Елена Лепкова
Тема : «Наша Родина-Россия.»
Возраст : 4-5 лет, дошкольный.
Интеграция образовательных областей :
познавательной, речевой, физической, художественно - эстетической,
социально-коммуникативной.
Цель : формировать чувство патриотизма , воспитывать любовь к Родине , к родной природе.
Виды деятельности : двигательная, игровая, продуктивная.
Формы работы : беседа, рассказывание стихов, рассматривание иллюстраций символики Российского государства (особенно флага) .
Задачи : закреплять понятие «Флаг» - символ нашей страны; активизировать речь; развивать внимание, мышление; продолжать тренировать кисти и пальцы рук; закреплять умение работать с элементами нетрадиционного рисования и аппликации.
Предварительная работа : наблюдение на экскурсии, чтение стихов о
России, рассматривание иллюстраций символики Российского государства (особенно флага)
Материалы и оборудование :
Флаг большой, флаг маленький, картины с изображением Российских пейзажей (поле, река, горы. лес, роща, кисти для клея, подставки для кистей, гофрированная бумага зелёного цвета, акварельные краски, ватные палочки, заготовки на листах белой бумаги, клей, салфетки.
Литература :
1. «Открытые мероприятия для детей средней группы »
г. Воронеж «Метода.» 2014 г.
2. «Развиваем руки» . Щербинина С. В.
«Академия развития» г. Ярославль 2001 г.
Воспитатель : Дети, к нам сегодня пришли гости,давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Вос-ль : Сегодня ребята, мы поговорим о Родине!
Что мы Родиной зовём.
1Ребёнок : Дом,где мы с тобой живём
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Вос-ль : Что мы Родиной зовём.
2Ребёнок : Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни,
Тёплый ветер за окном.
Вос-ль : Что мы Родиной зовём.
3Ребёнок : Всё ,что в сердце бережём
И под небом синим- синим
Флаг России над Кремлём!
Вос-ль :Дети, скажите как называется наша страна, в которой мы живём.
Ответы детей .
А люди,которые здесь живут,мы с вами.
Ответы детей .
Вос-ль : Верно. У каждой страны есть свои знаки отличия т. е. символы – это гимн,герб,флаг. Давайте поговорим о Российском флаге.
(Рассматривание большого флага)
Вос-ль :какого цвета Российский флаг.
Дети :белого, синего,красного.
Вос-ль :сколько всего цветов. Ответы детей .
Вос-ль :Да. Российский флаг трёхцветный (бело – сине – красный) .
Белый цвет – цвет чистоты,
Синий – неба синевы,
Третий ярко- красный,
Что рассвет прикрасный.
Ребёнок : В моих ручках- маленький флажок,
Он горит, как огонёк
Пусть живёт и здравствует в веках,
Бело- сине- красный русский флаг.
Вос – ль : а теперь потренируем пальчики.
(пальчиковая гимнастика)
Эти белые цветки распускают лепестки
Наши синие цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки калышит.
Наши красные цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки калышит.
Разноцветные цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Вос-ль :Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери. Первые слова, которые мы говорим – «Мама» ,потом «Родина» .
Послушаем стихотворение, которое расскажет Катя Емашёва.
«Мама и Родина очень похожи…»
Вос-ль :Одна у человека мама,одна у него Родина. Крепко любит её народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним. Я начну а вы продолжайте.
1. Родина любимая-что мать родимая!
2. Если дружба велика,будет Родина крепка!
3. Жить-Родине служить!
4. Человек без Родины-что соловей без песни.
5. Родина-мать,умей за неё постоять.
Вос-ль :Безкрайняя наша страна,много в ней полей,рек,гор,озёр,лесов. А вот и роща!Какие же здесь деревья?
Ответы детей .
Вос-ль :Правильно это русские красавицы берёзки!
На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белены,
Кудри зелены.
Ребята, давайте прогуляемся по роще.
(физкультурная минутка) .
Мы по роще идём (марш)
Звонко песенку поём (хлопки в ладоши)
По тропинке мы шагаем (марш)
Ноги ровно поднимаем (марш)
Делай шаг-раз,два (марш)
Повернулась голова (поворот головы влево,вправо)
Взмах руками- три,четыре (взмах руками)
Руки вверх и ноги шире (по словам)
Прыгнем вместе высоко (прыжок)
И побегаем легко (бег на месте) .
