Ковыляева Елена
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию аппликацию из бумаги "Весна пришла ".
Цель : - развивать умение у детей вырезать по шаблону (в моей аппликации это птичка , которую я вывела через компьютер); коррекция внимания, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе и оценивать свои работы.
Работа с различными материалами, в различных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Создавая красивые аппликации своими руками дети испытывают положительные эмоции, гордость за свою поделку. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию. Детям приятно когда их работы висят на стенде детского сада, дарить их родителям и друзьям.
Вот такие заготовки я приготовила для каждого ребенка.
А это наша замечательная выставка.
Публикации по теме:
Ну вот и наступила весна, такая теплая, долгожданная, позитивная, которую мы все так ждем. Все вокруг оживает, слышно пение птиц, а небо.
Аппликация "Весна пришла и птицы прилетели" Цель: формировать интерес и любовь к природе; учит замечать изменения в ней приходам весны;.
Как долго мы все ждали тепла,солнца! Наконец-то пришла весна!Праздник весны и труда прошёл в нашем дошкольном учреждении. Какого же героя.
Наконец мы дождались теплых весенних деньков! На улице светит солнышко, в душе звучат песни, а руки творят прекрасные вещи. Мы с ребятами.
На Кубани, уже вовсю ярко цветут первые весенние цветы! На огороде весёлыми зелёными рядами стоят лук и чеснок, посаженные осенью. Тёплый.
В наш город пришла весна и мы с ребятами решили ее нарисовать. Предварительно мы слушали классическую музыку Моцарт "Времена года" рассматривали.
Сценарий «Весна пришла» «Весна пришла!». Цели: 1. Обобщить знания детей о приметах весны, с помощью рисунков научить их рассказать об особенностях весны. 2. Развивать.
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сюжетную аппликацию на тему:"Водный транспорт" Цель моей работы: -учить детей.
Из цветной бумаги и салфеток
Аппликация «Цветущее дерево»
Салфетки
Карандаш
Ножницы
Ход работы
1. Вырезать из бумаги зелёного цвета деталь для кроны дерева, используя шаблон.
2. На половине салфетки тёмного цвета сделать три надреза. Все полоски скрутить в жгутики. Получаем ствол с веточками.
3. Приклеить детали дерева на цветной картон (см. «Полезные советы» в конце статьи).
4. Смоделировать детали цветов, совмещая по два-три маленьких квадрата, делая закрепочный защип.
Закончить оформление картинки, аккуратно приклеив цветы на крону. Крону дерева можно сделать не из одной детали, а из трёх, используя шаблон.
Аппликация «Птица-весна»
Необходимые материалы и инструменты:
Салфетки
Карандаш
Ножницы
Ход работы
1. Перевести контур ладошки на плотную бумагу. Дорисовать голову и грудь птицы (можно использовать шаблон).
2. Полученную форму птицы вырезать по контуру.
3. Готовую форму приклеить к изнаночной стороне салфетки с рисунком и снова вырезать по контуру.
4. Вырезать из салфетки белого цвета маленький квадрат, сформировать из него хохолок. Для этого необходимо сделать два надреза и закрутить жгутики.
Для завершения образа приклеить глаз и украшения на хохолок. Хвост птицы декорировать спиральками, скрученными из салфеток подходящих оттенков.
Совет № 1 . Разрезать салфетку на четыре равные части удобнее в сложенном виде.
Совет № 2 . Делить салфетки на маленькие квадраты удобно методом многократного складывания пополам.
Совет № 3 . Для изготовления комочков салфетку оптимально делить на шестнадцать квадратов.
Совет № 4 . Скручивать жгутик из салфетки удобнее, сделав квадратную заготовку. Вначале квадрат необходимо сложить два-три раза по диагонали, а затем начать скручивать заготовку от центра, двигаясь поочерёдно к концам.
Совет № 5 . Для того чтобы аккуратно приклеить салфеточный жгутик, клей целесообразно наносить на деталь точечно. Сначала необходимо закрепить клеем один конец заготовки, далее — центральный участок в нескольких местах, а затем — противоположный конец жгутика. Чтобы приклеить другие виды салфеточных деталей, клей лучше наносить на основу — в место приклеивания.
А ппликаци я
«Весна. Признаки весны».
Цель: Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации.
Задачи:
закрепить умение выделять признаки весны;
продолжать развивать связную речь детей, мышление, память;
закрепить умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы, разрезать лист бумаги по намеченной и воображаемой линии, аккуратно наклеивать детали, работать с разными типами бумаги различными способами;
закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.
воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.
Материал: заготовки для коллективной аппликации, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, предметные картинки, сюжетные картинки для игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Орг. момент :
Беседа:
Ребята, какое время года сейчас идет? Почему? Назовите признаки весны (дети, глядя в окно, называют признаки весны). Вспомните название весенних месяцев.
А сейчас я вам покажу картину. Какое время года на ней изображено? Обратите внимание на то, какая она грустная и невеселая. Давайте посмотрим и подумаем чего же там не достает?
(дети рассматривают фон-заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали).
