Здравствуй, школа! Игровая программа для учеников младших классов
Описание материала: предлагаемый сценарий игровой программы можно использовать учителям младших классов, педагогам ГПД в начале учебного года.
Подготовительная работа:зал украшен букетами осенних листьев; стенгазетами с картинками и стихами на школьную тему.
- карандаши, лист бумаги
-рисунки и вопросы командам на отдельных листах
Проведение мероприятия
1.Звучит музыка.
2. Ведущий
Закончилось лето и нежно зовет
Детишек за парты всех школа.
И с книгами новый, волшебный полет
День Знаний подарит вам снова.
И в первый день осени, день сентября
Вас школьная дружба встречает.
И детские годы, собой серебря,
На вас свет добра излучает.
Доброе утро, дорогие гости, уважаемые родители! Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам - и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!
Вы рады встрече с одноклассниками? С любимым учителем?
Вы должны будете очень точно повторить интонацию, с которой я буду произносить эту фразу.
(Фраза "Школа! Здравствуй! Это - Я!" произносится ведущим несколько раз с самыми невероятными интонациями: печально, радостно, шепотом, игриво, очень сильно растягивая слова, "по-иностранному", с акцентом и т.п., - так чтобы ребятам стало смешно
).
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Сегодня я предлагаю побывать на уроках необычных.
Слышите звонок? Это начинается урок математики:
Задание 1
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой в печь
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани
Пирожки уже готовы.
Вот еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги. (12)
Задание 2
Прилетели галки и стали садиться на палки. Если на каждую палку сядет по галке, не хватит одной палки, а если на палку сядет по две галки, то одна палка останется лишней. Сколько было палок и сколько галок?
(4 галки, 3 палки)
Решите задачи, но будьте внимательны:
1.На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
2.На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
3.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзино
й).
Перемена.
Надо мне портфель собрать,
Не забыть бы про … (тетрадь)
Я скажу предельно честно,
Тройкам, двойкам в нем не … (место)
Постараюсь не лениться,
Мама станет мной … (гордиться)
Заливается звонок,
Начинается … (урок)
Хочешь многого добиться?
Хорошо стремись … (учиться)
Ведущий
:
А сейчас звенит звонок на урок рисования.
попробйте нарисовать портрет вашей учительницы.
Перемена.
Игра "Доскажи словечко".
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
Урок веселой грамматики.
Ведущий:
Сейчас я буду читать вам четверостишия, в каждом из них есть слово, где вместо одной буквы стоит другая
1. Говорят один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом
)
2. Жучка будку (булку
) не доела, не охота, надоело
3. Забодал меня котел (козел)
на него я очень зол.
4. Врач напомнить должен Мите: Не забудьте об одном,
10 цапель (капель
) перед сном!
5. На пожелтевшую траву роняет лев (
лес
) свою листву.
6. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук (
жук
) с длинными усами.
Задание 2
Ведущая:
У белки – бельчонок; у мыши – мышонок; у кукушки – кукушонок; у кошки – котенок.
- Давайте продолжим эту игру. Но будьте внимательны!
У вороны.......(вороненок)
У лошади........(жеребенок)
У лисы.........(лисенок)
У галки........ (галчонок)
У свиньи.......(поросенок)
У коровы........ (теленок)
У козы...........(козленок)
У собаки.........(щенок)
У лягушки.......(лягушонок)
Задание 3
Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:
- Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка)
- Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик ИА)
- Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка»)
- Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобо
к)
- Купили самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха)
- Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)
Ведущий:
А сейчас урок, который очень нравится всем ученикам. Это?
Конечно, это физкультура.
Веселые эстафеты:
- На противоположной стороне площадки лежат портфель и принадлежности школьные, а также любые игрушки. Первый игрок приносит портфель, остальные – выбирают и приносят только школьные принадлежности, складывая их в портфель.
На противоположной стороне площадки лежат красочные картинки.
Каждый игрок берет по одному элементу разрезанной картинки, приносит в команду и собирают ее. У одной команды получается слово «ЗДРАВСТВУЙ», у другой - ШКОЛА!
Все игроки громко читают «ЗДРАВСТВУЙ,ШКОЛА!»
Подготовленные ученики читают стихи:
МАЛЬЧИК:
Что такое осень? – Это время
Нам шагать к своей любимой школе.
И встречаться здесь с хорошими друзьями,
Без которых летом так скучали…
ДЕВОЧКА:
В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год
Ведущий:
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в нашей жизни
Самые высокие мечты.!
Букет цветов в твоих рука
И ранец новый за плечами,
В глазах волненье и восторг,
Сжимаешь крепко руку маме.
Сегодня главный праздник твой,
Ты первый раз шагаешь в школу,
Ты - первоклассник, ты - большой!
