Лепка дымковского петушка
Народная игрушка примерно с ладонь величиной, берем кусок пластилина и делим его: кусок побольше для туловища, поменьше – для деталей. Сразу придаём корпусу несколько треугольную форму.
Определяемся, где будет голова, где хвост и на нижнем конце игрушки способом вытягивания делаем круглую подставку.
Лепим детали-украшения: из одного куска завитушки-складочки, отдельно корону. Раскатываем жгуты и сплющиваем их в пластилиновые ленты.
Ленты собираем гармошкой.
Эти оборочки «приклеиваем» там, где должны быть крылья и хвост.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковский петушок», 27.01.2017 года.
Программное содержание.
Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие.
Материалы.
Пластилин, стеки, доски для лепки, дымковские глиняные игрушки.
Предварительная работа:
– Рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением дымковских игрушек;
– Рассматривание глиняных расписных игрушек;
– Декоративное рисование «Дымковская игрушка».
Ход занятия:
Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках. На столе расставлены дымковские игрушки.
Показ мультимедийной презентации «Дымковская игрушка».
– Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз полюбуемся дымковскими игрушками. (Слайд 1).
– Глиняные расписные игрушки делали в слободе Вятке очень давно. Продавали их на весенних торгах и ярмарках, куда стекался народ на праздничное гулянье – «свистунью». (Слайд 2).
– Каких только глиняных свистулек не лепили мастерицы к этому дню!
– Как называются эти игрушки?
– Правильно, дымковские.
– Перечислите названия игрушек, которые вы видите. (Слайд 3).
– Мы видим барышню и гармониста, индюка, петушка и лошадку.
– Из какого материала делают игрушки мастера?
– Правильно, из глины. (Слайд 4).
– Значит, игрушки какие?
– Верно, глиняные.
– Какие элементы росписи вы видите на игрушках? (Слайд 5).
– Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы.
– Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки?
– Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый.
– Правильно, все цвета яркие, нарядные, праздничные.
– Узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.
«Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».
– Создание дымковской игрушки – трудоемкое ручное производство. Не зря среди народных мастериц бытует такая история о рождении дымковской игрушки:
«Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна 3 раза родиться. (Слайд 6).
Первый раз рождается, когда ее вылепят. Она коричневая и ломкая.
Второй раз рождается, когда ее обжигают, чтобы она окрепла.
Третий раз рождается, когда ее раскрашивают.
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он здравствуй.
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки.
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
Сегодня мы с вами будем лепить дымковского петушка.
Давайте посмотрим на петушка: у него овальное туловище, волнистые крылья, важно распушены, веерообразный гребешок. Длинная бородка, похожая на гроздь ягод. Пышные «волнистые края хвоста», толстые ноги. (Медленно поворачивается фигурка, чтобы рассмотреть ее со всех сторон.)
Но сначала немного разомнемся.
Физкультминутка:
«Замок»
На двери весит замок –
Кто его открыть бы смог?
(быстрое соединение пальцев замок)
Потянули.
(Тянем кисти в разные стороны)
Покрутили…
(волнообразные движения)
Постучали …
(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли
(пальцы расцепили) .
Самостоятельная работа:
Воспитатель: а теперь садитесь на свои места, и начнем работу. Будем лепить петуха.
Показ последовательности работы на ТВ.
– Для этого нам нужно разделить пластилин на две части. Из одной части лепим овальное туловище, вытягиваем шею и формируем голову, из второго куска лепим хвост, и подставку.
– украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя налепы из разного пластилина и стеку.
Во время работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю о необходимости хорошо примазывать детали.
Ребята, посмотрите на петушков. Какие они у вас красивые, хоть сейчас на ярмарку.
А какой петушок вам понравился больше всего?
(Ответы детей) .
Итог. Молодцы ребята! Вы все сегодня справились с работой. Еще раз мы с вами встретились с дымковской игрушкой. И сами были сегодня мастерами дымковской игрушки.
Вот петух нарядный
Весь такой он ладный,
У большого петуха
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост,
У него совсем не прост –
Точно сказочный цветок.
Да алеет гребешок.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе
«Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка).
Программное содержание:
1. Учить детей вдвоём выполнять общую работу: договариваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом.
2. Закреплять умение передавать движение персонажей.
3. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца, видеть результат своей работы.
Коррекционные задачи:
1. Развитие зрительного и слухового восприятия, общей и мелкой моторики.
2. Совершенствование словаря.
3. Развитие познавательных интересов.
Материал: большой лист белого картона, на котором сделана горка, и несколько ёлок (зимний двор); сюжетная картинка с изображением зимних развлечений детей; пластилин и дополнительный материал (маленькие веточки, хвоя, нитки и др.); подставки для фигурок из белого картона или плотной бумаги.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме, загадки о зимних месяцах, дидактические игры «Назови признаки зимы» и «Назови действия».
Ход занятия:
Вводная часть.
Беседа с детьми о том, чем они любят заниматься, во что играть зимой на улице. Рассматривание картины «Зимние развлечения». Указывая на тех или иных персонажей, спрашивать об их позах, движениях. Например: «Расскажите о положении тела, рук и ног у сидящей на санках девочки» и т.д. Объяснить задание: вдвоем вылепить двух детей, которые делают снеговика, играют в снежки или катаются на санках. Детей нужно вылепить в зимней одежде. Вылепленные фигурки расположить на общей подставке так, чтобы было понятно, что они делают или во что играют. Напомнить, что, договариваясь об общей работе, надо выслушать желания каждого, а потом решить, кто будет лепить.
Воспитатель лепит одну фигурку и показывает ее. Дети рассматривают образец воспитателя. Затем педагог показывает способы выполнения лепки.
Практическая работа с детьми.
В процессе лепки побуждать детей чаще советоваться друг с другом, обсуждать свою работу, оказывать друг другу помощь. Посоветовать использовать дополнительный материал для придания большей выразительности персонажам.
Физкультминутка:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной поры.
(Имитация движений зимних забав: катание на лыжах, коньках, игра в снежки.)
Продолжение практической деятельности.
Индивидуальная работа с детьми.
В конце занятия предложить детям объединить их работы в одну общую композицию «Зимние развлечения». Расставить вылепленные фигурки на зимнем участке так, чтобы было понятно, чем занимаются персонажи. Обсудить с детьми, как лучше сгруппировать персонажей, где их расположить, чтобы всем было интересно их рассматривать.
Анализ детских работ: обыграть работы детей.
Художественное творчество (Лепка)
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Пояснительная записка
Перспективное планирование ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.
Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН оправах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей,1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка,1959; приказа Минобрнауки России №655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.2660-10; Устава МКДОУ.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Образовательная область «Художественное творчество»
направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд);
Развитие детского творчества;
Приобщение к изобразительному искусству≫.
Развивать творчество детей. Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).
Развивать умение создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Декоративная лепка. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины,разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.
Литература: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. М.: Мозаика - синтез, 2011
Итоговые результаты:
1. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
2.Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.
3.Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
1
Лепка «фрукты для игры в магазин»
Программное содержание. Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
Ход Комарова Т.С. Стр.39
Лепка «Корзинка с грибами»
Программное содержание. Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Вариант занятия
Лепка «Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин»
Программное содержание. Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке).
Ход Комарова Т.С. Стр.41
Лепка «Девочка играет в мяч»
Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.
Вариант занятия
Лепка фигуры человека в движении
Программное содержание. Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет и пр.). Учить лепить фигуру из целого куска глины. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.
Ход Комарова Т.С. Стр.49
Лепка «Петушок с семьей»
(по рассказу К. Д. Ушинского)
Программное содержание. Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.
Ход Комарова Т.С. Стр.51
Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)»
Программное содержание. Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.
Ход Комарова Т.С. Стр.58
Лепка по замыслу
Программное содержание. Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Вариант занятия
Лепка «Дымковские барышни»
Программное содержание. Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
Ход Комарова Т.С. Стр.60
Лепка «Птица» (по дымковской игрушке)
Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.
Ход Комарова Т.С. Стр.64
Лепка «Девочка и мальчик пляшут»
Программное содержание. Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.
Ход Комарова Т.С. Стр.66
Лепка «Дед Мороз»
Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.
Ход Комарова Т.С. Стр.69
Коллективная лепка «Звери в зоопарке»
(по рассказам Е. Чарушина)
Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.
Ход Комарова Т.С. Стр.73
Лепка «Лыжник»
Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.
Ход Комарова Т.С. Стр.74
Вариант занятия
Лепка «Как мы играем зимой»
Программное содержание. Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.
Ход Комарова Т.С. Стр.76
Лепка «Петух» (« Индюк»)
Программное содержание. Учить передавать в лепке образ дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т.д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие.
Ход Комарова Т.С. Стр.79
Лепка «Пограничник с собакой»
Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
Ход Комарова Т.С. Стр.79
Вариант занятия
Лепка «Я с моим любимым животным»
Программное содержание. Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска, по частям и др.).
Лепка «Конек-Горбунок»
Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями.
Ход Комарова Т.С. Стр.84
Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»
Программное содержание. Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры
Ход Комарова Т.С. Стр.86
Лепка «Встреча Ивана-царевича с лягушкой»
Программное содержание. Учить детей изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение.
Ход Комарова Т.С. Стр.87
Лепка «Декоративная пластина»
Программное содержание. Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком.
