Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей. Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей. В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2019 год.
Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере - быстрый тест
1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка?
Менее 7 лет 7-11 лет 12 и более лет
Да Нет
2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: "ЕЭК ООН №44-04", "ГОСТ Р 41.44-2005" или "ECE R44/04"
Да Нет
Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло.
Пройти заново
Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере.
Пройти заново
Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле.
Пройти заново
Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам. Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф.
Пройти заново
Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.
Пройти заново
Что говорят ПДД 2019 года?
В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:
- ни детского кресла,
- ни бустера в контексте возраста ребёнка,
- ни разного рода адаптеров и других устройств.
Есть только два общих размытых термина:
- детское удерживающее устройство,
- детская удерживающая система.
При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:
- до 7 лет – и впереди, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств,
- с 7 до 11 лет – впереди только с детскими удерживающими устройствами , сзади можно пристёгивать ремнём безопасности,
- с 12 лет – можно пристёгивать ремнём безопасности.
Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?
Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2019 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.
Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – "Перечень требований к типам компонентов транспортных средств"). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.
Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:
- бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку "ЕЭК ООН №44-04" или "ГОСТ Р 41.44-2005" (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
- импортные бустеры чаще всего маркируются как "ECE R44/04" – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.
На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.
Со скольки лет можно перевозить без бустера?
Ответ на данный вопрос нам уже чётко дают ПДД 2019 года:
- если ребёнок младше 7 лет, то его можно возить только в детском бустере или кресле (при соответствии последних правилам ЕЭК ООН №44-04),
- с 7 до 11 лет детей можно перевозить вообще без бустеров на задних местах, и только в бустере или детском кресле – на переднем сиденье,
- с 12 лет ребёнок может ездить, пристегнувшись только штатным ремнём безопасности, на любом сиденье.
Можно, но не нужно!
Следует иметь в виду, однако, выше мы уже упоминали, что никакой штраф не может по логике вещей иметь приоритет над безопасностью детей. И не зря поэтому в ПДД упоминается соответствие детского удерживающего устройства росту и весу ребёнка.
Дело в том, что у многих детей старше 7 лет, когда их можно перевозить без бустера по Правилам, штатный ремень (верхняя лямка) проходит точно по шее. Этого допускать нельзя, так как при ДТП риск получить смертельную травму даже выше, чем если бы ребёнок вообще ехал непристёгнутый . В подтверждение этому Вы можете посмотреть самое первое видео с краш-тестом манекена ниже.
Поэтому к вопросу нужно подходить строго индивидуально – чаще всего всё же рекомендуется использовать бустер или детское кресло, независимо от того, сколько ребёнку лет и соответствия этого ПДД.
Также, если Правила разрешают перевозить ребёнка без бустера, но Вы в целях безопасности используете его, то соответствие бустера правилам уже не критично для соблюдения закона (но всё же они означают, что бустер прошёл нужные испытания и безопасен для Вашего ребёнка).
Какой штраф за неправильную перевозку в бустере?
Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2019 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП . Он будет Вам выписан, если:
- Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
- Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
- Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
- ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).
Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления (и позже в ряде случаев). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена.
Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:
- его могут назначать при каждом начале движения автомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
- если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.
Про адаптеры ФЭСТ
На фоне обсуждения бустера следует также упомянуть о разного рода адаптерах для детей, самый распространённый из которых – ФЭСТ. И он запрещён для использования на территории Российской Федерации с недавних пор. Запрет установил Росстандарт как несоответствующий тем же правилам ЕЭК, хотя ФЭСТ формально заверяет о том, что их адаптеры всё-таки соответствуют этим требованиям.
Между тем, уже давно различные испытания ФЭСТов показывают их опасность при ДТП – в основном, травматическое воздействие на брюшную полость ребёнка.
Конструкция салона любого автомобиля всегда рассчитана на «взрослого» пассажира. Но очень часто в автомобилях перевозят детей, а штатные системы безопасности вообще не рассчитаны на маленьких пассажиров. Раньше вообще ничего в плане безопасности для детей в автомобилях не предусматривалось, хотя вероятность получения травм детьми при столкновениях значительно выше, чем взрослых. И ситуацию как раз усугубляло полное отсутствие каких-либо систем безопасности для детей, а использование же штатного оборудования зачастую только повышало вероятность получения травм.
Но сейчас ситуация несколько улучшается, правда, не совсем усилиями автопроизводителей. Повысить безопасность детей в автомобилях позволяет установка специальных детских кресел. Автопроизводители же со своей стороны обеспечили оснащение авто системами фиксации этих кресел. В итоге безопасность удалось значительно повысить безопасность маленьких пассажиров.
Но дети растут, а позволяет обеспечить безопасность только малышей возрастом до 5 лет, потом ребенок просто не поместиться в кресле из-за своего роста и веса.
Бустер – это подушка-подкладка без спинки, которая размещается на сиденье авто. Из-за недостаточного роста посадка ребенка получается ниже уровня прохождения ремней, поэтому при фиксации они не только будут доставлять дискомфорт малышу, но еще и в случае ДТП могут нанести дополнительные травмы из-за неправильного положения.
На устранение этого всего и направлен бустер. Автокресло-бустер приподнимает ребенка относительно уровня прохождения , что позволяет правильно уложить элементы системы безопасности относительно тела. В итоге, они не будут доставлять дискомфорта и обеспечат максимально возможную безопасность.
Основная часть бустеров относится к 3 возрастной группе и предназначены для использования детьми ростом от 135 см и весом 22 кг. Но есть и модели которые имеют 2-х возрастную группу, и в них уже можно перевозить малышей весом от 15 кг и ростом от 100 см. Используется бустер до того момента, как вес ребенка не достигнет 45 кг.
Общая характеристика и виды автомобильных бустеров
Согласно правилам ПДД, для детей, относящихся к указанным группам, допускается фиксация штатными системами безопасности, поэтому бустер для них вполне применим, особенно если малыш уже испытывает дискомфорт при проездках в автокресле. При этом последнее время значительно ужесточились меры за несоответствующую перевозку детей в автомобилях. Отсутствие автокресла или бустера грозит уплатой штрафа в 3000 рублей. Поэтому лучше использовать такие приспособления, чтобы избежать наказания, и самое главное, обеспечить должную безопасность малышу.
Штраф за перевозку детей без кресла или бустера — 3000 рублей.
Выпускаются бустеры двух видов:
- С конкретными габаритными параметрами;
- Универсальные.
Первые – модели, которые предназначены для использования с детьми определенного возраста и веса. То есть, для детей с минимальными ростом и весом, но которых уже можно перевозить в бустере. Первоначально это устройство более толстое при относительно небольшой ширине, чтобы обеспечить высокую и удобную посадку. По мере взросления ребенка бустер заменяется на более тонкий и широкий.
Стрелки на бустере показывают расположение ремня безопасности
Универсальные же модели предназначены для использования на весь период перевозки малыша с использованием бустера. Но такие модели менее рекомендованы, поскольку они не могут обеспечить должную посадку и комфортабельность при всем периоде его использования.
Существует еще один тип – комбинированные. Это модели, которые входят в конструкцию автокресел. То есть, по мере роста ребенка, от кресла отсоединяются все лишние элементы, и в конечном итоге, остается только бустер. Но такие приспособления подходят разве что для использования на раннем этапе перевозки малыша в бустере.
Достоинства и недостатки бустера
Самый простой бустер – это обычная подкладка под малыша. Она вообще ничем не крепиться, и весь расчет сделан на то, что удерживаться бустер будет за счет пристегнутого малыша. Но практика показала, что такое приспособление может оказаться опасным. Во время столкновения возможно выскальзывание бустера, из-за чего ребенок опускается вниз, и ремни безопасности могут нанести ему повреждения.
Самыми оптимальными для использования считаются бустеры, оснащенные подлокотниками. Эти дополнительные элементы позволяют решить одновременно две задачи – повысить комфортабельность бустера (малышу сидеть на нем будет значительно удобнее), и обеспечить фиксацию самого изделия. Поэтому в случае столкновения, бестер не выскользнет из под ребенка. Для фиксации бустера достаточно протянуть под подлокотниками горизонтальный участок ремня безопасности.
Некоторые модели помимо подлокотников дополнительно оснащаются специальными скобами для протяжки ремня. Все это направлено на обеспечение надежной фиксации бустера. Но на практике такие скобы лишь усложняют процесс установки бустера и посадки ребенка.
Есть и модели, которые оснащаются полноценными системами фиксации. В таком случае ремень безопасности не задействуется для крепления, он выполняет только свою прямую задачу.
Видео: Что такое бустер? Как правильно устанавливать бустер в автомобиль.
Виды бустера по материалам изготовления
Еще один критерий бустеров – материалы изготовления. Чаще всего эти изделия делаются:
- На пенной основе;
- Пластиковые;
- Многослойная конструкция.
Пенные – самые дешевые модели. При этом отличаются повышенной комфортабельностью и удобством посадки, имеют малый вес. Но в план безопасности – это не очень удачная модель. Пенная основа является достаточно хрупкой, и при силовом воздействии возможен раскол ее на куски. В результате, во время столкновения основа разрушается, из-за чего ребенок может просесть вниз, сместившись относительно линий прохождения ремня безопасности.
Модели с пластиковой основой – оптимальны вариант как по стоимости, так и обеспечению безопасности. Но при подборе изделия, на пластиковую основу следует обратить внимание. Чтобы безопасность была на необходимом уровне, пластик должен быть прочным, с ребрами жесткости.
Многослойная конструкция отличается высокими показателями по комфортабельности и безопасности. Состоит она обычно из металлического каркаса, нескольких слоев абсорбирующих материалов, а также верхней мягкой накладки. Но и стоимость их самая большая.
Как и где установить и закрепить бустер в автомобиле
Бустеры могут использоваться как на заднем, так и переднем сиденье. Важным условием при этом является правильность установки и фиксации, а также укладка ремня безопасности, поскольку он является основным элементом, обеспечивающим безопасность. При этом, если ребенок перевозится на переднем сиденье, необходимо отключать пассажирскую подушку безопасности.
Если бустер имеет саму простую конструкцию, то фиксация его вообще никак не производится. В моделях с подлокотниками крепление изделия производится горизонтальной частью ремня. При этом важно отрегулировать длину этого участка, чтобы он имел максимально возможное натяжение.
Бустеры, укомплектованные крепежными элементами, предназначены для использования только на заднем сиденье. Фиксация его производится имеющимся крепежом, который соединяется с крепежной системой авто (к примеру, Isofix).
Видео: Бустер Bellelli Eos Plus детям от 15 до 36кг
Перед приобретением этого изделия важно учитывать еще некоторые особенности, помимо конструкции и наличия дополнительных элементов, а именно:
- Выбор нужно делать с ребенком. Именно он должен оценивать бустер. Малышу при сидении на нем должно быть удобно и комфортно;
- Обратить внимание на габаритные параметры бустера. Допускается использование изделия «на вырост», но при этом он не должен быть значительно большим, то есть, не нужно брать с «большим запасом», иначе безопасность будет обеспечиваться меньше;
- Качество изготовления. Важно оценить материалы изготовления, особенности пошива, материал изготовления основы и т.д.
