Цели:
- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.
- Развивать память, внимание,мелкую моторику рук.
- Научить детей делать аппликация из кругов, закрепить знания работы с шаблонами, клеем.
- Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.
Материалы:
Музыкальная мягкая игрушка — собака, схема частей тела собаки, готовые силуэты для наклеивания на альбомном листе, готовые круги из цветной бумаги разных размеров, клей, кисти, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, альбом домашние животные, чтение художественной литературы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог сидит перед детьми, в руках у него мешочек:
Педагог: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит).Он не хочет выходить из мешка, пока вы не отгадаете про него загадку.
Проживает во дворе
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Педагог достает из мешочка игрушку собаки. Дети вместе с педагогом рассматривают игрушку.
2. Беседа
(Показ частей тела, используя схему)
— Что это у собаки?
Что на голове?
Уши, глаза, нос, рот (пасть).
Где у собаки лапы? (Дети показывают)
Где у собаки хвост? (Дети показывают)
Какая собачка на ощупь? Потрогайте ее.
Мягкая пушистая.
Это шерсть ее мягкая. А какого цвета шерсть?
Какого размера собака, большая или маленькая?
Маленькая.
А где живет собака?
Собака живет у хозяина. У нее есть будка.
А для чего человеку нужна собака?
Собака охраняет дом.
Давайте послушаем как она кричит. (Педагог нажимает кнопку собака лает)
Как кричит собака?
Гав! Гав!
3. Физкультминутка
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит — пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
4. Показ педагога
Объяснение и демонстрация последовательного выполнения работы.
Педагог: Сейчас мы с вами сделаем аппликацию собаки и будки для нее.
Для этого нам понадобятся круги из цветной бумаги разного цвета и размера.
Посмотрите на образец.
Сейчас я буду показывать как клеить собаку и будку для нее, а вы поочередно выкладывайте детали на альбомном листе.
А теперь приклеивайте детали в том же порядке.
5. Самостоятельная работа
Во время самостоятельной работы детей педагог следит за правильным расположением деталей на листе.
6. Итог работы
Педагог: Ребята возьмите свои работы и подойдите к доске.
(выставка детских работ).
Вы были молодцы, ребята, старались, собачки получились разные – у кого радостная, у кого спокойная, в разных позах. Всем большое спасибо.
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к
Школе группе.
Коллективная аппликация «Животные в лесу».
Цель: - развивать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность;
Воспитывать эстетическое отношение к природе; интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве; уверенность в своих умениях;
Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов диких животных, вырезанных по самостоятельно обведённому шаблону. Познакомить с понятием силуэт; учить использовать в своей работе новые материалы (нитки, вату);поддерживать личностное творческое начало.
Материалы и оборудование: незавершённая композиция «Зимний лес»,белые листы бумаги, шаблоны диких животных, ножницы, клей, простые карандаши, вата, цветные нитки, салфетки -матерчатые, из клеёнки, игрушки -медведь, белка, заяц, лиса, волк, картины с изображением природы России.
Предварительная работа: создание композиции «Зимний лес»,беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, журналах; дид.игры: «Назови правильно», «Изобрази животное», «Кто где живёт».
Воспитатель: ребята, скажите, в какой стране мы живём? (Дети: в России). Правильно, в России. Большая и красивая наша страна, широки поля России, глубоки реки и озёра, густы леса России.(По ходу рассказа выставляются картинки с изображением природы России). В лесах нашей страны водится много животных. Назовите их.(Ответы детей).Молодцы! Разнообразен животный мир нашей страны. Я сейчас загадаю загадки, а вы назовёте животных, о которых идёт речь.
Летом бродит без дороги между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь).
Прямо с ёлки на пенёк
Прыгнул рыжий огонёк.
А потом на ствол ольхи
Подскочил прыжком лихим. (Белка).
Когда я голодный, меня не встречай,
Щёлкну зубами и съем невзначай. (Волк).
Угадайте, что за шапка?
Меха - целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. (Заяц).
Посмотрите-ка какая,
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
На увёртки мастерица.
Как зовут её? (Лисица).
По мере отгадывания загадок из корзины появляются соответствующие животные, проводится рассматривание и беседа о каждом из них.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам выбрать и сделать любое животное и поселить его в наш зимний лес. Для этого у вас на столах есть картинки – силуэты. На этот силуэт вы должны нанести клей, а потом заполнить силуэт мелко нарезанными нитками или ватой. И получится у вас животное с пушистой шёрсткой. Осталось сделать носик, глазки и ротик и «поселить» животное в лес. Но перед этим мы с вами немного поиграем.