А давайте оживим эту картину, и сделаем вместе ее красивой и красочной.
Я приготовила заготовки бумаги, и те признаки весны, которые мы перечислили, изобразим на бумаге с помощью аппликации.
(Дети выбирают какие детали картины будут создавать).
(повторение устно способов создания выбранных частей картины)
Для начала повторим правила работы с ножницами.
Перед началом работы разомнем пальчики:
Наши алые цветочки
( Ладони соединить лодочкой перед собой.)
Распускают лепестки,
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными .)
Ветерок чуть дышит,
( Подуть на руки "цветки.)
Лепестки колышет.
(Подвигать пальцами вперед-назад.)
Наши алые цветочки
Закрывают лепестки.
( По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)
Головой качают,
( Покачать ладонями вправо-влево.)
Тихо засыпают.
( Положить голову на сложенные ладони.)
Выполнение коллективной работы, взаимопомощь.
(вырезание листьев березы из прямоугольника, сгибая пополам и отрезая дугу по воображаемой линии;
Составление цветка «одуванчик» из салфеток - объемная аппликация;
Солнышко-вырезание круга из квадрата, лучи делаются петельками из полосок бумаги, которые размеряются с помощью сгибания;
Облака – мятая бумага).
В ходе работы проводится игра «Назови ласково».(солнце, лист, облако, проталина, цветок, птица), образование уменьшительно-ласкательных существительных.
А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки» . Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
Воспитатель: Давайте добавим сделанных заранее бабочек и птиц. Какие птицы зимующие, какие перелетные?
Я приготовила картинки с детьми. Нужно выбрать: какие картинки весенние, какие летние и зимние, объясните, почему так решили. Давайте их тоже поместим на нашу картину.
Заключение (анализ работы):
Воспитатель: Какая получилась картина? Вам нравится? Что именно? Что получилось лучше всего? Молодцы, работали все хорошо, а нашу картину повесим в группе. Сейчас приберем свои рабочие места.
Весенняя аппликация «Берёзки - подружки» для учеников 1 – 4 классов. Мастер – класс с пошаговым фото.
Пономаренко Анфиса, ученица 4 класса Оськинской школы.
Руководитель: Лапатина Светлана Васильевна,воспитатель ГПД МОУ Тумская СОШ №46 Филиал «Оськинская ООШ», Клепиковского района, д.Оськино.
Назначение: Данную работу можно использовать как подарок или украшение класса к весеннему празднику. Мастер – класс будет полезен воспитателям ГПД, учителям начальных классов.
Цель – Изготовление весенней аппликации из цветной бумаги.
Задачи:
1.Развивать интерес к творчеству.
2. Закреплять умение работы с бумагой, ножницами.
3.Развивать фантазию, эстетический вкус, композиционные умения.
3.Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца.
Материалы, инструменты.
1. Картон голубого цвета.
2. Лист бумаги формата А 4 белого цвета.
3. Цветная бумага жёлтого, красного, зелёного и коричневого цвета.
4. Ножницы.
5. Клей – карандаш.
6. Фломастеры.
Ход мастер – класса.
Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Берёза зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Гроза ли над ней пронесётся,
Прильнёт ли болотная мгла, -
Дождинки стряхнув, улыбнётся
Берёза – и вновь весела.
Наряд её лёгкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поётся в народе о ней.
Он делит с ней радость и слёзы,
И так её дни хороши,
Что кажется в шуме берёзы
Есть что – то от русской души.
В. Рождественский.
Берёза – символ русской природы. В народе так любят берёзку, что о ней слагают стихи, поют песни, её изображение рисуют на картинах, вышивают, используют в резьбе и росписи по дереву. А наши берёзки сделаны из бумаги.
Практическая часть:
Возьмите лист бумаги формата А 4 белого цвета.
Разрежьте его вдоль на 4 части.
Склейте из получившихся полосок трубочки – это стволы берёз.
Нарисуйте чёрным фломастером полоски на стволах берёзок,два ствола сделайте покороче.
Приклейте готовые стволы на голубой картон.
Вырежьте бабочек из цветной бумаги жёлтого и красного цвета,листочки из цветной бумаги зелёного цвета,скворечник из цветной бумаги коричневого цвета,круг - окошко из белой бумаги.
Начинайте наклеивать листочки вдоль стволов берёзок.
Когда все листочки приклеены,начинайте наклеивать бабочек на стволы берёзок.
В центр скворечника приклейте круг – окошко.Наклейте скворечник на берёзки.
Наша весенняя аппликация готова.
«Берёзонька» - русская народная песня.
Берёза моя, берёзонька,
Берёза моя белая,
Берёза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька,
Посередь долинушки.
На тебе, бёрёзонька,
Листья зелёные,
Под тобой, берёзонька,
Красны девушки поют,
Под тобой, берёзонька,
Красны девушки
Венки плетут.
Спасибо за внимание,всем желаем весеннего настроения.
Весенней поры с нетерпением ждут как детки, так и взрослые. Поэтому неудивительно, что у ребят очень часто возникает желание сделать аппликации на интересную и актуальную тему весна.