Теперь всё будет по-другому.
Вручение сувениров первоклассникам.
Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей группы продлённого дня, организаторов детского досуга. Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.
Данное мероприятие может быть использовано на мероприятиях, посвящённых Дню знаний.
Оборудование : 2 стула, 2 будильника,2 корзины с цифрами от 0 до 15, на стене 2 плаката с липкой лентой, 2 стола, на которых лежат 2 набора букв (весь алфавит), 2 клея, 2 ватмана; для весёлых стартов: 2 корзины, 2 мяча, 2 ракетки.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал, где их встречает Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Я Знайка из Цветочного города. Я пришёл сюда, чтобы поздравить вас с Днём знаний.
(Вбегает Незнайка, перебивает Знайку.)
Знайка: Здравствуй, Незнайка! Мы очень рады, что ты идёшь в школу, но не забывай, что при встрече нужно обязательно здороваться!
Незнайка: Ой! Здравствуйте, ребята! Как здорово, что учебный год начинается летом 1 сентября!
Знайка: Ты что, Незнайка! Каким летом?! Сегодня мы встречаем первый день осени.
Незнайка: Как осени? А где же лето? Куда делось лето, куда оно ушло?
Знайка: Ты, что не знаешь, когда сменяются времена года?
Незнайка: Нет.
Знайка: Ребята, подскажите Незнайке, когда был последний день лета.
(Дети отвечают.)
А первый день осени?
(Дети отвечают.)
Незнайка: А когда же будет зима, весна, когда закончится осень?
Знайка: Ребята, давайте вместе ответим Незнайке. Зима наступит…. 1 декабря, весна наступит …..1 марта, а осень закончится… 30 ноября.
Незнайка: Ну, надо же, а я и не знал.
Знайка: И как же ты собираешься идти в школу?
Незнайка: Так я туда и иду, чтобы меня там всему научили.
Знайка: Да, но у тебя должны быть хоть какие-то фундаментальные знания!
Незнайка: И что же мне делать?
Знайка: Не переживай. Ребята, поможем Незнайке подготовиться к школе?
Знайка: Тогда давайте разделимся на две команды. Команду Знайки и команду
Незнайка: Я выбираю капитаном своей команды вот этого мальчика…
Знайка: А я вот этого…
(Выводят капитанов к себе на площадку.)
Знайка: Теперь по очереди выберите себе в команды игроков.
(Формируются команды. Незнайка в это время ставит стулья с будильниками.)
Знайка: Команды встаньте в колонны. Для начала покажем Незнайке, что в школу надо рано вставать. А для этого нам нужен будильник. Ребята, не ставьте будильник около своей кровати. Проснувшись, вы можете, не вставая с постели выключить его и снова заснуть. И тогда вы опоздаете в школу.
1. Игра «Выключи будильник»
Напротив вас стоят стулья с будильниками. По моей команде первые участники бегут к будильнику, нажимают на него, возвращаются обратно, передают хлопком по руке эстафету второму игроку. Второй игрок также добегает, нажимает на будильник и передаёт хлопком по руке эстафету третьему игроку. Так проходит игра пока все игроки не выполнят задание. Итак. Готовы?.. Начали!
Знайка: Молодцы, ребята! В этой игре первое очко заработала команда….
Все мы знаем, что для школы всем нужен рюкзак.
Незнайка, ты знаешь, что в него кладут?
Незнайка: Нет, не знаю.
Знайка: Ребята, расскажем Незнайке о школьных принадлежностях. Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!
(Во время игры Незнайка убирает будильники и ставит на стулья корзины с цифрами от 0 до 15.)
2. Игра «Что кладём в рюкзак»
На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим ручку, карандаш? (ДА)
И разноцветную гуашь? (ДА)
Из огорода возьмём лейку? (НЕТ)
Для математики линейку? (ДА)
В линейку, в клеточку тетрадки? (ДА)
И одноместную палатку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Кладём с собою мы дневник? (ДА)
Вот и собран ученик!
Незнайка: Ой, спасибо, ребята! Подсказали мне, что кладут в школьный рюкзак.
Знайка: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок!
Плюсы, минусы, равно -
Это не грамматика.
Ждёт нас первая ступень.
Какая?.. Математика!
Незнайка, а ты знаешь цифры?
Незнайка: Нет, не знаю.
Знайка: Сейчас мы тебе их покажем.
3. Игра «Наклей цифры»
Ребята, на стульях стоят корзины с цифрами. К стене прикреплены плакаты с липкой лентой. Ваша задача наклеить на неё цифры из корзины. Только клеить нужно по порядку, начинать с 0, а закончить числом 15. Клеить вы будете по очереди. То есть первый игрок бежит, клеит цифру 0, возвращается, передаёт хлопком по руке эстафету следующему игроку. Тот бежит и клеит цифру 1, также передаёт эстафету следующему. И так, пока не наклеите все цифры и числа. Готовы?.. Начали!
