1 Приобщать детей 3-4 лет к здоровому образу жизни.
2. Формировать двигательную активность детей через использование здоровье сберегающих технологий.
(Дети под песню «Вместе весело шагать» заходят в зал, выстраиваются на разметку - кружочки).
Воспитатель:
Будит солнышко ребят, всех ребят.
На зарядку станем в ряд, станем в ряд.
Начинать пора всем нам соревнования!
Логарифмическая гимнастика «Малыши-крепыши» (дети выполняют упражнения в ритм с текстом по показу взрослого)
Малыши- крепыши
Вышли на площадку. Маршируют по залу.
Малыши-крепыши
Делают зарядку.
Чтоб зимой не болеть, Дети перестраиваются в круг
Надо закаляться,
На песке загорать
И в реке купаться.
Руки вверх мы поднимаем, Поднимают руки вверх
А потом их отпускаем. Опускают вниз
Приседаем и встаем Приседают, вытягивают руки вперед.
И ничуть не устаем. Поворачиваются друг к другу, грозят
пальчиком
Шалтай-болтай висел на стене, Повороты туловища в стороны
Шалтай-болтай свалился во сне.
Буль! Приседают в группировке
Заиньки белые, заиньки серые Прыжки на месте, на носочках
Прыг-скок, прыг-скок
На носок.
Воспитатель: (обращает внимание детей на кота, который сидит возле домика) :
Ой, ребята, посмотрите, кто тут у нас сидит?
Правильно, кот сидит
И очень жалкий у него вид.
Кот: А я не простой кот.
Я - знаменитый кот в сапогах!
Воспитатель: И что же ты тут делаешь?
Где твой хозяин?
Кот: Я ушел от хозяина.
Ведущий: Почему?
Стал я очень толстый. Мне даже по утрам трудно сапоги надевать, живот мешает. Это оттого, что я ничего не делаю, спортом не занимаюсь, в детский сад не хожу.
Воспитатель: Котик! А хочешь с нами в игры поиграть?
Кот: Хочу! Мышек я всех переловил, птичек мне трогать не позволяют.
Воспитатель: А вот и не всех мышей ты переловил, Котик.
Игра «Кот и мышки»
Мышки вылезли из норки,
Мышки очень хотят есть,
Нет ли где засохшей корки,
Может корка в шкафу есть.
А на кухне из под шкафа
Видят мышки чья-то лапа.
Лапа пестрая, когти острые.
Эй, мышки, не зевай!
А то кот вас съест.
Воспитатель: Котик посмотри, а вот на веточках воробьи сидят. Давай с ними поиграем. они тебя приглашают.
Игра «Кот и воробьи»
Полетели воробушки зернышки клевать,
А кот тут как тут. Мяу!
Снова полетели воробьи, а за ним кот.
Но воробьи были ловкие и смелые, не боялись они кота.
Видишь, Котик, какие у нас подрастают спортсмены.
Всем ребятам, мой привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет -
Будете здоровы!
(Кот уходит. Из домика слышится рычание).
Воспитатель:
Кто там в домике рычит?
Кто в окошко грозит?
Видно в доме страшный зверь.
Мы в окошко постучим,
Постучим и убежим.
Кто-то мне в окно стучал,
Постучал и убежал.
Я не злой, я не сержусь.
С вами сразу подружусь.
Воспитатель: Зто Мишка косолапый! Громко, Миша, ты рычал.
Наших деток напугал.
Я детей не напугаю,
С вами вместе поиграю.
Игра «Медведь и пчелы»
Воспитатель:
Ребята, давайте превратимся в пчелок.
Мишка, а ты мед любишь?
Мишка: Да!
Воспитатель:
Тогда пчелки принесут тебе меда. А ты мишка поспи.
Уснул медведь! А пчелки начали его жалить и убегать.
Ничего не бойся, Мишка,
Ты медведь, а не трусишка,
Ты с ребятами давай,
В эстафеты поиграй.
Давайте выберем 2 команды. Она будет «Солнышко», а другая- «Тучка».
Эстафета:
1. Надень кружочек на пирамидку.
2. Пробеги по массажным коврикам, пролезь под дугами, стань в обруч и позвони в колокольчик.
Мишка выносит корзину с яблоками. Угощает детей яблоками.
Воспитатель:
Наш праздник подошел к концу.
Мишка: Желаю ребятам быть крепкими и здоровыми, сильными и ловкими.
