Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 141
«Детский сад комбинированного вида»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
« МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!»
Составила: Беляев
Ирина Витальевна
воспитатель МАДОУ №141
г.Кемерово
Сценарий развлечения «Мои друзья – дорожные знаки»
ЗАДАЧИ:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.
Оборудование:
Костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.
ХОД
ВОСП.: - Ребята, мы с вами живем в замечательном, большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся?
К нам в д/сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь! /светофор/
Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета,
Им представиться пора.
Красный:
Загорелся красный свет –
Стой и жди – дороги нет!
Желтый:
Желтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов!
Зеленый:
На зеленый свет – вперед
Путь свободен. Переход!
Воспитатель:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестках/
Появляется Незнайка
Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?
Дети: Повторяем правила дорожного движения
Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.
Восп.: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.
Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.
ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю?
Незнайка: Нет!
Дети: Это дорожные знаки.
Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.
/достает из сумки математические знаки =, +, - /
Восп.: Да нет же, дорожные знаки.
Незнайка: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!
Восп.: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить
Выходят дети с дорожными знаками.
Все знаки хором:
Мы – важные знаки,
Дорожные знаки
На страже закона стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим!
Знак особого предписания «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Информационный знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Знак особых предписаний «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти.
Предупреждающий знак «Дети»
Посреди дороги дети.
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательным, водитель!
Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Восп.: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?
Незнайка: Кое что запомнил./пытает ся повторить/
Восп.: придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.
Незнайка : Я обязательно выучу!
ИГРА «КТО БЫСТРЕЙ НАЙДЕТ ЗНАК»
*Найди запрещающие знаки. Назови.
*Найди предписывающие знаки. Назови.
*Найди предупреждающие знаки. Назови.
Восп.: Молодцы, ребята! Незнайка, хочешь с нами поиграть?
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Восп.: Незнайка, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! /достать черно-белые знаки/
Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Незнайка точно их никогда не выучит!
Дети : Надо их раскрасить.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Незнайке.
Незнайка уходит.
Список литературы
1 Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспор тного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
2 Светличная Л.В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада. М.,2006.
3 Шалаева Г.П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Зеленый огонек»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Формирование ориентировки в пространстве.
- Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.
- Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
- Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
- Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
Наглядные пособия и материалы:
- Дорожные знаки
- Атрибуты для игр
Методические приемы:
Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение, ситуаций.
Ведущая:
Всем! Всем! Всем!
Сегодня у нас большой и интересный день,
Мы начинаем наш веселый,
Любимый всеми КВН.
Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас в нашем зале на развлечении КВН «Зеленый огонек». Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуйте. А сейчас я представляю команды: справа от меня «Знайки», слева «Почемучки».
Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажок в свою корзинку, выигрывает та команда, которая
наберет наибольшее количество флажков. Команды, давайте поприветствуем друг друга.
Капитаны идут навстречу друг другу.
Капитан команды «Знайки»:
Мы команде почемучек
Шлем пламенный привет.
Капитан команды «Почемучки»:
Мы соперникам своим,
Знайкам, громко говорим:
С вами мы сразимся,
Так просто не дадимся.
Будем правила движения
Выполнять без возражения.
Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга. А теперь - разминка: загадки о домашнем порядке.
- «Куда бежим мы с пятачком…» три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)
- «Мальчик и красная шапочка»
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей)
- «Колобок на дороге»
На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:
Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)
- «Телеграмма в Простоквашино»
В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.
Ведущая: Молодцы, с заданием справились. Слово уважаемому жюри.
Ведущая: А сейчас самая занимательная часть – разгадывание загадок.
1.Сигнал светофора, запрещающий движение (красный)
2.У такой вот буквы «А»
Ожидаем мы всегда,
Если едем к тете Маше
Или к бабушке Наташе (автобус)
3.Полотно, а не дорожка
Конь не конь – сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет (поезд)
4.Часть улицы, отведенная для пешеходов (тротуар)
5.Это сильная машина,
Едет на огромных шинах.
Сразу пол горы убрал
Семитонный….(самосвал)
6.Сигнальное устройство на железной дороге (семафор)
7.Изменение направления движения (поворот)
8.Место, где можно переходить улицу (переход)
Ведущая: Это еще не все, я предлагаю вам поиграть игру (достает 3 конверта, в них: красный кружок, желтый кружок, зеленый кружок). Вот вам разноцветные кружки, вы с ними будете бегать по залу. По сигналу музыка прекращается, и все игроки должны построится или собраться в кружок по цвету кружков. Игра повторяется 3 раза.
