Феминизм, зародившийся как движение за права женщин, сегодня всё больше напоминает экстремистскую идеологию
Недавно на интернет-сайте OnlinePetition.ru появилась петиция с призывом признать феминистское движение экстремистским - со всеми вытекающими последствиями. Людям, не знакомым с феминизмом близко, мнение авторов этой петиции может показаться чересчур радикальным. Ведь принято считать, что среди феминисток есть те, кто действительно борется за равные права для мужчин и женщин, и те, кто зациклился на запретах мужчинам пропускать женщин вперёд, подавать им пальто и оказывать другие подобные любезности. Первых общественное мнение одобряет, над вторыми - посмеивается, но считать их всех опасными вроде как не за что. Лично я избавилась от этой иллюзии ещё в 1997 году, когда в России стал очень популярен журнал «Cosmopolitan».
В первом - и последнем - прочитанном мной номере этого издания была статья об американском фильме про то, как страшно мужчины притесняют женщин. Начинался этот фильм с того, что хозяин небольшого магазинчика ловит с поличным трёх воровок - и те забивают его до смерти. После чего над ними начинается суд, и все три убийцы рассказывают, как жестоко издевались над ними мужья, начальники и другие мужчины. В финале всех троих оправдывают. А об их жертве, о человеке, который не имел никакого отношения к их несчастьям, а просто защищал свой магазин, никто даже не вспоминает. Его можно было безнаказанно убить только потому, что он мужчина. В этом заключалась главная идея той «прогрессивной» и «защищающей» женщин кинокартины.
Современные феминистки - и российские, и западные - полностью разделяют эту идею. Мысль о том, что феминизм должен бороться за равные права для обоих полов, там считается крамольной. Новеньким в феминистских сообществах быстро и без особых церемоний объясняют, что «феминизм - за права женщин, которые надо отобрать у мужчин». Тех, кто пытается с этим спорить или даже просто уточнить, чего же именно хотят феминистки, из сообществ выгоняют, обозвав матерным выражением, на литературный переводимым как «защитница мужчин». Или в лучшем случае отправляют «учить матчасть» - читать книги западных идеологов феминизма. Таких, как, например, Андреа Дворкин, в своих работах прямым текстом призывавшая уничтожить 90 процентов мужчин, а остальных оставить для размножения.
При этом ненависть феминисток к мужчинам не означает, что они хорошо относятся к представительницам собственного пола. На словах в их среде считается, что «все люди - сёстры», но идеолог современного российского феминизма Любовь Калугина составила подробный список тех, кто «сёстрами» для борцов за женские права не является. В него вошли все женщины, которые:
Состоят в браке;
Имеют романтические отношения с мужчинами или только мечтают о таких отношениях;
Имеют детей;
Исповедуют любую религию;
Заботятся о своей внешности;
Вегетарианки;
Активистки ещё каких-либо правозащитных движений, кроме феминизма…
То есть это все те женщины, которые, по мнению автора списка, «поддерживают своим поведением патриархат». После каждого пункта этого списка идёт рефрен: «Я тебе не сестра. Пошла отсюда вон, ничтожество».
В данный момент в сообществе в социальной сети «ВКонтакте» имеется специальная «доска позора» для феминисток, куда Калугина и её последовательницы записывают имена женщин, принадлежавших к этому движению, но исключённых из него за «поддержку патриархата».
Ну а для женщин, которых феминистки всё-таки согласны считать сёстрами, Любовь разработала специальный «этикет». В нём, например, объявляется преступлением «защита интересов мужчины, входящего в круг близкого общения (близкий родственник, близкий друг, возлюбленный)». От общения с мужчинами женщина в идеале вообще должна отказаться, а если ей совсем никак на это не решиться, то Калугина даёт подробную инструкцию, сколько времени на них можно потратить:
«Мужу или сожителю хватит двух часов в сутки, бойфренду, с которым вы не живёте вместе, - пару раз в неделю по три часа, отцу и прочим родственникам - не более часа в сутки (если они болеют-помирают, можно увеличить это время до двух-трёх часов), друзьям - час раз в неделю».
