Светлана Колонтаева
Перспективное планирование утренников и развлечений. Вечера досугов в подготовительной группе.
Перспективное планирование утренников и развлечений . Вечера досугов в подготовительной группе .
Сентябрь
1 неделя «День знаний, я и мои друзья»
Праздник «День Знаний» .
Цель. Обобщить знания детей о школе. Вспомнить пройденный материал. Создать радостное настроение.
2 неделя «Впечатления о лете»
Досуг «Явление природы»
Цель : закрепить явление природы, которые можно наблюдать только летом.
3 неделя «Обустроим нашу группу »
Досуг (беседа) «Я люблю свою группу »
Цель : закрепить знания о предметах, игрушках, мебели, находящихся в группе .
4 неделя «День дошкольного работника»
Литературный досуг «Все работы хороши»
Цель : вспомнить, закрепить знания детей о людях, работающих в детском учреждении.
1 неделя «Осень. Осеннее настроение»
Чтение стихотворения «Осень» .
Цель : познакомить детей с творчеством Н. Нищева и его произведениями.
2 неделя «Уборка урожая»
Вечер загадок «Что летом родиться, зимой пригодиться»
Цель : закрепить и уточнить знания детей о растениях, овощах, фруктах, месте их произрастания. Воспитывать бережное отношение, к природе, которая щедро одаряет нас своим богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.
3 неделя «В мире животных»
Игра "Веселые мартышки. "
Цель : развивать сообразительность , наблюдательность, ловкость и выносливость детей, учить детей общаться друг с другом,в различных ситуациях оставаться дружными.
4 неделя «Этот огромный мир»
Праздник у русской березки. (стих. С. Есенина «Белая берёза» .)
Цель : Формировать представление детей о русской берёзе, как символе России.
5 неделя «День пожилого человека»
Осенний утренник .
Цель : создать у детей эмоциональное настроение на прощание с осенью. Закрепить знания о времени года – осень с помощью музыкально- игровой программы.
1 неделя «Моя малая Родина. День народного единства»
Досуг . Путешествие в страну доброты. (Прогулка по памятным местам нашего города)
Цель : воспитывать у детей добрые чувства и положительные эмоции от увиденного.
2 неделя «Птичий двор»
Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди»
Цель : развивать ловкость , и быстроту.
3 неделя «Мир игры»
Русская народная игра «Большой мяч» .
Цель : развивать ловкость движения , быстроту.
4 неделя «День матери»
Концерт, посвященный дню матери.
Цель : побуждать детей к заучиванию стихов и песен о маме, вызвать желание порадовать ее.
1 неделя «Мой мир»
«Путешествие в прошлое счетных устройств»
Цель : познакомить детей с историей счетных устройств, с их преобразования человеком; развивать репроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
2 неделя «Начало зимы»
«Ярмарка игр и забав»
Цель : познакомить детей с зимними играми и забавами.
3 неделя «Зимние узоры»
Игра «Зимние слова»
Цель : развивать внимание , умение подбирать слова, относящиеся к зиме.
4 неделя «К нам приходит новый год»
Новогодний утренник .
Цель : Создать у детей положительной настроение о предстоящем празднике. Активизировать речевые и музыкальные способности детей.
1 неделя каникулы
2 неделя каникулы Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы» ,
Цель : создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.
3 неделя «Рождественское чудо»
Игры- забавы «Веселый паровозик»
Цель : развивать у детей ловкость , скорость реакции при выполнении заданий в эстафетах. Воспитывать дружбу, сплоченность, взаимовыручку. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения .
4 неделя «Я и мои друзья. Зимние забавы»
Игра инсценировка «Как солнце с морозом поссорились»
Цель : вызвать интерес к театру.
1 неделя «Неделя доброты»
Развлечение «Наш друг-доброта»
Цель : формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве , уточнить представления о понятиях «добро» , «зло» , «доброжелательность» , воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.
2 неделя «Мир профессий»
«Профессии» (загадки)
Цель : доставить детям радость, веселое настроение.