Вос-ль :Русская берёзка-это ещё один символ России. Только у нас можно увидеть такую красивую берёзовую рощу. Этим и гордятся наши русские люди. Послушайте стихотворение,которое раскажет Алёна Мякинина.
Люблю берёзу русскую…
Вос-ль :а давайте, сейчас, сделаем свою берёзовую рощу.
Дети выполняют свою работу.
Реффлексия :как называется наша страна?Какие символы России вы знаете?Что понравилось в занятии ?
Публикации по теме:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан» Цель: создание социальной ситуации развития.
Мною в средней группе было проведено интегрированное НОД по патриотическому воспитанию на тему "Наша армия родная" с использованием ИКТ.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия - наша Родина» Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России; Воспитывать чувство любви к своей Родине – России; Расширять представления.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке». Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке». Интеграция образовательных областей:.
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы - россияне» Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе: Составила: воспитатель МДОУ «Детский сад №25», г. Кириши, Бабашева.
Конспект занятия (КВН) по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» КВН по патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина». - «Добрый вечер, сегодня вы пришли, на наш весёлый КВН. Вы нам улыбку принесли,.
средняя группа
Цель. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.
Задачи. Уточнить представление о понятии ярмарка. Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Закрепить знание цифр и счет до 5. Развивать патриотические чувства.
Предварительная работа. Разучить потешки используя мнемотехнику. Собрать разные виды матрешек и оформить выставку «Знаменитый русский сувенир». Рассмотреть разные виды самоваров.
Ход занятия.
В группу вбегает скоморох.
Внимание! Внимание! Слушайте все!
Веселая ярмарка! Веселись народ!
Балалайка звонкая, тульский самовар!
Веселая ярмарка, а вовсе не базар!
Приходите, примечайте, все что нужно покупайте!
Скоморох.
- Ребята, а вы знаете что такое ярмарка? (Ответы детей.)
- Я сейчас вам покажу картину, где изображена ярмарка. (Рассматриваем картину.)
- У нас сегодня тоже ярмарка, а что на ней будут продавать мы узнаем когда отгадаем загадку. (Все товары покрыты расписными платками, и стоят цифры от 1 до 5. После того как дети отгадали загадку ищем цифру и открываем товар.)
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьёй одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая
В той ещё сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - … (Матрёшки).
Скоморох.
- А вот и первый наш товар.
(Выносит две матрешки разные по форме и росписи. Дети рассматривают их и отвечают на вопросы.)
- Чем отличаются матрешки? (Ответы детей.)
- Какой они формы? (Ответы детей.)
- Давайте рассмотрим их наряд. (Ответы детей.)
- А какие краски использовал мастер. (Ответы детей.)
- Чем все матрешки похожи. (Ответы детей.)
- Давайте посчитаем сколько сестричек спрятано в большой матрешке.
(Ответы детей.)
Ребята, а теперь порадуем матрешек и расскажем про них потешки. А какие потешки я вам помогу. (Показывается мнемотаблица и ребёнок читает потешку Использую «Матрешкины потешки» В.Д. Берестова.)
У меня для вас есть ещё одно очень увлекательное занятие. Сейчас вы станете мастерами сделаете свою матрешку. (Проводится дидактическая игра «Собери матрешку» Матрешки из нескольких частей собираются как пазл. )
Скоморох.
- А сейчас пришла пора отгадать второй товар.
Деревянные подружки,
Без неё мы как без рук.
На досуге веселушки,
И накормят всех вокруг.
Кашу носят прямо в рот
И обжечься не дает. (Деревянная ложка.)
Скоморох.
- Вот она ложка. Из чего она сделана? (Ответы детей). А знаете ли вы, что раньше не только ложки делали из дерева, но и другую посуду. (Показать ещё несколько образцов деревянной посуды). По тому как расписана была посуда можно было сказать о богатстве хозяев: у богатых росписи были яркими, разными и посуда была очень красива, а у бедных - не расписана, а просто выточена из дерева.
- Ребята, а для чего нужны были ложки? (Ответы детей.) А вот в загадке говорится о ложках-веселушках. Как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Я вам предлагаю повеселить наших гостей, ведь ярмарки славялись не только товаром, но и весельем. (Детям раздаются деревянные ложки под музыку они играют на них. Музыка по желанию воспитателя.)
Скоморох.
