Задания на логику на 10 лет
Логические задачи для детей 10-14 лет
Логические задачи для детей 10-14 лет
1) Из четырёх семёрок необходимо получить цифры 1,2,3,5. Разрешены любые арифметические действия и любые скобки.
2) Два поросёнка и три ягнёнка на ферме весят 46 кг, а три поросёнка и два ягнёнка весят 44 кг. Сколько весит 1 поросёнок? Сколько весит один ягнёнок?
3) Оленьке купили тетрадь. Она решила пронумеровать страницы и начала с первой. Ей пришлось написать 39 цифр. Сколько же страниц пронумеровала Оля?
4) К числу X прибавили 1/3 X, а потом ещё 25. Получилось 33. Чему равно число X?
5) Как написать число 50 с помощью трёх одинаковых чисел. Получилось? А теперь с помощью трёх одинаковых цифр.
Напишите число 100 с помощью трёх сотен.
6) Что больше, третья часть половины или половина трети?
7) Мне в школе задали пример, в котором все нечётные числа написаны синим, а все все чётные-- жёлтым. А я подумал:" Какого цвета будет число-- сумма чётного и нечётного чисел?"
8) Саша положил на одну чашу игрушечных весов 3 одинаковых круглых детали от конструктора. На другую чашу-- 5 прямоугольных деталей. Весы уравнялись. Потом он положил вместо круглых 6 квадратных деталей. Весы снова показали состояние равновесия. Сколько круглых деталей нужно положить на одну чашу, если на другой стоят 12 квадратных деталей?
9) Вы-- водитель автобуса. На первой остановке вошли 6 мужчин и 3 женщины и вошли двое женщин с детьми. На второй-- вышел один мужчина и вошла одна женщина с собакой. На третьей остановке вошли ещё двое женщин. Сколько лет водителю?
10) В бочке засолили огурцы. Вес бочки с огурцами 80 кг. Когда за осень и зиму съели половину засоленных огурцов, бочка с огурцами стала весить 41 кг. Сколько весит пустая бочка? Сколько будет весить бочка с огурцами, если весной съели уже 2/3 от исходного количества огурцов?
11) В 5-ой группе детского сада на батарее сохнут 40 варешек. В 6-ой группе на 1/5 меньше детей, чем в 5-ой. Сколько детей в 6-й группе?
12) Расставь знаки "+" между цифрами 5,6,7,8,9,0 так, чтобы в сумме получилось 170.
13) В одном лифте ехали Толя и Вова. Толя приехал на 1-й этаж, а Вова -- на 12-й. Как это могло быть?
14) Дети играли в футбол 2 часа. Вратарь Федя должен был быть дома уже 5 часов назад, чтобы сделав уроки за час, ещё через 2 часа приехать к бабушке в деревню помогать копать картошку. А ещё через 2 часаон уже должен был сесть на электричку, идущую обратно в город. Родители ждут его дома в 20.00. Во сколько ребята начали играть в футбол?
15) У Вити и Ани-- карандаши. Если Аня отдаст Вите 1 карандаш, то у них будет поровну, а если Витя отдаст Ане 1 карандаш, то то у неё будет вдвое больше, чем у Вити. Сколько карандашей у каждого из ребят?
16)Оля пригласила друзей на день рождения в выходной день через 3 часа после часа, который идёт за часом ранее часа, который на 11 часов позже полуночи. Во сколько должны придти ребята?
17) Петя проехал на самокате сначала 1/5 своего пути, потом 1/4 оставшегося, а потом ещё половину остатка. Ему осталось проехать 25 метров. Каков весь путь Пети?
18) В каждой их 2-х магазинов по 120 кг картошки. В каждом мешке второго магазина картошки на 4г меньше, чем в каждом из мешков первого. Поэтому во 2-м магазине на 1 мешок больше, чем в первом. Сколько мешков картошки во 2-м магазине?
19) Маша и Даша идут навстречу и кидают друг другу мяч. Маша идёт со скоростью 200 шагов/час, а Даша-- 50 шагов/час. Расстояние между ними 10 шагов. Мячик летает со скоростью 400 детских шагов в час. В последний момент мячик отскочил в кусты и девочки встретились. Сколько детских шагов пролетел мяч?
20) У Вики и Сони в аквариумах рыбки. Вика отдала Соне 2 рыбки, после этого у Вики стало рыбок в 3 раза больше. Сколько рыбок в аквариумах у каждой из девочек было вначале, если всего 12 рыбок?
