Когда рисование, лепка и классическая аппликация надоедают, на выручку приходят новые необычные техники художественной деятельности. Одна из таких методик – создание работ из цветных бумажных полосок, закрученных особым способом. Являясь достаточно сложной, кропотливой творческой активностью, квиллинг для детей дает возможность развития концентрации внимания, усидчивости, мелкой моторики, старательности. Этот вид творчества можно осваивать в садике или дома с детьми от четырех лет. Ниже мы разберем самые популярные и доступные схемы, подходящие для дошкольников разных возрастных групп.
Для изготовления поделки для детей, в квилинге требуется самый простой набор инструментов и канцелярских принадлежностей:
- Бумага разных цветов, желательно двусторонняя.
- Клей-карандаш или ПВА (важно, чтобы он был густой).
- Небольшие острые ножнички.
- Карандаш или любая круглая палочка.
- Кисти.
- База под картинку – плотная бумага или картон.
Создание самой картины проходит в несколько этапов:
С такой последовательностью работы можно знакомить детей 4-х и даже 3-х лет. Сначала им будет трудно накручивать бумажные листы, но со временем они приноровятся.
Более сложные манипуляции с бумагой подойдут для детей 6-7 лет и старше, их учат делать спирали из отдельных полосок, а также другие специфические заготовки.
Основная форма, на которой базируются схемы для квиллинга, – спираль. Путем сжатия, растягивания и сгибания, из спирали создают капли, листочки, глазки, завитки, полукруги, волны, сердечки, полумесяцы.
Чтобы сформировать спираль из полоски бумаги:
- Возьмите толстую иглу с большим ушком, вставьте в нее один конец бумажной ленты, зафиксируйте его.
- Саму полоску закрутите вокруг иголки.
- Свободный кончик приклейте к получившейся спирали, чтобы она не раскрутилась.
Накручивать полоски также можно на карандаш, фломастер, кисть или ручку. Полученные круглые «барашки» сжимают, растягивают, сгибают, чтобы получить более изысканные формы, которые используют в самых разных сюжетах.
Примеры поделок для малышей
Чаще всего квиллинг для детей младшего возраста (3-4 года) включает цветочные композиции. Маленькие детки способны создать крупный цветок, солнце, снежинку, букет в вазе или корзинке (ваза наклеивается или рисуется отдельно), бабочек с круглыми разноцветными крылышками. Стебли и сердцевинки для ромашек малыши рисуют или приклеивают.
Еще один сюжет – летняя поляна. Детишки самостоятельно справятся с подготовкой фона. Для этого нужно полностью покрыть картон зеленой краской. Цветки разных размеров и цветов можно наклеить на основу в хаотичном порядке, а затем дорисовать фломастерами стебельки, зеленые листочки, солнышко. Интересно и необычно смотрится такая полянка, расположенная на «мятой» бумаге типа гофра, особенно если она наклеена сверху на основной фон, создавая эффект паспарту.
Сюжеты для пятилеток
Ребята постарше, примерно с 5 лет, обладают большей усидчивостью, внимательностью, координацией движений. Им можно предлагать работы более высокого уровня, имеющие мелкие детали, сложные формы, несколько предметов в композиции.
Пятилетние детки успешно справляются с изображением животных в технике квиллинга.
Хороший пример сюжета, развивающего усидчивость и волю – осенний букет. Для изготовления основы ребятишкам предлагается вырезать по шаблону и приклеить вазу (из картона, ткани, бумаги), в которую помещаются веточки рябины. Причем ягоды и листочки выполняются из бумажных спиралек с минимальным дорисовыванием. Несколько веточек можно «уронить» под вазу. Таким способом дошкольникам придется скатать и расположить на листе большое количество мелких деталей.
Квиллинг для старших детей
Мальчишки и девчонки с 6 лет уже хорошо обращаются с ножницами, имеют развитое чувство цвета, композиции, способны сами придумать сюжет и тщательно его воплотить.
Красивая бабочка с большими резными крыльями, с орнаментом внутри – прекрасный подарок для бабушки. После того как все элементы приклеены, основу бабочки можно вырезать по контуру, тогда она будет выглядеть не приклеенной картинкой, а настоящим объемным сувениром.
По такому же принципу создаются крупные сложные снежинки с множеством завитков, стрелок, паутинок, которыми декорируют группу или квартиру. Компактные снежинки можно повесить на елку, а большие – приклеить на окна.
На открытках на 8 марта или 23 февраля изображают цветы, солнце, бабочек, стрекоз, военную технику и флаги. Нежно, изящно, трогательно смотрятся выполненные ребенком объемные тюльпаны, расположенные на зеленой полянке или стоящие в вазочке. Пейзаж станет еще красивее, если поместить в небе неброскую радугу.
Рамку для открыток также можно украсить элементами из полосок бумаги, а само изображение дополнить бисером, бусинами.
Со взрослым ребенком 9-10 лет можно создать совместную семейную композицию, большое панно, выполненное в разных техниках. Над такой картиной работают в течение нескольких дней, приурочив ее к любимому празднику.
Идея для Нового года – аппликация животного, символа наступающего года. Квиллинговую композицию дополняют элементами из фактурной бумаги, ткани, дорисовывают красками и помещают в рамку, где она будет красоваться весь год.
Еще один вариант – объемный венок на дверь, элементы которого наносят на фигурную доску, фанеру, толстый картон.
Заключение
Техника квиллинга хороша тем, что в ней можно воплотить любую задумку, она прекрасно сочетается с другими художественными приемами, а процесс создания поделки из бумажных «барашков» интересен как взрослым, так и детям всех возрастов.
Под квиллингом понимают создание различных художественных композиций из фрагментов цветной бумаги. Это могут быть как обычные аппликации или картинки, так и трехмерные, сложные конструкции или игрушки. Увлекаться таким занятием могут как взрослые, так и дети. Для малышей – это, прежде всего, прекрасный и в то же время безопасный способ развить свои способности, научиться работать с различными материалами, приобщиться к созданию прекрасного.
