Оксана Гущина
Конспект занятия во второй младшей группе на Тему: «Мои друзья - Игрушки»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему
«МОИ ДРУЗЬЯ – ИГРУШКИ »
Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Учить детей поддерживать разговор на заданную тему , активизировать речь, отвечать на вопросы предложениями. Помочь преодолеть страх публичного выступления. Воспитывать бережное отношение к игрушкам .
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом. На столе у воспитателя красивая коробка с игрушками .
Воспитатель – Ребята, сегодня я принесла на занятие эту красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)
Воспитатель – В коробке ваши любимые игрушки . А эта – первая! (достает куклу) .
Это – кукла Таня. Она вам нравится? А как вы с ней играете? (кормим, укладываем спать, катаем в коляске) . Наши девочки очень любят играть в куклы, наряжать их, нянчиться. А вы знаете, что сегодня наша Таня очень огорчена. Ее мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Про это даже написано стихотворение. Кто знает это стихотворение? (чтение 1-2 детьми стихотворения А. Барто «Наша Таня» )
Не волнуйся, кукла Таня, Тебе помогут достать мячик и все будет хорошо. Давайте улыбнемся куколке, чтобы у нее поднялось настроение. Видите, и кукла нам улыбнулась. А пока, Танечка, посиди здесь, посмотри на наших ребят.
А что же еще есть в коробке? (достает Мишку) . Кто это? Вам нравится эта игрушка ? А почему? (он мягкий, пушистый, добрый) . А вы знаете стихотворение про Мишку? Прочитайте нам. («Уронили мишку на пол» , «Мишка косолапый» ).
Молодцы! Мы не будем обижать Мишку? Нет, Мишенька, мы очень любим тебя. Давайте погладим Мишу и скажем, что мы его любим, похвалим его. (воспитатель проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю» , «Мишка очень хороший» , «Мишка пушистый и добрый» , «Я буду с тобой играть»
Как вы думаете, если бы нашему Мишеньке и вправду оторвали лапу, он бы улыбался? Конечно, нет. А как бы он плакал? (дети показывают) . Но мы не обижали Мишку? Посмотрите, Мишка улыбнулся нам. Давайте улыбнемся ему в ответ. (посадить игрушку рядом с куклой ) .
Интересно, какие еще игрушки есть в этой коробке ? (достает Зайца) . Какой красивый Заяц. Посмотрите, какие у него длинные ушки. А это что у зайчика? (хвостик, лапки) . А про Зайку вы знаете стихотворение? («Зайку бросила хозяйка» ). Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как Зайка сидел мокрый под дождем? (при затруднении воспитатель показывает позу и мимику) . А теперь попрыгаем вместе с Зайкой, и у всех будет хорошее настроение. (прыгают на 2-х ногах на месте) . Давайте пообещаем Зайке, что мы его не бросим и будем с ним играть. (после ответов детей воспитатель усаживает Зайку на стол)
А вот и еще одна игрушка ! Самолет! Совсем, как настоящий. У него есть крылья, нос, колеса. А знаете ли вы стихотворение про самолет? («Самолет построим сами» ).
А теперь мы полетаем по группе вместе с самолетом . Заводим моторчики. Полетели! (бег врассыпную, раскрыв руки-крылья. Садятся на стульчики по команде «на аэродром» ). Отличная игрушка .
А кто еще спрятался в коробке? (достает игрушку-слона ) . Кто это? Он совсем не похож на других игрушек-зверят . Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? Как вы думаете, слон добрый или сердитый? А почему вы так решили? А теперь послушайте еще одно стихотворение. Кто знает, может мне помогать.
Спать пора, уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон –
Он слонихе шлет поклон.
Покажите слонику, как детки спят. Глазки закрыты, руки под щечку. (воспитатель укладывает игрушки вновь в коробку ) . Наши игрушки немножко устали . Пусть они немножко поспят в коробке, а потом мы будем с ними вновь играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке? Вам нравится с ними играть? И игрушкам очень нравится играть с детьми, если они их не обижают, не бросают и не забывают.
А теперь скажем наши волшебные слова и пойдем играть.
Будем дружно мы играть,
Никого не обижать!
Конспект во 2 младшей группе детского сада. Тема: «Помогите игрушкам вернуться в детский сад»
Воспитатель: Котвицкая Надежда Ивановна ГККП «Ясли-сад № 54 акимата г Костная отдела образования г. КостанаяЦель:
Осуществление интегрированной деятельность в условиях педагогического процесса, направленную на формирование творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.
Задачи:
Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка. Развитие познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности. Расширять представление об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей. Развивать мелкую моторику рук, узнавать и называть цвета, изобразительные умения, воображение, творчество. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, бережно относиться к игрушкам.