При этом и в общении с женщинами феминистки обязаны оглядываться на этический кодекс:
«Плакаться в жилетку подруге допускается не чаще двух раз в неделю не более получаса».
Можно было бы предположить, что освободившееся время феминистки будут тратить на помощь притесняемым женщинам. Однако, как показывает практика, вся их общественная деятельность заключается в митингах 8 Марта и одиночных пикетах пару раз в год. Почти вся их активность происходит в интернете, где они спорят, ругаются, выявляют кандидатов на «доску позора» и возмущаются мужским шовинизмом. Некоторые, правда, переводят на русский язык статьи западных феминисток, но на этом их работа на благо женщин заканчивается. А тем женщинам - как правило, новеньким в феминизме, - которые пытаются сагитировать остальных на какую-нибудь конкретную полезную деятельность, быстро объясняют, что она не так уж и нужна, а возможно, даже вредна для феминизма.
…В декабре прошлого года в одну из петербургских больниц привезли маленькую девочку, жестоко избитую сожителем матери, с синяками по всему телу и ожогами на спине. Мать этой девочки уверяла врачей, что ребёнок просто упал с горки, а до этого нечаянно опрокинул на себя кастрюлю с горячей водой, до последнего выгораживала своего гражданского мужа, делала всё, чтобы он остался на свободе. Феминистки бурно обсуждали эту историю, и большинство из них страшно сочувствовали… нет, вовсе не покалеченной девочке, а матери. Мать, с согласия которой отчим избивал и обливал кипятком ребёнка, была объявлена «беспомощной жертвой абьюза», не осознающей, что делала, и не способной даже понять, что ребёнка надо спасать от отчима-садиста, - не говоря уже о том, чтобы попытаться защитить дочку от побоев или расстаться с мужем. Тех, кто пытался спорить и заявлял, что даже страшно запуганная и сломленная психологически женщина могла хотя бы попытаться защитить дочь, или сбежать от мужа, или отправить ребёнка к бабушке, феминистки заклеймили как женоненавистниц.
И вот это отношение к женщинам приводит к тому, что они соглашаются терпеть от феминисток агрессию и жить по придуманным ими правилам. Всё это не так уж страшно по сравнению со знанием, что тебя никто никогда не осудит даже за самое страшное преступление. Феминистку могут отругать за «патриархальную деятельность» и даже выгнать из движения, но и после этого она всегда будет помнить главное: она ни в чём не виновата и ни за что не отвечает, потому что виноваты во всём и всегда только мужчины.
полемика
Борьба за права или патология?
Мария Арбатова, писатель:
Несмотря на историческую протяжённость женского движения в России, слово «феминизм» долго считалось чуть ли не бранным. Общественное сознание приписывало феминисткам неуспешность у противоположного пола, агрессивность и даже нетрадиционную сексуальную ориентацию. Это происходило от масштабов безграмотности («Пастернака не читал, но осуждаю!»), от бесконечно низкого российского гуманитарного стандарта и обывательского страха перед людьми, восстанавливающими правовые нормы. Феминисткам даже приписывалось желание отнять у женщины семью и силой отправить её на работу, в то время как движение утверждало не конкретное право женщин работать или стоять у плиты, а возможность делать этот выбор самостоятельно. Реальный же феминизм кратко формулировался устами одной западной деятельницы: «Всякий раз, когда я не даю вытирать о себя ноги, меня называют феминисткой».
Дискриминированной в обществе считается группа, совершеннолетние представители которой не имеют адекватного представительства в эшелонах власти и возможности оказывать влияние на политические процессы. Общеизвестно, что основные решения на планете принимает небольшое количество белых мужчин среднего возраста, вышедших из среднего класса. Остальные вынуждены жить в мире, увиденном их глазами и существующем по придуманным ими схемам.
Феминисток не устраивает придуманное этими мужчинами и отлитое в форме законов, обычаев и государственных политик стереотипное разделение ролей мужчин и женщин. Изменяя его, феминизм объединил в своих рядах представителей обоих полов. Сегодня для западного интеллектуала не быть феминистом означает то же самое, что быть расистом и антисемитом.