Ведущая: Молодцы! Слово предоставляется жюри.
Ведущая: Ребята в дороге все может быть, и даже колонна транспорта. Перед каждой командой лежат машины. Нужно собрать по частям машины и определить, что это за машина. (По 3 игрока)
Ведущая: А сейчас, ребята, мы посмотрим, что есть в коробке. Здесь у нас интересная игра «Азбука дорог». Какие знаки вы знаете?
Предписывающие
Информационно-указательные
Запрещающие
Предупреждающие
Вы должны разложить знаки по группам на зеленый цвет.
Играют по 2 человека из команды. Опрашиваю детей, какие знаки, что обозначают.
Молодцы! Вы справились с заданием.
Игра: «Ловкий шофер» –капитаны команд с помощью большого обруча перевозят участников по одному на остановку. (остановка определяется специальным знаком)
Ведущая: Светофор наш друг, а о друзьях мы споем песенку.
Песенка о светофоре.
Уважаемое жюри, вот и закончились наши веселые соревнования, кто же из команд оказался победителем.
Итог: …..
Поздравления.
Наглядные пособия . Дорожные знаки, светофор.
Методика проведения
В зале на полу разложена схема перекрестка с переходами, стоит плоскостной светофор с кармашками для сигналов, обозначены остановки автобуса и трамвая.
Ведущий . Дети, к нам в гости из сказочного Цветочного города прибыл Незнайка. Давайте встретим его.
В зал входит Незнайка (мальчик).
Ведущий. Незнайка, похоже, ты чем-то огорчен? Скажи нам, что с тобой случилось? Незнайка.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал,
Не зная знаков светофора —
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю.
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
Ведущий. Незнайка, наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения. И они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш друг — милиционер-регулировщик.
В зал выходит Регулировщик (мальчик).
Регулировщик.
Милиционера пост
Очень важен и непрост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор —
Зеленый, желтый, красный глаз,
Он каждому дает приказ.
Ведущий.
Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат.
Регулировщик вставляет в кармашек светофора красный кружок.
Регулировщик.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
(Вставляет в кармашек светофора желтый кружок.)
Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти!
(Вставляет зеленый кружок.)
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!
Воспитатель с детьми идут к пешеходному переходу. У дороги две девочки рассматривают книжку. Их останавливает регулировщик.
Регулировщик.
Подождите-ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога — не читальня
И не место для бесед!
Регулировщик забирает у девочек книгу и проводит их через переход. Снова «зажигается» красный сигнал светофора. Не все дети прошли через переход, поэтому ребенок, подошедший в это время к переходу, останавливается.
Ребенок.
Светофор дает приказ —
Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он,
Все стоят — таков закон.
По дороге проезжает транспорт (дети на велосипеде, самокате).
Ребенок.
Гляди, Незнайка, до сих пор
Сигналил красным светофор.
Теперь горит зеленый свет,
Свободен путь — препятствий нет!
Оставшиеся дети переходят улицу, последним идет Незнайка. Он подпрыгивает, играет с мячом.
Незнайка.
Мой веселый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
С. Маршак
Регулировщик отбирает у Незнайки мяч.
Регулировщик.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Ведущий. На этой площадке мы с вами поиграем в игру «Лови, бросай, упасть не давай!».
Проводится подвижная игра с мячом.
Дети встают в круг. Воспитатель в кругу с мячом в руках. Он загадывает загадки или задает вопросы по правилам дорожного движения, о видах транспорта и бросает мяч. Ребенок дает ответ и возвращает мяч воспитателю. Уронивший мяч или неправильно ответивший на вопрос ребенок выбывает из игры.
Ведущий. А теперь послушайте стихи. Будьте внимательны и там, где нужно, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро.
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Это значит — хода нет.
Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения, поэтому я приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадки:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
Красный вагон по рельсам бежит.
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай)
Хорошо ездить по улицам и смотреть на родной город.
Ребенок.
Улицей широкой, гулкой
Идут дети на прогулку.
Впечатлений очень много.
Будет радостной дорога!
Исполняется песня «Наш город», муз. Е. Теличеевой.
Регулировщик.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся —
Дети. Стой!
Регулировщик. Желтый вспыхнул —
Дети . Подожди!
Регулировщик . А зеленый свет —
Дети . Иди!
«Загорается» зеленый свет светофора. Дети выходят из зала.