Дети отвечают вместе с воспитателем:
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
(Под песню «Вместе весело шагать» дети делают круг почета за героями праздника).
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе.Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Задачи:
- Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
- Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.
- Вызывать положительное настроение от движений.
Оборудование: маленькие шишки по одной на каждого ребенка, большая корзина, костюм медведя, два каната, две дуги, большая волшебная конфета, конфеты для угощения.
Ход:
Дети под музыку входят в зал. Встают в круг.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого?
Тогда отгадайте загадку:
«Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё, он любит мёд!» (ответы детей )
Появляется медведь и начинает громко плакать.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Какой я несчастный, мне подарили волшебную конфету, а я ее потерял! А вы ее случайно не видели?
Воспитатель: Нет, Мишенька, не видели. А прежде, чем мы будем ее искать, давайте сделаем разминку. Все готовы? (Выполняется разминка.)
«Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся по дороге. (повороты влево-вправо)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращение головой)
Наклонился назад, вперед. (наклоны туловища)
Вот он по лесу идет. (ходьба)
Мишка до пяти считает,
Мишка гири поднимает. (физ. Минутка проводится 2-3 раза)
Ведущая: Пора нам отправляться на поиски потерянной конфеты. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти под ветками деревьев и собрать рассыпанные шишки. (Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.)
Медведь: Ребята, вы такие молодцы. Все препятствия преодолели в поисках моей конфеты. Поиграйте со мной в мою любимую игру.»
Проводиться п/и «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.
Медведь: Как здорово мы с вами поиграли! Ребята, я вспомнил, куда я положил мою конфету. Вот же она! (достает конфету из-за кустика) А конфета, эта не простая! Она-волшебная! Раз, два, три нас конфета удиви! (медведь высыпает из конфеты угощения)
Медведь: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти мою волшебную конфету.
Ведущая: А тебе, Мишка, спасибо за угощения и веселое развлечение. Нам с ребятами очень понравилось!
Анжелика Коротаева
«Маленькие спортсмены » .
Цель : продолжать формировать умение прыгать на двух ногах; упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, в перешагивании через гимнастические палки; продолжать учить детей подлезать в обруч; развивать ловкость , смелость, быстроту движений; развивать умение ориентироваться в пространстве; вызвать эмоциональный отклик на праздник и желание участвовать в нём.
Материал и оборудование : магнитофон, кукла, гимнастические палки, два обруча, флажки по количеству детей, мячи по количеству детей.
Ход развлечения:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас на спортивной площадке . Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя!. Ребята, покажем кукле Кате как мы выросли, какие мы стали большие, быстрые, смелые, ловкие, умелые.
Упр. «Маленькие – большие » (с флажками)
Мы были маленькие , маленькие (дети садятся на корточки,
А теперь выросли большие, пребольшие (дети встают, руки вверх) .
Кукла Катя : Ребята, как Вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть? Надо заниматься спортом , больше гулять на свежем воздухе, делать зарядку.
Вы сильные, умелые,
Ловкие и смелые.
Вы рано просыпаетесь?
Зарядкой занимаетесь?
Упр. «Зарядка»
Левая и Правая, (ходьба на месте)
Бегая и плавая, (плавательные движения руками)
Мы растем смелыми, (руки вверх)
На солнце загорелыми. (руки в стороны)
Смотрит солнышко украдкой. (описать руками круг)
Смотрит небо и листва, (руки вверх)
Как мы бегаем и скачем :
Раз – два! Раз – два! (прыжки на месте)
Если вдруг примчатся тучи, (руки вверх)
Будет дождик – не беда! (руки в стороны)
Кто со спортом очень дружит ,
Не болеет никогда! (прыжки на месте)
Кукла Катя : Молодцы ребята!
Расскажу я Вам секрет, вот какое дело,
Спорт любите с малых лет , будете здоровы!
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен ,
Проживешь сто лет, вот и весь секрет!
Воспитатель : Наши ребята стали такие смелые, ловкие, умелые, что могут пройти по любой длинной и трудной дороге. Катя, пойдём с нами!
Упр. «Дорожка препятствий» .
(Перешагиваем гимнастические палки, подлезаем в обручи расположенные вертикально, ползаем по дорожке)
Воспитатель : (читает стихи, во время прохождения дорожки)
Мы рады небу синему,
Солнышку и птицам.
Расти хотим мы сильными,
На смену олимпийцам!
Очень скоро, очень скоро,
Все рекорды мы побьем.
И на смену чемпионам
Обязательно придем.
