Вопрос, который сейчас волнует всех родителей – какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2018 году?
Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года. В 2018 году изменений не ожидается.
Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Следите за новостями в группе ВКонтакте .
Перевозка детей до 7 лет
На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля – обязательно использование детского удерживающего устройства.
Перевозка детей от 7 до 12 лет
Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности.
На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.
Перевозка детей после 12 лет
Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей.
Оставление ребенка в машине
Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку.
Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставить ребенка при совершении остановки на время не более 5 минут.
Пункты Правил дорожного движения
Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 – перевозка в кузове, пункте 22.6 – организованная перевозка детей и пункт 22.9 – специальные требования к перевозке детей. Именно пункте 22.9 с 12 июля 2017 год изложен полностью в новой редакции. Новый абзац с 12 июля 2017 года в пункте 12.8 – оставление ребенка в машине.
22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.
22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками “Перевозка детей”.
Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом “Правила организованной перевозки группы детей автобусами”.
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”
Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
Штраф ГИБДД за нарушение правил перевозки детей
Штраф за нарушение правил перевозки детей установлен частью 3 статьи 12.23 кодекса об административных правонарушениях и составляет от 3000 до 100 000 рублей .
3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.
Поэтому не удивляйтесь, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит .
Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла – стоит насторожиться, во первых это угроза безопасности вашем ребенку, во вторых такой таксист скорее всего работает нелегально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая лицензия не выдается.
Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей .
12.19.1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 – 6 настоящей статьи, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В Москве или Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по части 5 статьи 12.19 – в виде штрафа в размере 2500 рублей.
12.19.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
Возможно в ближайшее время для этого нарушения будет выделена отдельная статья.
На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес. Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу
12/07/2017 - 06:11
В России изменились правила перевозки детей в легковых автомобилях. Внесено ряд существенных поправок, которые обязательны к исполнению. И в частности, прежде всего это касается детских кресел.
О том, что за поправки и каковы изменения в данных правилах, касающихся детей в автомобилях, читайте в материале сайт
Новые правила перевозки детей с 12 июля 2017
Самым главным изменением является то, что теперь детям с 7 до 12 лет детские кресла не нужны. Но это в том случае, если его перевозят на заднем пассажирском сидении. Ребенка этого возраста достаточно пристегнуть ремнями безопасности.
Если же ребенка данного (по сути школьного возраста) усаживают на переднее сидение, то детское автомобильное кресло по-прежнему обязательно.
Для детей младше 7 лет автокресло по-прежнему является обязательным атрибутом для перевозки. При этом сотрудники ГИБДД отмечают, что хотя автокресло теперь необязательно для несовершеннолетних с 7 до 12 лет, тем не менее исходя из целей безопасности всё же стоит им пользоваться. За нарушение новых требований будет назначаться штраф в размере 3 тысячи рублей.
Еще одним важнейшим нововведением является тот факт, что детей младше 7 лет нельзя (!!!) оставлять одних без присмотра. Штраф за этот проступок 2,5 тысячи рублей в Москве, а также в Санкт-Петербурге, 500 рублей в регионах. В некоторых случаях штраф может быть заменен на предупреждение.
Специальное удерживающее устройство на сегодняшний день – обязательный атрибут перевозки детей в автомобиле. Данное требование установлено п. 22.9 ПДД РФ и утверждено Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 767. В законную силу изменения вступили с 1 января 2007 года.
Согласно вышеуказанному пункту правил, перевозка детей от 12 лет и младше должна осуществляться только с применением специальных устройств для надежного удерживания ребенка в автомобиле на случай возникновения аварийных ситуаций либо с использованием других средств, позволяющих фиксировать малышей с помощью ремней безопасности, являющихся частью ТС.
На переднем сиденье автомобиля ребенок может перевозиться только при наличии детского удерживающего устройства (ДУУ).
Детей до 12-летнего возраста запрещено перевозить позади водителя мотоцикла, в прицепе и кузове ТС.
Правила перевозки новорожденных детей
Ремни безопасности, которыми оборудованы большинство современных автомобилей, рассчитаны на пассажиров ростом не менее полутора метров, поэтому, благодаря конструктивным особенностям, такие устройства не выполняют свою основную функцию по отношению к маленьким пассажирам.