Для того, чтобы начать работу по созданию композиции, необходимо запастись некоторыми материалами. Впрочем, никаких особо хитрых и сложных приспособлений для этого не нужно.
Итак, для квиллинга понадобится:
- Бумага разного цвета и текстуры;
- Клей и ножницы;
- Зубочистки.
Для того, чтобы сделать основную заготовку-спираль, на основании которой базируются многие фигурки, необходимо проделать следующие действия:
- Сделать небольшую прорезь на конце зубочистки;
- Разрезать цветную бумагу на небольшие полоски нужной длины с шириной примерно 3 – 5 мм;
- Один конец полученной полоски вставить в созданный пропил зубочистки и там его зафиксировать, а остальную часть ленточки просто намотать на палочку, заставляя приобрести ленту форму спирали;
- Когда ленточка закончится, на ее свободный конец нужно нанести капельку клея и закрепить его к спирали, чтобы деталь не раскрутилась.
При занятиях с маленькими детками, которые только начали свое знакомство с квиллингом, не нужно делать акцент на точные и четкие размеры деталей. В этом случае позволительно сделать композицию, опираясь «на глаз».
Мастер класс по квиллингу для детей: создание основных элементов
Создание любой композиции в квиллинге подразумевает использование различных заготовок. Именно они в итоге складываются в четкую и понятную картину.
Одними из основных элементов в квилленге являются:
- Спираль – как ее сделать было написано выше. Этот фрагмент может быть закрученным или свободным. Для того, чтобы сделать последний вариант, нужно снять ленточку с зубочистки и дать ей возможность немного раскрутиться.
- Капля – создается путем сжатия одной стороны свободной спирали. Сжимать элемент нужно всего несколько секунд.
- Глаз – спираль слегка растягивается, после чего зажимается с обеих сторон и отпускается.
- Лист – получается, если изогнуть уголки «глаз», один – вправо, другой – влево.
- Завиток – основывается на спирали. Чтобы его сделать, нужно просто не приклеивать свободный кончик к зубочистке.
- Полукруг – также образовывается из спирали. Для этого нужно нажать на нее так, чтобы нижняя часть осталась ровной, а верхняя слегка закруглилась.
- Полумесяц – создается из «глаза», уголки которого выгибаются в виде буквы «С».
Практически все создаваемые фрагменты выполнятся на основе спирали. Именно она представляет собой основную деталь композиции в квиллинге.
С чего начинаются занятия по квиллингу в детском саду
Развивать ребенка необходимо с самого детства. Именно поэтому воспитатели в различных дошкольных учреждениях уделяют так много времени различным аппликациям и поделкам.
С помощью квиллинга малыш:
- Учится внимательности и усидчивости;
- Развивает свой глазомер и память;
- Познает окружающий его мир;
- Улучшает мелкую моторику рук.
Начинать такие занятия следует с самых простых элементов, переходя постепенно к более сложным. Вначале это обычные спиральки, созданные «на глаз», а затем уже красивые капельки, сердечки, листики.
Количество, создаваемых композиций в стиле квиллинг очень велико. Можно создавать цветы, картины, новогодние игрушки, насекомых и даже животных. Все зависит от фантазии и желания ребенка, а также того, кто с ним занимается.
Квиллинг в детском саду: программа занятий
Одна из основных задач педагогов – развить способности ребенка и научить его пользоваться основными инструментами, соблюдая при этом технику безопасности.
Программа занятий с малышами в детском саду выглядит таким образом:
- Введение. Дети учатся работать с ножницами и клеем, узнают историю этого увлекательного занятия.
- Создание самых простых элементов квиллинга. Освоение «свободной спирали», наклеивание ее на основу и созданий таких аппликаций, как «яблоня», «божья коровка».
- Освоение «капельки» и работа с этим элементом. Создание различных цветочков, березок, дождика.
- Переход к более сложным формам – «глаза» и «треугольника». Создание простенькой пальмы.
- Закрепление пройденного материала. Создание композиций с помощью изученных элементов. Изготовление снежинок, новогодних елочек, открыток.
- Освоение «завитка» и создание с его помощью морозных узоров.
- Понятие о «стрелке», создание цветочных аппликаций.
- Закрепление пройденного материала и переход к созданию более сложных, объемных композиций. Например, бабочек сидящих на цветах.
- Коллективная работа с применением всех полученных знаний.
Главное при этом понимать, что каждый ребенок развивается в свойственном только ему, индивидуальном темпе. Поэтому если что-то у него не получается – не нужно торопить малыша. Всему свое время!
Поделки в стиле квиллинг цветы для детей
Наиболее простыми поделками в квиллинге считаются цветы. Научить их созданию деток легко и несложно. Такие поделки подойдут даже для только начинающих свой путь в искусстве квиллинга.
Для создания цветочков понадобится иголка, бумага разных оттенков, клей.
Пошаговая инструкция по выполнению этой работы такова:
- Цветная бумага режется на полоски, а затем скручивается с помощью иголочки.
- Свободный конец ленточки обрабатывается клеем и фиксируется к полученному кругу. Собственно, это и есть лепесток будущего цветочка.
- Далее нужно сделать необходимое количество лепестков и сердцевинку цветка. Для ее изготовления нужно взять полосу бумаги другого оттенка.
- Листики для цветочка делаются по такой же схеме, только в конце одна сторона круга сжимается, приобретая форму капельки.
Остается приклеить на бумагу стебелек из зеленой бумаги и вокруг него закрепить лепестки, сердцевину и листики. Цветочек готов!
