Детские капризы обществом воспринимаются вполне терпимо - он же маленький, вырастет - поймет! В этом есть доля мудрости, поскольку нервная система малышей действительно претерпевает существенные изменения в первые годы жизни, капризами малыш может «сигнализировать» окружающим свою усталость, напряжение, недовольство, несогласие с чем-то, свое плохое физическое состояние, если он заболел.
Однако чрезмерно капризный ребенок может подорвать нервную систему не только родителям и окружающим, но и самому себе.
Известный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, что делать, если ребенок капризничает, и можно ли скорректировать его поведение.
Откуда берутся капризы?
Если ребенок часто психует и капризничает, на то может быть несколько причин:
- Он плохо себя чувствует, испытывает недомогание.
- Он переутомляется, испытывает стресс (особенно если капризы повторяются в вечернее время суток).
- Он плохо воспитан, он устраивает истерики потому, что привык именно так получать желаемое.
Доктор Комаровский считает, что любое чрезмерное проявление капризности направлено, в первую очередь, на родителей. Если у малыша есть зрители, на которых его истерика действует, он будет пользоваться этим «оружием» каждый раз, когда ему что-то понадобится или его что-то перестанет устраивать.
Разумные действия родителей в этом случае должны заключаться в игнорировании - малыш, которому отказали в возможности залезть руками в горячую духовку или окунуть в унитаз кота, может сколько угодно кричать и возмущаться, мама и папа должны быть непреклонны.
Желательно, чтобы подобной тактики придерживались все члены семьи, включая бабушку и дедушку. Комаровский подчеркивает, что дети становятся тиранами и манипуляторами практически сразу после того, как понимают, что с помощью истерики они могут добиться того, что им запрещается.
Возрастные капризы и истерики
В своем развитии ребенок проходит несколько этапов психологического взросления. Переход от одного этапа к следующему сопровождается так называемым возрастным кризисом. Это сложное время и для самого малыша, и для его родителей, поскольку не у всех, но у большинства детей кризисы возраста сопровождаются повышенной капризностью и даже истеричностью.
2-3 года
В этом возрасте малыш начинает осознавать себя как отдельную личность. Начинается период отрицания, кроха стремится делать все наоборот, упрямится и капризничает порой по любому поводу. Он как бы пробует окружающих на прочность, испытывает границы дозволенного. Именно поэтому капризный ребенок в 2 или 3 года - совсем не редкость. Многих детских капризов в этом возрасте можно было бы избежать, если бы дети умели в свои 2-3 года хорошо выражать эмоции словами. Но ограниченность словарного запаса такого ребенка, а также неумение и непонимание принципов описания своих чувств в словах, приводят именно к такой неадекватной реакции.
6-7 лет
В этом возрасте дети обычно идут в школу. Смена коллектива, новый распорядок дня, отличный от садиковского, а, главное, новые требования со стороны родителей, часто настолько угнетают чадо, что он начинает капризничать и истерить в знак протеста. Наиболее выраженными бывают истерики у тех ребят, которые начали практиковать капризы еще в 2-3 года, и родителям не удалось своевременно нормализовать поведение ребенка.
Капризы у грудных детей
У грудных детей капризы, как правило, имеют веские основания. Малыш не берет грудь, нервничает и плачет в первые месяцы своей самостоятельной жизни не от вредности, а от неудовлетворенных потребностей или физического дискомфорта.
Для начала Комаровский советует убедиться в том, что ребенку созданы правильные условия для здорового роста - в его комнате не жарко, не душно.
Часто кроха может капризничать от недосыпа или наоборот - от избыточного сна, от переедания, если родители пичкают малыша через силу не тогда, когда он просит кушать, а тогда, когда, по их мнению, пришло время обедать. От переедания увеличивается частота и интенсивность кишечных колик, которые доставляют немало неприятных физических ощущений. В результате малыш капризничает.
Довольно часто капризы сопровождают период прорезывания зубов , но такие приступа плача и нытья имеют временный характер, как только состояние ребенка нормализуется, все изменится, в том числе и поведение.
Когда обращаться к врачу
Чаще всего родители ведут своего капризного, непослушного и истерящего ребенка на прием к педиатру с этой проблемой года в 4. До этого возраста они оправдывают детские «концерты» возрастными кризисами раннего возраста, индивидуальными особенностями поведения, темпераментом чада и другими причинами. Однако, по словам Комаровского, в 4-5 лет уже довольно сложно решать запущенную педагогическую проблему, которая, несомненно, имеет место быть.
Насторожить родителей должны некоторые особенности поведения ребенка во время активной фазы истерики.
Если малыш делает «истерический мост», при котором выгибает спину дугой и чрезвычайно напрягает все мышцы, если у него происходят задержки дыхания с потерей сознания, для собственного успокоения маме лучше показать чадо детскому неврологу и посетить детского психолога.
В целом, физические проявления истерики у ребенка могут быть различными, вплоть до судорог, помутнения сознания, кратковременного нарушения речевых функций. В некоторых случаях такие реакции могут свидетельствовать не только о восприимчивости ребенка, его темпераменте, но и об определенных заболеваниях неврологического и психиатрического характера. Если есть сомнения - идите к врачу-специалисту. Если кроме задержки дыхания при оре ничего больше не происходит, бороться с этим Комаровский советует просто - следует дунуть в лицо истерящему, он рефлекторно прекратит орать и сделает глубокий вдох, дыхание нормализуется.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Его внутреннее ощущение того, что он не справится с вашими ожиданиями, сопротивление требованиям, исполнить которые он пока в силу возраста не может, вызывают ответную реакцию, проявляющуюся именно истерикой и детскими капризами.
Соблюдайте распорядок дня, следите, чтобы ребенок достаточно отдыхал, не переутомлялся, не проводил слишком много времени за компьютером или перед телевизором. Если ребенок имеет склонность к повышенной капризности, для него лучший досуг - активные игры на свежем воздухе.
Научите ребенка проговаривать свои эмоции и чувства. Для этого с самого раннего возраста следует показать ребенку, как это делается и регулярно практиковать простые упражнения. «Мне обидно, потому что у меня не получается нарисовать слона», « Когда идет гроза, мне очень страшно», «Когда я боюсь, мне хочется спрятаться» и так далее. К трем - четырем годам это поможет сформировать у ребенка привычку говорить словами о том, что ему требуется, что его не устраивает, а не закатывать истерики с криками и воплями.
