Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная
Цель: учить слушать и запоминать малые фольклорные произведения, развивать внимание, память, слуховое восприятие; формировать речевые навыки, развивать интонационную выразительность речи ; воспитывать интерес и любовь к художественному слову.
Материалы и оборудование: волшебная палочка, бубен, сундучок, маска или ободок «кот».
Ход и руководство:
Воспитатель:
- Я вижу, ребята, что у вас у всех сегодня хорошее настроение.
- Предлагаю вам поиграть. Для игры нам нужно выбрать ведущего. Вижу, что всем хочется быть ведущим. Как же нам выбрать ведущего? Думаю, что выбрать ведущего нам поможет считалка.
- Вы знаете считалки? Кто хочет рассказать свою считалку?
Все хотят? У меня есть волшебная палочка. Будете палочку передавать друг другу. Пока играет бубен, палочка гуляет. К кому она попадет, тот считалку прочтет.
-Молодцы, какие интересные считалки вы знаете.
- Я тоже знаю считалку. Хотите послушать?
Шел коток по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечки,
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять.
Выходи тебе искать.
Про кого считалка? (про кота)
- Как его ласково мы называем? (коток)
- Где он шел? (шел коток по лавочке)
- Что он раздавал? (раздавал булавочки)
- Где еще он шел? (шел он по скамеечки)
- Что раздавал? (раздавал копеечки)
- Сколько копеечек? (кому десять, кому пять)
- Что коток сказал? (выходи тебе искать)
- Веселая считалка? Хотите ее выучить?
Я еще раз расскажу, а вы старайтесь запомнить.
Шел коток по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечки,
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять.
Выходи тебе искать.
А сейчас давайте немного поиграем со считалкой. Игра называется «Оркестр». Инструменты наши с собой? Что мы сначала будем делать? Хорошо, будем повторять первые строчки и хлопать.
Шел коток по лавочки, (хлопаем в ладоши)
Раздавал булавочки.
- Что дальше будем делать? Молодцы, придумали.
Шел по скамеечки, (хлопаем по коленям).
Раздавал копеечки:
- Что теперь будем делать? Давайте потопаем.
Кому десять, кому пять.
Выходи, тебе искать. (топаем). Молодцы.
Теперь давайте сядем на ковер и поиграем в игру «Тихо - громко». Когда ладошки будут раскрыты, вы будете говорить считалку громко - громко ; а когда сожму ладошку в кулачок, вы будете говорить тихо-тихо .
Молодцы, давайте похлопаем себе (игра проводится 2 раза). Устали сидеть? Хотите побегать? Сейчас мальчики встанут вокруг девочек, когда я ударю в бубен, мальчики будут бегать, а девочки громко рассказывать считалку: когда ударю опять, побегут девочки вокруг мальчиков, а мальчики громко будут продолжать считать в кругу . Начали! (задание выполняется 2 раза).
А теперь встанем в 2 круга: мальчики и девочки. Мальчики будут рассказывать считалку низким голосом
, как медведи, а девочки - тоненьким голоском
, как зайчишки и мишки.
-Раз, два, три, четыре, пять.
Все в большом кругу опять.
Запомнили считалочку? Давайте проверим. Сейчас считать мы будем по фразам
.
Начну я:
Шел коток по лавочке,
Раздавал булавочки. (дети)
Шел по скамеечки,
Раздавал копеечки (дети).
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе искать (дети).
Молодцы! Кто расскажет считалку от начала и до конца?
В моем волшебном сундучке что-то есть для вас, давайте посмотрим. (В сундучке находится маска или кота).
-В какую игру будем играть? Давайте поиграем в игру «Кот и мыши»! И выберем кота с помощью новой считалки.
Название материала: Конспект НОД в средней группе «Речевое развитие»
Автор: Иванова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «ЦРР – детский сад №31»
Месторасположение: г. Троицк, Челябинская область, Россия
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы "Поможем сказочным предметам".