МАДОУ детский сад № 46Сценарий ток-шоу «Хотим всё знать»
Тема: «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
Тюрина О.М.
Воспитатель
Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге.
Задачи: дать детям необходимый минимум доступных им знаний правил дорожного движения, дорожных знаков (сигналы светофора, пешеходный переход, пешеходная дорожка, езда на велосипеде); создание благоприятных условий для творческой самореализации, социальной адаптации воспитанников.
Оборудование: мягкие диваны для гостей студии; посадочные места для зрителей в студии; плакаты по безопасности дорожного движения и выставка детских рисунков; дорожные знаки, костюм и жезл инспектора ДПС; телефон; медицинская аптечка; макет перекрёстка; самокат; атрибуты для игры «Самый быстрый»
Место проведения: музыкальный зал детского сада
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений, чтение произведений художественной литературы соответствующей тематики, беседы о значении дорожных знаков, о правилах поведения на дороге и в транспорте, оформление выставки рисунков
Участники: дети подготовительной группы (ведущий, зрители в студии-дети старшей группы, инспектор ДПС, участники сценки, медицинская сестра.)
Ход: (Показ видеоролика «Улицы родного города»
с комментариями ведущего)
«Утро нового дня. Дети идут в школы и детские сады, взрослые
спешат на работу. Грузовые автомобили торопятся доставить
груз по назначению, перевозят пассажиров автобусы. На улицах
города начинается движение. Для того, чтобы на улицах было
безопасно, водители и пешеходы должны соблюдать правила
дорожного движения».
Ведущая: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука – над мостовой,
Знаки развешены над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Здравствуйте, я ведущая ток-шоу «Хотим всё знать» приветствую всех зрителей и гостей нашей программы. Тема нашей встречи «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога». Сегодня я пригласила в студию гостей, чтобы они рассказали нам о правилах безопасного движения. Проходите, пожалуйста.
(под музыку в зал входят дети – участники сценки «Светофор»:
Светофор, Кошка с котятами, Волк, Постовой, Рассказчик)
Светофор: Светофор зелёный я,
Есть три глаза у меня.
За дорогой я слежу
И порядок навожу.
И хочу я вас сказать,
Что дорогу надо знать –
Правилам движения
Нужно уважение!
Рассказчик: По дороге кошка шла
И котят с собой вела.
А котята разыгрались,
Без хвостов чуть не остались!
Стала кошка их учить,
По дороге как ходить.
(на дорогу выходит Кошка с котятами, котята шалят и балуются,
затем с Кошкой останавливаются у Светофора)
Кошка: Если я скажу вам: «Ш-ш-ш!» -
Стой на месте, малыши! (показывает красный сигнал светофора)
Если я скажу вам: «Мяу!» -
Тоже стой, я умоляю! (показывает жёлтый сигнал)
Если я скажу вам: «Мур!», (показывает зелёный сигнал)
То идите, только – чур,
По дороге не бегите,
Не спеша переходите!
(котята с Кошкой под музыку правильно переходят перекрёсток и уходят.
Появляется Волк на самокате, катается, нарушая правила)
Рассказчик: Похвалялся Волк при всех…
Волк: Я катаюсь лучше всех!
По дороге прокачусь,
И нисколько не боюсь.
(под музыку катается, нарушая правила,
неожиданно появляется машина и сбивает его, Волк падает)
Светофор: Ехал волк по мостовой
И случилось с ним: ой-ой!
Под машину угодил,
(Волк хромая уходит с перекрёстка)
Рассказчик: Здесь на посту в любое время
Дежурный – ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(под музыку к перекрёстку подходит Постовой)
Постовой: В снег и в дождь, в грозу и в бурю,
Я на улице дежурю.
Все машины пропускаю,
Всем проезд им разрешаю.
Если ж руку подниму –
Нет проезда никому!
- песня «ПЕСЕНКА ПРО СВЕТОФОР» муз. А.Филиппова –
Ведущая: Мы благодарим вас за выступление, занимайте места в студии, а Постового просим остаться, чтобы я могла задать ему несколько важных вопросов.
Турнир
(под музыку участники сценки занимают места в зале,
Постовой занимает место на диване)
Скажите, почему нужно переходить улицу только на перекрёстке и на пешеходном переходе.
Постовой : водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. А пешеход, который переходит дорогу в неположенном месте сам может пострадать и мешает водителю.
Ведущая: спасибо, следующий вопрос такой: почему опасно переходить улицу бегом?
Постовой: когда человек бежит, ему трудно быть внимательным и видеть дорогу. А при переходе улицы главное – внимательно посмотреть налево, направо, быть готовым к неожиданному появлению на дороге случайной машины.
Ведущая: Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?
Постовой: Даже по краю проезжей части идти опасно – может задеть машина. Нужно ходить только по тротуару.
Ведущая: Я полностью поддерживаю ваши слова!
Очень шумный перекрёсток,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт!
Уважаемые гости и зрители студии, обратите внимание на дорожные знаки, которые находятся у нас в зале. Давайте вместе расскажем их значение.
(Ведущая подходит к знаку «Пешеходный переход»)
Всем знакомы полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт…
Зритель: Пешеходный переход
(Ведущая подходит к знаку «Пешеходная дорожка»)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать!
Можно только своим ходом,
Можно только …
Зритель: Пешеходам
(Ведущая подходит к знаку «Дети»)
Эй, водитель, осторожно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят …
Зритель: Дети
(Ведущая подходит к знаку «Велосипедная дорожка»)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на …
Зритель: Велосипедед
(Ведущая подходит к знаку «Телефон»)
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он
В этом месте…
Зритель: Телефон
(Ведущая подходит к знаку «Медицинский пункт»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу –
Пункт …
Зритель: Медицинской помощи
Ведущая: Большое спасибо за правильные ответы. А теперь хочу обратиться к зрителям! Перед началом программы вы получили разноцветные жетончики, цвета которых совпадают с сигналами светофора: красные, жёлтые и зелёные.
Теперь вы – участники нашей игры, прошу вас выйти в центр зала!
- подвижная игра «САМЫЙ БЫСТРЫЙ» -
Каждый участник игры отмечен жетоном (красным, жёлтым или зелёным). Ведущий игры на полу раскладывает круги по цвету сигналов светофора. По команде ведущего: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. По команде «Раз, два, три – в светофор беги!» - дети занимают круги согласно цвету своего жетона. Ведущий старается их опередить. Игрок, не успевший занять круг, становится ведущим.
Ведущий: Спасибо всем участникам за игру! Наша программа продолжается и я приглашаю в студию следующих гостей, которые покажут нам музыкальный номер.
(под музыку в студию входят дети с музыкальными инструментами)
- Ч А С Т У Ш К И -
1. Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет.
И других волочить следом –
Это всё приводит к бедам!
2. Тротуар моя дорога.
Пешеходов мало ль, много…
И держаться все должны
Только правой стороны.
3. Перебегала курица,
Где попало улицу.
А теперь ходить ей тяжко,
Еле тащится бедняжка.
4. Бьют по шайбе игроки,
Хоть вовсю гудят гудки.
Чем закончится игра –
Скоро скажут доктора.
5. Перекрёсток, без сомненья,
Безопасным может стать,
Если правила движения
Каждый будет выполнять!
Ведущая: А сейчас занять место на нашем диване я приглашаю последнего гостя программы, который расскажет о первой медицинской помощи в случае ДТП или несчастного случая на дороге. Поприветствуйте гостя, пожалуйста!
(под музыку место на диване занимает ребёнок
в костюме Медицинской сестры)
Ведущая: За время передачи мы узнали много важного из выступлений гостей программы, а теперь хотим узнать, как можно помочь себе и другим в случае ДТП. Расскажите нам правила первой медицинской помощи при различных травмах и ушибах.
Медицинская сестра: Самое главное правило безопасности – никогда не спешить на дороге ни пешеходу, ни водителю любого транспорта. Если же случилась беда, немедленно вызвать «Скорую помощь» по телефону 03 или 01 и доставить пострадавшего в больницу. До приезда «Скорой помощи» при незначительных травмах и ушибах нужно сделать следующее:
Осторожно снять или разрезать, разорвать одежду, но не трогать попавшую в рану.
Обработать чистой водой и наложить чистую повязку из ткани или бинта.
Если есть перелом руки или ноги, зафиксировать его в неподвижном состоянии.
Сейчас я покажу всем как правильно наложить повязку и зафиксировать перелом.
( на руку, приглашённого из зрителей ребёнка, накладывается марлевая, а затем фиксирующая повязки )
Ведущая: Вот и подошла к концу наша программа, в которой мы говорили об опасности, которую может нести дорога, если не знать правила дорожного движения.