3 неделя «Тайна нашей планеты - неделя экспериментирования»
Викторина «Я знаю космос»
Цель : закрепить имеющиеся знания о космосе. Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны. Развивать логическое мышление , коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать у детей активность , стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками. Развивать интеллектуальные способности детей. Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
4 неделя «Защитники Отечества»
«Отчизны верные сыны»
Цель : развивать воображение и творческие способности; закрепить знания об истории российской армии; воспитывать аккуратность, целеустремленность, гордость за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину в разные периоды истории
5 неделя «Внимание, дорога!»
Развлечение «Масленица»
Цель : формирование представлений у детей дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русского народа.
1 неделя «Красота в искусстве и жизни
Цель : воспитывать любовь к близким, желание сделать им приятное.
2 неделя «Скоро в школу»
Досуг (игра) . «Что нужно в школе?»
Цель : закрепить представление детей о школьных пренадлежностях.
3 неделя «Книжкина неделя»
Развлечение - викторина по теме : «Мои любимые книжки»
Цель : закрепить знания детей о героях сказок,развивать логическое мышление , смекалку, воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней, обогатить словарный запас, расширить кругозор,выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей , воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
4 неделя «Весна»
(игра) «А дождик нам не помеха»
Цель : развивать
1 неделя «Юмор в нашей жизни»
Игра «День смеха»
Цель : воспитывать в детях коммуникабельность, умение правильно воспринимать юмор.
2 неделя «Тайна третьей планеты »
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты »
Цель : формировать у детей понятия о хороших и плохих поступках, уточнить знания о космонавтах.
3 неделя «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
«Весну встречаем, птиц называем!»
Цель : обобщить знания детей о птицах. закреплять представления о птицах : название, повадки, внешний вид, перелетные или зимующие; развивать память , внимание, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, выразительность речи; умение отгадывать загадки; умение классифицировать, сравнивать; развивать фантазию , творческое воображение;
4 неделя «Всемирный день здоровья.»
«Мы любим спорт»
Цель : совершенствовать двигательные способности детей; упражнять в ходьбе, беге ползании, прыжках; воспитывать целеустремленность, командные качества; доставить детям чувство радости.
1 неделя «Права детей в России»
Игры- эстафеты.
Цель : продолжать развивать у детей ловкость , быстроту, взаимовыручку, чувство сопереживания
2 неделя «День Победы»
Музыкальная гостиная «Вечер песен военных лет »
Цель : формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Знакомство детей с песнями, написанными в годы войны, показ иллюстраций.
3 неделя «Идем в музей»
Презентация «Русская изба. Предметы быта»
Цель : формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.
4 неделя «Времена года»
Развлечение «Когда это бывает»
Цель : Обобщить и закрепить у детей знания о временах года.
1 неделя «День защиты детей»
«Наш Пушкин» .
Игра «Друг без друга нам нельзя»
Цель : развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина.
Цель : закрепить знания детьми сказок, умение выразительно читать отрывки из произведений.
2 неделя Международный «День России.»
Игра-викторина «Путешествие в «Страну знаний о России»
Цель : формирование патриотических чувств. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
3 неделя Международный день друзей Игра народов Севера «Я есть»
Цель : развивать двигательные навыки .
4 неделя «Международный день друзей»
Викторина «Виды спорта и олимпийская символика»
Цель : проверить знания у воспитанников о видах спорта и олимпийской символике, прививать воспитанникам любовь к спорту, здоровому образу жизни, интерес к спортивным состязаниям. Закрепить знания о видах спорта и олимпийской символике. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и взаимопомощи.
1 неделя «День мультипликации»
Викторина «Путешествие по сказке»
Цель : развивать познавательную активность детей дошкольного возраста, ускорение мыслительного процесса и речи, закрепление полученных знаний на определённую тему, развитие ассоциативного мышления.
2 неделя «День ГИБДД»
Игра-викторина «Знаки на дорогах»
Цель : определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.
3 неделя «День российской почты»
«Профессия Почтальон»
Цель : расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?» Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.
4 неделя «Неделя родного языка и творчества»
Конкурс чтецов стихов о лете.
Цель : развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
1 неделя «День физкультурника.»
Праздник «Нептуна»
Цель : повысить интерес к физической культуре, создать положительный эмоциональный настрой, оздоровление детей силами природы (вода, солнце и воздух) .
2 неделя «День строителя»
Конкурс «Песочные фантазии»
Цель : побуждать детей создавать архитектурные строения с помощью песка и воды.
3 неделя «С днем рождения ребят поздравляет детский сад»
Конкурса загадок «О детском саде»
Цель : закрепление умений у детей отгадывать загадки.
4 неделя «Путешествие в сказку»
Литературная викторина «В гостях у сказки»
Цель : Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Вызвать эмоциональную отзывчивость.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа с углублённым изучением английского языка№ 1359 ДО 4 им. М. Л. Миля»
Досуг в подготовительной группе,
посвященный «Дню матери».
Подготовили и провели
Воспитатели 12 группы:
Львова Т.Ю.
Шиповская А.В.
Москва 2016
Цель : Вовлечение родителей в организационное мероприятие, посвященное празднику «День матери».
Задачи : Вызвать эмоциональный отклик в совместной деятельности у детей и родителей; продолжать воспитывать бережное отношение к самому дорогому и близкому человеку- маме; проявлять фантазию, активировать мыслительные процессы; вызвать эмоциональный отклик во время проведения досуга; включить родителей в образовательный процесс развивающегося образования.
Материалы и оборудования : спортивный инвентарь, шарики, клюшки, резиночка и др.
Предварительная работа :
Беседа на тему: « Чем мама занимается дома?», «как я помогаю маме?»;
Составление рассказов детей «Моя мамочка»;
Рисование на тему «Букет для мамы»;
Изготовление поделок;
Разучивание песни и стихотворений.
Ход досуга.
Звучит фонограмма «Песенка Мамонтёнка». Дети заходят в зал вместе с мамами, садятся на стульчики.
Воспитатель: Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете!
А с волшебным словом «мама»
Мы идем по свету с вами.
Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Хотим порадовать своими выступлениями, развлечь вас играми. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети
1-й ребенок:
Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые мамы, мы вас поздравляем,
И счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила.
Мы будем с ребятами вас развлекать!»
2-й ребенок:
Мамам, самым близким людям.
Мило улыбаемся подчас.
Но сказать о том, что мы их любим.
Не хватает времени у нас!
3-й ребенок:
С праздником сегодня
Маму поздравляю,
Крепко я за шею
Маму обнимаю.
4-й ребенок:
Самая красивая
Мамочка моя!
Целый день послушным,
Быть обещаю я!
5-й ребенок:
Нашей мамы нету лучше,
Нет, добрей её, нижней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!
6-й ребенок:
Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Молодеть и хорошеть!
Воспитатель:
О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
Разминка - гимнастика ума.
При солнышке тепло (при матери добро).
Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
Птица рада весне (а ребёнок - матери).
Материнская ласка (конца не знает).
Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).
Воспитатель:
Замечательные дети, отличные мамы и бабушки, а не проверить ли их на профессиональную пригодность, ребята? Сначала проверим мам - как вы внимательно читаете детям сказки.
Вынести «Дерево-загадок».
№ 2. Загадки:
- Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
4. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть - самобранка)
5. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
6. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)
7. Как у Бабы у Яги,
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ступа)
8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
9. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
10 . В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
11. У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной. (Туфелька)
- А теперь давайте поиграем. Игра: «Веникбол»
Участвуют 2 мамы. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием.
-
Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.
Игра с бубном «Ты катись весёлый мячом»
Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу мяч говоря слова:
«Ты катись весёлый мяч,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался мяч,
Тот сейчас станцует нам».
Воспитатель:
Теперь пора вернуть внимание:
Продолжим наши соревнования.
Мамы, кто тут сильный, ловкий?
Покажите нам сноровку!
Игра «Моталочка»
Игра «Забрось мешочек»
Воспитатель
: Милые мамы! Примите в подарок песню.
Исполняется песня «Моя мама лучшая на свете»
Дети рассказывают стихи.
- Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из нее я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я,
Самая красивая мама у меня!
- Мамочка, любимая, родная
Солнышко, ромашка, василёк
Что мне пожелать тебе не знаю
В этот замечательный денёк.
- Пожелаю радости и счастья
Мира и удачи на твой век
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой человек!
- Мамочка, милая, нежная, славная,
Добрая, умная и лучезарная!
В ладонях я счастье тебе подарю
«Спасибо!» - за все я тебе говорю.
- Живи, улыбайся невзгодам - годам,
Заботы разделим с тобой пополам,
Забудь о болезнях, о тревогах забудь,
Любовью осветим твой жизненный путь!
- Желаю солнца в вышине,
Желаю мира на земле,
Чтоб бед и мрачных дум не знать,
Не горевать, не тосковать.
- А быть всегда такой красивой,
Любимой, нежной и простой.
Такой же бесконечно милой
И бесконечно молодой!
Воспитатель: Сегодня к нам пришли не только мамы, но и наши бабушки. Дети приготовили для них стихи.
- Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет,
Догадались или нет?
Нету бабушки родней,
Поцелуй ее скорей!
- У меня есть бабушка,
Она печет оладушки.
Вяжет теплые носки,
Знает сказки и стихи.
Бабушку свою люблю
Этот стих я ей дарю.
Воспитатель: Сегодня самый добрый, самый важный праздник - Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви без наших мам мы не смогли бы стать людьми.
Все мамы любят фрукты и конфеты,
К цветам, пожалуй, равнодушных нету,
И вот сейчас подарки будут вам, любимым,
Родным, единственным, очаровательным, красивым!
Дети выносят мамам подарки.
Сценарий развлечения в подготовительной группе
Сценарий развлечения для подготовительной группы "В поисках красок"
Сухарева Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №166 г.ТюменьОписание работы: в разработке представлен сценарий развлечения "В поисках красок», в котором участвуют сказочные персонажи, имеются разнообразные виды деятельности. Сценарий предназначен для воспитателей детских садов для проведения развлечения в подготовительной группе
Развлечение в подготовительной к школе группе «В поисках красок»
Цель: дать детям заряд положительных эмоций.Задачи:
Художественное творчество :
- закрепить знания детей о цветах радуги, развивать творческие способности при рисовании.
Коммуникация:
- учить детей отвечать на вопросы полным ответом; пополнять и активизировать словарный запас по данной теме; Выразительно читать стихи
Физическая культура:
- усиливать интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, формировать умение соблюдать правила подвижных игр
Музыка:
- Приобщать к музыке и танцам.
Социализация:
- Закреплять умение действовать сообща, использовать в речи вежливые слова. Играть короткие сценки.
Интеграция образовательных областей : музыка, художественное творчество, физическая культура.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов.
Сказочные герои : Сказочница, Нептун, Черепаха Тортилла, Султан -взрослые; Голубая краска, Синяя краска, Фиолетовая краска, Зеленая краска, Желтая краска, Оранжевая краска, Красная краска и Красная Шапочка - дети. Сказочница: Здравствуйте, дети. Я хочу вам рассказать сказку. В некотором царстве, в разноцветном государстве жила- была королева красок. Вот такая (достает из шкатулки музыкальную куклу). Жилось ей весело. Целый день она пела и танцевала под музыку (заводит куклу и показывает, как она танцует). И было у Королевы 7 подданных, 7 верных слуг, которые верой и правдой служили своей госпоже. А звали их Красная, Оранжевая, Желтая, Зеленая, Голубая, Синяя и Фиолетовая. Вот они какие (достает краски из шкатулки). Вдруг набежали черные тучи и пошел такой сильный дождь… Слышите, как грохочет гром? (звучит фонограмма «Шум дождя»). Ливень так долго лил, что смыл все краски. Стало в государстве тоскливо и уныло. Все кругом стало серым-серым. Огорчилась Королева. Велела позвать своих верных подданных, чтобы они вновь покрасили все вокруг разноцветными красками. Но никто не нашел красок. Их тоже смыл великий дождь.
Сказочница: Ребята, Вот какая беда случилась у Королевы? Как же ей помочь?. Помогите, мне найти краски. (дети соглашаются)
Сказочница : Тогда отправляемся в путь.
Вы три раза покрутитесь
И в сказочной стране окажитесь.
(дети кружатся, звучит фонограмма «шум моря», входит Нептун.)
Нептун : Я морской владыка сильный
И живу я в бездне синей.
Что за чудо показалось?
Вы зачем здесь оказались?
Дети: Мы ищем краски, которые смыл Великий ливень.
Нептун : Знаю, знаю. Смыло их волною в мою пучину. И Голубая, и Синяя, и Фиолетовая краски потрудились в моем Царстве, дружно покрасили мое жилище после дождичка. Я, пожалуй, вам их верну, если вы мне поможете. Согласны?
Дети: Да!
Нептун : Живут в моем Царстве три дружных семейки. У каждой мамы-рыбы много деток. Непослушные очень они. Уплыли на дно глубоко, глубоко. Там живет Чудо Морское. Держит их крепко,не отпускает. Даже моей нептунской силы не хватило, чтобы помочь им. Осилите?
Сказочница: Это дело поправимое. Есть у нас сильные богатыри. Они и помогут, одолеют Чудо Морское. А ну, богатыри, выходите. Сразитесь с Чудом Морским.
(танец «Богатырская сила» мальчики)
Нептун: Спасибо большое. Помогли одолеть Чудо Морское. Но рыбки все перепутались, как же я их мамам верну?
Сказочница : Это дело поправимое. Как вы думаете, какого цвета у фиолетовой мамы дети?
Дети : Тоже фиолетовые.
Сказочница: А у синей рыбы?
Дети: Синие.
Сказочница: А у голубой рыбы?
Дети : Голубые.
Сказочница: раз, два, три. Мамам деток верни!
(игра «Разложи деток по цветам». Входят Голубая, Синяя, Фиолетовая краски)
Нептун: Спасибо вам, дети, за помощь. Вот ваши краски.
Голубая краска: Я голубой цвет,
Нежнее в мире цвета нет.
Глаза голубые у куклы моей
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз!
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Синяя краска: Я- синий цвет!
Ярче в мире цвета нет!
В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок,
Синий-синий василек.
Фиолетовая краска: Я – фиолетовый цвет!
Сочнее в мире цвета нет!
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Дети: Ура! Нашлись краски!
Сказочница : Ну а теперь, дальше в путь! Все за мной!
(дети выходят из музыкального зала в коридор и идут по волшебной дорожке с препятствиями в виде спортивного оборудования. Звучит песня Черепахи Тортиллы. Черепаха сидит в кресле и слушает проигрыватель в холле)
Черепаха: Сколько гостей ко мне пришло! Зачем пожаловали?
Дети : за красками! Мы нашли пока только три: Голубую, Синюю и Фиолетовую.. А вы не видели поблизости краски?
Черепаха : Видела. Вижу, вы детки умненькие, благоразумненькие. А вот вежливые слова и стихи вы знаете?
Дети: Знаем. (называют вежливые слова и читают 2-3 стихотворения о вежливости)
Черепаха : Молодцы! Порадовали меня. Но я не знаю, как вам помочь. Зеленая краска после дождя долго трудилась, покрасила все камыши, кочки. Но нечаянно попала в чулан. Дверь захлопнулась, а ключ я потеряла. Если найдете его в пруду, то спасете Зеленую краску.
Игра «Найди ключик»
(дети находят ключ и открывают чулан. Выходит Зеленая краска.)
Дети: Ура! Нашли еще краску!
Зеленая краска: Я-зеленый цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Зеленый цвет – весенний цвет!
Любимый цвет растений.
У нас растет зеленый лук
И огурцы, и зелень.
Сказочница : Все в путь! За мной!
(дети за Сказочницей идут в спортивный зал, где звучит восточная мелодия и танцует Султан)
Султан : Приветствую вас в моей жаркой стране! Кто вы такие и куда путь держите?
Дети! Мы ищем краски. Нашли Голубую, Синюю, Фиолетовую, Зеленую. Ты не видел остальные поблизости?
Султан : Видел, видел. Они после дождя мне пустыню подновили. Я вам помогу, если вы поиграете со мной. Мне сейчас так скучно, потому что мои друзья-зверюшки разбежались, когда во время грозы загремел гром.
Игра «Ловля обезьян»
Цель: Совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке
(забегает Обезьянка)
Обезьянка : Помогите!!! Султан! Солнце в пустыне пропало! Ой, беда! Помогите!!! Что же будет?
Султан: Непорядок в моем Царстве. Надо разобраться! Все за мной!!!
(все идут в изостудию)
Сказочница : Султан, давай мы с ребятами тебе поможем.
(коллективная работа «Солнце» карандашами, восковыми мелками желтого и оранжевого цвета)
Султан: Спасибо вам! Вы вернули нам солнце. Я верну вам Желтую и Оранжевую краски. А пока я хожу за ними, спойте, пожалуйста песенку про мое Царство.
(девочки поют песенку «Африка», Султан приводит краски)
Желтая краска: Я – желтый цвет!
Жарче в мире цвета нет!
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Оранжевая краска: Я – оранжевый цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Цвет оранжевый – огонь!
Этот цвет рукой не тронь!
Дети : Ура!!! Вот и еще краска нашлась!
Сказочница : А нам пора в путь! До свидания, Султан!
(все идут в музыкальный зал. В зале звучит фонограмма «Красная Шапочка», героиня танцует)
Красная Шапочка : Добрый день! Куда вы идете?
Дети : Мы идем за Красной краской. Мы нашли уже остальные. Ты не знаешь, где Красная краска?
Красная Шапочка: Нет, не знаю. Я очень люблю красный цвет, у меня даже есть красная шапочка. А можно и мне с вами краску искать?
Игра «Найди краску»
Дети : Ура! Нашлась!
Красная краска: Я – красный цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
Сказочница: Вот мы и нашли все 7 красок! И на небе появилась радуга! Как красиво кругом! Так и хочется петь.
Песня «Радуга»
Сказочница : Вот и сказочке конец,
А кто помогал мне –молодец!
Вы подарки заслужили
И про них мы не забыли!
Сказочница и Красная Шапочка раздают детям краски и альбомы.
Физкультурный досуг в подготовительной группе "Помоги Федоре!"
Задачи:- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- развивать интерес к подвижным играм, физкультуре и спорту;
- развивать физические качества быстроту и ловкость – координацию движений;
- обобщать знания о посуде;
- воспитывать чувство взаимопомощи, смелость, выдержку, аккуратность.
Предварительная работа: восприятие и обсуждение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание различной посуды, уточнить из какого материала она сделана.
Действующие лица: Бабушка ФедораПод музыку дети входят в зал, а там находится плачущая бабушка Федора .
Воспитатель: Здравствуйте! Чем вы так расстроены?
Бабушка Федора: Здравствуйте, ребята! Расскажу, какая беда привела меня к вам.
- На опушке, возле леса, я живу совсем одна.
Раньше в доме был порядок и уют, и чистота.
И посуду я любила: Её чисто – чисто мыла.
Годы шли, я постарела, лень меня вдруг одолела.
И стараться я устала, убирать дом перестала.
И решила вся посуда, тут же от меня сбежать,
Потому что надоело ей всегда в пыли стоять.
Но потом все изменилось, и посуда воротилась
Я прощенья попросила, и она меня простила.
Только вот одна беда: воротилась, да не вся
Видно где - то заблудилась, иль с пути – дороги сбилась.
Очень вас прошу друзья, (тут не справлюсь я одна)
Всю посуду отыскать и поставить в шкаф опять.
- Мне говорили, что вы смелые и сильные, и всегда готовы прийти на помощь. Поможете мне, бабушке Федоре? (Да) Отправляемся на поиски посуды.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
-Мы, ребята из детсада, отправляемся в поход.
-По тропинке мы пойдем, и посуду мы найдем. (Обычная ходьба ).
-Вот препятствие – трава, до чего же высока!
-Выше ноги поднимаем, по густой траве шагаем.
(Ходьба с высоким подниманием коленей. )
-По тропинке вновь шагаем и ручей в пути встречаем.
-Мы по камешкам пойдем, в воду мы не упадем. (Ходьба по мешочкам ).
-У ручья мы постоим, отдохнем и побежим. (Обычный бег ).
-Спины мы свои согнем, под кустами проползем. (Пролезают под дугами ).
-Вот и лес. Его пройдем (Обычная ходьба ).
Федора: Ох, как же я устала, отдохнуть бы!
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: «Подыши одной ноздрей,
И придет к тебе покой».
(И.п. – о.с. 1-2 – пр. ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой сделать долгий продолжительный вдох; 3-4 – выдох долгий продолжительный с максимальным освобождением легких от воздуха и подтягиванием диафрагмы максимально вверх).
-Выполни, Федора, разминку с нашими детьми и узнаешь, как трудно пришлось твоей посуде!
Упражнение для стоп (профилактика плоскостопия )
А посуда вперед и вперед, (Ходьба на носочках )
По полям, по болотам идет.
И чайник шепчет утюгу:
«Я дальше идти не могу!» (Ходьба на пятках ).
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?» (Перекатываются с пятки на носок, стоя на месте) .
И зарыдало корыто:
(Носки вместе, сводят и разводят пятки ).
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдце сказало:
«Гляди, кто это там позади?» (Поднимаются на носки и опускаются на всю стопу ).
И видят за ними из темного бора. Идет, бредет Федора.
-А вот и моя посуда, отгадайте, как она называется.
Загадки с показом
1.Под крышей - четыре ножки, а на крыше - суп да ложки. Стол
2.Пляшет, скачет крошка, а всего одна ножка.
Как устанет – в угол встанет. Веник
3.Надо для стирки, можно для купания, посудина странное имеет название. Не знаю, кем оно открыто, но эта посудина просто … Корыто
4.По моей тарелке лодочка плывет,
Лодочку с едою я отправлю в рот. Ложка
5.Людям отдает, а сам на отдых идет.
Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. Утюг
6.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» Чайник
7.Утка в воде, а хвост на горе. Ковш
8.Красивая дорожка - два вышитых конца,
На крючке висит, болтается, всяк за нее хватается. Полотенце
9.Если хорошо заточен, хорошо он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. Нож
10.Из глины налепили, в печь посадили.
То пачкают, то моют, кладут еду в нее. Тарелка
11.Если ручка у нее одна, то для чая или кофе нам она нужна,
Если мы нальем в нее бульон, ручки будут две, таков закон. Чашк
12.Чайника подружка, имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли, и зовут ее… Кастрюля
13.Под чайную чашку подставят бедняжку
Напиток горячий на донышко льют. Блюдце
14.Мы прозрачны, мы отлиты из стекла, мы нужны для чая, сока, молока. Стаканы
Федора: -Разбежалась, попряталась моя посуда. Помогите ее собрать!
Подвижная игра «Ловишки посуды»
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка с картинкой посуды на конце, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.
Воспитатель:
-Давайте, поможем расставить посуду!
Эстафета «Доставь и расставь посуду!»
(На столе лежит детская посудка. Одна команда расставляет кухонную посуду, другая – столовую).
Игра «Из чего сделано?»
Федора:
- У меня есть еще много вещей в мешке, помогите их разобрать!(Стеклянная, металлическая, пластмассовая, глиняная).
(Ухват, кочерга, банка, крышка, ковш, лейка
…)
Федора:
«За плохое обращение я попросила у посуды прощение.
Все виновную прощают -
Без хозяйки плохо быть!
Ну, а я им обещаю
Их не пачкать и не бить».
Воспитатель:
Ну, а нам пора возвращаться из сказки.
Крепко за руки беритесь,
Друг за другом становитесь,
Повернулись и вперёд,
Детский сад всех нас ждёт. (Под музыку возвращаемся)
.
Развлечение «Играем со сказками»
Цель. Выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.
Ход развлечения:
Звучит сказочная музыка.
Воспитатель : У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит...
Вы любите сказки? (ответы)
Почему вы их любите? (ответы)
Воспитатель : Какие бывают сказки?
Дети. Волшебные, о животных.
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. Давайте я его вам прочитаю?
В письме-Добры молодцы и красны девицы! Злой Кощей заколдовал меня, Марьюшку, разбросал мою сказку по белу свету! Помогите! Отыщите ее! В помощь вам карта волшебная. Спрятана она под камнем придорожным.
Воспитатель: Поможем Марьюшке?
Воспитатель: Что же это за камень такой придорожный, под которым Марьюшкина карта лежит?
Дети. Это камень, который возле дороги лежит.
Воспитатель: Давайте поищем!
Дети вместе с воспитателем находят в группе камень, читают надпись на нем: «Налево пойдешь - крепким сном заснешь. Направо пойдешь - совсем пропадешь. А прямо пойдешь - испытание найдешь».
Воспитатель: Какую же дорожку мы выберем? Дети выбирают прямую дорожку и объявляют свой выбор.
Воспитатель : Какие же качества надо взять с собой в дорогу, чтобы одолеть злые Кощеевы чары?
Дети. Доброту, честность, справедливость, смелость, выносливость, отвагу, силу, смекалку, находчивость, ловкость.
Воспитатель обходит камень, находит карту, разворачивает ее. На карте - схема группы с указателями предметов- заданий каждого этапа пути. Вместе с детьми рассматривает карту. Двигаясь по направлению стрелки, находят сундук с эмблемой «Сказки о животных»
Воспитатель: Какие сказки спрятаны в сундуке - волшебные? О животных?
Дети. О животных!
Звучит музыка. Воспитатель достает игрушку лисы.
Лиса: Явились? Ишь, вы какие! Чего хотите то?
Дети рассказывают о Марьюшкиной беде
(«Маша и медведь», «Три медведя», «Мужик и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Петушек и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Два ленивых мышонка», «Варежка», «Заяц- хваста», «Царевна- лягушка», «Звери в яме», «Лисичка-сестричка и волк», «Коза и семеро козлят», «Кот- серый лоб, козел да баран», «Иван- царевич и серый волк», «Собака и волк»)
Лиса. Справились с моим заданием? Справились! Ну, ступайте дальше!
Воспитатель: Давайте посмотрим карту: куда надо двигаться дальше?
Дети смотрят на карту и называют следующий этап - «Яблонька». Под сказочную музыку дети подходят к яблоне. На яблоне висит эмблема «Волшебные сказки»
Воспитатель: Побывали мы с вами в сказках о животных и попали в...
Дети. Волшебные сказки...
Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с яблонькой.
Здравствуйте, матушка- яблонька!
Поклон, тебе красавица!
Теплого солнышка
И проливного дождика!
Наливных тебе яблочек!
Воспитатель: Скажите добрые слова о яблочках, похвалите их.
Дети. Наливные, сочные, спелые, медовые, румяные, ароматные, душистые, аппетитные, лакомые, вкусные …
Воспитатель : Неспроста яблонька на пути у нас стоит! Надо и ее задания выполнить!
Воспитатель снимает с веточек яблочки с загадками.
«Отгадай героя»
Ведра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю,
И зовут его... (Емеля)
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица это была? (Василиса Премудрая)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. (Баба Яга)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Долог путь, труден, но делать нечего - надо идти дальше.
Смотрят на карту- стрелка показывает направление к избушке. Под сказочную музыку воспитатель вместе с детьми подходит к избушке Бабы Яги.
Воспитатель : Сказочными словами попросите избушку повернуться.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: (достав из избушки конверт с заданиями от Бабы Яги). Назовите сказки, в которых есть Баба Яга.
Дети называют сказки («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «Летучий корабль», «Гуси-лебеди»…)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили и это задание.
Воспитатель. Одолели мы Кощея! Но Марьюшке пока не помогли. Надо отгадать, какие сказки на картинках. (Дети отгадывают).
Голос Марьюшкин (в записи). Спасибо вам, дорогие ребята! Спасли меня от чар Кощеевых. Читайте сказки, играйте с ними, уму- разуму учитесь! Ведь не зря в народе говорят: «Сказка ложь, да не в ней намек, добрым молодцам урок!».