Задачи:1. Активизировать словарь детей словами берлога, хитрая, рыжая.
2. Обогащать словарь словами лычки, лапти.
3. Дать представление об изготовлении старинной обуви –лапти.
4. Познакомить с фольклорным жанром – потешка.
5. Отрабатывать произношение шипящего звука Ш в процессе проговаривания скороговорки.
6. Актуализация знаний детей о домиках лесных жителей.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми входит в группу (корзина стоит в группе, в ней лежат предметы: скалочка, пирожки, три чашки.) Дети с гостями здороваются.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.А я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебной корзинкой. В ней находятся предметы из разных сказок, которые потерялись. Каждый предмет нужно вернуть в свою сказку. Для этого нужно вспомнить, кому принадлежат эти предметы и как называется сказка. Вы готовы к такому заданию?
Дети:
Готовы.
Воспитатель:
Тогда присаживайтесь на свои места, будем рассматривать предметы. А вот и первый предмет. Что это, ребята?
Дети:
Скалочка.
Воспитатель:
Правильно, вы сказали. А из какой сказки эта скалочка?
Дети:
Лисичка со скалочкой.
Воспитатель:
Кому она принадлежала?
Дети:
Лисе.
Воспитатель:
Правильно. А какая лиса в сказках?
Дети:
Хитрая, рыжая.
Воспитатель:
Правильно, молодцы, ребята. А вы помните стихи про лису? Не помните? А я знаю интересную потешку про лису, потешка-это маленький, весёлый стих, послушайте её.
Лиса по лесу ходила,
Звонки песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапти сплела.
Ребята, где ходила лиса?
Дети:
По лесу.
Воспитатель:
Давайте скажем словами из потешки: лиса по лесу ходила (повторяют) Дальше говорится о том, что лиса песни выводила. А выводила, значит красиво их пела. Давайте повторим эти слова: звонки песни выводила (повторяют). Что же дальше делала лиса? А лиса лычки драла. Лычки –это полоски коры с дерева, она их драла, значит обдирала. А из этих полосок она плели лапти. А лапти – это старинная обувь. Посмотрите, я принесла вам лапти. Вот такую обувь носили очень давно. (рассматривают лапти) А теперь послушайте потешку ещё раз. (проговариваю) Я попрошу девочек проговорить её вместе со мной, а мальчики послушают и постараются запомнить. (девочки повторяют) А теперь мальчики повторят потешку (мальчики повторяют). А теперь все вместе проговорим потешку. Молодцы, ребята. Пришло время посмотреть на другой предмет. (достаю чашки) Что это?
Дети:
Чашечки.
Воспитатель:
А чашки одинаковые по размеру?
Дети:
Нет, разные.
Воспитатель:
В какой сказке были сразу три чашки?
Дети:
Три медведя.
Воспитатель:
Как звали медведей?
Дети:
Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель:
Кто ел из большой чашки?
Дети:
Михаил Иванович.
Воспитатель:
Кто ел из чашки чуть меньшего размера?
Дети:
Настасья Петровна.
Воспитатель:
А чья же была самая маленькая чашечка?
Дети:
Мишуткина.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы всех героев назвали правильно. А мне очень хочется, чтобы вы запомнили скороговорку про мишутку. Послушайте:
Шапка и шубка, вот и весь мишутка.
Давайте проговорим её вместе со мной в медленном темпе. (проговаривают)
А теперь повторим скороговорку медленно, но немного громче. (проговаривают) А теперь проговорим её шёпотом. (проговаривают)
Запомнили скороговорку? Молодцы, вы очень старались. Пора вернуться к корзинке. Какие предметы в ней остались? (достаю пирожки) Что это?
Дети:
Пирожки.
Воспитатель:
В какой же сказке были такие румяные и вкусные пирожки? Кто же их спёк для бабушки и дедушки?