Если они стойко смогут выдержать первый этап, когда потребуется игнорировать истерику, не показывая, что она хоть как-то трогает взрослых, то вскоре в доме наступит тишина и гармония, ребенок довольно быстро на уровне рефлекса запомнит, что истерика - не выход и способ, а значит, в ней нет ни малейшего смысла.
Отработайте систему запретов и следите за тем, чтобы то, что нельзя, было нельзя всегда. Любые исключения из правил - лишний повод для последующей истерики.
Если ребенок склонен к бурным истерикам, с битьем головой об пол и стены, надо обезопасить его от возможных травм. Если речь идет о ребенке 1-2 лет, Комаровский советует ограничить истерику пределами манежа. Если начался приступ, следует посадить ребенка в манеж и выйти на некоторое время из комнаты. Отсутствие зрителей сделает истерику непродолжительной, а причинить себе вред в манеже ребенок физически не сможет.
Появление малыша в семье – это всегда огромное счастье. Когда после девяти месяцев ожидания, наконец то, в семье появляется кроха, то он сразу же становится центром внимания всех. Родители с трепетом наблюдают за тем, как он растет по часам, как учится каждый день новому и радуются тому, что у них есть такое чудо.
Но постепенно, по мере взросления, родители начинают замечать, что ребенок начинает капризничать, меняется его поведение и это начинает беспокоить родителей. Ведь они привыкли видеть спокойного и послушного ребенка.
Однако, детские капризы являются обычным делом к концу 1 года жизни малыша. И сегодня мы рассмотрим капризы детей, будем разбираться в причинах такого поведения и попытаемся понять как с этим нужно бороться.
Капризы малышей до года
Для того, чтобы вникать в суть дела, необходимо понять психологические особенности малышей до первого года жизни. И тут необходимо начинать с самого начала, чтобы вся картина была ясной.
- Кризис новорожденности – один из самых важных этапов в жизни ребенка, является данный кризис, который проявляется со дня рождения до 2 месяцев. Этот кризис является нормой, и основной его признак — это потеря веса младенца.
- Младенческий возраст – это второй важный этап в жизни малыша, который длится от 2 месяца до 1 года. Это тот период, когда кроха общается благодаря своим эмоциям. И во время этого этапа родители должны много времени проводить и уделять общению с малышом. Несмотря на то, что этот этап сам разделяется на разные этапы, все же основной нуждой малыша тут остается связь и общение с родителями. Когда ребенок много плачет, все время издает звуки – это верный признак того, что он хочет общаться. Данный кризис проходит с появлением речи у ребенка.
Это 2 основных кризиса, которые встречаются у ребенка до 1 года жизни. Теперь посмотрим, нужно ли беспокоиться и придать серьезность детским капризам, которые появились до 1 года.
Раскрываем понятие или что такое каприз?
На сегодняшний день, говоря каприз, понимается всякого рода прихоти и упрямство ребенка, которое сопровождается криками, плачем и тому подобным.
До первого года жизни у малыша появление капризов напрямую связано с его дискомфортом или же в недополученных его основных потребностях.
То есть, когда родители »жалуются» на своего ребенка, которому нет и года, то тут речь идет просто о неправильном истолковании дискомфорта малыша. Ведь кроха просто не имеет другого способа, чтобы общаться или донести до родных что ему что-то нужно. Сами подумайте, ведь словарного запаса у крохи нет, жесты почти не развиты и только заплакав он может суметь привлечь к себе внимание и общаться с окружающими.
Итак, плачь ребенка может иметь несколько причин:
- Малыш просто голоден, пора его кормить;
- У него что-то болит или причиняет беспокойство. Чаще всего это колики или газы;
- Пора менять подгузники;
- Ребенку холодно.
Как бы на первый взгляд не было трудно распознать плачь малыша, все же мама через несколько дней, сразу начинает понимать причину плача своего ребенка.
Если же вы убедились, что ребенок сыт, пеленки чистые и у него нет газов, а между тем он продолжает плакать, тогда вероятно у него есть какая-то болезнь. Следовательно, необходимо обратиться к педиатру.
А начиная с 3 месяца у малыша начинают набухать десны, режутся зубики. И все это сопровождается плачем, беспокойством днем и ночью. Так что, если вы видите, что кроха пытается все что попадает в ручки тянуть в рот и у него появилось обильное слюноотделение, то можете быть уверенны, его беспокоят зубы. И даже тот факт, что сами зубики появятся через 2 месяца, все равно в большинстве случаев »капризы» связанны именно с этим.
Как бы это странно не звучало, все же для детей, особенно для малышей до 1 года, четкое соблюдение режима дня является важнейшим. Сам режим касается как кормления, так и его сна, прогулок, разных игр и занятий.
Если у ребенка есть режим, но по каким-либо причинам этот график нарушается, то это может вызвать у малыша острую реакцию. Именно этим и объясняется тот факт, когда после какого то праздничного мероприятия, в котором ребенку было очень хорошо и весело, внезапно под конец у него начинаются капризы, плачь, беспокойство и раздражение. Дело в том, что малыши очень трудно переносят нервное перенапряжение в возрасте 10-18 месяцев. И с помощью слез они просто пытаются снять напряжение. Ведь вся праздничная обстановка: шум, новые, незнакомые лица, яркий свет, громкие звуки и тому подобное являются источником стресса для малыша. Что делать в такой ситуации? Ни за что не ругать малыша. В таком состоянии ему нужно ваше внимание, забота и любовь.
Качайте его на своих руках, обнимите и прижмите его к себе, можно провести такие процедуры которые ему нравятся, купать малыша (ведь теплая вода сама по себе может успокоить нервную систему), делать ему массаж и т.п. Таким образом ваш ребенок сможет легко успокоится.
Важнее всего то, чтобы понять, что нельзя ни в коем случае ругать ребенка, впасть в истерию и начать кричать на него. Ведь когда ваш малыш плачет, то он просто нуждается в вашей любви и понимании.
Истерики детей
Такие неприятные явления как истерика у малыша могут наблюдаться в тех случаях, когда родители выбирают авторитарный стиль воспитания и часто ставят запреты перед ребенком. Однако родители должны понимать, что у малыша есть естественный интерес. Ведь в течении года он был »взаперти» в своем манеже или коляске. Каждый день он видел одно и тоже, а теперь он уже может ползать и изучать все больше и больше вещей. Он с каждым днем расширяет свой кругозор, для него все ново и интересно. И хотя многие вещи вокруг могут для него быть жизненно опасными, сам малыш этого не знает и не понимает. И так как он не знает что такое опасность, он не только смотрит, но и хочет трогать тот или иной предмет, почувствовать какой вкус у него и тому подобное. И тут-то, родители с ужасом и криками набрасываются на ребенка и грубо отбирают предмет из его рук. Такая реакция родителей не только не понятна для малыша, но и вызывает ответную реакцию в виде капризов и истерии. Ведь он не имеет другого инструмента, кроме крика и плача для выражения своего недовольства и возмущения.
