Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации «Яблонька»
Цель : Развивать у детей интерес к художественно - эстетической деятельностиЗадачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски яблони.
- Работать, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги и техники «Квиллинг»;
Коррекционно-развивающие:
-Развивать в детях аккуратность, усидчивость.
-Развивать воображение и творческие способности: чувство цвета,
Воспитательные:
-Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края.
Воспитывать желание проявлять заботу о других, любить природу. Воспитывать аккуратность при работе с клеем
Предварительная работа : экскурсия в осенний парк, просмотр иллюстраций на тему: «Осень»,
Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, музыка
Формы организации детей: Комплексное
Место проведения : группа «Капельки»
Количество детей : 25
Демонстрационный материал: Иллюстрации яблоневого сада
Раздаточный материал : цветная бумага, клей, салфетки, кисточки.
Предварительная работа:
Рассмотреть иллюстрации с изображением деревьев. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок. Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнаем много нового и интересного о дереве, плоды которого вы ели много раз.
Воспитатель:
Послушайте загадку:
Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Воспитатель:
Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ?
Дети: Круглое, румяное.
Воспитатель: А как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня.
Воспитатель:
Послушайте небольшое стихотворение:
Я собирала яблоки в саду
Здесь было так прохладно и приятно,
И яблоки так пахли ароматно,
Что голова кружилась на ходу
Воспитатель:
Перед тем, как начать работать, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Крепкие, дружные
Все такие нужные.
Воспитатель:
А теперь приступаем к созданию яблони с яблоками.
Воспитатель:
А яблоня у нас будет необычная, мы ее будем делать в технике обрывания. Не резать, а отрывать от бумаги небольшие куски и приклеивать. И ствол, и крону яблони.
Воспитатель
: Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
Но прежде, чем мы приступим к яблокам, мы с вами отдохнем.
Физкультминутка: Ветер
Ветер, дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. (На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются.)
Воспитатель:
А, яблоки мы будем делать в технике квиллинг. Мы уже знакомы с этой техникой, делали березу. Но для березы мы закручивали спиральки. А для яблока, мы делаем роллы - плотные.
Воспитатель:
Какой у нас получился яблоневый сад. Давайте поиграем
Подвижная игра «Яблоко» (Молдавская народная игра)
Воспитатель
: Играют одновременно все дети. Взявшись за руки, они образуют круг. По желанию выбирается водящий. Он встает в центр круга и говорит:
Яблоко, червивое яблоко,
Ветер дует, оно падает.
Воспитатель:
когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т. е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями.
Воспитатель
: Правила игры: бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один - тот, у кого окажется свободной правая рука. Однако по уговору можно выводить из игры и того, у кого окажется свободной левая рука.
Фото с занятия
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: « Закладка для книг с мордовским орнаментом»
Программное содержание: Совершенствовать технические навыки при создании композиций по мотивам мордовского орнамента, учить вырезать элементы узора по готовой разметке. Продолжать учить выполнять аппликацию, правильно располагая орнамент по образцу, наклеивать полученные геометрические фигуры, ритмично чередуя их по цвету, форме. Воспитывать интерес к аппликации по мотивам мордовского орнамента.
Расширять и углублять знания о Республике Мордовия. Воспитывать любовь к своей малой Родине. Воспитывать у детей уважение к культуре мордовского народа.
Воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие.
Словарная работа: закладка, орнамент.
Предварительная работа: чтение мордовских сказок, рассматривание иллюстраций предметов украшенных мордовскими орнаментами, беседа на тему « Моя малая Родина»
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы: Создание проблемной ситуации, игровая мотивация на оказание помощи, словесные, наглядные.
Оборудование: кукла-мордовка Алдуня, оборудование для аппликации, книга с мордовскими сказками, волшебный узелок.
Ход НОД: Дети встают в круг, берутся за руки и вместе с воспитателем произносят слова: « Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся». (Психоэмоциональный настрой)
В.: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? Правильно, это наша Алдуня (показывает куклу одетую в мордовский костюм). Давайте с ней поздороваемся. Алдуня говорит мне на ушко, что принесла с собой волшебный узелок с сюрпризом. Давайте заглянем в него (заглядывает и достает оттуда книгу с мордовскими народными сказками). Ребятки, Алдуня хочет чтобы я почитала вам сказку, но не простую. Чтобы узнать какую, скажите мне, в какой Республике мы живём? (ответы детей)
- Правильно, в Республике Мордовия. А в каком городе? (ответы детей) – Молодцы, правильно, в городе Саранске.