Одним из залогов приобретения качественного бустера, соответствующего всем требованиям, является известность производителя. Их очень много, причем большая часть из них – малоизвестны и качество их продукции не всегда на высоте. Из известных производителей можно отметить Geobi, Bertoni, Lorelli, Britax, Chicco. Моделей бустеров, которые они выпускают – тоже не мало, поэтому к выбору изделия следует подходить основательно и учитывать все нюансы.
В России пока нет четких законов по использованию детских удерживающих средств. Некоторые беспечные родители в целях экономии покупают обычные накладки на ремни и, надеяться, что они сработают во время аварии. Есть такие, которые, вообще, ничего не использует и не думают о безопасности своих малышей. С какого возраста по правилам 2015 можно использовать бустер? На данный момент ГИБДД хочет запретить использование различных держателей и ввести закон об обязательном использовании автокресла или бустера в машинах, где находится ребенок, не достигший возраста 12 лет. Также хотят ввести ограничения по росту, то есть пока ребенок не вырастет до 150 см ему нужно будет обязательно ездить в бустере. Возможно, многие родители будут возмущены введением такого правила, но безопасность детей должна стоять на первом месте.
Как выбрать бустер автомобильный для детей
Многим родителям знакома такая проблема, что ребенку становится неудобно сидеть в автокресле. Тогда встает вопрос о его смене или покупки бустера. Производители заявляют, что можно его использовать уже с четырех лет. Но важно учитывать и параметры роста. Если при примерке видно, что ремень проходит неправильно, то есть верхний ремень съезжает на лицо или шею, то стоит отложить покупку бустера.
Продаются специальные держатели ремня. Но их использование абсолютно не безопасно. Обычно они сделаны из дешевого пластика и при серьезной аварии просто разломаются, совершенно не выполнив своих функций.
Также производители ставят только ограничения по массе, но есть же невысокие и полные дети, которым бустер подходит по весу, но никак не по росту. В общем, перед покупкой нужно обязательно померить и посмотреть, как проходит ремень безопасности. Лучше пересаживать ребенка в бустер только когда его рост достегает 130 см, до этого момента необходимо перевозить детей в автокресле.
Как же выбрать качественный бустер? На рынке представлены множество моделей от самых дешевых до дорогих.
Бустеры отличаются по материалам из которого они изготовлены:
- самый бюджетный вариант - это бустер из пены. Таких сидений огромное количество на рынке. Но к сожалению, они не отвечают нужной степени безопасности. При аварии основная нагрузка идет вниз и такое кресло просто ломается под весом ребенка;
- следующим вариантом идут бустеры на пластиковой основе. Но их тоже надо выбирать качественными. Ведь тонкий пластик точно так же сломается, как и первый вариант. Поэтому при покупке нужно обязательно обратить внимание на пластик из которого сделан бустер;
- самым безопасным и дорогостоящим вариантом будет бустер, сделанный из нескольких слоев. У него металлическая основа и обычно верхний слой выполнен из натуральных и качественных материалов. Ребенок при перевозке будет меньше потеть.
Третий вариант считается самым качественным и безопасным. Также, если в машине есть крепление Isofix или latch, то стоит покупать бустер именно с таким креплением. Это обеспечит полноценную безопасность вашему ребенку во время перевозки.
При покупке обязательно обратите внимание на ширину самой сидушки бустера, между подлокотниками. Она может быть узкой и в таком сиденье ребенку будет неудобно.
Высота подлокотников также важна. Лучше выбирать более высокие, так как при аварии это обеспечивает меньшую нагрузку на ножки ребенка.
Важно помнить, что когда вы пересаживаете детей в бустер, то лишаете их боковой защиты от ударов. Также в таком сиденье спать ребенку очень неудобно, поэтому на дальние поездки лучше приобретать автокресло.
Безопасность ваших детей зависит только от вас.
Возможно вам также понравится:
Самый лучший антидепрессант на сегодня 2017 год
Как установить раздвижные двери в шкаф-купе?
Что лучше: загородный дом или квартира – плюсы и минусы?
Самый лучший тест на беременность на ранних сроках . Обзор 2017 года
Какой дом лучше: панельный, или кирпичный, или монолитный? Плюсы и минусы
Плесень на стенах в квартире. Как избавиться и чем опасна
Родители считают бустер более комфортным и коммуникабельным устройством в отличие от объемных, занимающих много места классических детских кресел. Кроме того, сиденье без спинки стоит порядком дешевле, чем автокресло. Но, при этом ребенок, сидящий в бустере, находится в меньшей безопасности, чем, когда закреплен пятиточеченой фиксацией, так как существует большой риск удариться о боковые стекла.
Техническими характеристиками определено, что в бустер можно сажать ребенка, который превысил уже 1,2 метра ростом и 15 кг веса. В среднем – это детки от трех до пяти лет и старше. Но, как же правильно выбрать бустер для ребенка в машину?
Основные показатели, на которые стоит обратить внимание
Все, что предназначено для детей, включая автобустер, требует ответственного и внимательного выбора. Поэтому рассматривая огромное разнообразие автомобильных сидений, перед приемом решения в отношении одного из них стоит учесть несколько нюансов:
▪ Качество материалов. Самый лучший бустер – это тот, который оборудован железным каркасом, имеет пластиковый и смягчающий слои, а также прочную тканевую обшивку. В идеале для комфорта малыша – сиденье не должно быть слишком жестким или слишком мягким. Кроме того, учитывая, что дети в дороге перекусывают и пьют, то пятен не избежать и потому лучше брать бустер со съемным чехлом.
▪ Стоимость. Помните, что качественное автомобильное сиденье не может стоить менее 1000 рублей. Дешевые модели всегда изготовлены из аналогов материалов, а, значит, не могут отвечать стандартам качества.