- Вот очередь дошла и до третьего товара.
Кто такой стоит пузатый
И блестящие бока,
Торчит носик крючковатый,
В нем вода из родника.
Окружили его чашки,
Сахар, пирожки и мёд,
Он как командир в фуражке
Чаю всем гостям нальет. (Самовар.)
Появляется настоящий самовар. Рассматриваем его.
Скоморох.
- Хотите ещё узнать, что есть у меня сегодня на ярмарке? (Ответы детей.)
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в садик,
Днём - домой. (Валенки.)
- А вы знаете почему валенки сильно греют ножки? (Ответы детей.) Да, валенки делают из шерсти животных, овец. Свалять валенки очень трудоемко. Шерсть очищают от мусора, моют и вычесывают, делая из неё мягкую и пушистую массу. Подготовленную шерсть раскладывают в форме большого носка и начинают валять. Валяют всегда руками, используя для этого скалку. Шерсть поливают горячей водой, чтобы она лучше сваливалась.
- Для какого времени года эта обувь? (Ответы детей.)
- А вот вам другая загадка.
Из липы свито дырявое корыто,
По дороге идёт, клетки кладёт. (Лапти.)
- Как вы думаете, а эту обувь когда носили? (Ответы детей.)
- А сейчас есть у нас такая обувь? (Ответы детей.)
- Вы знаете из чего сделаны лапти? (Ответы детей.)
Со ствола дерева липки снимали кору или как говорили в народе «драли лыко» и плели лапти. Ещё лапти плели из бересты - березовая кора. Это были праздничные лапти.
- А сейчас я предлагаю вам веселую игру «Кто быстрее» (Делимся на две команды, девочки и мальчики, передаем валенок по команде от последнего игрока первому.)
- Ребята вам понравилась наша ярмарка? (Ответы детей.)
А теперь пора прощаться,
Хоть и жалко расставаться.
Приходите чаще к нам.
Рады мы всегда гостям.
Скоморох.
- На прощанье я приготовил для вас подарочек с моей ярмарки, только сначала отгадайте, что это?
Очень ароматные,
Сладкие и мятные,
Сверху мы в глазурном глянце
Словно в радостном румянце. (Тульский пряник.)
Дети получают пряники и идут пить чай.
Используемый материал:
1. Первые слова скомороха взяты из книги Н.В. Бердникова «Веселая ярмарка» Ярославль Академия развития 2005г страница 130.
2. Загадки с интернет сайтов, по запросам,например, загадки о матрешках.
Тема: «Россия - Родина моя».
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.
Программные задачи:
Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.
Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу.
Развивать словарный запас.
Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.
Оборудование и материалы: глобус, карта России, изображения российских герба и флага, паззл «Российский флаг»; маленький красный флажок, мяч; красный маркер; аудиозаписи, презентация «Моя родина-РОССИЯ», мультимедийное оборудование(интерактивная доска).
Ход занятия:
Дети сидят на стульях, воспитатель входит в зал с букетом ромашек.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой красивый у меня букет. А вы знаете, как называются эти цветы?
Дети: ромашки.
Воспитатель: Верно, ребята. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Людмилы Бурденко «Ромашковое поле».
Ромашки, ромашки – цветы полевые,
Вы символ российских полей.
Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,
Вы светлый денёчек России моей.
Ромашки, ромашки, кто сеял вас в поле,
Какой же вы в жизни имеете вес?
«Посеял нас ветер, земля нас растила,
А небо дождём поливало с небес».
И солнце тепло нам дарило лучами,
А силы нам Боженька дал.
Мы помним, как шли здесь бои полевые,
Мы — память сынов тех, кто жизнь здесь отдал.
И наша задача напомнить всем людям,
Что жизнью своею обязаны им,
Кто кровь здесь пролил за родную Отчизну,
Мы светлую память о них здесь храним».
И если однажды сорвёшь ты ромашку,
Ты помни, здесь ветер не просто её посадил,
В ней сила и слава, и свет в ней России,
В ней память о тех, кто тебя защитил.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
: О ромашках, о России, о погибших воинах…
Воспитатель : Одним словом это стихотворение о нашей Родине.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
Т. Бокова
Воспитатель: А как вы думаете, что такое Родина?
Предположительные ответы детей : Родина — это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом.
Воспитатель: Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина — это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это — твоя страна.
Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель : Россия… Вслушайтесь в это слово.
Россия — как из песни слово,
Березок юная листва.
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
С. Васильев
Воспитатель: Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.
Давайте, найдем его на карте и обведем его границы.
(Воспитатель вызывает детей по очереди, и они маркером обводят границу России.)
Воспитатель: В нашей стране множество городов, деревень, поселков. А как называется город, в котором мы живем?
Дети : Нижневартовск
Воспитатель : Наш славный город богат своей историей. Ребята, послушайте стихотворение о нашем городе.
Воспитатель: А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины?
Дети : Москва.
Воспитатель : Ребята, а давайте найдем ее на глобусе?
Задание «Найди город на глобусе».
(дети подходят к глобусу, находят г. Москва и отмечают его маленьким красным флажком)
Воспитатель: А давайте вспомним пословицы и поговорки о нашей столице.
Москва создана веками.
Москва — всем городам мать.
Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.
Не за один день Москву строили!
Москва — третий Рим.
В Москве чуть-чуть не считается!
Воспитатель: Молодцы, много пословиц вспомнили.
Воспитатель: Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.
Дети : Флаг, герб и гимн России.
Воспитатель : Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?
Дети: Белый, синий. красный.
Воспитатель : Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса - белая, как чистый снег, средняя полоса - синяя, как ясное небо, а нижняя полоса - ярко-красная, как солнышко на рассвете.
«… Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота.
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов наглядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак, —
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!»
Воспитатель : Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он?
Предположительные ответы детей : Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.. .
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, я вам предлагаю собрать паззл «Флаг России».
После того, как дети соберут паззлы, воспитатель подзывает их к мольберту, на котором изображен герб России.
Воспитатель: Посмотрите это герб – еще один символ России.
«…У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад — на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, он и гордый.
Он – России дух свободный».
В. Степанов
Воспитатель : Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?
Дети : Гимн.
Воспитатель : Давайте его послушаем.
Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.
(после прослушивания дети садятся на стулья)
Воспитатель: Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?
Предположительные ответы детей : Торжественный, величественный, гордый, красивый.
Воспитатель: Гимн, герб и флаг — это символы, которые есть у каждого государства.
… Берегите Россию!
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой!
Берегите Россию!
Нет России другой.
Е. Синицын
Воспитатель: Я приготовила вам небольшой сюрприз. Сейчас мы посмотрим презентацию о нашей стране, нашем городе.
Просмотр презентации «Россия – родина моя»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»
Цели
: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
- Дать понятие «Малая Родина»;
- Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
- Развивать умение согласовывать движения со словами;
- Обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина», супермаркет.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).
Планируемые результаты:
иметь представление о родном городе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с видами города Кемерово, достопримечательности, музеи, театры, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе.
Материал:
фотографии с известными местами города, презентация.
Гости:
Ход занятия:
Звучит песня: «С чего начинается Родина? Ребята, сегодня у нас пройдет не обычное занятие. Мы получили задание – познакомиться с нашим родным городом. А рассказывать о том,что узнали мы будим нашим гостям. Мне хочется, чтобы главными героями стали вы. Вы готовы мне помочь?
- да!
- А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Родина – это страна в которой мы живем.
- Как она называется? (Россия)
- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
-Также много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? (Москва). Да, Москва-это столица нашей Родины.
-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
-А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).
-А где это находится? В каком городе или селе? (в Городе Кемерово).
-Наша страна Россия- это наша большая Родина, а город Кемерово - это наша Малая Родина (повторить с детьми).
-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.
Рассказать о знаменитых людях. +фото.
Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.
Физкультурная минутка.
Дети встают в круг.
-Кемерово наш дом
-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)
-Один- заходим мы в музей
-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.
Во время проведения физ минутки звучит песня, и показывается презентация.
Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были.
-Отгадайте, где. (загадываю загадки, по мере отгадывания показываю фото-проектор)
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Филармония)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это крупный магазин,
У него полно витрин,
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (супермаркет)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
-А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).
Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
Посмотрите – это герб Кемеровской области. Первый символ КО Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно?
Второй символ КО – это флаг. Описание флага.
- Третий символ – это гимн.(кто и когда написал)
Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: - Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Итог занятия.
- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?
- А именно: ваша семья, ваш дом находится в Кемерово.
- город Кемерово –Кемеровский район
- А Кемеровская область – в России.
- Молодцы, ребята!