Организационное собрание во 2 младшей группе
«Будем знакомы! » Первое собрание во 2 младшей группе.
Цель : расширение контакта между педагогами и родителями;
моделирование перспектив на новый учебный год; повышение
педагогической культуры родителей.
Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Подготовка:
изготовить наглядный и раздаточный материал:
Плакат: в лучах солнца фотографии детей, а посередине – слова В. А. Сухомлинского: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом»
Карточки с пословицами (оформить аппликацией)
«Одними ласками ребёнка не воспитаешь»
«Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается»
«Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься »
«Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит»
«Воспитывай лаской, а не таской»
«Пример – хороший учитель»
«Доброе слово – половина счастье»
«Не делай того другому, чего не хочешь сам себе»
Памятки:
оформить памятки с правилами для родителей:
«Родительские заповеди»
Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения с ребёнком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши устремления достигнут цели, если:
Вы знаете, что доверие – основное правило;
Всегда говорите детям правду;
Стараетесь быть примером для ребёнка;
Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;
Не ставите целью добиться полного послушания с первого слова, даёте возможность ребёнку убедиться, в чём он прав или не прав;
Постоянно читаете ребёнку книги вслух;
Осуждая ребёнка за проступок, вспоминаете себя в его возрасте;
Знаете друзей своего ребёнка и приглашаете их в дом;
Вечером всей семьёй обсуждаете, как прошёл день.
презентация:
оформить презентацию «Будем знакомы! » о детях младшей группы (подбор стихов к фотографии каждого ребёнка, красочное оформление страниц, музыкальное сопровождение.)
Ход собрания:
Самые дорогие и любимые люди в жизни ребёнка – это родители.
Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, меняются привязанности, но любовь к родителям и потребность в ответной любви остаются до конца дней.
Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.
Но вначале, не зря же наша встреча называется «Будем знакомы! », давайте познакомимся (звучит припев песни «Улыбка») Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве. Итак, сначала представимся мы, воспитатели группы «Матрёшки»: Наталья Анатольевна и Екатерина Александровна, а теперь слово вам, дорогие родители. (представление родителей)
Ну вот мы и познакомились. А теперь пришла пора познакомиться с нашими детьми (показ презентации)
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной. »(А. С. Макаренко)
Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребёнка, ставшего взрослым, должна стать опорой родителям. Счастливы те дети и родители, кто пройдёт этот путь вместе…
Но как бывает в жизни, удаётся это не всем. Не так уж редки случаи, когда, едва повзрослев, дети спешат покинуть родительский дом, навсегда теряют связь с теми, кто дал им жизнь и кто их вырастил. Почему, по каким причинам произошло это отдаление, где началось расхождение близких людей, почему родительская любовь не создала, не вызвала ответного чувства? Глубоко уважая родительский труд, понимая, что в воспитании ребёнка каждый родитель – творец, что ваши раздумья глубоки и неповторимы, хотелось бы построить наши встречи, родительские собрания так, чтобы мы сообща искали ответы на конкретные вопросы по воспитанию детей, чтобы появилась уверенность в ваших действиях и поступках по отношению к детям. Поэтому, приглашаем вас, мамы и папы, бабушки и дедушки, всех, кто причастен к воспитанию детей, на наши родительские собрания.
Сегодня, на нашем первом родительском собрании, мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании. Пусть нам помогут в этом народные пословицы.
На каждом столе есть карточки с пословицами. Чтобы узнать, какие пословицы о воспитании составлены до нас мудрыми предками, нужно, прочитав пословицу, лежащую на вашем столе, передать её вправо по кругу.
С какими из пословиц совпадают ваши взгляды на воспитание? Почему?
Какие из них вызвали чувство недоумения и даже несогласие?
Прав, наверное, известный педагог В. А. Сухомлинский, сказав: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом. » занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно состоятся и будут яркими, полезными, увлекательными. Кого ждут дети в гости в группу? Как известно, детский мир создан мастерами выдумки, фантазии, поэтому сказочник, ловкий фокусник, хитрец, фантазёр – самый любимый детьми человек. Мы уверены, что каждый из вас может стать желанным в кругу детей.
А сейчас у всех желающих есть возможность сказать самое главное о воспитании в слове – эстафете. Родитель, взяв предмет, должен продолжить предложение: «Чтобы у меня вырос (ла) хороший сын (дочь, я должен (должна… » - и передать предмет по кругу.
Спасибо за искренние высказывания, из которых видно, что желание воспитать хорошего человека живёт в каждом из вас. Труд вашей души, жизненный опыт, наблюдения пусть помогут вам в этом.
Народная пословица гласит: «Век живи – век учись. » Познать мир ребёнка, найти ответы на многие вопросы нам помогут книги. Оказывается, чтобы дети быстрее уснули и крепче спали, не рекомендуется читать или смотреть телепередачи со страшными сюжетами. Лучше читать произведения о природе (рассказы Е. Чарушина, В. Бианки, М. Пришвина, петь колыбельные песни)
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете. (Выбор родительского комитета)
Выступление воспитателя о том, по какой программе занимаются дети, какие занятия проходят каждый день.
Решение родительского собрания.
1. Своими силами, умом и талантом создать для детей сказочный, спортивный и игровой уголок в группе и на участке. (ответственный: Бояршинова Е. А.)
2. Создать библиотеку для родителей в группе. (ответственные: воспитатель группы Зырянова Н. А.)
3. Оформить выставку педагогической литературы с кратким описанием содержания (в раздевальной комнате). Ответственные: воспитатель группы – Бояршинова Е.А.)
4. Оформить альбомы с участием родителей «Наши любимые сказки », «Стихи – помощники в воспитании детей», «Загадки. » Альбомы передаются по очереди каждой семье.
Татьяна Хороших
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому . Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его вернуть? Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.
Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. В статье18 Закона РФ "Об образовании" говорится : "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте"
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Я думаю каждого воспитателя, проработавшего в детском саду продолжительное время, волнует вопрос, как же изменить такое положение? Как, с первых дней, заинтересовать ? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе? Взаимопонимания воспитатель может достичь, только проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.
На родительском собрании разговор о детях идет не с каждым родителем отдельно , здесь вопросы решаются сообща. Но информация о детях в форме беседы педагога с родителями , должна дойти до каждого, затронуть, заинтересовать их. Поэтому я готовилась к собранию очень тщательно . Помимо организационных моментов и правил посещения детского сада, подбирала материал из жизни детей группы , потому что такой материал интересует родителей в большей степени , вызывает их отклик. И для повышения интереса родителей к жизни детей в детском саду, я предложила родителям , как бы прожить целый день вместе с детьми (см. презентацию) .
Протокол родительского собрания №1
Присутствуют___человек.
Отсутствуют___человек.
Цели родительского собрания :
1. Заинтересовать родителей в совместной работе , привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;
2. Познакомить родителей с программой , задачами развития и воспитания детей;
3. Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении;
4. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Повестка :
1. Организационные и режимные моменты;
2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада
3. Выбрать родительский комитет на 2016 – 2017год
4. Разное.
1. Выступила воспитатель группы :
Организационные и режимные моменты;
Собрать анкетные данные ;
В детский сад необходимо приходить до 8.20, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак) ; (не позднее 8.30)
О необходимости утреннего приема пищи детьми в детском саду (завтрак) ;
Отпуск без справки не более 3 дней, предварительно написав заявление на отпуск.
После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону ___не позднее 8.30ч.).
Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа.
Укрепление здоровья детей (закаливание, полоскание горла, употребление в пищу лука и чеснока в осенний период и т. д.);
Подготовка к учебному году .
2. Знакомство с жизнью в детском саду :
Уважаемые родители !
Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования, которая базируется на типовой программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой.
Основные цели программы : обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического) ; всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству) .
Сегодня мы предлагаем вам, прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми :
Слайд 5. Утренний прием. Собираются дети в младшую группу , а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.
Слайд 6. Мы ходим на утреннюю гимнастику, ее проводит воспитатель по физической культуре Мария Емануиловна Гринчак (предложить родителям сделать весёлую гимнастику под весёлую музыку)
Слайд 7. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место (спросить у родителей , знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания)
Слайд 8. Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды : не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить . Учим правильно сидеть за столом.
Слайд 9. Конструирование. Формируем умение создавать несложные конструкции из строительного материала. Различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма) ; конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)
Слайд 10-11. Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители , давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы : Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения (спросить у родителей , а как же они гуляют с ребёнком, о чем говорят, рассказывают, за чем наблюдают)
Слайд 12. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.
Строительные игры : Формируется умение строить простейшие постройки : башенку (укладывать кирпичики друг на друга, машину (положить кубик на кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул) .
Сюжетно-ролевые : В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья» , «Больница» , «Магазин» (предложить организовать сюжетно-ролевые игры в пространстве группы ).
Спасибо за внимание!
3. Решением собрания в родительский комитет выбраны :
председатель родительского комитета :
4. Разное :
Решение собрания :
1. Продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей.
2. Принять к исполнению «Правила поведения в дошкольном образовательном учреждении»
Разное :
С решением собрания согласны :
Не согласны :
(причины указать на отдельном листке)
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Один день из жизни детского сада».
Добрый день уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми. Но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, с окружающим миром, другими людьми.
Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. В статье18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте"
И. Брандт:
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его вернуть? Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.
Вот настала пора ребенку посещать детский сад. У родителей сразу возникает много вопросов и переживаний по этому поводу. Вы приводите своих малышей и оставляете здесь, с нами.
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Сотрудники детского сада стараются обеспечить ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечить охрану и укрепление его здоровья (как физического, так и психического); формировать активность и бережно-уважительное отношение к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Сегодня мы предлагаем вам, прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми:
Слайд 3. Утренний прием. Собираются дети в младшую группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.
Слайд 4. Мы делаем утреннюю гимнастику.
Слайд 5. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
Слайд 6 . Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
Слайд 7. Конструирование. Формируем умение создавать несложные конструкции из строительного материала. Различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)
Слайд 8 . Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения (спросить у родителей, а как же они гуляют с ребёнком, о чем говорят, рассказывают, за чем наблюдают)
Слайд 9 . Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.
Строительные игры: Формируется умение строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга, машину (положить кубик на кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).
Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин» (предложить организовать сюжетно-ролевые игры в пространстве группы).
У каждого на столе лежит заготовка для осеннего листочка, я предлагаю вам взять ножницы и вырезать его, у каждого получится свой неповторимый листок.
Какой он получился? Красивый, странный, необычный.
А теперь представьте, что эта фигура – ваш ребёнок. Какой он?
Уважаемые родители! Вам предлагалась одна и та же инструкция, но каждый своими руками сделал свою неповторимую фигуру. Так и процесс воспитания и отношения к своему ребёнку: одни и те же слова и правила по-разному влияют на ребёнка, формируя его личность, отличную от других. Каждый родитель хочет, чтобы «его фигура была как можно более «красивой, симметричной, гармоничной, понятной, приятной глазу». Присмотритесь внимательно к своему сыну или дочери, найдите в них то, уникальное, неповторимое, что, может быть, скрыто от вас. Не забывайте, что главный секрет родительского воспитания – принимать своего ребёнка таким, какой он есть, видеть в нем положительные черты и способности, развивать естественную природу детства – любознательность, активность, открытость миру и просто ЛЮБИТЬ ЕГО!
Теперь давайте приклеим их к нашему дереву. Это наша группа, пока еще малышей. Наше дерево, уникальное и неповторимое.
Спасибо за внимание!
Протокол родительского собрания №1
Присутствуют___человек.
Отсутствуют___человек.
Цели родительского собрания:
1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;
2. Познакомить родителей с задачами развития и воспитания детей;
3. Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении;
4. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Повестка:
1. Организационные и режимные моменты;
2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада
3. Выбрать родительский комитет на 2016 – 2017 год
4. Разное.
1. Выступила воспитатель группы:
2.Знакомство с жизнью в детском саду:
3. Решением собрания в родительский комитет выбраны:
председатель родительского комитета:
Решение собрания:
1. Продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей.
2. Принять к исполнению «Правила поведения в дошкольном образовательном учреждении»
С решением собрания согласны:
Не согласны:
(причины указать на отдельном листке)
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"
"Давайте познакомимся"
Первое родительское собрание в младшей группе.
Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник
г.Ялуторовск
2017г.
Цель:
- Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями- Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 3-4 лет.
Повестка:
1. Знакомство родителей друг с другом2. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
3. Знакомство с основными образовательными задачами на год.4. Разное
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем, друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.После этого мы с Вами выберем родительский комитет и позаботимся о подарках для наших деток.
2. ХОД:
Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу Вас встать в и мы с Вами попробуем окунуться в детство. Возьмем волшебную палочку и тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.
- Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Оксан? Татьян? И т. д- А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.- А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую - мальчиков. А сейчас я предлагаю объединиться ваши группы по цветовым жетонам, которые Вы получили в начале родительского собрания и вот этими дружными командами мы с Вами попробуем, узнать насколько хорошо Вы знаете своих детей. Каждый из вас с уверенностью скажет, что он занимается своими детьми с первых дней жизни, кормит их, одевает, купает, учит делать первые шаги и произносить первые слова, следовательно никто кроме его не знает его малыша настолько хорошо, и сейчас мы все вместе попробуем доказать или опровергнуть это суждение.
Каждая команда подходит к воздушному шару своего цвета, вскрывает конверт, и сообща составите портрет ваших детей, т.е. попробуете описать, как изменилось та или иная особенность вашего малыша за этот год.
В конце работы воспитатель подводит итог и добавляет, некоторую информации, о которой не было сказано:
Мышление (На основе наглядно-действенного к четырём годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребёнка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».)
Речь (Интенсивно растёт словарный запас ребёнка. Развивается грамматический строй речи. Детьми усваиваются тонкие закономерности морфологического порядка (строение слова) и синтаксического (построение фразы))
Память Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно, эмоционально окрашено. Тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребёнок постепенно учится повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при воспоминании.
Внимание Ребёнок не способен длительное время удерживать своё внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
Эмоциональная сфера В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта.
Отношения с взрослыми Возраст конфликтный с взрослыми. кризис 3-х лет
Итог. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
Зачастую многие родители не видят изменений, которые происходят с их ребёнком, не замечают, в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:
Как не надо себя вести.
- Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
- Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
- Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним. Но об этом в следующий раз
3. А теперь прошу Вас присесть, и я расскажу Вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное - на это занятие мы проходим в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное – может проходить в группе, в зале или на улице, ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи, первые шаги в математику, аппликация и кружок нетрадиционного рисования «Акварелька». В этом мы с малышами достигли неплохих результатов: в прошлом году проведено 37 занятий, организовано 5 выставок и разработан альбом детских рисунков (для каждого ребенка). Дети приняли участие в конкурсах различного уровня:
- российский уровень: конкурс «Рассударики» (Сидоров Л. - дипломант).
- международный уровень: конкурс «Интербриг» (Некрасова Д. – дипломант и 2 премии лауреат, групповая работа – лауреат, Сидоров Л. – 3 место и лауреат, Коновалова Д. – 2 премии лауреат, групповая работа – лауреат, Кузавенкова П. - 3 место, групповая работа – лауреат, Зубарева К. – лауреат и 3 место, Семенова В. – 2 место и два 3 место, Уколова Н. – лауреат). Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их кабинка, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д.Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Наш разговор о возрастных изменениях детей подходит к концу и я предлагаю вам сказать что дала вам наша встреча, в чем вы утвердились, какие вопросы возникли в связи с темой разговора, а поможет нам клубочек.
Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям рассказать, что в ходе родительского собрания им удалось узнать нового, они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит от себя, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям
4. РАЗНОЕ-Выбор родительского комитета-Маркировка одежды-Благодарность за помощь.-Дни рождения
- Список необходимого на год.
Памятка для родителейУважаемые родители!Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашей группе, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время. (с 7.30 до 8.30)- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в залог успеха!- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями.- Главным являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.Надеемся на плодотворное сотрудничество!
Тема собрания:
Повестка дня:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями. Адаптационный период в детском саду.
2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет.
Ход собрания:
Адаптационный период в детском саду.
С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие ро дителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвест ного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушива ются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (ка призы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.
Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода
легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.
тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.
Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.
Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.
Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.
Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сонным часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.
Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.
Начинайте уже сегодня. Вы планируете выходить из дома в 7.30, а сейчас малыш спит до 10 утра. Начинайте этап пробуждения в 9.30. И не важно, что вы вчера заснули в 12 ночи! Через несколько дней сдвиньте пробуждение еще на 30 минут. Домашний режим, приближенный к детсадовскому, уже половина успеха, ведь это физиология (мягко настраиваем биологические часы ребенка) и самочувствие малыша, а соответственно настроение.
Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30), а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т.п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями!), дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!
Помимо режима, в подготовке помогут следующие мероприятия. Почитайте малышу сказку о том, как мишка или лошадка отправились в детский сад, что там происходило, как там интересно, что они там кушали, как за ними возвращались (а не забирали) их мамы – медведицы и мамы – лошадки. Какими они (малыши) встали взрослыми, умными, как много игрушек, друзей, праздников, словом – сплошной позитив.
Поиграйте в детский сад в разных ролях: пусть малыш будет или воспитанником, или воспитателем, или поваром, или доктором (а вы или зайка – детьми).
Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с нами и родителями других детей.
Убедитесь, что в распоряжении воспитателей есть список всех ваших телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь.
Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.
Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей поддержке».
Мудрые папы и мамы!
Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.
Заполнение родителями анкет.
Каждый из Вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро вырастит и многому научится. Мы предлагаем Вам заполнить небольшую анкету:
Моего ребенка зовут_____________________________________________
Я мама/папа____________________________________________________
Сейчас моему ребенку____________________________________________
Сейчас мой малыш умеет__________________________________________
Что я жду от детского сада за годы пребывания моего ребенка в детском сад________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Все заполненные листы помещаются в конверт, который при родителях заклеивается.
Этот конверт мы с вами откроем на последнем собрании в подготовительной группе, и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.
2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет . Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.
Процесс адаптации к новым условиям сада, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.
Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.
Памятка для родителей о «Кризисе трех лет».
От 2,6 до 3,6 лет заканчивается период раннего возраста. Это трудный этап в совместной жизни ребенка и взрослого. Ребенок уже многое умеет и борется за свою самостоятельность. Эта борьба проявляется в негативизме, упрямстве, строптивости, своеволии, протесте-бунте, обесценивании взрослых, стремлении к деспотизму.
Следует обратить особое внимание на следующие моменты:
- Сам по себе кризис трех лет является естественным явлением. Насколько быстро и благополучно он минует, зависит от поведения взрослых.
- Конфликты по разным поводам в этот период неизбежны.
- Если в столкновениях со взрослыми всегда побеждает ребенок, он начинает переоценивать себя и свои возможности.
- Если сильная воля родителей во всем подавляет развивающуюся волю малыша, можно получить невротика.
- Больше всего дети в кризисный период нуждаются в поддержке, понимании и терпении любящих взрослых.
- Если родители поощряют желание ребенка самостоятельно принимать решения и предоставляют ему возможность свободного выбора, он быстрее начинает вести себя более ответственно.
- Терпение не означает вседозволенности, а поддержка – беспрерывного восхваления любых детских проявлений.
- Следует помнить правила использования слова «нельзя»: запретов должно быть немного, чтобы у ребенка оставалась возможность выбора форм поведения и развития функции самоконтроля; запреты должны быть согласованы между всеми членами семьи (маме и папе нужно выступать единым фронтом, не внося сумятицу в сознание ребенка); запреты нужно высказывать доброжелательно, но твердо, не позволяя ребенку использовать шантаж для достижения своих целей (лучше всего это сделать, переключив внимание ребенка на что-нибудь другое).
- Успешно преодолев кризис трех лет, ребенок становится относительно независимым от окружающей его среды.
- Покажите малышу разрешенные способы отработки негативных эмоций.
Такие эмоции, как обида и злость, прекрасно «отыгрываются» в подвижных играх. Побросайте с малышом мячик, устройте бой на воздушных шариках, поиграйте в кричалки или сопелки по примеру Винни – Пуха, поколотите непослушный пластилин, из которого никак не выходит мишка. Будьте сами как можно более эмоциональны в этих играх. Играя с ребенком, вы не только поможете ему освободиться от неприятных эмоций, но и сможете ненавязчиво проследить за тем, чтобы «буйство» не вышло за рамки допустимого и безопасного. Кроме того малыш поймет, что в любых ситуациях вы его любите, стремитесь понять и поддержать. Он будет более откровенен с вами, а значит, вы легче сможете помочь ему в трудные для него моменты. Рассказывайте малышу о том, что с вами тоже случались похожие неприятности в детстве, и поделитесь опытом, как можно избавиться от них. Ребенок будет благодарен вам за откровенность, для него это знак поддержки и доверия. Только не ждите, что он тут же воспользуется именно вашим рецептом выхода из сложной ситуации. У него должно созреть собственное решение.
Период «упрямого» кризиса – серьезное испытание для родителей и детей. И тем и другим приходится многому учиться, но это стоит того. Можно сказать, что это время – залог ваших будущих отношений с ребенком.
Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
Друг с другом мы уже познакомились, теперь мы расскажем вам о программах, по которым работает наш детский сад - это обновленный вариант «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Изд.3-е Мозаика-Синтез 2005г.в соответствии с ФГОС.
Разделы:
Развитие представлений об окружающем мире.
Работа по данному разделу включает четыре направления:
1) Развитие представлений об окружающем мире и о себе
Живая, неживая природа (на прогулках)
Мир людей (знания норм поведения в д/с, на улице)
-«Я сам» (гигиенические навыки)
Развитие представлений о времени
2) приобретение опыта (эксперимент)
Обсуждение
Наблюдение
Экспериментирование (игра с песком, наблюдение за разным состоянием воды, тонет не тонет, холодный – теплый)
3) развитие познавательной активности
Воспитатель обращает внимание детей на непонятное явление, подводит детей к тому, чтобы они сами задавали вопросы.
Введение в грамоту.
Во 2 младшей группе включает в себя 2 раздела
1 раздел: направлен на развитие возможностей детей в звуковой культуре речи: управление артикуляционным аппаратом, совершенствование фонематического восприятия ребенка, так как речь детей до трех лет несовершенна. (Подражая различным зверям и персонажам, они учатся правильно произносить гласные звуки, некоторые согласные, кроме шипящих и свистящих)
2 раздел: направлен на развитие у детей трех лет возможности управлять своими руками и пальцами.
Пальчиковые игры: «Моя семья» «Пальчики».
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
Введение ребенка в мир художественной литературы начинается с его ознакомления с разными литературными жанрами (сказка, рассказ, стихи, потешки, загадки).
Развивающие задачи по этому разделу даются в виде литературно игровых занятий, где дети включаются либо в ситуацию игры, либо в ситуацию речевого общения.
На первых этапах работы дети учатся выделять основные персонажи сказки, воспроизводить их действия путем использования условных заместителей, пересказать с помощью взрослого отдельные эпизоды сказки. В рисунках, играх дети выражают своё эмоциональное отношение к событиям сказки, кроме того дети с опорой на условные заместители, схематические изображения начинают с помощью взрослого составлять небольшие сочинения.
Сенсорное воспитание.
Программа сенсорного восприятия в младшей группе предполагает развитие общих сенсорных способностей, использование сенсорных эталонов.
Сенсорные эталоны - это общепринятые образцы внешних свойств предметов. На занятиях по сенсорному воспитанию ребенок знакомится с такими образцами:
1. Семь цветов спектра (К.О.Ж.З.Г.С.Ф)
2. Пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
3. Три градации величины (большой, средний, маленький)
4. Понятия «один» и «множество».
Игры: Геометрическое лото, цветовое лото
«Найди предмет такой же формы, цвета».
И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности.
3. Игра- КВН между родителями.
Цель: способствовать сближению и взаимопониманию между родителями, повысить уровень педагогической культуры родителей.
1.Выбор жюри.
2. Определить названия команд, выбрать капитанов команд.
3. Подведение итогов игры-КВН.
Ход игры-КВН
1. Разминка. Конкурс «Ромашка». Оценивается от 1до5 баллов.
О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: “Чем является семья для каждого из вас?”
(стихотворение читает родитель, заранее подготовленный)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
“Какая хорошая это семья!”
Задание: Перед вами лежат “лепестки” вашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на “лепестке ромашки”.
(После совместного обсуждения родителей “лепестки” склеиваются в ромашку, прикрепляются на доску и капитанами проводится аргументация).
2. КОНКУРС КАПИТАНОВ . (За каждую пословицу команда получает 1 балл). Каждому родителю хочется услышать “Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть”; или “Моя семья самая лучшая, я её люблю”. А может некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.
Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.
1-я команда :
родители детям
поверьте не стареющей примете
отец не научил
лучше матери
Чужой дядя не научит
Плохо не скажут
друга не сыщешь
Век плачут избалованные дети
Верные ответы:
Поверьте не стареющей примете: век плачут избалованные дети.
Отец не научил – чужой дядя не научит.
Лучше матери друга не сыщешь.
Родители детям плохо не скажут.
2-я команда:
обидишь отца-мать
что в детстве воспитаешь
сердце матери
худы – отцу и матери конец
Отцу и матери венец
лучше солнца греет
счастья не найдёшь
на то в старости и обопрешься.
детки хороши
Верные ответы:
Сердце матери лучше солнца греет.
Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь
Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься.
Детки хороши - отцу и матери венец, Худы – отцу и матери конец.
3. Задание на сообразительность (конкурс оценивается от 1 до 5 баллов). Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Если мы оказались в ситуации, когда нет возможности дать ребенку магазинную игрушку, то мы можем сделать …
(нужно придумать игрушку или игру из подручных материалов - не менее 5, учитывается степень творческого воображения).
4. Конкурс – дискуссия (оценивается от 1 до 5 баллов).
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто, особенно в 3 года, они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать: “Я сам!”
У ребенка появляется устойчивое желание самоутвердиться. И подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя!
Конечно, пятилетний ребенок выучится быстрее. Но за эти годы он может утратить главное – желание учиться. Стимулы исчезают, теряются. Ведь трехлетка будет безумно горд, когда впервые застегнет сам молнию на куртке. Пятилетний же, освоив это мастерство, ничего не почувствует. И в самом деле, в пять лет-то чем тут гордиться? Это все сверстники давно умеют.
Итог: формировать навыки самообслуживания надо вовремя, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности.
Ситуация для 1-й команды:
Трехлетний Максим с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец, после долгих усилий колготы почти надеты, но… наизнанку. Мать прекращает как она говорит “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражение, стягивает с него колготы и натягивает их уже сама.
Малыш поднимает крик:”Сам! Я сам!”
Мать строго говорит:”Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь”сам”.
Вопросы:
- Правильно ли поступила мама?
- Как вы выходили из них?
(Мама поступила неправильно, мама может отбить у ребенка всякое стремление к самостоятельности, в последствии ребенок может вырасти пассивным, ленивым.
Правильнее было бы обыграть ситуацию:” Ой, смотри какие глупые колготочки – перевернулись наизнанку! Давай им поможем – вывернем их обратно”.)
Ситуация для команды № 2:
Вы сели играть с ребенком в игру домино, но ребенок не хочет играть по правила, он хочет все ходы делать за вас сам. Вы уступили малышу.
Вопросы:
- Правильно ли поступила мама?
- Каковы последствия такого поведения мамы?
- Бывали ли подобные ситуации у вас?
- Как вы выходили из них?
- Как лучше вести себя в таких ситуациях?
Аргументируйте свои решения ситуаций.
Пока жюри подводит итоги игры, команды выполняют последнее задание – инсценировка стихотворения-фельетона «Дети» Ф. Камова, Э. Успенского.
5. Коллективное ЗАДАНИЕ "Устами младенца».
Стихотворение - фельетон /Ф. Камов, Э. Успенский. Дети.
Два ребенка под окном
Повстречались вечерком.
А у нас в квартире газ. А у вас?
А у нас подбили глаз. А у вас?
А у нас сегодня папа
Вчера пришел навеселе.
Кошку выкинул в окошко -
Вместо кошки стало две.
А мой папа Бегемот.
Его мама так зовет.
Бегемотом удивил!
Я у папы крокодил,
Брат - осел,
Сестра - свинья,
Зоопарк, а не семья.
К детям Толя подошел,
Постоял, домой пошел.
Похвалиться нечем Толе,
У него порядок в доме.
А Вова
Разговор продолжил снова:
А у нас соседка Нюра - дура;
У нее извилин мало,
Это мама так сказала.
А мой папа, между прочим,
Не бывает дома ночью.
А наш дядя Михаил
Тёте молодость сгубил.
А у нас сосед соседа
Бил вчера велосипедом.
Велосипедом ерунда,
Вот мотоциклом - это да!
Это дело посложнее.
Замолчи! Как дам по шее!
Ах, ты драться? Получи!
Где тут были кирпичи?
Вова Петю колотил,
Петя Вову укусил.
Всю одежду изорвали.
Два забора поломали.
Час каталися в пыли,
А потом домой пошли.
Папа с мамой от ужаса белые:
Что с ребенком улица сделала!
А ведь улица - дело пятое.
Ведь не улица виноватая.
Товарищи взрослые, ВЫ в ответе
За то, что делают ВАШИ дети!
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример тому!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит,
Что с лихвой получит
Он все то, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети:
Мы за слова свои в ответе!
Легко толкнуть
Детей на нехороший путь,
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
3. Подведения итогов игры-КВН.
