Конспект развлечения по ПДД разработан для воспитатель ДОУ и для детей подготовительной группы. Тема: «В страну дорожных знаков»
Цель: в игровой форме сформировать устойчивые знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:
1. Закрепить знания правила дорожного движения, о дорожных знаках в игровой форме.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Доведение до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Развитие осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитание внимания, сосредоточенности. Закрепление умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
5. Доставить детям радость, вызвать у них положительные эмоции.
Материалы и оборудование: 2 руля от машины или 2 картинки с изображением автомобиля, дорожные знаки на картинках, светофор (нарисованный из бумаги), зеленый, красный, желтый круг, кегли, колонки (приготовленная музыка).
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку «светофор» и рассаживаются на скамейки
Воспитатель:
Вы ребята проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
Воспитатель:
ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну дорожных знаков. Чтобы добраться быстро и успешно, нам нужно пройти некоторые задания и показать свои знания. Делимся на 2 команды, управляющий берет в руки руль, и отправляемся мы путь!
Мы приближаемся к переулку «дорожная азбука»
Переулок «Дорожная азбука»
Инструкция
: воспитатель загадывает загадки, показывает соответствующий дорожный знак, а дети называют его.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
(Знак "Осторожно! Дети»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
("Дорожные работы")
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель: молодцы ребята, все загадки отгадали, а теперь мы поедем дальше. Посмотрите мы подъехали к светофору.
Давайте сыграем в игру.
Массовая игра «Светофор»
Инструкция: на одном конце зала проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встает воспитатель (можно ведущего выбрать ребенка из группы).
Ведущий поднимает круг зеленого цвета и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай!» Играющие начинают движение, но при этом следят, все ли еще поднят круг зеленого цвета. Ведущий поднимает круг красного цвета и говорит: «Стоп!» Играющие замирают на месте. Ведущий поднимает круг желтого цвета и говорит: «Шагай на месте!» Когда поднимается снова зеленый, игроки, идут вперед. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу, он делает большой шаг назад. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.
Воспитатель: как вы справились хорошо, какие вы молодцы ребята!
А сейчас нам предстоит сложное испытание, чтобы доехать до страны дорожных знаков, нам нужно проехать по извилистой дороге.
Игра-эстафета «Извилистая дорога»
Инструкция: дети делятся на 2 команды (как разделились изначально), первые игроки каждой команды, держа руль в руках (можно за место руля дать картинку с изображением автомобиля), передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли,
Воспитатель: Справились с извилистой дорогой, умницы! А сейчас мы отдохнем и поиграем в словесную игру «разрешается-запрещается»
Словесная игра «Разрешается-запрещается»
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Воспитатель: теперь друзья мои мы подъезжаем в страну дорожных знаков. Готовы? Только посмотрите на стены, все знаки перевернуты. Чтобы не было аварий, нам нужно спасти страну дорожных знаков. Давайте сыграем в игру.
Игры «перевернутые знаки»
Инструкция: нужно собрать все знаки со стен, назвать, как правильно называется «знак» и повесить этот знак уже правильно.
Воспитатель: ура! Мы совершили сегодня доброе дело, мы спасли страну «дорожных знаков» от аварий! На улицах дорожных знаков
нет больше беспорядка. Ребята, никогда не нарушайте правила дорожного движения. И тогда с вами никогда, не случится беда.
Поет песня «этот мир» дети уходят из зала в группу.
Досуг в подготовительной группе по ПДД
Сергеева Лидия Сергеевна, воспитатель в детском саду
Место работы: ГБОУ "Гимназия № 1538" дошкольное отделение "Аленький цветочек" г.Москва
конспект досуга в подготовительной группе по ПДД «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВАЖНО ЗНАТЬ»
Цель:
формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице
Задачи:
обобщить знания детей о правилах дорожного движения,
обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице;
активизировать знания детей, их речь, память, мышление;
воспитывать желание выполнять ПДД в жизни;
закрепить правила движения автомобилей на перекрестке во время проезда через него автомобилей оперативных служб.