Проводится физ.минутка «Весёлые зверята»:
Зайка скачет по кусточкам , Скачут на двух ногах, сделав «уши»
По болоту и по кочкам. из ладошек.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несёт бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалочку .
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприсяде, сделав
Катится колючий ёжик. круглые спинки.
Дети рассаживаются за столы и изготовляют каждый своё животное, затем приклеивают на композицию зимнего леса.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая красота у нас получилась! Лес наш ожил, как - будто кто волшебной палочкой тут поработал! Молодцы мы с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Вода в жизни человека»
Формирование экологической культуры,сознания и мировоззрения....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе « Цвета и композиция в натюрморте»
Задачи- Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи - натюрмортом.- Продолжать знакомить с картинами художников Волошинова Е. И., Хруцкого И. Т., Миньон А...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: "Зачем животным хвосты?"
Развернутый план НОД. Включает логику образовательной деятельности, виды детской деятельности....
Занятие по аппликации в подготовительной группе "Животные Севера"
Автор : Попова Ольга Викторовна, воспитатель МАДОУ № 7 «Буратино».Назначение: аппликация по теме недели «Животные Севера»
Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, морж, пингвин). Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
Развивающие: Развивать приобретённые умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Учить понимать образный смысл загадок. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Развивать воображение, внимание, мышление. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
Воспитывающие: Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Знакомство с окружающим миром», «Животные. Какие они?». Слушание музыки. Просмотр презентации: «Животные и среда их обитания». Беседы о животных севера. Рассматривание иллюстраций животные Севера. Загадывание загадок. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижных игр.
Упражнения и игры: «Найди отличия», «Кто, чем питается?», п/и «Пингвины на льдине».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал – Картинки животных, образцы иллюстраций пингвина, оленя, оборудование для показа. Презентация.
Раздаточный материал – лист бумаги голубого цвета; черный и белый прямоугольники; черные квадраты; обрезки бумаги для дополнения работы (крылья, лапы, клюв); пол альбомного листа белого цвета, альбомный лист коричневого цвета: оборудование для аппликации.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Давайте и мы с вами отравимся в волшебное путешествия на северный полюс. Для это нам с вами надо создать ветер и холод (артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться). Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Севере. (Презентация). Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.
Воспитатель
: Ребята, а каких животных севера вы знаете? Кто хочет загадать загадки о них. Что вы знаете о них?
Ребёнок загадывает загадку :
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. И его ребенок медвежонок
Воспитатель : Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)
Ребёнок загадывает загадку:
Ловкий маленький зверек,
Живет на Севере суровом.
Шерсть его блестит, как шелк,
Как цвет блестящего покрова.
Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.
Воспитатель : Правильно. (показ иллюстрации)
Ребёнок загадывает загадку :
Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит - зубом щелк:
Белый - бедный, сытый?
Дети:
Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх. И его ребенок волчонок. Воспитатель: Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)
Ребёнок загадывает загадку:
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Дети:
Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Его ребенок моржонок.
Воспитатель:
Правильно. (показ иллюстрации)
Воспитатель
: Ребята, послушайте мою загадку
Эта птица не летает
В Антарктиде обитает.
А одета, в черный фрак
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать.
Дети
: пингвин.
Воспитатель: Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный (показ иллюстрации пингвина).
Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина; какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?
Физминутка «Веселые пингвины».
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Ребёнок загадывает загадку:
Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день? Это?
Дети:
Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. И у него есть детеныш олененок.
Воспитатель:
Молодцы, это тоже правильный ответ. (показ иллюстрации)
Воспитатель
: сегодня мы с вами будем делать аппликацию оленя и пингвина на выбор. Кто кого хочет. Посмотрите, как можно сделать оленя.
Дети рассказывают.
Воспитатель : посмотрите, как мы будем вырезать пингвина.
Дети рассказывают.
Самостоятельная работа.
На столе заготовки для аппликации пингвина и оленя.
Дети выбирают сами, что хотят делать.
Как дети делали пингвинов:
заготовки для аппликации пингвина
Из квадрата дети вырезают голову, из разных прямоугольников – спинку, животик, крылья. Из красной бумаги, прямоугольной формы, сложив её пополам – лапы; из квадратика - клюв. Из маленьких квадратиков – заготовки для глаз.
Наклеивают голову, спинку, крылья
Наклеивают животик, лапки, глазки.
Наклеивают клюв.