Что ж сегодня у нас появилась уверенность в том, что мы можем помочь нашим детям стать более самостоятельными, уверенными в своих силах.
4.Разное:
* Избрать родительский комитет.
* Знакомство с правилами посещения детского сада: своевременная оплата за Д/с; соблюдение режима дня; своевременное предупреждение об отсутствии ребенка в д/с; предотвращение конфликтных ситуаций и др.
* Вопросы родителей.
Памятки-пожелания для родителей «Вся его жизнь – это игра».
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»
А. С. Макаренко
Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.
Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.
Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.
Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.
Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.
«Что такое хорошая игрушка?» Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.
Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
Рассказываю о своих играх в детстве
Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
Памятка по формированию навыков самообслуживания.
- Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка
- Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.
- Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать
- Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия
- Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит
- Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка
- Используйте игровые ситуации
- Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
Предварительная подготовка к собранию.
Изготовление индивидуальных приглашений для родителей - маленький почтовый голубок.
Мамочка и папочка!
Приглашаю вас
на родительское собрание
(дата и время).
Приходите и узнаете
про меня много интересного!
Уважаемые родители!
Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки».
Мы ждем встречи с вами и надеемся на тесное сотрудничество в деле воспитания наших детей!
Воспитатели: Сорокина С. В. и Хрусталева К. Н.
Протокол № 1
От 15.10.2015 г.
Председатель: Хрусталева К.Н.
Секретарь: Сорокина С. В.
Присутствовали: 19 человек.
Отсутствовали: 8 человек:
Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Воробушки».
Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки».
Повестка дня:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями. Адаптационный период в детском саду (Воспитатель Хрусталева К. Н.).
2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС (Воспитатель Сорокина С. В.).
3. Игра- КВН между родителями (Воспитатели: Хрусталева К. Н., Сорокина С. В.).
4.Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ. Разное.
Ход собрания:
1. По первому вопросу выступила воспитатель Хрусталева К. Н. и провела с родителями игру, целью которой было более близкое знакомство родителей и воспитателей, направленную на сплочение коллектива и установление дружеских отношений.
Игра.
Ход игры.
Все родители собираются в круг.
В.: Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.
Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
В.: Скоро у ваших детей все будет по-новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
А теперь разделитесь на две группы и присаживайтесь за столы. Сначала мы поговорим о том как прошла адаптация в нашей группе и о «кризисе трехлетнего ребенка», о задачах в воспитании и обучении в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС, а затем мы с Вами проведем игру-викторину на сближение и сплочение нашего коллектива, которая поможет нам лучше узнать друг друга.
2. По второму вопросу выступила воспитатель Сорокина С. В., посвятила родителей в психологические особенности возраста, рассказала о «кризис трех лет», о задачах воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
Были розданы буклеты:
* Кризис трех лет.
* Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
* Памятка по формированию навыков самообслуживания.
3. Воспитателями была организована и проведена игра- КВН между родителями, цель которой способствовать сближению и взаимопониманию между родителями, повысить уровень педагогической культуры родителей.
Во время игры родителям была предоставлена возможность обсудить, аргументировать различные педагогические ситуации в вопросе воспитания детей, что также способствовало налаживанию теплых, дружеских отношений между коллективом родителей и воспитателей.
4. Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ.
Разное: Знакомство с правилами посещения детского сада: своевременная оплата за Д/с; соблюдение режима дня; своевременное предупреждение об отсутствии ребенка в д/с; предотвращение конфликтных ситуаций и др.
По последнему пункту собрания выступила воспитатель Сорокина С. В. и предложила родителям выбрать родительский комитет группы. Родители сами предложили свои кандидатуры. Выставкина Дарья Владимировна предложила свою кандидатуру в родительский комитет ДОУ.
Решение:
1. Избрать родительский комитет группы «Воробушки» в количестве 5-ти человек:
1. Зоря
2. Святченко
3. Шайко
4. Хэно
5. Иванова
За – единогласно
Против – 0
2. Избрать Выставкину Дарью Владимировну в родительский комитет ДОУ.
3. Соблюдать правила посещения детского сада: своевременно осуществлять оплату за Д/с; соблюдать режим дня; своевременно предупреждать об отсутствии ребенка в д/с; совместно с воспитателями решать конфликтные ситуации.
В конце собрания индивидуально отвечали на вопросы родителей.
Председатель: Хрусталева К. Н.
Секретарь: Сорокина С. В.