В одно ухо влетает, в другое вылетает. Знакомая ситуация? Эх, как было бы здорово взять и с первого раза запомнить нужную информацию… Я решила посмотреть, что по этому поводу говорит Его Величество всезнающий OК Google. Как лучше запоминать? И, увы, от некоторых советов у меня свело брови от удивления. Например, громко крикнуть запоминаемый текст. Или ходить постоянно во время чтения и запоминания. Или сидеть, часами медитируя, чтобы прийти в гармонию со вселенной…
Я не против всего этого. И считаю медитацию чудесным инструментом, и движение действительно помогает запоминанию. Но… Представляю себе картину, как вы несколько дней подряд готовитесь к экзамену, выкрикивая по несколько часов в день учебник по квантовой физике или по менеджменту. Так можно совсем без голоса остаться. Медитация тоже хороша, но как возможность настроиться на запоминание или дать время мозгу на усвоение и удержание запомненного. Однако, если не запомнить, то нечего будет и удерживать.
Я же хочу рассказать о способах, как лучше запоминать информацию. Мои личные наработки. То, что проверено мной на практике.
Как лучше запоминать: создать себе стимул
Ничто не увеличивает скорость и правильность запоминания, как наша личная заинтересованность в изучаемом материале. Вы, думаю, часто сталкивались с тем, что если Вам интересно, то запомнить или изучить факт не составляет труда.
Это базовый механизм нашей непроизвольной памяти: что интересно, равно тому, что важно. То, что важно, то необходимо запомнить и мозг сам запоминает.
Как это можно использовать?
Если Вам необходимо запомнить то, что на первый взгляд кажется неинтересным, создайте себе мотивацию и интерес. Если это крупный блок информации, учебная дисциплина, то предварительно узнайте, а что интересного есть в этой области?
Новейшие разработки, продукты, секреты, может быть тайны? Например, изучение скучных разделов физики может быть интересно тем, что вы узнаете основы, по которым рассчитываются сложнейшие космические запуски самого современного спутника, или вы изучаете основы, которые потом позволят вам понять, как построены чувствительные сенсоры у самых умных автономных роботов.
Узнайте, какой практический интерес может принести Вам то или иное обучение. Причем в ближайшей перспективе. Возможно, скучное изучение законодательства в сфере налогов позволит Вам прямо сейчас начать консультировать знакомых бизнесменов по поводу налогов, что позволит создать дополнительный доход. Деньги — одна из самых действенных мотиваций.
Сложно дать полные совет, как создать себе мотивацию, ведь каждый из нас имеет свои собственные интересы, мотивы. Ищите интересное для себя.
Как лучше запоминать: создавать образы
Маленький ликбез. Дело в том, что наш мозг оперирует образами. Вдумайтесь: образами. Мы думаем образами. Часто зрительными, чуть меньше слуховыми, тактильными. Человечество же создало множество символьной информации: тексты, цифры, схемы, графики. Все это составляет большую часть нашей ежедневной интеллектуальной деятельности. А образная память самая быстрая. Да, мы можем запоминать и цифры и логические связи, но значительно медленнее, в меньшем объёме и тяжелее, чем образы. Так почему же не воспользоваться самой быстрой памятью?
Как запоминать образами
Старайтесь все, что вам необходимо запомнить, переводить в образы (картинки в вашей голове). Перед выступлением представьте ключевые пункты вашего доклада яркими картинками с сюжетом.
Текст учебного материала проживайте, представляете в воображении. Если вы изучает биологию, представляете всех букашек и таракашек, все прожилочки листьев. Если это математика, то представляйте графики теми объектами, которые могут двигаться по траектории этого графика. Параболу представляйте как мяч, летящий вверх. Синусоиду как летучую мышь. Визуализируйте закон и формулы, положения и принципы, теоремы — все, что только можно.
Если вы имеете дело с числам, то представляете за числами определённые предметами: ящик апельсинов это 50, грузовик с апельсинами — это 1000.
Придумывайте свои образные обозначения для часто используемых символов. Например, мне часто приходится иметь дело с химическим равновесием. Я представляю себе это как чашечные весы. Я вижу, как эти весы смещаются в одну сторону, если что-то происходит в системе. Знаю людей, которые представляют ток в проводах, как реки, текущие по своим руслам. Энштей представлял себя фотоном, летящим со скоростью света. Некоторые биологи гуляют внутри клеток, ходят по митохондриям, распутывают ДНК в ядре.
Приятно вот так изучать материал, неправда ли? Да, поначалу это может казаться непривычным, нужно расшевелить мозги.
Соглашусь, это не всегда просто в начале. Но если вы выработаете привычку, то дальше уже автоматически каждый сложный текст будет рисоваться фильмом в вашей голове. А качество запоминания будет на высоте.
Как лучше запоминать: рассказать кому-то
Об этом методе как хорошо и быстро запомнить, знают многие. Надо просто пересказать. Причем знать, что нужно пересказать. Ещё больший эффект возникает тогда, когда Вам не просто нужно рассказать, а ещё и произвести благоприятное впечатление. Например, Вы выступаете с презентацией бизнес идеи, по результатам которой решается, будут ли инвестиции в Ваш проект. В этом случае мотивация к запоминанию фактов очень высока.
Как на практике использовать этот метод:
Создавайте себе условия, в которых Вам необходимо было бы выступить перед аудитеорией. Это могут быть Ваши родные и знакомые. Если это не является мотивирующим фактором, то рассказывайте перед мало знакомой аудиторией.
Создайте себе видео-блог на определённую тему (Youtube в помощь) и регулярно записывайте видео кругу ваших изучаемых задач. Необходимость регулярно освещать вопросы в теме вашего блога сделает вас настоящим экспертом.
Введите благотворительные образовательные лекции для школьников, открытые лекции для населения. Нет эффективнее способа разобраться в теме и запомнить её, как изучить тему и понятно рассказать её детям или бабушкам.
Изучили тему — записали видео, рассказали людям. Несколько лениво, да? Зато не представляете, как сильно это увеличивает качество запоминания. Так что за вами выбор.
Как лучше запоминать информацию: применять
Скажите, научились бы вы кататься на велосипеде или плавать только по книжкам? Сомневаюсь.
Прочнее всего мы запоминаем то, что делаем. Поэтому все, что вы желаете сохранить в вашей памяти, сначала воплотите в жизнь. Именно так: сначала применить, еще до того, как запомнили.
Этот способ применим, чтобы лучше запоминать слова, прочитанные текст, алгоритмы действий, даже числовые данные. И многое из того, что нам нужно.
- Если вам необходимо запомнить алгоритм действий, то просто проделайте его несколько раз (Конечно, подглядывайте, пока еще не помните его наизусть). Пусть это будут условные попытки. Допустим, вам нужно запомнить алгоритм работы с компьютерной программой. Зайдите в программу и, пока по подсказкам, пройдите по алгоритму.
- Если вам нужно запомнить маршрут, условно двигайтесь по своей комнате мелкими шагами, представляя дорогу и делая повороты так, как это необходимо.
- Если вам нужно знать последовательность тезисов в вашем устном выступлении, расскажите его будто перед настоящей аудиторией.
- Если вам нужно знать метод решения задач, прорешайте эти задачи по этому методу, с подсказкой и подглядыванием. Только не стройте из себя списывающего школьника. Смело смотрите в примеры.
- Если вы участвуете в тренинге, то бессмысленно запоминать. Большие массивы вливаемой в вас информации вылетят из вашей памяти мгновенно. Воплощайте на практике то, что вам хочется запомнить. Тренинг по созданию сайта — делайте сразу сайт, тренинг по отношениям — применяйте практики.
Очевидно? Да. Но мы часто не применяем их, а только читаем или смотрим. Помните, что память на действия самая крепкая .
Еще раз: берите и сразу делайте то, чему учитесь. Иначе вы не сможете лучше запомнить прочитанное или услышанное.
Пусть первый опыт будет не самым удачным, это не главное. Главное делать то, что хочешь запомнить.
Как лучше запоминать: создавать базу или фундамент
Может ли база быть нулевой или ненулевой? Смотря какая… Наш мозг хитро устроен. Основа его физиологической работы — это нейронные сети, а когнитивное следствие этой работы — ассоциативность мышления и памяти.
Это значит, что новое может ложиться только на известное старое, цепляться за известную информацию.
Ассоциации как крючки: если их нет, то не на что вешать. Если у вешалки нет крючков, то как тогда?
Если предмет изучения совершенно вам не известен, даже в своей минимальной основе, то запоминать материал становится крайне тяжело.
Можете ли вы сориентироваться в незнакомом городе без карты и помощи прохожих? Вы будете ходить наугад, пока на практике не изучите город? Хорошая стратегия, но своей цели (найти определённое здание) вы достигните в лучшем случае через несколько недель, а может и месяцев. Как мы обычно поступаем в такой ситуации: карты, навигаторы, общение.
Почему тогда мы пытаемся запомнить новое на нулевую базу? Надеемся быстро отыскать гостиницу, не имея карты для туристов?
Как лучше запоминать новый материал:
1. Перед изучением и запоминанием нового и сложного найдите в других источниках (гугл и Яндекс вам в помощь) самое простое объяснения основ изучаемой темы. Пусть это будет статья из википедии, лекция для чайников или для школьников. Важно понять основы, ключевые принципы (прибить вешалку с крючками)
2. Книгу читайте по спиральному алгоритму (об этом методе работы с информацией у меня ), несколько раз. Сперва это будет быстрый краткий просмотр, затем чтение ключевых выводов, далее более глубокое чтение.
Каждый раз у вас будет заполняться база знаний по этой теме, каждое прочтение будет навешиванием новых идей на имеющиеся крючки.
3. Выбирайте такие материалы (книги, тренинги, лекции, статьи), в которых вам известно 20-50% материала. Результат запоминания от освоения информации такого распределения будет выше, чем от 100% новой информации. Удивительно, не правда ли?
Итак, мы рассмотрели 5 важных принципов, как запоминать лучше любой материал. Я очень надеюсь, что хоть часть вы начнете применять сразу (смотрим выше, почему это важно). А сейчас возьмите и перескажите эти принципы кому-то, чтобы осталось в памяти большая часть информации, а при первом случае (первой книге, лекции, тренинге) сразу изучайте материалы так, чтобы они запомнились максимально полно.
Оставляйте свои впечатления и пожелания, я очень люблю комментарии!
Многие задаются вопросом как запомнить текст, и главное в этом, не просто запомнить, а быстро и эффективно запомнить. Эффективное и быстрое запоминание текста в наше время необходимо не только студентам, ученикам и актерам, но также требуется и в других областях человеческого бытия .
Приветствую Вас, уважаемые посетители сайта помощи психолога , желаю Вам психического здоровья.
Как происходит эффективное и быстрое запоминание текста
В наше время имеется большой выбор различных программ — эффективное и быстрое запоминание текста. Многие специалисты, в частности психологи, предлагают целый ряд методов и техник для этого. Я не буду их рассматривать, т.к. множество рекламы по данному вопросу, а раз реклама, значит деньги.Я же предлагаю старый, проверенный временем и подтвержденный достижениями многих выдающихся личностей, способ не только быстрого и эффективного запоминания текста, но главное качественного, без нарушения психики (внушения, кодировки, гипнотизм), долговременного, по типу: «повторение, мать учения».
Не пугайтесь сразу, повторение, не значит, зубрежка, здесь повторение – это есть усвоение материала, который нужно быстро запомнить.
Чтобы эффективно запомнить текст не надо изобретать велосипед, необходимо немножко войти в суть проблемы запоминания вообще. Я не буду напрягать Вас физиологическими свойствами памяти (кому надо может это почерпнуть из учебников по психологии), скажу лишь, для общего восприятия и понимания, что память человека состоит из трех частей (почти как у компьютера:)), т.е. оперативной, кратковременной и долговременной.
И еще остановлюсь на видах памяти – это образная (память пяти чувств человека), словесно-логическая (мысли, слова), двигательная (моторная) (движения – ходьба, письмо, трудовые навыки и т.д.), эмоциональная (пережитые чувства), а также произвольная (т.е. по желанию) и непроизвольная (автоматическая). Все эти понятия нам пригодятся для понимания сути быстрого запоминания текста.
Оперативная память — это то, что человек запоминает на время работы с каким либо материалом (например, исходные данные при решении математической задачи), после чего, оперативная память заполняется новым материалом, а старый забывается.
Кратковременная память — это то, что мы помним несколько секунд или минут, и потом забываем (например, переводчик точно помнит фразу, пока ее переводит).
Долговременная память — эта та память, где хранятся наши знания, своего рода кладовая воспринятого материала и опыта.
Эффективное запоминание происходит по двухступенчатой схеме: сперва человек воспринимает информацию (читает, видит, слышит и т.д.) на уровне кратковременной памяти, и если она имеет эмоциональный оттенок или повторяется , то включается вторая ступень – долговременная память. Как мы уже знаем, кратковременная память скоротечна, и если не включится вовремя вторая ступень (эмоции или повторение), то запоминания на длительный срок не произойдет.
Как видно из вышесказанного, повторение , при отсутствии эмоций к запоминаемому, ключевая тема данного вопроса.
Эффективное и быстрое запоминание текста с помощью осмысления.
Эмоциональное отношение к тому что надо запомнить, приводит к непроизвольному запоминанию (без усилий), что очень важно в познавательной деятельности. Т.к. материал который является безразличным (нет интереса, не вызывает яркого переживания) – запоминается плохо.Однако, в жизни, чаще необходимо запомнить текст или что-то другое, что не является интересным и не вызывает бурных эмоциональных переживаний, т.е. необходимо запоминать произвольно (с усилием воли) .
Существуют два обычных способа запоминания: механический и осмысленный.
Ну, механический способ, думаю, всем понятен, — это последовательное заучивание (зубрежка) отдельных частей материала, без опоры на смысловую связь между ними.
Осмысленное запоминание текста , основано на понимании смысла материала, осознании отношений и внутренней логической связи, как между частями запоминаемого текста, так и между данным материалом и прежними знаниями.
Отсюда следует различать простое повторение, и повторение, основанное на понимании, что, в свою очередь, очень важно для быстрого и эффективного запоминания текста.
Конечно же нельзя выбросить механическое запоминание совсем, т.к. в некоторых случаях (например, математические формулы, адреса, телефоны и т.д.) по своей природе не могут быть осмысленны.
Существуют, естественно, приемы искусственного осмысления запоминаемого текста, например «мнемоника» (для наглядности: запомнить число «Пи» (отношение окружности к диаметру), говорю себе — «Что я знаю о кругах», и подсчитываю число букв в каждом слове этой фразы, получается 3, 1416 и т.п.). Правда этот прием имеет свои ограничения, хотя бы потому, что порой быстро найти подходящий смысл не удается. Потому, остается опять же повторять материал.
Условия для того, чтобы быстро эффективно запомнить текст.
Для эффективного запоминания необходима (и это очень важно) установка — это когда человек ставит перед собой задачу: именно запомнить текст, а не просто воспринять его. Если человек запоминает материал только для завтрашнего зачета, то он вскоре забудется.
Успешность эффективного запоминания прямо зависит и от активности человека, материал быстрей и эффективней запоминается при работе с ним, т.е. если Вы, например, заучиваете текст пьесы для последующего выступления в кружке самодеятельности, то Вам необходимо не просто читать и повторять, но и проигрывать свою роль воспроизводя, желательно вслух, запоминаемый текст. Хотя, самый оптимальный вариант — это сочетание установки на запоминание и активной работы с заучиваемым текстом.
Для того чтобы запомнить текст (особенно если он большой), необходимо после общего ознакомления с текстом, детально проанализировать его и разбить на смысловые части.
В каждой части надо найти и выделить мысли, словесные выражения и образы, которые являются ключевыми для данной части запоминаемого текста, и сформулировать эту суть в виде кратких заголовков (можно устно). Далее нужно установит смысловые связи между заголовками, и понять их логику.
При работе над запоминаемым текстом, не надо забывать об эффекте интерференции (т.е. наложении друг на друга заучиваемого материала), что приводит к ухудшению запоминания. Для предотвращения наложения текста, особенно в большом объеме, нужно делать перерывы (для учащихся полезно чередовать уроки, например: математика – русский – физика – история, т.к. схожие предметы задействуют одни те же клетки головного мозга, что утомляет человека и тормозит запоминание).
Небольшой по объему материал полезно заучивать перед сном, т.к. во сне человек не получает извне сильных впечатлений вытесняющих и тормозящих запоминание, а утром будет достаточно бегло просмотреть выученный текст.
Роль повторений для эффективного запоминания текста.
Все что хорошо осмыслено и понято, нужно закрепить (запомнить) с помощью последующего повторения.
Так как же правильно повторять запоминаемый текст?
Более полное уложение в памяти текста получается с помощью чередования чтения и воспроизведения. Простое, многократное чтение намного увеличит время запоминания.
Успех эффективного и быстрого запоминания зависит не от количества повторений текста, а от того, как эти повторения распределены во времени.
В практике запоминания текста имеются два способа повторений: концентрируемое (сплошное, без перерыва) и распределенное, с перерывом в несколько часов, или даже через день.
Исследования показали, что распределенное повторение более продуктивно, чем концентрированное, т.к. последнее утомляет человека и он хуже запоминает.
Повторение не только основное условие эффективного, прочного и быстрого запоминания текста, но и условие последующего сохранения его в нашей памяти. Учитывая, что забывание происходит особенно быстро в первое время, начинать повторять нужно как можно раньше, а ни когда уже почти все забыто.
Основной путь предупреждения забывания, это применение запомненного на практике.
И еще, запомненным (выученным) считается то, что Вы можете воспроизвести или применить на практике, а не то, когда думается, глядя на уже знакомый текст, что «я все запомнил и выучил».
Вам, наверное, кажется такой метод запоминания текста весьма трудоемким и нудным, но чтобы чего-то добиться, везде надо трудиться (вышла рифма:)), и без труда…, сами понимаете. Зато это самый простой, бесплатный и проверенный способ быстрого и эффективного запоминания. Ну, а если кто-то хочет не эффективного, а скоростного запоминания, с различного рода манипуляциями Вашей психикой (по типу внушения, гипноза, 25-го кадра, различных волн и пр.) (защита психики) , то я бы не советовал.
В природе, а человек ее часть, все должно быть естественно, и ничего сразу, «быстро», мгновенно — не происходит.
Несмотря на то что количество читающих художественную литературу людей в мире сократилось, чтение все еще остается популярным, а зачастую и необходимым. Особенно, это касается студентов и школьников, которым, помимо чтения, нужно еще и уметь запоминать то, что они прочитали. Как сделать так, чтобы прочитанное запоминалось легко и быстро? Существует ли возможность облегчить процесс запоминания? Давайте разбираться.
Для того чтобы прочитанное запоминалось легко, создайте определенные внешние условия – это спокойная обстановка и тишина. Когда чтение происходит в шумной обстановке, внимание рассеивается и как следствие, в прочитанное в голове не откладывается. Согласитесь, что, читая, например, в метро, сложно что-то запомнить. Иногда ты даже не осознаешь, что читаешь.
Итак, закройтесь в отдельной комнате, создайте тишину, и начинайте читать. Если есть возможность, найдите уединенный уголок на природе, это помогает расслабиться и сосредоточится. Нужно научиться полностью погружаться в книгу. Ничего не должно отвлекать!
Чтение по утрам является оптимальным. После сна голова чиста и свободна, она легко воспринимает информацию, которая быстро усваивается. Поэтому читайте по утрам, желательно даже до завтрака. Если чтение по утрам для вас не доступно, читайте днем.
Самое плохое время, чтобы запомнить информацию – вечер. В это время организм уже устал, и информация не усваивается. Не желательно читать информацию, требующую запоминания после обеда или ужина, поскольку в это время организм занят перевариванием пищи и ему, как говорится, не до запоминания.
Илучшайте скорость чтения
Чтобы понять, как лучше запоминать прочитанное, нужно понимать, что огромное значение в этом процессе играет зрительная память.
При чтении, постарайтесь охватывать глазами всю страницу, читать, как бы сверху вниз. Это помогает тренировать зрительную память, благодаря которой прочитанное запоминается легче. Зрительная память очень важна. В ситуации, когда вы никак не можете вспомнить что-то, часто достаточно просто представить страницу в книге, где была эта информация, как зрительная память сразу подсказывает, что же там было написано.
Существенное значение имеет и скорость чтения. Чем быстрее человек читает, тем лучше усваивается информация. Умение хорошо читать сверху вниз существенно ускоряет процесс чтения.
Для развития этого навыка можно походить на курсы скорочтения. На таких курсах учат читать по диагонали. При этом способе чтения, человек охватывает глазами всю страницу целиком. В результате он может усвоить и запомнить информацию быстро и четко.
В процессе чтения главы, не возвращайтесь к прочитанному, ни зрительно, ни для того, чтобы перечитать. Это мешает целостному восприятию информации. Лучше дочитав главу до конца перечитать ее еще раз целиком.
Не нужно в процессе чтения проговаривать про себя прочитанное. Также не желательно читать текст проговаривая его губами. Все это мешает восприятию и усваиванию информации.
Конспектируйте, фантазируйте, рассказывайте
Попробуете зрительно представить ситуацию, которую прочитываете. Это поможет запомнить текст. Соотнесите эту ситуацию с чем-то уже вам знакомым, создайте ассоциации. Тогда по ассоциации вспомнить прочитанное будет легко.
Если вы читаете учебную литературу, делайте конспект. Выписываете основные моменты, составляйте схемы, списки. Все это облегчает запоминание.
Обсуждайте прочитанное с друзьями, родителями. Попробуйте составить свое собственное мнение. Нужно научиться рассуждать, рассматривать ситуацию с разных сторон. Если вам не с кем обсудить прочитанное, просто напишите изложение, но именно напишите, потому что письмо приводит к дополнительному запоминанию, в том числе и зрительному.
Если вы что-то забыли, не стремитесь сразу открывать книгу и искать. Постарайтесь быстро вспомнить самостоятельно, без подглядывания. Если сможете – уже не забудете этот момент. Напрягайте и тренируйте память!
Тренируйте память
Если у вас серьезная проблема с запоминанием, развивайте свою память. Самым лучшим средством для развития памяти является изучение иностранных языков. Выберете интересный вам язык и учите его. Делать это можно самостоятельно или записаться на курсы. В любом случае знание иностранного языка не бывает лишним, но поможет развить память.
Для развития памяти учите наизусть стихи, а для развития зрительной памяти тренируйтесь с запоминанием изображения. Например, посмотреть на картинку с изображением животных или предметов в течение 30 секунд, закрыть ее и быстро перечислить, животных или предметы, которые удалось запомнить.
Отличным способом для тренировки памяти является запоминание последовательности слов. Попросите кого-нибудь из семьи написать вам список из 10-ти слов. Прочитайте его 2 раза и попробуйте воспроизвести, не меняя последовательности слов. Тренируетесь, пока не запомните все слова. Составляйте новые списки, постепенно увеличивая в них количество слов. Такая тренировка, поможет вам запоминать все с первого раза.
Запоминание прочитанной информации важно. Согласно утверждениям ученых, при прочитывании книги, уже через сутки человек помнит только лишь 20% прочитанной информации. Чем хуже обстановка, в которой происходит чтение, тем хуже усваивается полученная информация.
Чем старше мы становимся, тем хуже работает память. Следовательно, нельзя давать ей отдыхать. Память нужно постоянно тренировать. Тогда в любом возрасте запомнить прочитанное можно легко и быстро.
И еще один немаловажный фактор. Если вы читаете с удовольствием, то и процент запоминания выше!
Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.
«Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память » Иоганн Вольфганг фон Гёте (немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель).
Для каждой роли актеру приходится заучивать большое количества текста, при этом, в отличие от телеведущего или преподавателя, у него нет возможности заглянуть в конспект.
Но, конечно же, не только актерам полезно укреплять и развивать память, а любому человеку будет только на пользу овладеть навыками запоминания большого объёма информации.
Методик и упражнений для развития человеческих способностей существует великое множество. Так, руководитель и основатель образовательного портала 4brain – Евгений Буянов, на страницах своего проекта собрал наиболее значимые и интересные методики развития в человеке разных ментальных навыков, и все ради одной важной цели: «в наше время в интернете сложно найти что-нибудь стоящее: что можно прочитать и потом рассказать внукам в старости; чему можно научиться, чтобы сделать мир лучше; что сделает нас немного мудрее и толерантнее» . Пройдя по , вы сможете найти большое количество полезных, увлекательных приемов, правил и техник, направленных на повышение уровня развития памяти и способности целенаправленного запоминания. Вся методика обучения способам запоминания, представленная на данном сайте очень проста и доступна каждому.
Чем больше вы узнаете о способности памяти, тем легче вам будет общаться с ней на «одном языке», а значит, вы будете понимать друг друга долгие годы, оставаясь при этом «верными друзьями».
Итак, не торопитесь приступать сразу же к упражнениям. Для начала давайте определимся, какой вид памяти, развит именно у вас лучше всего.
Так, Наполеон, обладал, моторной памятью (всем нам прекрасно помнится его феноменальная память на имена). Человеку, обладающему акустической памятью , нужно слышать то, что он учит. А это говорит о том, что лучший для него вариант – заучивать вслух. Опорой памяти для людей визуального восприятия , служит обдуманное расположение ключевых слов (раскрашивание, рисунок, схемы).
Также важно определить при выборе способа запоминания текста:
- Какого типа текст (какой сложности, тематики)
- Насколько подробно необходимо вам его запомнить
- На какое время
Итак, давайте, чтобы раз и навсегда выявить ваш тип памяти, мы с вами проведем один тест. Называется он «Тест на определение типа памяти» . Вам для этого понадобиться три листа бумаги, обязательно пронумерованных.
Прочитайте вслух слова:
- Лампа
- Груша
- Карта
- Дождь
- Гусь
- Обруч
- Собака
- Лист
- Газета
Запишите то, что запомнили на первом листе.
Теперь прочитайте слова про себя, и обязательно представляйте эти предметы:
- Чайник
- Самолет
- Бабочка
- Ноги
- Лошадь
- Доска
- Свеча
- Хлеб
- Книга
- Велосипед
- Луна
Вновь запишите, что запомнили, используя лист №2.
А теперь прочитайте слова и «запишите» их в воздухе:
- Заяц
- Лыжи
- Самовар
- Топор
- Лодка
- Поездка
- Загадка
- Стул
- Печенье
Запишите все, что смогли запомнить на третьем листе.
Вот теперь выводы: если больше совпадений на листе №1 – у вас аудиальная память. На листе №2 – зрительная память, на листе № 3 – кинестетическая.
Приемы быстрого запоминания текста
«Помнить - это все равно, что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего » Максим Горький.
У каждого профессионала « речевой» профессии есть свои приемы, секреты быстрого запоминания огромной по объему информации или же текста.
В книге «245 простых упражнений по системе Станиславского» Эльвира Сарабьян приоткрывает нам завесу этих тайн.
И вот только некоторые фрагменты этой увлекательной книги:
- Текст мгновенно «всплывает» в памяти, если принять позу, которая принималась в театре, в гриме и костюме…то есть необходимо войти в нужный образ. В общем, идею вы уловили!
- Также книга наполнена всевозможными действенными советами, среди них и чтение материала вслух. И желательно только повторять ту часть, которая меньше всего поддаётся запоминанию. Не забывайте делать перерыв, отдыхать.
- Обязательно тренируйте образные способности (есть такой даже метод «Мнемотехника (метод ассоциаций)» все о данной методике читайте на .
А теперь давайте поиграем в игру «Катена» для развития креативного мышления, описанную в книге Гарри Лорейн «Суперпамять» . Играть можно как одному, так и в компании. Правила очень просты. Возьмите любыми два слова. Необходимо взять их цепочкой слов-ассоциаций (то есть между словами должно быть хоть что-то общее, или же наоборот противоположное).
Пример: Часы и Облако .
Решение: Часы – Время – День – Солнце – Небо – Облако.
Придумывайте свои ассоциации, развивайте креативное мышление. И обязательно пройдите урок « » .
Возможно, вы уже слышали о « Методе Цицерона» или его еще называют «метод дорог» для запоминания последовательности слов. Чтобы воспользоваться методом, необходимо заранее подготовить «дорогу» (матрицу образов).
И суть его в следующем: вы должны взять первое слово и создать ассоциацию с первым образом вашей матрицы. И так с каждым словом. А процесс «вспоминания» слов будет работать на вас, когда вы мысленно воспроизведете образ, соответствующий данному слову.
Вот еще несколько действенных способов, позволяющих качественно, а главное быстро запомнить материал (будь то стих, роль или доклад):
- Прочитав текст, выделите в нем основную, главную мысль
- Читая текст, обращайте внимание на подробности
- Проводите параллели с уже имеющимися у вас знаниями
- Ставьте себе обязательно внутренние установки на запоминание — активно работайте как с собой, так и с текстом. Учите только с желанием
- Небольшого объема тексты, эффективнее всего заучивать перед сном
- Объемную (большую) информацию делите на части, не пытайтесь все освоить в один день
- Связывайте запоминание материала с хорошо известными вам явлениями (музыкой, цветами, числами)
- Стимулируйте себя, вознаграждайте свой труд (вкусным обедом, долгожданной покупкой)
- Если вам предстоит запомнить иностранный текст, обязательно предварительно сделайте точный его перевод
- Все сложное, старайтесь максимально упростить
- Всесторонне используйте различные органы чувств
- Старайтесь взглядом охватывать как можно больше слов (развивайте периферическое зрение). Для этого используются, в том числе .
- Читайте, учите только на свежую голову
- Работайте с текстом в комфортных условиях (хорошее освещение, отсутствие внешних раздражителей)
- Высыпайтесь (тем самым вы значительно повысите производительность вашей памяти)
Есть еще один весьма эффективный метод быстрого запоминания текста – при помощи пиктограмм (то есть, прибегая к помощи графических образов). Принцип его точно такой же, как в методе дорог. Нарисованная вами картинка и есть способ быстрого воспроизведения нужных слов или предложений.
Вот и все на сегодня. Нагружайте свою память, ведь как говорил Наполеон I: « Голова без памяти - все равно, что крепость без гарнизона ». Если интересуетесь вопросами развития мышления более глобально — обратите внимание на курс .
Дорогие друзья, мы будем очень рады, если вы поделитесь с нами не только своими впечатлениями от материала, изложенного нашей командой, а самое главное, результатами своих усилий. Мы этим самым еще раз удостоверимся, что наш труд не напрасен. Оставляйте, пожалуйста, свои отзывы и комментарии в строке ниже.
Удачи вам и отличной памяти!
Инструкция
Читайте текст, который вам нужно запомнить, вслух. Когда вы читаете про себя, текст запоминается намного хуже. Это происходит потому, что в этом случае задействованы только зрительные органы. Когда вы проговариваете текст вслух, то работают еще и речевые, и слуховые рецепторы. Получается, что вы и читаете, и говорите, и слушаете информацию, которую нужно запомнить.
Представляйте себе то, о чем идет речь. У людей с творческими способностями больше развито образное мышление. Так, если вы будете представлять себе то, о чем читаете, шансов запомнить текст у вас будет значительно больше. К тому же восприятие информации делает процесс самого чтения более эффективным: если вы будете полностью увлечены этим занятием, то вы с меньшей вероятностью будете отвлекаться на мысли.
Возвращайтесь к тем фрагментам текста, которые после прочтения остались непонятыми. Запомнить текст будет значительно труднее, если вы не будете в полной мере понимать, о чем идет речь. К тому же, когда вы перечитываете тот или иной отрывок, он запечатлевается в вашей памяти. Потом для вас не составит труда вспомнить то, о чем шла речь.
Запоминайте возникающие в процессе чтения ассоциации. Часто посторонние мысли мешают при чтении, однако именно они и запомнить текст. Представьте, что вы прочитали тот или иной отрывок. А вслед за этим беспричинно подумали о чем-то, имеющем для вас значение, но абсолютно не связанном с текстом. Когда наступит время воспроизвести материал, просто вспомните, с чем у вас ассоциировалось то или иное слово, предложение или абзац.
Если в тексте присутствуют непонятные слова, посмотрите их значение в словаре. В большей степени это относится к статьям, которые носят научный характер. Чтобы запомнить текст, вы должны знать значение всех слов, присутствующих в изучаемом материале.
Обратите внимание
Запоминается быстрее, если в информации есть смысл. Перед тем как запоминать, постарайтесь разобраться. Если у вас много информации разделите её на несколько дней, так вы запомните намного лучше. Не надо тратить время на многоразовое запоминание информации сразу, лучше постоянно её повторять.
Говорить однозначно о методах запоминании текста сложно. Помните, что усвоенная информация особенно быстро забывается сразу после запоминания, затем темп забывания значительно замедляется, поэтому имеет смысл повторить материал спустя несколько часов после запоминания, а затем...
Связанная статья
Источники:
- как запомнить быстро информацию
Наверное, каждый человек за свою жизнь встречался с проблемой, когда какая-либо важная информация стиралась из памяти. Особенно близка эта проблема студентам и школьникам. Существует несколько способов, которые упрощают запоминание, делают его надежным. Эти способы можно назвать законами памяти.
Инструкция
Закон внимания. Для того чтобы качественно запомнить любой материал, вы должны полностью на нем. Основными факторами, которые негативно влияют на запоминание информации, являются: отвлекающие воздействия (например, шум или радио), усталость, посторонние мысли, спешка или раздражение.
Закон яркости. Наиболее твердо запоминается все необычное и яркое. За день вы можете встретить огромное количество , но к вечеру вы вспомните только тех, которые отличались от других. Поэтому перед запоминанием материала постарайтесь придать ему необычность.
Работайте над запоминанием материала при отсутствии внешних раздражителей. Отключите на время , телефон, телевизор, музыкальный фон. Так вы усвоите гораздо больше информации. Войдите в процесс заучивания вовлечено, попробуйте заинтересоваться темой хотя бы на какое-то время. Визуализируйте все образы и действия.
Вспомните все, что уже знаете по теме. Так вам будет легче обрисовать эту базу кружевами из новых знаний. Если вы «плаваете» в материале, попытайтесь объяснить его своими словами кому-либо другому, даже если ваш собеседник – уютно спящий рядом кот. Если вы можете объяснить получаемую информацию, вам будет значительно легче ее запомнить.
Периодически повторяйте заученный материал. Но не зубрите один и тот же абзац, а вернитесь ко всему смысловому блоку через пару часов. Делайте перерывы не только на еду, но и для того, чтобы несколько минут полностью абстрагироваться от темы. Это наведет порядок в голове и освободит местечко для новой порции материала.
Видео по теме
Источники:
- «Суперпамять, или как запомнить, чтобы вспомнить?», Е.Е. Васильева, В.Ю.Васильев, 2002
Запомнить какую-либо информацию иногда бывает очень сложно. Тем более, если это необходимо сделать ученику на уроке, ведь в большинстве случаев, дети не считают нужным «засорять» свою память. Но порой, запомнить урок нужно, чтобы успешно сдать в будущем экзамены.
Инструкция
Сконцентрируйте все свое внимание на изучаемом материале. Старайтесь думать только об этом, не отвлекаясь на по парте и вид за . Гоните от себя мысли, не связанные – обо всем остальном вы можете подумать на перемене. Внимательно слушайте учителя. В том случае, если вам что-то становится непонятным, сразу же задавайте вопрос. Таким образом, урок обязательно отложится у вас в памяти.
Законспектируйте материал, разбираемый на уроке. Будет хорошо, если вы запишите план. Так вам будет легче найти необходимую информацию в дальнейшем, чтобы ею воспользоваться. В конспекте сокращайте так, чтобы и спустя некоторое время вам было то, что вы записали. Выделяйте ручкой другого цвета самые главные тезисы (мысли). Если вам проще запоминать схемы – рисуйте их.
Читайте, если вы не любите писать. Следите по учебнику о чем вам рассказывает учитель. Можно приобрести дополнительную литературу по предмету и повторять по ней.
Повторите дома пройденный материал. Только не откладывайте повторение «в долгий ящик», так как этого может не произойти. На следующий день вы получите новые знания, соответственно запоминать нужно будет и их. Поэтому старайтесь повторять на «свежую» голову.
Выполняйте домашнее задание. Упражнения, которые необходимо выполнить, помогут запомнить и закрепить новые знания. Если вы не можете справиться с ними самостоятельно, попросите помощи у взрослых.
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно запоминайте все то, на чем акцентирует ваше внимание учитель.
Полезный совет
Относитесь к учебе в школе серьезно, чтобы при поступлении в ВУЗ вам не пришлось учить весь материал заново.
Чтение – это один из самых лучших способов учиться, работать и просто проводить время с удовольствием. Не каждый любит чтение, однако остальные читают без принуждения, ведь благодаря книгам мы получаем массу полезной информации. Нежелание человека читать книги и учебники вызвано тем, что он просто не умеет запоминать их. Не стоит отчаиваться, существует специальная методика, с помощью которой вы с легкостью научитесь запоминать даже самые сложные тексты.
Инструкция
Сперва позаботьтесь о том, чтобы изолировать себя от воздействия окружающего мира. Отсутствие отвлекающих факторов и тишина значительно облегчат запоминания информации. Займите удобное вам положение. Желательно лежа на спине, причем ноги должны находиться либо на уровне головы, либо вообще выше ее. Это даст дополнительный приток крови к мозгу, что будет стимулировать его деятельность.
Подготовив себя, можно переходить к самому запоминанию текста. Для начала прочитайте текст, чтобы иметь хоть какое-то представление об его объеме, ключевых местах, содержании. После этого необходимо правильно разбить данный текст на 2-3 блока, каждый из которых не будет лишен смысла в отрыве от остальных частей. Каждый блок состоит из нескольких частей (абзацев), которые в свою очередь делятся на несколько минимальных порций .
Когда вы справились с задачей разбивания текста, можно начинать изучать его. Прочитайте первое , затем постарайтесь мысленно воспроизвести его, далее снова прочитайте предложение, обращая внимание лишь на те части, которые вы не смогли с первого раза запомнить. В зависимости от ваших способностей и объема взятого вам понадобится от 2 до 4 повторений. После этого можно переходить к следующему предложению и повторять процедуру. Запомнив два предложения, попробуйте вспомнить их в связке, если ничего не вышло, то снова обращайтесь к самому тексту. Продолжайте делать в таком порядке до того момента, пока не выучите весь абзац.
Запомнив первый абзац, переходите к следующему. Читайте его по той же схеме, что и в первый раз. Только при повторении предложений из второго абзаца, забудьте про предложения первого. Лишь тогда, когда вы полностью запомните второй, попробуйте вспомнить весь материал.
Пользуясь данной схемой, вы сможете выучить весь текст. При повторении не стоит проговаривать информацию вслух, иначе ваше горло быстро устанет, что отвлечет от процесса. Повторяйте все про себя.
Видео по теме
Источники:
- Полезные советы для всех
- как запоминать текст с первого раза
Объем информации в современном мире растет как снежный ком, и ориентироваться в ней нужно не только ученикам, студентам, но и взрослым людям. Запоминание – это всегда сознательная деятельность ума по организации запоминаемого материала. Навык запоминания, как и любой навык, можно довести до автоматизма, если приложить к этому определенные усилия и пользоваться им. Обучению запоминанию полностью посвящена мнемотехника – искусство развития памяти и обучения навыкам запоминания.
Инструкция
Учитесь анализировать простые элементы и связи в изучаемом материале. Разбирайте текст от простого к сложному, от части к целому, что облегчает запоминание. Со сложными и объемными текстами работайте наоборот – сначала знакомьтесь с текстом, разбивайте на части, и затем подробно изучайте каждую часть последовательно.
Тренируйте работу всех своих анализаторов (зрительных, слуховых, чувственных). В течение 3-4 дней при запоминании любой информации вызывайте у себя любые зрительные, слуховые или кинестетические образы. Со временем они будут возникать у вас легко, и помогать запоминанию материала.
Используйте искусственные ассоциации. Для этого специально связывайте запоминаемый материал с ассоциативными образами, звуками, движениями, всем, что вам ближе. Объединяйте образы в цепочки, последовательности, группы. Постепенно этот навык у вас автоматизируется.
Связывайте изучаемый материал с какими-либо эмоциями. Примеряйте его на себя и представляйте, какие чувства у вас возникли бы. Это тоже один из способов ассоциирования информации. Считается, что информация, вызывающая у человека эмоциональный отклик, легко запоминается.
Активно используйте свое воображение для соединения ваших образов. Старайтесь красочно нарисовать в уме то, что вам нужно запомнить. Можно объединять представленные образы по принципу противопоставления, нелепого соседства, аналогий, что поможет их запомнить.
Развивайте устойчивость и концентрацию внимания с помощью специальных упражнений. Практикуйте сосредоточение на предмете, счете, звуках. Это вспомогательные компоненты запоминания.
Тренируйтесь в повторении запомненных сведений. Пересказывайте прочитанное, увиденное. Делитесь мыслями с людьми, записывайте их на бумаге.
Расширяйте кругозор, чтобы иметь возможность смотреть на запоминаемый материал с разных точек зрения, находить способы его организации.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что само собой запоминается только что-то яркое, с естественными связями. Для того, чтобы запомнить сухую информацию, нужно аналитически обработать ее, будь то телефонный номер, список дел или текст параграфа.
Источники:
- Библиотека «Скорочтение и память»
Человеческая память является важным и надежным инструментом. Ее можно и нужно тренировать и развивать. Особенно актуально это для студентов при запоминании лекций и других больших объемов информации. Существует известный древний метод, позволяющий легко справляться с подобными проблемами.
Инструкция
Воспользуйтесь «методом мест» древнегреческого поэта Симонида. В настоящее время этот метод используется для того, чтобы длинные выступления и большое количество точной информации. Он основывается на открытии, что память тесно связана с местом нахождения. Встречая знакомого и стараясь вспомнить, как его зовут, любой изначально воспроизводит в памяти то место, где и познакомился с ним в первый раз. Такой же эффект происходит в случае, когда человека отвлекают от его занятия. Он сможет детально вспомнить, чем занимался и какие мысли его посещали, если вернется на то место, где он действовал, и заострит внимание на предметах, находящихся рядом.
Потренируйтесь и запомните некоторые слова или цепочки слов, пользуясь ассоциативным мышлением. Например, вам нужно запомнить слова: слон и фотоаппарат. Запомните их в паре. Пусть слон хоботом держит фотоаппарат. Позднее, вспоминая «слон», вы обязательно припомните и слово «фотоаппарат». Создавая таким способом целые ассоциативные цепочки из большого количества слов, можно запомнить большую часть лекции дословно. Необходимо научиться максимально быстро создавать связанные цепочки из абсолютно разных слов, где каждый образ исходит от предыдущего.
Выберите фон для ассоциаций. Прогуляйтесь по месту, которое будет служить вам фоном. Это может быть любое помещение, которое вы знаете до мельчайших подробностей. Определите порядок, посредством которого вы запомните расположение предметов. Например, по часовой стрелке. При этом выбирайте яркие, бросающиеся в глаза предметы, которые находятся на своих местах постоянно. Не используйте одинаковые предметы. Иначе, воспроизводя материал, вы можете ошибиться, например, в последовательности изложения.
Присоедините новые слова к предметам попарно в хорошо изученном месте. Подготовьте примерно 10 помещений с 10 комнатами, если вам предстоит запомнить очень большой объем информации, например целый учебник. Лекция, которую вы запомните с помощью этого метода, будет храниться в вашей памяти только 3 суток, если вы не повторите процесс контрольного припоминания. На каждую новую лекцию необходимо создавать новый фон. Все зависит от того, какой объем информации необходимо воспринять и на какой период времени вам нужно его запомнить.
Чтобы запомнить большой объем информации, некоторым людям не нужно прикладывать много усилий. Но кто-то с трудом запоминает даже самые небольшие фрагменты. Чтобы облегчить это процесс, нужно стараться быть предельно внимательным и следить за логикой изложения.
Вам понадобится
- - бумага;
- - ручка.
Инструкция
Не бойтесь обращаться к говорящему с просьбой повторить ту или иную часть его выступления. Если вам необходимо запомнить письменный , то вернитесь к тому месту, которое вы не запомнили. Лучше потратить немного на это, чем пропустить важную часть выступления или .
Старайтесь не отвлекаться в процессе запоминания информации. Внимание не может фокусироваться на одном предмете больше 5 мин. Это и восприятия информации: какой бы интересной она ни была, рано или поздно ваши мысли перейдут на что-то другое. Поэтому каждый раз, когда вы замечаете за собой, что отвлеклись, старайтесь сфокусировать всё свое внимание на говорящем.
Конспектируйте важную информацию. Это полезно вдвойне: во-первых, вы записываете то, что нужно запомнить, а, следовательно, зрительно запоминаете материал. Во-вторых, вы всегда сможете обратиться к конспекту и вспомнить, о чем шла речь.
Запоминайте свои эмоции и ассоциации, которые возникают в процессе получения информации. Например, в выступлении говорящего вы услышали что-то важное для себя. Это положение вы запомните с большей вероятностью, чем то, которое не вызвало у вас никакой эмоциональной реакции.
Делите всю получаемую информацию на небольшие блоки. В каждом блоке должен заключаться определенный смысл. За один раз рекомендуется запоминать не более 7 частей, т.к. именно это количество воспринимается мозгом человека лучше всего.
Следите за логикой изложения информации, которую нужно запомнить. Материал воспринимается проще, если одна его часть логически вытекает из другой. Когда вы понимаете связь между различными блоками, то запомнить их будет гораздо проще. Также можно будет восстановить недостающий элемент, если у вас имеются все остальные.
Видео по теме
Изучая иностранный язык, так хочется как можно быстрее овладеть разговорным уровнем. Ведь любому человеку необходимо видеть результат своего труда. Какие же существуют секреты запоминания новых слов?
Вам понадобится
- - словарь;
- - бумага;
- - ручка.
Инструкция
Запоминание слов – достаточно трудное занятие. Это связано с тем, что новое является точной информацией, т.е. запомнить его надо на 100%, т.к. любая модификация вызовет затруднение в общении с иностранцами. Обратите внимание, что зубрежка в данном случае не поможет.
Расположите слова, которые необходимо запомнить, в любом, но только не в алфавитном порядке. Это позволит исключить вытеснение одного запомненного слова, другим, созвучным с ним.
Запомните следующую последовательность заучивания иностранных слов: – произношение – написание. Т.е. сначала вы должны в воображении представить то, что хотите произнести (например, солнце). Затем подобрать к произношению данного слова созвучное ему слово в (например, для английского слова “sun”, созвучное ему – санки). В воображении смоделируйте ситуацию, например, солнце едет в санках. Получилась «ключ-фраза». Удерживайте ее в воображении, одновременно зрительно запоминая написание данного слова на изучаемом языке. Именно этот метод помогает в дальнейшем легко вспоминать необходимые слова для употребления их в разговорной и письменной речи.
Чтобы облегчить процесс запоминания, постарайтесь сгруппировать новые слова по определенным темам или ситуациям, в которых возможно их употребление.
Запоминайте эмоции, которые вызывает у вас изучаемое слово. Любые положительные эмоции способны активизировать работу мозга, настраивая его на «учебную волну». Именно на этом основан метод изучения языка путем чтения иностранных книг, просмотра фильмов или общения с иностранцами.
Обратите внимание
Верьте в свои силы и никогда не думайте, что научиться свободно говорить на иностранном языке невозможно.
Полезный совет
Старайтесь как можно чаще использовать новые, выученные слова. Повторяйте их, как только увидите в повседневной жизни предметы или действия, их обозначающие.
Экзамен служит проверкой тех знаний, которые вы получили за период обучения. Чаще всего за несколько дней до него выдаются экзаменационные билеты, которые необходимо выучить для успешной сдачи испытания.
Вам понадобится
- - интернет;
- - компьютер;
- - маркеры;
- - список экзаменационных вопросов.
Инструкция
Просмотрите список всех вопросов. Выделите маркером или цветным карандашом те из них, на которые вы можете ответить без какой-либо подготовки. Если вы посещали занятия, то, всего, такие вопросы будут. Если их нет, не расстраивайтесь, просто учтите, что времени на подготовку уйдет больше.
Посчитайте сколько вопросов вы не знаете вовсе и сколько осталось не отмеченными. Именно это количество билетов вам и предстоит . Билеты, ответить на которые вы можете уже сейчас, просто повторите перед экзаменом.
Определите, количество дней вам понадобится для подготовки. Рассчитать это можно образом: 5-7 билетов на один вечер. Большее количество для восприятия уже будет трудным. Помните, что главное, понимать, о чем идет речь, а не гнаться за количеством.
Подберите материалы для изучения. Выделите на это один день. Создайте документ, где соберите ответы на все экзаменационные вопросы, которые вы собираетесь учить. Сохраняйте их последовательность. Очень часто ответ на один билет может логически вытекать из ответа на предыдущий. При поиске материала вы можете воспользоваться интернетом, литературой, учебниками и т.д. Многое зависит от пожеланий преподавателя.
Приступите к чтению найденного материала. Лучше всего сохранять последовательность вопросов. Дело в том, что чаще всего в одном билете содержится 2 вопроса. Первый из них из первой половины списка, а второй, соответственно, из последней. Поэтому даже если вы не успеете выучить все вопросы, то вероятность того, что вам попадется билет, на который вы не сможете ответить вообще, исключается.
При запоминании старайтесь опираться на образы и впечатления, которые возникают у вас в процессе чтения. Это поможет воспроизвести информацию более точно. Перед экзаменом снова просмотрите список экзаменационных вопросов, чтобы убедиться в том, что вы можете ответить на любой из них.
Каждый день человек получает невероятное количество информации. Если какая-то ее часть без последствий может быть утеряна, то другая является крайне важной, и ее необходимо запомнить. Чтобы сделать запоминание информации более эффективным, следует осмыслить ее.
Вам понадобится
- - карандаш
Инструкция
Настройте себя на то, что вам необходимо что-то запомнить. Не вся информация вам нужна, поэтому вы не обращаете на нее внимания и не запоминаете ее. Если же вы дадите мозгу сигнал, что вам нужно заострить внимание на этом тексте, телефонном номере или фразе, то эта информация с большей вероятностью отложится в вашей памяти.
Просмотрите оглавление книги или содержание текста, который вам нужно запомнить. Это позволит вам мысленно сформировать структуру информации. Потом вам будет значительно проще соединять смысловые блоки между собой, если вы будете точно знать, что и за чем следует.
Сформулируйте основные вопросы, ответы на которые вы должны найти в данном материале. Тогда ваше внимание будет заостряться на них, и вы с большей вероятностью запомните необходимую информацию с первого раза.
Внимательно прочитайте текст. Обязательно выделяйте важные места и основные мысли. Такое детальное прочтение оставит в вашей памяти важные элемент информации, уцепившись за которые вы потом сможете воссоздать всю картину. Если вы почувствуете, что отвлеклись, начните чтение с того момента, который помните.
Перескажите текст самому себе или друзьям после прочтения. Объясните трудные для понимания моменты и заострите внимание на важных местах. Если вы поняли, что немного подзабыли материал, через сутки просмотрите его снова.
Откажитесь от механического запоминания, основанного на зрении, слухе и т.д. Оно не рассчитано на долговременную память и уже через 2-3 недели вы не сможете вспомнить, о чем шла речь.
Если вам нужно запомнить телефон или другую последовательность цифр, присвойте каждой из них букву. Проще всего «обозвать» цифры той буквой, на которую они начинаются. Например 0-Н, 1-О, 2-Д и т.д. Перекодируйте телефонный номер в шифр. А затем составьте фразу, каждое следующее слово которой будет начинаться на последующую букву. Исходя из того, что вы сами придумаете предложение, запомнить его и расшифровать будет значительно проще, чем зазубривать безликий ряд цифр.
Видео по теме
Одним из условий успешного обучения является умение запоминать пройденный материал. Для того чтобы не приходилось снова и снова возвращаться к уже изученным темам, следует запомнить и использовать некоторые правила, позволяющие улучшить восприятие информации.
Вам понадобится
- - учебники;
- - шпаргалки.
Инструкция
Если вы учащийся школы или студент, для вас существенную роль в освоении изучаемого предмета играют объяснения преподавателя. Очень важно не стесняться задавать вопросы, если вы чего-то не поняли. Боязнь задать вопрос приводит к тому, что часть объяснения оказывается неусвоенной. Если позже не получится разобраться с непонятным моментом самостоятельно, появится пробел в понимании. Поэтому примите за правило тут же переспрашивать, если вам что-то непонятно. Вы не только будете лучше воспринимать материал, но и окажетесь у преподавателей на хорошем счету, так как явно продемонстрируете свой интерес к изучаемому предмету.
Учитесь понимать суть объясняемых вам теорий. Можно просто зазубрить формулу, не понимая ее смысла, в этом случае ни о каком знании говорить не приходится. И наоборот, понимание конкретных процессов, скрывающихся за сухими строчками формул, позволит вам быстро и качественно овладевать материалом. Всегда старайтесь найти практические , позволяющие лучше понять суть объяснения. Например, можно заучить, что скорость равна отношению расстояния ко времени, и механически пользоваться этой формулой. Но если вы наглядно представите, как автомобиль проезжает какое-то расстояние за некоторое время, станет вам абсолютно понятной.
Всегда конспектируйте лекции, при этом старайтесь писать аккуратно и разборчиво. Разделяйте блоки текста пробелами, оставляйте поля, подчеркивайте важные фразы. Структура текста должна быть удобна для восприятия. Важно то, что правильная структуризация текста существенно помогает его усвоению.
Ищите «правильные» учебники, то есть такие, в которых объяснение дается наиболее понятным языком. Есть правило, согласно которому понятно донести материал до читателя может только тот автор, который сам действительно разбирается в вопросе. В качестве примера такого учебника можно привести лекции Ричарда Фейнмана.
Помните, что лучше всего запоминается тот материал, к которому у вас есть интерес. Поэтому старайтесь найти что-то интересное даже в тех темах, которые вас не привлекают. Ищите им практическое применение, этот процесс сам по себе способствует усвоению материала.
Если вам предстоит экзамен, и вы чувствуете, что не готовы к нему, пишите шпаргалки. Это не значит, что вы должны ими пользоваться, но сам процесс их написания существенно облегчает усвоение материала.
Видео по теме
Источники:
- как лучше запоминаются предметы
Довольно часто необходимость запомнить много информации ставит людей в тупик. Однако, следование ряду простых правил значительно облегчает запоминание информации. Главное - не пытайтесь объять необъятное.
Инструкция
Прежде всего запомните, что выучить колоссальный объем информации за одну ночь практически невозможно. Особенно если ваши конспекты и материалы изначально не в порядке и плохо организованы. Так что постарайтесь в течение года бережно обращаться с учебными материалами и по возможности копировать в память компьютера. Это значительно облегчит вам жизнь перед экзаменами.
Учите материал в тишине. Не оставляйте даже небольшую часть информации на повторение во время ожидания экзамена. Большое количество людей вокруг, спешка, суета и суматоха не позволят вам усвоить информацию.
В процессе изучения информации обязательно делать перерывы. Уставший мозг значительно менее продуктивен, чем отдохнувший. Даже небольшие перерывы от пяти до минут облегчат запоминание информации.
Составьте график изучения и повторения информации. Даже если у вас осталась неделя, продумайте порядок освоения тем. Не сваливайте все на последний день. Но в идеальном случае необходимо повторять старое и изучать новое хотя бы в течение месяца перед экзаменами. Так вы значительно снизите уровень стресса.
Не зацикливайтесь на одном типе заучивании - чтении. Используйте аудиозаписи лекций, записывайте по нескольку раз самые важные формулы, понятия или, к примеру, список неправильных глаголов. У человека есть несколько видов памяти, и лучше всего задействовать все. Не пренебрегайте схемами - они наглядны и хорошо запоминаются, позволяя запомнить информацию в сжатом виде. Именно поэтому рекомендуется сделать шпаргалки. В процессе их составления информация усваивается, и использовать шпаргалки не возникает необходимости.
Обратите внимание
Учите все билеты подряд. Это даст более целостную картину при изучении информации.
Если позволяет время, не пренебрегайте дополнительными материалами.
Полезный совет
Обязательно выспитесь перед экзаменом, так ваш мозг будет работать на полную мощность, и усилия по запоминанию информации не пропадут даром.