Оборудование и материал:
костюмы с дорожными знаками;
загадки про дорожные знаки;
аудиозапись сигналов специальных машин
рули для подвижной игры
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Детский сад и дома где вы живете находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся повнимательней, то услышим гул от движения автомобилей.Воспитатель : А вам часто приходится переходить дорогу?
Воспитатель : А чтобы спокойно перейти дорогу, надо что знать?
Воспитатель: Правильно, правила дорожного движения.
Воспитатель: Послушайте загадки и назовите отгадки.
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)...
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Воспитатель: А сейчас дети вам расскажут стих про светофор.
Светофор:
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Сигналы
(хором):
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру.
Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зелёный флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если жёлтый – прыгают на месте, если красный – все должны замереть на месте и не двигаться 15- 20 секунд. Кто ошибся выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Воспитатель: Посмотрите какая история произошла в лесу, когда там появился светофор.
Ёжик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
Волк:
– Я с Ёжиком согласен!
Волк:
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
Зайчишка:
– И я,
Зайчишка:
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
Лиса:
– У нас,–
Лиса:
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
Крот
– Мне тоже он не нужен!
Крот
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Сова:
– Я вообще летаю! –
Сова:
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор...
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять, на красный свет.
Воспитатель:
Ребята, скажите, что нам помогает на улице, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?
Воспитатель: Правильно, это дорожные знаки. Послушайте, что Вам расскажут ребята о дорожных знаках.
Ребенок:
Белый с красным треугольник нас предупреждает:
«На пути, ребята, опасность ожидает».
Мы ребята знающие.
Это – знаки предупреждающие.
Ребенок:
Знаки особых предписаний
Дают много указаний
Где переход, стоянка, остановка.
На них мы смотрим и шагаем ловко.
Ребенок:
Знаки информацию дают
Где подземный и надземный путь.
Группа знаков – информационные.
Квадрат синий с лестницей удобною.
Ребенок:
Белый с красным круглый знак сказал: «Друзья,
Туда ехать и идти нельзя».
Мы – ребята знающие.
Это – знаки запрещающие.
Ребенок:
Эти знаки разрешают,
Двигаться не запрещают.
Предписывающие знаки знаем мы.
Синие круги они.
Ребенок:
Знает и водитель, и прохожий
На прямоугольник знак похожий.
Знаки сервиса показывают: «Тут
Можно кушать, пить и отдохнуть».
Воспитатель:
А теперь давайте с вами поиграем. Занимайте свои места. Девочки будут выполнять роль пешеходов, а мальчики-водителей.
Все будут двигаться в соответствии со словами, а когда услышите сигналы оперативного транспорта-то должны остановится.
Игра «Автомобили оперативных служб»
Все проснулись, настал день.
Выезжай из гаражей!
Пешеход вперед иди
И по сторонам смотри.
Вдруг услышали сигнал.
Кто же проезжает там?
«Скорая медицинская помощь» мчится,
Чтобы больному помочь излечиться.
Машина мчится, где беда.
На перекрестке как всегда
Продолжается движенье,
И всех правил соблюденье.
Опять услышали сигнал.
Кто же проезжает там?
«Пожарная охрана» выезжает,
Огонь водою заливает.
Где-то там пожар случился
И туда машина мчится.
Здесь продолжается движенье
И всех правил соблюденье.
И вот сирена вдруг звенит,
На крыше маячок горит.
«Милиция» к тому спешит,
Кто плохой поступок совершил.
Там «Милиция» порядок наведет
И всех бандитов заберет.
Здесь продолжается движенье
И всех правил соблюденье.
Вот закончилась игра.
Машинам в гаражи пора.
Пешеходы все ушли.
По домам они пошли.
Воспитатель: На этом ребята наш досуг подходит к концу, давайте еще раз повторим правила дорожного движения, чтобы не попасть в неприятности.
Ребенок:
Делаем ребятам предостережения
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Ребенок:
Чтоб никогда не попасть в сложное положение,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок:
Когда ты идешь по улице пешком, ты являешься пешеходом.
Ходить по улице разрешается только по тротуарам,
придерживаясь правой стороны.
Если нет тротуара, то по обочине дороги навстречу движению.
Ребенок:
Для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра».
Ребенок:
Прежде чем перейти, убедись в полной безопасности.
Остановись у края дороги, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины дороги. Посмотри направо и закончи переход.
Ребенок:
Как только загорелся зеленый свет, не бросайся с тротуара на дорогу.
Бывает, что у машины неисправны тормоза.
Поэтому дорогу переходи спокойно.
Переходи, а не перебегай.
Воспитатель:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Оксана Руднева
Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, пешеход!»
Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно , Пешеход !»
Цель : формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.
Задачи :
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
Активизировать знания родителей о правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;
Воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Занятия, беседы
Загадывание загадок, разучивание стихов.
Участники : дети, родители.
Ход развлечения.
(В группе сидят гости , родители)
Ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.
Вед : Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.
Вед : И так приглашаем наших участников (все дети под музыку заходят в группу ) . Песня «Вместе весело шагать»
Вед : Дети, а сейчас я приглашаю вас занять свои места.
Сегодня в конкурсе участвуют 2 команды.
Поприветствуем команду «Светофорик» и их болельщиков.
Поприветствуем команду «Зебра» и их болельщиков.
Вед : Игру оценивает жюри. Председатель жюри : Члены жюри :
Вед : И так, наша игра начинается. Первый конкурс «Разминка»
1 конкурс «Разминка»
Вед : Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.
Загадки :
1. Странная зебра
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья не умрет.
(Пешеходный переход )
2. Мы машины нужные.
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните – «01»
(Пожарная машина)
3. Мы машины нужные.
И если вдруг беда,
У нас на дверце боковой
Написано – «02»
(Милиция)
4. Мы машины нужные.
на помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – «03»
(Скорая помощь)
5. Лежит брус во всю Русь,
А встанет – до неба достанет.
(Дорога)
6. Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы следим за ним.
(Светофор)
7. Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал
Семитонный… .
(Самосвал)
8. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед, мотоцикл)
9. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли пойдет,
Если крот раскроет рот.
(Экскаватор)
10. Дом чудесный – бегунок –
На своей восьмерке ног
День – деньской в дороге :
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
11. Меня спроси, как я тружусь.
Вокруг оси своей кружусь.
(Колесо)
12. Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Машина для поливки улиц)
Вед : Молодцы, команды! Пока жюри подсчитывает баллы 1 конкурса. А пока жюри подсчитывает баллы мы поиграем.
Игра «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ, ПОКАЖЕМ»
Дети с родителями делятся на две команды. Одна команда «показывает» , какой то вид транспорта, а вторая команда должна его угадать. Выигрывает та команда, которая угадала больше всего видов.
Вед : Слово жюри. Подводим итоги 1 конкурса.
Вед : Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать, и пройти,
Будь внимателен в пути!
2 конкурс «Выбери нужный знак» (Для конкурса нужны картинки с изображением дорож. знаков, 20 картинок)
Вед : Капитаны подойдите и получите задание. Вы должны выбрать знаки и объяснить их значения. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
3 Шуточный конкурс «Заправка» (Для конкурса потребуется : стаканчики, трубочки, сок или вода) .
Вед : Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. Вызывается от каждой команды болельщиков по 5 участников. Команды выстраиваются в три шеренги. Для каждого участника наливается стакан сока и выдается трубочка. По сигналу ведущего сок выпивает первый в цепочке и т. д. (по очереди) . Побеждает та команда, которая скорее «заправилась» . Конкурс оценивается в 3 балла и приносит дополнительные баллы своей команде.
Жюри оценивает 2 и 3 конкурс.
В это время проводится игра «СТОП МАШИНА»
Под музыку все дети «едут» , как только звучит сигнал «стоп машина» , все должны остановиться.