Квиллинг для маленьких детей: простейшие аппликации
Маленькие дети, только делающие первые шаги в искусстве квиллинга пока еще неспособны создать что-то сложное, требующие много сил и умений. Поэтому начать лучше с простеньких и легких в исполнении изделий. Например, прорисовки веточки с осенними листиками.
Для того, чтобы создать такую осеннюю композицию понадобится:
- Цветная бумага (желательно красного, желтого и зеленого оттенков);
- Обычный карандаш;
- Клей;
- Картонный трафарет вазы;
- Ножницы;
- Специальный гребень;
- Зубочистка.
Начинается все с выбора подходящей картинки и обведения ее карандашом. Далее с помощью трафарета вырезается ваза. Бумага нужных оттенков нарезается на полосочки и накручивается на зубочистки, создавая тем самым спираль. С помощью фломастера закрашиваются веточки, после чего на рисунок наклеиваются скрученные полоски таким образом, чтобы получился яркий рисунок. Вот и все. Аппликация готова и ее можно оформить в рамочку.
Но создавать можно не только веточки. Попробуем сделать бабочку.
Техника ее создания будет выглядеть так:
- На листе бумаги необходимо нарисовать бабочку и раскрасить ее самыми разными цветами;
- Далее делаются спиральки из голубой и красной бумаги (ширина полосочек при этом должна быть примерно полтора сантиметра);
- Конец спиральки нужно закрепить с помощью клея, так как это будет не «свободная» спираль;
- После того, как клей высохнет, можно прикрепить полученные элементы на бабочку. Картинка готова.
Квиллинг для детей 4-5 лет: более сложный вариант
Для деток постарше есть более сложные композиции для выполнения. Например, куст смородины.
Для того, чтобы создать такой кустик понадобится:
- Лист формата А4;
- Полосочки для квиллинга;
- Клей.
Вначале работы нужно выложить будущие веточки на лист А4. Затем с помощью приготовленных скрученных полосочек из красной бумаги сделать ягоды. Из зеленой бумаги нужно вырезать листики будущего кустика.
Во время работы не нужно сильно закручивать полоски. Должна получиться вполне свободная капелька.
Квиллинг для детей 5 лет: открытка на 8 марта
Очень часто детки сами хотят преподнести своим близким людям сувениры, сделанные своими руками. Как правило, именно такую работу они выполняют с большим удовольствием и старанием.
Чудесную открытку маме к празднику можно сделать с помощью квиллинга. Инструменты для ее выполнения такие:
- Двусторонняя бумага ярких оттенков;
- Фоторамка, формата А4;
- Клей, иголки;
- Зубочистки;
- 30 – сантиметровая линейка;
- Ножницы.
Процесс создания открытки будет выглядеть так. На бумаге чертятся, а потом вырезаются полоски по 0,5 см в длину. Далее купленная рамка раскрывается и на ее заднюю стенку приклеивается белый или цветной лист, который будет служить фоном композиции. Именно сейчас можно сделать подпись или написать поздравление для мамы.
В случае, если есть желание подписать работу, то делать это нужно именно сейчас, пока аппликация не готова. Потом будет сложно написать поздравление, и сохранить целостность картины.
Стекло вынутое из рамки также крепится на заднюю стенку. Оно поможет предотвратить выпадение рисунка.
Далее карандашиком легонько нужно нарисовать восьмерку и начать ее украшать. Желательно начинать это делать снизу. В этом случае можно начать с листиков, созданных из зеленых спиралек. Они выкладываются на восьмерку.
Рядом с цифрой можно сделать какой-то цветок. Это может быть тюльпанчик или одуванчик. Красиво и солнечно смотрятся подсолнухи, которые тоже можно прикрепить в уголочке.
Не стоит забывать про листики. Для них понадобиться всего одна зеленая полосочка.
После того, как все детали будут сделаны, ими нужно украсить восьмерку, постепенно все соединяя воедино. Для того, чтобы соединить цветы, можно использовать обычные полоски.
В результате получится красивая, солнечная и сделанная с любовью открытка.
Квиллинг для детей 6-7 лет: схемы для создания композиций
Детки, которым уже исполнилось 6 или 7 лет могут создавать красивые и объемные изделия. Например, бабочку. Причем не просто нарисованную, а такую, которую можно использовать в качестве игрушки.
Для ее выполнения нужно приготовить:
- Бумагу разных цветов и оттенков;
- Иголки для шитья;
- Клей и ножницы;
- Доска для квиллинга.
Процесс создания бабочки выглядит так:
- Начинается все с создания крыльев. Для этого нужно вырезать три разных по длине полосочки бумаги. После чего склеить их, начиная с короткой и заканчивая длинной. Скрутить крылышки так, чтобы самая маленькая полосочка оказалась с внутренней стороны.
- Далее с помощью доски полученные кружочки раскручиваются и прижимаются центром к одной из сторон бабочки и там же приклеиваются полосы.
- Остается сделать туловище насекомого. Для этого берутся два круга и закручиваются, а затем создаются конусы, которые с помощью клея фиксируются между собой.
- Далее все фрагменты соединяются, и бабочка дополняется усиками из небольших спиралек.
Вариант попроще представляет собой довольно эффектную картину в виде веточки рябины. Набор инструментов для нее стандартный.
Веточка рябина изготавливается таким способом:
- Вначале делаются ягоды. Для этого из красной или терракотовой бумаги делаются закрученные спиральки, концы которых фиксируются клеем.
- Далее делаются листики. Полоски зеленого цвета скручиваются, а затем сдавливаются, чтобы принять форму листа.
- Затем вырезается ветка и клеится на основу аппликации. После чего листики и ягоды раскладываются вокруг ветки так, чтобы получилась пышная гроздочка.
Новогодний квиллинг для детей 10 лет
Сами по себе снежинки ничего сложного собой не представляют, но техника их выполнения может быть самой разной. Рассмотрим одну из них. Согласно этой инструкции можно создать очень красивые снежинки, которые украсят дом в новогодние праздники и их с радостью можно будет повесить на елку.