(в конце дорожки стоит корзина с мячами, дети берут мячи из корзины и выполняют действия по показу воспитателя)
Упр. «Разноцветные мячи» .
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать,
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки,
Все движения легки.
Кукла Катя : Ах! Какие ловкие ребята. Ах! Какие молодцы! Вы такие молодцы, что я вас угощу конфетами (раздаёт детям конфеты) .
Воспитатель : Ребята, мы сегодня все убедились, какие Вы смелые, ловкие, здоровые и сильные. Молодцы! Скажем Кате до свиданья. До свидания кукла Катя!
Литература :
1. Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Скрипторий, 2005.
2. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3. http://ds82.ru/doshkolnik/2888-.html
4. http://doshvozrast.ru/ozdorov/fizkultura01.htm
Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
- Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
2. Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
3. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
4. Вызывать положительные эмоции от движения.
5. Развивать выносливость, равновесие, ловкость.
6. Развить умение координировать движения с текстом.
Оборудование: большая корзина; игрушка медведя; две гимнастические палки; деревянные грибы, по количеству детей; два каната; большая шишка; конфеты для угощения; музыкальное сопровождение.
Дети под музыку входят в зал. Встают в круг.
Воспитатель:
Ребята, мне сегодня почтальон принес интересное письмо. Хотите узнать от кого?
Тогда отгадайте загадку:
«Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна».
(Медведь.)
Воспитатель: Какие сообразительные! Правильно, это письмо от Медведя. Он пишет, что ему подарили на день рождения волшебную шишку, а он ее потерял. Мишка просит нашей помощи. Ну что, поможем Мишке?
Ответ детей: Да!
Воспитатель имитирует стук в дверь.
Воспитатель: Ой! Кто же это может быть? Ребята, смотрите, кто к нам пришел? (воспитатель достает из-за дверей игрушку медведя). Это же Мишка! Он пытался найти свой подарок и попал к нам. А прежде, чем мы будем помогать Мишке, давайте сделаем разминку. Все готовы? (Выполняется разминка.)
«Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале…
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим по кругу.
Замедляем дружно шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!»
Ведущая: Пора нам отправляться на поиски потерянного подарка. Но дорога предстоит не простая. Нам нужно перепрыгнуть через яму, перешагнуть через бревна и собрать на поляне грибы. (Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.)
Воспитатель: А сейчас нас Миша приглашает поиграть в его любимую игру. Как вы думаете, в какую?
Проводиться п/и «У медведя во бору».
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. После первой игры воспитатель по считалке выбирает, кто будет в роли «медведя» и одевает на ведущего маску. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Мишке очень понравилось с нами играть. Ребята, смотрите, что это? (Воспитатель показывает на кустик.) Вот же она шишка! Мы нашли её! Помните, что шишка не простая? Что бы произошло волшебство, нужно сказать волшебное заклинание:
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять!»
(Воспитатель открывает шишку с конфетами.)
Ведущая: Ребята, Мишка угощает нас конфетами и приглашает на чаепитие в группу.
(Ребята и воспитатель благодарят мишку за интересное приключение.)
Разработка занятия по физкультуре в детском саду в игровой форме для повышения интереса у воспитанников
Ход спортивного развлечения для 2 младшей группы
(играет медленная музыка, цыплята «спят» во дворе)
Вед: Высоко в небе между облаками уже много лет живет большое, доброе солнышко, которое каждое утро просыпается и согревает нас своими лучиками.
(ребенок - «солнышко» обегает всех детей, пританцовывая)
Попало солнышко и на птичий двор. Сначала солнышко заглянуло в курятник. Петух захлопал крыльями и запел
(ребенок одетый в костюм петушка, поднимается и говорит ку - ка - ре - ку!)
Затем оно согрело своим теплом собачку, которая охраняла двор, потом котика, который спал на заборчике.
(Солнышко обегает детей одетых в костюмы собачки, кошки, те просыпаются, потягиваются).
Вдруг, солнышко увидело яйцо, которое одиноко лежало посреди двора, согрело солнышко яйцо своим теплом, и, вдруг, услышало:
Цыпленок: Пи - пи - пи - вот и я, цыпленок желтенький
Появился на свет
И шлю всем привет!
Вед: Песенку цыпленка услышали его братики и сестрички, которые тоже проснулись и выбежали на птичий двор.
(все дети поднимаются и говорят: «пи-пи»).
А во дворе уже возилась хозяйка.