Такая реакция, или как родители часто ошибочно называют ее »истерика», не что иное, как призыв разрешить ему удовлетворить свою естественную потребность: познать окружающий мир. Когда малыш уже увидел, что вокруг него есть столько нового, успокоить его при помощи старых игрушек или же возвращением в манеж немыслимо.
Конечно, безопасность ребенка важнейшая вещь и поэтому, по мере взросления малыша, нужно продумать как безопасным способом удовлетворить естественную потребность своей крохи в познании мира. Для этого уберите с доступных для малыша мест все те предметы, которые могут навредить ему. Пускай вокруг него будут лишь те предметы, которые малыш может потрогать, попробовать на вкус, не нанеся вреда для себя. Небольшая переделка в квартире подарит вашему малышу искреннюю радость и море удовольствий и вы забудете о капризах или истерии малыша.
Самой распространенной проблемой и капризом у детей – это каприз вечернего сна . Ребенку уже пора спать, а он хочет есть, пить, играть или же смотреть мультики. Тут криками делу не поможешь. Отличным решением будет выработка специальных »ритуалов», которые будут сигналом для ребенка о том, что уже приближается время сна: например, просмотр программы »спокойной ночи, малыши» и тому подобное. И еще, отличным способом является за час до сна убрать все активные игрушки и прекратить активные игры ребенка.
Это нелегкое дело или учимся говорить
Другой, очень распространенной причиной детской раздражительности, является трудность во время усвоения речи. Малыш растет и развивается, он с каждым днем узнает новое, может уже делать очень много вещей, но, к сожалению, его речь не развивается так же легко и просто. Он начинает мычать, издает звуки, протягивает свои ручки, чтобы передать свои эмоции, но его не могут понять окружающие. И тут ребенок снова обращается к уже работающему способу: к капризам. В этом случае детский каприз может проявляться как отказ делать привычные вещи (нежелание купаться, возмущение и протест против горшка и тому подобное). Иными словами, ребенка как бы поменяли и теперь все то, что он любил делать, вызывает у малыша раздражение, капризы и истерию.
Как уже ясно, это не каприз, а крик о помощи, некий намек родителям. Ведь ребенок дает сигнал о том, что хочет говорить, но не может. И в этом случае выказывать агрессию, насилие ни в коем случае нельзя. Присмотритесь к вашему ребенку и тогда вы найдете причину его каприза. Ведь вполне вероятно, что во время последнего купания вода была горячей, и этот дискомфорт оставил след у малыша. Вариантов может быть очень много, поэтому важно запастись терпением и изучить причины поведения малыша. Пройдет какое-то время и привычки малыша вернуться в прежнее русло.
Детские капризы и поведение взрослых
Никому не приятно, когда ребенок начинает капризничать, строит истерику и ведет себя ужасно. Такое поведение у ребенка заставляет родителей терять самообладание и они желают побыстрее заставить ребенка прекратить капризы. Однако, надо понимать, что детский каприз – это крик о помощи. И делая так, ребенок ждет, что родители поспешат ему на помощь.
Дорогие родители, помните, что капризы вашего ребенка это не просто безобразие. Это единственное доступное средство, при помощи которого ребенок вызывает родителей на помощь, и так как его не понимают, он наполняет свой »арсенал» и уже идут в ход плач, рев, крики, укусы, дёрганье за волосы и тому подобное. Но тут есть один момент: если такое поведение дает результаты и ребенок своим капризом достигнет желаемого, тогда такое поведение закрепляется у него, как единственный правильный способ заполучить желаемое. И ребенок будет считать такое поведение нормой и все свои проблемы будет решать капризами.
Конечно, каждый понимает, что этого допустить нельзя. Поэтому нужно реагировать на капризы малыша и показывать ему, что таким образом он ничему и не добьется. И если правильно реагировать на капризы ребенка, то он начнет менять свое поведение.
Давайте ниже рассмотрим те основные модели поведения взрослых, которые становятся причинами для появлений капризов у детей.
- Есть ситуации, когда на капризы малыша просто не стоит обращать внимание. В некоторых случаях это бывает наилучшим решением проблемы. Ведь зачастую ребенку легче успокоиться, когда рядом нет никого. Так как часто присутствие людей рядом, которые пытаются его успокоить или же жалеть, только дают обратную реакцию и начинается новая волна капризов.
- Многие родители ошибочно полагают, что чем больше окружать ребенка вниманием и любовью, тем меньше он будет капризничать. Но на деле все именно наоборот: те дети, которых чрезмерно опекают и любят становятся капризными. Конечно, ребенку необходима родительская любовь, ласка и забота. Но, как уверяют психологи, во всем необходимо соблюдать меру. Нельзя впадать в крайности. Необходимо донести до ребенка, что у родителей есть и другие обязанности и они не могут весь день сидеть, обнимая ребенка.
- Следующая крайность, которая »портит» ребенка – это неограниченность и вседозволенность. Как уверяют психологи, с раннего детства каждый ребенок должен знать, что значат такие слова как »нельзя» и »нет». Эти слова станут стимулом для того, чтобы дисциплинировать малыша потом. Когда ваш ребенок знает эти слова, то он намного меньше капризничает и устраивает истерик. Ведь он знает, если мама сказала нет, то сколько ни плачь нет остается нет. Тут главное быть настойчивым и не уступать ребенку, а то эти слова будут простым звуком для малыша.
- Чрезмерное внимание взрослых – ребенку необходимо играть одному или же общаться с ровесниками с помощью жестов и улыбок. Если мама или другой взрослый все время рядом с ним, то это тоже может привести к детским капризам, ведь навязчивость взрослых нагнетает малыша. Лучше будет если вы будете во время прогулки общаться с другими мамами и позволите ребенку самому наслаждаться прогулкой или же »найти себе друга» из соседней коляски. Естественно, тут важно соблюдать меру, так как ребенка нельзя оставлять в полном одиночестве. Без внимания взрослого у ребенка могут появляться нежелательные психологические проблемы или же это может негативно повлиять на его эмоциональное состояние. И в этом случае у него будут появляться капризы, которыми он будет попытаться привлекать внимание.
