Каждому родителю нужно знать, какие умения должен приобрести его ребенок к концу своего первого месяца жизни, чтобы суметь заложить основу для физического и психического здоровья малыша. Молодой маме кажется, что ее ребенок первые дни после рождения все время ест и спит, однако у него уже есть определенные навыки, которые необходимо развивать. Делать это лучше с помощью специальных упражнений, а заниматься можно в короткие промежутки активности между сном и кормлением новорожденного.
Малыш в 1 месяц еще не слишком активен, он только начинает адаптироваться к окружающему миру. Тем не менее, мамина забота и ее коммуникации с крохой очень важны для его развитияЧто же должен уметь малыш в 1 месяц?
Приспосабливаться к новым условиям жизни малыш может с помощью врожденных рефлексов. Какие-то из них исчезают уже через 1-2 месяца, а есть и такие, которые, преобразуясь в условные (приобретенные), остаются до конца жизни. Итак, что умеет ребенок уже в первый месяц своей жизни? Неонатологи (специалисты по развитию и здоровью новорожденных) выделяют 8 главных рефлексов, которые можно считать показателями развития грудничков. Это следующие рефлексы:
- Хватательный : если поглаживать крошечную ладонь малыша или просто прикоснуться к ней пальцем, малыш крепко его сожмет. Вы сами удивитесь, как крепко он будет сжимать ваш палец.
- Рефлекс поиска : если слегка затронуть любую щечку новорожденного, он тут же повернет головку в эту сторону. Так природный инстинкт помогает грудничку отыскивать источник пищи - мамину грудь или бутылочку с детским питанием.
- Сосательный : когда кончиком пальца обводят вокруг ротика малыша, он совершает ртом сосательные движения. Этот рефлекс тоже отвечает за поиск пищи.
- Рефлекс Моро : если 1 раз ударить по поверхности, где лежит ребенок, на 20-25 сантиметров дальше его головы, младенец разведет в стороны ручки, разогнув пальцы, а потом вернет их в первоначальное положение.
- Рефлекс Бабинского : поглаживая свод стопы с внешнего края, вы заметите, как пальчики ног младенца расходятся, а вся стопа отводится в сторону.
- Рефлекс Бабкина : к концу 1 месяца жизни малыш должен уверенно поворачивать головку и открывать ротик, если надавливать на бугор ладони под большим пальчиком ручки.
- Ползание : когда ребенка кладут на живот и прикасаются к его стопам, он будет стараться отталкиваться от ладони взрослого.
- Автоматическая ходьба : поддерживая ребенка в районе подмышек, опускайте его так, чтобы ступни коснулись твердой горизонтальной поверхности - маленький человечек будет выполнять движения, напоминающие ходьбу.
Особенности физического развития новорожденного
Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !
Новорожденным ребенка считают во время 1 месяца его жизни. Появившись на свет, совершив свой первый крик, малыш приспосабливается к жизни вне маминого животика. Он адаптируется к новым условиям и это влечет за собой изменение параметров физического развития. Кардинальным образом изменяется система кровообращения ребенка: те кровяные тельца, которые снабжали кислородом и питанием плод во время беременности, уже разрушились.
У грудничка формируется свой иммунитет, ведь родился он абсолютно стерильным. В «рабочем» режиме начинает функционировать эндокринная система, совершенствуется система пищеварения ребенка, и именно в этот период у грудничка могут возникнуть колики, потому что его кишечник адаптируется к самостоятельной работе.
Сводная таблица основных навыков
Сфера развития | Что происходит? |
---|---|
Движения | Ручки и ножки согнуты в суставах, двигаются непроизвольно и нескоординированно - мышечный тонус повышен. Все действия контролируются безусловными рефлексами. |
Зрение | К 10 дню кроха удерживает в поле зрения движущиеся объекты. Может следить за предметом (игрушкой) на расстоянии около 30 см, но лишь в одну сторону. К 20 дню удерживает в поле зрения неподвижные объекты (лицо взрослого) уже до 5-10 секунд. |
Слух | К 10 дню вздрагивает и моргает при резких звуках (хлопок, удар по столу) на расстоянии около 30 см. Может сосредотачиваться на звуках и голосе до 10 секунд. |
Сенсорика | Различает соленый, сладкий и кислый вкус. Реагирует на резкие запахи плачем и гримасками. |
Речь | Голосовой аппарат проходит подготовку звонкими криками, кряхтением, причмокиванием. |
Интеллект | Началось сенсорное развитие крохи (чувственно-двигательное). Сейчас он отрабатывает данные ему с рождения навыки: сосание, реагирование на звуки, световые раздражители, температуру. Вырабатываются первые условные (не врожденные) рефлексы. |
- Кажется, что я абсолютно беспомощный, но я уже многое могу!
Психомоторное развитие ребенка
Психологи считают, что новорожденный к концу 1 месяца своей жизни умеет уже много. Неопытные же родители не всегда могут оценить новые достижения своего малыша. Когда он улыбается или приподнимает головку, они воспринимают это как должное (рекомендуем прочитать: ). При этом каждому родителю нужно знать, что уже умеет месячный ребенок:
- Он умеет различать голоса своих и чужих людей, а из них выделять именно мамин голос и активно реагировать на его звук.
- У младенца развито зрение. Он может сфокусировать свой взгляд на отдельном предмете и следить за его движением. Также ребенок начинает различать яркие или контрастные цвета.
- Общее физическое состояние младенца еще слабое, однако двигательная активность - обязательная часть его жизни. Одним из главных движений становится следующее: малыш, лежа на животике, пытается приподнять головку, чтобы поворачивать ее в разные стороны.
Когда у малыша начинается дневное бодрствование, обязательно с ним разговаривайте. Установите первый зрительный контакт, и младенец почувствует себя в безопасности. При смене подгузника или пеленании следите за состоянием своих рук: они должны быть сухими и теплыми. Можно смягчить ладони, втирая крем, потому что у детей первого месяца жизни очень нежная и восприимчивая к различным раздражителям кожа, вызывающая у них тактильную чувствительность.
Особое значение для новорожденного имеет его третья неделя жизни, потому что в этот период врожденные (безусловные) рефлексы переходят в условные. Младенец в 1 месяц начинает жить по «правилам»: например, оставшись один, он протяжным и громким криком зовет к себе мать. Как только мама оказывается рядом, он перестает кричать - в этом и заключаются «правила» поведения грудничка.
Психоэмоциональное состояние ребенка
Малыш всегда ощущает эмоциональное состояние своей мамы на уровне интуиции: если она спокойна, он тоже спокоен. Когда он чувствует мамино раздражение, то сразу издает бунтующий крик. По сути, малыш - зеркало маминых эмоций: она улыбнется, и он тоже, мама покажет язык, и малыш повторит за ней. На втором месяце жизни к эмоциям младенца подключаются звуковые сигналы. Если с ребенком постоянно общаться, он уже на 2 месяце начинает «агукать», то есть издавать звуки, имитирующие речь человека. Они пока бессмысленны, но это самые верные индикаторы нормально развивающегося малыша - так можно вести целые «беседы».
Для малыша в 1 месяц важнее всего безопасность: небольшие ссоры, другие неприятные эмоции могут негативно сказаться на психике ребенка. Спокойная обстановка, доброжелательная атмосфера, близкое окружение и родные лица лучше всего способствуют хорошему самочувствию младенца.
Настроение и эмоции малыша в этом возрасте сильно зависят от мамы, ее собственного состояния. Детские врачи настоятельно советуют не ругаться в присутствии младенца, не обсуждать при нем неприятные вещи - кроха все это чувствует
Как помочь новорожденному освоить важные навыки
По мнению педиатров, с самого рождения ребенка нужно уделять его развитию и воспитанию огромное значение. Как можно помочь ему совершить больше открытий? Список рекомендаций выглядит так:
- В доме, где растет новорожденный, постоянно должна быть благоприятная атмосфера. Выделите для него дальнюю комнату, чтобы туда не доносились посторонние звуки: шум телевизора, лай собаки, автомобильные гудки. Резкие звуки могут только напугать малыша. У вас должна быть таблица кормлений, чтобы лишний раз не нервировать грудничка.
- Чтобы поддержать тактильную чувствительность малыша в первые полтора месяца, взрослые должны правильно прикасаться к младенцу. Контакт может быть комфортным и для грудничка, и для родителей, поэтому никаких холодных рук и сквозняков.
- Чтобы развивать слух и речь младенца, почаще рассказывайте ему сказки, потешки, простейшие стишки, напевайте красивые мелодии. В этом случае малыш будет вступать в «диалог», начнет улыбаться и станет активно произносить различные звуки. Разговаривая со своим ребенком, старайтесь всегда находиться только в хорошем настроении.
Для новоиспеченных родителей появление малыша вызывает бурю эмоций, в которых смешаны счастье, радость, переживание и тревога о том, чтобы все сделать правильно. Это совершенно нормальные ощущения, не нужно стесняться или скрывать свои эмоции. Природные инстинкты, советы старшего поколения, рекомендации врачей в родильном доме и детской поликлинике, а также полезная литература поможет вам получить необходимые знания для того, чтобы вы смогли понимать желания ребенка и правильно за ним ухаживать.
Наша статья собрала самую полную и необходимую информацию для родителей, о том, что должен уметь ребенок в месяц, а также этапы развития девочек и мальчиков до 1 месяца.
Сантиметры и граммы
Сообщение для родственников и близких, о том, что у вас родился малыш, звучит примерно так: «Мальчик, 3500 г, 52 сантиметра». Килограммы веса и сантиметры роста - это самые важные первые показатели новорожденного, по которым детский врач неонатолог может оценить физическое состояние ребенка. Нормой для появившихся на свет являются:
- Рост в приделах 45-56 см;
- Вес 2500-4100 г;
- Окружность головы 33,5-36 см;
- Окружность груди 31,5-34 см.
Для того, чтобы контролировать развитие ребенка необходимо ежемесячно производить измерения роста, веса, окружности головы и груди. Всемирная организация здравоохранения и данные отечественных педиатров составили таблицы с показателями верхних и нижних границ важных замеряемых показателей грудничков после одного месяца жизни.
Что делать, если ребенок не соответствует значениям, приведенным в таблицах? Отставить панику! Нужно проанализировать пропорции отклонений. При минимальном отклонении одного показателя нет поводов для обращения к специалистам, при отклонении двух и более параметров рекомендуется пройти консультации и обследования.
На прибавку в росте и в весе малыша влияет его наследственность, питание ребенка, качества и условия его жизни. Если родители высокие, то велика вероятность того, что их малыш будет быстрее вытягиваться, рост может не соответствовать верхней границе усредненных показателей, а быть больше. Средний показатель прибавки роста за первый месяц жизни считается 3-3,5 см.
Набираем вес в первый месяц существования
На протяжении первой недели жизни малыш может потерять в граммах, потому как на свет ребенок появляется с дополнительным запасом жидкости, 10% от массы тела грудничка может уйти. Во время второй недели вся отечность уже сошла, и малыш начнет набирать по 15-30 граммов в день. Нормой считается прибавка в весе за первый месяц:
- Для девочек 400-900 г;
- Для мальчиков 400-1200 г;
- Средний показатель 750 г.
Рефлексы и навыки ребенка в 1 месяц
После того, как малыш попадает в наш мир он кажется совершенно беспомощным, но это обманчивое мнение, природа снабдила его массой рефлексов, которые помогают окружающим понимать потребности ребенка. Врожденные рефлексы заложены на бессознательном уровне, часть из них пропадет со временем, часть трансформируется в приобретенные с опытом. Чихать, моргать, зевать - ваш малыш может с первых секунд жизни, и эти рефлексы сохранятся навсегда. Врачи педиатры выделяют семь основных рефлексов, которые проверяют у новорожденного:
- Рефлекс Моро. После рождения малыша кладут на спину, ребенок рефлекторно разводит и сводит руки в сторону, вытягивает ноги.
- Рефлекс «шагать». Ребенка поддерживают вертикально, и он начинает переставлять ножки.
- Рефлекс Бабинского. Это еще один рефлекс, который проверяет врач-педиатр у только что рожденного. Проводят пальцем по ступне малыша, ступня поворачивается, а пальчики расходятся.
- Сосательный рефлекс. Этот рефлекс заложен природой, но усовершенствуется со временем. Если соской провести по губам, то станут заметны сосательные движения. В первые дни жизни ребенок научиться сосать грудь.
- Поисковый. Если малыша погладить по щеке, он машинально повернет голову в поисках соски и пищи.
- Новорожденный будет совершенно одинаково сжимать пальцы если ему класть разные предметы на ладошку. Только к четырем месяцам малыш сможет контролировать хватательный рефлекс, благодаря приобретенным навыкам хватания.
- Плавательный. Малыш, которого перевернули на живот начинает выбрасывать руки и ноги словно плывет.
Рефлексы заложены абсолютно всем малышам, но поведение у них может отличаться. Некоторые дети, которых кладут на живот могут лениво ждать, когда их поднимут или перевернут обратно, а другие очень активно начнут «плыть». Также у малышей может быть разный уровень развития сенсорно-двигательного аппарата. Зачастую, преждевременно появившиеся малыши ведут себя более беспокойно, хаотично машут руками и ногами, вздрагивают от малейшего шума. Есть груднички, которые с первых дней уверенно кладут руку в рот и их движения выглядят «осознанными». Правильная забота и уход помогут своевременно развиваться ребенку и исключат отставание развития.
Что видит, слышит и чувствует месячный ребенок?
Ваш малыш готов получать новую информацию через все свои органы. Но обманчиво думать, что уже в первый месяц он видит и слышит вас также, как вы его.
Зрение
С первых минут своей жизни малыши видят все в тумане, но постепенно глаза начинают адаптироваться к новому миру. Зрение новорожденного в 20 раз хуже, чем у взрослого. Оптимальное расстояние, на котором ребенок может что-то увидеть 25-30 см. Некоторые ученые считают, что щурить глаза при ярком свете, дети умеют еще в утробе матери. При рождении малыш действительно умеет различать свет и темноту, будет щуриться от яркого света.
Ошибочно считать, что ребенок пытается вас рассмотреть и проявляет особую заинтересованность. Неонатологи утверждают, что детям нравится «рассматривать» живые лица, а не предметы. Если говорить о цветах, то они должны быть контрастными, чтобы ребенок мог обратить на них внимание, черный и белый, красный и синий. Если вы возьмете яркую однотонную погремушку или игрушку, желательно овальной формы и будете двигать ее на небольшом расстоянии от глаз, то ребенок будет пытаться сфокусироваться на ней. За счет того, что глазные мышцы еще очень слабые, кажется, что у ребенка косоглазие.
Косоглазие в возрасте до 1 года не является медицинской проблемой, а тем более на первом месяце жизни. Мышцы, которые двигают глазное яблоко еще только развиваются. Если со зрением есть какие-то проблемы, то на плановом осмотре окулист это обязательно выявит.
Слух
Врачи, которые занимаются внутриутробным развитием ребенка утверждают, что слух закладывается с 15 по 20 неделю беременности, и уже на 16 неделе советуют маме и папе чаще говорить с животиком.
После рождения малыши могут отчетливо реагировать на звуки, поворачивают голову в сторону говорящего. Если будет доноситься раздражающие звуки или что-то повторяющееся, то ребенок отвернется от них. Самым сладким звуком, конечно же, для малыша будет голос его мамы, к которому он давно привык, ведь еще в мамином животе ее голос был его колыбельной.
Учеными доказано, что спокойная и мелодичная музыка позитивно влияет на грудничков, им она нравится больше рока и эстрадной музыки. Но слух на первом месяце еще размыт, находится в процессе формирования. Если включить музыку прямо перед малышом, он не сможет четко понять откуда он доноситься, не будет фокусироваться на нем.
Обоняние
Это чувство развивается лучше и раньше тех, что описаны выше. Именно по запаху, уже на третий день жизни, ребенок способен узнать свою маму. Самым приятным ароматом для младенца является запах материнской груди и ее молока.
Вкус
В первый месяц жизни вкусовые рецепторы только формируются, горькое и соленое груднички еще не научились распознавать. Сладкий вкус они узнают из грудного молока и даже успевают его полюбить. Если смочить губы ребеночка кипяченой водой, с добавлением глюкозы, малыш с удовольствием начнет сосать.
Осязание и тактильные ощущения
С первых минут жизни тактильный контакт занимает очень важную роль в жизни ребенка. Материнские прикосновения приносят ряд положительных ощущений для матери и дитя, а именно:
- Способны успокоить ребенка, дать ощущение безопасности;
- При контакте с малышом у женщины выделяются гормоны счастья - окситоцин, а также гормон, вырабатывающий молоко - пролактин;
- У ребенка нормализуется температура тела;
- На руках и возле материнской груди у ребенка уменьшается кортизол - гормон стресса.
Легкое поглаживание способно усыпить ребенка, а похлопывание либо растирание махровым полотенцем заставит его активничать и бодрствовать.
Сколько, как и когда должен спать одномесячный ребенок
Идеальным считается режим дня, в котором шесть кормлений через каждые 3 – 3,5 часа. Но добиться такого режима смогут далеко не все и не сразу. Первые две недели жизни малыш проводит 17-21 час во сне, перерывы и время бодрствования в этот период составляют не более 20 минут.
Со второй по четвертую неделю жизни младенец может спать от 16 до 18 часов, просыпаясь на интервалы до 60 минут.
Длительность ночного сна должна составлять 8-10 часов, это время включает в себя перерывы на смену подгузника и кормление. Днем ребенок должен спать 6-8 часов, длительность сна может варьироваться от 15 минут до 3 часов, просыпаясь 4-8 раз.
Главный посыл для мамочки - до полугода вы должны спать 1-2 раза днем вместе с малышом для того, чтобы поддерживать свое физическое и эмоциональнее состояние в норме.
Питание новорожденного до одного месяца
К тому как кормить, как правильно прикладывать к груди малыша маму будут готовить еще в роддоме. Вопрос питания один из самых важных в жизни ребенка. Идеально, если малыша будут кормить грудью и молока будет хватать, но возможно и замещение грудного молока смесями, а также совмещение смесей с молоком.
Кроме питания не забывайте следить за опорожнением. Грудничок может какать и 10 раз за день и один раз в 7 дней. Цвет опорожнения может быть светло-коричневый и даже темно-зеленый, главное, чтобы не было запоров и малыша не тревожил кишечник.
Лактация и кормление грудью
Лактация - это образование и выведение молока молочными железами. Молоко у матери может появиться не сразу. Нормальным считается приход молока на протяжении первых трех дней, матерям необходимо прикладывать ребенка к груди как можно чаще. Кормящим женщинам нужно придерживаться строгой диеты, чтобы молоко было питательным, вкусным и не вызывало проблем в желудочно-кишечном тракте, а также аллергических реакций.
Послеродовой стресс может повлиять на выработку окситоцина и пролактина, гормонов, отвечающих за лактацию. Оберегайте свой психо-эмоциональный фон.
- Прикладывать ребенка к груди не реже 10 раз в день;
- Следить, чтобы положение мамы и ребенка во время кормления было комфортным;
- Меняйте грудь каждые 2 часа;
- Не отнимайте грудь сразу после того, как ребенок заснул. Сосательный рефлекс поможет ему «доесть»;
- Учитывайте, что количество молока в груди пропорционально спросу на него;
- До 6 месяцев не нужно вводить никаких других прикормов.
Больше всего молока вырабатывается у женщин с 2ух до 5ти часов ночи, кормите ребенка и в ночной период.
Грудное вскармливание
Вот и случилось чудо – долгожданный малыш появился на свет! Теперь маме и папе необходимо будет пройти длинный и очень интересный путь взросления и становления личности. На разных этапах своей жизни, малыш будет делать новые успехи, за которыми родители должны тщательно следить. Казалось бы, что умеет ребенок в 1 месяц, кроме как сосать грудь и спать? На самом деле, для своего маленького возраста он умеет делать уже очень много. Месячный ребенок — это маленький человечек, который уже многое понимает и требует к себе большого внимания и заботы со стороны родственников.
Первый месяц жизни новорожденного
В это сложно поверить, но роды – это стресс не только для матери, но и для малыша тоже. Первое время большую часть суток, примерно до 18-20 часов, малыш проводит во сне.
Различают три состояния сна у грудных детей:
- глубокий сон – глаза ребенка закрыты, он дышит медленно и ровно, тело малыша расслабленно;
- неглубокий сон – дыхание ребенка неровное, заметно учащенное, под веками различается движение глазных яблок, ручки и ножки подергиваются;
- дремотное состояние – возникает во время кормления малыша перед моментом засыпания и характеризуется полузакрытыми веками;
Новорожденный, обычно, спит в позе лягушки, лежа на спине, ручки согнутыми в локтях и подняты вверх, ножки согнуты в коленях и раздвинуты в стороны.
Однако, дети в этом возрасте еще не понимают время суток. Чтобы помочь малышу привыкнуть к суточным циклам, можно в меру контролировать его сон днем. Следовательно, в ночное время должна усиленно соблюдаться тишина и темнота. Спустя определенное количество времени, ребенок привыкнет к тому, что день – время для активности, ночь – время для крепкого сна.
В течение первого месяца жизни ваш малыш активно набирает в весе и растет. Большую часть времени он проводит во сне, просыпается, чтобы покушать, немного посмотреть вокруг и снова засыпает. Именно за счет такого режима дня малыш набирается сил, чтобы спустя немного времени радовать маму и папу своей активностью.
На протяжении первых дней своей жизни малыш может утратить немного своего веса – пугаться не стоит, так как это является вполне естественным процессом. Когда малыш появляется на свет, в его организме содержатся излишки жидкости. В момент рождения ребенок утрачивает 8-10% своего веса, только потом его масса принимает стабильное значение и начинает возрастать. Спустя две недели ребенок восстанавливает массу тела, зафиксированную при его появлении на свет.
Развитие его веса в первый месяц жизни увеличивается примерно от 15 до 30 грамм в сутки. К концу первого месяца жизни ребенок прибавляет в весе около 600-800 грамм, рост увеличивается на 2-3 сантиметра, обхват головки и грудки на — 1,4 — 1,5 см.
