Ребята, а хотите отправиться в путешествие.
На чем можно путешествовать?
А мы сегодня полетим на воздушном шаре.
Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».
Ну что, шар надули и полетели!
С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.
Чистоговорки
Са-са-са – вижу я леса
Ля-ля-ля – вижу я поля
Га - га - га – вижу я луга.
А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».
Вот мы и приземлились.Давайте оглядимся и сядем на стульчики.
П осмотрите, мы с вами попали в сказочную страну.
Нас встречает сказочное солнышко
(на экране появляется слайд с картинкой солнышко) слайд 1
- Давайте с ним поздороваемся.
Какое солнышко? (тёплое, весёлое, лучистое, ласковое и т. д.)
Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? Что за сказка? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Репка»)
1. «Репка» слайд2
Давайте вспомним героев этой сказки и сделаем зарядку для язычка. Я начинаю, а вы заканчиваете
(слайды по сказке 3-6)
Артикуляционная гимнастика.
Посадил дедрепку в огороде за забором (упр. «Заборчик»)
Выросла репкабольшая-пребольшая (упр. «Хомяк»)
Пошёл дед репку тянуть , а она не тянется. Тогда дед взял лопату и начал выкапывать репку (упр. «Лопатка»)
Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье»)
Бабка позвала внучку , а она катается на качелях(упр. «Качели»
Внучка – Жучку, а она в окошко смотрит(упр. «Бегемотик»)
Жучка – кошку, а она молочко лакает (упр. «Лакает молоко»)
Кошка – мышку, орешки грызёт (упр. «Орешек»)
Тянут потянут вытянули репку.
На какую же следующую сказку нам укажет солнышко?
2. «Колобок» слайд 7
- Солнышко говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку).
Здесь спрятались герои из сказки .
Игра «Подбери слово»(подбор прилагательных)
Колобок (какой?) весёлый, смелый, хвастливый и т.д.
Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленький
Волк – зубастый, злой, серый, голодный……
Медведь – косолапый, большой, неуклюжий……
Лиса – рыжая, хитрая……..
Давайте отдохнём и проиграем с солнышком.
Физминутка «Поиграем с солнышком»
3. «Маша и медведь»
Чьи то следы Как вы думаете чьи?
Интересно куда они ведут?
К какой сказке они нас привели?
Игра «Большой - маленький»
Ребята, как вы думаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие?
А Маша?
Давайте назовём эти предметы
У медведя – ложка, у Маши – ложечка ;
У медведя – тарелка, у Маши – тарелочка ;
У медведя – стул, у Маши – стульчик ;
У медведя – кровать, у Маши – кроватка ;
У медведя – стол, у Маши – столик;
У медведя – чашка, У Маши - чашечка.
4. «Теремок» слайд 8
- Посмотрите, что это за сказка?
Игра «Собери сказку»
Вам необходимо выбрать те крышечки на которых изображены только героисказки «Теремок»
Вы были молодцы и за это солнышко вам дарит медальки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: выявить уровень сформированности грамматического строя речи, уровень овладения звуковой культурой речи, уровень развития фонематического слуха и звукопроизношения.
Образовательные:
Активизировать речь детей;
Обогащать словарный запас;
Упражнять в умении составлять небольшие описательные рассказы;
Подбирать синонимы и антонимы;
Составлять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения;
Употреблять глаголы в повелительном наклонении и существительные в родительном падеже множественного числа;
Выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук;
Развивающие:
Развивать фонематический слух;
Развивать интонационную выразительность при декламации стихов;
Развивать образность речи;
Развивать активность, внимание, умение рассуждать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина;
Воспитывать понимание красоты художественного слова;
Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Индивидуальная работа: побуждать к речевой деятельности малоактивных детей.
Активизация словаря: богатырь, корыто, лавка, терем, изба.
Обогащение словаря: невод, воевода, очи, корабельщики, землянка.
Чтение сказок А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О золотом петушке»;
Отгадывание загадок по теме;
Заучивание наизусть отрывков из сказок;
Рассматривание иллюстраций по теме;
Д/и «Скажи наоборот», «Один – много», «Поймай звук», «Подскажи словечко», «Объясни, почему».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, книги;
- «Волшебный мешочек» - яблоко, зеркало, сеть, собака, петух, бочка;
Музыкальное сопровождение;
Куклы старичок и старушка;
Сигнальные карточки;
Предметные картинки;
Вступительная часть.
Ребята, сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир сказок. Как вы думаете, на каких волшебных предметах можно путешествовать по сказкам? (На метле, верхом на Змее Горыныче, на Коньке Горбунке, в ступе Бабы яги, и т. д.) Давайте устроимся по удобнее, закроем глаза и представим, что мы отправляемся в сказочный мир. А поможет нам в нашем путешествии подсказка.