Вот такие пингвины получились у детей.
Как дети делали оленей:
заготовки для аппликации оленя
Дети обрисовали свои ладошки
Вырезали ладошки – рога, морду для оленя.
Вырезали глаза и нос.
Наклеили рога.
Наклеили глаза и нос.
Вот такие олени получились у детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают работы.
Бумаготворчество занимается большое место в сетке занятий в дошкольном образовательном учреждении. С ясельной группы воспитанники учатся работать с ножницами, клеем, кисточкой, узнают, как из простых деталей можно составить узор или картинку. Ребят старшего возраста на занятиях в подготовительной группе следует обучить созданию трёхмерных аппликаций, привлекать к освоению навыков и начал геометрии, в частности, при конструировании диких и домашних животных.
Особенности занятия аппликацией в подготовительной группе детского сада
К возрасту 6–7 лет ребёнок хорошо обращается с ножницами, с лёгкостью вырезает по контуру простые фигуры. Он может соединять пунктир или точки непрерывной линией, нарисовать несложные элементы для использования в аппликации. В соответствии с умением воспитанников этого возраста программные требования усложняются. Педагогу необходимо направить фантазию ребят на создание сюжетных аппликаций. Процесс наклеивания подготовленных деталей ребёнок должен сопровождать словесными комментариями. Включается игровой момент: не только учимся создавать поделку, но и параллельно сочиняем историю.
Виды
Воспитанники подготовительной группы должны владеть следующими техниками аппликации:
- Создание по образцу. Ребёнок может обвести предложенные педагогом шаблоны, вырезать и составить подобную увиденному картинку. Воспитанникам предлагается несколько образцов на заданную тему и даётся возможность сочетать техники создания и композиционный элементы.
- Силуэтная аппликация. Предполагает те же действия, что и в предыдущем пункте, но шаблон сложнее, работа получается более трудоёмкой и кропотливой. Для возраста 6–7 лет данный вид аппликации интересен в том случае, когда в творческом процессе присутствует сюжетно-ролевой фактор.
- Создание симметричной фигуры или ряда симметричных фигур. Это действия со складыванием листа бумаги и вырезания половины изображения. Для старших дошкольников задание в этой технике должны быть максимально сложными: контур для вырезания должен иметь нюансы, внутри изображения необходимо сделать проколы или прорези.
- Обрывная аппликация. Используется при работе в смешанной технике. Например, в виде обрывной аппликации создается имитация птичьих перьев или меха пушных зверей.
- Накладная аппликация. Также используется в смешанной технике: для изображения рыбьей чешуи, змеиной кожи, оперения птиц.
- Модульная аппликация. Это работа с элементами одной формы, но разнообразных размеров и цветов. Детали можно сгибать и приклеивать одну из половин к основе (тогда вторая половина выйдет за пределы плоскости, получится трёехмерное изображение). Детали-модули можно накладывать друг на друга в процессе склеивания.
- Коллаж. Создаётся не просто изображение какого-либо объекта, в процессе творчества ребёнок вплотную подходит к миру искусства. Коллаж подразумевает работу с различными материалами, формами и имеет тщательно продуманную композицию, цветовое решения и зачастую сюжетную составляющую.
Фотогалерея: примеры аппликаций разных видов на тему «Домашние и дикие животные»
Создание прямой аппликации по образцу с применением различных материалов Модульная аппликация: для создания изображения использовались элементы в форме круга Силуэтная аппликация, сочетающая элементы простого конструирования и сюжетного замысла В основе аппликации лежит симметричное вырезание объектов изображения. Задание в подготовительной группе предполагает вырезание сложных картинок, с мелкими деталями и прорезями Аппликация-коллаж предполагает использование разнообразных материалов (пуговицы, кружево, природный материал, бусины, кусочки ткани) Многослойная аппликация: детали наклеены друг на друга таким образов, что получается объёмное изображение
Используемые материалы
Для создания аппликаций нет ограничения в используемых материалах. Мелкая моторика в этом возрасте настолько развита, что воспитанники умело обращаются даже с сыпучими материалами из мелких частиц (манная крупа, опилки, цветной песок).
Для имитации шкуры собаки были использованы древесные опилки
Все чаще должны использоваться необычные материалы, чтобы у ребят не потерялся интерес к этому виду творчества. Особенно занимательным становится процесс, когда в качестве деталей аппликации выступают бытовые материалы - такие привычные в повседневности, но неожиданные в качестве составляющей предмета искусства. Это то, что чаще всего считается мусором: обёртки, фантики, фольга, металлические или пластиковые крышки и т. д. А также пищевые материалы: крупы, макаронные изделия различных форм, кофейные зёрна, сушёный барбарис, гвоздика, коричные палочки, даже попкорн, крекеры, сушки.
Фотогалерея: примеры использования бросового и пищевых материалов для создания поделок
Аппликация из зёрен и круп Для имитации иголок ежа были использованы семечки Использование макаронных изделий в качестве материала для аппликации Использование конфетных обёрток в качестве материала для создания имитации рыбной чешуи Использование попкорна для создания аппликации Аппликация из пластиковых бутылочных крышек
Бумаготворчество
А как же бумаготворчество? Разумеется, в подготовительной группе также возможно создание аппликаций из бумаги. Но педагогу обязательно стоит помнить, что ребята в течение нескольких лет оттачивали навыки работы с ножницами и клеем, создавали картинки и первые сюжеты именно с этим материалом. Однако, бумажный материал - это не только картон и набор цветной бумаги! Воспитанники 6–7 лет охотно продолжают работу с хорошо знакомым материалом.
При подготовке занятия по созданию бумажной аппликации воспитатель должен следовать нескольким рекомендациям:
- Бумажные материалы разнообразны. Для создания применима газетная и журнальная бумага, обойная бумага, обёрточная и упаковочная бумага, салфетки однотонные и с тематическим принтом, калька, миллиметровка, пергамент, открытки, различные карточки, использованные билеты и проч.
- Применение других техник бумаготворчества при создании деталей для аппликации. Поговорим о них подробнее.
Плетение - один из древнейших видов творчества. Из бумажных полосок воспитанники могут сплести простую косичку, соединять между собой полоски разных цветов. Плетут также из бумажных трубочек, в таком случае процесс требует большего времени (необходимо заранее заготовить трубочки). По плетению должно быть проведено несколько отдельных занятий. Освоив технику простого (атласного плетения), воспитанники смогут создавать элементы для использования в аппликации.
Фотогалерея: использование плетёных деталий при создании аппликации
В основе делаются прорези, через которые протягиваются полоски бумаги Пример использования плетения для создания образа животного Пример использования плетения для создания образа животного Примеры использования плетения для создания образа животного Примеры использования плетения для создания образа животного Гнездо выполнено в технике простого плетения
Оригами
- вид японского искусства, техника складывания бумажных фигурок. Постижение основ оригами в детском возрасте отлично развивает мелкую моторику и готовит руку к письму. Ребёнок знакомится с началами геометрии, употребляет термины «точка», «линия», «угол», «прямой угол» и др. Однако, освоение работы в технике оригами требует основательного погружения, это надо учесть при составлении календарно-тематического планирования на год: для создания фигурок-оригами необходимо выделить несколько занятий.
После того, как воспитанниками отработаны способы изготовления фигур животных на занятиях по оригами, можно провести занятие по созданию коллектиных работ по аппликации.
Фотогалерея: схемы и шаблоны простых фигур животных в технике оригами и примеры их использования
Схема оригами Схема оригами Схема оригами Схема оригами Схемы оригами Схема оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами
Квиллинг - скручивание при помощи специального инструмента или простого карандаша бумажных полосок. Из спиралек создаются круглые или овальные элементы, из которых создаётся изображение путём наклеивания деталей на основу. Бумажные полоски для квиллинга можно нарезать самостоятельно, а можно закупить готовые наборы различных цветов и ширины. По квиллингу рекомендуется провести 1–2 отдельных занятия, итогом которых могут быть небольшие открытки-аппликации. Занятие по созданию коллективной аппликации предполагает, что каждому воспитаннику будет определено к созданию условленное количество деталей из бумажных спиралей, затем совместно ребята наклеят кручёные элементы на основу.
Фотогалерея: детали квиллинга, доступные для создания поделок примеры работ с ними
Основной элемент квиллинга
Инструкция
Элемент квиллинга
Инструкция
Аппликация с элементами квиллинга
Аппликация с элементами квиллинга
Аппликация с элементами квиллинга
Пейп-арт - техника создания элементов из бумажных салфеток при помощи намачивания и дальнейшего скручивания. Скручивают между ладонями. Из полосок салфетки получаются жгутики, из них можно свернуть различные фигуры (листики, круги, спирали и т. д.), из квадратов - шарики. Эта техника подразумевает наклеивание элементов из салфеток на поверхность для дальнейшего декорирования (шкатулки, деревянные рамки, вазочки и т. д.). Аппликацию с такими жгутиками и шариками следует выполнять на основе из плотного картона. Детали необходимо красить, бумажная основа может деформироваться при этом.
Фотогалерея: создание элементов и картинок из бумажных шариков
Процесс создания элементов Заготовленный материал для создания изображения Аппликация из жгутиков, скрученных из полосок салфетки Аппликация из шариков, скатанных из кусочков салфетки Аппликация из шариков, скатанных из кусочков салфетки
Аппликация «Домашние и дикие животные»
С темой «Домашние и дикие животные» воспитанники знакомились на занятиях по окружаюшему миру в младшей и средней группах. Они знают классификацию животных, в какой степени те или иные зависят от условий окружающей среды, как приспосабливаются к существованию. Им известны места обитания диких животных, некоторые особенности поведения, кто из животных травояден, кто хищник. Не меньше они могут рассказать о домашних животных: и тех, кто живёт на ферме, и о питомцах в городских квартирах.
Наиболее удачно проходит повторение и закрепление, когда календарно-тематическое планирование на год составлено таким образом, что возвращение к теме животных происходит сначала на занятии по познавательно-речевому развитию. Воспитанники совместно с педагогом систематизируют полученные ранее знания, развивают навыки устной речи, закладывается установка на внимательное отношение к окружающему миру, в том числе животным, на здоровый образ жизни с максимальной в современном мире гармонии с природой. А позже в планировании по этой же теме ставится творческое занятие: рисование, лепка, создание панно или аппликации.
Если выбрана индивидуальная форма работы, то воспитанникам можно предложить сделать несколько животных на одной основе или выполнить несколько поделок за занятие, если будет использована простая техника аппликации. Предпочтительнее для ребят этого возраста использование групповой формы. Воспитатель делит детей на группы по несколько человек, а далее воспитанники самостоятельно распределяют необходимые для создания аппликации действия.
Подготовка педагога к занятию
Чтобы занятие получилось интересным и полезным, необходимо заранее продумать, в каком ключе будет оно проходить и какие цели и задачи желаемы для достижения. В первую очередь, необходимо подобрать мотивирующий материал для подведения ребят к теме и дальнейшего погружения в творческий процесс.
Варианты начального этапа занятия
:
- Беседа с воспитанниками, ответы на вопросы, истории из собственного опыта. Развиваются речевые навыки, мыслительные процессы, тренируется память.
- Сказка. Возможно, педагог предложит воспитанникам вспомнить сказки о диких животных, попробовать сжато пересказать одну-две. Для развития навыка аудирования воспитатель рассказывает небольшую сказку о животных. Пример сказки о домашних животных: «В деревне» :
Жили-были два друга Петя и Рома. Петя жил в городе, а Рома жил в деревне. И решил Петя к Роме в гости в деревню съездить.
Когда Петя приехал, решил Рома ему хозяйство показать. Пошли они на полянку и увидели там корову.
-Кто это? -удивился Петя.
-Это корова. Она дает вкусное и полезное молоко. А из молока делают и сметану, и творог и даже вкусное мороженое. А еще у коровы очень вкусное мясо.
Пошли мальчики дальше и увидели лошадку.
-А это кто?- опять спрашивает Петя.
-Это лошадка. Она помогает перевозить тяжелые грузы и дает вкусное молоко, которое называется кумыс.
Немного пройдя, мальчики увидели овечек, которые щипали траву.
-А это овечки, -объяснил Рома.- у них очень теплая шерсть, из которой вяжут варежки и носочки.
Пришли мальчики во двор и увидели курочек.
-А это что за птички?- спрашивает Петя.
-Это курочки. Они сносят яички. А еще куриный суп самый вкусный и полезный суп на свете.
Посмотрел Петя по сторонам и увидел собачку.
-А это я знаю. Это собачка. Она дом охраняет.
-Правильно, -сказал Рома.
И мальчики пошли домой. Мама Ромы накормила Петю вкусным куриным супом и напоила теплым молоком.
Пете в деревне очень понравилось.
( - Чтение стихотворений о животных. Рекомендуется использование музыкального сопровождения для выполнения задачи развития эстетического вкуса и чувства прекрасного (воспроизведение аудиозаписей в фоновом режиме или использование проектора для просмотра презентации с аудиосопровождением).
- Использования наглядного материала. Плакаты «На ферме», «В лесу», «В зоопарке», книги о животных с иллюстрациями, просмотр слайдов или карточек.
Фотогалерея: примеры наглядных мотивирующих материалов
Конспект занятия
В конспекте должны быть отражены этапы проведения занятия с указанием примерного времени на каждый, используемые материалы и инструменты, какие цели и задачи ставились и были ли они достигнуты, обязателен анализ по факту проделанной работы (что удалось, а что нет).
План конспекта:
- Цели и задачи
- Инструменты и материалы
- Поэтапный ход работы: оргмомент 3–4 минуты, обсуждение темы и порядка выполнения действий 5 минут, заготовка элементов 14–15 минут, наклеивание деталей на основу 4–5 минут, демонстрация работ, подведение итогов 3–4 минуты
- Рефлексия
Пример конспекта: аппликация из ватных дисков
- Цель: изготовление аппликации на заданную тему. Задачи: совершенствование мелкой моторики, развитие фантазии и эстетического вкуса, воспитание дисциплинированности и аккуратности.
- Инструменты: ножницы, клей с аппликатором, кисточки и краски, фломастеры. Материалы: картонная или фетровая основа, ватные диски.
- Организационный момент: воспитатель приветствует ребят, сообщает о цели занятия, называет инструменты и материалы.
Обсуждение: воспитанникам предлагается для просмотра презентация на тему «Домашние и дикие животные» с последующими ответами на вопросы. Целью беседы является повторение классификации животных. Далее, озвучивает задание для прикладной деятельности: «Выбрать одного или нескольких животных и самостоятельно создать его изображение в технике аппликация из предложенных материалов».
Заготовка воспитанниками элементов (покраска дисков в нужный цвет, нарезание дисков на более мелкие элементы, складывание дисков для создания объёмного изображения).
Наклеивание деталей на основу.
Демонстрация работ. Подведение итогов: воспитатель благодарит ребят за проявленный к теме интерес и проделанную работу, отдельно хвалит наиболее удачные поделки. - Рефлексия: какие трудности возникли в ходе занятия, что в конспекте нуждается в доработке, были ли достигнуты поставленные цели и задачи.
Схемы и порядок выполнения аппликаций
«Кошка»
Обвести на картонной основе шаблон с изображением кошки;
анна гуляева
Конспект НОД по художественному
творчеству (силуэтная аппликация ) в подготовительной группе (коллективная работа) .
,Обитатели леса ,
Задачи :Учить детей создавать обитателей осеннего леса из силуэтов животных ,вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги сложенной попалам. Формировать составлять композицию-размещать обитателей леса в осеннем лесу .
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса ,с изображением животных и птиц обитающих в лесу ,прослушивание дисков с записями пения птиц в лесу. Рисование животных и птиц простым карандашом. Создание композиции,Осенний лес, выполненной восковыми мелками.
Материалы :Готовая композиция,Осенний лес,листы цветной бумаги,клей,клеевые кисточки,салфетки,простые карандаши,ластики. Силуэты животных подготовленные воспитатем для показа,ножницы.
Ход занятия :Ребята,как красив лес в осеннее время года!Какое буйство красок там преобладает!Послушайте отрывок из стихотворения И . Бунина,Листопад,
Лес, точно терем расписной,
Лиловый,золотой,багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Заворожённый тишиной.
На прошлом занятии мы с вами рисовали,осенний лес,.Я думаю,что лес у нас получился замечательный,но глядя на него становится как-то грустно,он какой-то пустой,а почему?
Ответы детей.
Правильно там нет обитателей леса ,т. е животных и птиц. Так кто же там живём?Отгадайте загадки и вы узнаете.
Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролёт,
Лапу сладостно сосёт. (медведь)
На овечку он похож,
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит,оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Какой зверь опасный
В шубе прекрасной
На двор проникает,
Кур там хватает. (лиса)
Это что за зверь лесной
Встал,как столбик,под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы. (заяц)
Всю ночь летает-
Мышей добывает,
А станет светло-
Летит спать в дупло. (сова)
Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?Тяжела его работа-
Целый день долбит стволы. (дятел)
И другие. (с каждым ответом выставляю фигурки животных на фланелеграф) .
Сейчас каждый из вас выберет одного из животных и попытается нарисовать его силуэт на обратной стороне цветной бумаги и вырезать,а ещё можно сложить бумагу попалам,нарисовать животного или птицу и тоже вырезать.
Дети выбирают цвет бумаги для данного животного и приступают к работе.
Как фигурки будут готовы приклееваем их в наш,осенний лес, правильно располагая,для каждого животного или птицы своё место.
Готовую работу вывешиваем для показа родителям.