Игровая обучающая ситуация
«Незнайка знакомится со свойством воды.» (тип: ИОС с литературными персонажами)
Возрастная группа – младшая группа
Тема недели: «Что окружает человека»
Программные задачи:
1. Закреплять знания детей о свойствах воды, ее значении в жизни человека. Развивать интерес к экспериментальной деятельности. Формировать бережное отношение к воде («Познавательное развитие»)
2.Развивать интерес к сказочным героям. Формировать игровую активность («Социально-коммуникативное развитие).
3. Развивать умение отвечать на вопрос предложением из одного-двух слов(«Речевое развитие»)
Методы и приёмы:
Игровая ситуация: внесение игрового персонажа,
Практический: опыт с водой.
Словесный: беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, ответы детей.
Предварительная работа
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Почему надо беречь воду».
Материала и оборудование: .
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы.
Кукла Незнайка.
Воспитатель сообщает детям, что по дороге в детский сад встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Оказывается, Незнайка ничего не знает о воде. Она его успокоила и сказала, что ребята ему могут помочь. Воспитатель обращается к детям: Поможем? (Ответы детей).
Воспитатель Незнайка, присаживайся на стул. Ребята немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
Воспитательвыясняет, что дети знают о воде
Ответы детей.
После ответов детей воспитатель предлагает сделать опыт и показать Незнайке, что вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой (дети экспериментируют: переливают воду из стаканчиков кукольной посуды в ведерки). Незнайка в это время наблюдает, помогает. В конце эксперимента Незнайка делает вывод:
Незнайка: я понял вода – это жидкость, её можно наливать, переливать из одной посуды в другую.
Воспитатель уточняет у Незнайки, знает ли он, что нужно беречь воду. Сказочный персонаж удивляется, что зачем ее беречь, воды много и как беречь воду. Он обращается к ребятам и просит их помочь с ответом.
Ответы детей.
Выслушав ответы, воспитатель обобщает: « Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран».
А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать. Незнайка благодарит ребят и обещает еще прийти и узнать о других свойствах воды.
«Экологические игры» - Актуальность темы: Мир растений. ИОС- с литературными персонажами. 2. Работа с детьми. Цель исследования: Экологи-ческие игры. С. Н. Николаева. А. И. Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Работа с детьми: В.В. РыньковаТ. 1. Создание развивающей экологической среды. В. В. Смирнова.
«Уроки по экологии» - ЭТАП 2:Проверка домашнего задания. Экология, 9 класс. Цель Создать эмоциональный, деловой настрой. Технологическая конструкция: ЭТАП 1: Организационный. Проектирование уроков экологии с использованием ИКТ. Тема урока. «Законы биологической продуктивности». Информационные технологии в экологии позволяют:
«Безопасность Калуга» - Мониторинг. Система управления экологической безопасностью города Калуги. Загрязнение атмосферы диоксидом азота – основное влияние оказывает городской транспорт. Динамика изменения ИЗА за 2008 г. Расчетный и инструментальный мониторинг атмосферного воздуха. Взвешенные вещества. Ведение базы данных мониторинга.
«Экология для дошкольников» - Интеграция предметных областей знаний. Экология + Физическая культура Экология + Здоровье Экология +Социализация Экология + Труд Экология +Безопасность Экология+Познание Экология +Коммуникация Экология +чтение художественной литературы Экология+ художественное творчество Экология + музыка. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
«Экологическая ниша» - Стенобионты и эврибионты. Потен-циальная. Chthamalus. Факторная экология. Лимитирующий фактор – любое условие, приближающееся к пределу толерантности. Зависимость фотосинтеза и дыхания от температуры. Наземно-воздушная. Фактор 3. Правило лимитирующих факторов. Стенобионтные виды – узкие пределы толерантности.
Программные задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы:
- Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
- Наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).
- Практический (опыты)
- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа :
- Изготовление панно «Кому нужна вода»
- Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
- Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
- Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Материала и оборудование:
- Панно «Кому нужна вода».
- Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.
- Символы, обозначающие свойства воды
- Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
- Кукла Незнайка.
Ход занятия
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель /далее В. /(с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
В. : Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)
В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
В. : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).
В. : Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».
В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
В. : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.
Физкультминутка:
Синяя вода
Синяя вода,
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны.)
Поле без следа,
Без конца и края.
(Кружимся на месте.)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками.)
К морю синему,
Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх.)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
К морю синему
Поскорей неси меня, (Кружимся на месте.)
Поскорей неси меня,
Синяя вода . (Присели, обхватили плечи руками.)
