Аппликация из ткани.
«Цветочные фантазии»
Цели: способствовать созданию детьми собственного замысла и воплощения его в работе через использование средства выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция
Задачи:
Образовательные
Способствовать формированию интереса к декоративно-прикладному искусству; - познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;
Способствовать обучению конкретным трудовым навыкам, безопасным приёмам работы с различными инструментами;
Способствовать развитию монологической речи.
Развивающие
Способствовать развитию образного мышления, творческих способностей, творческой активности, воображению. - способствовать развитию самостоятельности анализа и мышления;
Воспитательные
- воспитывать нравственные качества детей;
- воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;
- воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
Материал и оборудование: салфетка, клеенка, тарелочка, ножницы, клей, заготовка картины, цветы из ткани для вырезания.
Предварительная работа:
Изготовление (совместно с детьми) гербария из полевых и садовых цветов
Чтение книг о цветах
Составление детьми рассказов о своих любимых цветах (совместно с родителями) - изготовление совместно с родителями заготовок для картин (вазы)
Высаживание полевых цветов в домашние условия (цветочные горшки)
Ход занятия
- Организационный момент:
Воспитатель: Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Дети – отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
1. Хороводная игра «Вместе по лугу идём»
Вместе по лугу идем, (Ходьба по кругу
)
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (Останавливаются
)
Тысяча цветов вокруг! (Разводят руки в стороны
)
Вот ромашка, василек, (наклоны вперед)
Медуница, кашка - клевер.
Расстилается ковер (Разводят руки в стороны)
И направо, и налево. (Повороты вправо - влево
)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед
)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,(Приседание
)
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой
)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба по кругу
)
А вокруг так интересно! (Потягивание - руки в стороны
)
2. Беседа о первых весенних цветах.
Воспитатель выносит на подставке три цветочных горшка с цветами: Ребята, посмотрите какие красивые цветы у нас выросли и распустились. Кто помнит их название. И почему они у нас растут в цветочных горшках, в не на улице?
Ответы детей: Мы ходили на прогулку в парк, нашли первые весенние цветы; мы с выкопали на полянке цветы и посадили в горшочки, чтобы они поскорее расцвели. Воспитатель: Как цветы называются?
Ответы детей: Пролески, лютики и фиалки лесные.
Воспитатель: Правильно ребята, за окном весна. Солнышко пригрело, снег растаял, и выросли первые весенние цветы. А я даже горшочки выбрала, смотрите какого цвета?
Горшочки желтого цвета, желтый цвет теплый, яркий, солнечный.
Ребята, кто знает что любят цветы?
Ответы детей: Когда за ними ухаживают, поливают, брызгают, рыхлят…
Воспитатель: А еще цветы радуются пению птиц.
Воспитатель: Ребята, что мы сделаем с цветами, когда они отцветут?
Ответы детей: Мы их высадим на свой участок, и они каждую весну будут радовать нас своими цветами.
Воспитатель: Почему они не могут всегда расти у нас в группе?
Ответы детей: Потому что они не комнатные, они полевые.
П. Основная часть.
Воспитатель : Посмотрите, несмотря на то, что за окошком пасмурный день, и капает дождик. В группе от пения птиц и от сияния первых весенних цветов тепло и светло. А что мы с вами задумали сделать?
Ответы детей: мы хотим сделать цветы. Сначала вырежем, выложим красиво на картине, составим красивую композицию, красивый букет. Приклеим.
Воспитатель: Чтобы наши еще не совсем солнечные дни стали ярче, теплее, светлее не только для нас, но и для наших близких. Эти цветы будут волшебные, как в сказке «Цветик семицветик», потому что вы их сделаете своими руками и они никогда не завянут. Вы со своими мамами приготовили основу для наших будущих картин. Красивые вазы. И эти вазы надо заполнить цветами.
Воспитатель: А для кого вы будете делать свои картины?
Отвечает 2-3 ребенка.
Воспитатель: Что нам нужно чтобы начать работать?
Ответы детей: Приготовить свое рабочее место.
1. Подготовка детьми рабочего места..
Дети готовят свое рабочее место и подходят выбирают понравившиеся цветы с трех подносов с заготовками цветастой ткани.
2. Показ воспитателя нового приема в вырезании лепестков цветка.
Все готово приступают к работе.
3. Самостоятельная работа детей.
Вырезали и выложили композицию из цветов на будущей картине.
4. Физкультминутка.
Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц»
Воспитатель: Ребята, послушайте как поют птицы. Они своей песней приглашают вас поиграть на полянку. А я приглашаю вас на физкультминутку.
Дети выходят из-за столов. Присаживаются на коленки на коврик. Раз-два-три… превращаемся в цветы.