21) Чебурашка и крокодил Гена решили посадить аллею лип. Чебурашка подумал, что у Крокодила Гены и так много работы в зоопарке, что надо бы посадить деревья самому. Он ночью взял лопату и посадил все саженцы через 4 метра. Проснувшись утром, Гена обрадовался, но решил, что Чебурашка посадил деревья часто. Они вместе выкопали липы и пересадили их через 6 метров. Первая ямка была уже вырыта. Через сколько метров ямки снова совпадут? Реши эту же задачу с числами 8 и 12, 3 и 8, 3 и 15.
22) Три холодильника стоят, как 9 соковыжималок, а 2 пылесоса, как 1 холодильник. Одна соковыжималка стоит 1 тыс. рублей. Сколько стоит один пылесос?
23) Чай в красивой коробочке стоит 50 руб. 20 коп. Коробочка дешевле чая на 1 руб. 20 коп. Сколько стоит чай без коробочки?
24) Продолжи ряд чисел:
1, 3, 7, 11, 13, 17, 19, 21, 23,..., ..., ....
Напиши хотя бы три числа.
25) Свете мама дала денег на 3 мороженных. Девочка купила на 1/3 этих денег пирожное, а потом на 1/3 оставшихся пирожок. Остальные деньги Света потратила на 4 жвачки. Сколько стоит одно мороженное, если цена жвачки 10 рублей?
26) Ваня, Коля и Саша идут в школу по одной дороге из одного подъезда, расстояние от которого до школы 280 м. Выйдя одновременно, они следовали с разной скоростью. Когда Саше до школы оставалось 3 минуты, Коля и Ваня прошли в сумме 392 метра. Когда Саша пересёк порог школы, Ване и Коле оставалось в сумме пройти 200 метров. Найти скорость Саши.
Ответы на логические задачи 10-14 лет
1) 7-7+7/7=1
2) 8 кг весит один поросёнок, 10 кг весит один ягнёнок.
3) 24 страницы.
5) 50+50-50 или 50-50+50; 55-5; 100+100-100 или 100-100+100
6) Это одно и то же.
7) Синего цвета.
9) Сколько лет Вам. Вы же водитель автобуса.
10) Обозначим за "x" вес пустой бочки. Тогда вес всех огурцов будет:
80-x
Вес половины огурцов без бочки равен:
41-x
Вес всех огурцов:
(41-x)2
Составим уравнение:
80-x=(41-x)2
80-x=82-2x
x=2
Теперь ответим на второй вопрос задачи.
80-2=78кг-- это исходный вес огурцов без бочки.
Раз съели 2/3, значит осталась 1/3.
78/3=26кг-- вес 1/3 огурцов.
26+2=28-- вес бочки с 1/3 исходного количества огурцов.
11) 40/2=20 детей в пятой группе.
20/5-4--это 1/5-я от детей пятой группы.
20-4=16-- количество детей в шестой группе.
Ответ: 16 детей.
12) 5+67+8+90=170
13) Они ехали в разное время.
14) В 15 часов.
15) У Вити 5, у Ани 7.
16) В 14 часов.
17) 1 километр.
18) Пусть x-- количество мешков с картошкой в первом магазине. Тогда, уравнивая количества килограмм в одном мешке обоих магазинов получаем уравнение:
120/x=120/(x+1)+4
Вычисляем, что x=4-- количество мешков с картошкой в первом магазине.
Значит, во втором магазине X+1=4+1=5 мешков картошки.
Ответ:5 мешков.
19) По формуле S=V/t находим время, которое играли дети, предварительно сложив их скорости. Получаем:
10/200+50
10/250
Время игры получилось 0,04 часа.
Значит и мячик летал всего 0,04 часа. Здесь нам не важно, сколько раз он пролетел от Маши к Даше и обратно. Главное, что мы знаем время его движения. Теперь можно узнать расстояние, которое пролетел мячик, которое в данной задаче измеряется в детских шагах.
0,04x400=16 шагов. Ответ: Мячик пролетел 16 детских шагов.
20) 12/4=3 рыбки сейчас в аквариуме у Сони.
3-2=1 рыбка была изначально в Сонином аквариуме.
12-1=11 рыбок было вначале в аквариуме у Вики.
21) 4=2x2
6=3x2
2x3x2=12
Ответ: через 12 метров.