Дети:
Сказка "Маша и медведь".
Воспитатель:
Правильно. А какие слова повторял медведь, когда шёл по лесу?
Дети:
Сяду на пенёк, съем пирожок.
Воспитатель:
Правильно, а Маша что ему отвечала?
Дети:
Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Высоко сижу, далеко гляжу.
Воспитатель:
А давайте поиграем в эту сказку, выберем медведя и Машу. Хотите? Только нужно грубым голосом изображать медведя. (выбирают героев, маску и платок надевают и показывают отрывок) Молодцы, ребята, вы очень хорошо изображали героев сказки. А у меня есть интересная игра про медведя, хотите поиграть? Игра называется «Ты медведя не буди». Я буду говорить слова, а вы выполняйте движения. (выбирают медведя, надевают маску)
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег (идут по кругу)
И под ёлкой снег, снег
И на ёлке снег, снег (идут в другую сторону)
А под ёлкой спит медведь (показывают)
Тише, тише, не буди, (пальчиком грозят)
Сядь на место, не шуми (садятся на корточки).
Давайте ещё раз поиграем, если запомнили слова, то повторяйте вместе со мной. (Выбирают медведя, играют ещё раз) Ребята, а почему мы не разбудили медведя?
Дети:
Мы тихо ходили.
Воспитатель:
А в настоящем лесу что сейчас медведи делают, спят или гуляют по лесу? Да, ребята, летом медведь ел ягоды, мёд, а когда наступает зима, он спит. Правильно говорят, он впадает в спячку, спит. А как называется его зимний домик? Давайте найдём домик, где спит медведь. (Подойдите к мольберту, показ картинки) Как вы думаете, чей это домик, кто в нём спит зимой? Это гнездо, в нём спит птичка. А это нора, в ней спит лиса. А в этом домике может спать медведь? Этот домик называется берлога. А теперь давайте заглянем в корзину, есть там ещё предметы?
Дети:
Нету.
Воспитатель:
Подойдите к столу, ребята. Здесь живут сказки (расставляю картинки) Давайте в сказки вернём все предметы. Возьмите каждый себе по одному предмет и верните его в сказку. (дети берут каждый предмет и ставят возле картинки)
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Мы все вместе возвращали предметы из сказок, которые потерялись. Что было самым трудным? Что вам запомнилось? Да, вы были очень дружными, поэтому быстро возвратили предметы. Про таких ребят говорят: Один за всех, и все за одного.
Молодцы, мне с вами очень понравилось. Спасибо вам большое, до свидания.
Лада Расторгуева
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
«В гости к диким животным »
Цель : развитие связной речи , активизация предметного и глагольного словаря по теме «Дикие животные » .
Задачи :
1. Учить детей описывать животных , употреблять в речи имена прилагательные, образованные при помощи суффиксов;
2. Уточнить представление детей о диких животных , их внешнем виде, условиях проживания и питания;
3. Развивать мелкую моторику и двигательную активность
3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.
Методы и приемы :
1. Практический :Д/И «Найди детенышам их мам» , «Назови ласково» , физкультурная минутка «Переправа»
2. Наглядный : воздушный шарик, письмо, игрушки : дикие животные , лесная полянка, картинки
3. Словесный : чтение письма, отгадывание загадок, описание животных , ответы на вопросы, произношение звуков
Интеграция образовательных областей : «речевое развитие » , «познавательное развитие » , «физическое развитие » , «художественно-эстетическое развитие » .
Предварительная работа : рассматривание картин и иллюстраций на данную тему, чтение русских народных сказок о животных , отгадывание загадок, рисование животных , повторение цифр, счет, направления.
Материалы и оборудование :
Картинки «дикие животные » заяц, белка, лиса, медведь, волк
Шишки (природный материал)
Набор картинок «Дикие животные и их детеныши »
Аудиозапись : «Звуки леса» , «Волшебная музыка»
Конверт с письмом
Воздушный шарик
Сенсорная дорожка «кочки и мостик» (с цифрами)
Клей, кисточки, салфетки
Логикаобразовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости . Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Воспитатель : Чтоб быть бодрыми и веселыми, нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
Самомассаж :
С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)
С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)
С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться) .
Воспитатель : Ребята, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.
Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости - на лесную полянку .
Дикие животные .
Воспитатель : Ой, ребята, а кто такие дикие животные ? (Это животные , которые живут в лесу и заботятся о себе сами : сами добывают еду, сами строят себе жилище).
Воспитатель : Ну что же, ребята, хотите отправиться в гости к диким животным ? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся? А давайте, мы полетим на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!
(Звучит музыка «Волшебная музыка» , воспитатель читает стихотворение).
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи :
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель : Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Так тихо и спокойно в лесу. Давайте присядем, полюбуемся лесом. (Звучит музыка «Звуки леса» ). А каких диких животных вы знаете ? (Заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, кабан, олень, лось и др.) В каких сказках встречаются дикие животные («Маша и медведь» , «Волк и семеро козлят» , «Лисичка со скалочкой» и т. д.)
Воспитатель : Ой, смотрите - какая маленькая елочка! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это.
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою в беленькой.
Воспитатель : Точно, заяц! А какой он, ребята? (трусливый, длинноухий, серый) . А какая у зайчика шубка зимой? Почему? А кого он боится? А чем питается заяц? Как это назвать одним словом (Овощи)
Заяц очень рад, что вы его узнали. Он хотел спросить, знаете ли вы песенкукомарика?
Дети : з-з-з-з
Песенку жука?
Дети : ж-ж-ж-ж
Дети : ш-ш-ш-ш,
Водички?
Дети : с-с-с-с
Воспитатель :Бросает шишки и загадывает загадку
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка)
Верно, это белка.
Давайте соберём шишки.
Смотрите, вот она на дереве. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? (проворная, быстрая) . А какая у белки шубка (пушистая, рыжая, красивая? А чем питается белка?
Белочка предлагает вам с ней поиграть, у нее много картинок животных и их детёнышей , только ей нужно помочь найти детенышам их мам.
Игра «Найди детёнышам их мам» .
Находят детёнышам их мам.
Закрепляют знания о животных и их детёнышах .
Давайте правильно назовем деток животных .
Воспитатель : Молодцы, ребята, белка во всем разобралась!
Воспитатель : Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?
Он мохнатый и большой,
Спит в берлоге он зимой. (Медведь)
Воспитатель : Точно, это медведь! Ребята, а медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий) . А чем медведь питается? А что медведь зимой делает? Где он спит?
Медведь предлагает вам преодолеть переправу и посмотреть, неуклюжие вы или нет.
Физкультурная минутка «Переправа»
Воспитатель : Посмотрите-ка, ребята, у нас болото на пути и ветки деревьев. Тяжело пройти будет. Но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото - по кочкам придется прыгать (на кочках цифры) . Давайте встанем друг за другом. Ровненько, не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть. А если мы пойдем обратно? По каким цифрам?
(Дети строятся в колонну и по одному переходят через ручей и болото) .
Ребята, смотрите, кто же там прячется?
Рыжая шубка
По лесу плутает,
Хвостом следы заметает.
(лисица)
Воспитатель : Вот она - лисичка! Какая она, ребята? (хитрая, рыжая, пушистая) А где она живет? А чем питается? Лисичка хочет с вами поиграть, но не забывайте о том что она Хитрая, будьте внимательны.
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, шишка – шишечка, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, белка –белочка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.
Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и решили подарить свои фото. Ой, посмотрите на них что -то не так (нет хвостиков) . Смотрите, там за деревом еще кто-то прячется. Давайте отгадаем :
Кто осенью холодной,
Ходит хмурый и голодный? (волк) Ребята, давайте посмотрим на него. Какой он? Чем питается?