Произвольный танец под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Звучит музыка «Звуки природы. Шум дождя»
Воспитатель раскрывает зонт, дети все прячутся под зонтик.
Воспитатель: Ребята, в лесу пошел дождик, пора в детский сад возвращаться.
5. Дети заканчивают свои композиции из цветов.
Дети садятся на свои места и заканчивают свою работу.
Анализ.
Готовые картины дети выставляют на доску. И рассказывают
- Для кого старался?
- Для чего?
- Какое волшебство будет от твоих цветов?
- Чей самый яркий букет?
- Чем отличается от других букетов?
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Они посмотрели как вы можете работать. Мы с вами приготовили для них сюрприз. Какой?
Ответы детей: Мы сажали в стаканчики комнатные цветы, и хотим подарить нашим гостям они будут расти у них дома и радовать своей красотой. А наши гости будут ухаживать за ними и вспоминать нас. Это будет настоящее волшебство.
Дети дарят цветы
В старшей группе на тему: «Весенние цветы»
«Познавательное развитие»:
Закреплять и обобщать приметы ранней весны; оживить представления о первых весенних цветах.
Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы;
«Художественно-этетическое развитие»:
Упражнять в вырезании круга из квадрата, закругляя углы; разрезать круг на пополам, получая полукруг.
Развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;
Развивать воображение, творчество у детей.
«Речевое развитие»:
расширять словарь детей по теме: «Цветы»,
развивать связную речь детей
Материал: ножницы, клей, кисти, салфетки, цветные квадраты синего и зеленого цвета
Ход занятия.
1. Ребята, мы сейчас с вами отправимся в лес, а в какой лес мы попадем вы отгадайте, пожалуйста. (Дети закрывают глаза, звучит запись весеннего леса).
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела мед принесла,
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: весной. Мы попали в весенний лес!
2. Беседа о признаках весны
В.: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?
(тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы)
А какие вы знаете первые весенние цветы? (Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник).
Пойдемте, прогуляемся и полюбуемся первыми весенними цветами.
3. Рассматривание иллюстраций первоцветов. СЛАЙДЫ
Нежные подснежники, пролеска – пробуждение природы;
В легенде говорится, как однажды Зима-старуха задумала не пустить на землю Весну. Цветочки поникли от страха, один подснежник не испугался, раскрыл свои лепестки. Солнышко увидело его, отогрело своим теплом все на земле и освободило дорогу красавице Весне. С той поры весна и подснежник неразлучны.
Примула и крокус – весеннее возрождение
Ее название так и переводится с латыни – «первый». Цветет примула всеми цветами радуги. В народе ее называют баранчиками или золотыми ключиками. Говорят, что эти «ключики» открывают дверь в лето.
А еще бытует суеверие, что примула умеет открывать скрытые клады. В полях иногда появляется дева в белых одеждах и с золотым ключом в руке. И если при ней сорвать примулу, то цветок получает волшебный дар находить под землей и открывать клады.
Одновременно с примулой, а порой даже раньше нее, раскрывают свои синие глаза прелестные крокусы.
Мимоза – недотрога и трусишка
Стоит только задеть пушистую красавицу, как она тут же вздрогнет и спрячет свои листочки. Здесь речь идет о живой, растущей мимозе, а не о тех букетах, которые продают весной. А еще она "боится" оставаться в темноте.
Строгий красавец тюльпан
Весной расцветает и красавец тюльпан!
Существует древняя легенда о тюльпане. Будто бы желтого цветка заключал в себе счастье, однако никому не удавалось добраться до него, потому, что цветок не раскрывался. Но однажды этот тюльпан взял в руки ребенок. Его чистая душа, смех и солнечная детская радость совершили чудо – бутон раскрылся.
Воспитатель: первые цветы весны тем и хороши, что цветут они, сменяя друг друга. Их яркие наряды завораживают взгляд, наполняют воздух невероятными нежными ароматами. Цветы словно говорят: «Просыпайтесь!
Пришла весна!
Нам пришла пора возвращаться в детский сад. (Дети закрывают глаза и под музыку весеннего леса возвращаются обратно).
4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы были в лесу нам пришел конверт. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нём (открываю конверт). Письмо! Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет ваш друг Лунтик. На улице весна, но еще мало тепла и солнца. Мне очень хочется первому порадовать Милу весенними цветами! Она очень их любит. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Сделайте цветочки, чтобы они радовали нас. Ваш друг, Лунтик!»
Ну что, ребята, поможем Лунтику?
А прежде чем мы приступим к работе, давайте мы немножечко взбодримся.
5. Физминутка «Весна».