(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)
Незнайка: Молодцы, ребята! Одно очко заработала команда…... И спасибо вам, я теперь цифры знаю!
Знайка: А буквы ты знаешь?
Незнайка: Нет, не знаю.
Знайка: Ребята, а вы знаете буквы?
Незнайка: Поможете мне их выучить?
Знайка: Для этого мы вынесем готовый алфавит.
(Выносит алфавит.)
Незнайка: А что такое алфавит?
Знайка: Ребята, скажите ему, что это такое.
(Дети объясняют.)
Знайка: Правильно, молодцы, ребята! Буквы вы знаете. И значит, умеете составлять из них слова.
4. Игра «Составь слова»
Команда Знайки подходит к этому столу, а команда Незнайки к другому. Вы получаете по набору букв. В нём есть все буквы алфавита. И ещё получаете клей-карандаш. Сейчас вы будете составлять слова из этих букв. Вот, например, вы придумали слово «школа», значит, вы берёте необходимые буквы и с помощью клея, составляете это слово на ватмане. Из оставшихся букв вы придумываете ещё слова и клеите их на ватман. Кто больше слов наклеит, тот и победит. Задание понятно? Тогда начинайте! А ты, Незнайка, смотри и учись.
Незнайка: Ладно.
(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)
Знайка: Ну, что ж, Незнайка, посмотрим, что получилось у наших юных учеников?
Незнайка: Давай.
Знайка: Команды, покажите нам свои плакаты. А мы проверим у кого слов больше….
(Читают и считают слова.)
Незнайка: Ребята, вы такие умные, я бы ни за что не смог столько слов придумать. Но теперь, благодаря вам, я знаю буквы, а значит, и слова сумею составить!
Знайка: Да, и в этом конкурсе одно очко получила команда…..
Незнайка: А ещё игры будут?
Знайка: Будут. Ребята, вставайте в колонны. Мы переходим к уроку физкультуры. А посостязаться вам предстоит в весёлых стартах с мячом.
(Незнайка расставляет реквизит для весёлых стартов: 2 корзины, 2 мяча, 2 ракетки.)
5. Игра «Весёлые зайчики»
Первые участники зажимают мяч коленками и прыгают до корзины и обратно. Передают мяч вторым игрокам и встают в конец колонны, вторые также прыгают до корзины и обратно, передают мяч третьим игрокам и встают в конец колонны. Так пока первые игроки вновь не окажутся на своих местах. Готовы? Начали!
(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)
6. Игра «Прокатить мяч»
Встать в колонну. Капитаны встают впереди. Ноги поставить на ширине плеч. Прокатить мяч между ног. Последний ловит мяч, встаёт в начало колонны. Игра продолжается пока капитан вновь не окажется впереди. Готовы?.. Начали!
(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)
7. Игра «Передать над головой»
Всё так же, только в этот раз мяч передают из рук в руки над головой.
(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)
8. Игра «Доведи ракеткой»
Первые участники ведут ракеткой мяч до корзины и обратно, передают эстафету следующим. Так пока вся команда не выполнит задание.
(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)
9. Игра «Мячик-зазывало»
Первые игроки берут мяч, бегут, встают за корзину, кидают мяч обратно. Вторые участники ловят, бегут, также кидают мяч обратно. Так пока вся команда не окажется за корзиной. Приготовились. Начали!
(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)
Знайка: Молодцы, ребята! Наши весёлые старты закончились! Присаживайтесь на стульчики. Давайте подведём итоги.
Команда Незнайки заработала сегодня ____ очков, а команда Знайки ___ очков.
Вы все молодцы! Отлично поиграли! Правда, Незнайка?
Незнайка: Да, было здорово! Ребята, спасибо вам, за то, что вы познакомили меня с буквами и цифрами, показали, как нужно бегать и играть с мячом.
Муниципальное бюджетное учреждение
Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка
СЦЕНАРИЙ
для детей 5-6 лет
Разработала: педагог-организатор
МБУ ДО ЦВР «Гармония» г.Тихорецка
Белавина Вера Викторовна
г.Тихорецк
2016 год
Ведущий -
Какие красивые и нарядные ребята здесь собрались!
А как подросли вы за лето! Ой, а сколько много новых детей пришли к нам!
Мы очень рады видеть всех вас на самом первом празднике в этом году!
А праздник - это всегда улыбки, веселое настроение и забавные игры.
А вы любите играть?…
Тогда, чтобы начать игру, мне нужно с вами познакомиться, ведь некоторые ребята пришли к нам впервые.