Это серый волк придумал вам такое задание. Давайте восстановим фото.
Дети находят и приклеивают хвосты животным .
Молодцы! Справились!
Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. (Беремся за веревку шарика.) Ну прощай волшебный лес, полный сказок и чудес.
Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше лесное путешествие?
У кого в гостях мы сегодня побывали ?
Серенкова Евгения Дмитриевна, воспитатель
Кемеровская область, город Междуреченск
Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомительной беседы с домашним животным
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Светлячок»
НОД по развитию речи в средней группе
«Коровушка»
Составила:
Серенкова Е.Д.
Г. Междуреченск 2017г.
Цель: развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста, посредством ознакомительной беседы с домашним животным.
Задачи: учить составлять предложения мини рассказы, посредством наглядных и игровых методов. Пополнять и активизировать активный словарь дошкольников. Воспитывать интерес к домашнему животному.
Оборудование: письмо, посылка с молоком, карточки – модели, фланелеграф, картинка с изображением коровушки, компьютер.
Ход занятия:
Воспитатель: приглашает детей на ковер. Ребята к нам гости пришли, посмотрите, давайте улыбнемся им и поприветствуем. Скажем дружно «Здравствуйте». (стук в дверь)
Ой, кто же это может быть? Я сейчас посмотрю (открывает дверь, вручают письмо).
Ребята нам пришло письмо. Интересно!
Детям средней группы «Солнышко»
Ребята, а как наша группа называется?
Дети: «Солнышко»
Воспитатель: значит нам, ну, что прочитаем, что в нем написано. (читаем письмо)
«Здравствуйте ребята! Мы живем в поселке Камешек, недалеко от города Междуреченск. Мы рады будем с вами подружиться. Хотим, чтобы вы отгадали нашу загадку, и побольше узнали о ком в ней говорится».
Ну, что ребята будем дружить с ребятами из поселка Камешок?
Воспитатель: А загадку отгадаем? Приглашает детей присесть на стульчики.
Слушайте внимательно.
На лугу стоит гора,
У горы растут рога,
И гоняет желтых ос
Это чудо нам не ново –
На лугу стоит …..
Дети: (корова)
Воспитатель: молодцы, правильно, это корова. Выставляет картину коровы на фланелеграф.
Ребята, у каждого из вас есть имена, (опрашивает детей, вот тебя как зовут?)
Дети: Кира, Гриша Тимоша….
Воспитатель: и нашей коровушке надо дать кличку. (Уточняет), у людей имена, а у животных – кличка.
Дети: предлагают свои варианты кличек коровы. Зорька, Ночка, Буренушка…
Воспитатель: клички хорошие, а мы нашу коровушку, как назовем?
Дети: Буренушка
Воспитатель: ребята, а корова – это животное дикое или домашнее?
Дети: домашнее
Воспитатель: а почему вы считаете, что корова домашнее животное?
Дети: за ней ухаживает человек
Воспитатель: правильно, она живет рядом с человеком.
Ребята послушайте мой рассказ о коровушке (сели ровненько, приготовились слушать)
Это корова, зовут ее Буренушка, она домашнее животное. Тело у коровы широкое с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, имеются копыта, длинный сильный хвост напоминает метелку – им Буренушка отгоняет надоедливых мух. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно карие бархатистые глаза. У коров прекрасное обоняние, по запаху они отличают съедобную траву от несъедобной. Они медлительны и спокойны.
Ребята, вам понравился мой рассказ?
Воспитатель: а теперь я хочу послушать вас, на столе лежат карточки – модели, они вам помогут составить предложения о коровушке – Буренушке.
(Давайте подойдем к столу и рассмотрим карточки - модели).
Ребята вспоминайте мой рассказ и по картинкам – моделям составляйте предложения.
Дети: составляют рассказ
Воспитатель: молодцы! Ребята, а что любит есть корова?
Дети: траву, сено.
Воспитатель: правильно, а если корова любит траву, то это какое животное?
Дети: затрудняются с ответом
Воспитатель: я помогу вам с ответом- они травоядные. (Давайте вместе скажем - травоядные)
Предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Что корова нам дает?»
И сметану и кефир
Сливки, ряженку и сыр
Творог, масло, простоквашу
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша
(Дети по очереди перебирают пальчики)
Ребята, чтобы четко проговаривать чистоговорки, надо размять язычок.
Приглашаю вас всех на ковер.
Ребята, вы любите сметану? (давайте представим, у нас на губах вкусная, превкусная сметана)
Кончиком языка облизываем наши губки,
А теперь вытянули губки трубочкой и показали какие они у нас чистые,
Широко открыли ротики,
Показали улыбку, постучали зубками.
Воспитатель: молодцы, размяли язычки, а теперь будем четко проговаривать чистоговорки.
Слушайте, а потом вместе будем повторять:
Ас – ас-ас
Дед корову пас;
У коровы есть рога;
И копыта на ноге.
Воспитатель: молодцы, ребята, у коровы есть еще часть тела, мы с вами о нем не говорили. Посмотрите на картинку – модели, на картинке коровушка – Буренушка, что это?
Дети: отвечают
Воспитатель: у коровы – это вымя. С вымени выцеживают молоко.
Я предлагаю вам посмотреть видео – сюжет «Как хозяйка из поселка Камешек доит свою корову».
(Коллективный просмотр)
Воспитатель: ребята, интересный сюжет?
Дети: отвечают
Воспитатель: А у быка есть вымя?
Дети: ……
Воспитатель: Правильно сказать, у быка нет вымени.
(Приглашаю вас размяться)
Физкультминутка «Бычок»
Маленький бычок (присели, встали)
Желтенький бочок (наклоны в стороны)
Ножками ступает (топаем на месте)
Головой мотает (мотаем головой)
Где же, где же стадо? Му-му-му (повороты туловища направо, правую прямую руку в сторону).
Где же, где же стадо? Му-му-му (повороты туловища влево, левую прямую руку в сторону)
Скучно одному, му-му-му (наклониться вниз и помахать вытянутыми руками).
Воспитатель: Молодцы, размялись. Приглашаю вас присесть на стульчики. (Стук в дверь)
Кто же это может быть?
Открывается дверь. Вам посылка.
Ребята, интересно, что в не, посмотрим?
(На ковре вместе открываем посылку)
Да, это же молоко в банке. Ребята, а вот и записка.
«Ребята, это вам гостинец от нашей коровки с поселка Камешек. Угощайтесь!»
Воспитатель: Ребята, нам надо наших друзей поблагодарить.
Давайте, мы им тоже отправим письмо. Помогите мне, что мы им напишем.
Дети: Спасибо за молоко. Нам понравилось, как хозяйка доит корову…
Воспитатель: записывает ответы детей.
Ребята, вы молодцы, мне очень понравилось с вами беседовать, играть. А, что вам понравилось расскажите дома маме, папе, братику или сестренке.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Выполнила воспитатель: Крюкова Оксана Анатольевна
р/п Бутурлино 2017год
Основная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
1. Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
2.Задачи:
Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.
Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.
Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.
3.Вид занятия: игровое занятие
4.Формы образовательной деятельности: НОД (групповая)
5. Продолжительность: 20мин
6. Участники: воспитанники средней группы
7. Возраст обучающихся: 4-5лет.
8. Планируемый результат: дети рассматривают и рассказывают сказки, тем самым развивают свою речь, активизируют словарный запас.
9. Подготовительная работа: чтение сказок в режимных моментах, просмотр мультфильмов, рисование рисунков к сказке «Колобок»
10.Оборудование: театральный экран, картинки с изображением героев сказок, лэпбук «Сказки»
11. Методы и приемы работы с детьми.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная детская деятельность .
12.Ход занятия:
Этапы деятельности.Деятельность воспитателя.
Деятельность детей.
ВВДНАЯ ЧАСТЬ
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в группу, на театральном экране Дед, Бабка и Колобок, играет сказочная музыка, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия.
Дети смотрят, внимательно слушают воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Колобок: Здравствуйте, взрослые и детишки. Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Ребята, верный друг - Колобок хочет с вами познакомиться. Для того, чтобы все мы с вами познакомились, и Колобок все имена услышал и запомнил, каждый из вас будет аккуратно передавать его друг другу, называть свое имя.
Д/И «Познакомимся с колобком»
Воспитатель: Ребята, колобок что-то хочет у вас спросить. А вам читают сказки дома? Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая?
У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно ее не открывала- хотите вам ее прочитаю? Колобок, а где же моя волшебная книга со сказкой? Смотрите, ребята, моя любимая книга пропала? Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку… Ребята, здесь письмо от Лисы, просит нас прочитать.
«Здравствуйте, я вижу, что вы нашли мою записку. Давно вы не читали, сказки, вот я и решила их украсть. Я все сказочки переделаю на свой лад. Вот так вот!!! Но есть у меня одна идея….. Если вы с ребятами решите мои задания, тогда вы вернете сказку в волшебную книгу. За каждое решенное задание вы будете получать конверт, а в нем страница из сказочной книги. Конверт вы не должны открывать раньше времени, их можно открыть в самом конце вашего путешествия. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет. До свидания!». Воспитатель: Вы готовы к путешествию? Но мы не знаем, куда нам нужно идти? Давайте мы с вами попросим Колобка, он нам укажет путь - дорогу.
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путь.
Воспитатель:
«Ты катись, наш колобок,
С боку на бок и вперед,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку покажи».
Задание №1. «Теремок».
Ребята, посмотрите, что вы видите? Интересно, что же здесь произошло? А как вы думаете, что это за сказка? Почему вы так решили? Посмотрите, а кто-то в этом теремке живет. Кто же это? Давайте узнаем, почему теремок до сих пор сломан? А вот и задание:«Здравствуйте, ребята! Посмотрите, теремок наш сломан, но починить мы его не можем, потому что звери, они не знают, что делать с инструментами и для чего они нужны. А вы сможете нам помочь? Воспитатель: «Ребята, давайте поможем и мы получим конверт со страницей от сказки. Д/и « Чудесный мешок». Цель: упражнять детей в применении глаголов. Ребята, каждый из вас будет доставать предмет, называть и рассказывать, для чего он нужен? Инструменты, которые будут нужны в строительстве, вы будете складывать в коробку с картинкой «Теремок». Ребята, сколько конвертов у нас? Значит, сколько страниц теперь от книги? Достаточно это для книги? Вы хотите собрать всю книгу? Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель:
«Ты катись, наш колобок,
С боку на бок и вперед
Только сильно не спеши, путь - дорожку покажи»
Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного поиграем. Вы хотите поиграть? Тогда, я буду движения показывать, а вы повторяйте.
Физкультминутка: Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок и ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
Задание №2. «Загадки» .
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами пришли. Посмотрите, тут что лежит! Что это такое, как вы думаете?
Д/и «Отгадай загадку». (ЛЭПБУК)
Цель: назвать героя из сказки и название сказки.
1.Носик круглый, пятачком, Хвостик маленький крючком. Вместо туфелек – копытца, Трое их и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка ) 2.В чаще темной заблудилась и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх пожила она в гостях. Наша девочка с хитринкой – забралась она в корзинку. За плечами у медведя с пирожками вместе едет. Как смешно на них смотреть – это.(Маша и медведь ). 3.Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом…. Кем же были эти маленькие дети? (козлята, сказка « Волк и семеро козлят» ).
4.Возле леса на опушке Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя ). Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы! Посмотрите, у нас теперь сколько конвертов? Значит, сколько страниц? Как вы думаете, их достаточно для книги? Вы готовы со мной отправиться в путь дальше, чтобы собрать всю книгу? Наш Колобочек нам поможет, укажет нам путь. «Ты катись, наш Колобок С боку набок и вперед, Только сильно не спеши, Путь - дорожку укажи.» Ребята, вы хотите со мной поиграть? Мы сейчас поиграем смотрите внимательно на мои пальчики и повторяйте.
Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчики в кулачки) Будем сказки называть: (на каждое название сказки загибаем пальчик) Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок, Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку – Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар- птицу сказку знаем, Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши). Ребята, мне кажется, что мы с вами уже пришли читает текст из записки.
Записка: Ребята, я вижу, что вы справились с моими предыдущими заданиями! Но следующее задание не простое, очень сложное. Я перемешала сказки: волшебные и сказки о животных. Разделите их друг от друга. Задание №3 Д/И «Найди волшебные сказки и сказки о животных?» Воспитатель: Скажите, а как называют сказки, в которых говорится о волшебстве? А как называют сказки, в которых говорится о животных? Давайте мы с вами теперь разберем, где волшебные, а где сказки о животных? (Варианты иллюстраций: «Золушка», «Снегурочка», «Три медведя», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Снежная королева». Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь лежит последний конверт. Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? Сможем мы теперь собрать волшебную книгу с моей любимой сказкой?
Воспитатель: Ребята, спасибо большое! Вы помогли найти страницы из сказочной книги! Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?
Дети приветствуют героев сказки, внимательно слушают воспитателя.
Дети встают в круг, передают клубок, называя свое имя.
Дети отвечают на вопросы.
Дети заглядывают в сумку, находят в ней книгу, а в книге пустые страницы.
Дети слушают, отвечают на вопросы, предлагая свои варианты ответов.
Дети отправляются в путь.
Дети осматривают теремок со сломанной крышей, отвечают на вопросы.
Дети слушают правила игры. Каждый ребенок засовывает руку в чудесный мешочек, достает один предмет, называет его и рассказывает, для чего он нужен. Пила (пилить), молоток (забивать гвозди), кисть (красить), отвертка (прикручивать, закручивать, выкручивать шурупы), топор (рубить деревья), и т.д.
Дети отвечают на вопросы
Дети повторяют движения за воспитателем
Внимательно слушают задание.
Дети слушают загадки и отгадывают.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети отвечают на вопросы
Отправляются в путь, проговаривая слова.
Ответы детей.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Дети слушают текст записки.
Дети отвечают на вопросы
Ребята смотрят на иллюстрации сказок, откладывают волшебные сказки от сказок о животных
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.
Дети высказывают свое мнение.
7. Рефлексия
Колобок вернулся в свою сказку, спасибо ему за помощь
Я хочу подарить вам мою волшебную книгу, которую вы сможете прочитать в любое время.
Прощаются с Колобком.
Рассматривают книгу
13.Список литературы:
1) Андреасова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению.//Дошкольное воспитание 2007, №3
2) Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
3) Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
4) Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.: Просвещение, 1999.
5) Гризик Т., Тимощук Л. Развитие речи детей 4-7 лет. // Ребенок в детском саду 2002, №2.
6) Занятия по развитию речи в детском саду. Под/ред. Ушаковой О.С. – М.: Просвещение, 1993.
7) Игра дошкольника./ Под ред. Новоселовой С.Л. - М.: Просвещение, 1989.
8) Максаков А.И., Тумакова Г.Т. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.
9) Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. Под ред. Ушаковой О.С.-М: ТЦ Сфера, 2005.
10) Сидорчук, Т.А., Хоменко, Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2004.
11) Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника: Развиваем речь.-М: ТЦ Сфера, 2008.
12) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
13) Швайко Г.С Игры игровые упражнения для развития речи. – М.: Просвещение, 1988.