Однако, следует помнить, что каждый малыш развивается уникально, в силу своих индивидуальных особенностей.
Ежемесячные консультационные встречи, которые мама обязана посещать, позволяют специалистам наблюдать развитие роста и массы ребеночка. Это поможет матери избавиться от лишних и ненужных переживаний.
Если вы обнаружили значительные отклонения от этих показателей, то необходимо обратиться к специалисту для выяснения причин, приведших к этому.
Если ребенок прибавил меньше средних показателей, возможно, он недостаточно хорошо питается. В таком случае врач порекомендует к грудному вскармливанию добавить смеси. Если малыш находится на искусственном вскармливании, подкорректирует кратность и объем заменителей молока.
Не стоит радоваться, если малыш прибавил намного больше нормы. В последующем это может обернуться ожирением и нарушением нормальной работы органов и систем, связанных с лишним весом!
Периодически малыш должен лежать на животе. Такое положение малыша минимизирует вероятность появления запора, побудит ребенка выполнять двигательные рефлексы головкой и конечностями
Как работают органы чувств у новорожденного?
Как видит младенец в 1 месяц
Глазное яблоко к первому месяцу жизни уже имеет сформированные качества. Однако, зрительная функция еще не достигла своего полного развития. Слезки у малыша начинают формироваться только к третьей — четвертой неделе. Для большинства малышей в этом периоде характерно небольшое колебание глазного яблока и легкое косоглазие. Больших беспокойств по этому поводу делать не стоит. Такое явление обосновывается не полным развитием зрительной функции.
Рождается человек с несовершенным органом зрения, которому предстоит еще развиваться и созревать. Новорожденный видит предметы размытыми и нечеткими. Месячный ребенок отчетливо различает предметы, расположены на расстоянии около 60 см от его глаз. Именно на таком расстоянии он хорошо видит лицо мамы или папы, узнает их, начинает реагировать мимикой и пытаться издавать звуки. Также он заметит и яркие игрушки, которые висят в его кроватке.
Малышу необходимо помогать развивать зрение. Для этого нужно чаще брать ребенка на ручки или наклоняться над ним, чтобы он хорошо видел лица родителей, рассматривал и запоминал отдельные черты лица. Не ленитесь играть с ним, показывая цветные погремушки. К концу первого месяца своей жизни малыш уже может следить взглядом за медленно перемещаемой игрушкой возле его лица. Это его самые первые игры. Только не утомляйте маленького ребенка, на подобные игры отводите по несколько минут в день. Для его возраста этого вполне достаточно.
Как слышат новорожденные в 1 месяц
Первые несколько недель жизни малыша наполнены совершенно новыми для него звуками. Так как малыш еще не научился обнаруживать место, откуда звук исходит, его естественной реакцией будет замирание. Однако, когда ребенок вдруг слышит родительский голос, он сразу же перестает плакать.
В месячном возрасте малыш уже хорошо различает звуки и поворачивает голову в сторону источника звука. Попробуйте погреметь в стороне погремушкой – кроха обязательно повернет голову в эту сторону. Малыши этого возраста любят негромкие, приятные звуки. Но самый любимый, конечно же, мамин голос. На голос мамочки ребенок реагирует особенно активно и способен чувствовать настроение матери по тембру голоса.
Если мама разговаривает ласково и спокойно, малышу это очень нравится, он выражает свои эмоции активными движениями ножек и ручек, различными звуками. В возрасте 1 месяц можно увидеть первую улыбку ребенка. Чаще она адресована маме как самому любимому человеку. Если мама раздражена или обижена, малыш также чувствует ее эмоциональное состояние и может плакать или капризничать.
Слух малыша также необходимо развивать и тренировать. Для этого чаще нужно разговаривать с малышом, петь ему песенки, читать книжки. Обязательно привлекайте всех членов семьи. Хорошо, если у крохи есть старшие братья и сестры. Общение с ними должно происходить с самых первых дней жизни. Включайте негромкую и спокойную музыку, в течение дня пусть работает телевизор. Новорожденный должен привыкать к различным звукам. Только избегайте слишком громких и неприятных звуков, чтобы не напугать его.
Обоняние
Запахи малыш тоже способен различать. Свою маму он запоминает по аромату тела, грудь находит по запаху молока. Деткам этого возраста нравятся сладкие запахи.
Речь
Месячный ребенок уже пытается «гулить» и произносить отдельные звуки. Чаще это гласные звуки. «Разговаривает» он в хорошем настроении, когда сыт и мама рядом. Свои желания и потребности в этом возрасте малыш выражает плачем. Совсем скоро по тембру плача мама научится различать, когда малыш голоден, болен, нужно сменить подгузники или просто он хочет на руки.
Как ведут себя новорожденные в первый месяц — рефлексы малыша
На первом месяце жизни у ребенка еще присутствуют безусловные рефлексы, которые помогают ему приспособиться к жизни вне утробы матери. Со временем рефлексы утрачиваются.
Родителям следует внимательно наблюдать за каждым рефлексом своего чада, ведь на данный момент – это единственное средство коммуникации малыша с этим миром.
- Если ребенок ощущает дискомфорт или испытывает боль, он сообщит об этом криками и интенсивными движениями конечностей.
- Многочисленные исследования сумели доказать, что при болевых ощущениях ребенок сгибает пальчики на ногах, а на руках разгибает большие пальцы.
- Когда начинается колика, малыш будет делать активные манипуляции нижними конечностями.
- Если вдруг малыш испытывает неудобства, связанные с ушами, он начнет усиленно вертеть головой.
Когда родители внимательно относятся к своему чаду, учатся понимать каждое его движение, это существенно упростит жизнь всей семье.
Исследовать врожденные рефлексы должен педиатр при патронаже, а также при посещении поликлиники в возрасте 1 месяц.
- Проверку рефлексов необходимо проводить в благоприятных для новорожденного условиях: в комнате должно быть тепло, ребенок лежит на ровной поверхности.
- Состояние малыша на этот момент тоже играет значительную роль. Он должен быть накормлен, спокоен, подгузники должны быть чистыми, чтобы ничего не отвлекало.
- Руки мамы должны быть гладкими и теплыми, не должны мешать исследованию украшения на пальцах, а также длинные ногти.
Если все условия соблюдены, оценка рефлексов будет адекватной.
Приступаем:
- Коснитесь ротика малыша пустышкой или кончиком чистого пальца. Малыш постарается захватить предмет и начнет делать движения ртом, имитирующие сосание. Данный рефлекс получил название «сосательного рефлекса». Данный рефлекс начинает проявляться практически сразу после рождения. Как только малыш появляется на свет, его прикладывают к груди матери. Неосознанно новорожденный начинает сосать грудь.
- Если вложить в ладонь ребенка свой палец или легкую погремушку, то можно увидеть, как он крепко захватывает и какое-то время держит предмет в своей крошечной ладошке. Этот рефлекс зовется «хватательным».
- Положите ребенка на животик и наблюдайте за движением его головы. Здоровый ребенок тут же повернет головку в сторону, чтобы нормально дышать. Педиатры называют такой рефлекс «защитным». Если у малыша имеются неврологические расстройства, то он не сможет поворачивать голову в сторону. Состояние опасно тем, что малыш может уткнуться носом в поверхность, на которой лежит и задохнуться.
- В положении на животике приложите свои ладони к стопам ребенка. Почувствовав опору, он попытается оттолкнуться и сделать движение, как будто хочет поползти. Это рефлекс «ползанья».
- Придерживая ребенка в области подмышек, поставьте его ножками на ровную твердую поверхность и немного наклоните вперед. Малыш начнет делать самостоятельно шаги ножками. Такой феномен зовется «рефлексом автоматической ходьбы».
1 месяц занимает особенное место. С появлением на свет у крохи уже есть определенные инстинкты, рефлексы, но у него нет пока, ни каких-либо знаний, ни опыта. У него нет причинно-следственного мышления. Все в мире для него происходит неожиданно: пусть то плач или касание груди мамы. Чуть позже он начинает понимать связь между простыми событиями.
Со временем малыш осознает себя в безопасности рядом с близким человеком. И для родителей однажды наступает момент, когда новорожденный перестает быть чем-то непредсказуемым и непонятным. Когда это случится, то можно сказать с уверенностью, что кроха приспособился жить вне утробы. Только родители способны это определить. У ребенка появляется настоящее доверие к самым близким людям. У молодых родителей, в свою очередь, крепчает уверенность в своих силах. Именно первые недели так важны для установки любви и доверия.
Физическое развитие
Первый месяц жизни — особенно ответственное время для родителей. Малыш требует особенного внимания. Особенно важен правильный уход за младенцем. За эти четыре недели малютка получит свои первые новые ощущения и познакомится с новым миром, а родители получат неповторимые впечатления и переживания.
Сразу же после родов органы малыша активно адаптируются к условиям внешнего мира. Перестраивается и изменяется система кровообращения. Клетки с плодовитым типом гемоглобина быстро разрушаются, они больше не нужны для маленького организма. Активизируется иммунная система. С первыми проблемами жизни вне утробы сталкиваются почки и система пищеварения. С новыми микробами знакомится кожа, кишечник и дыхательные пути.
Иногда кроха за первую неделю может потерять примерно 10% от массы тела. Это происходит из-за адаптации организма к незнакомой среде. Волноваться из-за этого не надо. Вскоре он быстро наберет вес и приумножит его. В первые дни маленький организм напряженно работает, стабилизация и расслабление наступает ко второй неделе жизни.
Вижу, слышу, ощущаю…
Ребеночек рождается с обязательным набором реакций, которые помогут ему адаптироваться в новом мире. При ярком свете или приближении предметов он прищуривает глазки. Недалеко от себя он способен следить взглядом за движущимися предметами или лицами людей.
У него даже есть собственные предпочтения среди всего окружающего. Например, любого младенца могут привлечь движущиеся предметы, особенно черно-белого цвета. Для того, чтобы привлечь внимание и убедиться в этой реакции, можно надеть обычную тельняшку и ходить рядом с крохой — это стимулирует его зрение.
У новорожденного отличный слух. Доказано, что он может отличать голос человека от любого другого звука. Но из-за того, что зрение и слух недостаточно скоординированы, услышав звук, ребенок не всегда повернется к источнику.
Если кроха услышит звук, который будет прямо перед ним, он не будет искать его. Такая координация будет развиваться со временем. Родители, должны помогать новорожденному научится связывать увиденное и услышанное при помощи предметов. Следует знакомить с игрушками, которые его привлекают видом и звуком – это и станет основой для развития взаимосвязи.
У новорожденного есть и другие ощущения. Ему не нравятся резкие или просто сильные запахи. Он реагирует на прикосновения. Массаж разного рода способен возбудить или успокоить младенца, а ласковые поглаживания способны усыпить. Больше всего ему приятно прикосновение руки мамы.
Что умеет большинство младенцев в первый месяц жизни
За очень редким исключением, каждый малыш обязательно умеет в первые дни своего развития:
- активно двигать конечностями, издавать звуки;
- фиксировать взгляд на лице склонившегося над ним человека;
- узнает маму, по голосу, прикосновению, запаху;
- может сосредоточить взгляд на предмете, который не двигается вблизи;
- в положении лежа на животе, пытается поднимать и удерживать голову;
- хватать палец или небольшую игрушку.
Занятия с новорожденным
Так как большую часть времени младенец спит, а моменты активного бодрствования очень короткие, стоит не упускать их. Можно запланировать времяпрепровождение с малышом.
Когда малютка не спит, для его развития полезно менять его позы. Положить его на живот, на спину или бочок. Так он быстрее освоит простые движения руками и ногами. Можно пытаться рассмешить его, показать ему разные выражения лица, он обязательно заинтересуется необычными гримасами мамы и папы. Стоит проводить это время с наслаждением, а не воспринимать как обязанность.
Избаловать новорожденного невозможно. Стоит быстро реагировать на его просьбы. Получая достаточное количество внимания, он не будет подзывать родителей лишний раз. Все детки любят тепло мамы, папы, стоит почаще брать его на руки. Если его не носить на руках, он может стать апатичным и вялым.
Питание ребенка в 1 месяц
Самое лучшее питание для ребенка — грудное молоко. В первые полгода оно способно дать крохе все необходимые питательные вещества и микроэлементы. Если грудное вскармливание невозможно, а таких причин не так много, следует использовать адаптированную молочную смесь. Если грудное молоко все же есть, но в недостаточном количестве, смесью можно докармливать младенца.
В первый месяц жизни прикладывать к груди новорожденного надо как можно чаще: это стимулирует и наладит лактацию. Такой процесс называют «кормление по требованию». Большую часть молока ребенок высасывает в течение первых 10 минут. Если кроха засыпает раньше, чем проходит это время, следует пробуждать его и предлагать еще, чтобы он набирал вес.
Сон в первый месяц жизни
У новорожденного принято выделять 3 фазы сна и 2 фазы бодрствования. Выделяют:
- глубокий сон, когда дыхание ребенка ровное и спокойное;
- неглубокий сон: дыхание может сбиваться, ручки и ножки могут подергиваться;
- не сон, а дрема, например, при сосании молока.
Во время бодрствования младенец может активно двигать руками и ногами или просто лежать спокойно: такое поведение говорит о том, что ему хорошо и его все устраивает. Плач сигнализирует о неудобстве, так он сообщает об этом.
Уход за ребенком в 1 месяц
- В период новорожденности уход за ребенком очень важен, от этого может зависеть его жизнь. Для него главная работа — просто сосать молоко, научиться правильно это делать. Часто у многих еще не получается сосать и не заглатывать воздух, а из-за этого могут появиться срыгивания. Перед кормлением ребенка можно выложить на животик на несколько минут, а после подержать вертикально, и дождаться отрыжки или срыгивания.
- У всех новорожденных в разной степени может быть вздутие животика. Чтобы облегчить его состояние, можно ладошкой по часовой стрелке делать легкий массаж. Или положить кроху к себе на живот и гладить спинку. За день надо проделывать это не один раз. Если боль мешает ребеночку даже спать, можно использовать укропную воду или газоотводную трубочку.
- Обязательно ухаживать ежедневно за пуповиной. Она сама отпадет ко второй неделе жизни. Пупочная ранка требует постоянной обработки, чтобы она не покраснела, припухла или не кровоточила.
- Следить надо за родничками (расхождение черепных костей с соединительными перепонками). Во время купания их надо аккуратно промывать во время мытья головы, вскоре они затянутся: маленький — к 3 месяцам, а к 18 месяцам — большой.
- Пупочная грыжа. Мальчиков во время плача надо обследовать на наличие пупочной грыжи. Она проявляется в виде припухлости в области паха, пупка или мошонки.
- Для стимуляции физического развития и для укрепления всех мышц крохи надо делать легкий массаж до 10 минут ежедневно. После кормления перед массажем должно пройти не меньше 30 минут.
- Очень важны прогулки на улице.