Сейчас мы все дружно и вместе назовем каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!
Дети произносят свои имена.
Ведущий
- Замечательно! Ну, вот и познакомились. Теперь можно и поиграть.
Представьте, что мы находимся в сказочной стране, а как она называется, вы сможете узнать, отгадав мою загадку:
Хоть и нет её на карте,
Но знает каждый хорошо,
Что в той стране всему научат,
Она зовётся …Малышок!
Правильно, наша сказочная страна называется «Малышок». Жители этой страны очень веселые и улыбчивые.
Покажите, какие они веселые.
(Дети улыбаются.)
А ещё жители нашей сказочной страны дружные, вежливые и очень воспитанные.
Под музыку на сцену выходит клоун Клёпа и бормочет вежливые слова: «Здравствуйте, до свиданья, доброе утро, спасибо, пожалуйста, простите, извините…».
Ведущий -
Ой, кто это? Да это же Клёпа! Здравствуй, Клёпа!
Клёпа поднимает глаза на ведущего и здоровается с ним за руку.
Клёпа -
Ой, извините, спокойной ночи!
Ведущий -
Ты ошибаешься, ведь сейчас не ночь, а утро. Доброе утро, Клёпа!
Клёпа пожимает ведущему руку.
Клёпа -
До свиданья!
Ведущий -
Как, ты же только что пришел! И уже уходишь?!
Клёпа -
Нет, я никуда не ухожу, я пришел в гости к ребятам.
Ведущий -
А почему же ты прощаешься с нами?
Клёпа -
Я не прощаюсь, я здороваюсь.
Ведущий - Я, кажется, всё поняла. Клёпа выучил много вежливых слов, но пока не умеет ими правильно пользоваться. Ребята, вы наверняка знаете вежливые слова. Давайте, с помощью загадок мы поможем Клёпе. Жителям других городков подсказывать разрешается.
Загадки про вежливые слова
1. Когда просишь ты игрушку
У дружка или подружки,
Если не дадут - не жалуйся:
Ты забыл сказать … («Пожалуйста!»)
2. Торт, конфеты, чашка чаю…
А тебя всё угощают!
Если есть уже не в силах,
Надо что сказать? …(«Спасибо!»)
3. Где б ты ни был, на прощание, -
Хоть в России, хоть в Австралии,
Хоть во Франции, хоть в Дании, -
Что мы скажем? …(«До свидания!»)
4. Если ты толкнул соседа
Или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться,
Что ты должен? …(«Извиниться«)
5. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку -
Больше он играть не хочет,
Говорит: … («Спокойной ночи!»)
Клёпа - Вот теперь я все понял. Спасибо ребятам!
Ведущий -
Да, наши ребята молодцы! Ну, а нам пора отправляться дальше. До свидания, Клёпа!
Клёпа прощается и уходит под музыку.
Ведущий. Ребята, смотрите, что забыл наш Клёпа! Показывает Цветик-семицветик. Узнаёте, что это за цветок? Правильно, это же Цветик-семицветик! У нашего цветочка семь лепестков и все разного цвета, а знаем мы это потому, что очень любим считать. Вы умеете считать? Ребята хором (Да!)
Ведущий -
Очень хорошо! Тогда проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
1. Сколько хвостов у шести котов? (Ответы детей)
2. Сколько носиков у восьми песиков? (Ответы детей)
3. А сколько ушей у трех малышей? (Ответы детей)
4. Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (Ответы детей)
Молодцы, хорошо считаете! У меня есть лепесточки, сможете собрать из них цветик-семицветик?
Игра «Собери цветик - семицветик» Ведущий вызывает несколько детей из зала. Дети из лепестков составляют цветик-семицветик.
Ведущий - Какие вы все молодцы, ребята! И вежливые слова вы знаете, а считаете просто отлично!
Но всё-таки вы немножечко непоседы. А всё потому, что мы не любим долго сидеть, а очень любим играть и петь. Правда, ребята? Дети хором: Да!
Ведущий - Тогда у меня для вас есть музыкальная игра, которая, я думаю, вам очень понравится.
Игра «Давайте всё делать, как я!» под весёлую музыку.
1. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (ХЛОП-ХЛОП)
Давайте все хлопнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем.
2. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (ТОП-ТОП)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте все топнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем, топаем.
3. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (АУ)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте аукнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем, топаем, аукаем.
4. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (ПРЫГ)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте подпрыгнем сейчас!
П р о и г р ы ш более длинный: хлопаем, топаем, аукаем, прыгаем
.
Ведущий - Какие веселые ребята, - девочки и мальчики, к нам пришли!
А знаете, ещё вы какие? Вы-радужные. Ведь «Радуга» - от слова радость, потому что мы любим радовать всех своим хорошим поведением, умением и большими знаниями.И это очень хорошо. Чтобы получше вас узнать, я приготовила вопросы, если это про вас, то вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья» и показываете в движении то, что вы умеете делать. Если я задаю вопросы, говорящие не о вас, то просто стойте и молчите. Это игра на внимательность.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто в лесу, на речке, в поле веселится на просторе?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас, - все скажут «ах!» - загорает в сапогах?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач - лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
И всё-то вы правильно делаете, и всё-то вы знаете. А, может, вы не знаете сказки? Нет? Знаете? И любите? А вот мы сейчас это проверим.
Ведущий - У меня есть загадки, отгадав которые можно узнать названия сказок. Ребята, ну что, готовы?
Загадки про сказки
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)
Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девушка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Отгадали вы загадку?
Так скорей ответь:
Названье этой сказки… (Маша и медведь).
Ведущий - Отлично, ребята! Все сказки отгадали!
А мы поздравляем всех с праздником, а ребят ждём в нашей волшебной стране знаний «Малышок»! Милости просим!
Под весёлую музыку все расходятся по группам.
В страну знаний
Сценарий театрализованной развлекательной программы для первоклассников
Картина летнего веселья детворы, выскакивает Шапокляк, но вдруг резко останавливается.
Шапокляк: А где все? Где народ, я спрашиваю? (Обращается к зрителям.) Языки у вас есть? А ну-ка, покажите! Есть языки! Чего же тогда примолкли? Непонятно, что ли, спрашиваю? Растолковываю! Куда подевалась вся ребятня-мелюзга, что только что весело скакала здесь? Вот незадача! Только что я собралась включиться в общее веселье: надавать, кому надо тумаков, понаставить подножек, как вдруг… (Замечает Ведущую,) Эй, эй, гражданочка! Может быть, хоть вы знаете, куда испарилась вся эта развесёлая компания?
Ведущая: Конечно, знаю. Но, во-первых, обращаясь ко мне, нужно называть меня не словом «гражданочка», а по имени-отчеству - Оксана Викторовна. Сегодня у всех учителей и у всех школьников очень ответственный день. И большой-большой праздник!
Шапокляк: Какой день? Какой праздник? Я хочу знать!
Ведущая:
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть самый-самый,
Самый первый в сентябре.
Зазвенел звонок весёлый.
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.
Шапокляк: И что это значит?
Ведущая: Сегодня - начало нового учебного года. И все дети идут в школу.
Шапокляк: Все-все?
Ведущая: Все-все!
Шапокляк: А эти?
Ведущая: А эти ребята, я уверена, тоже сегодня побывают на уроках.
Шапокляк (в зал): Правда? Вы все сегодня пойдёте в школу? Кто пойдёт поднимите руку! И правда, все-все… А как же я?
Ведущая: Извините, а вы, насколько я догадываюсь, широко известная мадам Шапокляк?
Шапокляк: О, да! Она самая. (Раскланивается)
Ведущая: Но, простите, сколько вам уже лет?
Шапокляк: Неважно! И вообще… неприлично спрашивать возраст у дамы. (Хитро.) Но… вы знаете, я ведь совсем-совсем, никогда-никогда ничему-ничему не училась. Ну, ни буковки не знаю, ни циферки! Темнота - прямо стыд! Ну, Оксана Викторовна, ну, миленькая, можно мне пойти в школу?
Ведущая: Право, я не знаю, мадам. Разве что в порядке исключения…
Шапокляк: Ура! В школу! Я иду в школу! Всё! Я готова идти в школу! Давайте звонок!
Ведущая: О нет, уважаемая Шапокляк! Вы, я вижу, к школе ещё совершенно не готовы. Даже в первый класс вам рановато.
Шапокляк: Ну, вот! То поздно, то рано… Я хочу в школу! Ой, слёзки закапали… Ой, рекой потекли… В школу хочу-у-у-у-у…
Ведущая: Ну, мадам Шапокляк… ну, не плачьте! Право, вам ещё рано к детям в класс. Знаете, что? Давайте-ка мы с вами позанимаемся отдельно. Как говорят учителя - индивидуально.
Шапокляк: Отдельно? Индивидуально? Не согласна! Кто мне будет подсказывать? Кто - подсовывать шпаргалки? За чьи спины я буду прятаться, если не выучу урок? Нет! Если учиться, то только в коллективе!
Ведущая: Мадам Шапокляк, а вы посмотрите, какой замечательный детский коллектив у нас. И главное - на безопасном от вас расстоянии! И все дети смогут непременно захотят помогать вам в учёбе.
Шапокляк: Вы мне поможете, ребята?
Дети: Да!
Шапокляк: Спасибо, малявки, малявки-козявки. Я готова начать индивидуальное обучение. С чего начнём? С грамматики? С чистописания? Или с физкультуры? (Делает что-то наподобие прыжка.)
Ведущая: С этики!
Шапокляк: Чего-чего?
Ведущая: С изучения хороших манер и правил общения.
Шапокляк: Ой-ой-ой! К чему всякие церемонии? Мы куда собрались - в нормальную школу или на королевский бал?
Ведущая: А разве в нормальной школе не может быть королевского бала? Всё как раз наоборот.
Шапокляк: Я хотела бы заняться э-ти-кой …я правильно сказала? (Ведущая одобрительно кивает) вместе с ребятами.
Ведущая: Вам помочь, мадам?
Шапокляк: Благодарю вас, милочка. Вы очень любезны. Не откажусь.
Ведущая: Итак, ребята, все вы знаете, что, обращаясь к людям, мы должны употреблять «волшебные» слова: спасибо, пожалуйста, извините… Сейчас мадам Шапокляк будет обращаться ко всем вам с самыми различными просьбами. Но прошу вас: выполняйте эти просьбы в том случае, если они будут сопровождаться «волшебным» словом - «пожалуйста».
Шапокляк: Итак, друзья мои, встаньте, пожалуйста! Похлопайте в ладоши! Похлопайте в ладошки, пожалуйста! (Сядьте, поднимите руки, похлопайте над головой, помашите нам, пожмите руку соседу, улыбнитесь друг другу, поднимите левую ногу, пошевелите ушами…) Спасибо вам. Отдохните, пожалуйста. Маленькая перемена.
Ведущая: Мадам! Мадам Шапокляк! Отгадайте-ка одну загадку.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Что это? Как вы думаете?
Шапокляк (из зала, увлечённо играя со зрителем в ладушки) : Я никак не думаю. Мне не хочется думать. (Посмотрев на Ведущую и сразу посерьёзнев, бежит к ней.) Ой, сейчас! Сейчас начну думать! (Принимает глубокомысленный вид.) Это…
Ведущая: Разрешаю воспользоваться подсказкой из зала. Дети, что это такое? (Повторяет загадку.)
Дети: Буквы!
Шапокляк: Буквы! Это Буквы! Ура! Я отгадала!
Ведущая: Значит, пришло время грамматике. Сейчас будем учить буквы. Их тридцать три.
Шапокляк: Так много? Ужас! Я не выучу.
Ведущая: А ребята вам помогут. Верно, ребята? Называем первую букву алфавита. Три-четыре!
Дети: А!
Шапокляк: Автобус номер двадцать шесть!
Ведущая: Что-что?
Шапокляк: Слово «автобус» начинается с буквы «А».
Ведущая: Верно! Молодец! (залу) Вторая буква!
Дети: Б!
Шапокляк: Баран успел в автобус влезть!
Ведущая: Что-о-о?
Шапокляк: миленькая, я не виновата! Эти ваши буквы сами собой превращаются в разных зверей и прямо лезут, лезут в автобус…
Ведущая: Но это, простите, чепуха какая-то получается.
Шапокляк: И вовсе не чепуха, а получаются настоящие стихи! Поехали - вперёд по алфавиту!
Ведущая, Дети, Шапокляк:
В! Верблюд вошёл, и волк, и вол.
Г! Гиппопотам, пыхтя, вошел.
Д! Дельфин не мог вползти в вагон,
Е! Енот не может выйти вон.
Ж! Жираф как дёрнет за звонок.
З! Змею он принял за шнурок.
И! Индюк спросил: «Который час?»
К! Козёл сказал: «Не слышу вас».
Л! Лиса сказала: «Скоро семь».
М! Медведь сказал: «Я всех вас съем!»
Н! Навозный жук жужжит: «Боюсь!»
О! Осёл сказал: «А ты не трусь».
П! Петух пропел: «Какой герой!»
Р! Рысь проворчала: «Рот закрой».
С! Сова заспорила с ежом.
Т! Тюлень поссорился с моржом.
У! Удав кольцом сдавил свинью.
Ф! Фазан забился под скамью.
Х! Хорёк за хвост цыплёнка - хвать!
Ц! Цыплёнок бросился бежать.
Ч! Червяк подумал, что за ним.
Ш! Шмель прожужжал ему: «Спешим!»
Щ! Щёгол уселся на окно.
Ы! Выпь говорит, что ей темно.
Э! Эму сказал: «Закрыл он свет».
Ю! Юрок и дрозд сказали: «Нет!»
Я! Як промычал, пройдя вперёд: «Автобус дальше не идёт!»
Ведущая: Значит, урок окончен. Небольшая перемена.