Ребёнок читает отрывок «У лукоморья…». Звучит красивая мелодия. Воспитатель раскрывает ширму, за ней открывается выставка, посвящённая творчеству А. С. Пушкина.
Основная часть.
1. Как зовут этого поэта?
Какие его сказки вы знаете?
Давайте по отрывку из сказки попробуем отгадать её название.
(Дети декламируют отрывки из сказок «О царе Салтане», «О золотом петушке», «О мёртвой царевне и семи богатырях».)
2. Молодцы, вы правильно отгадали названия сказок. Но из одной сказки мы отрывок не выучили. Что это за сказка? («О рыбаке и рыбке».)
Посмотрите, вот герои этой сказки. Давайте вспомним, какими они были в сказке. Постараемся их описать. У кого сигнальная карточка чёрного цвета, тот называет качество старухи, тот, у кого карточка красного цвета, называет качество старика. (Дети называют качества старика и старухи.)
Словарь: скупая, жестокая, грубая, завистливая, жадная, бессердечная, ленивая, добрый, скромный, беззащитный, работящий, вежливый, безобидный, бескорыстный.
Давайте попробуем превратить нашу старуху в добрую бабушку. Я буду называть отрицательное качества, которое вы назвали, а вы подберите противоположное по значению. Смотрите, бабушка заулыбалась, подобрела, похорошела.
3. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один – много». А поможет нам в этом волшебный клубочек. Дети передают друг другу клубок, называя слова во множественном числе.
Словарь: богатырь, бочка, петушок, конь, дуб, город, море, белка, лебедь, корыто, рыбка, комар, муха, шмель, корабль, стрела, царь, зеркало, собака, яблоко, лес, орешек, берег.
4. Ребята, вы обратили внимание, что в сказках часто используются слова, которые сейчас мы не употребляем. Объясните, как вы понимаете, что такое невод, воевода, очи, корабельщики, диво.
– Придумайте предложения с каждым из этих слов.
5. Физкультминутка.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
6. В сказках героям всегда помогают волшебные предметы. Я предлагаю поиграть вам в игру «Волшебный мешочек». Вам нужно выбрать в мешочке предмет и рассказать о нём так, чтобы остальные дети отгадали, что это или кто это. (Зеркало, яблоко, бочка, петух, собака).
7. Вы верно заметили, что собачка в «Сказке о мёртвой царевне» пыталась спасти свою хозяйку. Сейчас предлагаю поиграть вам в игру «Дрессированная собачка» с помощью нашего волшебного клубочка. Я буду называть действие, а вы давать команду собачке, например: Лежать – Собачка, ляг.
Словарь: лежать, смотреть, рычать, бежать, сидеть, лаять, прыгать, идти, пить, есть, спать, играть, смотреть, нюхать, ловить, слушать, сторожить, охранять, плавать, гулять, радоваться, хватать.
8. Книга, ребята это настоящее чудо. Но для того чтобы она открыла нам свои секреты, надо уметь её читать. Мы пока с вами только знакомимся с буквами и звуками. Предлагаю поиграть в игру «Кто больше назовёт слов».
Воспитатель показывает предметную картинку и даёт задание придумать как можно больше слов на первый, последний или находящийся в середине звук в данном слове
Итоговая часть.
Наше путешествие подошло к концу. Давайте закроем глаза, и в обратный путь нас перенесёт волшебная мелодия. Сказки А. С. Пушкина красивы и волшебны. Они учат нас быть добрыми, смелыми, честными, щедрыми. Мы гордимся тем, что он наш родной великий русский поэт.
Программное содержание :
1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
4. Закреплять умение разгадывать загадки.
5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска
Конспект открытого НОД по речевому развитию с средней группе
«Лесное путешествие»
Воспитатель МБДОУ № 1
Зеленюк В. В.
г. Невинномысск
Конспект открытого НОД по речевому развитию в средней группе «Лесное путешествие»
Программное содержание :
1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
4. Закреплять умение разгадывать загадки.
5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Материал: осенние листочки , мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц).
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг (руки к груди, протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел листочек, а на нем что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
(ответы детей)
Двигательное упражнение «Осень».
Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем ладошки вместе, затем соединяем пальчики)
Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками, как крылышками)
Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)
Первым снежком принакрылась земля (плавно опускаем ручки вниз)
Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)
Поздняя осень стоит на дворе (разводим руками перед собой)
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?
Появляется сова
Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
(ответы детей)
Сова: Кто я?
(ответы детей)
Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
Дети: з-з-з-з
Сова: песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
Сова: ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Сова: водички?
Дети: с-с-с-с
Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! До свидания, дети.
Дети: До свидания, сова!
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови, одним словом"
Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети: насекомые;
Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
Белочка: брусника, земляника, малина, смородина
Дети: ягоды;
Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие
Дети: лапищи.
Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой
Дети: носище.
Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие
Дети: глазищи.
Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! До свидания!
Дети: До свидания!
По группе разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивания).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через лужи и пролезая под бревнами.
Смотрите, пенёчки! Давайте сядем, отдохнём.
А кто это там выглядывает? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.
Словесная игра "Большой - маленький?"
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть! Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой?
(ответы детей)
Ёжик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Ежик: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!
Ёжик: До свидания, ребята!
Воспитатель: Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул... (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Воспитатель: Ну вот, ребята, нам пора в детский сад. Скажите, где мы гуляли?
(ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Программное содержание:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»;
Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;
Продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;
Продолжать развивать умение отгадывать загадки;
Способствовать формирование дружеских взаимоотношений и взаимовыручки.
Задачи по интегрируемым областям:
Социально-коммуникативное развитие
Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Побуждать включаться в игровой образ. Формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма.
Речевое развитие
Формировать диалогическую речь. Продолжать развивать артикуляционные аппараты, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
Физическое развитие
Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
Развивающая среда:
Иллюстрации, записи звуков леса, природы, разрезные картинки
Предварительная работа:
Рассказывание русских народных сказок;
Рассматривание сказочных иллюстраций. Рассматривание книг в книжном уголке.
Отгадывание загадок о животных.
Рисование любимых героев из сказок
Словарная работа:
Кот, котик, коток-серый лобок, кот- Котофеич; петух, петушок, Петенька, петушок-золотой гребешок; лиса, лисичка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка, гусли. Смелый, добрый, глупый, хитрая.
Ход занятия:
I часть – вводная.
Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, а вы любите сказки?
Ответы детей.
Отрывки из сказок:
«Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)
«… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)
«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)
«… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
«… Лечит маленьких детей. Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор….. («Айболит»)
«Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » («Гуси – лебеди»)
II часть – основная:
Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. Давайте отправимся в путешествие к героям одной сказки. Чтобы нам встретиться с ними, нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото! (звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, перепрыгивают через ленту, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах и останавливаются около избушки).
Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Хотите узнать, кто же в ней живет в этой избушке?
Дети садятся на стульчики.
Сказки вы знаете хорошо, а чтобы узнать, кто же живет в избушке, попробуйте отгадать загадки!
Загадывание загадок:
Шубка полосатая, мордочка усатая
Часто умывается, а с водой не знается. (Кот)
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (Петух)
Рыжая головка, хитрая плутовка.
Хвост пушистый – краса,
Кто же это… (Лиса)
Какие вы ребята молодцы, отгадали все загадки. Все эти животные герои одной интересной русской народной сказки, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка «Кот, петух и лиса». Чтение детям сказки, с использованием иллюстраций. После чтения проводится беседа по сказке.
Как называется сказка?
Назовите героев этой сказки?
Куда рано утром уходил кот?
Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?
Как лиса выманивала петушка?
Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса
Почему? (Он боялся лису).
Как кот помог петушку?
Как заканчивается сказка?
Утром лисонька проснулась
Лапкой правой потянулась
Лапкой левой потянулась
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
А потом их все разжала.
Вытираться лапкой стала
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота!
Ребята, котик и петушок принесли вам подарки, весёлые картинки.
А лиса плутовка махнула своим хвостом и все перемешала их.
У меня остались картинки, надо собрать по образцу и отгадать, кто же изображен на них.
Дидактическая игра: «Собери по образцу картинку»
III часть – заключительная:
Ребята, скажите мне с какой, русской народной сказкой вы сегодня познакомились?
А чему вас учит эта сказка?
Что небезопасно уходить из дома с незнакомыми, чужими людьми. А ещё учит нас дружить, как кот и петух.
А что больше всего понравилось?
Что вам запомнилось?
Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы. Вы были как настоящие артисты. В следующий раз вы мне сами расскажите и покажите эту сказку. А теперь мы вернемся из сказки обратно в нашу группу, а собой возьмем игру с разрезными картинками, чтобы в группе еще раз в нее поиграть!
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.
Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошку.
Петушок выглянул, а она его - цап-царап - схватила и понесла.
Петушок напугался, закричал:
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.
Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку - сидит, песни поет, кота ждет.
А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошку.
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?
Петя выглянул, а лиса его - цап-царап - схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.
На третий день собирается кот на охоту и говорит:
Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь - не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.
Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его - цап-царап - схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал - не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот - делать нечего. Надо идти выручать товарища - наверное, его лиса утащила.
Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку - гусли. Настоящий музыкант стал.
Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Звери в лесу дивятся - откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.
И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда - блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:
Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.
Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может - блины сгорят. Посылает другую дочку - Подчучелку:
Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.
Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого - один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:
Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи.
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Лесная сказка"муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области.
НОД по речевому развитию по теме
"Рассказывание сказки "Колобок"
для детей средней группы
воспитатель
Богатко Н. М .,
г. Десногорск 2017 - 2018 г.
д\сад "Лесная сказка
Программное содержание:
Учить употреблять слова, обозначающие состояние, качества и характеристики.
Называть любимую сказку и рассказывать понравившиеся сюжеты из
Совершенствовать умение детей использовать разнообразные выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя, придумывать фантазировать,
учить драматизировать (инсценируют) с помощью взрослого небольшую сказку ("Колобок")
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
Развивать связную речь.
Словарная работа : радость, трусливый, злой, голодный, грубый, коварная, толстый, сердитый, хитрая.
Материал: иллюстрации к сказке "Колобок" маски с изображением сказочных героев, простейшие декорации.
Подготовка: чтение р.н.с. «Колобок», инсценировка сказки, отгадывание загадок по сказкам, рассматривание книг с русскими народными сказками,
ХОД НОД.
Беседа по сказке "Колобок"
Много сказок мы читали,мы очень любим сказки и сегодня все сказки собрались и пришли к нам в гости. (дети рассматривают книги со сказками) Посмотрите, ребята среди наших знакомых книг появилась одна совершенно новая книга. Вы уже догадались, как называется эта книга? ("Колобок").
- Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям .
(Дети закрывают глаза, воспитатель тем временем выставляет красочные картинки из сказки "Колобок")
Мы попали в гости к сказочным героям. В какую сказку мы попали (В сказку "Колобок")
Игра на внимание "Колобок"
Я буду перечислять различных животных, а вы, если они являются героями сказки «Колобок» - похлопайте в ладоши, а если нет – потопайте ногами:
Медведь, волк, собака Жучка, лиса, курочка Ряба, заяц, мышка - норушка, комар - пискун,
лягушка-квакушка
Ребята, а вы помните любимую песенку колобка?
(ответы детей, индивидуальное и хоровое пение)
Кто первым встретился колобку на лесной тропинке? (заяц)
Какой был заяц по характеру? (трусливый, робкий, пугливый, беззащитный )
А что сказал заяц колобку, при встречи? (ответы)
Катился колобок, катился и встретил он того, кто зимой холодной ходит злой голодный. Кто это? (волк)
Каким был волк, в сказке? (злым, голодным, страшный )
Вы бы испугались, если бы встретили волка в лесу. ?
Как вы думаете, испугался колобок волка? (ответы).Значит, колобок был еще и смелым.
А как ходит волк по лесу? Глазами сверкает, озирается.
Катился колобок, а на встречу ему косолапый и большой, спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит мед. Ну- ка, кто же назовет? (медведь)
Какой был в сказке медведь? (толстый, неповоротливый, большой, косолапый )
Что сказал медведь, при встречи? Как повел себя колобок? (не побоялся и спел песенку)
Катится колобок, а навстречу ему «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет и кур крадет» (лиса)
Какая же была лиса в сказке? (хитрая, коварная, ловкая, обманщица)
Почему лиса так разговаривала тоненьким ласковым голоском. разве она ласковая?
(она хотела перехитрить колобка, чтобы он ей поверил)
Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка? (ответы детей) Вам понравился конец этой сказки? (ответы)
Почему лиса съела колобка? (потому что колобок вел себя не осторожно. Был непослушным и шаловливым.)
Физкультурная минутка "Колобок" Замесила бабушка не булку, не оладушки
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево -вправо)
Доставала из печи не пирог, не калачи
(Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол -
(Наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки ушел! (Прыжки на месте)
Кто же бегает без ног?(Бег на месте)
Ну, конечно, Колобок!(Хлопки в ладоши)
Драматизация сказки. -А хотели бы вы, превратится в героев этой сказки? А у меня для вас есть сюрприз, посмотрите какие красивые маски
Дайка в глазки погляжу,
Сказку детям расскажу.
Глазки весело ваши глядят,
Слушайте сказку про, колобка.
Подведение итогов По окончании сказки беседа:
Понравилась вам сказка?
Кто из героев понравился больше всего?
Почему колобок убежал от лисы?
Молодцы!
Поощрение детей подарками за хорошо сыгранные роли.
Теперь мы попрощаемся со сказочной поляной и обязательно сюда еще вернемся.
В конце занятия дети играют
Подвижная игра. "КОЛОБОК И ЛИСА"
Колобок, колобок,
Подрумяненный бок,
В жаркой печке печен,
На окошке стужен,
И от дедушки ушел,
И от бабушки ушел,
Вот такие чудеса,
Только ждет тебя лиса.
Описание хода игры : играющие водят хоровод, в центре которого – колобок, проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие поднимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», колобок выбегает наружу и бежит от лисы, поджидавшей его за пределами хоровода.