8=4x2; 12=4x3
2x3x4=24
Ответ: через 24 метра.
3x8=24 метра.
Ответ: через 24 метра.
15 делится на 3, значит, через 15 метров.
Ответ: через 15 метров.
22) 9/3=3-- соковыжималки стоит 1 холодильник.
3/2=1,5-- соковыжималки стоит 1 пылесос.
Если 1 соковыжималка стоит 1 тыс. руб., то:
1x1,5=1,5-- тыс. рублей стоит пылесос.
23) (50 руб. 20 коп.--10 руб. 20 коп.) /2=20 руб.-- стоит коробочка.
Так как коробочка дешевле чая на 10 руб. 20 коп, то чай без коробочки будет стоить 20 руб.+10 руб. 20 коп.=30 руб. 20 коп.
Ответ: 30 руб. 20 коп. стоит чай без коробочки.
24) 29, 31, 37. Это ряд простых чисел.
25) Четыре жвачки стоят 10*4=40 рублей, что составляет 2/3 от денег до покупки пирожка. Значит, до того, как Света купила пирожок, у неё оставалось 60 рублей, а это 2/3 её исходных денег. Поэтому, у Светы изначально было 90 рублей. 90 рублей стоят 3 мороженых. Значит одно-- 30 рублей.
Можно решить эту задачу короче, догадавшись, что мороженное и пирожное в одной цене.
26) Скорость Саши 70 м/мин.
Журналист из Сингапура разместил у себя на странице в социальной сети головоломку, которая, по его словам, была предназначена для 10-летних детей. Через несколько дней эта задачка взорвала интернет-сообщество и в комментариях разгорелись жаркие споры. Однако даже сам телеведущий не знал правильного решения, когда опубликовал это задание – племянница его друга рассказала ему о нем. Журналист поссорился со своей женой из-за этой головоломки.
После того, как его пост стал очень популярным, с ним связались специалисты из организации SASMO и сказали, что задачка на самом деле для детей от 14 лет.
Не расстраивайтесь, если у вас не получилось дать решение сразу же, так как над этим заданием стоит поразмышлять.
Развивайте мозг каждый день играючи всей семьей с
Головоломка:
Два приятеля недавно познакомились с девочкой. Им очень хочется знать, в какой день она появилась на свет. Девочка назвала 10 дат, одна из которых теоретически может быть ее днем рождения: 15 сентября, 16 сентября, 19 сентября, 17 октября, 18 октября, 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Потом она назвала одному из них (А) верный месяц, а другому (Б) - число.
– Я не имею понятия, в какой день она родилась, но уверен, что Б тоже, – говорит после этого А.
– Изначально я не догадывался, какой день правильный, но сейчас уверен на 100%, – ответил ему Б.
– Я точно знаю верную дату, после фразы Б, – окончил разговор А.
Когда девочка отмечает день рождения?
Ответ | Показать ответ> |
---|---|
Если девочка родилась 18 октября либо 19 сентября, то Б назвал бы месяц, рассуждая чисто логически, поэтому отметаем. В том случае, когда бы девочка сказала Б, что она родилась в октябре либо сентябре, то теоретически — это 18 октября или 19 сентября. Но, рассуждая так, почему А абсолютно уверен, что Б не знает даты ее рождения? Октябрь и сентябрь можно убрать – девочка родилась или в ноябре, или в декабре. Остается 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Здесь 14 повторяется, и если бы девочка дала Б это число, то он все еще не мог бы дать правильного ответа. После реплики Б, А узнал, когда у девочки день рождения. Если бы она назвала декабрь, то он не смог бы сказать точного ответа, поэтому остается только один верный ответ – 16 ноября. |
Логическая задача про зоомагазин
Степан Алексеевич недавно приобрел магазин и решил посвятить его продаже животных. Начал он с декоративных собак, потому что они уже у него были. Степан Алексеевич купил для них просторные вольеры. В случае если он пускает в каждый вольер по одной собачке, то одна останется без домика. А если он расположит в каждом вольере по две собаки, то один вольер будет пуст. Сколько же вольеров купил Степан Алексеевич, и сколько у него было собачек?