Слово жюри.
Вед : На дорогах с давних пор есть хозяин – СВЕТОФОР!
Перед Вами - все цвета, им представиться пора!
1 родитель – Загорелся красный цвет-
Стой и жди – дороги нет!
2 род. – Желтый глаз твердит без слов :
К переходу будь готов!
3 род. – На зеленый свет – вперед!
Путь свободен. Переход!
Ребенок : Перейти через дорогу Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут Эти яркие цвета!
А сейчас посоревнуемся. Какая команда первой правильно соберет светофор.
4 конкурс Соревнование «СОБЕРИ СВЕТОФОР» (оборудование : детали для светофора из бумаги)
По команде ведущего первый член команды бежит к разобранному светофору. Победившей считается та команда, которая первая правильно выполнит задание.
Вед : Выходя на улицу, Приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность, а главное внимание!
Дети, а вы внимательны на дорогах? Сейчас мы это проверим.
5 конкурс
1)При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? зеленый
2)При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? красный
3)Для чего желтый свет светофора? Чтобы приготовиться к движению
4)На какой знак необходимо прежде всего обращать внимание пешеходам ? Знак «Пешеходный переход » .
6 ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения : зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.
Жюри оценивает 4, 5, 6 конкурс. Слово жюри. Подводим итоги 4, 5 и 6 конкурса.
Вед : Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть …. Переход!
Вед : Как правильно переходить улицу? Знаете ли вы, какой самый безопасный переход? (Подземный)
1. Какие виды пешеходных переходов бывают ? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)
2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход ? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся , что переход безопасен.)
3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)
7 Эстафета «Подземный переход» .(оборудование : 2 стоечки, 2 тоннеля)
Две команды. Перед ними кладут тоннель. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Вед : Ребята, а вы знаете, что надо делать чтобы перейти улицу? Ответы детей
Вед : Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай.
Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? (Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен. Автовус обходят сзади т. к…;Трамвай спереди т. к….
Обходи автобус сзади, а трамвай спереди.
8 Эстафета «Остановка общественного транспорта» (оборудование : 2 стоечки, 2 больших обруча)
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Вед : Автобусы, Трамваи, такси, маршрутки, а как же раньше люди ездили, когда не было машин?
Дети : На лошадях!
9 Эстафета «Скачки на лошадях»
Дети по очереди прыгают до стойки и обратно (мячи, мешки) . Победил тот, кто первый закончит.
Жюри оценивает 7 и 8 и 9 конкурс
Вед : Вот наши соревнования и подошли к концу.
Спасибо вам за ответы, за задор,
За звонкий смех,
За азарт соревнования, обеспечивший успех.
Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.
Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.
Пусть наши дети будут живы, здоровы, счастливы!
Вед : Просим жюри подвести итог игры и объявить победителя.
Слово предоставляется председателю жюри -
Награждение.
Вед : На этом дорогие юные пешеходы , будущие первоклассники, родители, гости и просто зрители мы заканчиваем нашу игру.
МАДОУ детский сад № 46Сценарий ток-шоу «Хотим всё знать»
Тема: «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
Тюрина О.М.
Воспитатель
Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге.
Задачи: дать детям необходимый минимум доступных им знаний правил дорожного движения, дорожных знаков (сигналы светофора, пешеходный переход, пешеходная дорожка, езда на велосипеде); создание благоприятных условий для творческой самореализации, социальной адаптации воспитанников.
Оборудование: мягкие диваны для гостей студии; посадочные места для зрителей в студии; плакаты по безопасности дорожного движения и выставка детских рисунков; дорожные знаки, костюм и жезл инспектора ДПС; телефон; медицинская аптечка; макет перекрёстка; самокат; атрибуты для игры «Самый быстрый»
Место проведения: музыкальный зал детского сада
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений, чтение произведений художественной литературы соответствующей тематики, беседы о значении дорожных знаков, о правилах поведения на дороге и в транспорте, оформление выставки рисунков
Участники: дети подготовительной группы (ведущий, зрители в студии-дети старшей группы, инспектор ДПС, участники сценки, медицинская сестра.)
Ход: (Показ видеоролика «Улицы родного города»
с комментариями ведущего)
«Утро нового дня. Дети идут в школы и детские сады, взрослые
спешат на работу. Грузовые автомобили торопятся доставить
груз по назначению, перевозят пассажиров автобусы. На улицах
города начинается движение. Для того, чтобы на улицах было
безопасно, водители и пешеходы должны соблюдать правила
дорожного движения».
Ведущая: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука – над мостовой,
Знаки развешены над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Здравствуйте, я ведущая ток-шоу «Хотим всё знать» приветствую всех зрителей и гостей нашей программы. Тема нашей встречи «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога». Сегодня я пригласила в студию гостей, чтобы они рассказали нам о правилах безопасного движения. Проходите, пожалуйста.
(под музыку в зал входят дети – участники сценки «Светофор»:
Светофор, Кошка с котятами, Волк, Постовой, Рассказчик)
Светофор: Светофор зелёный я,
Есть три глаза у меня.
За дорогой я слежу
И порядок навожу.
И хочу я вас сказать,
Что дорогу надо знать –
Правилам движения
Нужно уважение!
Рассказчик: По дороге кошка шла
И котят с собой вела.
А котята разыгрались,
Без хвостов чуть не остались!
Стала кошка их учить,
По дороге как ходить.
(на дорогу выходит Кошка с котятами, котята шалят и балуются,
затем с Кошкой останавливаются у Светофора)
Кошка: Если я скажу вам: «Ш-ш-ш!» -
Стой на месте, малыши! (показывает красный сигнал светофора)
Если я скажу вам: «Мяу!» -
Тоже стой, я умоляю! (показывает жёлтый сигнал)
Если я скажу вам: «Мур!», (показывает зелёный сигнал)
То идите, только – чур,
По дороге не бегите,
Не спеша переходите!
(котята с Кошкой под музыку правильно переходят перекрёсток и уходят.
Появляется Волк на самокате, катается, нарушая правила)
Рассказчик: Похвалялся Волк при всех…
Волк: Я катаюсь лучше всех!
По дороге прокачусь,
И нисколько не боюсь.
(под музыку катается, нарушая правила,
неожиданно появляется машина и сбивает его, Волк падает)
Светофор: Ехал волк по мостовой
И случилось с ним: ой-ой!
Под машину угодил,
(Волк хромая уходит с перекрёстка)
Рассказчик: Здесь на посту в любое время
Дежурный – ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(под музыку к перекрёстку подходит Постовой)
Постовой: В снег и в дождь, в грозу и в бурю,
Я на улице дежурю.
Все машины пропускаю,
Всем проезд им разрешаю.
Если ж руку подниму –
Нет проезда никому!
- песня «ПЕСЕНКА ПРО СВЕТОФОР» муз. А.Филиппова –
Ведущая: Мы благодарим вас за выступление, занимайте места в студии, а Постового просим остаться, чтобы я могла задать ему несколько важных вопросов.
Турнир
(под музыку участники сценки занимают места в зале,
Постовой занимает место на диване)
Скажите, почему нужно переходить улицу только на перекрёстке и на пешеходном переходе.
Постовой : водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. А пешеход, который переходит дорогу в неположенном месте сам может пострадать и мешает водителю.
Ведущая: спасибо, следующий вопрос такой: почему опасно переходить улицу бегом?
Постовой: когда человек бежит, ему трудно быть внимательным и видеть дорогу. А при переходе улицы главное – внимательно посмотреть налево, направо, быть готовым к неожиданному появлению на дороге случайной машины.
Ведущая: Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?
Постовой: Даже по краю проезжей части идти опасно – может задеть машина. Нужно ходить только по тротуару.
Ведущая: Я полностью поддерживаю ваши слова!
Очень шумный перекрёсток,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт!
Уважаемые гости и зрители студии, обратите внимание на дорожные знаки, которые находятся у нас в зале. Давайте вместе расскажем их значение.
(Ведущая подходит к знаку «Пешеходный переход»)
Всем знакомы полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт…
Зритель: Пешеходный переход
(Ведущая подходит к знаку «Пешеходная дорожка»)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать!
Можно только своим ходом,
Можно только …
Зритель: Пешеходам
(Ведущая подходит к знаку «Дети»)
Эй, водитель, осторожно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят …
Зритель: Дети
(Ведущая подходит к знаку «Велосипедная дорожка»)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на …
Зритель: Велосипедед
(Ведущая подходит к знаку «Телефон»)
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он
В этом месте…
Зритель: Телефон
(Ведущая подходит к знаку «Медицинский пункт»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу –
Пункт …
Зритель: Медицинской помощи
Ведущая: Большое спасибо за правильные ответы. А теперь хочу обратиться к зрителям! Перед началом программы вы получили разноцветные жетончики, цвета которых совпадают с сигналами светофора: красные, жёлтые и зелёные.
Теперь вы – участники нашей игры, прошу вас выйти в центр зала!
- подвижная игра «САМЫЙ БЫСТРЫЙ» -
Каждый участник игры отмечен жетоном (красным, жёлтым или зелёным). Ведущий игры на полу раскладывает круги по цвету сигналов светофора. По команде ведущего: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. По команде «Раз, два, три – в светофор беги!» - дети занимают круги согласно цвету своего жетона. Ведущий старается их опередить. Игрок, не успевший занять круг, становится ведущим.
Ведущий: Спасибо всем участникам за игру! Наша программа продолжается и я приглашаю в студию следующих гостей, которые покажут нам музыкальный номер.
(под музыку в студию входят дети с музыкальными инструментами)
- Ч А С Т У Ш К И -
1. Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет.
И других волочить следом –
Это всё приводит к бедам!
2. Тротуар моя дорога.
Пешеходов мало ль, много…
И держаться все должны
Только правой стороны.
3. Перебегала курица,
Где попало улицу.
А теперь ходить ей тяжко,
Еле тащится бедняжка.
4. Бьют по шайбе игроки,
Хоть вовсю гудят гудки.
Чем закончится игра –
Скоро скажут доктора.
5. Перекрёсток, без сомненья,
Безопасным может стать,
Если правила движения
Каждый будет выполнять!
Ведущая: А сейчас занять место на нашем диване я приглашаю последнего гостя программы, который расскажет о первой медицинской помощи в случае ДТП или несчастного случая на дороге. Поприветствуйте гостя, пожалуйста!
(под музыку место на диване занимает ребёнок
в костюме Медицинской сестры)
Ведущая: За время передачи мы узнали много важного из выступлений гостей программы, а теперь хотим узнать, как можно помочь себе и другим в случае ДТП. Расскажите нам правила первой медицинской помощи при различных травмах и ушибах.
Медицинская сестра: Самое главное правило безопасности – никогда не спешить на дороге ни пешеходу, ни водителю любого транспорта. Если же случилась беда, немедленно вызвать «Скорую помощь» по телефону 03 или 01 и доставить пострадавшего в больницу. До приезда «Скорой помощи» при незначительных травмах и ушибах нужно сделать следующее:
Осторожно снять или разрезать, разорвать одежду, но не трогать попавшую в рану.
Обработать чистой водой и наложить чистую повязку из ткани или бинта.
Если есть перелом руки или ноги, зафиксировать его в неподвижном состоянии.
Сейчас я покажу всем как правильно наложить повязку и зафиксировать перелом.
( на руку, приглашённого из зрителей ребёнка, накладывается марлевая, а затем фиксирующая повязки )
Ведущая: Вот и подошла к концу наша программа, в которой мы говорили об опасности, которую может нести дорога, если не знать правила дорожного движения.
Правила, скажу детишки,
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьёз, наверняка.
Спортивно-игровое развлечение по ПДД
в подготовительной к школе группе
«ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Подготовила и провела инструктор по
физической культуре первой категории
Зобова Елена Юрьевна
Цели
и задачи:
1.
Создать положительный эмоциональный
настрой.
2. Воспитывать культуру
поведения на улице и в транспорте.
3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.
4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.
5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Предварительная работа:
1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» дети входят в зал
Инструктор по физо: Сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Инструктор по физо: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.
Дети (хором): Светофор!
Инструктор по физо: На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас я проверю вашу внимательность.
Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый
круг – дети топают ногами;
Желтый круг
– дети хлопают в ладоши;
Красный круг
– дети стоят на месте, ничего не
делают.
Будьте внимательны!
Инструктор по физо: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две команды становись.
Дети строятся на линию старта в две колонны.
Вешаются модели светофоров без цветных кругов.
Инструктор по физо: А чего не хватает у нашего гостя? Конечно, нашему другу нужны цветные сигналы.
ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах-хопах или детских машинах прыгают (едут) до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Инструктор по физо: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.
ЭСТАФЕТА «ПОДБЕРИ ПАРУ» - дорожные знаки
Дети выстраиваются у стартовой линии, им раздаются половинки дорожных знаков. У одной команды знаки для пешеходов, у другой знаки для водителей. На расстоянии 5-6 метров на столе разложены вторые половинки дорожных знаков. Между стартовой линией и столом разложены обручи в виде «классиков». Дети по очереди прыгают по обручам (ноги вместе – ноги врозь), добегают до стола, подбирают к своему знаку вторую половинку и бегом возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, каждый член команды объясняет, что обозначает его знак.
Инструктор по физо: Я вижу, что вы с дорожными знаками хорошо знакомы. А скажите-ка мне умные ребятишки, где можно переходить улицу? (обращается к детям)
Ответы детей: По переходу: наземному, подземному и надземному.
Инструктор по физо: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход.
ЭСТАФЕТА «МЫ - ПЕШЕХОДЫ»
Дети стоят в командах у стартовой линии. Перед каждой командой:
знак «Надземный переход» скамейка (надземный переход) и ступеньки (спуск)
в конце «светофор» с зеленым сигналом для пешеходов.
По свистку дети пробегают по скамейке, спускаются по ступенькам, проходят по зебре, добегают до «светофора» и возвращаются к своей команде.
Инструктор по физо: А какой самый безопасный переход? (обращается к детям)
Ответы детей: Подземный.
ЭСТАФЕТА «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»
Дети стоят в командах у стартовой линии. На расстоянии от них знак «Подземный переход» и туннель (сквозной), далее дуга для подлезания и в конце стойка со знаком «Движение пешеходов запрещено». По свистку дети пролезают в туннель, подлезают под дугу, встают, добегают до знака «Движение пешеходов запрещено», и возвращаются в команды, передавая эстафету следующему участнику.
Инструктор по физо: Пешеходы из вас получились хорошие. А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители.
ЭСТАФЕТА «ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА»
Дети стоят в командах у стартовой линии, у каждой команды самокат. На полу нарисована велосипедная дорожка. На дорожке расставлены знаки «Поворот направо», «Поворот налево», «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено». Команды стоят напротив друг друга. Первые игроки команд на самокатах, по свистку начинают передвигаться навстречу друг другу по знакам, стараясь, не столкнуться друг с другом, правильно сделать повороты, доезжают до знака «Движение на велосипедах запрещено». Возвращаются к своей команде, и передает самокат следующему игроку.
Инструктор по физо: А теперь мы усложним задание. Водители будут возить пассажиров.
ЭСТАФЕТА «ПЕРЕВОЗ ПАССАЖИРОВ»
Первый ребенок в команде – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до стойки, расположенной на расстоянии 5м, по пути огибает модули змейкой, стараясь их не задеть, и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону зала.
Инструктор по физо: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.
Вручить детям медали
«Лучшему знатоку правил дорожного движения»