Улыбаются все люди - весна, весна, весна! (поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду – красна, красна, красна (ритмичные повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке – идет, идет, идет (шагают на месте)
На солнышке скорей погреться – зовет, зовет, зовет (взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно – звенит, звенит, звенит (щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит (потирают ладони)
Разносит запахи повсюду – цветов, цветов, цветов (делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов! (сжимают и разжимают пальцы).
6. Показ образца работы. Объяснение выполнения приемов работы.
Берем квадраты синего цвета для цветка. Срезаем углы, получаем круг. Круг складываем пополам, отрезаем по линии сгиба, получаем полукруг. Для стебельков берем квадраты зеленого цвета и также как для цветов делаем полукруги.
7. Самостоятельная практическая деятельность детей.
А сейчас ребята проходите за столы, давайте постараемся вырезать красивые цветы, которые будут радовать нас и наших друзей Лунтика и Милу.
Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики.
8. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрыт. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и средний не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок! (Кистью обеих рук изображать форму тюльпана)
9. Рефлексия.
О чем говорили? Что делали?...
Анализ работ.
Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Сорванные цветы долго жить не могут, они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года.
Ну, вот ребята весна пришла в нашу группу, ваши цветы украсят нашу группу и будут радовать вас и ваших родителей.
Каждая публикация, которую Вы найдёте на страницах этого тематического раздела, представляет собой готовый конспект проведения детского творческого занятия по аппликации. Старинное искусство вырезания и наклеивания фигурок и узоров на фон-основу подвластно маленьким художникам любого возраста.
В данном разделе Вы встретите конспекты занятий по созданию работ, с которыми справится и трёхлетний ребёнок. А также материалы, предназначенные для «более продвинутых» юных мастеров. Полистав всего несколько страниц, Вы без труда найдёте несколько свежих и готовых к применению творческих идей.
В помощь педагогу – конспекты по занятиям аппликацией «под ключ».
Содержится в разделах:Показаны публикации 1-10
из 5621
.
Все разделы
| Аппликация. Конспекты занятий, НОД
Конспект НОД «Художественно - эстетическое развитие» (Аппликация , старшая группа) Тема : «Поздравительная открытка к 23 февраля» . Цель : Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы. Задачи : 1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества» ....
Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолеты» Цели :учить из бумажных деталей разной формы создавать изображения,отгибать и загибать уголки,развивать творческое мышление. Ресурсы :белая и цветная бумага,ножницы,клей,салфетки,иллюстрации с изображением самолета,стихотворение Г.Лагздынь "Мы играем с братом". Организационный...
Аппликация. Конспекты занятий, НОД - Конспект НОД по аппликации в старшей группе к 23 февраля
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе к 23...» Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного; воспитывать любовь и уважение к взрослым, чувство патриотизма. Задачи: развивать мелкую моторику рук; развивать творческое воображение; совершенствовать навыки и умения в аппликации; воспитывать...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Занятие по аппликации в старшей группе «Суп из овощей» Подготовила воспитатель: Рябчикова Н.В. Цель: Формирование умения работать с ножницами. Программные задачи. Обучающие: - Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации. - Учить детей самостоятельно создавать в...
Конспект занятия по аппликации «Избушка ледяная и лубяная» Цель: Формировать умение создавать на аппликативной основе разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Задачи: 1. Обучающие: 1.1. Закреплять навыки детей по созданию образов избушек из геометрических фигур; 1.2. Вызвать интерес к русским народным...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Мышата-моряки» Цель: Формировать умение создавать на аппликативной основе кораблики. Задачи: 1. Обучающие: 1.1. Закреплять навыки детей составлять кораблик из готовых геометрических фигур; 1.2. Развивать композиционные умения; 1.3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах и о...
Аппликация. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия по аппликации «Строитель». Тема недели «Профессии»
Тема недели «Профессии» Конспект занятия по аппликации «Строитель» Методы и приемы: практические: наклеивание вырезанных форм на основу; наглядные: образец дома; словесные: вопросы, чтение стихотворения, пояснение. Материал к деятельности -макет улицы города без домов; -бумажные...
Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции по теме. Задачи: продолжать знакомство и расширение знаний о животных жарких стран; знакомство с трудом художника – анималиста; учить детей...
Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации «Яблонька»
Цель : Развивать у детей интерес к художественно - эстетической деятельностиЗадачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски яблони.
- Работать, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги и техники «Квиллинг»;
Коррекционно-развивающие:
-Развивать в детях аккуратность, усидчивость.
-Развивать воображение и творческие способности: чувство цвета,
Воспитательные:
-Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края.
Воспитывать желание проявлять заботу о других, любить природу. Воспитывать аккуратность при работе с клеем
Предварительная работа : экскурсия в осенний парк, просмотр иллюстраций на тему: «Осень»,
Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, музыка
Формы организации детей: Комплексное
Место проведения : группа «Капельки»
Количество детей : 25
Демонстрационный материал: Иллюстрации яблоневого сада
Раздаточный материал : цветная бумага, клей, салфетки, кисточки.
Предварительная работа:
Рассмотреть иллюстрации с изображением деревьев. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок. Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнаем много нового и интересного о дереве, плоды которого вы ели много раз.
Воспитатель:
Послушайте загадку:
Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Воспитатель:
Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ?
Дети: Круглое, румяное.
Воспитатель: А как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня.
Воспитатель:
Послушайте небольшое стихотворение:
Я собирала яблоки в саду
Здесь было так прохладно и приятно,
И яблоки так пахли ароматно,
Что голова кружилась на ходу
Воспитатель:
Перед тем, как начать работать, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Крепкие, дружные
Все такие нужные.
Воспитатель:
А теперь приступаем к созданию яблони с яблоками.
Воспитатель:
А яблоня у нас будет необычная, мы ее будем делать в технике обрывания. Не резать, а отрывать от бумаги небольшие куски и приклеивать. И ствол, и крону яблони.
Воспитатель
: Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
Но прежде, чем мы приступим к яблокам, мы с вами отдохнем.
Физкультминутка: Ветер
Ветер, дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. (На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются.)
Воспитатель:
А, яблоки мы будем делать в технике квиллинг. Мы уже знакомы с этой техникой, делали березу. Но для березы мы закручивали спиральки. А для яблока, мы делаем роллы - плотные.
Воспитатель:
Какой у нас получился яблоневый сад. Давайте поиграем
Подвижная игра «Яблоко» (Молдавская народная игра)
Воспитатель
: Играют одновременно все дети. Взявшись за руки, они образуют круг. По желанию выбирается водящий. Он встает в центр круга и говорит:
Яблоко, червивое яблоко,
Ветер дует, оно падает.
Воспитатель:
когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т. е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями.
Воспитатель
: Правила игры: бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один - тот, у кого окажется свободной правая рука. Однако по уговору можно выводить из игры и того, у кого окажется свободной левая рука.
Фото с занятия
Елена Чувилина
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Задачи:
Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно наклеивать, дорисовывать глаза, закреплять работу с ножницами при вырезании.
Развивающие: развивать речь, мышление, обогащать словарный запас (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, глаза, камушки, водоросли, корм, развивать умение рассматривать и оценивать свои работы.
Воспитательные: воспитывать интерес к предстоящей работе, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе.
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материал: бумага, тонированная синим мелком, бумага зеленого цвета для водорослей, ранее вырезанные разноцветные силуэты рыбок, клей-карандаш, фломастер черного цвета, ножницы, иллюстрации, сюжетные картинки, загадки, образец.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок,
беседа на тему «Где живут рыбы?».
Приемы: словесные, наглядные, игровые.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки вы узнаете, отгадав загадки, слушайте внимательно. После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.
1. На окошке – пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум)
2. Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)
3. Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка)
4. Вильнет хвостом
Туда – сюда –
И нет следа. (Рыбка)
(Ответы детей)
(Загадки взяты из пособия для родителей и педагогов «1000 загадок»
составители: Елкина Н. В., Тарабарина Т. И.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на (показывая) иллюстрацию «Рыбки в аквариуме»
Вопросы детям:
1. Что это? (Аквариум)
2. Что на дне аквариума? (Камешки)
3. Какой они формы? (Круглые, овальные)
4. Какого они цвета? (Коричневого)
5. Кто живет в аквариуме? (Рыбки)
6. Какой формы тело рыбки? (Овальной)
7. Чем тело рыбки покрыто? (Чешуей)
8. С помощью чего рыбки плавают? (Плавники, хвост)
9. А чем питаются рыбки? (Корм, водоросли).
10. Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)
3. Физкультминутка.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
(Физминутка взята из интернет-источника: http://nsportal.ru/detskiy-sad)
Воспитатель: Проходите за рабочие столы. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите как расположены рыбки на листе? (ответы детей) По всему аквариуму, плывут в разных направлениях.
Воспитатель: Ребята у вас на столах есть готовые аквариумы из бумаги. Как вы думаете, чего в них не хватает (Ответы детей) Рыбок, водорослей. А что нужно сделать? (Ответы детей) Вырезать водоросли из бумаги и выбрать по цвету рыбок и поместить в аквариум. Дети выкладывают композицию и приступают к выполнению аппликации.
4. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами.
Воспитатель: Как много рыбок у вас в аквариумах? Рыбкам весело, игриво.
5. Рефлексия.
Что мы сегодня делали?
Вам понравилось?
Оценка и рассматривание детских работ?
Вот что у нас получилось!
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Цель: Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с помощью приема обрывной аппликации. Задачи: образовательные: -закрепить.
Тема: «Котёнок» Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток. Задачи:.