Задача «Две стаи» — развиваем логическое мышление
В лесу обитают две стаи волков: правдивые – никогда не лгут – и лжецы, которые никогда не говорят правду. Однажды путник наткнулся на одного волка и, когда узнал, что он из правдивой стаи, попросил проводить его к краю леса, чтобы выйти из него. Когда они пошли вместе дальше, то встретили другого волка, и волк-проводник по просьбе путника побежал разузнать, к какой стае принадлежит второй волк. Когда он вернулся, то сказал, что тот волк утверждает, что состоит в правдивой стае. Вопрос: к какой стае принадлежит волк, который сопровождал путника?
Логическая загадка про разбитую вазу
В одной комнате без присмотра родителей осталось девять детей. Когда в комнату зашел взрослый и увидел, что от вазы ручной работы остались только осколки на полу, он начал спрашивать всех о том, кто же виновник. Ответы были таковы:
Маша: Это все Валик!
Паша: Неправда.
Алина: Это сделала я.
Катя: Ее разбила либо Алина, либо Наташа.
Валик: Паша лжет.
Саша: Это сделала Алина.
Настя: Нет, это не Алина.
Наташа: Ни я, ни Алина не разбивали вазу.
Андрей: Наташа права, но и Валик этого не делал.
Из всех реплик правдивыми являются только три. Кто разбил вазу при таком раскладе?
Задачка на внимательность про футбол
В чемпионате по футболу, где каждая команда сразилась друг с другом один раз, участвовало 4 команды: «Альфа», «Бета», «Омега» и «Гамма». За проигрыш команде присваивалось ноль очков, за победу – два и за ничью – одно. Завершающий матч закончился: «Альфа» проиграли «Омеге». Но «Альфа» все равно стали победителями игр, а «Омега» не улучшили счет своей команды. Как сыграли между собой команды «Омега» и «Гамма»?
Ответ | Показать ответ> |
---|---|
Всего было 6 игр, это значит 12 очков. У «Альфы» имеется не больше, чем 4 очка, потому что завершающая игра выиграна. Но у команды не может быть и 3 очка, потому что тогда у других команд не больше двух очков («Альфа» на первом месте), поэтому у всех групп не больше 9 очков. Т. о. у «Альфы» четыре очка и они победили у «Беты» и «Гаммы». До завершающей игры «Омега» не могли иметь два или даже одно очко. В другом случае, если бы они победили «Альфу», то поднялись бы на место повыше. Поэтому две другие игры «Омега» проиграли и поэтому набрали всего два очка. Следовательно, «Бета» и «Гамма» победили «Омегу», а между собой – ничья. |
Задача на логику «Три сестры»
Три сестры, Анастасия, Екатерина и Анна, преподают различные предметы в колледжах Нью-Йорка, Берлина и Амстердама. Анастасия работает не в Нью-Йорке, а Екатерина — не в Берлине. Та, кто живет в Нью-Йорке, преподает не английский язык. Та, кто работает в Берлине, преподает высшую математику. Екатерина преподает не психологию. Какую дисциплину преподает Анна, и в колледже какого города?
Ответ | Показать ответ> |
---|---|
Екатерина работает не в Берлине, а в Нью-Йорке или Амстердаме. Психологию она не преподает, а так как работает не в Берлине, то, следовательно, не преподает и высшую математику. Екатерина преподает английский язык, поэтому работает не в Нью-Йорке, а в Амстердаме. Значит, Анастасия работает в Берлине и преподает высшую математику. Таким образом, Анна преподает психологию в колледже Нью-Йорка. |
Ряд слов — исключить лишнее
Камбала, форель, дельфин, акула, скат.
Какое слово лишнее в этом ряду?
Логическая задача про сыновей
Иванов и Котов имеют по 2 сына, которые моложе девяти. Их имена — Андрей, Виталик, Леша и Вася. Андрей на три года младше брата. Виталик – старше всех мальчишек. Леша в два раза младше самого молодого Иванова. Вася на 5 лет старше самого младшего Котова. 5 лет назад разница в сумме лет детей Ивановых и Котовых была равна сумме на сегодняшний день.
Сопоставьте имена и фамилии мальчишек и их возраст.
Задача на логику про выборы
Шесть человек – пусть будут 1, 2, 3, 4, 5 и 6 – баллотируются на посты президента, заместителя и секретаря «Волшебного королевства». Однако распределить роли для них совсем непросто.
- 1 никак не желает главенствовать.
- В случае, если 5 не президент, то 2 не хочет состоять в начальстве, потому, что тогда надо будет главенствовать над 3. 2 не будет сотрудничать с 6 в любом случае.
- 3 не будет трудиться в компании, если в начальстве будут 5 и 6 вдвоем. 3 уволится, если 6 — президент, либо 2 – секретарь.
- 4 не работает с 3 или 5, потому, что не хочет быть в подчинении у одного или второго.
- 5 не желает быть заместителем президента. Но он не хочет занимать пост секретаря, если начальником будет 4. Плюс ко всему, 5 не будет работать с 1, если 6 не займет один из руководящих постов.
- 6 будет сотрудничать, только если президентом будет он, либо 3.
Все призадумались над тем, кого же поставить на руководящие посты «Волшебного королевства», но логически поразмыслив, все-таки удовлетворили потребности каждого кандидата.
Как же они распределили роли для всех кандидатов?
Все задачи на логику с ответами, поэтому узнать разгадку можно с помощью кнопки ниже.
Вам также понравится Топ-15 сайтов для развития интеллекта
Занимательная задача — «Кто?»
В редакции работают главный редактор, корректор, верстальщик, заместитель редактора и рядовой журналист.
Их фамилии – Ковалева, Кричковская, Иванченко, Мотыга и Тюлька.
Когда корректор и журналист учились в лингвистическом ВУЗе, они снимали вместе квартиру. Главный редактор на данный момент человек не семейный. Тюлька и Ковалева – неприятели. Муж Иванченко очень обрадовался, когда узнал, что главред разрешил его жене взять очередной отпуск в августе. Мотыга расстроился, когда узнал от главного редактора, что верстальщик и корректор скоро сыграют свадьбу. Ковалева и Кричковская пока еще не замужем.
Вопрос: какая фамилия у каждого сотрудника редакции?
Способность к рассуждению, именно так определяют иногда логику, не дается человеку с рождения. Умение замечать связь между явлениями и делать выводы о последствиях действий очень важно для успехов детей не только в математике, но и в жизни. Эту науку дети осваивают и через свой собственный опыт, и слушая сказки, где любое действие героя вызывает определенные последствия.
Загадки, которые учат выявлять существенные признаки предмета, по которым и находится ответ, также служат для . Но этого недостаточно. Поэтому задания на развитие логического мышления воспитатели начинают давать уже в дошкольном возрасте и продолжают в начальной школе, и не только на уроках математики. Для детей 6-7 лет логические задания в картинках предпочтительней.
В этом возрасте будут интересны :
- Загадки;
- Головоломки;
- Развивающие игры;
- Словесные игры;
- Логические игры.
В возрасте 6 лет мозг ребенка уже созрел, чтобы переходить от интуитивно-чувственного способа познания мира к словесно-логическому мышлению. Но всё же для усвоения нового для него способа ребёнку надо опираться на уже знакомые образы, положительные эмоции. Лучше всего это обеспечивают игры, которые могут быть представлены и в словесной загадке с подвохом, и в виде задания в картинках. Ведь главное условие для успешности у детей 6-7 лет – обучение должно быть интересным ребенку.
Любые логические игры и задания для детей решают задачу развития не только логики, но и речи, внимания, усидчивости, определенных интеллектуальных качеств. Посмотрим, как это происходит в различных типах логических задач, 6-7 лет.
“Четвертый лишний” – развивающее логику и речь задание
Найди отличия
«Найди отличия» – одна из самых популярных развивающих игр в картинках для детей. Один из плюсов такого типа заданий – простота правил. Любой малыш легко поймет, что требуется найти различия в двух однотипных картинках. Но сделать это не так просто. Картинки эти с подвохом, такие своеобразные визуальные загадки.
Различия замаскированы и не бросаются в глаза. Дети должны научиться быть внимательными, уметь сопоставлять, находя сходство и отличия. В процессе этой игры дошкольник исподволь учится и математике, точнее счёту, так как в условиях всегда точно оговорено количество отличий, которые нужно найти.
Верю – не верю
Как ни странно для нас, взрослых, учить детей нужно и тому, что безусловно верить авторитетам нельзя. Умение сомневаться одно из самых важных для правильного мышления. Малыш должен научиться принимать решения не на основе чьих-то слов, а опираясь на имеющиеся у него знания. Это поможет ему находить впоследствии правильные решения и в математике, и в жизни.
Вот такая серьезная подоплека у такой известной несерьезной игры, когда взрослый чередует верные и неверные утверждения, а дети должны быстро на них по-разному среагировать. Например, ловить или не ловить мячик, хлопать или нет в ладоши, в зависимости от того верят они взрослому или нет.
В более сложном варианте игры говорить «верю – не верю», но обосновывая свои ответы. В такой версии игры должны быть непростые, интересные утверждения с допустимыми различными ответами, которые одновременно должны быть понятны и знакомы ребенку 6-7 лет. Такие загадки с подвохом, служащие для развития критического мышления.
Назови одним словом
В игре «Назови одним словом» ребёнку показывают ряд картинок разных предметов, принадлежащих к одной группе, и предлагают назвать их одним словом. Например, для ряда изображений, включающих красное яблоко, желтый лимон, зелёную грушу, ответом будет слово «фрукты». Автомобиль, самолет, поезд нужно назвать транспортом.
Такие словесные игры служат для развития у детей словарного запаса, умения обобщать и классифицировать явления, расширяют кругозор, формируют навыки логического мышления.
Задачи на логику
Логические задачи для детей 6-7 лет похожи на загадки с подвохом или игры-головоломки. Они развивают находчивость и гибкость мышления. Принципиальное отличие логических задач от обычных в том, что они не требуют специальных знаний, а проверяют развитие логического мышления, способности детей находить связи между предметами или нестандартные решения.
Кстати, умение мыслить не шаблонно лежит в основе чувства юмора. Именно поэтому среди логических задач для детей так популярны загадки шутки. Такие шуточные загадки с подвохом отличаются совершенно неожиданными ответами, что обычно и вызывает смех.
Обычно задания в задачах на логику формулируются словесно, но для малышей встречаются и в картинках. Например, популярны задания, когда в ряду картинок ребенок должен указать лишнюю, которая нарушает логику подбора группы. Это умение находить закономерность по которой выстраивается ряд тренируется затем и в школе, на математике.
Какими должны быть логические задания для дошкольников
Подведём итог этому краткому обзору логических игр, заданий, загадок с подвохом для детей 6-7 лет. Для успешного развития логического мышления у дошкольников и первоклассников необходимо постоянное обучение и оно должно проходить с их искренним удовольствием и увлечением. А значит, задания должны быть интересные, яркие и наглядные. Яркими и наглядными их делают картинки, созданные профессионалами.
Для того, чтобы развитие логического мышления у детей было успешным, надо, чтобы они играли в такие игры как можно чаще. Это возможно, если загадки с подвохом, игры в «Верю – не верю!», головоломки станут привычными в вашем доме.
Сегодня такие наборы логических карт, лото, сборники логических задач можно свободно приобрести в магазинах, а можно скачать со специализированных сайтов и распечатать самим.
Логические задачи на взвешивание
Чтобы ребенок рос и развивался в правильном русле, его необходимо постоянно тренировать. В ход идут развивающие рисунки, поделки, покупные игрушки и конструкторы. Мы разнообразим способы обучения дошкольника, представив вашему вниманию логические задачи для детей 6–7 лет с ответами.
Задачи
Мы представляем вашему вниманию подборку для детей 6-7 лет. С ответами вы можете ознакомиться на этой же странице, прямо под логической задачей.
- Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)
- В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
- В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
- Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
- Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
- Один молодой человек сказал, что он предскажет счет баскетбольного мачта до того, как он начнется с вероятностью 100%. Как ему это удастся? (До начала любого матча счет 0:0)
- Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь? (Спичку)
- Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
- Куда невозможно запрыгнуть на ходу, а спрыгнуть можно? (В самолет)
- Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)
- Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке? (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)
- Кого нельзя поднять с пола за хвостик? (Клубок ниток)
- Женя завязала на нитке пять узлов. Сколько отрезков стало на нитке? (Шесть)
- Какое слово каждый человек пишет неправильно? (Слово «неправильно»)
- В скольких месяцах 28 дней? (Во всех)
- Маша привязала к хвосту кошки гремучие банки. Как быстро нужно удирать кошке, чтобы не был слышен звон банок? (Кошке надо стоять на месте)
- Медведя привязали к 20-метровой веревке, однако смог пройти километр. Как медведю это удалось? (Веревка не привязали к опоре)
- Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)
- Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки? (Надо совершить прыжок с нижней ступени)
- Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)
- Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)
- Как верно сказать: «не найду белый желток» или «не найду белого желтка»? (Желток желтый)
- Как зажечь спичку, находясь на большой глубине под водой? (Зажечь в подводной лодке)
- Когда рыжему коту легче попасть в квартиру? (Когда в квартире открыта дверь)
- Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок)
- Правой или левой рукой дети размешивают сахар в стакане? (Размешивают той рукой, в которой ложка)
- В какой момент человек может остаться в комнате и не иметь при этом головы? (В момент, когда голова высунется из окна в форточку)
- На какой вопрос никто не сможет ответить утвердительно? (Ты сейчас спишь?)
- Как сделать, чтобы семеро девчат остались в одном туфле? (Снять с каждой по туфле)
- Анечка много разговаривает: когда она делает это меньшее количество раз в году? (В феврале: в нем 28 дней)
- Катя сидит на одном месте. Но вы не можете занять его. Даже если Катя уйдет, вы все равно не сможете занять это место. Где сидит Катя? (У вас на коленях)
- Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)
- Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)
- Коля и Саша сражались в шахматном бою 3 раза. Каждый из мальчиков выиграл три раза. Как такое может быть? (Они играли с разными партнерами)
- Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)
Старайтесь развивать ребенка в различных сферах и направлениях. В этом вам помогут материалы с нашего сайта, в том числе и статья с логическими задачами для детей 6-7 лет (с ответами).
Логические задачи для детей 6-7 лет помогают развивать правильное мышление, формировать интерес к математическому образованию у дошкольников.
Возрастные особенности
Именно в младшем дошкольном возрасте закладываются основы психического развития. Логические задачи для детей 6-7 лет помогают осуществлять полноценную подготовку их к будущей жизни. Умственная деятельность, а также обработка и осмысление информации, предлагаемой в заданиях, способствуют формированию определенных представлений, а также приобретению обобщенных и конкретных знаний. Полученные навыки помогут ребятам найти нужное решение в различных жизненных ситуациях.
С чего начинать?
Предлагаем готовые для детей 6-7 лет с ответами. Ребенку предлагаются картинки, на которых изображены: автобус, скутер, велосипед, автомобиль. Нужно определить то транспортное средство, которое является в предлагаемом перечне лишним.
Задача 1: решение
Ответ - велосипед. Смысл задания заключается в том, что для передвижения на автобусе, автомобиле, скутере, необходимо топливо, поэтому их можно отнести к одной группе. При передвижении на велосипеде достаточно мускульной силы человека, поэтому данное средство не вписывается в общий перечень.
Такие логические задачи для детей 6-7 лет не только развивают мышление, но и формируют кругозор дошкольников. Дети осваивают навыки разговорной речи, свободно рассуждают, говорят, планируют свою деятельность, задают вопросы, делают логические выводы.
Задача 2
Есть и логические задачи с подвохом для детей, которые направлены на развитие воображения у подрастающего поколения. Петя слабее, чем Коля, но сильнее, чем Миша. Кто из ребят самый слабый?
Ответ: Миша.
Чтобы разрешить эту нужно провести сравнение между Мишей, Колей, Петей. Самым сильным является Коля, следовательно, самым слабым будет Миша.
Разнообразные логические задачи для детей 6 лет психологи называют правильным направлением развития детей, не приносящим проблем с их физическим и психическим состоянием. Специалисты советуют начинать с простых заданий, постепенно повышая уровень их сложности.
Задача 3
Предлагаем логические задачи с ответами для детей, порассуждать над которыми придется и взрослым.
В зоопарке живет столько голубых попугаев, сколько желтых птиц. Число красных и голубых попугаев одинаково, сколько всего в зоопарке птиц, если там три красных попугая?
Ответ: 9 попугаев.
Для того чтобы справиться с данной математической задачей, нужно внимательно выслушать ее условие. Поскольку количество всех птиц одинаково, следовательно, красных, голубых, желтых вместе будет девять птиц.
Решая такое задание, ребенок получает навыки анализа и синтеза, сравнения, учится упорядочивать свои действия, ориентироваться в пространстве.
Виды и примеры логических задач
Предметные задачи могут предлагаться в ходе настольных или дидактических игр. Например, ребята должны выбрать из предложенного перечня предметы одной геометрической формы, цвета, размера. Такие задания выполняют определенную функцию - обучение ребенка выполнению поставленной задачи, стремлению к результату, умению находить свои ошибки, проводить их корректировку:
- 1-е задание. На одной ноге курица весит два килограмма, сколько она будет весить на двух ногах? (2 кг).
- 2-е задание. В кафе зашли два папы, два сына, а также дедушка с внуком. Сколько мужчин оказалось в кафе? (трое).