Набор инструментов для создания этого украшения стандартный. А сам процесс выполнения выглядит так:
- Из бумаги нарезаются тонкие полосочки, которые затем скручиваются при помощи зубочисток;
- Получившееся колечко немного выпрямляется до нужного размера;
- Кончик ленточки приклеивается;
- После этого колечко зажимается с разных концов и делается в нескольких экземплярах, которые склеиваются потом в форме цветка;
- Далее полосы туго скручиваются и фиксируются клеем;
- Полученные колечки приклеиваются между лепестков полученной снежинки;
- Затем создаются 6 завитков и крепятся по две штуки через один лепесток.
Вот и все. Работа непростая, но вполне осуществимая. В центре снежинки можно приклеить обычное скрученное колечко.
Каким бывает квиллинг для детей (видео)
Квиллинг – это очень увлекательное и полезное занятие не только для детей, но и для их родителей. С помощью простых инструментов можно создать потрясающие оригинальные поделки, научить ребенка видеть прекрасное, а также просто с пользой провести время. Для всеобщего развития детям рекомендовано посещать специальные уроки творчества. Кружок поможет вашему ребенку быстрее научиться технике квиллинг. Не придется писать конспекты, а будут, в основном, занятия, где будет показан определенный проект и шаблоны с детальным описанием к нему. Занятие квиллингом может быть полезным для объединения деток в дружные группы.
В настоящее время у многих детей плохо развита тонкая моторика. А изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложнокоординированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.
Техника квиллинга удивительна: с ее помощью можно получить различные, не побоюсь этого слова, шедевры, напоминающие тонкую кружевную паутинку, за одну–две минуты из полос бумаги можно создать двух- и трехмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объемные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая один другой, создают каскад фигур, листьев, цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.
Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки) и создании при помощи полученных форм различных композиций, очень нравится детям. Примечательно и то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Квиллинг – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Цель моей работы. Научить новой технике обработки бумаги – квиллингу в свободное от занятий время. Думаю, что обучение квиллингу будет происходить более эффективно при условии систематической и последовательной работы с детьми, постепенного усложнения уровня выполнения работ и совместной работы детского сада и семьи.
Задачи моей работы. Познакомить с новым видом конструирования – квиллингом; научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до сложных); повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, глазомера, творчества; воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немногоматериала (см. рис.): листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которых нарезаются полоски шириной 5 мм; деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез); клей ПВА, дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т.д.
Техника квиллинга
Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие и плотно наматывают на зубочистку (см. рис. , ).
Аккуратно снимают рулончик с зубочистки и между пальцами раскручивают до нужного диаметра (дети делают это на глаз) (см. рис. ).
Подклеивают внешний конец полоски и дают клею подсохнуть(см. рис. ).
Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины (см. рис. ).
Для старшей и подготовительной к школе групп нами разработаны поэтапные занятия по темам.
Первый этап. Цель. Учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и наклеивать на основу (см. рис. ). Темы занятий: «Божья коровка» (см. рис. ), «Яблонька» (см. рис. ), «Гусеничка» (см. рис. ), «Гриб мухомор» (см. рис. ), «Барашек» (см. рис. ), «Виноград» (см. рис. ), «Рябина» (см. рис. ), «Мимоза» (см. рис. ), «Новогодняя елочка» (см. рис. , ).
Второй этап. Цель. Учить скручивать элемент (форму) «капелька»(см. рис. ). Темы занятий: «Дождик» (см. рис. ), «Осеняя, береза»(см. рис. ), «Первые листочки» (см. рис. ), «Верба» (см. рис. ), «Цветок» (см. рис. ), «Снежинка» (см. рис. ), «Новогодняя открытка» (см. рис. ).
Третий этап. Цель. Учить скручивать и делать элементы (формы) «глаз», «треугольник» (см. рис. ). Темы занятий: «Пальма», «Черепаха» (см. рис. ).
Четвертый этап. Цель. Учить скручивать и делать элемент (форму) – «завиток». Темы занятий: «Елочная игрушка» (см. рис. ), «Аквариум с рыбками» (см. рис. ).
Пятый этап. Цель. Учить скручивать и делать элемент (форму) «стрелка»(см. рис. ).Темы занятий: «Васильки» (см. рис. ), «Цветы в вазе» (см. рис. ), «Колокольчики» (см. рис. ), «Ландыши» (см. рис. ).
Шестой этап. Цель. Учить собирать полученные элементы в объемную композицию.Темы занятий: «Цветочек» (см. рис. ), «Тюльпан» (см. рис. ), «Бабочка на цветке» (см. рис. ), «Шляпа для куклы» (коллективная работа) (см. рис. ), «Ваза для конфет» (коллективная работа) (см. рис. ).
Предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Повторим, работа в технике квиллинга способствовала формированию у детей настойчивости, умения доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующие целенаправленных волевых усилий), усидчивости и аккуратности. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).
Большая работа была проведена с родителями: проведен мастер-класс по данной теме, в уголке для родителей помещены консультации: «Моторика и ее роль в развитии ребенка», «Развиваем интерес к работе с бумагой», «Поделки из бумаги (квиллинг)». Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, способствует стремлению выполнить работу, дает реальное воплощение мысли, фантазии.
Программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ 5 – 7 лет
«Волшебный квиллинг»
(2 года обучения)
Составитель:
Никитина Надежда Федоровна, воспитатель высшей категории МБДОУ № 18 «Светлячок»
Содержание
Пояснительная записка.
Цель и задачи программы.
Принципы. Методы и приёмы.
Учебно-тематический план.
Планируемый результат.
Список литературы.
Приложение к программе:
Диагностики.
Пояснительная записка.