Песня «Мы маленькие цыплята»
(Цыплята здороваются со всеми)
Доброе утро, Солнышко,
Доброе утро, всем здоровья мы желаем
Хозяйка: Доброе утро, цыплята! Я хозяйка на птичьем дворе, ухаживаю за курами, гусями. А почему вы без мамы? Где ваша мама?
Цыпленок: Мы не знаем!
Хозяйка: Тогда я помогу вам ее найти, идите за мной. (Дети идут друг за другом на носках, затем на пяточках, высоко поднимая колени (как петушки), бег друг за другом)
Комплекс общеразвивающих упражнений «Колоски»
1. Какие красивые колоски - 1 поднимание рук вверх. 2 - и.п. Повтор. 6р.
2. Покажем друг другу колоски (повороты туловища) И. п. - ноги врозь, руки опущены 1 - повернуться вправо, поднять руки вперед; 2 - И. п. П. 5р.
3. Сплетите «веночек» - наклоны туловища вперед И. п - 1-2-наклона туловища вперед вниз, скрестить руки ниже колен, 3-4 - и. п. П. 6р.
4. Приседания: И. п. стоя, ноги на ширине плеч- 1-присесть; 2 - в. п. П. 6р.
5. Попрыгаем с колосками - прыжки на месте на обеих ногах, руки держать перед грудью. П. 10р.
6. Упражнение на дыхание. Подуть на колоски.
Вед: Набрались силы цыплята, пошли маму искать дальше. Вдруг слышат, кто-то идет, а это козочка прыгает, играет, рожки наставляет (выходит ребенок одет в костюм козы).
Коза: Куда вы путешествуете?
Цыпленок: Маму ищем, возможно, вы наша мама?
Коза: Мои детки любят прыгать, играть, а также любят природу, цветы. Если вы умеете прыгать через «ручеек», и переступать через «цветочки», то возможно вы мои детишки (дети выполняют задание).
Коза: Молодцы, выполнили мои задачи, но у моих детей есть рожки, а у вас нет. Тогда я не ваша мама.
(выходит ребенок в костюме мышки)
Мышка: Я, мышка серенькая, живу в норке маленькой. А вы-кто?
Цыпленок: А мы цыплята, маму ищем, а возможно, вы наша мама?
Мышка: Пролезаю я в норку, и мои дети умеют хорошо это делать (цыплята выполняют задачи: пролезают в «туннели»)
Мышка: Молодцы, детки, но где же ваши длинные хвостики и ушки? Тогда я не ваша мама.
Петушок: Я не всадник, а со шпорами,
У меня одежда с узорами,
Кто это утром здесь гуляет
И ко мне поспешает?
Цыпленок: Мы цыплята, ищем маму.
Петушок: А я знаю, кто ваша мама, идите все за мной, и я помогу найти ее (дети идут по дорожке «здоровья», переступают через «Цветочки», прыгают через «ручейки»).
Петушок: Цыплята, вы играйте, а я приведу вам вашу маму.
Хозяйка: Подбежали все ко мне, разбудите солнечных зайчиков в ваших ладошках, потрите ладошку о ладошку быстро - быстро. Чувствуете?
Самомассаж ладоней
Ваши ладошки стали горячими. Это солнечные зайчики проснулись и понесли здоровье в каждую клеточку ваших ладоней. А теперь позабавьте их: прижмите ладошки к щечкам. Еще не проснулись солнечные зайчики в ушках? Возьмитесь за кончики ушек, потрите их. А теперь, поднимите ручки к солнышку, закройте глаза, пусть солнышко погреет вас. Посмотрите на меня, вот теперь вы не будете болеть.
(входит Петушок с мамой наседкой)
Наседка: Добрый день мои малыши
Мои маленькие цыплята
Очень рада видеть вас
В этот утренний час
А долго вы меня искали?
Все препятствия преодолели?
А кого вы встретили? (дети отвечают)
Наседка: Вам, цыплята, мой привет
И следующий совет:
Маму вы свою любите
И здоровые растите!
Психогимнастика «Улыбнись маме»
Мы – цыплята,
Легкие, как вата
(дети поднимаются на носочки)
Мы маму искали долго
(хлопают в ладошки)
Нас ветер ласкал легонько
(Гладят себя по головке).
Мы любим чисто умываться
(трут щечки),
И маме своей улыбаться
(улыбаются маме)
Игра «Вышла курочка гулять»
Наседка: Путешествовали, веселились
И немного притомились
Пора домой возвращать
Всех своих ребят.
(дети шагают друг за другом из зала).