Сюжеты работ с этой тематикой могут быть разнообразными. Это и весенние пейзажи с ручейками и проталинами, и первые цветы, и птички со зверьками. Все то, что растет, живет и развивается, можно смело отнести к теме «Весна».
Аппликации можно выполнять из разных материалов, используя подручные средства и дары природы. Однако в мастер-классах, описанных в этой статье, будут использоваться привычные и хорошо знакомые материалы. Это бумага, картон и ватные диски, как альтернатива вате или поролону.
Начнем знакомство с работами с легкой аппликации для самых маленьких творцов.
Мастерим аппликации на тему весна: делаем солнышко из салфеток
Эта аппликация отлично подойдет для детского сада в качестве групповой работы. Она надолго зарядит всех положительными эмоциями и весенним настроением.
Понадобится:
1) Лист ватмана;
2) Гуашевые краски;
3) Салфетки желтые;
4) Ножницы;
Этапы работы:
1) Разрезаем салфетки на квадратики со стороной 5 см. Из каждого скатываем шарики.
2) На ватмане рисуем окружность – это заготовка солнышка.
3) Приступаем к рисованию лучиков. Для этого наносим краску на ладошку ребенка и ставим отпечатки по окружности будущего солнца. Получаются такие вот своеобразные лучики.
4) Затем приклеиваем шарики из салфеток внутри окружности.
5) По окончании работы вырезаем солнышко по очертаниям ладошек.
Что можно сделать из ватных дисков? Конечно же, поделку! Этот мягкий материал станет отличной заменой привычной вате или пуху. Посмотрим на примере изготовления весеннего панно, как можно использовать ватные диски в творческой деятельности.
Понадобится:
1) Цветная бумага;
2) Картон;
4) Ножницы;
5) Ватные диски;
6) Карандаш.
Процесс изготовления:
1) Вырезаем из цветной бумаги заготовки. Желтый круг и полоски – для солнышка, из синей и голубой бумаги сделаем ручеек и небо. Из зеленых листов вырежем стебельки ландышей, из черных – птичек.
2) Начинаем оформление с приклеивания крупных деталей. Это небо и ручеек. Располагаем их на серебристом фоне.
3) Изготавливаем солнышко. Крепим желтый круг в правый верхний угол картины, лучики делаем из сложенных вдвое полосок, которые приклеиваем к основе.
4) Из ватных дисков делаем сугробы и глыбы льда на ручейке. На снеге располагаем ландыши, цветы которых также будут сделаны из дисков.
Понадобится:
1) Гофрированная цветная бумага;
2) Зеленая и голубая бумага;
3) Ножницы;
4) Клей-карандаш.
Пошаговая инструкция:
1) Делаем лепестки. Для этого режем прямоугольную полоску желтой бумаги, перекручиваем ее посередине и складываем пополам в этом же месте.
2) Кончикам придаем овальную форму, получаем один из шести нужных лепестков для одного цветка.
3) Вырезаем полосу размером 5 на 15 см из гофрированной белой бумаги, которую складываем затем пополам вдоль.
4) Накручиваем ее на карандаш и приклеиваем, не допуская раскрутки. Это будущая середина цветка.
5) Располагаем лепестки по кругу, склеивая лишь у основания. Затем прикрепляем середину, не снимая с карандаша.
6) Вырезаем листья и стебли из зеленой бумаги. Приклеиваем сначала стебли, затем – листья, верхняя часть которых остается незакрепленной.
7) Аналогичным образом делаем остальные цветы.
Весенняя поделка готова!
Создаем аппликацию «Пришествие весны» из цветной бумаги
Еще один вариант аппликации на интересную и легкую тему весна с шаблонами. Подойдет для детей школьного возраста.
Понадобится:
1) Акварельная бумага;
2) Цветная бумага;
3) Ножницы;
5) Карандаш;
6) Вкладыш от коробки конфет;
7) Фломастеры.
Шаблоны:
Пошаговая инструкция:
1) Вырезаем из коричневой бумаги ветви любой формы, приклеиваем их на основу.
2) Вырезаем круг из золотистой бумаги. Это будущее гнездо на картине. Приклеиваем его на веточки.
3) Из вкладыша от коробки конфет нарезаем тонкие полоски различной формы, которыми по периметру оформляем гнездо.
4) Вырезаем части солнышка из желтой бумаги и приклеиваем изображение на основу. Из зеленой бумаги делаем листочки, которые затем располагаем на веточках.
5) Приступаем к изготовлению птенчиков. Из листов цветной бумаги вырезаем нужные части (тельце, голова, лапки).
6) Приклеиваем белые глазки на желтые круги-головки. При помощи фломастеров делаем зрачки и реснички. Наклеиваем клювики и ножки. Затем прикрепляем крылышки и хвосты вместе с хохолками.
7) Располагаем птичек в гнезде.
8) Вырезаем из цветной бумаги бабочек и добавляем на аппликацию
«Весна пришла!» - так говорит буквально каждая деталь на получившейся картине.
Видео по теме статьи