Казалось бы, никто не подвергает сомнению ценность гражданских прав. Однако только под давлением феминистского движения в список нарушений прав и свобод были включены такие понятия, как угнетение женщин, доведение их до состояния деградации и проблемы насилия над женщинами.
Михаил Хасьминский, православный психолог:
Если говорить о равноправии, то его не существует, так как мужчины не могут рожать, а женщины не могут заниматься защитой Отечества. Некоторые православные выдают за идеал православной супруги забитую женщину, которая во всём согласна с мужем. Но с этим невозможно согласиться, зная примеры жён-мироносиц, многих святых женщин, которые были совсем не забитыми личностями и могли отстаивать нравственность, чистоту, семейный очаг и Отечество. Всё это придумали ненавистники женщин.
Что касается разных направлений феминизма, то причины их понятны. Женщина может чувствовать себя несчастной в силу разных причин: либо с ней рядом не было нормального любящего мужчины, либо у неё высокий уровень притязаний, либо ещё что-то. Счастье приходит, когда человек работает над собой. Это ложь, что женщина несчастна от того, что у неё нет равных прав с мужчиной, а вот когда у неё будут равные права, то она станет счастливой. Наоборот, когда женщины приобретают равные права, они становятся несчастными.
Все эти феминистские организации берут начало в западной цивилизации, которая, уничтожая традиционные роли в семье, решает задачу по разрушению семьи. Водители должны водить, артисты - играть, пилоты - летать, а если мы всё это смешаем и скажем, что все должны быть одинаковы, у нас тут же не станет ни водителей, ни пилотов, ни артистов. Поэтому, когда нет мужских и женских обязанностей, а есть один сплошной унисекс, не может быть никакой ответственности, а если нет ответственности, то всё идёт к разрушению. А когда полностью распадётся традиционная семья и традиционные отношения между людьми, то всё окунётся в такой мрак, что Средневековье покажется раем.
По поводу различных направлений феминизма могу сказать одно: обсуждать разные виды шизофрении неразумно. Феминизм - это глубокая нравственная и психическая патология. Если бы люди больше боролись за свои души, то меньше бы занимались всякой ерундой.
Татьяна Алексеева, заместитель редактора отдела социальных проблем «НВ»
Как сообщила сама Любовь Калугина, на ее посты пожаловался некий житель Биробиджана, которого она не знает. СК ведет доследственную проверку
Любовь Калугина. Фото: скрин с видео Любови Калугиной на Youtube
Следственные органы заподозрили радикальную феминистку из Омска в экстремизме из-за ее резких высказываний о мужчинах в соцсети «ВКонтакте». Об этом сама Любовь Калугина сообщила аналитическому центру «Сова» .
В прошлом году на ее посты силовикам пожаловался некий житель Биробиджана. Как рассказала Любовь Калугина Business FM, кто он такой, она не знает:
«Я практически ничего не знаю об этом человеке. В первой официальной беседе, которая проводилась год назад, оперуполномоченный из центра противодействия экстремизму упомянул, что он из Биробиджана. Мне это ни о чем не говорит, у меня нет оттуда знакомых. В прошлый раз год назад мне и моему адвокату дали ознакомиться с материалами доследственной проверки, в этот раз ознакомиться не дали. Если нет ничего нового и все, как в прошлом году, то там 90% — шуточки и разборки между феминистками, где мужчины практически не упоминаются. Когда была вторая доследственная проверка 15 августа, сказали, что есть перспектива возбуждения уголовного дела, им сделали какую-то лингвистическую экспертизу, эта экспертиза обнаружила у меня потрясающий экстремизм, и они собираются возбуждать дело».
Следователи проверили 12 публикаций Калугиной за 2013-2016 годы. Аналитический центр «Сова» отмечает, что большая часть записей действительно направлена против мужчин, но посты различаются «по степени агрессии». Некоторые содержат грубый юмор, в других есть признаки унижения достоинства и призывы к насилию.