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
В своей группе, работая с детьми с общим недоразвитием речи, я отметила, что дети, приходящие в логопедические группы, редко имеют уверенную координацию движения пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы и переключения. И это закономерно.
Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Поэтому я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». Квиллинг – это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Техника квиллинга из гофрированного картона заключается в накручивании и моделировании полосок картона шириной в несколько миллиметров, а затем, при помощи полученных форм, создавать самые различные композиции. Квиллинг – увлекательное творчество для детей и взрослых с эффектным результатом работы. Специалисты-медики считают, что эти занятия позволяют полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. К тому же они развивает мелкую моторику, глазомер, концентрацию, внимательность, воображение, помогает выработать художественный вкус. Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у детей развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.
На практике эти задачи реализуются мной через программу дополнительного образования детей «Волшебный квиллинг». Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Сформулированные в программе образовательно-воспитательные задачи дают представления о том, какими навыками, умениями и знаниями должен овладеть ребенок к концу учебного года, какие темы он проходит, сколько часов выделено на овладение той или иной темой. Перспективный план более подробно раскрывает поставленные задачи в результате решения, которых у ребенка формируются знания и навыки в художественном творчестве.
Программа «Волшебный квиллинг» предназначена для детей старшего дошкольного возраста – 5-7 лет , и рассчитана на 2 года обучения.
Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Волшебный квиллинг» проводится во вторую половину дня 2 раза в неделю (понедельник, среда), 8 раз – в месяц.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей –
1 академический час длительностью не более 25-30 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.
Форма предоставления услуги - подгрупповая.
Структура НОД может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.
Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.
Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.
Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества
Цель программы - научить различным приёмам в работе с гофрированным картоном и технике выполнения изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность детей.
Задачи программы:
1. Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Развивать пространственное воображение.
2. Образовательные:
Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
Обучать различным приемам работы с гофрированным картоном.
Формировать умения следовать устным инструкциям.
Закреплять с детьми основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
Формировать навыки взаимопомощи и сотрудничества со сверстниками.
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
При разработке программы учитывала следующие принципы :
доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).
В работе использую различные методы и приемы :
1.Организационные:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)
наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
репродуктивный – дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.
ПЛАН УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2015-2016 ГОД
Месяц
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
С Е Н Т Я Б Р Ь
1-2.Знакомство с техникой-
квиллинг.
Знакомить детей с новым видом обработки цветной бумаги и гофрированного картона – квиллингом; с историей возникновения этой техники. Показать готовые работы, необходимое оборудование.
3.Знакомство с элементами квиллинга, подготовкой места для занятий.
Обучать детей элементам техники квиллинг, закрепить скручиванию формы «диск», «овал», «лепесток», «капля», и наклеиванию на фон. Развитие фантазии.
Продолжить закрепление знаний правил работы с техникой квиллинг. Развивать умение готовить своё место к занятию.
4.Знакомство с элементами квиллинга, техникой безопасности на занятиях.
Продолжать знакомить с элементами квиллинга, скручивание формы «зебра», изготовление «купола», «конус».
Познакомить с техникой безопасности на занятиях.
5-6. Вишни на веточке
Закрепить скручивание «диска», «лепестка», умение выполнять аппликацию, создавать композицию, аккуратно работать с клеем.
7. Подсолнух.
Закрепить умение скручивать элемент «зебра». Продолжать развивать навык вырезывания ножницами по контуру. Закрепить правила пользования ножницами.
8-1. Ветка рябины.
Закрепить навык скручивания «диска», «лепестка» и выполнение «купола», изготовление из этих элементов
веточки рябины. Продолжать учить детей продумывать композицию, аккуратно работать с клеем.
О К Т Я Б Р Ь
2-3.Гроздь винограда.
Закрепить скручивание «овала». Учить формировать купол из маленьких «овалов». Продолжать закреплять навык вырезывания по контуру. Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, кистью.
4-5.Рыбы в аквариуме.
Познакомить с элементом «спираль». Закрепить навык изготовления «лепестка», «овала».
Развивать фантазию, творческие способности в создании композиции из деталей квиллинга.
6-9.Бабочка на цветке.
Закрепить навыки скручивания «диска», «лепестка»;
Учить создавать из этих элементов бабочку и цветок;
Развивать фантазию, умение продумывать композицию. Продолжать учить аккуратно, выполнять аппликацию.
Н О Я Б Р Ь
1-2. Кактус.
Закрепить навыки скручивания «диска», «овала».
Учить изготавливать кашпо, формируя его из «диска».
Продолжать учить тщательно склеивать элементы и располагать их на основе.
3-4.Цыплёнок.
Закреплять умение скручивать «диск», «лепесток»;
Учить, из диска формировать туловище цыплёнка нужной формы, создавать объёмную работу.
Воспитывать усидчивость.
5-6. Зайчик.
Учить детей накручивать большой диск, плотно накладывая полоски картона, друг на друга.
Учить составлять из знакомых элементов квиллинга голову зайчика, соблюдая пропорции. Дополнять работу элементами (глазки, ротик и т. д.).
7-9. Котёнок.
Продолжать учить накручивать «диск» из нескольких полосок, накладывая их плотно, друг на друга, чтобы работа не распадалась. Учить формировать из диска треугольные ушки.
Закреплять навык работы с клеем.
Д Е К А Б Р Ь
1-2. Собачка.
(магнит на холодильник).
Закреплять умение накручивать диск из нескольких полосок картона, плотно укладывая, чтобы работа не распадалась; накручивать «овал». Фиксировать элемент с помощью клея. Формировать из этих элементов части тела собаки нужной формы.
Создавать из знакомых элементов композицию.
3-5. Снеговик.
Продолжать закреплять умение накручивать «диск» из нескольких лент, плотно их укладывая, чтобы работа не распадалась. Скручивать «овалы» из одной-двух полосок, формируя из них ножки снеговика, из «лепестка»-морковку. Дополнять работу элементами (метла, пуговички, глазки шляпа и т. д.).
