Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата 10.04. | Тема недели: « Космос» Понедельник |
|
НОД | ОД в режиме |
|
утро |
Рисование. Тема : «Этот Загадочный космос» Цель: Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста, побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. (восковое мелки и акварельные краски) 2.Физкультурное. (по плану инструктора ФИЗО) | Утреннее приветствие детей «Здравствуй планета Земля» – создать положительный настрой. Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме. Внести в группу альбомы: «Космос», «Солнечная система». Иллюстрации о космосе и космонавтах. Книги с произведениями о космосе и космонавтах. Атласы и энциклопедии. Активизировать внимание детей на предстоящую тему - рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса. Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопрос. Инд работа по ФЭМП (Глеб, Артем) деление квадрата на 2 равные части. Цель: Называть части и сравнивать целое и часть Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры. |
прогулка | Карточка № 3 |
|
Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым? Дежурство: учимся договариваться, распределять обязанности. |
||
вечер | 3.Музыка. (по плану музыкального руководителя 15.30-15.55 | Строительная игра «Космодром» Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек. Словесные д/и и упражнения : «Закончи предложение», «Подбери слова-действия. Настольные игры - Развивать сообразительность и воображение, любознательность и речевое умение |
прогулка | ||
дата: 11.04.17 | Тема недели : « Космос» Вторник Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
НОД | ОД в режиме |
|
утро | 1. ФЭМП занятие 2 стр 59 Тема: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. 2.Физкультурное (на улице) (по плану инструктора ФИЗО) | Беседа: «Солнце и планеты Солнечной системы» из альбома «Раз планета, два комета…» Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… » Индивид. работа с Артемом - конструирование: «Ракета» (из счётных палочек) «Какое число я пропустила?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 |
прогулка | Карточка № 3 |
|
Обед, подготовка ко сну, подъем | Общение: «Космическая столовая». Что едят космонавты на космической станции? Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей (воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда. |
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. |
||
вечер | 3.Конструирование/ (оригами) Тема : «Ракета» Цель : Вызвать интерес к конструированию кораблей из бумаги; развивать мелкую моторику рук. | Выбор центров деятельности при помощи доски выбора. Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Полёт на луну», «Космическое путешествие» (космонавты собираются в полет, тренируются, изучают карту звездного неба. в полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал. Возвращаются на землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета). Инд работа (Арсений, Катя, Маша) - Рассматривание глобуса - закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др. Создание условий для самостоятельной деятельности : в уголке художественного творчества для работы. Предложить детям пластилин, раскраски про космос. |
прогулка | П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и |
|
Дата: 12.04.17 | Тема недели: « Космос » Среда Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
НОД | ОД в режиме |
|
утро | 1.Чтение художественной литературы. Тема: Чтение отрывка из книги В.П. Бороздина «Звездолетчики», рассказ - «Первый в космосе» Цель: учить внимательно слушать, помочь осмыслить содержание рассказа. 2. Физкультурное (по плану инструктора ФИЗО) | Беседа о Дне космонавтики . Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека - Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями. Загадывание загадок о космосе . (приложение № 7) Индивид работа (Лиля, Оля). Д/и «Когда это бывает».. Цель: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе. Д/игра « Найди лишнее» На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Самостоятельная игровая деятельность |
прогулка | Карточка №3 |
|
Обед, подготовка ко сну, подъем | КГН во время обеда - закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами . |
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. |
||
вечер | Организация ППРС для поддержки детской инициативы | Выбор центров деятельности при помощи доски выбора ЧХЛ: Н.Носов «Незнайка на Луне" (отрывки) " с последующими режиссерскими играми «Приключения Незнайки на Луне». Конструктивно – модельная деятельность - «Космические корабли»; создание схем, чертежей космических кораблей. Строительно -конструктивные игры: создание мини-выставки кораблей. Графический диктант «Ракета»- (инд. работа с Катей, Даша, Артем) упражнять в ориентировке на листе бумаги. Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
Прогулка | П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и |
|
дата: 13.04.17 | Тема недели : «Космос» Четверг Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
НОД | ОД в режиме |
|
утро |
Рисование Тема : «Лети ракета к звездам» Цель : учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор - окно, антенны); а также звездное космическое небо приемами "печатание", "набрызг". Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение
Тема: Звуковая культура речи Цель: Упражнять детей в различении звуков л - р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук | Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали? Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.) Инд работа (Алина, Женя) Д/игра «Назови слово» - упражнять в умении называть слова с заданным гласным звуком. Д/и «Строим ракеты» - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек. Выбор центров деятельности при помощи доски выбора Самостоятельная игровая деятельность |
прогулка | Карточка № 3 |
|
Обед, подготовка ко сну, подъем | ГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей. |
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. « Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.) |
||
вечер |
Тема: «Космос». (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр 53) Цель : расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др. героях космоса. | Организация ППРС для поддержки детской инициативы Познавательно-исследовательская деятельность: Можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку». Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?» Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» («Ракета» - кубики Никитина), «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) - развивать мышление и зрительное восприятие. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба ». Самостоятельная деятельность в центрах активности . |
Прогулка | п/и «Ждут нас быстрые ракеты» Дети берутся за руки и идут по кругу со словами: П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и |
|