Правила, скажу детишки,
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьёз, наверняка.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей №198»
Развлечение по ПДД
в подготовительной группе
составили: Сагитова М.В.
г. Оренбург
Развлечение по ПДД в подготовительной группе
«Мы пешеходы»
Цель : формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города.
Программное содержание:
закрепить знания детей о своем родном городе, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта;
расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации;
расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения;
активизировать словарь: пешеход, тротуар, перекресток, "зебра", пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок;
воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, к нам в гости с другой планеты прилетел необычный малыш, которого зовут Лунтик. Но наш дорогой гость не знает в какой город он попал и совсем не знаком с правилами поведения на улице.
Дети : Мы живем в одном из городов России - в городе Оренбурге, которому исполнилось 275 лет. Наш город очень большой, в нем живет более миллиона человек. В городе Оренбурге очень много улиц, они составляют целые районы. На какой улице Вы живете? (Ответы детей) .
Воспитатель : На какой улице расположен наш детский сад №198 (Ответы детей) .
Воспитатель : У каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц Вы знаете. Дети, назовите, что расположено на улице?
Дети : Дома, магазины, аптеки, кинотеатры, тротуар, дорога, дворы и т. д.
Воспитатель : Бывают улицы большие - их часть называют проспектами, и маленькие - переулки. Улица - это огромный организм, живущий по своим правилам. Плохо когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или регулировщик.
Итак, давайте представим, что мы с Вами вышли погулять на улицу. (Воспитатель рассматривает с детьми плакат "Внимание дорога!") .
Воспитатель : Дети, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы ?
Дети : Тротуар.
Воспитатель : Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети : По правой.
Воспитатель : Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам . В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос : "Где пешеходы должны переходить улицу?".
Дети : По пешеходному переходу .
Воспитатель : Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход . Его еще можно назвать "Зеброй". Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А что это за помощники, Вы узнаете, отгадав загадки.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Посмотри силач какой :
На ходу одной рукой,
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка " Пешеходы ".
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте) .
Людям машет : Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите : улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Дети :
1. Не играй на проезжей части улицы.
2. Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом.
3. Переходи дорогу только по подземному переходу, пешеходному переходу "зебре" или по светофору.
4. Если нет светофора, прежде чем перейти дорогу, нужно вначале посмотреть налево, а затем дойдя до середины - направо. Если нет транспорта - дорогу переходи.
5. Ходи по правой стороне тротуара.
Воспитатель : Молодцы ребята, Вы хорошо знаете правила для пешеходов. А теперь мы проведем с вами небольшую викторину.
1. Викторина « Пешеходы на улице » .
Воспитатель : По какой части улицы должны ходить дети?
Ребенок : По тротуару.
Воспитатель : Почему по улице нужно ходить только по тротуару?
Ребенок : За тротуаром начинается движение транспорта, а пешеход на проезжей части подвергается опасности.
Воспитатель : Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Ребенок : Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.
Воспитатель : Где нужно ждать автобус, троллейбус, трамвай?
Ребенок : На остановке.
Воспитатель : Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?
Ребенок : По пешеходному переходу .
Воспитатель : Что такое регулируемый перекресток?
Ребенок : Это перекресток, на котором движение регулируется светофором или полицейским-регулировщиком
Воспитатель : Как надо переходить улицу, если нет светофора или регулировщика?
Ребенок : Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо.
Воспитатель : Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках?
Ребенок : При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.
Воспитатель : Какие сигналы светофора Вы знаете? Что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей)
Воспитатель : Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
Ребенок : Это опасно для жизни.
2.Эстафета «Умники и умницы».
Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).
В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).
С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).
Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)
Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)
Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)
С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади).
3. Отгадай вид транспорта (загадки о машинах).
1. Этот конь не ест овса,
Вместо дна два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
2. Несётся и стреляет
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
3. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
4. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина.)
5. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. (Подъемный кран.)
Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (Машина для поливки улиц)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли пойдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор)
4.Эстафета «Знаете ли вы сказки»
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету)
3. Ехали медведи на велосипеде
4. А за ними комарики. (На воздушном шарике)
5. На чём передвигалась Снежная Королева? (На санях)
6. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
7.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
8.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
9.На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
10. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
Вед: Автобусы, Трамваи, такси, маршрутки, а как же раньше люди ездили, когда не было машин?
Дети: На лошадях!
5.ИГРА НА ВНИМАНИЕ « СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.
Воспитатель : Теперь, ребята, Вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье.