Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе
Тема занятия: "На помощь зайчику"Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию,с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей среднего дошкольного возраста.Данный материал будет полезен для воспитателей младшего и среднего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на воспитание валеологической культуры, для формирования осознанного отношения к здоровью.
Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Задачи:
1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
2. Активизировать и расширять словарный запас;
3. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массаж «Неболейка».
4. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
5. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Материал к занятию: Мягкая игрушка – заяц, плоскостной домик, деревья, маленькие картонные коробки, салфетки, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка.
Предварительная работа: Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; Беседа «Как быть здоровым»; чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом.
Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем-всем пожелать: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям весёлой песенкой.
Доброе утро улыбнитесь скорее И сегодня весь день будет веселее Мы погладим лобик, носик и щёчки Будем мы красивыми как цветочки Разотрём ладошки сильнее-сильнее, А потом похлопаем смелее-смелее, Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!
Звук ветра: Ветерок встречая позднюю осень нам в окошко снежинку бросил. Постучал тихонько в раму получите телеграмму.
(воспитатель читает на снежинке телеграмму: Зайчонок Кузька наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. Доктор Айболит.
Ребята, доктора Айболита срочно вызвали в Африку, там заболели звери. Что же нам делать? (ответы детей)
Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики).
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета мед и мороженое, шарф и книга).Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
А в каких продуктах находятся витамины? (ответы детей)
-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.
Загадки:
1. Круглое, румяное я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)
2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)
3. Он никогда и никого не обижал на свете, но почему же плачут от него и взрослые и дети (лук).
4. Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь. (лимон.)
5.Уродилась я на славу, голова бела кудрява.
Кто любит щи- меня там ищи. (капуста).
6.Вкусны –оближешь пальчики-
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю. (апельсины).
(дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку в лес. Давайте встанем в круг. Чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть. Тогда всё обязательно произойдёт (упражнение на дыхание)
Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.
Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога в лес знакома нам давно.
Здесь всё живёт и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полна.
(Дети открывают глаза)
-Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Чьи это следы?
Они обязательно приведут нас в лес. На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам). Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой)
Змейкой возле кустиков пройдём и снежок не обобьём. Вот мы и пришли избушку Кузькину нашли.
Ребята, а что случилось в лесу? (деревья стоят голые, не слышно птиц, выпал снег). Да ребята наступила поздняя осень и выпал первый снег, вот зайка и обрадовался ему.
Посмотрите сколько снега у избушки. Какой снег? (белый, блестящий). А на ощупь? (холодный) Можно такой снег есть? Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).
1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя! (ставит градусник).
2-й ребенок:
Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры. (даёт микстуру)
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам, в гости приходи. (Подаёт чай с мёдом)
Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.
Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей).
Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Игра «Уничтожим микробы» Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Вы микробы исчезайте и назад не возвращайтесь» и лопает шарики незаметно для детей.
Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузя снова здоров!
Воспитатель садит зайчонка на стул и укутывает пледом.
Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя!
Ребята, а сейчас мы Кузе покажем лечебный оздоровительный массаж «Неболейка».
1. Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).
4. Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём
5. Знаем, знаем- да, да, да,
Нам простуда не страшна. Потирать ладони друг о друга.Воспитатель хвалит детей.
Игра «Да-нет». (со снежком)
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
1.Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? Да!
2.Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? Нет!
3.Если сильным хочешь быть,
Со спортом надобно дружить? Да!
4.Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь? Нет.
5.И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины? Да.
6.Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт? Да.
7.Хочешь самым крепким стать-
Сосульки надобно лизать? Нет.
8.Если станем закаляться,
Мы не будем болеть и хворать,
Физкультурниками станем?
Дети благодарят зайца и желают ему здоровья. (Будь здоров-будь здоров позабудь про докторов)
Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.
Доктор Айболит передал вам витамины и конверт с письмом, я прочитаю думаю здесь что-то важное и нам может пригодиться.
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знай
2. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
3. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мой перед едой
с мылом и водой.
4. Кушай овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
6. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей)
Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: 12345 вот мы в садике опять! (звучит музыка)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Вы можете об этом рассказать своим друзьям и мамам. Спасибо.
Программное содержание:
— Воспитывать культуру общения и поведения.
— Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.
— Уточнять и закреплять понятие «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов.
— Закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.
Материал:
— Сюжетные картинки (ребёнок пьёт молоко из пакета, мальчик грызёт орехи зубами, девочка пытается погладить чужую собаку и т.д .)
— Муляжи овощей, фруктов.
— Атрибуты для инсценировки сказки «Федорено горе», «Хозяйка» (таз, муляжи насекомых, грязное полотенце, веник, фартуки «грязный» и «чистый»),мусор, грязная посуда, грязная скатёрка.
— Игрушка Кузя, красивая коробочка, в которой находятся сюжетные картинки.
— Свежая морковь для угощения.
— Красивый ковёр для имитации путешествия.
Активизация словаря: Уютно, прикорнул, прилегла, велика, тонкие, снаружи.
Предварительная работа:
— Разучивание пальчиковой игры.
— Физическая минутка «Лягушка».
— Чтение художественной литературы «Федорено горе» К.Чуковский.
— Рассматривание иллюстраций по этим произведениям.
— Беседа о здоровом образе жизни и что способствует этому.
— Разучивание загадок об овощах, фруктах.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель: (о рганизационный момент) : Доброе утро!
Улыбнитесь скорее! И
Сегодня наш денёк пройдёт
Веселее. Мы погладим Нос
И щёчки. Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее,смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Здоровье сбережём.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?
Дети: Да, хотели бы. (Раздаётся стук в дверь) .
Воспитатель: Ребята я пойду посмотрю кто там к нам пришёл.
(открываю дверь и беру тряпичную игрушку домовёнка «Кузю») .
Воспитатель: Посмотрите детки к нам пришёл наш знакомый Кузенька и снова принёс нам свой волшебный сундучок.
Ребята, Кузя спрашивает готовы ли мы с вами к путешествию по волшебной стране? Он хочет нас с вами проверить.
(Достаю из сундучка сюжетные картинки, предлагаю посмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задаю вопросы по сюжету картинок. Уточняю ответы детей. )
Воспитатель: Ребята можно угостить детей яблоком, если оно надкусанное? Почему нельзя?
Дети: Потому что на нём остаются слюни, микробы и они попадают в организм человека.
Воспитатель: Можно ли пить из пакета? Почему нельзя?
Дети: Нельзя. Потому что можно захлебнутся.
Воспитатель: Правильно ли делает мальчик, что грызёт орехи зубами? Что может произойти с зубами?
Дети: Зубы могут поломаться и будут болеть.
Воспитатель: А как надо есть орехи?
Дети: Их нужно колоть молоточком.
Воспитатель: Можно ли гладить чужую собаку? А почему нельзя?
Дети: Нет нельзя она может укусить.
Воспитатель: Ребята! Кузя говорит что вы молодцы. Он очень доволен вашими ответами и желает нам счастливого пути. Давайте дружно скажем Кузи Спасибо и до свидания.
(дети прощаются с Кузей и он уходит из группы ).
Воспитатель: Ребята, а на чём же нам можно отправится в путь?
(Ответы детей. Дети предложили полететь на ковре-самолёте )
А вот у нас и ковер-самолет. Проходите усаживайтесь, а что бы нам не скучно было мы с вами поиграем.
(Звучит музыка, а на фоне музыкального сопровождения производится игра с пальчиками, используя потешку ).
Воспитатель: Поочерёдно загибаем пальцы и говорим
«Этот пальчик хочет спать, этот пальчик-
Прыг в кровать, этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.»
Остаётся один большой палец.
Воспитатель , обращаясь к нему, говорит: «Тише мальчик, не шуми. Братиков не разбуди.»После небольшой паузы разгибает все пальчики, и поднимая руки вверх. Заканчивает: «Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!».
Воспитатель: Ну вот, ребятки, наш ковёр-самолёт приземлился. А куда это мы попали? Как здесь хорошо и уютно.
(Звучит русская народная музыка. Переодеваюсь в хозяйку, надеваю косынку и фартук. Дети приходят в гости к хозяйки) .
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Вы ко мне в гости пришли? Проходите мои хорошие и присаживайтесь на стульчики. Красиво у меня? А кто я у себя в комнате?
Дети: Красиво и уютно. А вы хозяйка.
Воспитатель: Молодцы. Но коль вы ко мне пришли в гости то я вам сейчас прочитаю стихотворение (читаю «Овощи Ю. Тувима» ), а вы послушаете и скажите мне какой овощ самый полезный.?
Дети: Все овощи полезны потому что они богаты витаминами.
Воспитатель: Посмотрите что здесь лежит в вазе?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Детки а я вам сейчас загадаю загадки про эти овощи и фрукты. А вы будите отгадывать и рассказывать чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья.
Загадка:
«Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос»
Дети: Морковка.
Воспитатель: Молодцы. Расскажи нам Ванечка чем полезна морковка?
Ваня: Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Тот, кто много ест морковки станет
Сильным, крепким, ловким.
Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?
Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.
Воспитатель: Вот какая полезная морковь сырая. Иди Ваня найди и покажи нам морковку. (Ребёнок показывает ).
Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку,а вы слушайте внимательно:
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежду отдала.
Сотню одежонок сложили
Мы в бочонок.
Дети: Капуста.
Воспитатель: А кто мне скажет чем она полезна для нашего организма? Расскажи нам Костя?
Костя: Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть, потому что
Витамины в овощах и фруктах есть.
Кто капусту очень любит, тот всегда
Здоровым будет.
Воспитатель: Детки так чем полезна капуста?
Дети: Она помогает нам быть здоровыми потому, что в ней много витамин.
Воспитатель: Молодец Костя и ребятки, теперь мы знаем чем полезна капуста.
А сейчас слушайте ещё одну загадку:
Сидит дет во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Дети: Лук.
Воспитатель: Детки а кто расскажет чем полезен лучок? Иди Катя покажи нам где у нас лежит лучок и расскажи чем он полезен?
Катя: Кто любит лук, вырастает быстро вдруг.
Воспитатель: Так чем же ребятки полезен лучок?
Дети: Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.
Воспитатель: Молодцы детки и Катюша. Теперь мы знаем чем полезен лучок. Слушайте детки ещё одну загадку:
Яркий, сладкий, наливной,
Он в рубашке золотой.
Что это?
Дети: Апельсин.
Воспитатель : А чем полезен для нас апельсин? Иди Ванечка расскажи.
Ваня: От простуды и ангины помогают апельсины.
Воспитатель: Теперь ребятки мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. (Поднос с овощами и фруктами вперемешку ).
Ой,что это за шум? Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ.
Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну миску овощи а, в другую фрукты.(Дети выполняют работу ).
Воспитатель: Спасибо детки правильно всё сделали и очень мне помогли и теперь я смогу сварить вкусный борщ.
Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными. Ребятки а у меня для вас есть подарок. (Достаю коробку из под конфет ).
Здесь детки для вас сюрприз, когда вернёмся в детский сад, тогда и посмотрим, что же в нём. (Звучит музыка ).
А сейчас быстро садимся на ковёр-самолёт и полетим дальше.
Под музыку проводится физкультминутка «Лягушата».
Дети выполняют физические упражнения.
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям, физкультпривет. Закончили разминку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась путешествовать?
Какое у вас было настроение?
Дети: Да, понравилось. Хорошее! Весёлое!
Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы с вами прилетели? (Дети видят грязную посуду, пауков, тараканов — бутафория ). Всюду пауки, тараканы, грязная посуда.
Дети: Это дом бабушки Федоры.
(Звучит русская народная песня «Во саду ли в огороде». Переодеваюсь в Федору. Надеваю грязный фартук) .
Федора: Здравствуйте, дети. Я бабушка Федора. Вы прилетели ко мне, значит, вы мои гости. Чем же мне вас угостить?Вот грибочки в лесу набрала. Сама не ела. А вы попробуйте, скажите, какие они? (Бутафория ядовитых грибов ).
Дети: Не хотим.
Федора: Не хотите, почему?
Дети: Они ядовитые и несъедобные.
Федора: А вот пирожки, лежали, лежали, но для вас мне их не жалко. (Пирожки грязные, в паутине ).
Дети : Не хотим.
Федора: А почему?
Дети: Они опасные для здоровья.
Федора: Не хотите, тогда напою вас чаем. (Грязным фартуком вытираю чашки, ставлю детям ).
Дети: Отворачиваются. Не хотим.
Федора: Ребята, понравилось вам у меня, у Федоры? Только почему-то вы не захотели угощятся?
Дети: Нет, не понравилось. У тебя посуда грязная, и сама ты замарашка, неопрятная.
Федора: Ребята а может вы мне поможете навести порядок. Что же мне нужно сделать я и не знаю?
Дети: (Музыка меняется, становится весёлой, радостной .)
Дети начинают убирать у Федоры.
(Федора снимает грязный фартук и надевает чистый ).
Федора: Ой ребятки какие вы молодцы как красиво у меня стало. Спасибо вам ребятки. Детки подскажите мне, пожалуйста, чтобы мне всегда быть здоровой, красивой, сильной. Что мне нужно делать для этого?
Дети: Мыть руки с мылом перед едой, чистить зубы, полоскать рот, мыть овощи и фрукты, есть каждый день витамины, заниматься спортом.
Федора: Спасибо вам ребятки. Ну, а теперь давайте вместе потанцуем. (Дети двигаются вместе с Федорой под русскую народную песню «Калинка» ).
Воспитатель: Ребятки ну а сейчас садимся на ковёр–самолёт и мы с вами вернёмся в детский сад. (Под музыку дети возвращаются ).
Вот мы и вернулись к себе в группу. Понравилось путешествовать?
Ой, а про сюрприз мы забыли! (Открываем коробку, а там морковка .)
Я хочу угостить вас морковкой. (Предлагаю ребятам взять морковку ).
Дети: Тянутся за морковкой.
Воспитатель: А разве можно кушать грязными руками?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Давайте пойдём, помоем руки и съедим морковку. (Дети идут мыть руки и садятся есть морковь).
Воспитатель : Чтобы быть здоровым, крепким,
Вам совет даю нехитрый:
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты.
воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок».
г. Купино, Новосибирская область, Россия.
ООД по здоровьесбережению в старшей группеВоспитатель:
Фильчакова Т.И.
МКОУ «Гороховская СОШ» дошкольное образование
«Волшебный цветок здоровья».
Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
Задачи:
Образовательной области «Здоровье»
Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
Расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;
Воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды;
Образовательной области «Коммуникация»
- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
Развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
Закреплять умение отгадывать загадки;
Образовательной области «Познание»
Учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
Образовательной области «Физическая культура»
Формировать умение правильно выполнять движения, способствовать
развитию координации;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать интерес к физкультуре и спорту;
Образовательной области «Социализация»
Формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности;
Образовательной области «Безопасность»
Развивать стремление заботиться о своем здоровье;
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?», «Как устроено тело человека»;«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;чтение А.Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею», С.Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др.; исследование «Чистюли и чистюльки».
Оборудование: «цветок здоровья», «Чудесный мешочек» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа), картинки с изображением продуктов питания,. Карточки с изображением органов чувств (рука, нос, глаз, ухо, язык), 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой), кружки с холодной и горячей водой (на каждый стол), кружки с лимонным напитком для каждого ребенка, колокольчик, маленькая баночка с металлической крышкой, свеча, спички, капсулы от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри
Ход занятия
Приветствие:
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным –полно ребят.
Хорошо когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
(За ширмой звонит телефон, воспитатель берет трубку, звонит Маша. Она кашляет и чихает).
В. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)
В. - Что с тобой случилось Маша? Ты заболела?
М.
- Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ела я помногу всегда -
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
В. – Маша, да ты серьезно заболела! Ребята, давайте спасать Машу, а как мы сможем помочь ей? (ответы детей)
В .-Далеко-далеко есть страна, там растет необыкновенный цветок, он может помочь Маше, а называется он Волшебный цветок здоровья. Но однажды ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки. И поможет Маше. А экран укажет дорогу, поможет найти лепестки цветка Здоровья. Вы готовы?
Мы подходим к волшебным воротам
Начинаем колдовать
Волшебные двери открывать
Хоть замочек очень крепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем раз,два,три
Дверь замочек отомкни
Двери открываются путешествие начинается.
Воспитатель : Отправляемся в путь. Посмотрите на экран первая остановка «Чистюлькино».
Мойдодыр : Здравствуйте, друзья! Мойдодыр зовут меня. Зачем пожаловали ко мне?
Воспитатель : Мы ищем лепестки волшебного цветка здоровья, он поможет жителям Маше стать здоровой.
Мойдодыр : Я вам помогу, но сначала выполните мои задания
попробуйте определить, что у нас в кружках. (Вода холодная и горячая). Воспитатель : Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Рука).
Педагог ставит на столы по 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой). Что можно сказать об этих кружках? (1 – пустая, другая – с водой).
Воспитатель: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Глаз).
Воспитатель: Закройте глаза и угадайте, что я делаю. (Звенит колокольчиком.)
Воспитатель : Как вы догадались? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Ухо).
Воспитатель : кладёт на столы яйца от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри. : Что почувствовали? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Нос). Воспитатель : ставит на столы кружки с лимонным напитком и предлагает детям попробовать, что в кружках налито. Воспитатель: Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Язык).
Посмотрите внимательно на карточки, которые мы отметили. Как называются все эти органы? (Это органы чувств). Вы знаете, как ухаживать за этими органами?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)
Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)
А зачем нужно соблюдать чистоту?(чтобы не было грязи)
А чем опасна грязь?(в ней живут микробы)
А что такое микробы?(Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание).
Д/игра «Советы» Дети встают в круг.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
1.Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
2.Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
3. Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
4.Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
Нет!
Буль, Буль, Буль – журчит из крана,
Просыпаться надо рано
И в постели не лежать –
День зарядкой начинать.
Ребята, а давайте вспомним о привычках. Какие они бывают? (вредные и полезные)
Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья(Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и т. д)
Появляется картинка Микроба
Микроб: А я тоже то же знаю замечательные привычки
Ребята, я дарю вам эти яркие шарики
(Воспитатель раздает шарики)
А шарики то не простые!
КРАСНЫЕ- привычка есть много сладкого
ЖЕЛТЫЕ – привычка сидеть долго у телевизора
СИНИЕ- привычка разговаривать во время еды
ЗЕЛЕНЫЕ- привычка не спать в тихий час
ОРАНЖЕВЫЕ- привычка говорить всякие глупости
Воспитатель : Ребята, а разве нам нужны такие привычки? Давайте скорее избавимся от них.
ИГРА «Избавимся от вредных привычек» (лопни шар)
Мойдодыр : За ваши знания дарю вам лепесток.
Воспитатель : На лепестке написано правило. .
Дети: Чистота - залог здоровья.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше. Идем по кругу на подскоках. Посмотрите на экран вторая остановка «Вкусняшкино».
Фрекен Бок : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрекен Бок. Мне нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Ребята, подскажите, как помочь Карлсону?
Воспитатель : Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?
Дети : Скорее всего, он неправильно питался.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? (Да)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор здоровья» - необходимо разложить продукты по мере их пользы, в корзинку с красным кругом - вредные, в корзинку с желтым кругом то, к чему нужно относиться с осторожностью, в корзинку с зеленым кругом - полезные продукты. Дети делятся на две команды. По очереди раскладывают продукты в корзины.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята. Садитесь. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами). Воспитатель: Передайте продукты Карлсону, пусть поправляется.
Чтоб здоровым оставаться
Нужно правильно питаться
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся
Очень кислого соленого ты остерегайся.
Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.
Фрекен Бок : Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные. Дарю вам лепесток.
Воспитатель
Дети : Овощи и фрукты - полезные продукты.
Воспитатель : Отправляемся в путь. Третья остановка «Закаляйся».
Воспитатель : Что такое заливание? (Закаливание - средство укрепления здоровья)
Ребята, смотрите рыбки. Давайте посмотрим за ними не поворачивая головы, только глазами.(Проводится гимнастика для глаз)
Воспитатель : Чтобы получить следующий лепесток, для вас подготовили подсказку.
Воспитатель : Ребята подойдите к столу (на столе две чашки с теплой водой и кусочками льда, накрыты полотенцем. Пусть ваши руки отгадают что под салфеткой лежит.(ответы детей). Давайте будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой затем со льдом, водят льдом по ладошке проговаривая стихотворение
Мы научимся ледок
Между пальцев катать
Это в школе нам поможет
Буквы разные писать.(дети вытирают руки)
Воспитатель : Ребята, золотая рыбка передала нам лепесток. На лепестке написано правило.
Дети : Закаляйся здоровья набирайся.
Воспитатель : Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран четвертая остановка «Спортивная».
Ребята отгадайте загадку:
Чтобы здоровье было в порядке.
Не забывайте вы о … (зарядке)
Воспитатель:как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?
(Ответы детей)
Давайте немножко с вами разомнемся и и сделаем гимнастику.
(Дети выходят на ковер, встают в круг)
Физминутка «Солнышко лучистое»(под музыку)
Воспитатель :А теперь отгадайте еще одну загадку:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Ведь дарит мне здоровье … (спорт)
Воспитатель: чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. А мы занимаемся с вами физкультурой? Что делаем? (Ответы детей)
Какие виды спорта вы знаете?(Показ картинок - ответы детей)
Ребята, лучше всего делать физические упражнения на свежем воздухе. Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.
Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.
Что произошло? Почему? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку - для жизни! Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.
Лунтик: Какие вы молодцы, ребята. За ваши знания дарю вам лепесток.
Воспитатель : На лепестке написано правило.
Дети: Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран пятая остановка «Времени». Дети встают полукругом с двух сторон.
Воспитатель : Что это? (Часы)
Воспитатель : Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Определять время).
Воспитатель : А для чего нам в садике определять время? (Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму).
Воспитатель: А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания).
У детей в руках разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты, приход родителей и т.д.
Воспитатель : Чтобы получить лепесток нужно выполнить задание «Подбери картинку». У меня четыре квадрата разного цвета – условное обозначение частей суток. Утро - голубой квадрат. День – желтый квадрат. Вечер – серый квадрат. Ночь – черный квадрат.
Я поднимаю, например, голубой квадрат, поднимают картинки те дети, у кого есть изображение деятельности детей в это время суток, объясняете, почему вы думаете, что у вас изображено утро и т.д. Правило игры усвоили? Ребята выбирайте по одной картинке.
Воспитатель : Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить организм.
Будильник : Ребята, за ваши знания, дарю вам лепесток.
Воспитатель : На лепестке написано правило. Прочитайте, что тут написано.
Дети: Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Мы собрали волшебный цветок здоровья. Давайте вспомним все правила здорового образа жизни.
Воспитатель :Ребята прежде чем вернуться из волшебной страны мы будем раскрашивать дерево здоровья - Сейчас вы будете раскрашивать деревья здоровья. После каждого вопроса нужно закрасить один листок каждому.
* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.
* красный – не соблюдаю.
«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз».
Итак, вопросы:
1. кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным.
2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.
3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.
Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.
4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красным.
Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность. О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?
А вот и последнее задание на нашем пути. Нам нужно открыть ворота чтобы вернуться из волшебной страны. Для этого мы проведем дыхательную гимнастику «Попади в ворота»
Вот мы и вернулись.
Маша, возьмите волшебный цветок здоровья и никогда больше не болей.
Несколько советов дадим Маше. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.
Маша: Спасибо, ребята, я выздоровела! Как здорово быть здоровой! Я вам приготовила подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Угощайтесь.
Воспитатель : А сегодня я всем говорю «Спасибо» за интересное путешествие, мне было с вами очень приятно общаться. Секрет успеха вашего занятия прост: желание помочь всем, кто попал в беду.
А напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу на прощание
Мы подарим пожелания
Дети: желаем крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения
Наталья Кутумова
«Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе
Цели и задачи :
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым , внимательно относиться к себе.
Методы и приемы :
познавательная деятельность с оздоровительной направленностью , дыхательные и двигательные упражнения, игра.
Оборудование :
Фонограмма, телефон,модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания» , цифры 0,3, макет дерева 2 шт, стихи для словесной игры, указка, корзинки, лица девочек из бумаги, магнитная доска, ободки на голову с витаминами, костюм гнома, костюм врача.
Главные роли : гномик- ребенок
врач- воспитатель
ведущий- воспитатель
Предварительная работа :
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни .
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему : «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы : «Мойдодыр» , «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер) .
4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию .
Ход занятия:
Ведущий : Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье . На какое слово похоже слово «здоровье » ? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья . Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй друг! Дети вытягиваю правую руку в сторону
Здравствуй друг! Вытягивают левую руку в сторону
Становись скорее в круг, Берутся за руки
Мы по кругу пойдем Идут по кругу
И друзей везде найдем!
Здравствуй, Аня! Машут над головой правой рукой
Здравствуй, Лешь! Левой рукой
До чего же день хорош. Поднимают обе руки вверх
Даша, здравствуй! Машут над головой правой рукой
Тем, привет! Левой
Здравствуйте! – звучит в ответ. Протягивают руки вперед
Здравствуй друг! Делают те же движения
Здравствуй друг!
Становись скорее в круг,
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем!
(В комнату под музыку «В гостях у сказки» входит гномик чем-то расстроенный.)
Ведущий : Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним . Но что-то он очень грустный.
(обращаясь к гномику) : Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик : Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю , где его найти. Вы мне поможете?
Ведущий : Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье , и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
А где можно найти врача? (В больнице)
Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Ведущий : Алло, здравствуйте, это больница?
Врач : Да, мы вас слушаем.
Ведущий : мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад
№ 4 «Петушок» . У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?
Врач : Да, конечно, я скоро буду.
Ведущий : ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач.
Врач : -Здравствуйте, ребята. Я пришла по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Ведущий : Нет, наши дети здоровы , но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье . Он не знает, как можно найти свое здоровье .
Врач : Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья , я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется
.
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно» , а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели.
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять.
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Врач : «Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять. Мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде и многое другое… (Гигиена)
Именно так называется наш первый лучик здоровья . Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья (Гигиена) .
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот и выдохните. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Правильно, мы дышим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух .
Открываю 2-й лучик . (Свежий воздух)
Давайте мы вместе поиграем в игру
«Надуй шар» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик» , пока не «лопнет» .
Гномик : Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравилась эта игра. Теперь я буду делать ее каждый день.
Врач : А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С и Д.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины? (Аптека)
А еще где могут быть витамины?
Овощи и фрукты самые витаминные продукты.
Ведущий : А у нас сегодня в гостях витамины.
«А» (картинки)
Ребенок : Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Врач : А еще витамин «А» полезен для глаз. И чтобы глаза хорошо видели нужно делать гимнастику для глаз. Хотите попробовать?
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Ребенок : Витамин «А» живет…. (достает из корзинки, перечисляет и клеит продукты на магнитную доску морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец, рыба, куриное мясо, яйца).
(на голове ободок с витамином «В» , и корзинка с продуктами в которых содержится этот витамин (картинки)
Ребенок :
Витамином В назвали
Строго-настрого сказали :
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
В молоке и кукурузе,
В рыбе, сыре и кефире.
Ребенок : Витамин «В» живет…. (достает из корзинки, перечисляет и клеит продукты на магнитную доску хлеб, грибы, молоко, кефир, кукуруза, рыба, сыр)
(на голове ободок с витамином «С» , и корзинка с продуктами в которых содержится этот витамин (картинки)
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витамином С зовусь
И живу в лимоне.
Ребенок : Витамин «С» живет…. (достает из корзинки, перечисляет и клеит продукты на магнитную доску лимон, апельсин, смородина, клубника, капуста, редис, лук).
(на голове ободок с витамином «Д» , и корзинка с продуктами в которых содержится этот витамин (картинки)
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь : ребятки
Или просто шоколадки?
Ребенок : Витамин «Д» живет…. (достает из корзинки, перечисляет и клеит продукты на магнитную доску рыбий жир, икра, геркулес, сливочное масло, сыр, солнышко).
Врач : Друзья, я вам открою секрет , что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.
Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.
(Чипсы, кириешки, лимонад, хот-доги) .
А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Следующий лучик называется : витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка «здоровья » .
У нашего солнышка уже открыто 3 луча .
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, ногах как вы думаете?
А вы любите делать зарядку?
А покадите как вы делаете зарядку.
Ведущий произносит слова вместе с детьми :
Держим ровно все мы спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!
Еще выше поднимитесь, вправо влево повернитесь.
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.
Врач : Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека . Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Открываю лучик «Физические упражнения» .
Гномик : Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его , надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач : Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток : они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик «Хорошее настроение» .
Ребята, а чтобы было хорошее настроение, нужно иметь много друзей. Не ссориться с ними и друг другу дарить только улыбки.
Песня- танец «От улыбки»
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье . Ведь правда, ребята?
Теперь я могу быть спокойна, что ребята из средней группы д/с №4 «Петушок» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких . За то, что вы такие умные, активные, добрые я принесла вам витамины.
Вот это витаминный сок.
Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость ! Доброго вам здоровья !
А давайте узнаем у гостей какое сейчас настроение у них?
(раздаются лица людей и гости наклеивают рот в зависимости от настроения)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Калининский детский сад»
Справка
Пустобаева Надежда Александровна провела открытый показ непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей в средней группе по здоровьесбережению «Путешествие в страну Болейку».
Данный конспект, включает в себя цели и задачи деятельности педагога, логику образовательной деятельности.
Заведующий МБДОУ «Калининский детский сад» ________ Н.В.Бродина.
02.03.2014 год.
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей по здоровьесбережению в средней группе
«Путешествие в страну Болейку»
Цель: Закреплять знания о здоровом образе жизни.
Образовательные :
Познакомить со значением слова «здравствуйте»
Развивающие :
Закреплять знание о вредной и здоровой пище;
Способствовать укреплению здоровья детей через динамическую паузу;
Активизировать словарь детей;
Совершенствовать знания о личной гигиене и здоровом образе жизни.
Воспитательные :
Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
Воспитывать доброту.
Непосредственно образовательная деятельность
Дети входят в зал, встают в круг.
Вы знаете, я собрала вас здесь, чтобы пригласить в путешествие. Но вначале я хочу с вами поздороваться. Здравствуйте, мои хорошие детки. (Здравствуйте) . А ведь я не просто поздоровалась с вами, а пожелала вам что- то. А что я вам пожелала? (здоровья, чтоб были здоровыми и не болели). А теперь пожелаем здоровья друг другу, передавая этот мяч.
Дети передают мяч и говорят друг другу «Здравствуй» .
Молодцы! А нашим гостям можете здоровья пожелать? Как это сделать? (Поздороваться ) . Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.
Приветствие гостей.
Здравствуйте! – сказали мы
Здравствуйте – Улыбнулись вы в ответ…
И теперь уж не пойдете вы в аптеку
И будете здоровы много лет.
А сейчас мы c вами отправимся в путь, и посетим страну Болейку. Жители этой страны все болеют и болеют. Они ничего не знают о здоровом образе жизни. Может быть, мы сможем им помочь? Расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
А поедем мы туда на волшебном велосипеде. Сейчас мы вмиг окажемся в этой сказочной стране. Садитесь на свои велосипеды. Готовы?
Дети ложатся на ковер и под песню кота Леопольда выполняют упражнение «велосипед»
Приехали, слезайте с велосипедов, садитесь на полянку.
Дети встают, садятся на ковер. На экране появляется картинка с больными жителями страны Болейки. Раздается плач (фонограмма) .
Ну вот, что я вам говорила. Так и есть, у них животы болят. Давайте-ка посмотрим, что они едят. Вы будете по одному подходить, брать какой-нибудь продукт и говорить полезный он или нет. Полезную еду будете складывать в корзинку, а не полезную в ведерко.
На столе лежат продукты. Дети подходят по одному, берут продукт и кладут его в нужное место, садятся обратно.
Молодцы, ребятки. Вот вы и разделили продукты на вредные и полезные.
А теперь скажите, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные?
Ответы детей. (Содержатся витамины, питательные вещества. Благодаря полезным продуктам у человека лучше видят глаза, хорошо работает сердце. Люди становятся сильными и не болеют).
А чем вредны эти продукты? (Показать продукты в ведре)
(От них может заболеть живот, зубки, может испортиться здоровье)
Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила здорового питания. Я буду читать правила, если вы согласны со мной, то хлопайте в ладоши. Если нет, то ничего не делайте, сидите тихо :
1. Нужно есть разнообразную пищу.
2. Когда мы будем кушать, то будем говорить и слушать.
3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
4. Нужно есть побольше жирного и жареного.
5. Надо есть в меру и не переедать.
6. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели.
7. Фрукты и овощи перед едой тщательно очень старательно помой.
8. Нужно быстро-быстро есть, не жуя еду глотать.
9. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
10. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Так вот, уважаемые больные, запомните, для здоровья вам нужна витаминная еда. (Обращаюсь к картинке)
На экране появляется следующая картинка. Ребенок лежит в постели, раздается плач.
Да что это они все плачут да плачут, да с градусниками в постели лежат. А ну вставайте. Сейчас зарядку будем делать. А помогут нам Маша и Медведь.
Клип «Машина зарядка»
Молодцы! Садитесь на «полянку» . Вы все знаете, что для того чтобы быть здоровыми, нужно не только правильно питаться, но и соблюдать правила личной гигиены. Расскажите, что вы знаете о правилах личной гигиены.
В качестве подсказки на экране появляется картинка с предметами личной гигиены.
После этого на экране появляются счастливые жители страны Болейки.
Ну вот, кажется, повеселели наши друзья. Наверное, зарядка помогла. Ну и правильное питание тоже. Ну что ж, пора в детский сад возвращаться. Ой, а волшебные велосипеды злая волшебница Болячка украла. Ей не понравилось, что мы вылечили жителей этой страны. Ну, ничего, я одну лазейку знаю. Но в неё сможет пролезть тот, кто знает, что надо делать, чтобы быть всегда здоровым.
Дети подходят к дуге. Каждый говорит правило здорового образа жизни и пролезает под дугой.
Ну вот, мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понравилось помогать сказочным человечкам?
Я увидела, как много вы знаете о том, чтобы быть здоровыми. Но чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте на прощание, скажем, «Будьте здоровы !»