дата: 14.04.17 | Тема недели : « Космос» Пятница Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
НОД | ОД в режиме |
|
утро | 1 Аппликация (Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО деятельности, стр 88): Тема: « Космические корабли» Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. 2. Музыка. (по плану музыкального руководителя) | Чтение художественной литературы. В. Степанов «Юрий Гагарин». Цель : знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность Подвижная игра «Море волнуется» (жители неизвестной планеты). Игра "Сложи ракету из геометрических фигур". Закреплять название геом. фигур. Беседа «Что случится с нашей планетой, если…». Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету. Самостоятельная игровая деятельность Выбор центров деятельности при помощи доски выбора |
прогулка | Карточка №3 |
|
Обед, подготовка ко сну, подъем | Беседа «Кого принимают в космонавты». Закрепить представления о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить какие физ. качества нужны космонавтам. Воспитание КГН. Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем. |
|
Гимнастика после сна «МЫ проснулись!» Цель: взбодрить детей после дневного сна и поднять настроение . Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете». |
||
вечер | Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук. Вам планеты по порядку Перечислю я сейчас… Раз! Меркурий, Два! Венера, Три! Земля, Четвёртый – Марс. Пять! Юпитер, Шесть! Сатурн, Семь! Уран, Восьмой – Нептун. Номер «девять» звать Плутон, Тот, кто лишний – выйди вон! | Организация ППРС для поддержки детской инициативы Выучить с детьми считалку «Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук.» Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе). Опыт: « Почему кажется, что звезды движутся по кругу» (приложение 6) Цель. Установить, почему звезды движутся по кругу. Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. |
Прогулка | П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и |
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «О космосе»
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Стихи
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
***
Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему вслед миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят.
***
Мне сказал конструктор главный:
- Будет взлет не очень плавный…
Будет сердце, может быть,
Часто в пятки уходить…
Я ему вот так ответил:
- К испытаниям готов!
Ведь не зря же я на свете
Прожил целых шесть годов.
Задеру повыше пятки –
Вот и будет все в порядке.
И тогда за весь полет
Сердце в пятки не уйдет.
***
Чтобы папы-космонавты
Не скучали без ребят,
Скоро дети на ракете
Вместе с ними полетят.
Юрий Гагарин
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
День космонавтики
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
* * *
Ладонью, заслонясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
Ракета достигла станции Луна.
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
Порядок. -
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха вверила ему!
Возвращение
Закончился космический полет,
Корабль спустился в заданном районе,
И вот уж целиной пилот идет,
Чтоб снова землю взять в свои ладони...
И в космосе он думал лишь о ней,
Из-за нее летал в такие дали -
И лишь о ней все двести долгих дней
Писал в своем космическом журнале!
Созвездия
Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчанье долгом
Человек в простор ночной -
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, -
Водолей,
Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.
* * *
Есть в небе звездочка одна,
Какая - не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на нее гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.
* * *
Что там за родственник Луны,
Племянник или внучек,
Мелькает между тучек?
Да это спутник!
Вот те раз!
Он спутник каждого из нас
И в целом - всей Земли.
Руками спутник сотворен,
А после на ракете
Доставлен в дали эти.
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
Генрих Сапгир.
* * *
Планеты
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Береги свою планету
Я.Аким
В космосе так здорово!
О. Ахметова
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Астроном
- Всё,- сказал я твёрдо дома, -
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная!
* * *
Как заманчиво
Стать астрономом,
Со Вселенною близко знакомым!
Это было бы вовсе не дурно:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать чёрные дыры
И трактат сочинить непременно -
"Изучайте глубины Вселенной!"
Приложение № 2
Пальчиковая гимнастика "Луноход"
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.
Мы по глобусу шагаем,
Пальцы дружно поднимаем.
Перепрыгнули лесок,
На гору забрались,
Оказались в океане –
Вместе покупались.
Пошагали в Антарктиду,
Холодно, замерзли.
На ракету все мы сели –
В космос улетели.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Аркадий Хайт
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет,
И солнце-звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,
Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун, он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом и девятая планета,
Под названием – Плутон.
Разминка
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках) .
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
Приложение № 3
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
«Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.
«Солнце – чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Приложение № 4
Дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
«Найди лишнее»
На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
«Подбери созвездие».
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
Приложение № 5
Игра – эстафета
«Собери космический корабль». Дети делятся на две группы и подходят к столикам. На столике лежат части ракет по команде дети начинают собирать. Побеждает команда, первая собравшая ракету (можно специально положить лишнюю часть) .
Приложение № 6 «Звезды светят постоянно»
Цель. Показать, что звезды светят постоянно.
Материалы. Дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.
Процесс. Пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую - фонарик. Включите фонарик и с расстояния 5 см посветите на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону.
Итоги. Дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам строну конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.
Почему? В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно становится их тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на черном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится Настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.
Опыт №2 «Почему кажется, что звезды движутся по кругу»
Цель. Установить, почему звезды движутся по кругу.
Материалы. Ножницы, линейка, белый мелок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета.
Процесс. Вырежьте из бумаги круг диаметром 15 см. Наугад нарисуйте мелом на черном круге 10 маленьких точек. Проткните круг по центру карандашом и оставьте его там, закрепив снизу клейкой лентой. Зажав карандаш между ладоней, быстро крутите его.
Итоги. На вращающемся бумажном круге появляются световые кольца.
Почему? Наше зрение на некоторое время сохраняет изображение белых точек. Из-за вращения круга их отдельные изображения сливаются в световые кольца. Подобное случается, когда астрономы фотографируют звезду, делая при этом многочасовые выдержки. Свет от звезд оставляет на фотопластине длинный круговой след, как будто звезды двигались по кругу. На самом же деле движется сама Земля, а звезды относительно нее неподвижны. Хотя нам кажется, что движутся звезды, движется фотопластинка вместе с вращающейся вокруг своей оси Землей
Приложение № 7
КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный
. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна
)
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики .(Звезды)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все . (Солнце)
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошёл -
Значит, день пришёл .(Солнечный луч)
Подрастал, подрастал,
Был рогатым - круглым стал.
Только круг, чудо-круг
Стал опять рогатым вдруг .(Месяц)
За бесчисленной отарой
ночью шёл пастух усталый.
А когда пропел петух -
Скрылись овцы и пастух . (Месяц и звёзды)
В голубой станице -
Девица круглолица.
Ночью ей не спится:
В зеркало глядится . (Луна)
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
(Юпитер)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
(Сатурн)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара
(Венера
)
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри
. (Марс)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
(Меркурий)
В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд.
(Комета
)
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник.
(Метеориты)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал.
(Спутник)
Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу
.
(Ракета, космический корабль)
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
(Космонавт,
астронавт)
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет -
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды.
(Из тюбиков)
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
(Скафандр)
Есть окошко в корабле -
"Челенджере", "Мире".
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно.
(Иллюминатор)
- Чтобы глаз вооружить
и со звёздами дружить
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный … (Телескоп )
Телескопом сотни лет,
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём
Умный дядя…
(Астроном
)
Астроном – он звездочёт.
Знает всё наперечёт.
Только лучше всех видна
В небе полная … (Луна )
До луны не может птица,
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это,
Делать быстрая …
(Ракета
)
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»
А по-русски …
(Космонавт
)
Летит жар-птица, хвостом гордится (Комета ).
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете.
На орбите, как на зло,
Появилось …
(НЛО)
НЛО летит к соседу,
Из созвездья Андромеды.
В нём от скуки волком воет злой зелёный …
(Гуманоид)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт... (Гагарин)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на ... (Ракете)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в ... (Телескоп)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ... (Комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический... (Метеорит)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный... (Спутник)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам... (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется... (Земля)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Проект в старшей группе
«Этот загадочный космос»
Подготовила и провела:
воспитатель МАДОУ Детский сад №1 «Успех»
Головийчук Л.А.
Вид проекта – групповой, краткосрочный
Тип проекта – познавательный
Срок реализации проекта – апрель 2016 г.
Проблема
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Задачи проекта
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта
Этап подготовительный:
Анализ предметной среды группы;
Беседа с детьми и родителями;
Формулирование целей и задач проекта;
Подбор и изучение литературы по теме проекта.
Основной этап:
Создание в группе условий для реализации проекта;
Деятельность в соответствии с планом проекта;
Итоговый этап:
Презентация проекта.
Ожидаемые результаты :
Для детей:
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.
Для педагогов:
Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.
План мероприятий по проекту
Тема мероприятия | Взаимодействие с родителями |
|
Школа мудрого звездочёта | НОД Тема: «Я космонавтом стать хочу» Цель: расширять представления детей о планетах и солнце; содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить детей брать на себя роль ведущего. Тема: «Космические исследователи». Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы. Тема: «Космос, звезды, вселенная». Цель: ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни людей. Тема: «Покорители космоса». Цель: познакомить детей с историей покорения космоса и первых космонавтах; расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма. Тема: «Первый космонавт». Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение; развивать память, речь; воспитывать патриотические чувства к родной стране. | Информация в родительском уголке о начале работы над проектом. Приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе. |
Космокинозал | Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы». «Животные в космосе». «Освоение космоса» Просмотр фильмов: «Юрий Гагарин». «Первый полёт». «Экскурсия по МКС». Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы. | Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:
|
Читальный зал | Чтение с детьми произведений о космосе:
| Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе». |
Поэтическая гостинная | Чтение поэтических произведений:
| Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить. |
Творческая космомастерская |
|
|
Космическая игральдия | Дидактические игры
Конструктивные игры:
Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.) Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
|
Папка-передвижка для родителей «КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома Помощь в изготовлении атрибутов для игр (элементы костюмов, бросовый материал). |
Музыкальная гостинная | Слушание космической музыки.
Старые советские песни: «Мы в космос улетаем на работу»
| Совместное прослушивание «Космические песни или песни про космос» |
Используемая в работе с детьми литература и сайты:
- Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
- Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
- Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
- Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
- Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
- Левитан Е.П. "Звёздные сказки".
- Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
- Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
- Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
- Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.
- «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
- Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
- Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
- http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
- http://mults.spb.ru/mults/?id=230
Вид проекта : кратковременный, групповой.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Цель : способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
- способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
- способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;
- способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме;
- подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
- воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Краткая аннотация проекта : в данном проекте представлено знакомство с нашей планетой Земля, с космосом, освоением космоса, работой космонавтов. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию исследовательской деятельности.
Для создания художественного образа будет предлагаться вариативный наглядный материал: глобус, карта звездного неба, иллюстрации, фотографии.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный (сбор информации по проблеме).
Содержание:
1. Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме.
2. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе.
3. Разработка систем занятий.
4. Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе.
5. Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности.
Продукт (картотека) , срок сентябрь 2012 год.
Основной.
Содержание:
1. Беседа «Что у нас над головой?» конспект, срок сентябрь 2012 год.
2. Сюжетно — ролевые игры «Космические спасатели», «Мы изучаем космос».
Продукт (фотоматериал), срок октябрь 2012 год.
3. Беседа «Первый полет Ю. А, Гагарина. Продукт (конспект), срок октябрь 2012 год.
4. Дидактические игры: «Собери созвездие», «Звездная карта», «Звездное небо». Продукт (руководство игрой, картинки, фотоматериал) , срок ноябрь 2012 год.
5. Занятия «Наша голубая планета», «Многоликая Луна», «Солнце большая звезда», «День и ночь». Продукт (конспект), срок ноябрь- март 2012 год.
6. Занятие «Покорение космоса». Продукт (презентация), срок январь 2013год.
7. Выставка художественной литературы. Продукт (фотоматериал), срок февраль 2013 год.
8. Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с космосом». Продукт (консультация), срок февраль 2013 год.
9. Организация выставки совместного творчества «Этот загадочный космос руками детей и их родителей». Продукт (фотоматериал, выставка), срок февраль — март 2013 год.
10. Занимательные опыты и эксперименты. Продукт (фотоматериал), срок ноябрь 2012 год — март 2013 год.
Результативный.
Содержание:
1. Развлечение «Звездочеты». Продукт (фотоматериал), срок ноябрь 2012 год.
2. Развивающие игры «Подбери по силуэту», «Собери созвездия», «Вселенная», «Собери планеты солнечной системы». Продукт (фотоматериал), срок декабрь 2012 — март 2013 год.
3. Досуг «Большое космическое путешествие». Продукт (конспект), срок март 2013 год.
4. Конкурс «Что, где, когда?». Продукт (фотоматериал), срок — апрель 2013 год.
5. Диагностика детей по результатам работы. Продукт (Результаты диагностики: высокий уровень — 56%, средний — 40%, низкий — 4%), срок апрель — 2013 год.
Таким образом, по результатам диагностики мы видим, что у 56% детей — высокий уровень развития по данному вопросу, у 40% — средний, у 4% — низкий. Мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей представление о космосе, об истории его освоения, о том, что в нем находится, о Земле, о Солнце, о спутниках, о звездах.
Условия реализации данного проекты:
1. Выбор специальных педагогических воздействий.
2. Создание развивающей среды.
3. Создание системы деятельности.
Приложения
Мониторинг достижений детей по теме «Космос», осуществляется по следующим направлениям и показателям компетентности по теме «Космос».
1. Интеллектуальная компетентность:
способен самостоятельно выделять и пополнять объем содержательных сообщений;
способен обобщать освоенные знания и представления сведениями из личного опыта; понимать с помощью моделей значение слов на тему «Космос».
2. Эстетическая компетентность:
умеет замечать необычное в обыденном;
способен выделять признаки красоты и гармоничности в явлениях окружающего мира;
способен выразить субъективно – оценочное отношение в продуктах деятельности.
3. Речевая компетентность:
способен составлять рассказы, используя модели, схемы, свободно и самостоятельно использовать терминологию освоенного содержания.
Средства мониторинга : игры – беседы, обобщающие и проблемно – поисковые ситуации, вариативно – игровые задания.
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Как называется ближайшая к нам звезда?
- Что такое солнечная система?
- Какие планеты солнечной системы ты знаешь?
- Как называется спутник Земли?
- Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
- Кто был первым космонавтом Земли?
- Когда впервые человек полетел в космос?
- Каких российских космонавтов ты знаешь?
Конспект занятия « Наша голубая планета»
Скачать презентацию
Цель: способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков.
Задачи: способствовать углублению представлений о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, кроме того есть материки.
Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.
Воспитывать стремление беречь Землю.
Ход занятия:
Воспитатель демонстрирует изображение Земли много миллионов лет назад
— Земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться, отчего и стали отделяться большие и маленькие куски.
Воспитатель показывает детям глобус – модель Земли и объясняет, что Земля – это огромный шар, читает стихотворение:
Наш дом родной, наш дом родной –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг!
В лесу дремучем не пройдешь!
А где – то снег лежит горой,
А где – то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
одно на свете чудо есть:
Леса и горы и моря —
Все называется Земля.
(Читая стихотворение, воспитатель показывает на глобусе пустыни, горы, леса, реки, Северный и Южный полюса.)
Воспитатель и дети рассматривают материки и называют их. Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы.