6-8.Ёлочка.
Закреплять навык скручивания элементов «глаз» и «диск». Учить склеивать из отдельных элементов ветки для ёлки и приклеивать их на ствол, соблюдая порядок-с низу большие ветки, к верху уменьшаются.
1-2.Обезьянка
Закрепить умение накручивать «диск», «овал».
Познакомить с формированием из «овала» «купол». Воспитывать у детей желание создавать объёмную работу, развивать взаимопомощь, сотрудничество со сверстниками.
Я Н В А Р Ь
3-5. Колобок.
Продолжать закреплять навык скручивания элементов квиллинга, «диска» из нескольких полосок, плотно накладывая их друг на друга, зафиксировать «диск» клеем. Дополнять работу различными элементами (глаза, рот, нос, волосы). Воспитывать аккуратность в работе.
6-1.Неваляшка.
Продолжать учить детей накручивать большой «диск» из нескольких лент, продолжать учиться формировать купол из большого «диска». объединять их в одной работе. Оформлять работу дополнительными элементами (глаза, рот, нос, пуговички и т. д.)
Ф Е В Р А Л Ь
2-4. Кораблик.
Закрепить умение скручивать большой «овал» из нескольких лент, формировать из него кораблик.
Продумывать и дополнять композицию элементами (волны, мачта, парус и т. д).
5-1.Букет.
Вспомнить все элементы, из которых можно изготовить цветы. Изготовить из них объёмную композицию«Букет в вазе». Развивать аккуратность. Воспитывать любовь к самому близкому человеку, желание подарить красивый букет.
М А Р Т
2-4. Сова.
Закреплять навык из элементов квиллинга создавать композицию, соблюдая параметры. Развивать умение скручивать «овал» из нескольких лент. Дополнять работу элементами-(крылья, пёрышки, глаза, клюв).
5-8. Шкатулка.
Закреплять навыки работы с ножницами, умение резать гофрокартон определённых размеров, аккуратно оклеивать коробку для мелочей.
Воспитывать желание делать работу красиво, с фантазией, чтобы порадовать подарком близких.
Развивать навык убирать рабочее место.
А П Р Е Л Ь
1-3. Рамка для фотографии.
Закрепить умение скручивать «диск», «овал», «лепесток», формировать из них элементы для оформления рамки. Формировать навык аккуратно пользоваться клеем и ножницами.
4-6. Машина.
Продолжать учиться изготавливать игрушки из гофрокартона, используя различные элементы квиллинга. Закрепить умение скручивать «диск». Развивать навык работы с ножницами, клеем, умение выполнять работу аккуратно.
7-8. Пасхальное яйцо.
Закрепить умение скручивать «диск», формировать из него «купол». Склеить из двух куполов яйцо, украсить его по желанию детей элементами квиллинга. Развивать фантазию детей, умение заранее продумывать композицию.
М А Й
1-3.Танк.
Вспомнить с детьми о празднике «День победы», побеседовать о героях, завоевавших для нас мирную жизнь. Изготовить с детьми объёмный танк, используя элементы квиллинга-«диск», «овал».
4-5.Одуванчики.
Побеседовать с детьми о весенних цветах. Обучать детей скручиванию бахромчатых цветов, дополняя их другими элементами квиллинга изготовить букет одуванчиков. Воспитывать желание помогать другим детям.
6-7. Цветущий луг.
(коллективная работа).
Вспомнить все элементы, из которых можно изготовить цветы. Предложить детям самостоятельно придумать и изготовить свой цветок, из которых создать коллективный коллаж. Развивать фантазию и творческие способности. Воспитывать у детей желание создавать коллективную работу, развивать взаимопомощь, сотрудничество со сверстниками.
8. Выставка детских работ
для детей детского сада.
«Наши шедевры».
ПЛАН УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2016-2017 ГОД
Месяц
Тема занятия
Цель занятия
С Е Н Т Я Б Р Ь
1-3. Медведь.
Закреплять умение накручивать «диск», «овал», создавать из элементов объёмную поделку, соблюдать параметры, подбирать цвета. Развивать творческую фантазию.
Воспитывать усидчивость, желание выполнить работу до конца, взаимопомощь.
4-5. Чайная пара.
Продолжать закреплять умение скручивать «диск» и формировать из него чашечку и блюдце с ровным дном. Промазывать элементы для фиксации клеем Продумывать оформление. Развивать фантазию.
6-8. Черепаха.
Закрепить умение скручивать «диск», формировать из него «купол». Для фиксации элементов промазывать элементы клеем ПВА.
Развивать творческую фантазию.
О К Т Я Б Р Ь
9-2. Поросёнок.
Закрепить навык скручивания «диска», формировать из него «купол», из двух «куполов» склеить туловище поросёнка. Ножки и пятачок приклеить из «дисков». Развивать навык изготовления объёмных игрушек.
3-5. Слоник.
Закрепить умение скручивать «диск» и формировать из него «купол» и «конус». Закрепить навык склеивания туловища из двух куполов, дополнить ножки и хобот из «конусов», аккуратно приклеив их к туловищу.
6-8.Девочка.
Закреплять умение создавать игрушки в технике квиллинг, используя элементы-«конус» и «купол», формируя их из «дисков».
Н О Я Б Р Ь
9-2.Скейтбордист.
Продолжать развивать навык изготовления объёмных игрушек из различных элементов квиллинга. Закрепить умение формировать «конус» из «диска».Развивать фантазию и творческие способности в изготовлении игрушки.
3-5. Мышонок.
Закреплять умение формировать «купол» и «конус», создавая из них объёмную игрушку. Тщательно промазывать элементы внутри клеем для фиксации. Развивать фантазию, дополняя её другими элементами, подбирать цвета.
6-1. Нюша.