- Родительская непоследовательность является одним из самых пагубных явлений для малышей. Если мама говорит одно, а папа другое, а в это время бабушка с дедушкой третье, то у ребенка появляется проблемы с адаптацией в окружающем мире. Или же он начинает пытаться подстраиваться под всеми. Для того, чтобы избежать таких нежелательных последствий необходимо договариваться насчет ключевых моментов в воспитании малыша. А если что-то было можно вчера, а сегодня нельзя, то нужно объяснить причину перемены ребенку. Ведь он на эмоциональном уровне все может понять, несмотря на то что очень мал.
Для того, чтобы правильно воспитать ребенка и не спровоцировать у него появление капризов, нужно быть настойчивой и следить за вышеуказанными советами.
Кое-что напоследок
Для правильного воспитания ребенка родители должны быть прежде всего внимательны и последовательны сами. Как бы это не было тяжело, нельзя поддаваться капризам малыша. Если сказали, что нельзя что-то делать, тогда это делать нельзя!
Но в то же время нельзя переусердствовать. Если вы все время будете строги к ребенку, то он закроется от вас навсегда.
Для того, чтобы ваш ребенок был спокойнее нужно больше времени проводить на прогулке. К тому же для них важным является составление и соблюдение режима. К тому же не забудьте, что если в семье будет неспокойная атмосфера, то это не может не сказаться на ребенке.
Если ваш ребенок делает что-то новое, или же что-то хорошее, то нужно хвалить его за это. Показывайте малышу, что он важен для вас. Пусть он увидит, что вы внимательны к нему и к его успехам. И скоро вы увидите, как изменяется поведение вашего малыша и каким он становится спокойным, добрым и главное, без капризов.
Родители не могут нарадоваться, когда сын или дочь растет спокойным, покладистым. Они к этому привыкают, и им кажется, что так будет всегда. Но вдруг все изменилось. Малыш стал капризничать, часто плачет, не поддается уговорам. Такое нередко случается к концу первого года жизни. Почему?
Причина такой перемены чаще всего связана с возросшими потребностями ребенка, которые он не всегда может удовлетворить. Пока он проводил время бодрствования в кроватке, манеже или коляске, окружающий его мир был довольно ограниченным. Другого он не знал и этим удовлетворялся.
К концу года его спустили на пол и у него появилась возможность перемещаться по всей квартире. Он встретил при этом множество новых интересных предметов, столкнулся с непонятными для себя вещами. Все ему хочется потрогать, ощупать, сдвинуть с места, взять в рот. Но такие стремления чаще всего пресекаются родительским запретом, окриком.
У малыша отнимают самые интересные вещи, а его самого хватают, уносят и сажают в надоевший манеж или кровать, подавляя таким образом его волю. А как ее защитить? Криком, другой возможности у малыша нет. И он кричит, ни с чем другим, предлагаемым ему, не соглашаясь.
Чтобы предотвратить такие капризы ребенка, лучше заранее убрать подальше все то, что нельзя позволить брать малышу.
Дети этого возраста очень любят открывать и закрывать разные коробочки, вкладывать их друг в друга, греметь ими. Им нравится играть с кастрюльками, крышками, ложками, а не с давно знакомыми и поэтому надоевшими игрушками. Можно им это позволить, предварительно спрятав те из них, которые для ребенка нежелательны.
Причиной повышенной раздражительности ребенка могут стать трудности становления речи . Ребенок испытывает страстное желание что-нибудь получить или сделать, но не может выразить это словами. Взрослые его не понимают. Это вызывает у него бурю негодования. И он опять кричит и капризничает, не слушая никаких уговоров.
Ребенок может вдруг отказаться от купания, которое раньше очень любил, кричать, капризничать, плакать и яростно сопротивляться, чтобы его не посадили в ванночку, или перестать садиться на горшок, которым прежде пользовался без сопротивления.
Считать такие действия просто капризом и упорствовать в стремлении побороть этот «каприз» не стоит. Лучше поискать причину, почему так произошло, что привело к капризам ребенка. Она чаще всего кроется в каких-то упущениях. То ли вода случайно была горячее, чем обычно, то ли мыло попало в глаза малышу, то ли горшок был холодным или больно врезался краем, то ли еще что-нибудь неприятное произошло во время купания или пользования горшком и запомнилось малышу, как нежелательное. Не стоит огорчаться и непременно настаивать на своем. Через какое-то время ребенок забудет свое неприятное ощущение и опять сядет и на горшок и в ванну.
Ребенок капризничает - он ожидает понимания
Всем своим поведением ребенок показывает, что ожидает понимания со стороны взрослых. Изменения в поведении малыша порой приводят взрослых в смятение и вызывают желание немедленно прекратить безобразие и капризы.
Следует понимать, что плохое поведение ребенка пока еще не является устоявшимся, у ребенка идет поиск механизма воздействия на родителей. Если малыш поймет, что желаемого можно добиться капризами, плачем, криком, дерганьем за свои волосы, то ваше общение с ним будет постоянно сопровождаться такими эксцессами. Если же вы дадите ребенку понять, что подобные действия не приводят к достижению желаемой цели, малыш перестанет плакать, кричать и капризничать.
В некоторых ситуациях учитесь не обращать на ребенка внимания. Иногда это бывает лучшим решением вопроса. Ребенок может быстрее перестать капризничать и плакать, если поблизости нет людей, пытающихся его успокоить. Присутствие зрителей и сочувствующих только усиливает капризы и плач малыша.
Не переусердствуйте. Когда вы реагируете чрезмерно строго, малыш может запомнить вашу реакцию на его поведение. Он может неправильно интерпретировать сложившуюся ситуацию и воспринять вашу необычную реакцию как награду за поступок - у ребенка может возникнуть желание снова повторять те действия, которые вызвали у вас бурное негодование.
Будьте последовательны. Однажды запретив ребенку какое-то действие, продолжайте настаивать на том, что этого делать нельзя.
Поняв ваше постоянство, ребенок будет легче воспринимать правила совместного проживания. Если же сбить ребенка с толку и сегодня запрещать лежать в луже, а завтра разрешить это делать, его будет сложно убедить в том, что лежать в луже плохо.
Детское любопытство - это совершенно нормальное явление. Дети хотят знать об окружающем их мире как можно больше. Если любопытство ребенка не удовлетворено, он постоянно ищет что-то новое. Как только малыш находит заинтересовавшую его вещь, он временно успокаивается.
Например, ребенок быстро замечает, что вы надели новые бусы или браслет, пытается их потрогать и попробовать на вкус. До тех пор пока новый предмет не будет исследован, ребенок «не слышит» замечаний в свой адрес о том, что предмет трогать нельзя. Если вы считаете, что исследовать бусы нельзя, спрячьте их под блузку.
Реагируйте быстро . Когда ребенок делает недозволенное, немедленно и строго скажите ему «Нет». Если ребенок вновь повторит действие, еще раз запретите поступок и уведите его в другое место.
Похвалите ребенка за хорошее поведение . В том случае, если постоянно заострять внимание малыша на негативных действиях, то он нарочно будет повторять их для привлечения вашего внимания. Старайтесь формировать положительный настрой в поведении малыша. Создавая благоприятную атмосферу дома, вы уменьшите желание ребенка быть в оппозиции.
Постарайтесь уменьшить количество запрещенных для малыша действий . Убирайте предметы, которые малышу не следует брать, используйте пластиковые заглушки на панели управления телевизором и видеотехникой, закрывайте на специальные запирающие устройства дверцы шкафчиков и комнат, в которые не следует попадать ребенку.
Вот несколько советов, как отучить ребенка капризничать:
- Давайте ребенку не больше трех игрушек сразу: пока он маленький, такого количества будет достаточно. Переизбыток впечатлений быстро утомляет детей.
- Старайтесь переключать его с одного занятия на другое. Быть может, ему не хватает новых впечатлений.
- Больше активности на прогулке и дома.
- Оставляя кроху в одиночестве, включайте ему детские песенки и сказки. Но не телевизор! Телевизор завораживает малышей, но постоянная смена картинок на экране является слишком серьезным раздражителем для незрелой детской психики и может стать причиной перевозбуждения.
Капризный ребенок – это всего-навсего повод, побуждающий взрослое воспитывающее окружение малышей задуматься о собственных действиях, устремленных на воспитательное воздействие, а также напоминание о значимости для детей родительского внимания. Зачастую капризность детей свидетельствует о попустительстве их взрослого окружения. Взрослая среда родственников, занимающаяся воспитанием малышей, позволяет крохам вести себя в таком духе, не подчиняться требованиям и завоевывать желаемое при помощи плаксивости и истерик.
Однако существует противоположная сторона ребяческой капризности, которая может указывать на присутствие хронического недуга или о появлении острого процесса. Кроме того, детское неповиновение, капризы и плачи зависят и от , сиюминутного эмоционального настроя крох и общего физического состояния. Как правило, со всевозможными проявлениями детской капризности в свое время соприкасаются абсолютно все родители в процессе педагогического воздействия и становления детских личностей.
Ребята, начиная с самых ранних детских лет, выражают собственные желания по-разному. Одни посредством использования некоторых общих жестов, а другие прибегают к «вымогательству», используя при этом исключительно доступные для них средства, а именно слезы, разбрасывание вещей, крики. Другими словами, детский каприз является стремлением малыша получить желаемое, при условии, что он соматически здоров.
Капризный ребенок 2 года
Капризность и изредка истеричное поведение считаются, по сути, естественным способом и практически единственной возможностью, посредством которой чадо старается продемонстрировать свои внутренние ощущения. Подобным поведением дети пытаются объяснить, что не так с ними.
По какой причине неожиданно ребенок 2-х лет стал капризным и плаксивым? Как вести себя родным и каким образом можно помочь малышу?
В двухлетнем периоде капризность взаимосвязана с потребностями детей (например, пить, кушать) или ощущением ими дискомфорта (например, обувь меньшего размера жмет ногу). Нередко проявления капризности могут иметь связь и с внутренним состоянием ребят. В случае болезни они могут ощущать беспокойство, болевые ощущения, которые дети не в состоянии даже понять, а объяснить взрослым – и подавно. При любых непонятных дискомфортных ощущениях малыши, в первую очередь, стараются их подавить, вследствие чего требуют выполнения то одного «хочу», то другого. Однако дискомфорт не уходит, поэтому они ударяются в слезы. Подобное поведение родители могут расценивать, как каприз.
Нередко после перенесенного недуга дети продолжают капризничать, требуя к своей персоне такого же повышенного внимания, которое было и во время их болезни. Вследствие чего для множества родителей насущным становится вопрос, как воспитывать капризного ребенка? Для этого воспитывающим взрослым необходимо уяснить, что двухлетняя кроха уже способна адекватно воспринимать запреты, запоминать правила и их выполнять. Поэтому рекомендуется родителям избрать линию поведения, которая будет базироваться, в первый черед, на последовательности и единстве.
Последовательность в воспитательном воздействии означает, что один раз запретив что-либо малышу в дальнейшем необходимо придерживаться этого.
Единство – заключается в согласованности стратегии воспитания между всеми участниками данного процесса. Другими словами, если папа за какие-то действия наказал малыша, то маме следует поддержать папу. В случае если она не согласна с его действиями, следует обговорить сложившуюся ситуацию, но только, чтобы малыш не слышал.
Также нужно учитывать, что капризные дети любят публику. Поэтому если оставить ненадолго малыша одного в комнате, затихнет сама собой. Таким поведением родители демонстрируют свою позицию, которая является четким сигналом для малыша, что подобными действиями он не сможет ничего добиться. Следовательно необходимость себя вести подобным манером исчезнет.
Капризный ребенок 3 года
В случае в 3 года родителям, для начала, рекомендуется вспомнить, что они гораздо старше собственных чад, а значит и умнее. Поэтому не нужно играть с крохой в игру под названием «кто кого переспорит». Можно уступить малышу в какой-то мелочи, чтобы отстоять собственную позицию в чем-то более значимом.
Также прежде, чем ругать малышей, когда они капризничают, нужно разобраться с причинами, отвечающими на вопрос, почему ребенок стал капризным? Главным образом, проблема капризности трехлетнего возраста заключается во взрослении малышей и преодолении ими естественного кризиса развития. В трехлетнем периоде крохи часто делают все навыворот, будто бы назло старшим. Подобным поведением они просто стремятся отстоять собственное право на независимость и отделить собственную персону от матери. Поэтому, зная такую особенность малышей, можно использовать ее в своих интересах. Например, разрешив крохе делать то, что не хотели бы разрешать. На фразу малыша: «я не пойду мыться», ответить: «хорошо, тогда папа пойдет лежать в ванне и играть игрушками вместо тебя».