- 3-е задание. В семье пятеро сыновей. Каждый имеет по одной сестре. Сколько детей в этой семье? (Шесть).
- 4-е задание. Четыре девочки играли целый час в куклы. Сколько часов играла каждая из девочек? (один час).
Словесные задания
Такие задачи для развития логического мышления для детей могут быть разной тематики:
Задание 1. Малыши должны отгадать по описанию домашних питомцев или определить животное по перечисленным внешним признакам.
Задание 2. На сосне росли пять шишек и четыре банана. Сколько осталось бананов, если все шишки упали?
Ребята, у которых сформировано творческое мышление, понимают, что на сосне не могут расти бананы, поэтому отвечают, что на сосне не останется ни одного фрукта.
Дети решают логические задачи гораздо быстрее взрослых, скорее включают логику и воображение.
Задание 3. Маша зажгла шесть свечей, чуть позже 3 затушила. Сколько осталось у девочки свечей? (3 штуки, поскольку остальные полностью сгорели).
Задание 4. Сережа разломил деревянный прут на 3 части. Сколько он сделал надломов? (Два).
Психологи убеждены в том, что именно разнообразные логические задания способствуют формированию гармоничной личности ребенка, поэтому такие упражнения включены по новым федеральным образовательным стандартам в программы дошкольного воспитания. Только при использовании развивающих задач и игр можно вести речь о формировании подрастающего поколения, обладающего полноценным логическим мышлением.
Разнообразные пальчиковые игры помогают активизировать деятельность головного мозга, стимулируют формирование речевых навыков, развивают мелкую моторику, позитивно отражаются на творческой деятельности. Например, можно предложить ребятам инсценировки сказок, историй, используя пальцы.
Успешность обучения в школе напрямую зависит от умения решать логические математические задачи для детей в дошкольном возрасте.
Задание 5. Откуда можно спрыгнуть, но куда нельзя запрыгнуть? (В самолет).
Задание 6. Сережа оказался в комнате, в которой есть газовая плита, свеча, керосиновая лампа. Что в первую очередь должен зажечь мальчик? (Спичку).
Задание 7. Что может увидеть Маша с закрытыми глазами? (Сны).
Задание 8. Максим увидел «зеленого человечка». Что нужно сделать мальчику? (Перейти дорогу по зеленому сигналу светофора).
Заключение
В дошкольном возрасте в качестве основного вида деятельности используют игру. Она способствует быстрому усвоению умений, навыков, знаний, концентрации внимания, развитию памяти. Именно к концу дошкольного периода начинается формирование словесно-логического мышления. Оно связано с развитием у детей умения использовать слова, анализировать и воспринимать логику рассуждений. Для того чтобы у ребенка не возникало проблем с социальной адаптацией, необходимо уделять особое внимание формированию его логического мышления.
Психологи выделяют три разновидности бесед, способствующих формированию логики у дошкольников. Вводные виды занятий предназначены для ознакомления детей с предметами, явлениями, процессами. Основной задачей такой формы работы является получение новых знаний, формирование интереса к предстоящей деятельности.
Они кратковременные, эмоциональные, без них невозможно развитие математической логики. Второй вариант беседы предполагает постановку воспитателем вопросов, для поиска ответов на которые ребенку придется включиться в активную мыслительную деятельность.
Работа выстраивается на основе мобилизации детского внимания, мышления, памяти. Ребенок постоянно контролирует ход беседы, ищет ответы на вопросы, задаваемые педагогом. подходят для старшего дошкольного возраста. Например, разговор можно завершить загадкой или пословицей, стимулирующей последующую деятельность дошкольников. При выстраивании беседы важно актуализировать опыт, имеющийся у детей, направить их на предстоящую мыслительную деятельность. Например, во время эвристической беседы воспитатель выявляет противоречия, решать которые вынуждены дети.
Именно дошкольный возраст является самым важным моментом в формировании логической и экологической культуры. В это время происходит закладывание основ личности, включая и позитивное и бережное отношение к живой природе, окружающим людям.
Логические задачи, помогающие дошкольнику узнать и понять явления и процессы, происходящие в живой природе, способствуют развитию эмоционально-ценностного отношению к растениям и животным, осознании связи с живым миром.
В этом возрасте дети с удовольствием включаются в процесс разгадывания логических задач, главное, сделать занятие интересным и увлекательным.