Оборудование и материалы:
картинки, сундук, игрушки
Предварительная работа: беседа «Берегите игрушки», разучивание стихотворений.
Ход занятия
Воспитатель: Чтение стихотворения Е. Моносовой«В нашем детском садике».
В нашем детском садике
Маленькие столики.
В нашем детском садике
Кубики и домики.
В нашем детском садике
Куколки и зайчики.
В нашем детском садике
Шарики и мячики.
Приходите в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!
Кто ждет ребят в детском саду?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, но где же наши игрушки исчезли. Что нам делать, где их искать? Посмотрите, стоит сундук, давайте его откроем, может наши игрушки лежат в нём.
Закройте глаза и ладошками дотроньтесь до сундучка.
Дружно скажем:
Раз, два, три
Ты нам сундучок помоги!
Где игрушки подскажи?
(сундук открывается,в нём лежит телеграмма. Зачитывает телеграмму: «Ваши игрушки у меня, выполните мои задания и я их верну. Леший»)
Воспитатель: Давайте откроем сундучок и будем выполнять задания.
Задание: «Отгадайте загадки»
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы – уши больше головы.
Дети: Заяц
Воспитатель : Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка.
Воспитатель : Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.
Дети: Кошка.
Воспитатель:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Пробуждается от сна.
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
Дети: Кукла
Воспитатель:
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои.
Дети: Игрушки
Воспитатель:
Молодцы, выполнили задание.
Следующее задание игра «Назови ласково.»
(Дети называют игрушки ласковыми именами)
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание, но игрушки не вернулись. Что же нам делать дальше? А давайте попробуем сами станем игрушками.
Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Игра повторяется 1-2 раза.
Воспитатель:
Молодцы, очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!» Следующее задание Лешего.
Игра «Что без чего?»
(с опорой на иллюстрацию)
Машинка без.. .(колеса)
Пирамидка без … .(колечка)
Ослик без … (уха)
Самолетик без …(крыла)
Автобус без …. (колеса)
Воспитатель
: А вы знаете стихи о игрушках?
Дети
Кукла. У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье.
Для куклы Катя фартук шьет,
А Надя варит ей компот.
Я. Аким
Мой конь
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня, –
Я поехал к маме.
М. Клокова
Мяч
Мяч летает полосатый,
Мяч гоняют медвежата.
- Можно мне? –
Спросила мышка.
- Что ты!
Ты еще малышка!
Г. Сапгир
Погремушка
Веселее всех игрушка –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой.
А. Ахундова
Воспитатель:
Слышите, кто –то стучится в дверь. (Входит Леший с игрушками.)
Леший: Молодцы, все мои задания выполнили,и я возвращаю вам ваши игрушки. А скажите мне,как нужно обращаться с игрушками?
Дети: Нельзя рвать игрушки, оставлять игрушки на улице, не бросать, надо играть с ними осторожно, беречь.
Воспитатель:
Правильно, игрушки наши верные друзья
Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите их, дети,
Цените, храните,
Они любят с вами играть,
Но не любят,
Когда их марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите их дети!
Леший:
А сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Используемая литература:
Сборник загадок. Сост. М.Т. Карпенко. – М.Просвещение, 1988 г.
Стихотворения: « Кукла.» Я. Аким, «Мой конь» М. Клокова, «Мяч» Г. Сапгир, «Погремушка» А. Ахундова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Наши любимые игрушки»
Цели:
1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
Стук в дверь, входит Машенька.
Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Машенька. Я вам принесла красивую коробку.
Воспитатель : Здравствуй, Машенька! Спасибо! А где твоя коробка?
Машенькашепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель : Что? Ты ее спрятала? А где? Нам нужно ее найти?
Воспитатель (обращается к детям): Ребята, хотите найти коробку?
Дети : Да!!!
Воспитатель : Тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.
Воспитатель с детьми находит коробку.
Воспитатель : Посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки. (Подпись) Машенька».
Воспитатель : Спасибо тебе Машенька!
Машенька : Как вы думаете, что в ней?
Дети предлагают свои варианты.
Машенька: Можете посмотреть, что находится в ней.
Воспитатель : Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер.
Воспитатель : В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?
Дети : Мишка.
Воспитатель : Вам нравится эта игрушка?
Дети : Да!
Воспитатель : Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети : Глаза, уши, лапы…
Воспитатель : А вы знаете стихотворение про мишку?
Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»
Воспитатель : Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?
Дети : Нет.
Воспитатель : Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?
Дети : Да.
Воспитатель : Покажите как вы обижаетесь.
Дети показывают как они обижаются
Воспитатель : Но мы не будем обижать Мишку?
Дети : Нет.
Воспитатель : Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.
Дети улыбаются Мишке.
Мишка: Я люблю играть в игру«Мишка по лесу гулял» .Хотите со мной поиграть?
Дети : Да!
Игра «Мишка по лесу гулял»
Воспитатель (садит Мишку ): Садись, Мишка, отдохни.
Воспитатель : Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.
Воспитатель показывает вторую игрушку.
Воспитатель : Кто это?
Дети : Зайка!
Воспитатель : А что есть у зайки?
Дети : Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…
Воспитатель : А про зайку знаете стихотворение?
Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».
Воспитатель : Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.
Дети показывают.
Воспитатель : Хотите развеселить зайку?
Дети : Да!
Воспитатель : Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.
Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.
Воспитатель : Ушки Зайке погрели?
Дети : Да.
Воспитатель : Лапки Зайке погрели?
Дети : Да.
Воспитатель : Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.
Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.
Звучит аудиозапись крика петуха.
Воспитатель : Кто это?
Дети : Петушок.
Воспитатель : А давайте похвалим петушка.
Дети : У тебя золотой гребешок. Маслина бородушка. У тебя красивый разноцветный хвост. У тебя есть ноги, а на ногах шпоры.
Воспитатель : Кто нам расскажет потешку про петушка?
Воспитатель : В своей семье петушок – папа. А кто мама?
Дети : Курица.
Воспитатель : А детки?
Дети : Цыплята.
Воспитатель : Давайте я буду мамой-курицей, а вы будите моими детками-цыплятами.
Логоритмика «Курица с цыплятами»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
Ко – ко –ко, ко – ко – ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
Куд – куда? Куд – куда?
Ну – ка, ну – ка все сюда!
Ну – ка к маме под крыло!
Куд – куда вас понесло?
Воспитатель : Пообещаем петушку, что будем его любить и беречь?
Дети : Да.
Воспитатель : Садись петушок рядом с другими игрушками.
Воспитатель : А вот еще одна игрушка!
Дети : Самолет.
Воспитатель : Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса.
А вы знаете, кто управляет самолетом? (ответы детей). Самолетом управляет пилот.
А как называются колеса у самолета? (ответы детей). Колеса самолета называются шасси.
Воспитатель : А хотите полетать как самолеты?
Дети : Да.
Физминутка «Руки ставим мы в разлет»
Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Воспитатель : А кто еще спрятался в коробке?
Дети : Слон.
Воспитатель : Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона?
Дети : Хобот.
Воспитатель : А теперь я хочу вам стихотворение прочитать. Хотите?
Дети : Да.
Спасть пора, уснул бычок,
Лег в коробку на бочек.
Сонный Мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает он –
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель : Покажите слонику как нужно спать.
Дети показывают, как нужно спать.
Воспитатель : Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.
Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку.
Воспитатель : Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?
Дети : Мишка, Зайка, Петушок, Самолет, Слон.
Воспитатель : Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель : А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.
Будем дружно мы играть,
Никого не обижать.
Машенька: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть. Я хочу подарить вам свои игрушки.
Цели:
Закреплять представления детей о видах игрушек
Способствовать развитию поведенческой сферы:
1. укреплять дружеские отношения между детьми
2. формировать положительное отношение к ценностным нравственным качествам, осознания себя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Росинка»
Конспект
образовательной деятельности
(образовательная область познание, социализация)
«Магазин игрушек»
во 2 младшей группе
воспитатель Евдокимова Н.И.
Цели:
Закреплять представления детей о видах игрушек
Способствовать развитию поведенческой сферы:
1. укреплять дружеские отношения между детьми
2. формировать положительное отношение к ценностным нравственным качествам, осознания себя
Развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность
Учит детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт
Побуждать к творческому самовыражению
Обогащать эмоциональный опыт детей
Поддерживать бодрое и радостное настроение
Материал: оформление витрины игрушечного магазина; шапочка «Медведь»; песня «Кукляндия», мелодия «Поезд».
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о разных видах транспорта, спортивных игрушках, игрушках-забавах; имитация повадок животных; рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну-ка, напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают. И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы хотели стать в нашем путешествии? Здорово, прямо как в магазине «Детский мир», в отделе игрушек! Только все игрушки живые, весёлые.
Дети, давайте вспомним стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Я буду напоминать стихи, а вы будите их показывать, как в театре.
(Дети выполняют движения по тексты стихов)
«Я люблю свою лошадку….»
«Наша Таня громко плачет…»
«Идёт бычок, качается…»
Воспитатель: Молодцы, дети. В нашем игрушечном магазине очень много машин. Какие машины вы знаете? Что перевозят грузовые машины? Кого везут легковые машины? Кто управляет машинами?
Давайте представим, что наши мальчики шофёры и они поехали на машинах.
(Мальчики показывают движения.)
Стихотворение «Мы- шофёры»
Едем, едем на машине Имитируют движение рулём
Нажимаем на педаль Ногу сгибают, вытягивают
Газ включаем, выключаем Воображаемый рычаг поворачивают
Рукой к себе, от себя
Смотрим пристально мы в даль Приставляют ладонь ко лбу
«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,
Вправо, влево. Чистота! Ладони раскрывают, наклоняют руки
Вправо, влево.
Волосы егошит ветер Над головой пошевеливают пальцами
Рук
Мы шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки
Воспитатель: Дети, ещё какой транспорт, кроме машинок, продаётся в игрушечном магазине? (поезд, самолёты, вертолёты, пароходы, лодки, катера и т.д.) А кто управляет поездом? (машинист). Давайте выберем машиниста, который будет управлять паровозом, а остальные будут вагончиками.
(Дети встают за «паровозом», кладя руки на плечи впереди стоящего)
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь!- гудит
Тороплюсь! Тороплюсь!
Воспитатель: Но мы забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Девочки выходите и покажите, как вы ухаживаете за своими дочками- куклами.
Упражнение «Непослушная дочка»
Куклу нежно я качаю, Руки перед собой покачать
А она кричит: «Уа»
Руки, ноги поднимает Поднимают руки, ноги
Спать не будет до утра Кладут ладони под щёку, отрицательно
Качают головой
Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой
И в тарелку положу Раскрывают ладонь одной руки- тарелка,
Другой показывают движение ложки в руке
Вся испачкалась, грязнуля! Отирают пальцами лицо
Дай, ей кашку постужу. Делают обмахивающее движение рукой
Дочку я свою умыла Поглаживают руки, шею, лицо
Руки, шею и лицо
Кашу всю водою смыла Стряхивают «воду» с рук
Наигралась с куклой. Всё! Разводят руки в стороны
Молодцы, девочки! Очень интересно играете со своими дочками-куклами.
Воспитатель: Дети, в игрушечном магазине продаются не только куклы, но и сказочные персонажи, лесные звери. Какие игрушки вы знаете?
Давайте поиграем с медведем. Кто будет медведем?
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Водящий- «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки
И медведя повстречали
Он под ёлкою лежит, Остановится, послушать
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили Ходьба на носочках
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай Проговаривают слова
И быстрей нас догоняй»
Дети бегут к стульчикам и садятся на
Них. «Медведь» их догоняет.
Воспитатель: В игрушечном магазине продаются и солдатики, которыми любят играть и мальчики, и девочки. Давайте покажем, как солдатики умеют выполнять команды. Я буду вашим командиром, а вы – моими солдатами.
«Смирно», «На месте, шагом марш», «Стой»
«Шаг вперёд», «Шаг назад»
«Поднять одну руку», «Опустить одну руку»
«Поднять две руки», «Опустить две руки»
Какие хорошие в магазине солдатики. Как чётко выполняют команды командира.
Воспитатель: А сейчас я вас превращу в разные игрушки, которые любят танцевать: «Повернись, повернись, и в игрушку превратись!»
Танец «Кукляндия»
Очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!»
Воспитатель: Наше путешествие в игрушечный магазин подходит к концу. Какие вы видели игрушки в магазине? Какие вам больше всего понравились? Мы будем заходить в наш магазин каждый день и играть с нашими любимыми игрушками.
Галина Меркулова
Цель : Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам , аккуратность.
Предварительная работа : Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки » , беседа «Мои игрушки » .
Ход занятия .
Ребята, у нас в группе стоит красивая коробка. А в этой коробке – игрушки .
Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)
А чтобы на них посмотреть, необходимо отгадать загадки :
- игрушка , которая шлёт поклон (Слон)
- игрушка , которая промокла под дождём (Зайка)
- игрушка , которая идёт, качается (Бычок)
- игрушка , которой оторвали лапу (Мишка)
– игрушка , которую опрокинул кот (Грузовик)
Дети отгадывают загадки и рассказывают стихи А. Барто из цикла «Игрушки » .
Беседа :
Ребята, скажите, можно рвать игрушки ? (нельзя) . Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
Ребята, можно оставлять игрушки на улице ? (Нет. Игрушек не останется )
Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться) .
Вот мы и помогли игрушкам . Они радуются.
Но им всё равно грустновато : ведь у каждой игрушки есть своё место .
После игр мы все игрушки ставим на свои места.
Давайте мы их отнесем на свои места на полочки шкафчика.
А чтобы нам веселее было, мы с вами проведем физминутку :
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
Вот они – полки для игрушек . Расставьте свои игрушки по полкам (Дети расставляют игрушки ) .
Ребята, у каждой игрушки есть своё место . Игрушки надо беречь : их нельзя ломать, кидать, оставлять.
Игрушки очень радуются : вы молодцы – расставили игрушки по местам . Теперь вы знаете, что играть нужно осторожно и беречь игрушки . Игрушки говорят вам Спасибо .