
передавать это с соблюдением пропорций, характерный наряд
Снегурочки. Воспитывать аккуратность в работе.
Швайко Г.С. «занятия по изо в
детском саду» стр.109
« Елка для лесных зверюшек»
Закрепить приемы лепки животного, учить самостоятельно
применять в лепке знакомые способы работы, развивать
способность объединять свою работу в общую работу.
Швайко Г.С. «занятия по изо в
детском саду» стр.78
Январь
« Хоровод»
Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая
соотношение частей, Учить объединять свою работу с работами
других детей. Развивать образное восприятие.
Комарова « Конспекты занятий»
,Стр.68
«Волшебные превращения
снеговиков»
Упражнять детей в лепке снеговиков. Побуждать их путём
изменения формы, использования налепов и внесения различных
дополнительных деталей превращать снеговиков в знакомых
сказочных персонажей.
Конспект м.к.
«Новогодние подарки
игрушкам»
Совершенствовать умение скатывать комки глины между ладонями
прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять
при скатывании комка глины прямыми движениями полученную
форму в виде кольца, делать пальцами и стекой углубления на
поверхности формы. Развивать воображение. Продолжать учить
защипывать края формы, действуя пальцами, и с помощью стеки
украшать вылепленное изделие узором.
Конспект м.к.
« Два жадных
медвежонка»
Учить детей лепить животных из трех разных по форме частей.
Соблюдая пропорции между частями. Передавая несложные
движения лап. Воспитывать у детей желание работать вместе,
формировать умения договариваться друг с другом.
Швайко Г.С. «занятия по изо в детском
саду» стр.75
Февраль
« Девочка в зимней
одежде»
Учить детей видеть части человеческой фигуры в одежде,
передавать это с соблюдением пропорций. Воспитывать
аккуратность в работе.
Комарова « Конспекты занятий»
,Стр.62
« Матрешка танцует»
Продолжать учить детей лепить фигуру человека в длинной одежде.
Передавать различные танцевальные движения рук у матрешки.
Украшать узором (стекой).
Швайко Г.С. «занятия по изо в детском
саду» стр.114
Лепка « Птичка»
Закрепить умение лепить игрушки, передавать форму частей,
сглаживать места соединения частей.
Комарова « Конспекты занятий»
,Стр.69
« Кто живет в зимнем
лесу?»(Лиса)
овальной формы с заостренной мордочкой, острыми ушками,
длинный толстый хвост. Закрепить приемы скатывания и
раскатывания, сплющивания, присоединения частей.
занятия в средней группе» стр. 127
Март
«Поможем доктору
Айболиту вылечить
медвежат»
Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту,
сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Продолжать учить лепить известные им фрукты округлой формы,
добиваясь выразительной передачи формы, строения и характерных
деталей.
Конспект м.к.
«Лепка сказочной рыбки»
Вызывать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь
способом лепки из целого куска.
Конспект м.к.
« Козленочек»
Учить детей лепить четвероногое животное: овальное тело, голова,
прямые ноги. Закрепить приемы лепки: раскатывание между
ладонями, сглаживание мест скрепления.
Комарова « Конспекты занятий»
,Стр.74
« Птички клюют
зернышки»
Учить передавать простую позу: наклон головы и тело вниз. Учить
объединять свою работу с работой товарищей.
Комарова « Конспекты занятий»
,Стр.70
« Мисочка»
Учить детей лепить используя новые приемы вдавливания и
оттягивания краев, уравнивания их пальцами.
Комарова « Конспекты занятий»
,Стр.72
Апрель
«Весёлые жучки»
Побуждать детей лепить насекомых, используя знакомые приёмы
лепки. Воспитывать творчество, воображение.
Конспект м.к.
« Большая утка с
Учить детей лепить утку и утенка, передовая характерные
Комарова « Конспекты занятий»
утятами»
особенности: голова, туловище овальной формы, широкий клюв,
широкие плоские лапки. Воспитывать желание лепить.
,Стр.62
« Красивое блюдце для
куклы»
Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания
пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать
поверхность изделия пальцами.
Комарова « Конспекты занятий»
,Стр.76
« Белка с орешком»
Учить детей передавать характерные особенности лисы: тело
овальной формы с заостренной мордочкой, острыми ушками с
кисточками, длинный толстый хвост. Закрепить приемы
скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.
Комарова « Конспекты занятий»
,Стр.81
« Накормим кукол обедом»
Учить детей лепить столовую посуду используя новые приемы
вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.
Т. М. Бондаренко «Комплексные
занятия в средней группе» стр. 187
Май
« Вертолет» (по игрушке)
Учить передавать форму вертолета.Закрепить прием скатывания
овальной формы, круглой формы, сплющивание.
Т. М. Бондаренко «Комплексные
занятия в средней группе» стр. 194
« Лодочка с веслами»
Учить детей лепить лодку раскатывая овал, сплющивая его,
вдавливать середину пальцами и подравнять края.
Т. М. Бондаренко «Комплексные
занятия в средней группе» стр. 233
«Свинья с поросятами»
Учить передавать фигуру поросят, используя знакомые приемы
лепки, соединять части, примазывая.
Т. М. Бондаренко «Комплексные
занятия в средней группе» стр. 239
« Заяц и еж»
Продолжать учить детей лепить животных. Передавая в лепке
характерные особенности внешнего вида зайца и ежа. Закрепить
прием примазывания деталей друг к другу.
Т. М. Бондаренко «Комплексные
занятия в средней группе» стр. 285
Конспект открытого занятия в средней группе «Ежик»
Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе – ежике
1. Учить детей координировать речь с движениями, развивая моторику рук.
2. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
3. Развивать у детей интерес к живой природе.
Предварительная работа: рассматривание ежа на картинке, игры с игрушкой.
Демонстрационный материал: ежик.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки, семечки.
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, к нам в группу пришел гость. Хотите узнать кто же это?
Воспитатель: тогда слушайте внимательно загадку, и вы узнаете кто же это наш гость:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети: это ежик.
Воспитатель: и правда это ежик. Давайте рассмотрим ежика. Что это у ежика?
Дети: лапки.
Воспитатель: и точно лапы. А что еще есть у ежика?
Дети: уши, глаза, иголки.
Воспитатель: ребята, а зачем ежику иголки?
Дети: еду собирать, защищаться от врагов.
Воспитатель: ребята, а наш гость очень грустный, потому что, у него нет имени, и с ним никто не хочет, дружить. Давайте придумаем ему имя. Ёжику стало грустно. Ой что-то он говорит? Он говорит, вас много,а я один.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: ребята, ежик говорит, что ему очень нравиться имя Данил. Имя теперь есть у ежика, а он все равно грустный.
Дети: Давайте слепим ему друзей – ежиков.
Воспитатель: А для того, чтобы наши руки разогрелись, давайте сделаем разминку.
«Ежик с ежатами».
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку
Под листочками лежат
Двое маленьких ежат.
Наши руки разогрелись и готовы приступить к работе. А теперь подойдем к столам и посмотрим, что на них есть.
Дети: пластилин, семечки, дощечки.
Воспитатель: вы все правильно сказали. Это все нам пригодиться для работы. А сейчас тихонько присаживайтесь за столы. Для того, чтобы нам сделать ежика, нам нужно скатать из пластилина шар, затем с помощью трех пальцев вытягиваем мордочку. А для того, чтобы наших ежиков никто не обидел, мы сделаем колючки с помощью семечек.
Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы, наш ежик, тоже хочет посмотреть, кого мы с вами слепили. Нашему ёжику очень понравилось его новые друзья, и вы тоже очень понравились ежику. Давайте мы его оставим у нас в группе.