- А какой народ живет в нашей Республике? (ответы детей) – Правильно, Мордва.
И сказки нам Алдуня принесла мордовские. Давайте почитаем.- открывает книгу со сказками, начинает читать. Смотрит на часы и «случайно» закрывает книгу.- Ой, что же делать? Как же найти страничку? Надо было закладку положить.
Закладка – это такой предмет, который можно положить в книгу, чтобы не потерять страничку где читал. А форма закладки бывает разной.
- Ребята, Алдуня предлагает нам сделать закладки для книг с мордовским орнаментом. У каждого народа есть своя особеннось в изображении орнаментов. Вот и у нас в Мордовии есть свои национальные орнаменты. Алдуня принесла с собой для нас образцы мордовских орнаментов. Давайте их рассмотрим. Посмотрите, какие они красивые. Все они выполнены из геометрических фигур.
Я предлагаю вам украсить наши закладки вот таким орнаментом (показывает образец). Она выглядит как полосочка украшенная мордовским орнаментом.
Проводится словарная работа.
Уточнить из каких геометрических фигур состоит орнамент (треугольников, ромбов).
-Для работы перед вами лежат все необходимые материалы. А теперь посмотрите на образец.
Прежде чем мы приступим к работе, нужно подготовить наши пальчики.
Проводится физкультминутка.
- давайте закрепим этапы работы:
Что мы будем делать на 1-ом этапе?
Что мы будем делать на 2-ом этапе?
Молодцы! Приступаем к работе.
В ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Помогает правильно расположить узор, подобрать цвета. Напоминает об аккуратности при выполнении работы.
В конце работы подводит итоги:
- Ребята, ваши закладки получились очень красивые и аккуратные. Покажите их Алдуне.
Выбирает одну и ставит в книгу.
- Теперь, когда мы с вами будем читать сказку, никогда не потеряем страничку!
Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему
Программное содержание
Задачи:
Образовательные: 1) Закрепить навыки вырезания (круг, трапеция, треугольник, овал.)
2) совершенствовать навыки в расположении элементов на заготовке;
3) закрепить навыки наклеивания.
Развивающие: 1) совершенствовать координацию движения рук, творческое воображение детей.
2) Умение детей подбирать элементы для украшения образа самостоятельно.
Воспитательные: 1) воспитывать умение аккуратно выполнять работу;
2) формировать у детей позитивные эмоциональные отношения к деятельности.
Методы и приемы:
Вводная часть: игровой прием (игра "Собери Снеговика"), художественное слово (загадка), словесный прием (указания воспитателя).
Основная часть: индивидуальные указания и пояснения.
Заключительная часть: анализ детских работ.
Предварительная работа: Чтение детям стихотворения Марии Бойковой «Снеговик из детской сказки»
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением снеговиков; бумажные заготовки: квадраты белого цвета разных размеров, цветная бумага, клей; ножницы; салфетка; клеенка; кисточка; подставка (по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: А что вы видите в окошко?
Дети: Снег!
Воспитатель: А что можно слепить из снега?
Дети: Снеговика!
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы поиграем с вами игру «Собери Снеговика». Сейчас я буду вам показывать части картинок, а вы должны найти недостающую половинку (показывает детям картинку с изображением снеговика и раскладывает разрезанные картинки изображением вверх).
Какие вы молодцы, все картинки собрали верно! А сейчас отгадайте загадку:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Верно! Сейчас мы с вами будем делать снеговика! Посмотрите внимательно, из каких частей состоит наш снеговик? (круглые комки). А какой величины кружочки? (большой, средний, маленький).
Перед вами лежат квадраты, из них сейчас сделаем круги для туловища и головы, путем отрезания углов. Такую же работу проделываем со всеми квадратами.
Ребята, а что мы должны сделать, чтобы снеговик мог видеть, дышать и разговаривать?
Дети: Глаза, нос и рот.
Воспитатель: Правильно. Их нужно вырезать из кусочков цветной бумаги.
Воспитатель: Мне кажется, что нашему снеговику чего то не хватает. Как вы думаете, что?
Дети: Ведерко на голову и метлу.
Воспитатель: Молодцы ребята. Для работы нам нужно вспомнить, как правильно нужно держать в руках ножницы. Большой и средний пальцы правой руки вставляем в кольца ножниц, а указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направляем от себя вперед.
А теперь приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой снеговик получился самый аккуратный (Дети смотрят). Миша, а тебе какие рукавички больше всего понравились? (Миша показывает). Ребята, мне нравится, как вы поработали, об этом обязательно надо сказать мамам и папам. Все вы большие молодцы!
«Детский сад № 34»
Образовательная область:
Аппликация. Тема: «Бабочка»
Средняя группа «Б»
Воспитатель: Шияненко О.П.
Конспект НОД Аппликация.
Тема НОД : «Бабочка»
Цели: Развивать у детей творческие способности, упражнять в правильных приемах составления изображения из частей. Учить аккуратности при наклеивании деталей, учить выполнять задание педагога, опираясь на образец. Воспитывать у детей любознательность, желание оберегать природу.
Материал: Клей, кисточки, заготовки изделия, салфетки, клеенки, образцы изделия.
Предварительная работа: чтение книжек о бабочках, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Этапы | Примечания |
|
Вводная часть | 1.Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся на чудесный ромашковый луг! Послушайте стихотворение: Посмотри на чудный луг, Приглядись внимательно. Ты, поймешь, что жизнь вокруг, Очень занимательна! Сел кузнечик на травинку, Полосатый шмель гудит, Над ромашками порхая, Бабочка сюда летит! Воспитатель: Посмотрите, сколько вокруг ромашек! А кто это к нам прилетел? Послушайте загадку, а потом ответьте. Шевелились у цветка, Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Правильно, к нам прилетела бабочка. Посмотрите и скажите, какая она? Какого цвета? (Бабочка красивая, жёлтого цвета, на крыльях у неё цветные кружочки) Дети рассматривают образец. | Звучит фонограмма песни «Самая счастливая» Дети стоят на ковре, перед ними разложены ромашки . Ответы детей (бабочка) На магнитной доске Образец изделия. |
Основная часть | Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего в природе нужны бабочки? Ответы детей: Для красоты. Воспитатель: Молодцы! А скажите, пожалуйста, а можно ловить бабочек? Ответы детей. Нет, они погибнут. 2. Воспитатель: Ребята, мне бабочка сказала, что на этом лугу она осталась совсем одна, всех бабочек переловили нехорошие люди. Вам её жалко? Давайте поможем бабочке и сделаем для неё подружек. Посмотрите, как это сделаю я. Чтобы сделать красивую бабочку я возьму заготовку, положу цветной стороной на клеенку, а белой стороной вверх, затем возьму кисточку. Подскажите, как мы берем кисточки? Как мы набираем клей? Правильно, а теперь намажу клеем заготовку бабочки. И аккуратно приклею на цветок. А сверху, что нужно приложить? Для чего? Приложили салфетку, удалили лишний клей. Воспитатель : Как вы думаете, что еще нужно сделать? Правильно. Посмотрите и скажите, какого размера кружочки? Они одинаковые или разного размера. Два больших и два маленьких кружка. Назовите какого цвета большие кружочки. А какого цвета маленькие. Правильно, молодцы. А теперь посмотрите, сначала я возьму большие кружочки, положу цветной стороной вниз, намажу клеем белую сторону и приклею кружочек на одно верхнее крыло, а затем на другое. Прикладываю сверху салфетку, прижимаю. А для нижних крыльев я возьму маленькие кружочки. Положу их на клеенку и смажу клеем. А теперь приклею на крылья. Посмотрите. Как замечательно все получилось. Одна бабочка готова! А теперь мы все вместе сделаем много разноцветных бабочек, но сначала, давайте немного отдохнем. 3. Физкультминутка « Бабочка». Наша бабочка встряхнулась, Улыбнулась, потянулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три нагнулась и присела, И нектара всласть поела! Воспитатель : А теперь садимся на свои места. 4. Воспитатель : Посмотрите ребята, перед вами лежат цветы-ромашки, заготовки бабочек и цветные кружочки. Положите заготовку бабочки на цветок, а теперь на верхние крылья положите большие кружочки на одно крылышко и на другое. А теперь на нижние положите маленькие кружочки. (Выкладывание бабочки) Вот такие бабочки у вас должны получиться. | (За железную юбочку, аккуратно) (салфетку, для удаления лишнего клея) (Приклеить цветные кружочки) (разные) Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Следить, чтобы все дети выполняли движения ритмично, с достаточной амплитудой. Следить, чтобы все дети заняли свое место за столом, согласно плану посадки детей на занятии. Дети выкладывают |
Самостоятельная работа Заключительная часть | А теперь возьмите кисточки и приклейте заготовку бабочки к цветку. (Не забывайте, как мы держим кисточку, намазываем клеем на клеенке, промакиваем салфеткой, кисточку ставим в стаканчик, вверх ворсом) А теперь на верхние крылья приклеиваем большие кружочки, на одно крыло и на другое. А теперь на нижние крылышки наклеиваем маленькие кружочки. 5. Воспитатель: Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Наша бабочка теперь не одна, у неё появилось много друзей! Воспитатель: Давайте разложим ваши цветы с бабочками на ковер. Посмотрите как много прекрасных бабочек! Наши бабочки будут радовать своей красотой всех людей на свете. Рефлексия. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Дети : Красивых бабочек. Ребята, а вам понравилось украшать цветы бабочками? Ответы детей: Да. Воспитатель : И мне тоже очень понравилось, как вы дружно работали, молодцы! | Дети приступают к самостоятельной работе, в процессе ведется индивидуальная работа. Звучит спокойная, красивая мелодия. Создать доброжелательную атмосферу |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34»
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Аппликация. Тема: «Цветочек для мамы»
Средняя группа «Б»
Воспитатель: Шияненко О.П.
Тема: «Цветочек для мамы». Задачи:
1. Формировать у детей умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.
2. Развивать память, мышление, внимание.
3. Закреплять знания о строении цветка, его частях, формировать бережное отношение к цветам.
4. Закрепить знания о правилах безопасности при работе с клеем, кисточкой.
5. Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.
Оборудование и материалы: образец готовая аппликация цветка, бумага размером ½ листа цветного картона, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей, кисточка, салфетка, стихотворение-поздравление.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Здравствуйте дорогие ребята. Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его, пожалуйста:
Из цветной бумаги вырежу кусочек,
Из него я сделаю маленький цветочек,
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая мама у меня!
Вам понравилось это стихотворение? О чем оно? (о подарке для мамы)
А почему мы в это воскресенье будем дарить мамам подарки? Какой праздник приближается? (День Матери)
Скажите, пожалуйста, дети, вам нравятся цветы? А ваши мамы любят цветы?
Сегодня я предлагаю вам приготовить нашим мамам подарочки, сделать своими руками для них открытки с цветочком.
Маму очень я люблю.
Ей цветок я подарю.
Умнице, красавице,
Ей цветок понравится!
2. Практическая работа. Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок (Стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина). Молодцы!
Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками).
Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками).
Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей) Давайте вспомним правила безопасности при работе с клеем, кисточкой.
Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.
А теперь мы отдохнем.
3. Физкультминутка:
Наши красные цветки распускают лепестки (Плавно поднимают руки вверх) .
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (Качание руками влево, вправо) .
Наши красные цветки закрывают лепестки, (Присели, спрятались) .
Головой качают, (Движения головой влево, вправо) .
Тихо засыпают. (Ладони сложить под голову, глаза закрыть)
Продолжим нашу работу.
Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.
На обратную сторону открытки наклеиваем стихотворение- поздравление.
Выставка готовых работ. Рассматривание детьми готовых работ.
Какие замечательные подарки вы приготовили мамам! Молодцы!
4. Рефлексия.
Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)
Вам работа понравилась?
Трудно ли было выполнить эту работу?
Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно.
Встану утром рано
Поцелую маму,
Подарю цветов букет-
Лучше мамы в мире нет!
Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Не забывайте их говорить своим мамам. Спасибо всем за работу!
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Конспект нод по аппликации для подготовительной к школе логопедической группы «Овечка с ягнёнком»
Цель: закрепление навыков силуэтного вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет; различные приёмы аппликации (обрыванием, объёмная аппликация) - развитие чувства цвета, гармонии.
Задачи:
- Образовательная: учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта. Систематизировать знания детей по лексической теме «Домашние животные и их детёныши»
- Коррекционно-развивающая: развивать пространственное и образное мышление, мелкую моторику.
- Воспитательная: воспитывать любовь к животным.