В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка.
Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?
(Работа с панно «Кому нужна вода») .
В.: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?
Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.
В. : А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):
- Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
- Вода – бесцветная
- Вода – безвкусная
- Вода не имеет запаха.
Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде.
В.: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
В. : Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы)
Выполнила: Кисленкова Анна Валентиновна
Министерство образования инауки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификацииИОЧ
« Формирование основ экологической культуры
у детей дошкольного возраста »
на тему:
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС)
по формированию основ экологической культуры
в средней группе
время обучения 19.05.2014-23.05.2014.
Выполнила Кисленкова Анна Валентиновна
Воспитатель
ГБОУ ООШ с.Чёрновка м.р. Кинель-Черкасский СП д\с «Тополёк»
Самара, 2014..
Игровая обучающая ситуация
«Путешествие на необитаемый остров»
возрастная группа: средняя
Тема недели «Планета земля»
Дидактические задачи:
1) Формирование умения наблюдать окружающий мир природы, установление элементарных связей и зависимостей (познавательное развитие):
Закреплять представления о частях тела животного с помощью сбора пазл;-формировать навык различать листья деревьев по форме и строению; -уточнять и расширять знания о воде.
2) Обогащать знания детей об окружающем мире (познавательное развитие):-Развивать качество личности ребёнка как любознательность, наблюдательность; -развитие памяти, внимания, способности исследования предметов.
3) Продолжать формировать речевое развитие и закладывать основы экологической культуры.
Воспитательные задачи:
1)Воспитание бережного отношения к природе: -нетерпимость к загрязнению водоёмов и окружающей среды,- воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.
2)Формировать умение испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом.
Методы и приемы: - практические: дидактические игры «Дикие
животные», «Наш лес», «Насекомые».
Наглядные: показ и рассматриваниеиллюстраций о
природе.
Словесные: чтение рассказов, сказок, заучивание стихотворений о природе, разгадывание загадок, объяснения.
Материалы и оборудование:
Атрибуты к дидактическим играм: «С какого дерева этот листок?», « Правила поведения в природе», «Перепутанные животные», «Чей хвост?», «Найди свой дом», карта острова, колокольчик, игрушка попугай.
Содержание:
Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. У вас хорошее настроение?
Ответы детей:
А я немного волнуюсь, так же как и вы. Но на этот случайу меня есть два волшебных мешочка. Один- с плохим настроением, а другой с хорошим. Сейчас я открою мешочек с плохим настроением, и мы спрячем в него плохое настроение, своё волнение.
А теперь мешочек с хорошим настроением откроем, пусть его содержание заполнит всю нашу комнату, хорошо?
Ответы детей:
Закройте, пожалуйста, глазки и почувствуйте прилив бодрости, веселья.
Ой, ребята, а что это в мешочке с хорошим настроением? Какое-то письмо, прочитаем?
Ответы детей:
Письмо:
« Милые мои детки! Я живу на удивительном, очень красивом острове, на котором много больших и красивых цветов, много насекомых, удивительных животных. Я засыпаю под пение необычных птичек. Но на острове я один, у меня нет друзей. А так хочется услышать дружеский совет, весёлый детский смех. Явас приглашаю всех к себе в гости. Посылаю вам волшебный колокольчик, с помощью которого вы попадаете на мой остров. Очень надеюсь на вашу дружбу! Жду вас с большим нетерпением! До встречи на острове! Ваш….»
Ребята, от кого письмо непонятно. Но вы хотели бы помочь тому, кто оказался в беде?
Ведь не иметь друзей - это настоящая беда!
Ответы детей:
Воспитатель: Подождите, в мешочке что-то есть - да это карта острова!
Какой, действительно, удивительный остров, судя по карте, он богат растительностью, а населяют его самые разнообразные животные.
Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя, чтобы не навредить удивительному миру природы? (Д/игра «правила поведения в природе»)
Воспитатель: Молодцы! Ну что, не боитесь отправиться на этот необычный удивительный остров?
Тогда вперёд! А колокольчик нам поможет. (Воспитатель звонит колокольчиком).
На острове.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, я думаю, что мы оказались вот в этом месте, значит, нас сейчас должен встретить попугай, вот он на пенечке сидит. Может быть, это он и пригласил нас на свой остров? (рассматривают карту)
Вот этот пенёк, но попугая на нём нет, где же он?
Ребята, это я, попугай, но, к сожалению, вы меня можете только слышать. Вы попали наостров злого колдуна, это он написал вам письмо, захотел вас заманить на свой остров, на котором все перепутал, испортил, заколдовал. А меня превратил в невидимого. Этот злодей сделал невозможной жизнь на этом острове. Я стану таким как прежде только в том случае, если все гадости колдуна будут исправлены. Но это очень опасно, колдун слишком опасен, он и вас может заколдовать. Уходите отсюда! Спасайтесь!
Воспитатель: Ребята, неужели мы уйдём и оставим в беде бедного попугая?
Ответы детей:
Молодцы, вы очень смелые детки, а я вам буду помогать.
Воспитатель: Ну что, ребята, навстречу приключениям! Вперёд!
Давайте посмотрим на карту, с чем нам придётся встретиться?
Ага, впереди лес, много красивых высоких деревьев. Надеюсь, с ними всё в порядке?
Давайте посмотрим. (На берёзе много листьев с других деревьев)
«Д\игра «С какого дерева этот лист?»
Воспитатель: Молодцы, вот мы и исправили одно злодеяние этого колдуна.
Ребята, на карте нарисовано, что в лесу много различных зверей. Но вы
их видели?
Ответы детей:
И я никого не видела. Что же с ними случилось? Что с ними сделал этот злодей? Посмотрите, да вот же они, что с ними случилось? Выузнаете,что это за звери? (перед детьми перепутанные разрезанные картинки зверей)
Давайте поможем зверям обрести прежний нормальный облик.
Д/и «Перепутанные животные»
Ребята,звери вам очень благодарны.
Ребята, посмотрите, на карте обозначено, что дальше, за лесом, расположено прекрасное озеро с чистой голубой водой и множеством различных рыбок. Посмотрим, все ли там в порядке? На берегу озера, гибнут рыбки, а в воде много всякого мусора).
Что же нам делать? Как помочь рыбкам?
Ответы детей:
Давайте сложим мусор в одно место, а когда будем возвращаться домой, заберём его с собой?
Молодцы, ребята! Оказывается, вам многое по плечу. Вы очень смелые!
Воспитатель: За озером на карте луг с красивыми цветами. Но что такое? Все цветы лежат на земле, они завяли. Ну и колдун! Посмотрите, ни одного цветочка. Что же нам делать?
Ответы детей:
Хорошо ребята землю мы подрыхлили, теперь сделаем луночки, польём их водой.
Ребята, вот сейчас мы землю полили, а когда уйдём, она засохнет. Что может произойти в природе, чтобы земля не сохла? (дождь)
Ответы детей:
Правильно! Может пойти дождь. А что ещё хорошего в том, что идёт дождь?
Ответы детей:
А что плохого в том, что идёт дождь?
Ответы детей:
Как сделать, так чтобы дождь шёл, и нам было хорошо?
Ответы детей
Ура! На нашем острове вновь зацветут цветы, и это благодаря вам, ребята!
Воспитатель: Мы исправили уже много злодеяний колдуна, но наш друг попугай до сих пор остаётся невидимым.
Чтобы мы с вами увидели нашего попугая, нужно покрасить вот эти пёрышки. А чем можно их покрасить? Но ведь у нас нет таких красок, ведь остров необитаем, мы с вами будем использовать соки фруктов и овощей (покраска перьев).
Появляется попугай.
Воспитатель: Ребята,значит мы с вами всё сделали правильно!
Попугай: Молодцы, друзья, вы спасли меня, спасли мой остров, на нем вновь стало как прежде, а злые чары колдуна разрушены. Я вам очень благодарен и хочу, чтобы вы не забывали, как легко навредить «беззащитному»миру природы.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кому мы помогли на своём пути?
Ответы детей:
Воспитатель: В природе всё взаимосвязано и мы с вами должны это всегда помнить.
Попугай: Нуи хорошие вы, детки, только вот вы не закончили свой маршрут. Посмотрите на карту (дети идут по направлению на карте и находят «Клад» - сладкие угощения)
Ребята, нам пора возвращаться домой, я горжусь тем, какие вы смелые, добрые, любознательные. Вы не оставили в беде милого друга попугая. Как говорится в пословице «Сам пропадай, а товарища – выручай».
Давайте посадим попугая на его любимый пенёчек. Попрощаемся с нашими гостями, а волшебный колокольчик поможет вернуться в наш любимый детский сад.
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Формирование основ экологической культуры
у детей дошкольного возраста »
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС)
по формированию основ экологической культуры»
«В гости к леснику»
время обучения 17.04.2017 -21.04.2017г.
Выполнила:
Павлова Наталия Викторовна,
воспитатель, с/п «Д/с « Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска
Самара, 2017г.
Игровая обучающая ситуация
«В гости к леснику»
(игра путешествие)
возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема недели: «Лес»
Задачи:
Формировать обобщенное представление о лесе и его обитателях(диких животных, растениях). Уточнить представления детей о жизни диких животных леса. Формировать обобщенное представление о профессии лесник (кто такой лесник? , чем он занимается? , где он живет?). Формировать представление о строение дерева и разнообразии листьев. Закрепить правила поведения в лесу. («Познавательное развитие»)
Воспитывать бережное отношение к природе,бережно относится к живым объектам (растения,насекомые, животным).Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в природе. («Социально-коммуникативное развитие»)
Развивать связную грамматически правильную речь детей, расширить словарь детей словами: лесник, сторожка, дубрава, роща, опушка. Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения. Следить за четким произношением стихотворения. Образовывать суффикс «ок» в существительных. («Речевое развитие»)
Развивать двигательную активность, используя физ. минутку. («Физическое развитие»).
Методы и приемы :
- практические : игра « Кто где живет?» , игра –пазл «Дикие животные» , игра « С какого дерева лист?» , игра коврограф-ларчик « Части дерева» , игра «Подумай -разбери», загадывание загадок о диких животных, конструирование муравейника из палочек Кюизинера.
- наглядные : просмотр ролика о жизни муравьев, рассматривание иллюстраций с животными леса, деревьев.
- словесные : беседа, рассказ, объяснение задания, словестная игра « Четвертый лишний» .
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал : игрушки диких животных (медведь, зайцы, белка, ежик, лиса) , кукла – лесник, муравейник, мешок для мусора, слайд с изображением домика лесника, 2 ствола деревьев (коврограф), карточки с загадками, письмо от лесника, муляж гриба, корзина с шишками, веточками, желудями, листочками, пазл « Части дерева» (коврограф) , разрезные картинки с изображением диких животных (ежик, медведь, заяц, белка).
- Раздаточный материал : картинки с изображением домов животных, бытовой мусор (пластиковые бутылки, пакеты, бумага), конструктор для муравейника (палочки Кюизинера) , листья: дуб, береза (коврограф) .
Оборудование : магнитофон, коврограф- ларчик (Воскобовича), телевизор, столы.
ТСО : диск с видео – роликом о жизни муравьев, диск с песней « на полянке зайки танцевали».
Воспитатель приглашает детей в экологическую комнату.
Дети входят и встают вокруг пенька, на пеньке лежит письмо от лесника. Воспитатель : Ребята давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно. Оказывается, дедушка-лесник приглашает нас к себе в гости! Кто из вас хотел бы отправиться в лес? (ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете, кто такой лесник? Чем он занимается?
Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
А живет лесник в сторожке - от слова «сторожить». Значит, он сторожит лес.
А как же нам туда попасть? Давайте спросим у леса подсказку.
Здравствуй, лес дремучий лес
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Всё открой – не утаи,
Ты же видишь мы свои.
Ой ребята смотрите, кто это там? А чтобы вы догадались я помогу вам и загадаю загадку об этом животном (загадка о лисе) .
Дети отгадывают .
Воспитатель ,а давайте спросим у неё дорогу до сторожки лесника.
Дети спрашивают у лисы как дойти до сторожки лесника.
Лиса, лисонька скажи
Нам дорогу покажи.
Воспитатель в роли лисы: Я вам покажу дорогу, только сначала помогите мне.
Воспитатель : Лисонька, а что случилось?
Воспитатель в роли лисы : Мои друзья прислали мне свои фотографии, но внезапно подул ветер и они порвались и перемешались. Помогите мне, пожалуйста собрать фотографии. (игра-пазл).
Дети справляются с заданием, и лиса показывает им дорогу дальше.
Дети благодарят лису, и продолжают путь.
На пути у путешественников встречается муравейник, засыпанный мусором.
Воспитатель спрашивает у детей , а вы знаете чей это домик. (Ответы детей) . А что же с ним произошло? (ответы детей) Ребята давайте с вами посмотрим, как же строят свои домики муравьи (видео-ролик).
Ребята посмотрите возле нашего домика много разных вещей (мусор и веточки). А как вы думаете, как мы можем помочь муравьям? (ответы детей) Правильно нам нужно убрать весь мусор, а с помощью веточек помочь муравьям достроить муравейник.(конструктор) . Игра « Подумай- разбери».
Воспитатель : Какие же вы ребята молодцы!
Ой смотрите, кто это там скачет на полянке. (ответ детей)
Ребята это зайчата, давайте у них спросим, как нам дойти до сторожки лесника.
Воспитатель в роли зайца : Конечно, мы вам скажем, если вы снами потанцуете.
Воспитатель : ребята потанцуем с зайками. (ответ детей).
(Физ. минутка под песню «На полянке зайки танцевали»).
Зайки благодарят детей за танец, и указывают дорогу дальше.
Дети благодарят зайцев и продолжают путь.
Воспитатель : ребята, а кто это у нас там в кустах прячется?
Дети: медведь и детеныши диких животных (бельчонок, медвежонок, зайчонок, лисенок).
Воспитатель : Здравствуй, дедушка медведь, а подскажи нам пожалуйста, как пройти нам к сторожке лесника.
Воспитатель в роли медведя : Я бы вам помог, только некогда мне сейчас.
Дети : А что ты делаешь?
Воспитатель : может мы с ребятами тебе поможем?
Воспитатель в роли медведя: Да, вот беда у меня. Собирал я в лесу малину, и вдруг слышу, кто –то плачет. Подошел я посмотрел, а это зверята играли на лесной опушке и потерялись. Помогите мне ребята найти их дома.
(игра « Кто где живет?»)
Воспитатель в роли медведя : Ребята какие же вы умные, а идти вам надо вон к тем деревьям.
Дети благодарят медведя, и продолжают свой путь.
Воспитатель: Вот ребята мы свами и дошли. Посмотрите ребята какие разные деревья бывают в лесу(показывает картинки). В руках у воспитателя появляется белочка, ребята смотрите кто это? Правильно это белочка. А пока вы рассматривали деревья. белочка рассказала мне, что в лес приходили плохие люди и срубили дерево с её дуплом. Ребята а можно так поступать с деревьями. (Ответ детей ). Белочка не плачь, мы с ребятами посадим тебе новое дерево, где ты будешь жить. Поможем ребята белочке. Дети : Да.
Игра «Части дерева»
Воспитатель: Ребята какие же вы молодцы! Ой, ребята меня кто-то уколол.
А как вы думаете, а кто в лесу колючий? Дети : ёжик.
Воспитатель : здравствуй, ёжик почему ты меня уколол?
Воспитатель в роли ежика : Просто я очень зол.
Воспитатель: Что же тебя так расстроило?
Воспитатель в роли ежа : Смотрите ребята, вчера под этим пенечком рос грибок, и я решил что подожду когда он подрастет, я его заберу. Ведь мы ежи питаемся грибами и ягодами. Но вдруг подул сильный ветер, и сдул листья с деревьев, и мне ни как не добраться до грибочка. Посмотрите ребята здесь разные листья. А вы знаете с каких деревьев эти листья? (Ответы детей ) .Я вам подскажу, смотрите слева (с левой стороны на коврографе висит картинка березовой рощи) березовая роща, там растут березы, а вот с права (с правой стороны картинка дубравы) дубрава, там растут? (ответ детей ). Помогите мне раздать деревьям их листочки. Игра « С какого дерева лист?»
Спасибо ребята вы нам с белочкой очень помогли. А что же выделаете в лесу? (ответ детей)
Воспитатель : Да, мы едем в гости к леснику.
Воспитатель в роли ежа : так вы уже пришли, вон она сторожка лесника.
Дети благодарят зверей и подходят к сторожке лесника.
Дети вместе с воспитателем зовут лесника.
Появляется лесник(воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Как хорошо что вы пришли ко мне в гости. А мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли, никого не обижали и всем помогали. Молодцы! Но мне бы хотелось, чтобы вы и меня, старого, порадовали.
И поиграли со мной в забавную игру, я очень люблю эту игру.
Воспитатель : Здравствуй лесник, мы любим играть, и с тобой с радостью поиграем.
Лесник: Я буду называть несколько слов, а вы будете угадывать где же я ошибся.
Игра « Четвертый лишний».
Спасибо вам ребята повеселили старичка, а за это я подарю вам корзину подарков, в неё я положил шишки, веточки, желуди, листочки. Из них вы сможете сделать много разных поделок в память о нашем путешествии.
Дети и воспитатель прощаются с лесником и лесом, читают стихотворение
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной, колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала.
И возвращаются в сад.
Воспитатель : Ребята вам понравилось наше путешествие.
Дети : Да
Воспитатель : А что же нового вы узнали?
Дети рассказывают.
Воспитатель : Молодцы ребят! Теперь вы знаете что нужно беречь природу.