Проводится дидактическая игра «Кто, где живет?»
(Дети расселяют изображения животных по материкам)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Земля – это не только суша, но и океаны и моря и предлагает представить, что Земля – это яблоко. Затем очищает яблоко, оставляя приблизительно 1/5 часть кожуры. Таким образом, наглядно подтверждается, что суша занимает незначительную часть Земли.
Воспитатель подводит детей к пониманию необходимости беречь и любить Землю, а также всех тех, кто на ней живет.
Конспект занятия « Многоликая Луна»
Цель: способствоватьознакомлению детей со спутником планеты Земля – Луной.
Задачи: Дать представление о том, что Луна с земли выглядит не всегда одинаково.
Обогатить словарь детей: Луна, месяц, полнолуние.
Способствовать закреплению знаний детей о временах года, частях суток.
Воспитывать познавательный интерес к астрономии, желание наблюдать за небесными объектами.
Ход занятия:
Пин:
Луна похожа на ежа,
Он бродит по небу, дрожа.
Скрип:
Луна – совиный желтый глаз!
Не спит сова, глядит на нас…
Пин:
Луна – большая буква «О»
Сияет в небе. Для кого?
Скрип:
А может – это апельсин?
Подсолнух? Пуговица? Блин?
Пин:
Не блин, а сыр! Конечно, сыр!
Но почему – То он без дыр…
Скрип:
— Пин, посмотри на небо, А где же луна? Я, кажется, знаю, кто ее съел.
Это огромный черный кот, он сейчас доберется до нас.
(Появляется кот и удивляется, что за глупости они говорят о Луне).
Воспитатель предлагает детям рассказать о Луне, все, что они знают.
(Дети рассказывают) .
Кот спрашивает у детей: « А замечали ли они, иногда Луна бывает круглой, затем она становится половинкой круга, а иногда ее не видно совсем».
(Дети рассказывают коту, что наблюдали за Луной, месяц назад она была круглой, затем она стала убывать, а однажды ее совсем не было видно, потом она появилась и стала расти. Наступила ночь, когда Луна стала опять круглой).
На столе стоит настольная лампа (Солнце), рядом – глобус. На глобусе крепится условный знак в том месте, где проживают дети. Воспитатель включает лампу и потихоньку вращает глобус. Дети наблюдают, как перемещается значок и меняется освещение. Затем педагог вновь вращает глобус и предлагает рассказать, что делают обычно дети, когда Земля и Солнце занимают такое положение
Проводится игра «День и ночь». Воспитатель произвольно устанавливает метку по отношению к Солнцу и предлагает назвать часть суток.
Конспект досуга: «Большое космическое путешествие»
Цель: способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли.
Познакомить с наиболее известными созвездиями.
Дать представления о том, что человек наблюдая за небом, объединил звезды в группы и дал им названия.
Развивать художественные и интеллектуальные способности детей.
Воспитывать уважение и любовь к Земле как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни.
Ход досуга :
Воспитатель:
— Давайте с вами вспомним, с чего начался ваш день.
Дети отвечают
Воспитатель:
— А меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.
Луч:
— Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья!
Воспитатель:
— А ты кто?
Луч:
— Я солнечный луч, Если бы вы летели на самолете, то вам понадобилось бы целых пятнадцать лет, а я домчался за несколько секунд. Я хочу пригласить вас в путешествие во Вселенную.
Воспитатель:
Ребята вы хотите отправиться в это путешествие? А как вы думаете, на каком виде транспорта это произойдет быстрей?
Дети отвечают
Воспитатель:
— Правильно ребята, в космическое путешествие мы отправимся на ракете.
Наша группа превратится в конструкторское бюро, а мы приступим к конструированию и строительству ракеты.
Дети проектируют и строят ракету
Воспитатель:
— Ракета готова теперь приступим к решению технических вопросов.
1. В космическое путешествие отправятся 20 человек, для каждого необходимо взять по одному килограмму крупы. Сколько всего килограммов надо взять?
2. У нашей ракеты четыре двигателя. Если два двигателя отключить, сколько двигателей останется работать?
3. Наш полет будет длиться полчаса. Сколько это минут?
4. У нашей ракеты 6 ступеней, во время взлета 2 ступени отсоединяться. Сколько ступеней останется?
5. Запуск нашей ракеты произойдет в 10 часов ровно. Покажите это время на часах.
Воспитатель:
— Вот и наступило время нашего путешествия, прошу занять места. До запуска ракеты осталось несколько секунд. Давайте посчитаем.
Дети считают в обратном порядке от 20
Воспитатель:
— Посмотрите ребята мы с вами попали во Вселенную. Здесь все интересное и загадочное.
Выходит Звездочет.
Созвездие Малая Медведица похожа на Большую Медведицу. У Каллисто, до ее воцарения на небо, была преданная собака. Зевс вместе с Каллисто отправил ее на небо и превратил собаку в Малую Медведицу.
Вам понравился мой рассказ? Я предлагаю собрать из звезд созвездие, которое вам больше всего понравилось или придумать его и назвать.
Дети выкладывают созвездия, называют их
Звездочет:
— Молодцы, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие и на память о нем я подарю вам звездочки.
Дети благодарят Звездочета.
Воспитатель:
Нам настало время возвращаться назад на планету Земля в наш любимый детский сад. Займите свои места и снова в путь.
Дети считают, ракета отправляется на Землю.
Воспитатель:
— Вот мы и дома, вам понравилось наше путешествие.
Развивающая игра « Звездочет»
Цель : способствовать развитию объема внимания, способности к быстрому переключению внимания.
Оборудование : звезды, фонарик, черная доска
Ход игры:
Воспитатель назначает ребенка самым главным звездочетом и сообщает ему, что сегодня ночью на небе необыкновенно хорошо будут видны звезды.
Ему, главному звездочету будет поручена ответственная работа. Нужно успеть сосчитать все звезды, а то ведь некоторые из них падают и гаснут.
Воспитатель направляет луч света на доску, включая и выключая фонарик.
Луч от фонарика можно направлять в разные стороны, Сияние звезд может длиться долго, или она может лишь чуть сверкнуть. Темп сияния звезд зависит и от умения считать.
Сюжетно – ролевая игра «Мы изучаем космос»
Цель: способствовать развитию воображение, учить детей управлять своим поведением, считаться с чужим мнением, быть не только командиром, но и подчиненным, не бояться трудностей, твердо идти к намеченной цели.
Оборудование: обручи, стульчики, предметы заместители.
Ход игры:
Выбирается 2 ведущих, один – конструктор, он будет строить ракету, собрав себе команду помощников, другой – командир космического корабля, он полетит в космос, собрав себе достойный экипаж.
На первом этапе игры, из стульчиков, установленных спинками наружу, строится космический корабль, устанавливаются приборы управления, обручи иллюминаторы. На втором этапе, экипаж корабля, договорившись, друг с другом о маршруте движения, летит в космос. Экипаж и конструкторы постоянно поддерживают связь, так как полет осложняется внезапным метеоритным дождем, отказом техники, солнечным затмением. Ребята преодолевают все препятствия и успешно возвращаются на землю.
Беседа «Первый полет Ю. А. Гагарина в космос»
Цель: способствовать ознакомлению детей с первым космонавтом.
Задачи: способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
Ход беседы:
Воспитатель: Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои? (На летучих мышах и орлах, на коврах самолетах и бородах волшебников, на Коньке – Горбунке и волшебных стрелах…).
Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло придти, что самый удобный транспорт для перемещения – это ракета. Пороховые мини – ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К. И. Константинов. Его ракеты могли преодолевать расстояние до трех километров.
Первым кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. Он говорил: «Земля – наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость, Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:
Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало – начало освоения человеком космического пространства, с те пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты – Марс, Венеру, Послушайте, как о дне первого в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский.
Ах, этот день – двенадцатого апреля,
Как он пронесся по людским сердцам.
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской.
Землей-планетой был усыновлен.
Житель Земли, геройский этот малый,
В космической посудине своей
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней…
Динамическая пауза «Космонавты»
Воспитатель показывает некоторые физические упражнения, вовлекая в свои действия детей.
Чтоб космонавтом стать.
Нужно с малых лет
Приучать себя к порядку:
Застилать свою постель.
Выполнять физкультзарядку.
Встанем, прямо, плечи шире,
Руки вверх, держись прямей.
От таких вот упражнений
Станешь крепче и сильней.
Дидактическая игра «Подбери рифму»
Среди поле голубого –
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это…(солнце).
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно! –
Потому, что мать – луна,
А дочурки…(звезды).
Буква А, буква А –
Алфавит голова.
Знает Вова, знает Света,
«А» похожа на…(ракету).
Воспитатель:
Поделки, выполненные совместно, послужили атрибутами для сюжетно-ролевых игр на космическую тематику.
Выставка познавательной, художественной литературы
Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»
Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире. Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чем он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.
Каждый ребенок с восхищением смотрит на звездное небо. Ему больше хочется узнать о планетах и звездах. Лучше всего начать рассказ с того, что жизнь на Земле зависит от Солнца. Поскольку размеры Вселенной никто представить не может, объясните некоторые космические явления на обычных вещах. Для начала возьмите фонарик и при выключенном свете включите его. Затем покажите ребенку на близком расстоянии. Потом отойдите дальше. Обратите внимание ребенка, что фонарик стал меньше в размере, а свет от него тусклым. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими. Ведь они очень далеко от Земли.
Если ребенок будет интересоваться, насколько Земля меньше в размере, чем Солнце, можно показать ему на примере горошины и арбуза. Так ему будет легче понять, что Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.
Ребенок может заинтересоваться, почему Луна может быть круглой и в форме полумесяца. Для проведения опыта можно использовать мяч и настольную лампу. Вы вместе можете создать Луну, и ребенок все поймет.
Предложите ребенку стать главным Звездочетом, которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению внимания, совершенствует навыки счета.
Когда ребенок интересуется космосом лучше объяснять ему на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке.
Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнется.
Литература:
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. — 190 с.
- Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.
- Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
Котенева Людмила Николаевна
воспитатели МБДОУ детский сад №19 «Родничок»,
город Старый Оскол, Белгородская область, Россия
ПРОЕКТ старшей группы «КОСМОС»
Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор…
Актуальность проекта:
Несколько десятков лет назад мало кто измальчишек не хотел статькосмонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформи- руют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции. Поэтому важно сформироватьу детей правильное представление о космосе.
Тип проекта : обучающий, исследовательский, игровой
Продолжительность
: краткосрочный (1неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. 2.Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
3. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап
1.
Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки работ о космосе (совместная
работа детей и родителей)
Предварительная работа:
1.Подобрать картины на тему «Космос».
2. Подобрать худ.литературу по теме.
3.Подобрать музыку по теме.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Ход проекта:
Понедельник
Утренняя беседа
«Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Познание (Формирование целостной картины мира)
Тема: «Покорение космоса».
Цель: объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Познакомить с профессией космонавта.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование « Далёкие звёзды»
Цель: Обучать детей рисованию в нетрадиционной технике(разбрызгивание краски кистью, печатание губкой).
Чтение художественной литературы : Детская энциклопедия «Солнечная система»
Вторник
Утренняя беседа «День космонавтики-12 апреля»
Цель: Познакомить с российским праздником «Днём космонавтики»
Развитие речи:
«Путешествие в космос»
Цель:- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.
Обогащать речевой словарь.
Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.
Помогать, детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.
Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «с», «ш», «р».
Математика «Соотношение количества изображений с цифрой»
Цель:-Учить детей соотносить количество изображений(звёзды) с цифрой;
Закреплять прямой и обратный счёт;
Учить закрашивать звёздыне выходя за контур, подбирать цвет верно.
Фотографии инопланетян
Чтение худ.литературы : детская энциклопедия «Человек на Луне»
Среда
Утренняя беседа «Космические тела»
Цель: Расширять познания по теме недели.
Экспериментальная деятельность
Тема: Почему всё падает на Землю?»
Цель: Подвести детей к пониманию, что Земля обладает силой притяжения,которая зависит от веса и площади предмета.
(Беседы о космосе. Методическое пособие стр. 65,Е.А.Паникова,В.В.Инкина)
Лепка «Спутник»
Цель: Учить детей способом размазывания пластилинаизображать спутникна картоне, присоединяя др.материалы(зубочистки).
Чтение худ.литературы :албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».
Четверг
Утренняя беседа «Первооткрыватели космоса»
Цель: Расширить представления детей о космических полётах.
Развитие речи: Составление коллективного рассказа
Формировать навык ответа полным предложением;
Обогащать активный словарь детей прилагательными;
Развивать связную речь;
Воспитывать самостоятельность;
Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Подвижная игра-развлечение «Космонавты»
Стулья ставятсякругом на 1 меньше количества играющих,дети становятсявокруг стульев, представляя себя космонавтами, взявшись за руки ходят по кругу, приговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим,на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет».С последним словом дети опускают руки и бегут занимать место в ракете. Тот,кому не хватило места, остаётся на космодроме,один стул опять убирается,игра продолжается до тех пор пока не будет победителя,победитель садится в ракету, закрывает глаза и передаёт оставшимся на космодроме где пролетает и что видит.
Цель: Развлечь детей, поднять настроение, учить быть внимательными и соблюдать правила игры.
Чтение худ.литературы:Детская энциклопедия «Планеты»
Пятница
Утренняя беседа «Что мы знаем о космосе?»
Цель: Систематизировать полученные знания.
Рисование «Среди планет»
Цель: Учить активно и творчески применятьранее усвоенные способы разукрашивания в рисовании. Продолжать учитьразукрашивать не выходя за контур.
Чтение худ. Литературы :Детская энциклопедия «Планеты»
Подвижные игры:
-«Космонавты»
- «Невесомость»
- «Солнышко и дождик»
Сюжетно-ролевые игры:
-«Космонавты»
-«Полёт в космос»
-«Больница для космонавтов»
Цель: -расширить тематику сюжетных игр;
Познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,
Расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Пальчиковая гимнастика
Раз,два, три,четыре, пять,(загибаем пальцы)
В космос полетел отряд (соединить ладони, поднять руки над головой)
Командир в бинокль глядит(сделать из пальцев «бинокль»,посмотреть в него)
Что он видит впереди?
Солнце,планеты, спутники,кометы(загибать пальцы)
И большую жёлтую луну(соединить указательные и большие пальцы обеих рук, показать луну).
Выход :Выставка работ о космосе (совместная работа детей и родителей).
Разработала и провела воспитатель
старшей группы Микуленене Н.О
МБДОУ «Кирилловский детский сад «Теремок»
«Этот загадочный космос»
г. Рославль, 201 6 г.
Карта проекта
ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС
Вид проекта:
информационно – практико – ориентированный
групповой
Продолжительность проекта:
краткосрочный (1 апреля – 12 апреля 201 6 г.)
Участники проекта:
дети старшей группы
воспитатели
родители воспитанников
музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
Образовательные области:
познавательное развитие
речевое развитие
физическое
Актуальность. Проблематика проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Ночное звездное небо не оставляет равнодушным ни одного ребенка. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Проведенный опрос детей показал, что знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики поверхностные . Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему добывать новую, интересную информацию про космос? Считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях.
Цель проекта:
формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса.
Задачи проекта:
сформировать у детей представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, планет и небесных тел. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Наша планета называется Земля. Познакомить детей с освоением человеком космического пространства, рассказать о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным, нашим земляком.
развивать любознательность и познавательную активность, расширить и активизировать словарный запас детей;
воспитывать чувство гордости за свою Родину, желание развивать в себе выносливость, смелость.
привлечь родителей к совместному творчеству.
Прогнозируемый результат:
у детей сформируются начальные представления о космосе, космонавтах, Вселенной, планете Земля.
расширится словарный запас детей, дети смогут активно использовать новые слова в речи.
у детей появится желание добывать новые знания, воспитывать в себе новые качества характера.
родители смогут проявить себя в совместном с детьми творчестве.
Предварительная работа:
подбор иллюстративного материала по теме;
подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Работа с родителями:
ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
информация в приемной: «Беседы о космосе. Что интересно дошкольникам»;
привлечение родителей к организации предметно-развивающей среды.
Реализация проекта:
1-й этап - подготовительный
Первичная диагностика детей
Анализ подобранной литературы
Организация предметно-развивающей среды
Разработка каталога подвижных игр
Подготовка презентации «Космос. Вселенная. Наша планета»
2-й этап – основной
Разработка конспектов организованной образовательной деятельности, проведение занятий.
Организация продуктивной деятельности детей по теме «Космос».
Музыкально-физкультурное развлечение «».
3-й этап – заключительный
Праздник
Выставка продуктивной деятельности детей.
Презентация проекта.
Итоговая диагностика дошкольников.
Литература:
Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
Калашников В. О звездах и планетах.
Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
Календарно-тематическое планирование проекта
«Этот загадочный космос»
Просмотр презентации о космосеПодбор литературы о космосе
Подготовить детей к восприятию знаний о космосе.
Предложить детям принести книги о космосе
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
дети
воспитатель
Физкультурное занятие «Полет в космос»
Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Социально-коммуникативное развитие
дети
воспитатель
физинструктор
Чтение «Собаки-космонавты»
Познакомить с материалом о собаках-космонавтах, воспитывать любовь и уважение к этим смелым животным.
Познавательное развитие
дети
воспитатель
2.04
Беседа «Из истории возникновении ракеты»
Сформировать у детей понятия «ракета», «комический корабль», разъяснить их предназначение.
Речевое развитие
Познавательное развитие
дети
воспитатель
Конструирование ракеты. Аппликация.
Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
дети
воспитатель
родители
Работа с родителями: «отправляемся в космическое путешествие»
Привлечь родителей к творческой совместной деятельности с детьми
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
дети
воспитатель
родители
3.04
Чтение стихов про космос, космонавтов. Рассказ о Ю.А. Гагарине
Познакомить детей с подвигом первого космонавта. Побуждать детей общению с взрослым посредством вопросов.
Речевое развитие
Познавательное развитие
дети
воспитатель
Лепка «Покорители космоса»
Формировать у детей приемы лепки на примере изготовления фигурки космонавта
Художественно-эстетическое развитие
дети
воспитатель
Информация для родителей «Это интересно»
Побуждать родителей получать новые знания, тем самым показывая пример детям.
Работа с родителями
воспитатель
родители
Сюжетно-ролевая игра «Летим в космос»
Развивать игровую деятельность детей, развивать воображение и фантазию
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
дети
воспитатель
6.04
Рисование «Инопланетяне, какие они?»
Развивать потребность в творческой деятельности.
Художественно-эстетическое развитие
дети
воспитатель
Космические опыты
При помощи фонарика показать детям смену дня и ночи и времен года
Познавательное развитие
дети
воспитатель
Дидактическая игра «Найди пару»
Развивать логическое мышление, связную речь
Социально-коммуникативное развитие
дети
воспитатель
7.04
Занятие по ФЭМП «Летим в космос»
Формировать элементарные математические представления в игровой форме
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
дети
воспитатель
Беседа «Какая она Луна?»
Сформировать представления детей о Луне как спутнике Земли.
Речевое развитие
Познавательное развитие
8.04
Сочинение рассказов «Космические истории»
Активизировать словарный запас детей, побуждать их к фантазированию.
Речевое развитие
дети
воспитатель
Космические раскраски
Заинтересовать детей космической темой, побуждать к творчеству при раскрашивании, воспитывать эстетический вкус.
Художественно-эстетическое развитие
дети
воспитатель
9.04
Занятие «Вода и воздух – богатство нашей планеты»
Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»
Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы. Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
дети
воспитатель
Подвижная игра «Летает – не летает»
Развивать память, внимание, быстроту реакции.
Социально-коммуникативное развитие
дети
воспитатель
Загадки про космос
Формировать у детей представления, связанные с космосом на примере загадок
10.04
Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты
Подвести итог полученных знаний, повысить эмоциональный фон детей.
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
дети
воспитатель
муз. рук-ль
Чтение А.Леонов «Я выхожу в космос»
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Речевое развитие
Познавательное развитие
дети
воспитатель
13.04
Подведение итогов. Презентация проекта. Итоговая диагностика.
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
дети
воспитатель