Родительское собрание в старшей группе:
«Начало учебного года. Вводное».
Приветствие.
Игра «Комплемент».
Здравствуйте, уважаемые родители, я рада вас приветствовать. Сегоднешнее родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплемент».
Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу,при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.
Уважаемые родители, правда на душу стало, как тепло и хорошо. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины , совместно мы создаем настроение нашим детям.
Пожалуйста, прошу займите свои места.
Уважаемые родители, собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители-первые и самые важные его воспитатели. - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице- дорогие родители) мы бессильны.
Отсюда можно вывести первое правило:
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Методы обучения.
Двигательные навыки
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.
С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых
помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
Развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
Воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
Расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
Воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
Формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
Развивать связную речь детей;
Совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
Воспитывать у детей навыки коллективного труда
Развивать произвольное управление детей своим поведением.
- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой 2 цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. - Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по - разному. Отсюда второе наше правило:
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Нет кого то или чего то лучше или хуже. Есть – другое! Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.
Игра «Вопрос-ответ».
- Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток(на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.
2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче - длиннее)
11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома? 15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика? 18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
Если Вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, Вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнуть трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться.
Давайте немного поиграем!
ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.
Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - я буду говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, 3 пока не назову следующую. Каждую линю начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!
Тест для родителей «Я и мой ребёнок».
Могу и всегда так поступаю - А
Могу, не всегда так поступаю - Б
Не могу - В
Можете ли вы :
1. В любой момент оставить все
свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как
захочет и не во что не вмешиваться?
8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
ИТОГО :
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» оценивается в 2 очка.
Ответ «В» оценивается в 1 очко.
Результаты теста
«Я и мой ребенок» .
От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.
Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Игра « Цветик - семицветик».
Вот сейчас мы с вами поиграем в игру « Цветик - семицветик». (на столах родителей лежат цветы со стебельками) - Перед вами цветик – семицветик. представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища.
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке? » (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами!
Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство - это хорошая школа жизни.
Наше третье правило:
ПОМНИТЕ! Ребенок- самая большая ценность в Вашей жизни!
Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.
Стребкова Жанна Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ д.сад "Золотой ключик"
Населённый пункт:
с.Шебалино
Наименование материала:
конспект
Тема:
Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года Тема: "Личный пример родителей- Лучший урок!"
Дата публикации:
17.01.2016
Раздел:
дошкольное образование
Родительское собрание в старшей
группе в начале учебного года
Тема: «Личный пример родителей-
Лучший урок!»
провела: Стребкова Ж.Н
В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых
знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания и
обучения на текущий год. И многие родители, приходя на такие
собрания, думают, насколько же долго их задержат, поглядывая на
часы.
Но прежде чем начинать озвучивать цели и задачи, нужно и можно
создать положительный эмоциональный настрой всех участников
собрания.
(Стульчики располагаются по кругу, что уже изначально будет
положительно располагать родителей к взаимодействию с вами.
Заранее подготовьте ручки, чистые листочки, букет из осенних
листочков) .
Начните собрание с игры «Комплимент»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них
положительный настрой.
Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику
необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и
сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо
пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на
воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы
родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.
Далее беседа на тему «Зачем нужна игра»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении
игры в жизни их ребенка.
Инструкция: родители по очереди высказывают своё мнение по
поводу значения игры в жизни их ребенка. После обсуждения
подвести итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью
которой развиваются все психические функции ребенка. Пояснить
родителям, что кроме компьютерных игр и катания машин, есть
много игр, которые не требуют большой подготовки. Предложите
родителям на немного представить себя на месте своего ребенка в
возрасте 5-6 лет и поиграйте с ними, давая родителям
«прикоснуться» к самобытному миру их ребенка.
Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая
традиция? Нужны ли они нашим детям?
Игра «Вопрос – ответ».
Воспитатель предлагает родителям цветок - ромашку, на лепестках
которой написаны вопросы. Родители отрывают лепесток, читают
вопрос, и все вместе обсуждают ответы:
-Могут ли помочь семейные праздники в воспитании у ребенка
положительных черт характера?
-Можно ли посадить за один праздничный стол детей со
взрослыми? В каких случаях да, в каких - нет?
-Предложите детскую игру - забаву для празднования дня рождения.
-Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для
ребёнка?
-Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме
напомните ребенку?
-Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до
прихода гостей?
-Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступить
хозяевам?
-Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он
поступит?
Воспитатель: - Большое спасибо вам, родители, что вы такие
заботливые, внимательные и живёте жизнью своих детей,
интересуетесь их проблемами.
Разминка «Народная мудрость гласит»
На столах пословицы о семье в разрезанном виде. Составить из
частей пословицы:
"При солнышке тепло - а при матери добро"
"Нет лучше дружка - чем родная матушка"
"Не нужен клад - когда в семье лад"
"В гостях хорошо - а дома лучше"
"Дома и - стены помогают"
"Мой дом - моя крепость"
"Каковы родители - таковы и детки"
"Жизнь прекрасна - когда дома мир".
Далее воспитатель даёт родителям рекомендации.
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
(После родителям представляется показ фотоклипа нашей группы
«Непоседы»)
Для родителей
На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты,
белые носки, чёрные чешки мальчикам, белые чешки девочкам.
Хранится форма в мешочке в тумбочке на нижней полке. На
верхней полке хранятся чешки.
Приём детей в ДОУ осуществляется до 8.45. После дети не
принимаются. Опоздания мешают педагогическому процессу,
отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя,
подождите пока пройдёт ут-ренняя гимнастика, не загоняёте детей
во время проведения зарядки.
Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого
месяца. 15 числа, дети уже не принимаются в детский сад.
Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью,
отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её
во время.
Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок
принимается в детский сад только со справкой от участкового
педиатра.
В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак
для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для
угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем
детям либо не приносим.
Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.
Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам
младше 15 лет. Воспита-тель имеет право не отдавать ребёнка в
этих случаях.
Девочкам необходимо принести расческу.
Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и
детского сада в оформле-нии участка, группы. Участвовать в
конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Итог собрания:
Воспитатель: - Дорогие родители, именно от вас зависит, каким
вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем
только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам
необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование
личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше
поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
В завершение, всем родителям дарятся памятки с правилами по
воспитанию детей. Родители приглашаются на чаепитие.
Приложение №1:
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.
1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и
чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в
первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет
привычкой вашего ребёнка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы
покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он
станет то же самое о вас.
4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший
урок добра и человечности для вашего ребёнка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего
ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его
уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется
его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что
поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик
каждого!
Семейная гостиная "Семья - начало всех начал..."
Ход мероприятия:
ПриветствиеВедущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы в семейной гостиной собрались, чтобы поговорить о самом главном, что есть у человека - о его семье.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Наша дружная... (семья)
Ведь именно семья - это начало начал, это исток, из которого выходит река, имя которой - Личность. И именно эти реки впадают в океан, имя которому - Общество. Поэтому от семьи зависит, каким будет общество.
Знакомство
Представление специалистов, подготовивших мероприятие.
Разделить родителей на подгруппы (по желанию), рассадить за столики.
Ведущий: Кому из вас нужен рецепт, как правильно воспитывать ребенка, воспитать очень хорошего человека (недорого)? Поднимите руки……
Конкурс «Народная мудрость гласит»
Чтобы войти в тему - обратимся к народной мудрости. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе её закончить.
Дом без хозяйки …(сиротка)
Дом вести … (не бородой трясти)
В гостях хорошо,… (а дома лучше)
Не нужен клад,… (когда в семье лад)
Чем богаты,… (тем и рады)
Когда семья вместе,… (так и душа на месте)
Один в поле… (не воин)
Опрос
Ведущий: Как вы считаете, основная роль в воспитании детей принадлежит семье, детскому саду, 50 на 50? Поднимите руку.
Ответы родителей.
Ведущий: Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Вы первые и самые важные учителя своего ребенка.
А сколько лет вы учились на родителя, чтобы занять такой важный пост?
Надеюсь, есть инструкция
Опрос «Для чего нужна семья?»
Сегодня мы здесь постараемся еще раз поразмышлять о вопросах воспитания. Обменяемся опытом.
На столах есть листы. Обсудите в группе «Для чего нужна семья?». Все, что приходит в голову – пишите.
Из ответов выберите наиболее важные 3 и запишите на формате. Продолжительность – 5 минут.
Презентация ответов – 10-15 минут.
Видео «Мнение независимых экспертов»
Ведущий:
Давайте обратимся к мнению специалистов. Внимание на экран (видео снято заранее, главные герои – дети детского сада. Примеры вопросов, на которые отвечали дети: какие игры ты играешь дома, чем любишь заниматься с родителями, как отмечаете праздники)
Высказывания философов, психологов
Как говорил философ Иван Александрович Ильин: «В семье ребенок научается любить, верить, и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и ненастья, ребенок становится маленьким человеком. Из которого, впоследствии, разовьется великая личность, или может быть низкий проходимец».
Чешский психолог Зденек Матейчеко отметил «Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения. Уступчивости, обожания, поддержку от близких, чувствует внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей».
Пример: веселые старты и бабушка.
Вспомните какой- то особый момент вашего детства, когда вы получили поддержку семьи – поделитесь с нами.
Делаете ли вы сейчас это в своей семье?
Высказывание «Говори все, что хочешь, все равно никто не слышит»
Упражнение «ВРЕМЯ»
Для детей слово любовь пишется «ВРЕМЯ». Сколько времени вы посвящаете детям ежедневно, причем безраздельного внимания. Когда вы занимаетесь тем, чем хочется ребенку, не вашими делами.
Пример Рос Кемпбелл «Как по- настоящему любить своего ребенка» («у тебя есть 10 минут»).
Обсуждение в группах
Время общения с самыми драгоценными нам людьми не появляется само собой, его нужно высвободить от компьютера, ТВ, лишней работы.
Лучше всего опыт передается из общения с семьей
Какие преграды не дают нам проводить время с детьми? Как помочь?
Аукцион игр
О. Высотская пишет:
«Очень люблю, когда все собираются, белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамою, Папа и я. Мы называемся вместе – семья»
Так было в семье автора, а как в наших семьях происходит общение?
А теперь проведем конкурс - как качественно провести время с семьей.
Выиграет команда, назвавшая последней вариант. Например: погулять в парке, устроить пикник.
Обсуждение в группах.
Во многих странах один выходной отведен обязательно семье.
Какие «полезные привычки», традиции есть в вашей семье.
Ежедневные (ужин, укладывание)
Еженедельные (прогулки, совместное время)
Ежегодные.
Обсудите в группах
Обмен мнениями.
Если в вашей семье нет еще привычки проводить качественно время с семьей. Готовы ли вы внести изменения в свой график?
Конкурс угадай детскую песенку.
Ведущий:
А теперь давайте проверим, хорошо ли вы знаете детские песенки (включать детские песни).
Семья – это, то место где тебя любят, ждут, защищают и поддерживают.
Любили тебя без особых причин
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Памятки для родителей
Раздать каждому родителю памятку «Как общаться с ребенком»
Выставка «Рисунок семьи»
Ведущий: Для вас подарок, сделанный с любовью (на выставке представлены рисунки дошкольников).
Гимн семье.
Ведущий: Гимн семье исполняет очень известная группа (песню «Семья» автор О.Лыкова исполняют дети старшей группы (можно записать видео).
Памятка «Как общаться с ребенком»
1. Всегда принимайте активное участие в жизни семьи.
2. Находите время, чтобы поговорить с ребенком.
3. Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности.
4. Помогайте развивать способности и таланты.
5. Не оказывайте на ребенка нажима, помогай ему тем самым
самостоятельно принимать решения,
6. Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.
7. Уважайте право ребенка на собственное мнение.
8. Относитесь к ребенку как к равноправному, члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.
9. С уважением относитесь ко всем остальным членам семьи.
10. Будьте последовательны в своих действиях.
11. Не давайте ребенку невыполнимых обещаний.
12. Ежедневно давайте ребенку почувствовать свою любовь и заботу.
Цель:
Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи
:
1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.
Оборудование:
Клубочек с нитками, цветик-семицветик на каждого родителя, фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя.
Ход собрания
Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно наших детках, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.
Игра »Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас - взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами.!
Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.
1. До скольки ваш ребенок может считать?
2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу? Как вы думаете?
3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?
8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
9. Как вы думаете ваш ребенок вежливый?
10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче, одинаковые)
11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы?
Сможет вырезать из квадрата - круг, из прямоугольника - овал?
13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд?
Что лепит дома?
15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?
16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди - сзади, вверху - внизу).
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
Федеральный закон «Об образовании»;
Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
СанПин 2.4.1.2660-10.
Международная конвекция о правах ребенка.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования Детство».
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.
Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.
Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.
У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт. В группе мы ходим только мальчики_ шорты футболки, носки, девочки - юбки, футболки, носки. Н а занятия физкультурные обязательно чёрные шорты и белая футболка.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.
В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали.Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.
Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.
Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.
Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.
Вот основные особенности детей 5-6 лет.
В конце нашего собрания предлагаю Вам послушать отрывок из стихотворения И. Орловой «Дети».
Дети
Дети - это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети - это время, дети - это труд.
Дети - это чудо, доброты посланье,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети - это каждой девушки желанье
(Даже карьеристки, в глубине души).
Надия Аитова
Родительское собрание в старшей группе на начало года
Родительское собрание в старшей группе .
Тема : «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей групп
Цель :
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи :
1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Повестка дня.
1. Торжественное начало собрания . Поздравление родителей с началом учебного года . Выступление воспитателя : «Старший дошкольный возраст – какой он?»
2. Особенности образовательного процесса в старшей группе .
3. Тест «Я и мой ребенок»
4. Выступление заведующей по интересующим родителей вопросам .
Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители ! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года . Мы перешли в старшую группу .
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» , половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики) . В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов : внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому большое внимание надо уделять образовательной деятельности.
2. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» . НОД у нас теперь идут по 25 минут.
Ваши детки стали старше , в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п. 1 :«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2 : «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей , могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. В развитии самостоятельности детей и самообслуживания будем формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. В связи с этим просьба и к родителям приводить детей в садик опрятными, следить за чистотой сменных вещей в садике, аккуратно причесанными желательно заплетенными девочек, следить за порядком в шкафчиках.
Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.
Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны : Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей : они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку : «Ты умеешь правильно говорить!» ; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь. Так же уважаемые родители просьба обратить внимание на стиль общения дома. У нас некоторые дети стали использовать плохие слова в общении с детьми. И на вопрос где ты это слышал, говорят мама так говорит или папа.
В формировании математических представлений будем осваивать количественный и порядковый счет в пределах 10 и цифр от 0 до 9. Получать равенства и не равенства. Умение считать до 10 в прямом и обратном порядке. Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направлений (прямо, влево, вправо и т. д.) Будем осваивать временные отношения (части суток, дни недели, название месяцев, понятия вчера, сегодня, завтра). Свое выступление я хотела бы закончить отрывком из стихотворения Орловой «Дети»
Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог .
Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.
Дети – это чудо, доброты посланье,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети – это каждой девушки желанье
(Даже карьеристки, в глубине души) .
3. И для того чтобы определить для себя какою роль играет ребенок в вашей жизни, какое он место занимает мы проведем небольшой тест. Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
Могу и всегда так поступаю - А
Могу, не всегда так поступаю - Б
Не могу - В
Можете ли вы :
1. В любой момент оставить все
свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить
10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так,
захочет и не во что не вмешиваться?
12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто
незаслуженно обидел другого ребенка?
13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная
ИТОГО :
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» оценивается в 2 очка.
Ответ «В» оценивается в 1 очко.
Результаты теста
«Я и мой ребенок» .
От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь
не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживае-тесь
прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами,
Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы
обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их
последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях –
излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают
воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании
Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает
либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к
помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по
вопросам семейного воспитания.
Каждый для себя, наверное, сделал вывод, какое место в вашей жизни занимает ваш ребенок.