Аналитики «Совы» также подчеркнули, что требование об удалении таких постов было бы уместным, но необходимости в уголовном преследовании нет: у радикального феминизма в России нет традиции реального применения насилия.
Громких дел о возбуждении ненависти по признаку пола в России еще не было, говорит адвокат Сурен Аванесян:
Адвокат «Пресловутая 282-я статья Уголовного кодекса предусматривает уголовную ответственность за возбуждение ненависти либо вражды либо унижение человеческого достоинства также и по признакам пола. Практики по подобным делам я не припомню на сегодняшний день. Подобная ситуация была с 210-й статьей Уголовного кодекса, предусматривающей уголовную ответственность за организацию преступного сообщества. Эта статья была принята в рамках борьбы с организованными преступными структурами, была нацелена на борьбу с крупными, действительно преступными синдикатами. Требовалась раскрываемость по этой статье, но многим следователям не хотелось ни рисковать, ни утруждать себя, и результатом этого явилось то, что менялась 210-я статья, то есть участие либо организация преступного сообщества по ряду преступлений, совершенных в составе группы лиц, следователи утверждали, что это преступление совершено в составе организованного преступного сообщества, получали обвинительные приговоры, раскрытые преступления по 210-й, сверлили дырки под ордена, награды, погоны минимальными рисками. То же самое сейчас с этой самой 282-й статьей. То есть статья сама по себе звучит здраво, но, к сожалению, очень часто искажается, потому что критерии для оценки наличия или отсутствия состава в действиях конкретного лица определяются конкретным следователем».
В отношении кандидата филологических наук возбудили уголовное дело - девушку обвиняют в разжигании ненависти к мужчинам из-за постов, которые она размещала на своей странице «ВКонтакте». НГС.ОМСК выяснил, как Любовь Калугина стала радикальной феминисткой и с чем сама девушка связывает интерес органов к своей персоне.
5 сентября 2018 года Следственный комитет Омской области возбудил уголовное дело против омской феминистки Любови Калугиной. Предметом интереса следователей стали посты, которые Калугина размещала на своей странице «ВКонтакте». Дело возбуждено по статье 282 УК РФ о возбуждении ненависти к социальной группе, в данном случае к мужчинам.
Вчера Калугину должны были допросить следователи. Но в последний момент сотрудница Следственного комитета позвонила девушке и сообщила, что допрос отменен. Калугина допускает мысль о том, что это произошло из-за повышенного внимания СМИ к её истории.
С феминистскими идеями Любовь познакомилась в 2012 году. Чуть позже поняла, что ей близок именно радикальный феминизм. По словам Калугиной, это течение базируется на философском наследии, которое оставили американские радикальные феминистки второй волны.
Мое первое знакомство с радикальным феминизмом было «лайтовым». Это были блоги в Живом Журнале. Я начала анализировать свою жизнь и поняла, что в ней существует ряд сложностей, не связанных с моими реальными недостатками. Начала думать: почему так происходит? И поняла, что эти проблемы связаны с моим полом.
Но найти единомышленниц, пусть даже в городе-миллионнике, ей практически не удалось, поэтому Любовь предпочитает общаться со сторонницами феминизма на тематических площадках в Интернете.
В Омске в принципе немного феминисток, а радикальных тем более - лично я знаю только одну девушку, которая придерживается таких же взглядов, как и я. Сложившейся феминистской тусовки у нас в Омске нет.
Любовь считает, что в российском обществе существует ряд проблем: например, незащищенность женщин от насилия в семье, дискриминация в различных профессиональных сферах по признаку пола, разница в оплате труда женщин и мужчин, а также сексизм.
В юности бывало, что меня лапали знакомые мальчики. Я тогда была молодой и толком не понимала, как на это реагировать. В моей среде домогательства воспринимались как комплимент, думаю, что многие юные девушки до сих пор воспринимают шлепок по филейной части как знак симпатии. Но уже тогда закрадывалось какое-то гаденькое чувство: почему женщины восторгаются глазами мужчин, а мужчины при первом же удобном случае норовят намекнуть женщинам на соитие и органы выделения?
Сейчас Любовь Калугина практически полностью исключила мужчин из своего круга общения. Она поддерживает отношения только с отцом и мужчинами из своей профессиональной среды.
Летом 2017 года девушку вызывали в Центр противодействия экстремизму и показали ей материалы доследственной проверки - скриншоты постов, которые возмутили неизвестного ей гражданина Биробиджана. Спустя полтора года интерес органов лишь усилился, а вскоре Любовь узнала о том, что в отношении неё завели уголовное дело.
Калугина считает, что преследование феминисток может быть связано с тем, что они мешают ввести закон против абортов, который уже не раз обсуждали в Госдуме:
Законопроект много раз выносится на рассмотрение, всякий раз феминистки поднимают шум, привлекают к этому внимание общественности, затем активизируются адекватные люди, включается либеральное лобби, и закон не подходит. Я думаю, что феминисток решили припугнуть. А я - такой паж для показательной порки.
Любовь убеждена - в Сети немало сообществ, которые публикуют призывы к насилию над женщинами, и её единомышленницы не раз писали жалобы на страницы и паблики с подобным контентом.
Их много, они агрессивнее, по численности превосходят феминистские в десятки раз. Например, в популярном паблике MDK размещают оскорбительные шутки очень грязного характера, призывы к насилию, грязные порнографические изображения с оскорбительными комментариями в адрес женщин и обобщения типа «все бабы - биомусор».
Калугина считает, что женщинам всегда угрожает опасность. Особенно в темное время суток.
Был случай, когда нас с подругой избил мужчина. Водитель обхамил нас на улице, а мы ему ответили в таком же духе. Он вылетел из машины и набросился на нас. Пытался затащить в машину - возможно, убил бы. Страшно не было - включилась злость и азарт. Страх пришел потом: откуда, из-за какого угла вылезет подобное существо? Женщины находятся в положении насилия, в положении угрозы.То, что мы считаем нормой, нормой не является. Подумайте, кто из нас, женщин, осмелится гулять в одиночку после заката солнца? Мужчинам намного безопаснее. Почему мы в мирное время живем как в прифронтовой Москве? Разве это нормально?
Однажды девушке довелось защищать соседку от мужа, который избивал её:
Я висла у него на руках, несла какой-то примирительный бред, вставала между ними. Ужасно было осознавать, как мало ты можешь сделать в такой ситуации. Этот мужчина не просто избивал её, он присосался к ней, как пиявка, жил за ее счет. У той женщины давно сформировался не хилый «стокгольмский синдром».
Любовь считает, что в российском законодательстве должны появляться новые правовые акты, расширяющие права и возможности женщин.
Нужно ввести закон о запрете супружеских изнасилований. Люди, когда впервые о таком слышат, пучат глаза, мол, ну как же, у нас муж же всегда право имеет. Но это не так.
Раньше у Любови были длинные волосы, она носила женственную одежду, но сейчас она изменила свой имидж:
Я любила длинные волосы, но, пожив на одной лестничной клетке с этим домашним боксером и поучаствовав в потасовке, поняла, что волосы делают меня очень уязвимой. Нет, он меня за волосы не хватал - он вообще был труслив и не трогал чужих. В какой-то момент я взяла и обрезала волосы. Чтобы парикмахерши не ныли, сделала это сама - обрезала косу обычными канцелярскими ножницами. Иногда даже жалею, потому что привыкла к косе, она была частью моего имиджа.
Сейчас Калугина сотрудничает с адвокатом Юлией Ворониной. Услуги юриста оплатит правозащитное общество «Мемориал». Но у девушки нет оптимистичных прогнозов:
Я полагаю, что раз дело уголовное, то его доведут до суда и приговор оправдательным не будет. Вопрос только в степени жесткости. Особенность политических дел в том, что закон там не действует. Достаточно вспомнить дело «Пусси Райт» - попрыгали и получили два года колонии, - заключает Любовь.
В большей степени это мои личные убеждения. В официальные феминистские группировки я не вхожу, да в Омске у нас их и нет в силу территориальной удаленности от столицы. Занимаюсь я этим с 2012 года. Начиналось все как субкультура своих, просто как возможность поговорить с единомышленницами. А сейчас, в свете политической обстановки, все становится серьезнее и серьезнее - нам уже и поговорить не дают.
Если пытаться как-то охарактеризовать мои убеждения, то я считаю, что женщины - это люди. Без всяких но, без всяких мифических недостатков, которые им приписывают, и без всяких дополнительных обязанностей, которые на них навешивают. Что женщины достойны абсолютно полноценной, интересной, комфортной и безопасной жизни, которой, к сожалению, у них пока еще нет ни в одной стране, несмотря на конституционное равенство полов.
Свои социальные сети я веду без оглядки на кого-либо: с шуточками, мемчиками, комментариями моих друзей и так далее. Я уроженка Казахстана, и весной 2017 года приходит ко мне как-то на квартиру человек в форме. Представляется сотрудником отдела миграции, и говорит, что у них какая-то плановая проверка - он должен посмотреть мое жилье по месту регистрации, чтобы провести какую-то профилактическую работу, чтобы я миграционный режим не нарушала. Я немного удивилась - обычно они таких проверок не проводят и по адресам не ходят - но на его вопросы ответила.
Тогда меня еще удивило, что он подозрительно интересовался телефоном моим, страницей «ВКонтакте». А потом я узнала, что он ходил и по моим знакомым, выяснял личную информацию, причем не имеющую отношения к «ВКонтакте». В частности, он выяснял, с кем у меня любовные отношения были или есть. Это неприятно покоробило, и тогда я поняла, что он - точно человек не из отдела миграции.
В самом конце июля 2017 года меня вызвали в Центр по противодействию экстремизму, я пришла с адвокатом. Защитника нашла сразу, потому что уже начиталась горького опыта других людей, которых незаконно привлекали к уголовной ответственности, и вынесла из этого прочтения одну простую истину: с полицией без адвоката говорить нельзя. В ЦПЭ сказали, что на меня поступило заявление от некоего гражданина из Биробиджана, который усмотрел в материалах моей страницы оскорбления себя как представителя социальной группы «мужчины». Что это за человек, я до сих пор не знаю.
Когда нам показали материалы доследственной проверки, я поняла, что это был просто абсурд, практически 90% скриншотов - это шутки и разборки между феминистками. Всего там было 12 скриншотов с постами. Они взяли с меня объяснительную, где я признала, что посты действительно написаны мной, что страница моя, ну и отстали.
По словам Калугиной, в материалах проверки речь идет о 12 постах на ее странице «ВКонтакте». В первом из них она рассказывает о своей деятельности и воззрениях, в частности, отмечая, что ненавидит представителей мужского пола, а представителей женского, «скорее всего», не уважает. Во втором изображен кадр из передачи «Деревня дураков» с женщиной со сковородкой и подписью «Бей мужло - спасай Россию!». В третьем Калугина уверяет, что «женщины, спящие и/или живущие под одной крышей с мужчинами, - балласт фемдвижения». В третьем желает «сдохнуть от рака простаты» «мудакам, у которых есть дрель». В четвертом дает ссылку на изображение члена с вставленной в него батарейкой и пародирует одноименную песню группы «Жуки». В пятом репостит запись с критикой беременности и материнства. В шестом, опубликованном перед новым годом, желает своим подписчицам «мира без мужчин и всего того дерьма, которое они за собой несут». В седьмом - репостит картинку, на которой один мужчина после признания другого в гетеросексуальности отвечает: «У тебя просто нормального мужика не было». В восьмом - репостит запись о насильниках. В девятом - запись с критикой одного из феминистических сообществ. В десятом - запись о том, что у ее автора «ненависть к ********* [тварям мужского пола] достигла уже вселенских масштабов». Найти оставшиеся два поста Калугиной не удалось.
Проходит время, я звоню этому оперуполномоченному из Центра по противодействию экстремизму и говорю: «Ну так что, дело возбуждаете или отказываетесь?». А он отвечает: «Я умываю руки, я разделил ваш материал на части и направил по районным СК». Дело в том, что материалы охватывают достаточно большой период по времени - с 2013-го года. А я за это время сменила несколько адресов, поэтому он просто разделил их по времени и разослал по тем районам, где я жила в то время, когда те или иные посты появились. И сказал, что если я хочу узнать подробности, я должна ходить по СК.