- Уход за кожей новорожденного необходим. Сейчас она особенно чувствительная и нежная. Для ухода используются мягкие материалы, крема и присыпки, которые предназначены специально для младенцев с первых дней жизни. При каждой смене подгузника надо подмывать малыша.
- Нужно правильно научиться подмывать младенцев. Девочку – спереди назад. Мальчика также, но раз в десять дней обычной водой промывать крайнюю плоть. Купаться можно каждый день.
Чтобы мама, особенно кормящая, и младенец были в хорошем настроении вся семья должна их поддерживать и помогать. Не должно быть нервозности и негатива со стороны «домашних».
Обязательно надо следить за состоянием комнаты, температурой, влажностью. Эту ответственность может взять на себя папа.
Нельзя забывать о массаже, купании и ежедневной гигиене малыша. Для развития младенца надо петь песенки или рассказывать стихи: так он скорее научится по-своему вступать в диалог, быстрее начнет пытаться говорить и агукать. Надо позаботиться об контрастных игрушках, которые помогут в развитии зрения и восприятия. Не только маме, но и другим членам семьи следует чаще разговаривать с крохой, сохраняя визуальный контакт, и вскоре он в первый раз осознанно улыбнется.
Первая неделя дома — Видео:
Прежние нормы развития неприменимы к современным детям, считает психолог Лариса Суркова. Новорожденный и ребенок в 1 месяц — более эмоционально активный, чем пишут в книжках, но в год ребенок вряд ли заговорит. Наблюдения за развитием ребенка по месяцам Лариса делает на только на приеме — у нее пятеро детей. Итак, самые последние данные о том, что должен уметь ребенок в 1 месяц, в 3, в 9 месяцев и т.д.
Современные дети «ломают» все устоявшиеся нормы развития. Я вижу это даже на примере собственных детей: если двадцать лет назад моя старшая дочь, как положено новорожденным , мило посапывала в кроватке сутки напролет, то младшая по сорок минут глазела по сторонам и явно хотела нашего внимания. Дети меняются; теорий, которые анализируют причины этого, — великое множество, но наша задача проще — всего лишь взглянуть на детей по-новому.
Например, раньше считалось, что «новорожденный спит большую часть времени. Наиболее продолжительный период активного бодрствования на этом этапе может составлять до 30 минут. В этом возрасте ребенок способен реагировать на звук, свет и боль. Он уже обладает кратковременным зрительным и слуховым сосредоточением. У малыша хорошо выражены сосательный, зевательный, глотательный и остальные рефлексы».
Сегодняшние малыши и малышки совсем другие. Рефлексы, безусловно, остались на своих местах, но периоды сна и бодрствования изменились. Новорожденные спят по полтора-два часа и осматривают мир по сорок-шестьдесят минут. У них очень быстро возникает потребность в социальном контакте с мамой. Малыши могут долго слушать обращенную к ним речь, привлекать внимание окружающих не ради удовлетворения физиологических нужд, а из-за скуки.
В месячном возрасте ребенок становится более активным. Общее время бодрствования постепенно увеличивается до часа. Он уже может фиксировать взгляд, следить за предметом, но поворачивать голову за передвигающимся предметом пока не способен. На этом этапе малыш уже пытается демонстрировать взрослым свои эмоции. Делает он это, в основном, при помощи крика, мимики или кряхтения.
У младенца нарастает потребность в социальном общении. Он хорошо чувствует окружающих и зависит от их настроения. Многие мамы замечают, что малыш как бы копирует их настроение и самочувствие, «зеркалит» их.
Если вы увидели на лице младенца 2 месяцев улыбку — знайте, что это не случайность. К этому возрасту ребенок способен улыбаться осознанно. Малыш вступает в своего рода общение с близкими. Он отвечает на вашу речь гулением, а на улыбку — улыбкой. Он наблюдает за тем, куда пошла мама, и может отлично следить за игрушкой. Время бодрствования увеличивается.
Ребенок в 3 месяца уже четко узнает свою маму. Он легко выделяет ее из стоящих рядом людей, может адекватно реагировать на обращение к себе. В жизни младенца появляется понятие «игра». Как много интересных игр и игрушек придумано для малышей: , погремушки, развивающие коврики... Родителям кажется, что ребенка можно положить на такой коврик и 40 минут отдохнуть. Конечно, это не так. Хорошо уже, если ваш малыш сможет заниматься одним видом деятельности 3-4 минуты. Этого более чем достаточно в столь юном возрасте.
В 4 месяца ребенок с интересом и подолгу рассматривает неподвижный предмет, крепко держит погремушку в руках, находит глазами свою маму и внимательно следит за ней, заливисто смеется. Начинается период развития двигательной активности: как самостоятельной — например, попытки ползать или перекатываться, — так и стимулирующей других к движению. Ведь нет большей радости, когда мама носит тебя на руках, говорит с тобой и рассказывает обо всем вокруг! Хорошо, что есть мамы, которые понимают, что это важный этап развития ребенка, и не отказывают ему в этой потребности.
«Речь» ребенка 5 месяцев отличается особой певучестью и музыкальностью. Малыш уже четко демонстрирует разнообразные эмоции, различает любые интонации голосов родителей, подолгу рассматривает свои руки и окружающие предметы. Ребенок узнает себя, и это вызывает бурю эмоций у него и окружающих его взрослых. Найдя себя в зеркале, малыш радуется, смеется. Другие дети или взрослые не приводят его в такой восторг: наоборот, он может насупиться и насторожиться.
Позовите по имени полугодовалого малыша, и он тут же отреагирует. Более того, в этот период он начинает издавать не просто отдельные звуки, а слоги. Почаще разговаривайте с малышом. Вы удивитесь, с каким интересом он будет прислушиваться к сказанному вами. Если ваш ребенок на грудном вскармливании, то в нужный момент он отчетливо даст понять, что хочет грудь, указав на нее.
К 7-8 месяцам малыш начинает узнавать отдельные предметы. Он осваивает сложный эмоциональный лепет, выдающий его настроение. Ох, и «веселое» время для вас настает! Ребенок вводит для себя понятия «свой» и «чужой». Если бабушка вас редко навещает, то велик шанс, что взять внучка на руки она не сможет.
Лепет ребенка можно назвать звукоподражательным. Все больше эмоций вы можете наблюдать на лице своего крохи. В этом возрасте дети становятся очень интересны папам, ведь с ними уже можно «поговорить».
В возрасте 9-10 месяцев ребенок уже может выполнять простые команды, а при надобности уже вполне осознанно зовет маму. Для малыша не составляет особого труда показать, где у куклы носик, глазки, ротик, ручки и т.д. Ему интересны пирамидки и сортеры. Он с удовольствием указывает на различные предметы, видя, что это вызывает радостные эмоции мамы и папы.
Ребенок хорошо понимает слово «нельзя» и уже пытается хитрить на эту тему. Он может сам себе грозить пальчиком и делать то, что запретно.
Психологическое развитие малыша ближе к году обретает вполне взрослые очертания. Он уже понимает, чего хочет, а что ему неприятно. Начинаются первые психологические конфликты. Ребенок пытается утвердить свои предпочтения, возражает, капризничает. Но долгосрочных связей между эмоциями и действиями еще не строит. Он еще не может делать что-то вам «назло», просто пытается сохранить собственный комфорт.
Еще 10 лет назад от годовалого ребенка ждали речи. Сейчас нормы изменились. Дети все больше воспринимают и меньше воспроизводят. Речь у детей появляется после 18 месяцев, физическая активность развивается иначе. Не надо волнений и переживаний по этому поводу. Просто помните, что все дети разные и всему свое время!
Купить эту книгу
Обсуждение
Действительно, все очень верно. Не надо запихивать своего ребенка в стереотипы и подгонять его под книжные нормы. У меня дочка в 3 месяца прекрасно управлялась погремушкой, в 6 уже ползала, а вот заговорила только ближе к 3 годам.
Комментировать статью "Нормы развития детей до года: не читайте старых книжек!"
Раздел: Развитие, обучение (что должен уметь ребенок в 2,10). ребенок и правда всё это должен делать в 2,10? Самая главная хотела писать задержку речи (пока ехали в маршрутке, рот у ребенка не закрывался, всё что вижу то и говорю, нам даже женщина впереди сидящая...
Обсуждение
Ниже английская медицина всплывала, я вот расскажу вам поподробнее. Основная разница, как мне кажется, "презумпция здоровья и нормального развития". Русские врачи всегда дефекты ищут. Да, английских врачей иногда ругают за пофигизм, но серьезные проблемы они видят сразу. Да, если вы в год придете рвать на себе волосы, что ребенок не ходит, вас успокоят и отправят восвояси. Когда я приходила к врачу с обоснованным подозрениями на проблемы, ребенка внимательно осматривал терапевт и отправлял на осмотр в больницу, если и у него подозрения возникли.
Но про медицину не будем, потому что вопрос развития ребенка до медицины часто не доходит! Здесь есть так называемые health visitors, по образованию вроде фельдшеров,причем детские. У нас принимают раз в неделю, записываться не надо, там их сразу несколько человек, малыша взвешиваешь, можешь обсудить все что угодно: цвет какашек, кормления и прочее. Все свои страхи и беспокойства. Там же консультант по грудному вскармливанию. Они ведут ребенка до 5 лет. Если у них есть подозрения на медицинские проблемы, вас отправят к врачу.
Простите за много букв, самое интересное для вас. Нам прислали опросник и пригласили на беседу по поводу развития, дочке исполнилось 2 года.Ставишь галки,там например такие пункты: связывает слова в предложения, поднимаетсяпоо лестнице, при этом две ноги на ступеньке.То есть вам верят на слово, к ребенку не пристают,а обсуждают те пункты, где нет
галок.
А у меня у старшего вообще не было ни пирамидки, ни стаканчиков, я вот только сейчас, прочитав ваше сообщение, об этом вспомнила.. Наверное, на комиссию надо мне:)))
Что должен уметь ребенок?. Воспитание. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей Расскажите чему вы учите 3,10 леток, что умеете. Мы дома месяц. Еще беспокот рост. у дочки 93 см. это слишком маленькая?
Обсуждение
моя в том же возрасте была такого же роста, даже ниже. Подрастет за этот год до нормы не переживайте. И цвета почти год до 4-х лет не желала воспринимать. Теперь в 4.5 все ок и уже даже читать начинает и считает до 10-ти. А вообще не умела даже до трех еще недавно. Занимайтесь и все приложится. Но в первые полгода не ждите результата. У ребенка каждый вздох, каждый взгляд - это что-то новое, столькому просто в быту надо научиться, впитать привыкнуть. не до счета и цветов как-то:)
Про рсот могу. Она толкьо попала домой, вырастет практически наверняка - раз. Гены - два.
У меня самодельный 3.5 года 91 см. В 3 и 10 тоже наверное 93 будет... Но я-то точно знаю, что он не нагонит:) А ваша вполне может еще.
Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Оба в этом возрасте уже умели ходить. Говорили коротикими фразами (папа спит, кукла упала и т.п.) Дочка уже довольно сносно ела...
Обсуждение
Оба в этом возрасте уже умели ходить. Говорили коротикими фразами (папа спит, кукла упала и т.п.) Дочка уже довольно сносно ела ложкой а сын даже и не пытался. Штаны сами снимали чтобы на горшок сесть, а вот надевать ещё не получалось. Сын любил посуду мыть, а швабру потягать так это у обоих любимое занятие было-помощники.
Старшая: 13 мес. Приносит ботинки, когда хочет гулять. Говорит "ба", когда бросает мяч (но мы не уверены - "ба" - это "бабах" или "ball" (мячик по-английски). Понимает несколько базовых предложений (пошли гулять, хочешь кушать, и т.п.). Строит башенку из 3 обычных кубиков или 4-5 мега-блоков. Сносно ест ложкой.
14 мес. Крутит головой, когда не хочет ту еду, которую ей дали. Показывает на ту, которую хочет. Говорит "мама", "папа", "ди" (дай), "bye-bye" (пока), "all done" (кончила кушать).
Младшая: 13 мес. Говорит "мама", "папа" (кстати, потом перестала), "на" (обозначает как "на", так и "дай"), "пупо" (пупок), "ба" когда кидает мячик. Много понимает. Уверенно крутит головой, когда ее спрашивают о чем-то, чего она не хочет, и специфически мычит, когда хочет (только что "да" не говорит, но по сути может сознательно ответить да/нет на очень много вопросов). Хлопает в ладоши, когда ей говорят "молодец". Ложкой пользуется, но очень неаккуратно (кстати, сейчас уже намного аккуратнее, чем старшая в этом возрасте).
13.5 мес. Говорит "мяу" и "ав-ав" на кошку и собаку соответственно, иногда повторяет другие звериные звуки. Убегает играя, когда ее зовут.
14 мес. Начинает танцевать, когда слышит музыку. Знает, где полотенце и вытирает лицо после умывания после еды.
Что умел / умеет ваш ребёнок и что должен уметь к 5-6 годам. с детьми играть,не только в игрушки конечно.Но позже в памяти,думаю,останутся игры с мамой больше,чем изучение азбуки.А заметьте,как трудно заставить себя именно играть с детьми, по крайней мере мне.
Обсуждение
Сын 5.6 Читает (42 слова в минуту),считает + - в пределах 10,играет в шахматы,шашки итд, карты (девятка,дурак, зевака.пьяница),настольные игры:ходилки,жизнь корова 006,катается на роликах,2-х велосипеде,на коньках, плавает с 3 лет. Рисует плохо,лепит прилично. Прошли Петерсона,Ломоносовс-кую школу. Пишет под диктовку, много ошибок. Прописи прописали. Логопедических проблем нет.В компьютер не играет - не даю.Английским не занимаемся, на танцы не ходим, музыки учить не будем.
Нам 5,10. Как умели читать год назад послогам, так дальше и не движемся, хоть и читаем каждый день. Ленимся.
Умыться, одеться, есть (медленно), но научились. Мы несадовские.
Считал до 15, сейчас старший его научил до 100. (не знаю, зачем)
Управляться более-менее с компьютером. Стучать молотком.Шнуровать ботинки не умеем.
Вроде все. :-)))
Что должен знать и что уметь делать ребенок в 3 года? мои страшие отлично отличали цвета в 2 года и 3 месяца и стихи длинные читали с этого что умеют Ваши дети в 2 года? Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни...
Обсуждение
(продолжение)
Навыки общения и развитие речи
А.С.Галанов: Повторяет за взрослым двустишья или четверостишья (воспроизводит их спустя несколько часов).
Л.Р.Давидович, Т.С.Резниченко: Ребенок понимает обозначения действий в различный ситуациях (покажи, кто сидит, кто спит); двуступенчатые инструкции (пойти в кухню и принеси чашку); значение предлогов в конкретной ситуации (на чем ты сидишь?). Ребенку доступно установление причинно-следственных связей.
Е.И.Исенина: Употребляет местоимение, прошедшее время, пользуется множественным числом. Употребляет название цветов, правильно называет 1 цвет. Рассказывает несколько стишков. Постоянно задает вопросы «что? где?». Повторяет все услышанное. Отвечает на 6-10 вопросов. Называет свои имя, фамилию. Называет себя «Я», другого – «ты».
О.Н.Козак: Становится богаче и выразительней мимика. Речь становится не только средством общения, но и средством познания окружающего мира. Легко запоминает короткие стишки и песенки. Словарный запас 500-1000 слов. Еще трудны для произношения звуки «р», «л» и шипящие. Задает вопросы: где? зачем? почему? В разговоре использует все части речи, кроме причастий и деепричастий. Говорит распространенными предложениями, используя иногда даже придаточные. Обозначает словами свои действия.
Левин, Самарина: Должен говорить многословными предложениями, в речи появляются вопросы «где? куда? почему?».
Справочник педиатра: Свободно пользуется речью во всех случаях жизни. Повторяет и заучивает короткие стихи. Знает свои имя и фамилию.
Мыслительные способности
А.С.Галанов: Раскладывает предметы по величине (большой-маленький) в две разные коробочки. Складывает разрезанную картинку из 4-х частей. Среди 4-5 предметов находит один, соответствующий рисунку его характерной части. Хорошо вкладывает друг в друга цилинды и чашки, работая, как правило, методом проб и ошибок, может вложить две матрешки одну в другую. Выполняет четырехступенчатую инструкцию. Называет свои имя, фамилию, частично отвечает на вопросы.
Е.И.Исенина: Кладет по заданию 1 кубик в чашку. Складывает разрезную картинку из 2 половинок (части перевернуты). Знает и говорит об употреблении некоторых предметов. 2 минуты смотрит книжку, указывая на картинки, перевертывая страницы.
О.Н.Козак: Может делать примитивные сравнения, умозаключения и обобщения.
Особенности психики и игровой деятельности
Е.И.Исенина: Знает свой пол. Замечает различия между полами. С удовольствием наблюдает за игрой других детей. Кладет кукол спать, моет их одежду, водит машину.
О.Н.Козак: Трудно сосредотачивается на однообразной, непривлекательно деятельности, в то время как в процессе игры может долго оставаться внимательным.
Левин, Самарина: Общая продолжительность сна 12-12,5 ч.
Справочник педиатра: С помощью карандаша, кисти, пластилина, глины изображает простые предметы и называет их. Выполняет сюжетные постройки. Появляются элементы ролевой игры.
Что нравится детям в этом возрасте
Е.И.Исенина: Любит слушать простые тексты из детских книжек.
Что умеет ваш малыш? Развитие ребенка с 2 до 4 месяцев. ...а дифференциальные реакции у нас уже тоже давным давно налажены - вот и думай - что же умеют 2 -4 месячные? что нужно делать что бы малыш переворочивался нам 2, 5 месяца?
Обсуждение
Уже умеем:
Смеемся (уже не только, когда мама целует пузик, а и просто хихикаем, когда кто-то сделает что-то веселое)
выучила новый звук "б" теперь все время "букает": обращает на себя внимание - "абу", возмущается - "АБУ", сердится - "бу-бу-бу" - так смешно!
Подтягивается на ручках, пытаясь сесть, а при долгом удерживании в таком положении может уже держать спинку секунд 10 - не упадет никуда и не наклонится вперед
Держит игрушки 1 ручкой и гремит погремушками
Любим:
все так же любит "кегли" и играет с папой перед купанием
все также обожает шуршащие кулечки
сидя у мамы на руках перед компьютером и лупить ручками по клавиатуре гораздо увереннее
любит сидеть со всеми за столом. при этом придвигает к себе тарелку того, у кого сидит на руках, хватается за чашку-стакан, а если дадут пооблизывать край - так вообще!
Не любим:
Когда нет рядом мамы. Сидит у других на руках, только при условии, что мама в поле зрения (за последний месяц это обострилось).
лежать самой на диване, в кроватке (только у кого-нибудь на руках сидеть нужно, а лучше, если у мамы)
Как и раньше грызём пальцы и все, что попадается под руки.
А еще у нас великое событие в этом месяце. Мы наконец-то начали самостоятельно переворачиваться со спины на живот. ВОТ!
Мы гремим вполне осознанно уже недели три точно, а дней пять назад Антоха сам погремуху у меня из рук взял. Теперь этот навык закрепляем. А еще он стал тянуть руки к овечкам на бампере в кроватке, вроде как щупает их, а может мне это только кажется
Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. что должен уметь делать ребенок в 1,2 мес? подскажите что уже умеют делать ваши детки и какой у вас словарный запас? еще как вы...
Обсуждение
С большим интересом прочитала кто что умеет делать, но про себя напишу коротко вот что: я поняла, какое преимущество в развитии ребенка, когда он в семье не один. У меня погодки, по этой причине времени совсем мало и занятий удается проводить (я имею в виду "целенаправленно полезное времяпровождение") гораздо меньше, чем хотелось. НО по той же причине мне приходится одновременно их "развивать" и с расчетом на один возраст, и на другой, в итоге получается, что Юля порой присутствует или участвует в том, что рассчитано на Лешку, а Лешка "повторяет и закрепляет", если я что-=то делаю для Юли. Например, книжки, которые мы обожаем и читать, и рассматривать, мне приходится чередовать: за один присест получается книжки четыре "для Юли" (простенькие сказочки, потешки и пр.) и книжки четыре "для Леши" (Чуковский, сказки побольше и пр.). Вместе смотрят презентации, вместе повторяют за мной слова. Вместе смотрят мультики: Лешка-то давно смотрит осознанно, а Юля все больше и больше проявляет понимание того, что происходит на экране. Ну и так далее.
Говорит, кроме простых слов, "зайчик", "тапки", "лампочка" (эти три слова и Леша первыми научился говорить - во анекдот!), остальное, как и у всех.
Много чего не делаем (паззлы не собираем, пирамидку - когда захочется), но меня это не беспокоит, т.к. уверена время придет - будет все делать, а пока она нас радует своей "сознательностью", сообразительностью и смышленностью.
Пока все.
Рита
нам 13,5 месяцев вот чего умеем
говорим - авва (собака и все животные неизвестного происхождения), гысь - огонек (люстры, фонари), папа, Катя, баба, деда, да, дай, мама - очень редко, тик-так (часы), артын (Мартын - наша собака), сь (кошки), цокаем, как лошадки, можем повторить в хорошее настроение что-нить сложное, пару раз сказал ботинки (со смыслом, что гулять хочет), кака (никто пока определить не может что это у него означает) а-а - горшок, унитаз, бах - упало, тр-тр - машины, бум-бум - просто так, ку-ку (играет в ку-ку), айя-яй (плохо))))
из игрух любим кубик с фигурками, которые в дырки кидают, машинки, мячик, совочки, ведерки, копаем в песочнице очень активно, носим туда сюда свои ботинки, любим искать парные ботинки, босоножки (кстати, очень удобно), любим всевозможные кнопки, телефоны (все, особенно мамин мобильник, пульты уже не очень интересны)
сам может относительно долго играть, ключами пытается двери открывать, понимает что нельзя, сам пытается есть, пить, начал сам просить пить) стал узнавать всех на фотографиях, вообщем много всего.
Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Поделитесь опытом, что умеют или умели Ваши дети в 1.8.Как играют, что говорят,как развиты физически, интересуют ли их книжки и...