Шапокляк (напевает, бегая, играет с ребятами) : Тру-ля-ля, тру-ля-ля…
Ведущая: Довольно резвиться, уважаемая Шапокляк. Продолжим занятия. Итак, чем мы займёмся? Может быть, математикой?
Шапокляк: А может быть, трулялятикой?
Ведущая: Что с вами, дорогая! Вы начали разговаривать на каком-то странном языке.
Шапокляк: На труляляйском языке!
Ведущая: Первый раз слышу про такой язык.
Шапокляк: Это язык жителей города Труляляйска. Я недавно была там в гостях. А хотите - я вам мигом обучу этому языку?
Ведущая: Ребята, будем учиться труляляйскому языку?
Дети: Будем!
Шапокляк (важничая) : Итак, дети, сядьте прямо. Начинаем урок. Я буду говорить стихами. По-русски! А вы будете заканчивать хором каждую строчку - но уже по-труляляйски.
Ведущая: Но это невозможно! Дети ещё не знают этого языка.
Шапокляк: Очень даже возможно. Внимание, начали!
В городишке Труляляйске
Говорят по-труляляйски:
Там шофёры - трулялёры,
Музыканты - труля…
Дети: …лянты!
Более Шапокляк говорит первое слово в строчке, дети хором - второе, подбирая нужную рифму.
Футболисты - труляристы,
Режиссёры - трулялёры,
Там неряхи - труляляхи,
А бабульки - трулялюльки,
А папаши - труляляши,
А все тётки - трулялётки,
А ребята - трулялята,
А собачки - трулялячки,
А котёнок - трулялёнок,
И вдобавок попугай,
Развесёлый Труляляй!
Ведущая: Всё, мадам Шапокляк! Наберитесь серьёзности, пришло время заниматься математикой.
Шапокляк: Ребята, миленькие, помогайте! Я в трулялятике ни бум-бум!
Ведущая: Надо решить одну весёлую задачу. Слушайте внимательно условие.
Звонко прозвенел, звонок,
Начинается урок.
Был вопрос серьёзным очень:
Про глаголы, между прочим.
Отвечать хотела Света -
И запуталась в ответе.
(Шапокляк старательно загибает один палец.)
Вслед за ней четыре Гали
На уроке отвечали.
(Шапокляк прилежно считает на пальцах далее.)
Миша двойку получил -
Он урока не учил.
Промолчали пять Ларис,
И ответил лишь Борис.
Кто мне точный даст ответ:
Был у нас какой предмет?
Дети: Русский язык!
Шапокляк: Это нечестно! Я считала детей! Какая же это математика?
Ведущая: О, вы правы, мадам. Это было… ну, что-то вроде трулялятики. А математика начнётся сейчас. Итак, устный счёт! Слушайте внимательно.
В первом классе в нашей школе
Учатся Егорка, Коля,
Восемь Галь, четыре Саши,
Шесть Сергеев и два Паши.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас?
Шапокляк: Ой, совсем запуталась. Голова кругом!
Ведущая: Повторяю снова. В школе
Учатся Егорка, Коля,
Восемь Галь, четыре Саши,
Шесть Сергеев и два Паши.
Хором все ответим вместе,
Что девчонок было …
Дети: Восемь!
Шапокляк: Верно! Восемь! А мальчишек было четырнадцать.
Ведущая: Итак, уважаемая Шапокляк, я думаю, теперь вы уже совершенно подготовлены к поступлению в первый класс.
Шапокляк: И вовсе я не готова! Совсем даже не готова! У меня недостаёт для школы самого главного.
Ведущая: Интересно, чего же вам не хватает?
Шапокляк: неужели непонятно?
Он у школьника в руке,
Его дверца на замке.
А ещё он любит, братцы,
На чужой спине кататься.
Эх, ему бы пару ног,
Чтобы сам он бегать мог,
Он такой исполнил танец!
Да нельзя! Он школьный …
Дети: Ранец!
Шапокляк: Какой ещё ранец? Никаких ранцев! Ранцы не в моде. Я хочу пойти с ярким рюкзаком. С жёлтым, с зелёным! Нет, лучше цвета африканского флага!
Ведущая: А что положить в этот рюкзачок, вы, мадам, явно не подумали.
Шапокляк: Что положить? Можно конфет, мороженое… Крыску Лариску…
Ведущая: Что вы! Вы попробуйте угадать. Ребята будут помогать вам этим загадки разгадывать. Вот первая загадка:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Очень мудрым языком.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
Шапокляк: Эй, девчонки, эй, мальчишки, что у вас в портфелях?...
Дети: Книжки.
(Ведущая достаёт из портфеля «Букварь» и показывает залу)
Шапокляк: Такую книжку и я бы положила. У, красотища!
Ведущая: Вторая загадка.
Живут в коробке мальчики -
Яркие кафтанчики.
Тот, что носит голубой,
Дружит с небом и водой.
Чёрный дружит с тенью,
А зелёный - с елью.
Красят, красят мой альбом,
Уменьшаясь с каждым днём.
Шапокляк: Знают даже малыши: здесь живут …
Дети: Карандаши!
Шапокляк: Ура! Карандаши!
(Восхищённо рассматривает карандаши, появившиеся из портфеля.)
Ведущая:
У меня, карандаша, есть лютый враг.
Не могу я подружиться с ним никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
Он прошёлся там немножко -
Нет кота!
Шапокляк: Юркий, словно головастик,
Всё сотрёт в тетради…
Дети: Ластик!
Ведущая: А этот предмет чаще встречается в портфеле учителя.
Белый камешек растаял,
Но кудрявый след оставил.
Деловит, и скор, и бел,
Исписал всю доску…
Дети: Мел!
(Шапокляк, вынув из сумки мел, самозабвенно рисует им на воображаемой доске, потом таращит глаза на «перепачканные» пальцы.)
Ведущая: А ещё в портфеле есть тетради, пенал и другие принадлежности.
Я думаю, мадам, вы уже совершенно подготовлены для поступления в первый класс. Вы теперь у нас первоклассница!
Торжественно выносит белый фартук, два пышных банта, букет и школьный рюкзак. Шапокляк переодевается и превращается в первоклассницу.
Шапокляк: Ура! Я - первоклассница!
Ведущая: Что ж, поздравляю вас, мадам Шапокляк, и всех вас дорогие ребята, с началом учебного года. Завтра начнётся серьёзная, но очень интересная школьная жизнь. А сегодня у нас праздник. И пусть он продолжается весь год!
Литература:
1. Малая, Н.Ф. В ногу мы шагаем в школу [Текст]/Н.Ф. Малая //Книжки, нотки и игрушки. - 2002. -№4. - С. 16-17.
2. Малая, Н. День Знаний [Текст]/Н. Малая//Книжки, нотки и игрушки. - 2004. - №8. - С.34-36.
Сценарий
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО– ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
« АЙ, да МЫ»
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас в нашем зале на традиционной игровой программе посвященной 1 сентября.
Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новых сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. И для того, чтобы игры прошли весело мы сейчас поприветствуем друг друга.
Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
2. Игра «Не смейся»
Ведущий: следующая игра «Не смейся». Всех приглашаю встать в круг. Предупреждаю, смеяться нельзя. Кто засмеётся, выбывает из игры. Итак, слушайте задание.
Возьмите за нос соседа справа.
Возьмите за волосы друг друга.
Обнимите за плечи друг друга.
Оттяните щеки соседа.
Оттянуть уши соседей.
Погладить колени рядом стоящих.
Покрутить у виска слева стоящего.
Молодцы!
3. Игра « Перенеси книгу»
Ведущий: Как известно в восточных странах женщины нося вещи не в руках, а на голове. И сейчас я предлагаю вам попробовать перенести книгу на голове.
4. Игра «Виноград»
Ведущий: Желающие приглашаются в зал, для вас готов подручный материал – пластилин и дощечка. По моей команде вы должны слепить виноградную гроздь. На выполнение задания 3 минуты.
5. Игра с залом. Викторина «Верю – не верю»
В Японии ученики пишут на доске кисточками с цветными чернилами.(Да)
Индейка родом из Индии? (Нет)
Лось является разновидностью оленя? (Нет)
Мартышка обычно бывает размером с котенка. (Да)
Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, он продавал пиявок)
Совы не могут вращать глазами? (Да)
В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)
Рог носорога обладает магической силой (Нет)
На зиму пингвины улетают на север. (Нет, пингвины не летают)
Римляне носили штаны (Нет, они носили тоги и туники)
Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной (Да)
Мыши подрастая, становятся крысами? (Нет)
Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха, листья которыми питаются? (Нет)
6. Игра «Лапта»
В зал приглашаются 4 участника. Первый подбрасывает теннисный шарик, второй отбивает его теннисной ракеткой. Выигрывает пара, совершившая больше удачных бросков.
7. Игра «Перепутанная газета».
Две группы участников должны сложить в правильном порядке многостраничную газету за 1 минуту.
8. «Линейка»
Ведущий: Наступают учебные будни, и я хочу проверить как вы готовы к школе. Вы видите на листах ломаные линии, ваша задача с помощью линейки измерить её длину, кто быстрее.
9. «Быстрый ластик»
Ведущий: Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике. Не стирали. Молодцы. Но так как у нас игра шуточная, я предлагаю вам побыть в роли закоренелого двоечника. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.