Закреплять умение изготавливать игрушки, применяя элементы объёмного квиллинга- «купол» и «конус» из «диска». Дополнить элементами: глазки, носик, хвостик и т. д.
Воспитывать желание сделать интересную игрушку и подарить её малышам
Д Е К А Б Р Ь
2. Снежинки.
Учить детей максимально распускать скрученный диск, формировать из него лепесток, из шести таких лепестков склеивать снежинку.
Развивать фантазию, умение видеть прекрасное.
Воспитывать аккуратность в работе с клеем
3-4.Снеговик.
Продолжать учить детей делать объёмные игрушки.
Из диска формировать «купол» и «конус» немного изогнутый (шапочка). Дополнить детали: глазки, морковку, ручки и т. д.
5-8. Дед Мороз.
Закрепляем навык скручивания «дисков» из нескольких лент, «овалы», умение формировать купол из большого «диска», фиксировать форму клеем ПВА. Учить детей формировать из «диска» «конус», закрепляя также внутреннюю поверхность клеем ПВА.
Учить создавать объёмную поделку.
Я Н В А Р Ь
1-3. Совунья.
Продолжать учить детей изготавливать любимых героев мультфильма, используя технику квиллинга.
Научить детей сформировать из капли клюв, склеивать туловище из двух «куполов». Дополнять
элементами: крылья из «капли», ноги из «лепестка».
4-6.Крош.
Закреплять умение изготавливать игрушки, применяя элементы объёмного квиллинга- «купол» и «конус» из «диска». Формировать из овала ушки. Дополнить элементами, соответствующими герою.
Продолжать учить правилам безопасности в работе с ножницами.
Ф Е В Р АЛ Ь
1-3.Ёжик.
Закреплять умение формировать «купол» и «конус» из «диска», «купол» из «овала», выгнув с одной стороны. Маленькие «конусы» использовать как иголки для ёжика. Ножки склеить из «лепестков».
Продолжать воспитывать аккуратность в работе, умение содержать в порядке рабочее место.
4-6.Самолёт.
Закреплять навык изготовления объёмных игрушек.
Научить формировать из овала крыло, хвост.
Продолжать воспитывать аккуратность в работе, содержать своё рабочее место в порядке, приводить его в порядок после работы.
7-1.Корзина с цветами.
Закреплять умение создавать с помощью элементов квиллинга «капли», «глаза», «диска» и «овала» композицию из различных цветов. Развивать фантазию, продумывать композицию. Воспитывать
Желание порадовать своим подарком маму.
М А Р Т
2-4.Кар Карыч.
Продолжать создавать любимых героев мультфильма. Закреплять умение делать объёмные игрушки, склеивать из двух куполов шар, из лепестка крылья,тщательно промазывать каждый купол внутри клеем; формировать клюв из капли.
5-7. Копатыч.
Продолжать закреплять умение склеивать шар из двух «куполов»,сформированных из «диска».
Закреплять умение формировать из овала руки, а ноги из «овала», выгнутого с одной стороны. Промазывать все выпуклые элементы клеем.
8-1. Бараш.
Закрепить умение скручивать «диск» из нескольких полосок, плотно накладывая их друг на друга, формировать из них «купол»,промазывать внутри клеем для фиксации, склеивать шар.
Дополнять поделку элементами- руки из «капли», рога из «конуса». Развивать фантазию.
А П Р Е Л Ь
2-3.Спутник.
Напомнить детям о дне космонавтики. Закрепить умение формировать «конус» из «диска»;хорошо его фиксировать клеем; дополнить различными элементами по желанию детей.Развивать фантазию.
4-6. Пин.
Продолжать создавать с детьми любимых героев мультфильма, развивать фантазию.
Закреплять умение склеивать шар из «куполов» и дополнять крылышками-«капельками», ножками из «лепестков» и другими элементами.
7-9. Лосяш.
Продолжать создавать любимых героев мультфильма. Закреплять умение делать объёмные игрушки, склеивать из двух куполов шар, тщательно промазывать каждый купол внутри клеем;
М А Й
1-3 . Утёнок.
Закреплять умение формировать изогнутый «конус»
из «диска»,хорошо фиксируя его клеем, хорошо склеивать объёмные детали. Изготовить ножки из «лепестков». Воспитывать навык содержать рабочее место в порядке.
4-6.Попугай.
Продолжать учить детей изготавливать игрушки в технике квиллинг. Закреплять умение хорошо склеивать между собой объёмные детали «купола».
формируя туловище попугая. Изготовить крылья из
элементов «капля».Оформить дополнительными элементами.
7-8.Корзина
с ромашками.
(коллективная работа).
Познакомить детей ещё с одним способом изготовления бахромчатых цветов-накручивание из сложенных вдвое и разрезанных на узкие ленты полос. Воспитывать желание коллективно трудиться, помогать друг другу.
Выставка детских работ
Методическое обеспечение
Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей проводится в регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей, иллюстрации с образцами, шкафы для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для работы. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Я постоянно знакомлю обучающихся с правилами по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.
Для проведения непосредственной образовательной деятельности необходимы разноцветные полоски гофрированного картона одинаковой ширины, клей ПВА, картон белый и цветной.
Инструменты : палочка для закручивания, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.
Дидактический материал:
Использование учебных пособий и книг.
Наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленных педагогом.
Творческие работы, стенды и т. д.
Ожидаемый результат:
К концу учебного года, дошкольники:
научатся различным приемам работы с гофрокартоном; познакомятся с искусством бумагокручения;
будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
овладеют навыками культуры труда;
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
Игровые мотивации (путешествия, превращения, встречи с героями и т.д.),
Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
Правила техники безопасности.
Режут ножницы отлично,
Но и колются прилично
Просто так их не бери,-
Очень острые они.
Аккуратным с клеем будь,
Об одном лишь не забудь.
Много клея не бери,
Лишний тряпкой убери.