Детские удерживающие устройства являются единственным альтернативным вариантом обеспечения безопасности передвижения детей на автомобиле. Правило надежной фиксации малыша в салоне машины позволит сберечь ребенка во время непредвиденных ситуаций на дороге.
Есть еще несколько правил, которых стоит придерживаться при поездках с детьми:
- обязательно блокируйте двери и стеклоподъемники, независимо от того, стоите вы или находитесь в движении;
- установите дополнительное зеркало заднего вида для контроля за ребенком во время движения;
- не позволяйте ребенку пить и перекусывать на ходу;
- никогда не оставляйте ребенка одного, даже если собираетесь отойти всего на несколько минут.
Если малыш раскапризничался, не пытайтесь решить проблему на ходу, это небезопасно. Припаркуйтесь в ближайшем дозволенном правилами месте и успокойте ребенка.
Ни в коем случае не перевозите ребенка на руках. В случае аварии вес ребенка по законам физики увеличится во много раз, и вы не сможете удержать малыша, со всеми вытекающими из этого последствиями. Либо просто придавите своим телом.
Виды детских автомобильных кресел
Автокресла подразделяются на пять основных категорий, каждая из которых соответствует определенным параметрам ребенка (рост, вес, возраст).
Автокресло оснащено специальными креплениями для удерживания люльки в стационарном положении на заднем сидении автомобиля. Самого ребенка в люльке надежно фиксируют мягкие и широкие ремни. Все ДУУ группы 0 усилены дополнительной защитой детской головки.
Автолюлька используется и как переноска для малыша.
Автокресло такого типа представляет собой нечто среднее между автолюлькой и полноценным креслом. Ребенок располагается в положении полулежа, и закрепляется при помощи широких пятиточечных (Y-образных) ремней.
Конструктивные особенности автокресла группы 0+ позволяют использовать устройство в качестве переноски либо стульчика. Некоторые модели можно устанавливать на шасси, трансформируя кресло в удобную прогулочную коляску.
Устройства этой группы в обязательном порядке оснащаются внутренними пятиточечными или трехточечными ремнями, имеющими возможность регулировки по высоте. Спинка кресла также регулируется, откидываясь для обеспечения комфортного положения ребенка во время сна.
ДУУ группы 0+ и 1 схожи по своим характеристикам и могут быть взаимозаменяемы до достижения ребенком определенных параметров.
Категория 2 – разработана для перемещения на автомобиле детей от трех до семи лет. Зачастую производители выпускают универсальный вариант, объединяющий группы 2 и 3. В последней группе возраст ребенка устанавливается от семи до десяти лет. Ограничение по весу – 15–25 килограмм и 22–36 килограмм, соответственно.
Конструкция автокресла, помимо внутренних ремней, предусматривает использование штатного ремня безопасности ТС. А для преобразования кресла для нужд детей из 3 группы снимается спинка ДУУ.
Бустер не имеет спинки, но в устройстве предусмотрены подлокотники и специальные направляющие для безопасной фиксации ребенка автомобильными ремнями.
К шестой группе относятся все остальные ДУУ:
- бескаркасные детские автокресла (от 1 до 12 лет);
- кресла-трансформеры, совмещающие 1, 2 и 3 группы.
Причиной смены категорий автокресел должен быть не возраст, а то обстоятельство, что ребенок перерос кресло. Как только височная область малыша поравняется с краем автокресла, следует переходить к ДУУ следующей возрастной группы. Если же ребенок отметил 12-й день рождения, но рост его менее метра и 50 см – ДУУ следует оставить в автомобиле, пока ребенок не достигнет необходимых параметров.
На видео подробно о детских автокреслах.
Где установить детское автокресло
- Автолюлька (группа 0) должна быть размещена на заднем сидении машины перпендикулярно движению ТС (вдоль заднего ряда сидений).
- Автокресло группы 0+ устанавливается против движения автомобиля (ребенок в положении «спиной вперед») на заднем либо переднем сидении.
Такое положение обусловлено особенностями последствий фронтального удара (лобовое столкновение), при котором сила инерции отбрасывает человека вперед. Если малыша усадить против хода машины, то его всего лишь крепче прижмет к спинке сиденья. В положении «лицом вперед», крепежные ремни при резком рывке удержат тело ребенка, но шейный отдел позвоночника не в состоянии удержать голову. Последствия неправильного расположения малыша могут быть весьма тяжелыми.
Если ваша машина укомплектована подушками безопасности – их следует заблокировать, когда везете ребенка на переднем пассажирском сидении, поскольку при срабатывании механизма защиты, скорость и сила выброса подушек может стать причиной травмирования ребенка.
- Категории 1, 2 и 3 размещают в салоне по ходу движения транспортного средства,причем предпочтение стоит отдать местам, расположенным за водительским сидением либо посредине заднего ряда кресел (если позволяет конструкция автомобиля).
Установка ДУУ за водителем оправдана с точки зрения инстинктивного поведения человека в момент опасности: водитель автоматически пытается отвести удар от своей стороны.
Что касается установки посреди заднего ряда сидений – если случится лобовое столкновение, ребенок будет застрахован от удара о спинки передних кресел.
Все, без исключения, устройства безопасности перевозок детей должны быть надежно закреплены штатными ремнями автомобиля либо при помощи системы Isofix (стационарное крепежное устройство для детских кресел, предусмотренное комплектацией некоторых марок автомобилей).
Если нет возможности купить детское автокресло
Действительно, средняя стоимость качественных средств безопасности для детей довольно высока. Цена китайского ширпотреба радует, но большинство детских автокресел работы граждан КНДР служат лишь ширмой, прикрывающей глаза инспектору ГИБДД. К безопасности такая продукция не имеет никакого отношения – ремни отрываются, остов деформируется при малейшем напряжении.
А как быть в ситуации, когда финансовое положение семьи очень нестабильно, но рисковать жизнью детей тоже желания нет?
- Во-первых, вам все равно придется возить малыша в автокресле до определенного возраста (до 3-х лет), поскольку достойной альтернативы такому варианту не существует. Другое дело, что вы можете существенно снизить расходы, если купите подержанное автокресло с рук. Дети растут быстро, поэтому на тематических ресурсах можно найти множество приличных вариантов по приемлемым ценам.
- Во-вторых, начиная с 3-летнего возраста, ребенка можно фиксировать на заднем сиденье при помощи специального адаптера, формирующего правильное положение штатных ремней безопасности автомобиля. Тоже экономически выгодный выход из ситуации.
- В-третьих, попробуйте самостоятельно изготовить автокресло. Однако, надежность подобного устройства будет исключительно на вашей совести.
Уровень безопасности ребенка напрямую зависит от качества удерживающего устройства, его правильной установки и соответствия возрастной категории малыша.
Ответственность за неправильную перевозку детей
В понятие «неправильная перевозка» входит не только отсутствие специального удерживающего устройства, но и неправильная фиксация элементов автобезопасности. В соответствии с п. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, данное нарушение карается денежным штрафом в размере 3000 рублей .
Законодательством РФ в пункте 22.9 в правилах дорожного движения перечислены нормы, согласно которым должна осуществляться правильная и законная перевозка детей в автомобиле. Главная задача родителей - гарантированное обеспечение безопасности малышам, которые должны ездить в машине , которое учитывает конструкцию транспортного средства.
Первое, что должен уяснить каждый взрослый пассажир или водитель - возраст детей; до исполнения 12 лет любой ребёнок должен во время движения машины пристёгиваться ремнями безопасности и находиться на специальном детском удерживающем устройстве.
Все продаваемые на российском рынке удерживающие устройства необходимо выбирать в соответствии с возрастом, массой и ростом малыша, так как, например, детские автокресла имеют разные конфигурации. Стоит отметить, что есть оговорка, что несовершеннолетнего ребёнка возрастом до 12 лет можно перевозить на заднем сиденье, применяя другие вспомогательные средства защиты, не забывая об обязательном условии пристёгивать его.
Особенности перевозки детей
Если возникла необходимость перевезти малыша исключительно на переднем сидении, без вспомогательных удерживающих агрегатов обойтись не удастся. Правила перевозки детей в автомобиле предупреждают о запрете перевозки малолетних детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Однако далеко не все родители прибегают к предусмотренным законодательством мерам, которые способны в результате возникновения несчастного случая сберечь жизнь самым дорогим людям. Если сотрудник ГИБДД остановит человека, который перевозит ребёнка без специального удерживающего устройства, потому что не знает о необходимости его использования и не понимает всей ответственности за нарушение правил по перевозке детей, он будет оштрафован в обязательном порядке.
Обязательное наличие детского удерживающего устройства или, как его ещё называют, комплекса отдельных частей, пряжек и деталей, подвергаемых регулировке, способно спасти детскую жизнь и уберечь от травм и падений при непредвиденном резком торможении. Наряду с полюбившимися многим автовладельцам специализированными креслами, в продаже имеются такие удерживающие устройства, как люлька (для младенцев), бустеры и противоударные экраны. Все эти приспособления позволяют владельцу машины без труда прикрепить в салоне любой приобретённый агрегат, в несколько раз повышающий безопасность ребёнка.
Конструкция всех удерживающих устройств направлена на максимальное снижение риска неприятного или опасного ранения ребёнка, которое может возникнуть с другим транспортным средством, ограждением, сооружением. Защищённый удерживающим устройством, ребёнок несколько ограничен в подвижности, однако именно это позволяет увеличить шанс обезопаситься от возможных травм.
Ни для кого не секрет, что закон о перевозке детей в автомобиле за нарушение предусматривает выплату немалого денежного штрафа, что удерживает от правонарушений людей, не желающих в очередной раз платить кругленькую сумму. В случае если сотрудником ГИБДД было остановлено транспортное средство, в котором находятся дети до 12 лет, перевозимые без специального удерживающего устройства, первый раз водителю придётся заплатить порядка 3000 рублей.
Основные правила, касающиеся перевозки детей в авто
Перевозка детей на переднем сидении
Достаточно долго перевозка ребёнка на переднем сиденье автомобиля вовсе была запрещена законодательством РФ. Обусловлено это было тем, что власти не могли найти единого ответа на вопросы, касающиеся возможности перевозки малолетних детей на переднем сидении, минимально разрешённого возраста и вообще правильности такого передвижения. Дело в том, что, судя по характеру травм, получаемых пассажирами в автомобиле, люди, занимающие передние места, получали более серьёзные ссадины и увечья. Второй и третий ряды кресел в любом автомобиле являются более безопасными, поэтому именно они рекомендованы для перевозки взрослых и детей.
ПДД, которые действуют в РФ в 2016 году, позволили снять практически все ограничения, которые в течение длительного времени накладывались на допустимость перевоза детей на переднем кресле. Согласно новым правилам, перевозка детей в автомобиле на переднем сидении разрешена даже для грудничков, необходимо лишь соблюсти все требования, касающиеся их безопасности.
Простого пристёгивания ремнём безопасности, которого вполне достаточно взрослому человеку, ребёнку будет недостаточно; родителям придётся обзавестись дополнительным удерживающим креслом, соответствующим возрасту, весу и, разумеется, росту малыша.
Правила перевоза малышей до года
Всего год назад грудничков, которые не достигли возраста 1 года, нельзя было перевозить на соседнем с водительским сидении, теперь же в ПДД 2016 года нет конкретного запрета относительно этого вопроса. В настоящее время есть возможность перевозить малыша до 1 года на переднем сидении, для этого необходимо лишь запастись специальным автокреслом-люлькой, которое во время движения должно быть установлено на сидении и надёжно зафиксировано. Такой важный аспект помогает мамам, которые по совместительству являются и водителем, и единственным спутником малыша, присматривать за своим ребёнком в любой момент.
Правда, учитывая разные ситуации, которые могут возникать на дороге, можно с уверенностью сказать, что детям лучше и безопаснее находиться на заднем сидении, причём приучать ребёнка к такому месторасположению следует практически сразу после того, как он научится сидеть самостоятельно.
Перевозка ребёнка на переднем сиденье автомобиля, конечно же, удобна для водителя, которому за неимением помощников приходится постоянно оборачиваться к малышу, чтобы узнать о его состоянии, тем самым создавая аварийные ситуации на дороге. Однако со временем повзрослевшего малыша лучше приучать к езде на заднем сидении, что позволит водителю избавиться от мешающих нормальному управлению автомобилем лишних предметов, в частности, детских игрушек. Чтобы езда не слишком утомляла малыша, нужно оборудовать для него отдельное комфортное место, которое бы позволяло ребёнку чувствовать себя уютно и удобно; не будут лишними в этом случае специальные детские системы хранения, которые будут крепиться к переднему сидению с задней стороны. Для особенно неусидчивых детишек можно обзавестись цифровыми игровыми или видеопанелями, с помощью которых внимание малыша будет привлечено к просмотру мультфильма или игре.
Для того чтобы знать, как перевозить грудного ребёнка в машине, достаточно ознакомиться с требованиями ПДД и приобрести специальное автокресло, которое будет иметь вид небольшой люльки. Именно в таком устройстве, надёжно прикреплённом к сидению, может осуществляться спокойная и безопасная перевозка грудничков. Итак, когда все предыдущие рекомендации соблюдены и ребёнок находится в удерживающем агрегате, расположенном на переднем сидении, заботливому родителю необходимо будет отключить на время функцию подушки безопасности, чтобы при непредвиденном ударе избежать возможных травм.
Если осуществляется перевозка ребёнка на переднем сиденье автомобиля, то автокресло нужно разместить таким образом, чтобы оно было повёрнуто лицом к водителю, а не к дороге. Однако при расположении малыша на заднем сидении, люльку необходимо устанавливать перпендикулярно движению автомобиля.
Когда в машине перевозится ребёнок полугодовалого возраста, удерживающее кресло необходимо располагать под небольшим углом. Стоит отметить, что автокресло нужно приобретать сразу после рождения малыша, если есть необходимость перевозить его на авто.
Правила перевоза детей до 12 лет
При выборе автокресла необходимо учитывать их разновидности, ввиду чего покупку подобного агрегата лучше всего осуществлять совместно с ребёнком, чтобы можно было предварительно «примерить» сидение. Иногда бывают такие случаи, когда приобрести сидение нужно в ближайшее время, так как в скором будущем предвидится длительная поездка, которая не может обойтись без удерживающего устройства для малыша, однако родители не могут выбрать модель, которая бы обеспечивала максимально комфортное расположение. В таком случае следует приобрести более подходящий вариант, добавить комфорта помогут дополнительные подушки или подставки.
Для перевозки детей можно использовать специальные подставки
Самое безопасное место в автомобиле для ребёнка - это второй и третий ряд кресел, наиболее благоприятными для расположения считаются места за водительским сидением. При выборе кресла следует знать о его принадлежности к определённому классу, соответствующему физиологическим параметрам малыша. Стоит отметить, что все данные усреднены, ввиду чего при покупке лучше предварительно узнать об удобстве выбранной модели.
В момент активного роста ребёнка большинство родителей пересаживают малолетнего члена семьи на переднее сидение без автокресла, перенаправив только ремни безопасности. Однако перевозка ребёнка на переднем сиденье автомобиля будет правильной только в случае, когда изменение направления ремней будет осуществляться с помощью удерживающих устройств. Инспектор ГИБДД, остановивший авто для проверки, может высказать сомнения по поводу правомочности подобных перевозок, поэтому, чтобы избежать штрафа, лучше приобретать качественные автокресла, отвечающие ГОСТу. Предлагаемые отечественными производителями автокресла оснащены ремнями с правильной фиксацией в области тазобедренной части и ключицы.
Тому, кто интересуется, почему именно возраст 12 лет необходим для перевозки без автокресел, следует знать, что это не случайное число. Обычные ремни безопасности надёжно фиксируют людей ростом выше 1,5 м, именно такого роста большинство подростков достигают к 12 годам.
Заключение
Итак, родителям следует чётко помнить, что дети вне зависимости от длительности переезда в автомобиле должны находиться в специальных удерживающих устройствах. Даже если время поездки не превысит 5 минут, путь должен быть безопасным. Если необходимые условия не соблюдены и безопасность маленьких пассажиров, по мнению инспекторов ГИБДД, может находиться под угрозой, на водителя будет наложен штраф, от которого не удастся «отвертеться» отговорками или незнанием закона. Однако действительно заботливых родителей от правонарушений должны уберегать не возможные денежные взыскания, а любовь к своему ребёнку, которая не позволит подвергнуть любимого маленького человека опасности.
Отмена детских автокресел стала реальностью благодаря вступившим 12 июля 2017 года поправкам в ПДД. Теперь за перевозку детей от 7 лет без удерживающего приспособления штрафовать не будут.
Без ремня обойдемся?
Вступившие в силу поправки в ПДД не только декларируют отмену автокресел для детей старше 7 лет, но фактически переводят семилеток и детей старше в категорию взрослых пассажиров, которые обязаны при нахождении в автотранспорте пристегнуться ремнями безопасности.
Глава Управления по безопасности дорожного движения Владимир Кузин при обсуждении вступивших в силу поправок резонно заметил, что «дети бывают достаточно высокими», поэтому «впихнуть» их в маленькое кресло трудно. Он напомнил, что ремни безопасности во всех современных авто оснащены лифтами для регулировки фиксатора под физиологические параметры пассажира.
Для дошкольников по-прежнему придется подобрать удерживающее устройство по их весу и росту – на этом настаивают правила. Исключение сделано только в двух случаях:
если ребенок тяжело болен и не может передвигаться в авто в положении сидя;
если малышей в салоне много, то только самых маленьких нужно посадить в автокресло, остальных же – пристегнуть детскими ремнями-фиксаторами.
Кузин пояснил, что инспектор не будет сопоставлять вес и рост юного пассажира с характеристиками автокресла. Обращать внимание будут на возраст, при этом родители не обязаны возить с собой свидетельства с датой рождения и предъявлять его во время остановки машины. Так что придется сотрудникам ГИБДД поверить родителям на слово.
Если бы да кабы…
Если бы закон об отмене автокресел детских вступил в силу раньше, то не пришлось бы екатеринбуржцу доказывать свою правоту в Верховном суде. Именно там ему удалось обжаловать вердикт районного и областного судов, которые штраф в 3 тысячи рублей за неправильную перевозку ребенка оставили без изменений.
Мужчина настаивал, что его 12-летний сын не умещается ни в одно детское кресло, но всегда пристегивается ремнями безопасности со специальными адаптерами. Только в последней инстанции с его аргументами согласились. Судья указал, что перевозить детей разрешено и при помощи других средств, которые надежно фиксируют тело несовершеннолетнего в автомобиле.
Про адаптеры, бустеры и лямки
На состоявшейся пресс-конференции об отмене автокресел и другие изменениях ПДД задавалось много вопросов по поводу различных бескаркасных конструкций, имеющих статус удерживающих. Можно ли их использовать?
Владимир Кузин пояснил: если производитель адаптеров, лямок и других конструкций получил сертификат о том, что его продукция может использоваться в качестве детского удерживающего устройства, то пока срок действия документа не истек, обеспечивать безопасность детей в авто при помощи их можно. Наказывать за это не будут.
На практике же оказывается, что большинство конструкций для 3-4-летних детей не подходят, а в более старшем возрасте в них отпадает необходимость, поэтому, уверен Кузин, в ближайшее время бескаркасные автокрепежи уйдут с рынка.
Кресло креслу рознь!
Ранее сообщалось, что за последние 5 лет сознательность россиян заметно выросла: если ранее специальное кресло для своего чада покупали только 32% родителей, то теперь 81%.
Несмотря на отмену автокресел для детей, использовать приспособления ГИБДД рекомендует до тех пор, пока есть возможность. Жесткая конструкция с бортиками и подголовником защищает ребенка при боковом ударе более эффективно, чем ремень безопасности. Снижается и риск травмы позвоночника или сотрясения мозга при резком торможении.
А при обсуждении плюсов и минусов использования автокресел президент центра «Движение без опасности» Наталья Агре напомнила, что важна покупка сертифицированной продукции (на товаре должна быть специальная международная маркировка) и правильный подбор класса изделия по весу и возрасту ребенка:
при весе до 10 кг до года – класс 0;
до 13 кг до 15 месяцев – класс 0 Плюс;
9-18 кг в год-четыре – класс 1;
15-25 кг до 7 лет – класс 2;
22-36 кг (до достижения роста 1,5 м) – класс 3.
Отмена автокресел 2017 дала многим родителям шанс сэкономить. Но стоит ли им воспользоваться, когда речь идет о безопасности ребенка?