▪ Габариты. При выборе бустера руководствуйтесь вашими целями его использования. Понятно, что для маленьких автомобилей большое сиденье не возьмешь. Но если вы берете его надолго, то учитывайте, что со временем параметры вашего чадо меняются, а потому нужно заранее брать сиденье с запасом.
▪ Система крепления. У современных бустеров существует большое количество видов крепежей. Некоторые из них вообще ставятся на сиденье автомобиля, а ребенок пристегивается обычным ремнем безопасности. Но, лучше всего брать бустеры со специальными крепежами, такими считаются системы Isofix и Latch.
Рейтинг фирм 2017 года
В 2017 году рекомендуется обратить внимание на модели бустеров следующих фирм:
1. Graco. На современном рынке детских товаров она представляет автомобильный Booster Basic. Это мягкое и легко очищающееся автомобильное сиденье для детей от 5 до 12 лет.
2. Chicco. Основной профиль фирмы – детская мебель. Но среди продукции производителя имеется удобная и качественная модель бустера Qussar, предназначенная для детей массой более 18 кг.
3. Heuner. Этот немецкий производитель специализируется на выпуске большого ассортимента автомобильных бустеров в соответствии с международными стандартами. Сиденья этой фирмы изготовлены с применением уникальных технологий, позволяющих в холодное время защищать малыша от переохлаждения, а жаркие дни – от перегревания.
4. Clek Ozzi. В отличие от перечисленных выше фирм выпускает более дешевые аналоги, но при этом с соблюдением всех необходимых норм качества. Кроме того, модели этого производителя предусмотрены для веса с максимальным пределом 54 кг, что очень удобно для крупных деток.
В заключение осталось добавить парочку советов родителям, выбирающим автомобильный бустер . Во-первых, выбирайте сиденье вместе с ребенком, так легче сразу же померить насколько оно ему подходит. А, во-вторых, берите бустер с высокими подлокотниками и следите, чтобы ремень безопасности не задевал лица вашего чада, так у вас получится избежать многих травм и увечий во время аварийных ситуаций.
Безопасность детей в транспортном средстве всегда была и остается приоритетом для родителей. Законодательство требует, чтобы для ребенка возрастом до 12 лет в машине было установлено специальное кресло или автомобильный бустер. Если про первый вариант известно почти все, то по поводу бустеров нередко возникают вопросы. Что это такое? С какого возраста можно использовать? В чем прелесть конструкции? Как ее крепить? Вариантов бустеров для детей на сегодняшний день насчитывается множество, и подобрать оптимальную модель можно только если знать их базовые характеристики, особенности и сильные стороны.
Для каких целей предназначен бустер?
Бустер – это специальное сиденье без спинки, предназначенное для фиксации ребенка в более высоком положении. Известно, что детей постарше можно перевозить на заднем сидении без специального кресла, только пристегнув ремнями безопасности. Если рост ребенка составляет более 145 см, ему будет вполне удобно. Если меньше, то ремни начнут сдавливать те части тела, на которые не должна ложиться нагрузка, вызывая чувство дискомфорта. На этот случай и придуманы бустеры. Они не занимают столько места, сколько кресло, не уменьшают ширины сиденья, только приподнимают ребенка, позволяя использовать трехточечные ремни безопасности по назначению.
Благодаря разнообразию моделей, сегодня можно подобрать бустеры даже для детей от 3 лет. Если ранее существовали приспособления, рассчитанные на ребенка весом от 22 кг и ростом не менее 135 см, то сегодня нижняя планка опустилась до 15 кг и 100 см. Допустимый максимум находится в области 45 кг и соответствующего роста.
Автомобильные бустеры используют в следующих случаях.
- Ребенок вырос из кресла по ширине или высоте, ощущает дискомфорт при его использовании, но еще не дорос до использования ремней безопасности напрямую.
- Малыш просто отказывается от использования кресла, мотивируя это тем, что он уже взрослый. Это не освобождает родителей от выполнения законодательных норм, и бустер становится идеальной альтернативой.
- Бустер занимает меньше места, чем кресло, поэтому часто используется в машине в том случае, если нужно перевозить большое количество людей.
- Если использует ремни безопасности, и они при этом расположены неправильно. Это допустимо для коротких поездок, но для длительных путешествий придется выбрать и приобрести бустер.
Хороший бустер способен прослужить много лет, поэтому не стоит рассматривать бюджетные модели. Их придется регулярно менять, что, в конце концов, выйдет намного дороже. В дополнение к этому, дешевый бустер менее безопасен и часто вызывает у детей чувство дискомфорта.
Варианты конструкций и их особенности
Производители подобных аксессуаров разработали множество конфигураций бустеров, которые отличаются по цене, типу используемого материала, особенностям конструкции. Чтобы выбрать подходящее изделие, необходимо ориентироваться в базовых характеристиках предлагаемых продуктов.
- Приспособление на пенной основе . Модель, которая создает удобство для ребенка, но не несет практически никакой нагрузки в плане обеспечения безопасности. В момент аварии конструкция может просто расколоться, ребенок опустится вниз, резко поднырнув под ремни, что чревато серьезными травмами. Низкое качество сопровождается низкой ценой. Помимо этого, вещь отличается повышенной легкостью, но это все положительные стороны варианта.
- Пластиковое изделие . Более качественный вариант, который не только удобен, но и способен обеспечить необходимый уровень безопасности. Специалисты рекомендуют выбирать модели только из специального прочного пластика (это легко определить даже при осмотре продукта) и с наличием ребер жесткости внутри.
- Многослойное сиденье . Оптимальный вариант, обладающий высшими показателями в области комфорта и безопасности. Лучше всего выбирать устройство на металлическом каркасе с несколькими слоями специальных абсорбирующих материалов. На таких моделях обязательно присутствует мягкая верхняя прослойка, которая обеспечивает максимальный комфорт.
Существуют особые модели со специальными приспособлениями в виде петель, чье предназначение – оттягивать ремни от лица ребенка. Как показывает практика, подобные устройства неудобны, требуют дополнительных манипуляций в процессе эксплуатации, часто соскакивают и лопаются, совсем не увеличивая уровень безопасности. Наличие подобных «улучшений» указывает на бюджетность конструкции, что должно настораживать родителей.
Правила выбора детского автомобильного кресла
Приобретая бустер, стоит потратить на процесс немного своего времени. Если, не думая и не примеряя, просто купить самую продвинутую и современную модель , скорее всего, придется возвращаться в салон еще раз и на этот раз делать все с умом.
В первую очередь необходимо обратить внимание на материалы, использованные при изготовлении приспособления. Ребенку должно быть комфортно в новом сиденье, поэтому примерять нужно именно на малыша, а не основываться на его размерах.
Чтобы выбрать идеальный вариант, необходимо учесть следующие моменты.
- Материал должен быть качественным на всех участках изделия. Рекомендуется внимательно осмотреть боковые и защитные части кресла, проверить основу на прочность. Модель должна быть легкой и простой в эксплуатации.
- Ребенок должен чувствовать себя комфортно, иначе он просто откажется использовать устройство. Стоит учесть тот факт, что использовать сиденье придется и зимой, поэтому малышу не должно быть тесно даже в объемной куртке.
- Необходимо выбирать из проверенных производителей, на изделия должны быть сертификаты качества, подробные инструкции.
- Не рекомендуется обращать внимание на универсальные кресла, которые рассчитаны на детей от 15 до 45 кг: такой вариант не может быть хорошим. Лучшие модели имеют четкое распределение по возрасту, росту, весу.
- Обшивка сиденья должна быть сделана из натурального дышащего материала, который будет легко чиститься, быстро сохнуть. Идеальный вариант – если накладки можно снимать для чистки и сушки.
- Существуют комбинированные бустеры, которые имеют несколько режимов и при желании могут трансформироваться в некое подобие кроватки. Тогда, даже отдыхая, ребенок будет пристегнут.
- Все защитные части повышенной прочности должны обладать смягчающими прокладками. В противном случае малыш может травмироваться даже не в результате аварии, а при резкой остановке или крутом повороте.
- Нельзя приобретать бустер, из которого ребенок вырос. В этом случае расположение защитных частей может спровоцировать дискомфорт и даже травму.
- Лучшие модели не просто накладываются на сиденье, но еще и крепятся с помощью специальных систем. Перед приобретением подобного изделия нужно проверить, есть ли соответствующие петли на заднем сиденье транспортного средства.
Оптимальным считается бустер, сидя в котором, ребенок чувствует себя комфортно, ремни не закрывают лицо, все защитные части расположены правильно .
Выбирая кресло, можно прибавить несколько сантиметров к ширине и высоте изделия, что позволит эксплуатировать продукт максимально долго. Но такой подход не должен доставлять дискомфорта ребенку.
Как правильно крепить бустер?
Самые простые варианты просто кладутся на сиденье, не подразумевая никакой поддержки. Нижняя часть ремня в этом случае будет проходить под подлокотниками, но в случае резкого торможения или поворота такой фиксации может оказаться недостаточно, кресло просто выскользнет из-под ребенка. При наличии дополнительных петель безопасность и удобство увеличиваются в разы.
Важным моментом в процессе установки является высота подлокотника, на это необходимо обратить внимание еще до приобретения продукта. Идеальный подлокотник расположен на таком уровне, чтобы ребенок, опираясь на него, не напрягался, тогда при повороте будет обеспечена необходимая поддержка. При этом более высокий подлокотник фиксирует ремень безопасности немного выше положенного, что имеет свои плюсы в случае аварии.
Высота расположения малыша и угол наклона кресла устанавливаются в индивидуальном порядке. Главное, чтобы ремень не задевал лицо и не сдавливал шею пассажира.
Сама фиксация происходит очень быстро, нужно только добиться максимальной жесткости от установки кресла – оно не должно скользить и подпрыгивать.
Приобретение детского автомобильного кресла - это всегда долгое и мучительное мероприятие, которое заметно отражается на семейном бюджете. Однако сэкономить на этом, не нанося ущерб безопасности, вполне возможно. Вместо классических удерживающих устройств многие семьи приобретают автокресло-бустер. Отзывы покупателей отмечают высокую эффективность и дешевизну данного устройства. Однако почему данный элемент менее дорогой, нежели обычное автокресло, стоит ли его вообще покупать?
Автокресло-бустер: с какого возраста использовать?
Сразу отметим, что данное устройство подходит не для всех детей. Если вашему ребенку не исполнилось 3 лет, а его масса не превышает 15 килограммов, данное устройство лучше не покупать. Для таких пассажиров существуют специальные автокресла-люльки, удерживающие ребенка со всех сторон.
Конструкция
Взглянув на фото, мало кто скажет, что автокресло-бустер - это полноценная замена классическому устройству. По своей конструкции данный инструмент являет собой некую подкладку, которая позволяет ребенку дотянуться до штатных Но тем не менее автокресло-бустер имеет массу преимуществ перед стандартными «люльками». Благодаря их малому весу и компактным габаритам они довольно удобны и просты в установке.
Безопасность
Вот мы и подошли к главному аспекту выбора детских автокресел. И тут бустер явно проигрывает классическим вариантам. Дело в том, что данные устройства совсем не оснащаются своими ремнями безопасности, у них нет каких-либо подголовников и тем более боковой защиты. Считайте, что ваш ребенок просто сидит на твердой подушке. Поэтому единственная надежда остается на штатные Все это заметно отображается на их суммарной стоимости.
Как выбрать? Критерии выбора при покупке автомобильного кресла
И все-таки, если ваш взгляд привлекло автокресло-бустер, нужно быть осторожным при покупке. Во-первых, особое внимание обращайте на материал, из которого он изготовлен. В идеале основа изделия должна быть из металла, а сверху покрываться слоем пластика или мягкой обивкой. Также не забывайте и про крепления. Наиболее безопасными считаются бустеры с крепежными системами «Изофикс», «Изофит» и «Latch». Кроме этого, осмотрите габариты кресла. Подлокотники должны полностью соответствовать размерам малыша, а сама подкладка не вызывать у него чувство дискомфорта.
Также изделие не должно быть сильно узким или широким. Также стоит отметить, что в последнее время большим спросом пользуются товары с дополнительными аксессуарами для удобства ребенка. Одни положительно влияют не только на комфорт, но и на безопасность сидящего в салоне автомобиля малыша.
Заключение
Таким образом, можно подвести итог, что данное устройство не обеспечивает такую безопасность, как обычное автокресло. Однако бустер все же имеет право на существование. Данное устройство намного дешевле первого и не предоставляет какой-либо дополнительной угрозы для малыша.
Согласно требований правил дорожного движения в обязанности каждого водителя входит его личная безопасность и безопасность перевозимых людей, в их числе детей в возрасте до 12 лет. Для этого важно соблюдать внимательность на дороге. На основании вышеизложенного необходимо соблюдать установленные нормы и правила движения. Новые правила устанавливают, что дети могут ездить внутри салона легковой машины или в кабине грузовой. Нельзя перевозить детей на переднем сидении или на мотоцикле.
Бустер является автомобильной обычной седушкой, которая не имеет подлокотников и спинок, а используется данное устройство для перевозки в авто детей. Главная функция такого устройства состоит в том, чтобы чуть приподнять самого ребенка на требуемое расстояние, благодаря чему ремни в машине будут располагаться на требуемом уровне в области груди. Это требование реализации безопасности при перевозке ребенка. Надежное прижатие к автомобильному креслу с помощью ремня гарантирует фиксацию тела при резком торможении, что позволяет исключить травмирование.
Современная альтернатива была разрешена еще в 2007 году, это касается бустеров и адаптеров для подгонки ремня под конкретного ребенка. Согласно проведенным тестам ребенок при использовании такой альтернативы из-за лобового общего столкновения будет подныривать и получит внутренние повреждения органов. Также при боковых столкновениях у ребенка, сидящего в бустере, будут достаточно сильные сотрясения мозга.
Испытания показали, что намного эффективнее использовать для перевозки специальные детские кресла. Современные эксперты установили, что более чем в 70% случаев ДТП детское специальное кресло однозначно спасает жизнь детей и вероятность гарантии сохранения жизни с ним выше.
Сперва хотелось бы разобраться, в чем же отличие бустера от автолюльки и ISOFIX.
Автолюлька – подходит для малюток, которым всего несколько месяцев. Крохе будет удобно и комфортно, голова находится в зафиксированном положении, а позвоночник не деформируется. Автолюльку можно прикрепить на заднем сидении с помощью ремней безопасности. Есть также и недостаток, люлька достаточно громоздкая и занимает много места в машине.
Универсальное автокресло – можно использовать с первых месяцев рождения. Спинка находится под углом 45 градусов, что весьма удобно для малыша. Автокресло устанавливается на заднем сидении в центре. По мнению специалистов – это самой безопасное место в автомобиле.
Бустер – больше похож на некое полукресло. В нем присутствуют подлокотники и довольно жесткое сидение. Спинки нет. Детям, которые не достигли 7 лет, такое кресло в 2018 году противопоказано. И детишкам постарше также нельзя находится в кресле, как в самостоятельном удерживающем устройстве. Бустер можно использовать как дополнение, чтобы ремни безопасности комфортно застегивались. Если малыш невысокого роста, без бустера ремень будет попросту врезаться ему в шею, что несомненно приведет к травматизму.
ISOFIX – позволяет надежно зафиксировать кресло без кремней безопасности, которые предусмотрены в каждом автомобиле. Конструкция тщательно продумала, поэтому установить ее как-то неправильно практически невозможно. А это лишь говорит о гарантии безопасности ребенка. Многие автомобили сегодня оснащены специальными скобами, которые помогут зафиксировать устройство.
Согласно статистике, которую показывает Госавтоинспекция, детские удерживающие устройства дают возможность на 80% снизить риск травматизма деток до 4 лет, а деток от 5 до 9 лет – на 52%. Цифры довольно внушительные, чтобы, не задумываясь приобрести удерживающее устройство.
Бустеры запрещены
Именно такая информация появилась в СМИ еще летом 2016 года. Ожидаемую дату запрета называли — 1 января 2017 года.
Основанием для запрета выступал факт, что по статистике России ни адаптеры, ни бустеры не смогут при ДТП обеспечить защиту для ребенка. В своих комментариях представители ГИБДД РФ говорили о целесообразности использования именно полноценного кресла. кровью и имеется ряд причин и обстоятельств, согласно которых принимаются новые решения. Планируемые изменения должны были быть направленно именно на цели безопасности.
С наступлением 2017 года, несмотря на ожидаемый запрет, бустеры остались в числе используемых устройств безопасности.
Ограничения, а именно полный запрет, коснулись исключительно перевозки детей, не достигших 12 лет, на переднем сидение авто.
Очередной виток изменений в правила перевозки пассажиров, в том числе детей произошел летом 2017 года, новые стандарты вступили в силу с 12 июля 2017 года.
Однако и эти новшества напрямую не коснулись владельцев бустеров. Изменения в правилах перевозки детей с 12.07.2017 года
В числе прочих изменений, о которых можно подробно прочитать , новые стандарты коснулись понятия устройства, удерживающего ребенка во время движения.
А именно из документа была исключена формулировка: «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».
Обязательные критерии детских удерживающих устройств прописаны в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В девятом приложении, п. 35, имеется ссылка на правила ЕЭК OOH № 44-04 – «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, перевозимых в механических транспортных средствах».
Наличие сертификата сопровождается особой маркировкой, в обязательном порядке содержащей ряд данных:
1. Версия стандарта сертификата безопасности – ЕСЕ R 44/04;
2. Тип автокресла, зависящий от способа крепления в машине:
- Универсальное устройство (universal) – может использоваться в большинстве автомобилей с применением ремней безопасности;
- Устройство с ограничениями (restricted) – может устанавливаться на некоторых авто с ремнями безопасности;
- Полууниверсальное устройство (semi-universal) – может крепиться в большинстве автомобилей при помощи штатных ремней или дополнительных фиксаторов;
- Особое устройство (specific vechicle) – может быть установлено на любом сиденье, в том числе в багажном отделении определенных видов транспорта.
3. Весовая группа, отражающая вес ребенка, допустимый в конкретном устройстве;
4. Информация о стране, где проводились тесты на безопасность: индикатор соответствия и код государства;
5. Порядковый номер;
6. Данные об изготовителе.
Опираясь на данные актуальной версии Правил, вывод о запрете эксплуатации бустеров, в качестве удерживающего средства, сделать нельзя.
Однако выбирая бустер для своего чада, стоит учесть ряд особенностей, которые говорят о его меньшей надежности в сравнении с полноразмерным автокреслом.
Бустер, основные минусы устройства
Бустер сильно уступает автокреслу и не может обеспечить ребенка должной защитой, цель его лишь приподнять ребенка для закрепления его ремнями безопасности. Характеристики безопасности у бустера значительно хуже, чем классического стандартного автокресла с удобными подголовниками и спинкой. У бустера нет устройства для удержания, он просто ставится на автосиденье и затем крепится ремнями.
Традиционное классическое автокресло имеет безопасные спинки и удобные подголовники, в чем значительно выигрывает перед бустерами.
Формально бустер избавит водителя от штрафа за неправильную перевозку ребеночка, однако обеспечит ли он его безопасность? Именно критерий надежности при аварийной ситуации на дороге должен стать решающим при выборе в пользу автокресла, несмотря на отсутствие прямого запрета на использование бустера.
Штрафные санкции
Дети – это самое ценное в жизни каждого человека, родителей. Их безопасность всегда обязана стоять на первом месте. И это не должно стимулироваться законами или штрафными санкциями. Но к сожалению, в современном мире, где родители безудержно куда-то спешат и всегда чем-то заняты – именно штрафы, единственный способ обезопасить малышей. Может именно поэтому и сумма штрафов поднимается вверх.
В 2018 году изменений в перевозке детей в автомобиле нет, но они не исключены. Новые правила, вступившие в силу в 2017 году, останутся в силе. За неправильную перевозку детей существуют штрафные санкции. До 2013 года за данное нарушение водителя автомобиля штрафовали на 500 рублей. В 2018 году сумма значительно возросла и составляет 3000 рублей. Этот момент регламентирован 3-им пунктов в статье 12.23 КоАП РФ. Штраф в размере 500 рублей также остается актуальным, но касается лишь взрослых пассажиров. Если автомобиль используется по доверенности, сумма может увеличиться.
Важно! Неправильная перевозка детей до 12-ти лет заключается не только в неиспользовании специального приспособления, но и его неправильная установка.
Дети до 7 лет под присмотром
В пункте 12.8 ПДД присутствуют изменения. Категорически запрещено оставлять ребенка до 7 лет в транспортном средстве без присутствия взрослого (достигшего совершеннолетия) человека. Во время стоянки, в любом случае с ребенком должен находится взрослый. Данная поправка очень актуально. Часто горе-родители оставляют детишек без присмотра на долгое время, что приводит к проблемам. Особенно этот момент важен в знойное и жаркое время. Были случаи, когда автомобиль с малышом забирали на штраф-площадку.
Согласно статье 12.19 КоАП РФ водитель обязан заплатить штраф в размере 500 рублей за нарушение подобного рода. Это касается всех регионов, кроме Санкт-Петербурга и Москвы. В этих крупных городах штраф составит – 2500 рублей.
В статье есть небольшая оговорка: штрафные санкции распространяют на официальные стоянки. Если водитель был вынужден остановить автомобиль не на стоянке, сделав кратковременную остановку, то штрафа удастся избежать. Но только в том случае, если ребенок до 7 лет остался в машине один не больше чем на 5 минут.
Штрафные санкции конечно важный аргумент не оставлять детишек без присмотра, но в первую очередь, взрослые должны беспокоиться о безопасности малыша.
На заметку! В новых правилах ПДД есть существенная «дыра», инспектор ГИБДД не в праве проверить возраст крохи. А это значит, что весьма крупненького пятилетку можно будет выдать за семилетнего ребенка. Поэтому в будущем скорее всего будут внесены поправки в правила. И не исключение, что водителю понадобится увеличить количество предоставляемых инспектору документов (например, паспорт с отметкой о ребенке или свидетельство о рождении малыша). Остается только ждать.
В заключении краш-тест нескольких моделей удерживающих устройств, в том числе бустеров:
Возможно вам также понравится:
Вред общего наркоза на организм и его последствия
Вред и польза ходунков для ребенка
Как выбрать недорогую люстру для квартиры
Мытье акриловой ванны — как ухаживать за ванной?
Представляющие собой те же автокресла, но без спинок и привычных пятиточечных ремней безопасности. Согласно европейской классификации, они рассчитаны на детей весом более 15 килограмм и старше трех лет.
Подобные модели сидений больше подходят для крупных детей, которые чувствуют дискомфорт в большом кресле, либо для малогабаритных машин, не имеющих возможности вместить полноценное детское автокресло.
Классификация изделий
В зависимости от используемого материала, бустеры разделяют на:
- пенопластовые;
- с пластиковым каркасом;
- с металлокаркасом.
Самые дешёвые сиденья производятся из прессованного пенопласта и имеют незначительный вес. Эти характеристики делают изделия универсальными при переноске и монтаже, что в свою очередь обеспечивает популярность.
Из минусов можно выделить слабую прочность. Бустер легко ломается и в случае аварии вряд ли защитит ребенка от травм, но жизнь спасет!
Бустеры, сделанные из пластикового каркаса, являются прочными и имеют хороший уровень безопасности. При толчке или серьезном ударе защиту малыша он может гарантировать. Вес пластикового каркаса небольшой и имеет хорошую мобильность.
Цены таких сидений несколько выше, чем пенопластовых - это пожалуй единственный минус.
Бустеры металлокаркасные нисколько не уступают качеством пластиковым и являются еще более прочными и ударостойкими. При покупке данного сиденья нужно обращать внимание на прослоечный материал. Лучшим вариантом будет многослойная защитная конструкция, под несколькими энергопоглощающими слоями которой тщательно спрятан каркас.
На первый взгляд изделие кажется достаточно тяжелым, что является единственным минусом.
Сверху бустеры покрываются качественной тканью. Боковины приподняты, чтобы ребенка не выкидывало из кресла на поворотах.
Существует несколько вариантов боковин, самые распространенные из которых возвышение каркаса по бокам и установка специальных подлокотников. Посредине, между ног, имеется крепление для ремня безопасности.
Установка в автомобиль
Учитывая ту закономерность, что сейчас автомобили все без исключения оборудуются штатными трехточечными ремнями безопасности, можно установить бустеры, не нуждающиеся в особом способе крепления в . В этом есть свои плюсы и свои минусы.
- Установите бустер по ходу движения транспортного средства таким образом, чтобы он был максимально зафиксирован и не "ездил".
- Посадите ребенка на сидение и пристегните.
- Горизонтальный ремень должен проходить строго под удерживающими лапками кресла с одной и со второй стороны.
- Убедитесь, что у ребенка ничего не передавлено и не пережато.
- Зафиксируйте ремень в коннекторе.
- Убедитесь, что вертикальный и горизонтальные ремни проходят под лапами изделия.
Такое крепление не гарантирует 100% фиксации бустера, зато легко устанавливается и не требует специальных фиксаторов.
Более безопасными являются бустеры с креплением Latch (isofix). Они пристегиваются к кузову автомобиля специальным крепежом и жестко фиксируются на сиденье. На такое кресло ребенок может сесть сам, так как он не будет смещаться в отличие от первого варианта.
Выбор модели
При подборе качественного изделия нудно следовать следующим правилам:
- Желательно игнорировать бустеры стоимостью до 1000 рублей - это модели либо из пенопласта, который поломается от одного удара, либо тонкий, слабозащищенный пластик.
- При возможности следует выбрать кресло с фиксаторами IsoFix - они жёстко зафиксируют кресло, полностью избавив его от инерционного движения с машиной.
- Ширина подлокотников должна быть 30 +-5 см. - это оптимальная ширина для детей разной комплектации.
- Высокие подлокотники помогут ребенку удерживать себя в кресле на резких поворотах.
- Нижняя часть изделия должна быть гладкой, чтобы не повредить обивку автомобиля.
- Если салон машины из кожи, желательно купить специальную накидку.
- Многие бустеры имеют дополнительный ремешок с петлей в комплекте. Он понадобится, чтобы фиксировать ремень на необходимом уровне, удобном и безопасном для ребенка.
Плюсы и минусы
Учитывая все вышесказанное можно легко определить плюсы и минусы данных приспособлений.
К положительным моментам можно отнести следующее:
- демократичная цена;
- полная защита ребенка от ударов;
- фиксация с системой IsoFix;
- разрешен по закону.
Минусами являются следующие детали:
- плохая фиксация дешевых моделей;
- неудобство и дискомфорт для ребенка при длительных поездках;
- отсутствие спинки для сна;
- плохая фиксация ребенка по сравнению с полноценным автокреслом;
- использование только с 3 лет или при достижении веса в 15 кг.
Цены и производители
Дешевые поделки с пенопластовым каркасом могут стоить 300 - 400 рублей, но на такие бустеры лучше вообще внимания не обращать.
Более-менее качественная продукция должна стоить не меньше 1000 рублей . Большинство качественных детских автомобильных бустеров стоят примерно от 1500 до 2800 рублей , хотя в продаже можно встретить и более дорогую продукцию. Однако, если владелец автомобиля хочет купить детское кресло без спинки для того, чтобы сэкономить, модели за 4 - 5 тысяч вряд ли его заинтересуют.
В России можно приобрести неплохие бустеры производства таких известных брендов, как Brevi, CAM, Clec, Graco, Evenflo .
С точки зрения закона, бустер, как и автокресло является полноценным, защитным приспособлением для ребенка при передвижении в транспортном средстве. Однако его характеристики очень сильно уступают в плане удобства, защиты и спокойствия за ребенка, даже при соблюдении всех . Если финансовое положение позволяет купить автокресло, лучше отказаться от бустера. В ином случае можно купить и его, как защиту низкого или среднего класса.
Ответ на вопрос: "Что безопаснее для ребенка: автокресло (каркасное или ), бустер, или обычная подушка?" можно получить посмотрев в следующем ролике.