Чтоб скрутить наши детали,
Зубочистку мы позвали.
Нам она нужна для дела,
А не тыкать в глаз соседа!
Таблица диагностики
Фамилия, имя ребёнка
Организация рабочего места
Основы квиллинга
Умение пользоваться инструментами
Знание базовых форм и условных обозначений
Владение разнообразными приемами
На сегодняшний день существует много занятий, которыми можно увлечь ребёнка. Квиллинг – рукоделие, которое направлено не только на развитие моторики пальцев у малышей, но также на повышение усидчивости и внимания у активных детей. Поэтому его начинают изучать еще в детском саду, и педагоги ДОУ считают квиллинг отличным развивающим занятием.
В нашей стране квиллинг появился совсем недавно, но уже успел занять свою нишу среди различных видов рукоделия.
Что же такое квиллинг? Разновидность бумажной аппликации. Суть техники заключается в создании узоров пошагово. Которые получаются из скрученных бумажных полосок. Эта техника позволяет составлять не только обычные узоры, но и сложные картины. Созданная картина в этой технике, смотрится легко и воздушно.
Схемы для взрослых и детей, девочек и мальчиков, не имеют принципиальных отличий. Главная разница - в объёмах работы. Поэтому освоить технику под присмотром взрослого сможет даже трёхлетний ребёнок.
Материалы и инструменты для работы
Для изготовления композиций, потребуются некоторые инструменты и материалы. Все они легкодоступные в продаже, и найти их не составит труда. Итак, для занятий понадобится :
- бумага цветная и текстурированная;
- ножницы, линейка, клей;
- зубочистки.
Рассмотрим этапы создания основного элемента в квиллинге – спираль:
При работе с детьми, не стоит обращать внимание на точную ширину деталей. Здесь позволительно создавать композицию «на глаз».
Картинки с примерами готовых работ смотрите в галерее:
Галерея: квиллинг для детей (25 фото)
Создание основных элементов
Для создания различных поделок и композиций используются заготовки из бумаги. С помощью них и складывается определённая картина. Рассмотрим несколько основных элементов:
Большая часть заготовок выполняется на основе спирали (улитки). Поэтому она основная деталь в квиллинге.
Мастер-класс по квиллингу для детей 3–4 лет
Занятие с малышами начинается с создания лёгких элементов, со временем переходя к чуть сложным. С помощью этого рукоделия малыш совершенствует и приобретает новые навыки :
- обучается усидчивости, внимательности;
- улучшает и развивает память, глазомер;
- во время бесед узнаёт об окружающем мире;
- развивается мелкая моторика пальцев.
С помощью мастер-класса можно создать различные поделки. Например: цветы, животные, игрушки, растения и другие. Всё зависит от желания и фантазии взрослого или ребёнка.
«Бабочка» (комбинированный квиллинг)
Порой малышу сложно усидеть на месте, занимаясь каким-нибудь одним делом. Для вовлечения ребёнка в процесс изготовления поделок, часто используют квиллинг и рисование одновременно.
Рассмотрим комбинирование на примере изготовления бабочки:
Такую бабочку прикрепляют к стене или кому-нибудь дарят.
«Поляна цветов»
Эта инструкция-схема поможет научить ребёнка создавать простую композицию в виде поляны с цветами. Работа довольно лёгкая , поэтому обучить малыша будет несложно. Для занятия понадобится:
- бумага цветная;
- основа – картон;
- карандаши или фломастеры;
- клей и ножницы;
- круглый карандаш.
Этапы создания композиции:
- Заготавливаем полоски из цветной бумаги, шириной 6–7 мм.
- Заготовки накручиваем на трубочку (круглый карандаш).
- Отмеряем нужный размер спиралей.
- По плану композиции заготавливаем столько элементов, сколько необходимо.
- Полученные заготовки раскладываем на основе лепестков, листьев, стеблей.
- Аккуратно приклеиваем их.
Для завершения композиции можно нарисовать и вырезать недостающие элементы, наклеить их на основу. Но также можно использовать настоящие листья - гербарий, собранные вместе с ребёнком осенью.
Мастер-класс по квиллингу для дошкольников
Квиллинг для детей дошкольного возраста – занятие простое, любопытное и интересное. В этом возрасте ребёнок уже более осознанно и ответственно подходит к работе. Поэтому технику слегка усложняют.
«Цветочек»
Так как эта композиция объёмная, то время на её изготовление будет потрачено немного больше. После того как подготовлены все материалы и инструменты, приступаем к работе:
Так, из собранных цветков можно создать целые композиции и украсить ими поздравительные открытки.
«Смородина»
Основные этапы в работе при создании композиции «Смородина»:
- За основу берём лист картона. Размещаем на нём веточки смородины. Для изготовления веток потребуется нарезать тоненькие полоски из бумаги зелёного цвета. Ширина — 1 см. С помощью клея приклеиваем их на основу.
- Далее, для композиции создаём ягодки. Для их изготовления используем красную бумагу и режим полоски. Затем создаём плотные роллы. Оставшийся конец закрепляем. Таких завитков делаем много, так как ягод на веточке тоже много.
- С помощью клея приклеиваем полученные ягодки на ветки. Формируем листья смородины. Для этого создаём роллы из зелёных полосок, даём им распуститься. Далее, закрепляем край и оставляем просохнуть. После придаём им форму листа, при помощи нажатия на стороны ролла.
- Завершаем композицию – приклеиваем листья к основе.
В результате получается красивая, объёмная и яркая поделка. Придерживаясь этой схемы можно создать рябиновую, малиновую и другие композиции.
Мастер-класс по квиллингу для детей 6–7 лет
В этом возрасте ребёнок творчески развивается. Именно в 7 лет дети ищут постоянное занятие, которому посвящают значительную часть своего времени. В этот период усложняются схемы композиций квиллинга.