Во избежание затяжных истерик, вследствие неудовлетворенного каприза, можно воспользоваться еще одной характерной чертой ребят трехлетнего возраста – их стремительную переключаемость на новые действия. Поэтому, если родитель замечает, что ребенок зациклился на одном из «хочу» психологи рекомендуют незамедлительно постараться переключить внимание. Своевременное переключение внимания малышей приведет к пониманию ими, что истериками от взрослых ничего не добьешься. Вследствие чего необходимость в истериках отпадет за ненадобностью.
Таким образом, если вдруг ребенок стал капризным, то не нужно паниковать, прежде всего, необходимо понять причину такого поведения, а затем попытаться использовать его в собственных целях, при этом без применения бесполезных криков.
Капризный ребенок 4 года
Четырехлетние малыши уже довольно самостоятельные личности. Они ходят в дошкольное учреждение, имеют любимые занятия, у них есть собственные предпочтения. А также четырехлетние дети уже достаточно большие, чтобы при помощи слов сформулировать свои «хочу», выразить ощущения и потребности.
Тогда почему ребенок стал капризным в 4 года? Возможно, его капризность является своеобразным копированием модели поведения традиционной для данной семьи? Ведь, если таким образом между собой взаимодействуют взрослые, то чего же можно ожидать от их чада? Поэтому нужно стараться, чтобы малыш не присутствовал при ссорах и конфликтных ситуациях родни. Также не следует общаться с ним на повышенных тонах.
Истерики, показное непослушание, капризность трехлетнего периода являлись для детей своеобразной пробой манипуляций родителями. Аналогичное поведение в четырехлетнем возрасте свидетельствует, что такая манера себя вести стала уже привычной. Ведь для малышей четырех лет капризность является проверенным способом добиться желаемого от старших. Так зачем же им пренебрегать?
Нередко при помощи капризов ребенок всего лишь пробует привлечь родительское внимание. Наряду с этим чрезмерно заласканные дети также часто бывают капризными. Избыточное внимание, перерастающее в гиперопеку, утомляют детей, вследствие чего они становятся неуправляемыми и добиваются своего истериками.
Капризный непослушный ребенок в большинстве случаев – это результат неправильного воспитательного воздействия на крох в раннем возрастном периоде. Однако нередко причиной подобного поведения выступает возрастной негативизм.
Воспитание четырехлетнего капризного ребёнка не отличается кардинально от воспитательного воздействия на трехлетнего капризулю, но усилий для коррекции устоявшейся манеры поведения и терпения необходимо задействовать гораздо больше. Поэтому главным оружием в борьбе с детской капризностью должна быть последовательность в запрещенных вещах и разрешенных, а также единство воспитательной стратегии.
Капризный ребенок 5 лет
Если капризность трехлетнего возраста принято считать нормой, то подобное поведение дошкольников свидетельствует о педагогической запущенности. И, в первый черед, в этом виноваты родители и все прочие взрослые, активно принимающие участие в воспитании малыша. Поэтому постоянные капризы дошкольника должны родителей подтолкнуть к размышлениям о правильности выбранной модели воспитания.
Нередко капризы в пятилетнем возрасте могут указывать на зреющее недопонимание между ребенком и его взрослым окружением.
Непомерная настойчивость на грани упрямства и чрезмерная плаксивость детей при стремлении добиться желанного, в большинстве своем, является следствием неправильно выстроенных взаимоотношений с ними. И тут речь не ведется исключительно об их избалованности. Ведь нередко капризы пятилетнего дошкольника показывают то, что он просто не умеет по-иному сообщить о собственных переживаниях. Скорее всего, истерика для него является привычным средством, направленным на привлечение внимания родителя. Также потакание всем желаниям детей и незамедлительное исполнение их требований может восприниматься малышами в качестве проявления родительской любви.
Часто родители, будучи чрезмерно загружены работой, при помощи удовлетворения капризов малышей стремятся компенсировать дефицит времени, уделяемого им. Однако подобная стратегия не только не способна решить проблему, но и ведет к вседозволенности, отсутствию границ и избалованности. Таким малышам будет довольно сложно адаптироваться к школьной среде.
Как воспитывать капризного ребенка 5-ти лет? Прежде всего, взрослому окружению дошкольника необходимо научиться говорить ему четкое «нет» при этом, вразумительно аргументируя причину отказа.
Капризный непослушный ребенок 5-ти лет нуждается в том, чтобы старшие донесли до него, что капризность и непослушание являются не лучшими средствами получить желаемое. А также продемонстрировали данный постулат на практике, удовлетворяя лишь те желания, которые выражены спокойным тоном в виде просьбы и игнорируя те, которые сопровождаются криком, плачем, топаньем ног.
Капризный ребенок — что делать
Многие родители жалуются на то, что ребенок стал капризным и плаксивым. Чрезмерная плаксивость и непослушание детей представляют собой довольно распространенное явление, которое легко поддается коррекции при условии выполнения родителями простых рекомендаций.
В первый черед взрослым следует выяснить причину подобного поведения и исключить наличие соматического заболевания. Если ребенок стал капризным, но при этом абсолютно здоров, то его капризность является ответной реакцией на окружающую среду, родительское поведение, их методы воспитания и т.п. Поэтому взрослым необходимо научиться реагировать грамотно на проявление детского неподчинения и капризности:
— не следует в качестве воспитательной меры использовать крик и ругань;
— иногда лучше уступить крохе в меньшем, чтобы запретить в большем;
— необходимо предоставить малышу право на проявление самостоятельности;
— наилучшим методом борьбы с капризностью считается общение с детьми, поэтому необходимо стараться больше уделять времени общению на равных, без использования менторского тона;
— перед тем, как наказывать кроху за капризное поведение, следует разобраться в мотивах его действий;
— также следует стараться договариваться с малышом, а не добиваться от него нужных действий, давя родительским авторитетом или криком;
— любой запрет необходимо доступно аргументировать малышу;
— нужно научиться различать детские капризы (в одном случае каприз может свидетельствовать об исследовательской деятельности малыша, а в ином – желание делать наперекор).
Ребенок стал капризным — что делать? Для формирования гармонично-развитой личности малыша родителям необходимо понимать, что дети не являются их личной собственностью, что не существует одинаковой модели поведения для всех детей, каждая кроха индивидуальна и поэтому требует такого же подхода. Далеко не всегда капризность свидетельствует о непослушании или упрямстве, часто она может извещать о внутреннем дискомфорте, дефиците родительского внимания, гиперопеке и т.д.
28.10.2017 12:00:00
Капризные дети! Сколько проблем они создают! Особенно когда закатывают истерику в общественных местах. Когда не слушаются, когда не хотят одеваться, чтобы идти в садик.
Нормальный язык они не понимают. Применять насилие не хочется. Приходится давить психологически, шантажировать, запугивать. А если и это не помогает, встряхнуть хорошенько и гаркнуть!
Только так доходит. По хорошему никак!
К сожалению, насильственный метод помогает ситуативно. Вы можете ругать, бить и кричать на ребёнка, но он не станет от этого более послушным.
Проблем становится не меньше, а больше.
«Капризы глазами родителей»
Представьте, что вы стоите с ребёнком в очереди. В одной руке держите корзинку с продуктами, а в другой ребенка, который лезет, извивается, хочет дотянуться вон до той конфеты.
Вы уже объяснили, что конфету покупать не станете. Но ваше чадо настойчиво продолжает требовать. И вот, не успели вы и глазом моргнуть, как начинались капризы.
Нормальные слова и просьбы оказались бесполезными. Приходится включить плохого полицейского и прибегнуть к грубости.
Вот так доходит. Только так понимает!
«Капризы глазами ребёнка»
Ух ты, какая конфета! Должно быть вкусная. Столько радости она мне принесёт. Надо брать!
— Мам, хочу эту конфетку!
— Нет, ты не заслужил. Кто в садике себя плохо вёл?
— Ну ма-ам!
— Ну ма—ма!
— Я тебе сказала, НЕТ!
— Ну ма-а-ама!
— А ну заткнись, скотина, — прошипела мама сквозь зубы, — Я тебе что сказала?! Ты наказан! Домой придём, я папе скажу, как ты себя вёл! Он с тобою поговорит, вот увидишь!
Слёзы, тихое завывание и проглатывание соплей…
Со стороны, кажется, что ребёнок всё понял и, наконец-то, послушался. Но давайте заглянем в душу маленького человечка и посмотрим, что же там сейчас происходит…
«Капризы глазами эмоций ребёнка»
Мама кричит на меня. Говорит, что я плохой. Она строгая, она злая. Она меня не любит. Когда она любила меня, то притворялась, а на самом деле я ей не нужен!
Ребенок испытывает одну или несколько из нижеперечисленных эмоций:
Жалость к себе — я хороший ребёнок, а она со мною так плохо обращается. Я не заслужил такого. Мама делает мне больно. Ей всё равно, что мне плохо. Она меня не любит.
Обида — это несправедливо. Мама не должна так со мною обращаться. Она должна любить, а она злая. Она кричит и не любит меня.
Желание отомстить — я умру, и вы будете плакать! Тогда поймёте, кого потеряли. Пожалеете, что плохо со мною обращались, но будет поздно.
Горе — я ненужный ребёнок. Со мной плохо обращаются, значит, не любят. Я лишний. Лучше бы меня не было. Зачем меня вообще рожали?
Подавленная злость — хочется крикнуть на неё, огрызнуться, но нельзя, потому что будет еще хуже при оказании сопротивления.
Страх — мама от меня совсем откажется. Позвонит в милицию и меня заберут за плохое поведение. Она от меня совсем-совсем откажется!
Печаль — ничего не могу сделать, чтобы меня любили. Они ведут себя жестоко, не считаются со мною. Ничего не могу с этим поделать. Мне так не повезло! Других детей любят родители, а меня нет.
Отчаяние — папа накажет меня, когда я приду домой. Он снова может наброситься на меня с ремнём. Как же этого не допустить? Что делать? Что говорить? Надо просить прощения, умолять.
Паника — наказание неизбежно, неотвратимо, ничего не могу поделать с этим! Ведут к ремню, как животное на бойню.
«Эти эмоции ложатся в основу взрослой жизни вашего ребёнка!»
Мозг ребёнка формируется. Эмоциональные страдания становятся кирпичами в многоэтажном здании его будущей жизни. Сегодня всё больше родителей это знают и понимают.
Воспитание, которое вызывает страдания, является деструктивным подходом!
Оно разрушает будущее ребёнка. Превращает яркую личность в серую посредственность с потухшими глазами.
Во взрослой жизни ваш ребёнок будет заливать внутренние детские раны алкоголем. Боль и пустоту в груди закуривать сигаретами. Страх одиночества (в животе) заедать нездоровой пищей.
«Есть ли более здоровый способ? Конечно, есть!»
Я видел его много раз в разных странах мира. Он прост, как дважды два. Но есть один нюанс…
Родители боятся поступать так, как я хочу им посоветовать!
Природа опасений заложена в неверных представлениях о психологии ребёнка, которые укоренились еще со времён крепостного права.
Давайте разберём их сейчас, а уж потом я расскажу, как себя вести, чтобы ребёнок стал просто шёлковым.
«Ситуация: ребёнок упирается, капризничает, не хочет идти в садик»
Теперь давайте погрузимся во внутренний мир родителя. Проанализируем мысли, эмоции, желания и ожидания в этот момент.
Итак, ребёнок сидит на полу, колготки одевать не хочет, упирается, плачет и стучит руками по полу.
Анализ роли родителя
Мысли: «Ну, всё! Достал уже. Настал конец моему терпению!»
Эмоции: негодование, злость, раздражение, гнев.
Причина эмоций: ребёнок идёт против моей воли. Делает всё на зло. Не слушается. Грубит, обзывается.
Желание: накричать, нашипеть, взять за ухо, ударить по заднице, влепить подзатыльник. Говорить жестко, грубо, повышая громкость голоса.
Ожидания: если поступить так, ребёнок сразу же послушается, заткнётся и сделает так, как ему говорят. Это подтверждается опытом.
И тогда? Гнев уляжется. Ребёнок начал вести себя правильно, как ему сказали. Нужный результат получен. Это быстрее, чем уговаривать и объяснять.
Какой есть другой вариант?
Уговаривать, объяснять. Это долго. Это работает плохо. Ребёнок видит, что с ним мягко обходятся, и начинает капризничать ещё громче и требовательнее.
Если согласиться с требованиями ребёнка не идти в садик, значит, кто-то должен с ним сидеть. Значит, не идти на работу. А деньги кто тогда будет зарабатывать?
Единственный выход, который видится из этого замкнутого круга: применение жёстких мер!
«А что, разве есть другие способы?»
Конечно, есть! :) Причем, намного лучше первых двух, перечисленных выше.
Давайте вспомним, что переживает ребёнок, когда родители обращаются с ним жёстко, холодно, твёрдо и решительно.
Со мною жестоко обращаются: подавляют, ограничивают, шантажируют. Значит, меня не любят. Если не любят, значит, я им не нужен. Если не нужен, то в любой момент меня могут бросить.
И еще: за что со мною так? Почему так жестко? Почему они не хотят по-хорошему, почему они это делают по-злому?
Когда ребёнок переживает бурю неприятных эмоций, в этот момент родители ругают его и что-то объясняют на логическом уровне. Ребёнок пропускает родительские слова мимо ушей. Почему?
Когда внутри бушуют подобные эмоции, осознанность любого человека становится очень низкой. Сознание сужается. Осмысление словесной информации затруднено.
Внутри малыш страдает, все силы уходят на подавление своих эмоций. Ему не хватает энергии, чтобы понимать слова родителей.
Ребёнку приходится чисто машинально соглашаться и что-то обещать, лишь бы «эти придурки» скорее отстали.
«В чём основное страдание ребёнка?»
Если кратко, то «меня не любят» и «я им не нужен». При этом неважно что говорят родители, чему они учат в этот момент и прочее.
Вот совет, который я обещал. У некоторых родителей от него волосы начинают шевелиться на затылке:
«Любите ребёнка в момент капризов!»
Чего?! За что же его любить, когда он ведёт себя плохо, перечит, грубит и не слушается?
Если любить, когда он не слушается, идти у него на поводу, то он приучится и будет дальше так делать. Начнет этим пользоваться, на шею сядет окончательно. Испортим ребёнка, разбалуем!
А если мы жёстко пресекаем капризы, то это отбивает охоту делать так в будущем.
«И в этом моменте мы находим две логические ошибки!»
О первой скажу кратко. Если вас бить каждый раз, когда вы обижаетесь или злитесь, то произойдет что? Это сделает вас необидчивым и незлым человеком? Конечно, нет.
Вторая ошибка. Смотрите, какая интересная логика: «Если любить, значит разрешить, а если жёстко, значит запретить».
Теперь небольшой фокус. Разорвём связь между «любить» и «разрешить». И вот что мы получим…
Во время капризов, обнимите ребёнка, возьмите на руки, поцелуйте, приласкайте. При этом мягко и с любовью НЕ РАЗРЕШИТЕ ему то, что не разрешаете.
Чувствует ли ребёнок, что его не любят? Нет! Может, чувствует себя ненужным? Нет! Может, чувствует, что вы с ним жестоки? Нет, вы с ним мягки. Вы его любите. Он чувствует ваше тепло и поддержку. Ему хорошо. Он успокаивается.
Любовь всё поглощает! Она проглатывает весь негатив целиком.
Эмоции малыша приходят в норму. Осознанность повышается. В этом состоянии легко понять и осознать словесную информацию из родительских уст.
В этот момент с ребёнком легче всего договориться!
«Иван, мы пробовали! Не помогает. Ребёнок всё равно продолжает капризничать и не успокаивается»
— И что вы делали тогда?
— Пришлось отлупить.
— Пришлось отлупить.
— Facepalm.jpg
Что нужно делать: продолжать любить! Вы настойчиво запрещаете, но с любовью. Малышу нужно время, чтобы почувствовать вашу любовь, ощутить ваше тепло и успокоиться.
Эмоции инертны!
Не ждите, что этот хорошенький маленький человечек способен быстро усмирить непонятно откуда возникшие эмоции. Не каждый взрослый на это способен, между прочим!
Ваш замечательный малыш успокоится. Обещаю. Я видел это сотню раз своими собственными глазами. Так воспитывают в Индии, в Испании, в Португалии, в Таиланде, в Англии, в Ирландии, в США, в Канаде, в Голландии…
Если ребёнок бьётся в истерике на полу, они его поднимают, берут на ручки, обнимают, гладят по головке и… О ЧУДО! Малыш тут же начинает успокаиваться.
И дети у них спокойные. И родители довольные. Дети любят родителей, слушаются их. Почему? Потому что родители любят их! Не унижают, не бьют, не ругают, а просто любят. Запрещают мягко и с любовью.
«Ещё раз: ребёнок копирует поведение родителей!»
Вспомните, о чем я говорил в предыдущей статье. Ребёнок учится поступать с другими так же, как поступают с ним его родители.
Бьёте сына ремнём? А через 20 лет он будет бухой гонять жену по всей квартире с табуреткой в правой руке. А соседям каково? Когда хочется расслабиться, а через стену грохот, крики, мат-пере-мат…
Любите дочь? Она будет любить своего ребёнка так же, как и вы. Мужа будет любить так же, как вы её любите. Подавайте пример любви. Ваша дочь будет намного спокойнее и увереннее в себе.
Чем больше вы любите своего ребёнка, тем больше счастья вы создаёте в его будущем.
«Разве я не люблю? Мои дети обуты, одеты, накормлены, не шляются, где попало…»
Любить — это глагол, это действие.
Когда ребёнок одет и обут, какие действия вы совершаете, чтобы показать, что любите? Всё просто. Надо гладить по голове, обнимать, целовать, говорить, что любите.
Новенькая куртка, которую вы купили, не сделает такие простые действия за вас. Борщ в желудке ребёнка не скажет нежных слов о родительской любви.
«Иван, на это просто нет времени! Прихожу уставшая с работы, голодная и злая, как собака…»
Без проблем. Обнять и поцеловать малыша — это 10 секунд. Затем переоденьтесь, поешьте, примите душ. Поздравляю! Теперь вы полностью готовы, чтобы по 1-2 минуты давать любовь ребёнку.
«Если ребёнку давать любовь и внимание, ему будет мало, он начнёт требовать ещё больше»
Представьте, что у вас огромный пак шоколадок. Вы никогда таких вкусных не ели (никто не давал).
Вы съедаете одну за другой. По этой логике, вам будет хотеться больше. Хорошо, продолжаем есть. Чем больше съедено, тем больше хочется? Голод и желание кушать растут в геометрической прогрессии?
Очевидно, что нет.
Утоление любой жажды приводит к облегчению и сытости. В первую очередь это касается жажды любви. Так утолите ее, наконец! И перестаньте ругать, кричать, унижать вашего самого близкого человечка.
Можете любить порциями по 20 секунд, распределяя их во времени. Подошли, погладили по голове, обняли, пошли дальше.
«Поначалу ребёнок будет удивляться…»
Как это так? Вчера ругали за непослушание, а сегодня разговаривают, объясняют и любят. Вчера бы треснули подзатыльник за баловство, сегодня обнимают.