Тогда я, во-первых, побоялась привлекать к себе лишний раз внимание, а во-вторых - толком не знала, где эти инстанции находятся, кому передали, пустят меня туда или нет. Короче говоря, пустила это на самотек, а зря. Делать это было не надо, как я сейчас понимаю. И зря я не предала эту ситуацию огласке тогда, но, что сделано - то сделано. Я так думаю, что если бы прошлась по этим СК и сказала: «Так и так, товарищи, или возбуждайте дело, или давайте отказной материал», то либо они выдали бы мне отказ, либо завели бы дело, но очень сырое, которое практически невозможно было бы довести до суда.
Год меня не трогали, и вот недавно, 15 августа, снова выдернули на беседу - теперь уже в Следственный комитет. Материалы доследственной проверки нам показали снова, и адвокат материалы успела быстренько пролистать. Вроде бы она нового не заметила ничего, но у нас их быстренько отобрали и сказали, что полное ознакомление будет только после возбуждения дела. Показания я на этот раз не давала, потому что я считаю этот процесс абсурдным и понимаю, что не случайно была так растянута эта доследственная проверка, что кому-то такие женщины, как я, как кость в глотке, и очень хочется кому-то меня проучить. И все мои слова, что бы я ни говорила, будут вывернуты и использованы против меня. Больше со мной не связывались представители СК.
Когда это произошло, я отправила , где рассказала о случившемся, в информационный центр «Сова», который публикует информацию о преследовании за слова. На мое решение обнародовать эту информацию повлияло, в том числе, и из Барнаула. У меня, как и любого нормального человека, отношение к таким делам - когда человека преследуют за картинки в интернете - это ужас и отвращение. Этого не должно быть.
Я читала описание якобы экстремистских материалов Мотузной - это просто шутки, которыми в 10-м, 11-м, 12-м году «ВКонтакте» был наводнен. Кто в них усмотрел разжигание какой-то розни? Я не представляю. Это так у каждого. Кто из нас такую ерунду не постил, не задумавшись? Да практически у каждого гражданина можно пару таких же якобы экстремистских материалов найти. Мы все под 282-й ходим, получается.
Понимание того, что моя деятельность в интернете опасна, у меня было всегда - с 2012-го года, с дела Pussy Riot . Что то, чем я занимаюсь - это рискованно, что кому-то это может не понравиться. Я никогда не дурачилась, осознавала, что риск определенный есть, но я не думала, что будет включена такая глупость в материалы проверки. Я не думала, что нельзя даже пошутить.
Сейчас я эти посты, которые фигурируют в проверке, не удалила еще. Когда их объявят экстремистскими официально, я буду вынуждена удалить. А сейчас не удаляю, потому что у людей должна быть возможность ознакомиться с ними, хоть посмотреть, за что у нас могут это припаять, может быть - обезопасить себя, немного почистить свои аккаунты. Я не обезопасила себя, потому что волков бояться - в лес не ходить. Когда ты хоть на уровне шуток, хоть немного включаешься в политический дискурс - ты рискуешь. И лучше либо вообще не лезть туда, либо говорить то, что считаешь нужным.
Если дело в итоге возбудят, вину я признавать не буду. Это будет очень нехороший прецедент, по которому по проторенной дорожке могут отправиться в суд очень многие активисты, и не только феминистки. А это может иметь очень нехорошие последствия в будущем. Поэтому я буду настаивать на том, что никакого состава преступления в моих действиях нет. И я действительно искренне так считаю. Это полный абсурд - шуточки, пусть даже глуповатые, приравнивать к призывам, после которых люди реально идут и убивают других людей. Я буду защищаться, насколько хватит моих ресурсов.
Исправлено 24 августа в 13:21. Термин womyn был ошибочно приписан всем феминисткам, тогда как в действительности его используют некоторые радикальные феминистки.