Ход Комарова Т.С. Стр.89
Лепка по замыслу
Программное содержание. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение детей давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Развивать воображение, творчество.
Ход Комарова Т.С. Стр.97
Вариант занятия
Лепка «Няня с младенцем»
Программное содержание. Учить детей передавать образы народной игрушки в лепке. Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее освоенные приемы (отдельно лепить колоколообразную юбку и верхнюю часть туловища). Развивать эстетическое восприятие.
Лепка «Доктор Айболит и его друзья»
Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.
Ход Комарова Т.С. Стр.99
Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.
Закрепить прием приглаживания.
Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Оборудование:
Цветное соленое тесто, сделанные детьми корзиночки, доска для каждого ребенка, стека для каждого ребенка, салфетки, русские народные костюмы, вязка баранок, муляжи и натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, капуста.
Предварительная работа:
Рассматривание овощей, чтение художественной литературы С. Михалкова «Овощи», заучивание загадок, беседы с детьми, пение песни «Собираем урожай».
Ход занятия:
Основная часть
Звучит музыка Л.Николаева «Золотая ярмарка».
Дети входят в зал.
- Ой, ребята, а куда мы с вами попали?
- На ярмарку.
- Правильно. Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку в корзинах. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»?
- Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем.
- Правильно. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
- Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
- Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые продавцы будут загадывать нам. Кто ответит правильно продавцы дадут вам овощи и вы их положите в корзинку. Пожалуйста, начинайте загадывать.
Загадки про овощи:
1. Растет она в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
красуется в мундире
(Картофель)
2. На кустах тепличных красные плоды.
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
(Помидоры)
3. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
4. Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленный.
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.
(Морковь)
6. Над землей трава,
Под землей – бордовая голова.
(Свекла)
7. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
(Капуста)
А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
Помидор, лук, капуста - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.
Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец, капуста – зеленый;
свекла – темно - вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.
Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть?
Слепить еще.
Физминутка «Овощи»
Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/
Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/
А сейчас, ребята, мы попробуем слепить овощи из соленого теста. Сейчас каждый из вас выберет те овощи, которые он будет лепить.
Ребята, а вы мне не подскажете какое тесто на ощупь?
Тесто – очень мягкое, послушное, нежное.
А когда высыхает, каким оно становится?
Становится каменным, и его можно легко разбить.
Молодцы! А теперь приступаем к работе.
В процессе работы воспитатель помогает советом, показывает приемы лепки.
Звучит спокойная музыка звуки природы. «Осень»
(самостоятельная деятельность детей)
Дети берут необходимый материал и выполняют работу.
Теперь я предлагаю выложить ваши вылепленные работы в красивые корзиночки и поставить их на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
(анализ работ детьми).
Какие замечательные овощи у нас с вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать.
А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: я приготовила для вас сюрприз.
Воспитатель открывает на столе блюдо с нарезанными овощами, дети называют овощи которые находятся на блюде. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и определить на вкус овощ который ему положили в ротик.
Игра «Узнай на вкус» проводится 3 – 4 раза.
Ответы детей.
Помидор – сладко-кислый,
Огурец, капуста – хрустящие,
Морковь и свекла – сладкие,
Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.
«Шығармашылық» Білім беру саласы
Образовательная область «Творчество»
Лепка
Айы
месяц
Тақырыбы
Тема
Мақсаты
Цель
Сентябрь
Ознакомительная ОУД
Грибное лукошко
Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке.Совершенствовать технику лепки.Развивать чувство формы и композиции.Закрепить умения и навыки детей.
Витрина магазина-овощи,фрукты
Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «витрина магазина».Использовать оригинальные приемы лепки.Развивать способность правильно передавать пропорциональные соотношения.
Парк с фонтанами
Инициировать творческие проявления детей при моделировании поделок на основе готовых(бытовых) форм.Показать способы создания фонтанов-скульптур путем дополнения готовой формы лепными элементами.
Октябрь
Кто сказал «мяу»?
Закрепить умение лепить,передавая пропорции,соотношение фигур по величине.Развивать чувство композиции.
Колобок(сюжетная)
Закреплять умение лепить базовую форму для поделки,соблюдая формы и пропорции.Добиваться выразительности образа и динамичности композиции.Закреплять умение соединять части.
Дымковский конь(народно-прикладная)
Продолжать приобщать к искусству дымковских мастеров.Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке.Учить лепить с натуры,передавая форму,строение,величину и пропорции.
Тостаган,ожау
Учить детей лепить национальную посуду,соблюдая пропорции и форму предметов.Продолжать знакомить с казахским орнаментом.Закреплять навыки лепки.
Ноябрь
Лягушонка в коробчонке.
Учить детей лепить миниатюры.Продолжать знакомить с видами рельефной пластики(барельеф,горельеф).Показать возможность создания горельефа в спичечной коробке.Развивать мелкую моторику.
Красивая посуда для кафе.
Учить лепить красивые и в то же время функциональные предметы.Познакомить с новым способом лепки: из колец.Воспитывать эстетический вкус.
Дымковская игрушка:барыня.
Закрепить умение лепить по мотивам народной игрушки,лепить полые формы(юбка барыни),соблюдать пропорции фигуры.
Орлы на горных вершинах
Познакомить с техникой лепки орла.Закрепить знания о горах,строение тела птицы.Закрепить навыки:скатывание цилиндров,сплющивание,вытягивание.
Декабрь
Красивый подсвечник.
Учить детей лепить подсвечник, передавая его декоративные особенности.
Учить самостоятельно выбирать наиболее рациональный способ лепки, использовать прием вытягивания, отжимания, прищипывания, сглаживать поверхность изделия пальцами. Учить соединять части прижатием, примазыванием.
Зайчик
Познакомить детей с несколькими приемами лепки зайца.Вызвать желание отразить образы зайцев в лепке.Учить контролировать свои действия при передаче пропорций фигуры животного.
Елочка
Учить детей лепить елочку модульным способом.Шарики расплющивать в диски по определенному размеру.Накладывать диски поочередно(от большого к маленькому).Воспитывать у детей любовь к окружающей среде.
Дед Мороз спешит на елку.
Вызвать интерес к сказочным образом,учить передавать их в лепке,используя полученные умения.Развивать творчество детей.
Январь
Зверюшки на новогоднем празднике
Закрепить у детей умение передавать замысел лепки,учить лепить фигурки зверей,выделяя их характерные признаки.Упражнять в использовании разных приемов лепки.
Филимоновский петушок
Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки.Учить лепить фигурку из целого куска,вытягивая и прищипывая мелкие детали.Развивать умение сглаживать неровности вылепленной фигуры.
Черепаха
Учить лепить животных,передавая характерные особенности формы частей тела,пропорций.Закрепить умение применять знакомые приемы лепки.
Божья коровка Пятнашка
Учить детей лепить по мотивам знакомых сказок.Учить выделять в широком сюжетном потоке единственный фрагмент,оживлять сказочные персонажи в лепке.
Февраль
Девочка катает снежный ком
Продолжать учить детей лепить фигуру человека в зимней одежде в несложном движении,плотно скреплять части фигуры,использовать стеку для прорисовки штрихами меха на одежде.
Домик
Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков,накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой.Закрепить умение пользоваться стекой.Развивать воображение и творчество.
Животные Казахстана:барашек
Продолжать лепить из нескольких частей,правильно их располагая,соблюдая пропорции,владеть приемами прищипывания,приглаживания.
Учимся лепить птиц
Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.Побуждать к самостоятельному поиску приемов декоративного украшения.
Март
Сувенир для мамы
Учить детей сравнивать разные способы изображения,передавать полуобъемное изображение,использовать стеку для отделки формы.Продолжать освоение рельефной лепки.
Декоративная тарелка.
Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом,используя приемы раскатывания между ладонями,сплющивания,оттягивания и уравнивания краев.
Чудо-цветок
Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства.Продолжать варианты изображения разных венчиков и отдельных лепестков цветов.Развивать чувство ритма и композиции.
Наши космонавты
Учить лепить фигуру человека конструктивным или комбинированным способами,поставить задачу:передать движение космонавта.Формировать умение планировать работу по реализации замысла.
Апрель
Космодром
Учить детей создавать конкретные пластические образы, преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля. Развивать пространственное мышление.
Ветер по морю гуляет.
Создавать сюжетные композиции по сюжету сказки,познакомить детей с новым приемом лепки-цветовой растяжкой (вода-небо),обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники.
Герой сказок-Алдар Косе
Уметь лепить фигуру человека,передавая характерные черты героя казахских сказок-Алдара Косе,учить использовать стеку для передачи мимики лица.
Яблонька
Воспитывать у детей интерес к природе,желание ее лепить,развивать эстетическое восприятие,умение передавать строение дерева,развивать мелкую моторику.
Май
Барельеф-цветы
Продолжать освоение техники рельефной лепки,создавать уплощенные фигуры цветов,украшать налепами и контррельефными рисунками.Формировать умение планировать работу по реализации замысла.
Ягодка
Учить лепить из соленого теста разные формы,передавая особенности.Повышать сенсорную чувствительность,развивать умение предвидеть результат.
Паук Пафнутий
Учить детей создавать образы по представлению и по замыслу.Развивать воображение,пространственное мышление.
Лепим буквы и цифры
Закрепить представление о начертании печатных букв и цифр.Учить лепить разными способами,ориентировать на поиск разных вариантов оформления.