Оборудование: иллюстрации, изображающие овцу и ягнёнка; картон цветной (зелёного или голубого цвета), равный по размеру ½ альбомного листа; 2 белые бумажные салфетки; трафареты овцы и ягнёнка; бумага белая или коричневая; карандаш тёмный или фломастер; ножницы; клей ПВА, поднос, розетка с влажной губкой, розетка под клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка.
Предварительная работа: повторить с детьми тему «Домашние животные и их детёныши». Расспросить, какую пользу приносят овечки. Рассмотреть изделия из овечьей шерсти, иллюстрации; нарисовать овечку, вылепить из пластилина.
Ход НОД
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас на скотный двор, где живут разные домашние животные со своими детками. Но, сначала мне бы очень хотелось, чтобы мы вместе вспомнили, какие бывают домашние животные (ответы детей ).
Молодцы! Всех назвали. А теперь давайте сделаем гимнастику для пальчиков и разбудим наши ручки. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы повторяйте, пожалуйста, за мной.
Пальчиковая гимнастика «Довольные звери»
- Молодцы! Пальчики наши проснулись и готовы работать. А сейчас посмотрите, пожалуйста, на картинку (демонстрация иллюстрации ). Кто здесь изображён (Ответы детей )?
Правильно. Это овца. А детёныш овцы называется ягнёнок. А кто знает, какую пользу приносят нам овцы (ответы детей )?
Верно. Вы все правы. Послушайте, пожалуйста мой рассказ.
Самца овцы называют баран. У него есть большие, закрученные в спираль рога. Самку называют овца, у неё рогов не бывает. Детёныш овцы называется ягнёнок. Если детёнышей несколько - это ягнята. У овцы может родиться от одного до пяти ягнят.
Овцы живут группой - отарой и плохо переносят одиночество. Куда идёт одна овца, туда устремляются и все остальные. В отаре нет постоянного вожака, поэтому часто вместе с овцами на пастбище выводят козла. Он руководит стадом и ведёт овец домой.
Здание, где содержат овец, называется кошара. Кормят овец травой и сеном. Овцы хорошо переносят жару и холод, поэтому почти круглый год их держат на пастбищах. Для овец сооружают загоны под открытым небом - затиши. Человека, который пасёт отару овец называют чабаном. Чабану обычно помогают собаки пастушьих пород. Они сгоняют овец, направляют их, разыскивают заблудившихся, защищают овец от хищников.
Звуки, которые издают овцы, называют блеяние. Овцы бывают разной масти: чёрные, белые, рыжие, серые. Есть романовская порода овец - на теле у них шерсть серая, а на голове и ногах - чёрная.
Люди разводят овец в основном ради шерсти. 1-2 раза в год овец стригут, собирая до 6 килограмм шерсти с одной овцы. Из овечьей шерсти делают очень тёплую пряжу, одеяла, валенки, матрасы. Ещё от овец получают мясо, курдючное сало, молоко. Врачи Древнего Египта, Греции и Рима рекомендовали пить овечье молоко как лекарство. Сыр из овечьего молока тоже считается очень полезным. Самому древнему из дошедших до нас рецептов овечьего сыра 2000 лет.
- Сегодня я бы хотела предложить вам сделать аппликацию. А чем, как вы думаете, отличается аппликация от рисования (ответы детей )? Верно. Когда мы выполняем аппликацию, картина получается не нарисованная, а собрана из деталей, которые закреплены с помощью клея. Посмотрите, пожалуйста, что у вас на столах. Клей, салфетки, цветная бумага, цветной картон, кисть для клея. Но прежде, чем мы начнём работу, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Бегут, бегут со двора»
- Отдохнули? А теперь давайте выполним аппликацию.
Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая затрудняющимся детям.
Порядок выполнения работы
1. Из белой салфетки заранее приготовить комочки. Комочки должны получиться приблизительно равные, диаметром 3-5 мм.
2. Трафареты животных перевести на лист белой или коричневой бумаги, вырезать по контуру и расположить на картонной основе.
3. Наклеить силуэты овцы и ягнёнка.
4. На лобик и спинку животных наклеить комочки (при наклеивании каждый комочек поочерёдно окунать в клей и приклеивать близко друг к другу).
5. Тёмным фломастером или карандашом нарисовать глазки и носик.
Итог занятия
Уборка рабочего места. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии, запомнилось? (Ответы детей ).
Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.
Литература
1. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
2. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши».