Надежда Зозуля
Первое родительское собрание в подготовительной группе
Родительское собрание в подготовительной группе
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями.
познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
обновить анкетные данные семей воспитанников;
моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Форма проведения: встреча, деловая игра.
Участники: воспитатель, родители.
Вступительная часть
Родители заходят в группу. Рассаживаются на стулья, которые расставлены полукругом.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей группе. Наши ребята стали совсем большие. Еще один год и они будут первоклассниками. Этот год будет для нас с вами самым сложным и трудным. Мы должны качественно подготовить наших деток к школе. Без вашей помощи мне никак не справится. И сегодня мы поговорим с вами о планах на предстоящий год, а так же выясним, как морально помочь ребенку и не сломить его в столь трудные дни.
Деловая игра.
Сейчас, я предлагаю вам вспомнить себя в возрасте 6-7 лет.
Чего вам больше всего хотелось?
Нравилось ли вам, когда на вас ругались родители?
И вашим детям это не нравится. И вашим детям хочется побегать и поиграть.
Для того, чтобы нам лучше с вами понять своих детей, понять их чувства, мы с вами обыграем самые распространенные ситуации из жизни каждой семьи, в которой есть ребенок первоклассник.
Я попрошу вас разделиться на пары и решить, кто из вас будет ребенком, а кто родителем. Пусть один человек из пары подойдет к цветку и выберет себе лепесток. На лепестке у каждого из вас написана своя ситуация, которая может произойти с ребёнком в школе. Ваша задача обыграть ее. Затем мы с вами решим, как лучше было поступить в этой ситуации.
Лепестки цветка (см. приложение 1).
Я очень надеюсь, что прорешав такие проблемы в группе со мной, вы будете решать их так же со своим ребенком.
Возрастные особенности:
А теперь следует сказать вам о возрастных особенностях ваших деток.
Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.
В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.
Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. 6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Готовность ребенка к школе
Более подробно остановимся на психологической готовности,
которая включает:
Интеллектуальную готовность;
Мотивационную готовность;
Эмоционально-волевую готовность;
Коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы - … лес
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
Свой адрес и название города, в котором он живет;
Название страны и ее столицы;
Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
Времена года, их последовательность и основные признаки;
Названия месяцев, дней недели;
Основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.
Мотивационная готовность…Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
Способностей ставить перед собой цель,
Принять решение о начале деятельности,
Наметить план действий,
Выполнить его, проявив определенные усилия,
Оценить результат своей деятельности,
А также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Коммуникативная готовность.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.
Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе!
Приложение 1
Ребёнок получил оценку «2»
Вас вызывают в школу
Ребёнок принёс замечание в дневнике
Ребёнок не выполнил домашнее задание
У ребёнка порвался портфель, пиджак, юбка.
Ребёнок потерял что-то в школе
Ребёнок не отзвонился, как дошёл до школы
Ваш ребёнок соврал вам.
Ваш ребёнок стал ругаться
Ваш ребёнок не хочет идти в школу
Ваш ребёнок плохо себя ведет в школе
Ваш ребёнок принёс чужую вещь из школы
Цели :
- позволить родителям лучше узнать читательский интересы их детей;
- дать советы родителям, как воспитать у детей интерес к чтению;
- познакомить родителей с правилами, как воспитать у детей интерес к чтению.
Предварительная работа:
Оформить выставки:
- детских книг, рекомендуемых программами дошкольного образования;
- иллюстрации известных художников к литературным произведениям (В. Васнецова, В. Чижикова, В. Сутеева, Е. Рачева и др.).
На столе разложить предметы, которые встречаются в произведениях для детей.
Приготовить флажки и фишки для викторины.
Повестка собрания:
1. Выступление воспитателя: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению».
2. Выставка детских книг, значение их в жизни ребёнка.
3. Литературная викторина.
Ход собрания:
(Воспитатель в роли экскурсовода предлагает родителям пройтись по группе. Показывает, что нового появилось в группе, рассказывает, что будет сделано. Отвечает на вопросы родителей. После этого родители садятся за столы.)
Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня мы приветствуем вас в нашей группе на родительской встрече на тему: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению». Узнаем о значении книг в воспитании и обучении детей.
Затем познакомим вас с выставкой детских книг, рекомендуемых программами дошкольного образования.
Закончим нашу встречу литературной викториной.
1. Выступление воспитателя.
Воспитатель объявляет тему своего выступления и предлагает родителям посмотреть презентацию на данную тему. (Слайд 1.)
(Слайд 2.) Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.
(Слайд 3.) Чтение играет очень важную доминирующую роль в образовании и развитии личности. Нужно, чтобы дети любили книгу. Ведь книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека.
(Слайд 4.) Искусство и литература развивают память, мышление, фантазию, воображение и способность к творчеству. «Люди перестают думать и мыслить, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению».
(Слайд 5.) О пользе чтения сказано не мало. Чтение развивает мышление и память, обогащает внутренний мир. Существует два этапа чтения. Первый – технический, когда чтение не приносит удовольствия, то есть ребёнок получает навык. Второй – содержательный, когда ребёнку понятно содержание текста. Если ребёнок остаётся на первом этапе больше положенного времени, то полюбить ему чтение будет проблематично. Готового рецепта как привить любовь к чтению не существует.
(Слайд 6.) Почему дети не любят читать? Многие родители допускают одну и ту же ошибку, насильно заставляя ребёнка читать. Такие методы приносят обратный результат. Ребёнок начинает рассматривать чтение, как ограничение личной свободы. Весь негатив (крики родителей, наказания) он связывает с чтением. Ни в коем случае не прибегайте к насилию. Ваша задача показать, что чтение может приносить удовольствие. Купите яркую, красочную книгу той тематике, которая будет интересна вашему ребёнку. Тема должна быть близка по духу ребёнку. Если у вас дочка, попросите прочитать её кулинарный рецепт вкусного мороженого, которое можно будет вместе сделать. Сыночку можно предложить каждый раз читать инструкции купленных игрушек и т.д.
(Слайд 7.) Радуйтесь успехам своего ребёнка, хвалите и поощряйте его! Если ребёнок делает ошибки при чтении, поправляйте его, но старайтесь делать это очень мягко. Используйте книги с яркими картинками, большими буквами и увлекательным сюжетом.
(Слайд 8.) Как же научить ребёнка читать? Окружите детей книгами. Это один из лучших способов научить вашего ребёнка любить читать. Разложите книги и журналы так, чтобы их было легко найти. Пусть они будут доступны в вашем доме. Если ваш ребёнок вырастит среди книг и видит, что его родители – книголюбы, ему будет любопытно и интересно испытать это на себе. Когда ваш ребёнок будет окружён таким множеством книг и журналов, естественно он будет предрасположен к чтению книг.
(Слайд 9.) Покупайте детям яркие, красочные книги. Дети любят яркие книги, а книги без картинок их не интересуют. Поэтому дайте им книги, содержащие в себе множество разных красочных иллюстраций. Именно яркие картинки вызывают интерес к чтению и познавательность. В настоящее время, благодаря современным технологиям, издания книг, сделало книги доступными. Много возможностей для озвучивания книг. Аудио-книги – тоже один из возможных вариантов для проявления интереса к произведениям литературы.
(Слайд 10.) Сказки или истории на ночь. Одним из лучших способов привить любовь детей к книгам – это чтение перед сном. Дети с нетерпением ждут истории, лёжа в постели. Если у вас двое детей, попросите старшего рассказать историю младшему.
(Слайд 11.) Читайте сами. Если вы не знаете, как научить ребёнка любить читать, то подайте им пример. Дети на подсознательном уровне берут привычки у своих родителей. Если у вас есть привычка читать, вероятнее всего ваш ребёнок вырастет книголюбом. Если вы мало смотрите телевизор, а в основном читаете, будьте уверены то же самое повторят ваши дети.
(Слайд 12.) Обязательно обсуждайте с ребёнком прочитанное. Интересуйтесь у ребёнка, что ему больше всего запомнилось, кто из персонажей ему понравился или не понравился, одобряет ли он финал истории. Ведь культура чтения предполагает не просто чтения текста, но и умение его анализировать. Этот совет относиться и к тому периоду, когда ребёнок начнёт читать самостоятельно. Неплохо было бы, чтобы вы и сами были в курсе того, о чём он читает.
(Слайд 13.) Когда ребёнок освоит буквы и сможет читать слова и предложения целиком, предложите ребёнку поиграть в игру – почитать с вами по очереди. Сначала предложениями, затем абзацами и целыми страницами. Вполне возможно, что, отлучившись в процессе такой игры ответить на телефонный звонок, вы вернётесь и обнаружите ребёнка над книгой, взахлёб читающего продолжение.
(Слайд 14.) Берите ребёнка с собой в книжный магазин и интересуйтесь, какую книгу ему хотелось бы прочесть. И не нагружайте малыша сразу серьёзной литературой. Пусть для начала это будут журналы с комиксами, лишь бы он сам выбрал их и прочёл. Подключайте и другие формы восприятия прочитанного. Например, прочитав сказку о Щелкунчике, сводите ребёнка на одноимённый балет. Если ребёнок увлекается литературой о космосе, чаще ходите с ним в планетарий.
(Слайд 15.) Предложите обратный порядок: посмотрев с ребёнком фильм, расскажите о книге, по которой этот фильм снят. Даже если ребёнок уже вполне в состоянии прочесть книгу целиком, не отказывайте ему в желании послушать, как читают ему взрослые. Пусть самостоятельно он читает то, что нравиться ему, а вы ему читайте те книги, которые вы хотели бы, чтобы он тоже полюбил.
(Слайд 16.) Если вы будете заставлять ребёнка читать, прибегая к методам устрашения и наказания, это может привести к тому, что ребёнок может возненавидеть чтение. Никогда не критикуйте ребёнка и не сравнивайте с другими детьми. Конечно же, никакие ваши действия не будут эффективными, если вы на собственном опыте не покажите ребёнку, что читать действительно интересно.
(Слайд 17.) Как правило, в читающей семье и дети вырастают читающими. А если вы, усадив ребёнка за чтение, сами станете проводить время перед телевизором, не удивляйтесь, если ребёнок в ваше отсутствие не сделает то же самое.
(Слайд 18.) Спасибо за внимание!
Вопросы родителям:
- Читаете ли вы детям по их просьбе?
- Обсуждаете ли вы прочитанное?
- Обыгрываете ли вы сюжет прочитанной сказки?
- Есть ли у вашего ребёнка книжный уголок?
- Следите ли за тем, как ребёнок обращается с книгой?
- Есть ли выбор, вы почитаете ребёнку или предложите посмотреть мультфильмы?
Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка, и от того, какими будут его первые книги, зависит многое в его жизни. В чудесном мире книг, у дошкольника появляются друзья и враги, нравственное начало, он учится отличать лучшее от худшего, верное от неверного, рождаются мечты, на основе этого складываются взгляды и облик крохотного ещё человека. Поэтому мы, взрослые – педагоги и родители – должны помочь воспитать любовь и интерес к книге, потребность в чтении.
Как бы жили мы без книг
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых новостей?..
С. Михалков
(Воспитатель обращает внимание родителей на выставку книг для детей и иллюстрации известных художников к литературным произведениям.)
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
З. Бычков.
Обратите внимание на эту выставку. Здесь книги, рекомендованные нашей программой воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Вы конечно же при всей занятости читаете детям дома книги.
Вопросы родителям:
- А задумывались ли вы над тем, что и как вы читаете?
- Как вы выбираете книгу для чтения?
- Обращаете ли вы внимание своего ребёнка на иллюстрации в книгах для детей?
- Беседуете ли вы с детьми, рассматривая эти иллюстрации?
3. Литературная викторина.
Разделитесь, пожалуйста, на четыре команды. Задания будут даны всем командам сразу: кто поднимет флажок, тот и отвечает. За правильный ответ – фишка. Команда, набравшая большее количество фишек, становится победителем.
Задания командам:
Угадайте по отрывку из произведения для детей его название и автора.
Угадайте, из какого произведения этот предмет? (Воспитатель показывает предмет или предметную картинку.)
Скажите, в какой сказке живёт этот персонаж? (Показывает иллюстрацию, например, петуха. Этот персонаж встречается во многих сказках, будут правильными несколько ответов.)
Угадайте сказку по картинам и назовите авторов этих картин. (Показывает картины Е. Рачева, В Сутеева, В. Васнецова и др.)
Отгадайте загадки о сказочных героях.
Он одежду мирно шил,
Он отважно говорил:
«Силачом слыву недаром,
Семерых – одним ударом!»
(Храбрый Портняжка.)
Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил!
(Красная Шапочка.)
Чтоб друга верного спасти,
Ей полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться.
Бедняжка я и замарашка,
К золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу
И всех жалею и люблю.
(Золушка.)
Фруктово- огородная страна,
В одной из книжек сказок есть одна.
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый. Кто такой?
(Чиполлино.)
Кто-то известный сказал: «Люди перестаю мыслить, когда перестают читать». Мы, педагоги и родители, должны помочь ребёнку полюбить книгу, воспитать интерес и потребность в чтении. Мы желаем вам успеха на этом нелёгком, но радостном пути.
Подведение итогов, решение родительского собрания:
Учитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, поставить себе цель – читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное. Найти время и возможности для семейного чтения. Выписать и читать с детьми детский журналы. Оказать детям помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные, понравившиеся мысли из прочитанного. Объявить конкурс на лучшую читательскую тетрадь. На итоговом собрании в конце года победителю вручить приз.
Марина Антипина
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся в школу вместе»
Тема : «Готовимся к школе вместе »
Цель : вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе , создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
Предварительная работа :
1. Подготовить вопросы на школьную тематику .
2. Приготовить для каждого родителя памятки :
«Как воспитать у ребенка самостоятельность»
«Правила работы с рабочими тетрадями дома» .
3. Оформить выставку литературы по подготовке детей к школе .
4. Приготовить материал для игры «Кто быстрее соберет ранец» .
Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой литературы.
Ход собрания:
Вступление : чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Почему сегодня Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс!» (см. прил. 1)
1. О воспитании самостоятельности.
Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы , самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу ! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребенок со школой , во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится , какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками – это обогащение общего развития дошкольника , создание положительной психологической установки на новый этап жизни.
Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться прежде всего на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе , доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.
Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребенок – это прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребенка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе . Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве , мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений. Постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается.
Родители (см. прил. 2)
2. Весёлые диктанты
Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу . В подготовительной группе этому уделяется особое внимание.
Подготовка к письму предполагает развитие у детей :
Мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность).
Пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед-назад и т. д.) .
Чувство ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест.
Изобразительных и графических умений в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений.
Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы-раскраски . При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребенка на то, чтоб изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.
Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.
Широко используются различные графические упражнения в тетради в клетку : обведение клеток, составление узоров, вписывание в квадрат различных изображений : овалов, линий, крючков, треугольников.
Родители знакомятся с содержанием памятки (см. прил. 3)
2. Вопрос -ответ «Помните ли вы?» .
Предложить родителям ответить на вопросы (см. прил. 4)
3. Игра «Кто быстрее соберет ранец» .
Скоро в школу отправляться .
А готовы вы собраться
В первый класс
Прямо сейчас?
Мамам, папам мы доверим
Ранцы школьные . Проверим,
Не успели ли забыть,
Что надо в школу приносить ?
Предлагаю родителям поиграть в игру «Кто быстрее соберет ранец» . Для участия в игре приглашаются двое родителей . Им выдаются школьные ранцы . В центре группы в большой корзине лежат предметы : карандаши, ручки, конфеты, пеналы, учебники, куклы, жевательная резинка, машинка, кубики, сотовый телефон, линейка, фломастеры, альбомы, бинокль, семейные фотографии, пирожок, тетради, расческа и т. д.
Родители должны выбрать те предметы, которые необходимы ребенку в школе , и затем прокомментировать содержимое ранцев.
Совет родителям : ребенок-первоклассник может взять с собой в школу небольшую любимую игрушку для игр на перемене.
4. Подведение итогов собрания , обмен мнениями
Почаще общайтесь со своим ребенком, читайте с ним и обсуждайте прочитанное. Отвечайте на его вопросы, помогайте в решении каких-либо проблем. Потому что только вместе с вами ребёнок преодолеет любые трудности!
Желаю вам успехов и счастливого пути по дорогам знаний!
Список литературы.
1. Белая К. Ю., Цапенко М. М. Родителям будущих первоклассников// Серия : «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве» / Отв. Редактор Л. Е. Курнешова. -М.: Центр «Школьная книга » , 2007.-48с.
2. Будницкая И. И., КатаеваА. А. Ребёнок идёт в школу . - М.: Педагогика, 1985. – 160 с. – (Б-ка для родителей ) .
3. Волков Б. С., Волкова Н. В. Задачи и упражнения по детской психологии.
4. Воспитатели и родители : Из опыта работы. Сост. Л. в. Загик, В. М. Иванова. - - М.: Просвещение, 1985. – 96с.
5. Давыдова Ю. В. Как подготовить ребёнка к школе/ Юлия Давыдова . - М.: Эксмо, 2008. – 144с. – (Шпаргалки для родителей ) .
6. Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ : метод. Пособие / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М.: Айрис-пресс, 2006, - 128с. – (Дошкольное воспитание и развитие) .
Родительское собрание в подготовительной группе "Каким я вижу своего ребёнка в школе?"
Родительское собрание-практикум. Тема: «Каким я представляю своего ребёнка в школе».
Цель: Обсуждение точек зрения родителей, воспитателей о роли семьи в предшкольный период жизни ребенка. Активизировать и обо-гащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собствен¬ных педагогических возможностях, осознание родителями своего опыта взаимоотношений с ребенком.Ход практикума
Ведущий : Скоро наступит волнительный момент для вас и ваших детей поступление в школу. И тема нашего диспута, «Каким я представляю своего ребёнка в школе». Перед вами первое задание.Задание 1
На карточках написано:
Определите степень волнения сына или дочери в связи с приближающимся школьным обучением.
На столах лежат цветные полоски: черная означает сильное волнение; си¬няя – умеренное; красная – радость, уве¬ренность.
Выберите полоску и обоснуйте (по желанию) свой выбор.
(Подводится итог теста, родителям которые выбрали синие и черные полоски даются рекомендации).
Ведущий: Теперь мы предлагаем вашему вниманию рассмотреть и обсудить рисунки детей на тему «Как я представляю себя в школе».
Задание 2 . Давайте попробуем, глядя на рисунок, поразмышлять над тем, хо¬чет ли ребенок взрослеть, хочет ли стать школьником. Каким, на ваш взгляд, видится ребенку его будущее: привлекательным или не очень? Его представления складываются из про¬шлого и настоящего опыта: общение, оценка его умений другими и оценка са¬мого себя.
Попытайтесь почувствовать общую тональность рисунка. Какое настрое¬ние ребенка передает он? Радость? Тревогу? Неуверенность или даже страх перед школой? Есть ли на рисун¬ке ученики, учитель? Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигура¬ми детей?
Пофантази¬руйте, что ребе¬нок хочет ска¬зать своим ри¬сунком взрос¬лым – родите¬лям, учителям, воспитателям: «Я не боюсь, школы и буду рад сесть за парту», «Мне интересно вый¬ти к доске…», «Мне интересно идти в школу, ведь со мной ма¬ а и папа, кото¬рые меня любят», «Мне тревожно и не на кого рассчитывать, мне страшно войти в школу…», «Мне радостнее воз¬вращаться из школы домой, чем идти в школу» и др.
Ведущий стремится к тому, чтобы все родители высказались и задумались о характере взаимоотношений с ребенком (сопричастность, сопере¬живание друг другу или его зависимо¬сть от них). Относятся ли они с дове¬рием к ребенку, его умениям, способ¬ностям и есть ли у него доверие к са¬мому себе? Уверен ли ребенок, что ро¬дители считают его большим, само¬стоятельным? И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был, как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?
Задание 3
Мы предлагаем Вам небольшой тест «Пирамида», где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо, учиться в школе.
На демонстрационном стенде:
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.
-Ответственность
-Умение считать, считать, писать
-Умение общаться со взрослыми и сверстниками
-Самостоятельность
-Настойчивость
-Состояние здоровья
-Умение логически мыслить
-Умение организовать рабочее место
-Развитие речи и памяти.
Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 3 -4 человека
Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются на первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.
Должна получиться вот такая пирамида:
Подводится итог теста
(что родители ставят на первое, второе и т. д. место.)
Ведущий
: Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.
1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);
2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями);
3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).
4. Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.
В принципе, то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе, в общем, достаточны. Любой ребенок к окончанию детского садика, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы (может, не все, но это не страшно), может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением.
Кстати, если не отмахиваться от вопросов, которые начинает вам задавать ребенок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни – подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения. Важно помнить: развитый ребенок и готовый к школе ребенок – это не одно и то же. Обученность – это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать. Интеллектуальное развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач.
Оценить развитие будущего первоклассника можно самим или проконсультироваться у детского психолога. Специальные тесты для диагностики готовности к школе сейчас вполне доступны, продаются во многих книжных магазинах. Но одна отдельно взятая методика не позволяет полностью оценить все стороны развития ребенка. И все же такая проверка покажет, над, чем стоит еще поработать до 1 сентября.
Такие тесты обычно проверяют:
(вопросы раздают каждому родителю)
- развитие памяти (норма при запоминании 10 слов – 6 и более слов);
- чистоту произношения; умение повторить сложное слово; умение различать звуки в словах;
- развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т.д.);
- произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь);
- готовность руки к письму (нужно скопировать несложный рисунок, несложную фразу);
- умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);
- развитие логического мышления (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т.д.);
- пространственную ориентацию (умение назвать, где находится предмет – справа, слева, за, над, под и т.д.);
- общую осведомленность ребенка об окружающем мире;
- элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и обратный; умение решить не сложную задачу с помощью предметов).
Оценивают также, что привлекает ребенка в школе (возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты – новый рюкзак, интересный пенал и т.п.); как он контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него личный темп работы и многое другое.
Ребенка считают неготовым к школе, если он:
- настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
- имеет серьезные нарушения речевого развития;
- не умеет общаться со сверстниками;
- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.
При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс.
Оценка уровня эмоционального развития.
Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
- Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
- Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
- Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?
Оценка умения общаться.
- Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?
- Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
- Способен ли ребенок слушать других не перебивая?
Оценка физического развития.
- Хорошо ли ребенок слышит?
- Хорошо ли он видит?
- Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
- Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
- Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
- Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?
Ваши взаимоотношения с ребенком, ваша роль в подготовке его к учебе.
(тут важно отвечать честно хотя бы перед собой)
- Нравится ли вам ваш малыш?
- Слушаете ли вы то, что ребенок говорит?
- Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит с вами?
- Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
- Поправляете ли вы речь малыша?
- Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
- Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?
- Смеетесь ли вы вместе с ним?
- Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?
- Играете ли с малышом в какие-нибудь игры?
- Поощряете ли вы интересы и увлечения ребенка?
- Есть ли у малыша хотя бы одна - две собственные книги?
- Есть ли у ребенка дома место, которое отведено только ему?
- Стараетесь ли вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги, вообще интересуясь окружающими событиями?
- Обсуждаете ли вы с малышом и со всей семьей что-то интересное из прочитанного или услышанного вами?
- Стараетесь ли вы сказать все за ребёнка, прежде чем он сам успеет открыть рот, в магазине или у зубного врача?
- Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?
- Задаете ли вы ребёнку вопросы о смысле увиденного по телевизору?
- Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор?
- Стараетесь ли вы ходить с детьми на прогулки?
- Собираетесь ли вы сводить ребенка в зоопарк, в театр, в музей?
Хотим обратить ваше внимание на то, что все перечисленные критерии – тоже далеко не истина в последней инстанции, и вовсе не нужно стараться, чтобы ваш ребенок соответствовал им всем без исключения и в полной мере: кстати, ориентируясь по этому тесту, не обязательно пользоваться только оценками «да» или «нет»: допускаются и варианты «всегда, иногда, часто, редко, никогда».
Домашнее задание родителям: дома поговорить с ребенком, понаблюдать за ним задать ему выше изложенные вопросы.
В конце встречи можно предложить родителям домашние игры для подготовки к школе, например: «Выложи сам» (на умение анализировать форму предметов); «Угадай, что спрятано» (на умение узнавать предметы по их словесному описанию и самому давать описание разных предметов и др.).
Ведущий рекомендует родителям ознакомиться со следующими книгами.
Матвеева Л., Выбойшик И., Мякушкин Д Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. М, 1997.
Виноградова Н.Ф., Журова Л.Е. Готов ли ваш ребенок к школе? Советы педагога и психолога: Книга для родителей / Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1992.
Готовы ли ВЫ отдать своего ребенка в школу?
(Тест для родителей)
1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
3. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама.
6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться Читать, считать и писать.
7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны
8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый человек.
10. Мой ребенок не ходит в детский сад, и никогда не расстается с матерью.
11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.
12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
14. Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.
15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?»
Занесите свои ответы в табличку:
если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.
1 2 3 4 5
1/ 2/ 3/ 4/ 5/
6/ 7/ 8/ 9/ 10/
11/ 12/ 13/ 14/ 15/
Всего
А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение
до 4 баллов - это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября - по крайней мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
5-10 баллов - лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
10 баллов и больше - было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.
А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 и 3 крестика.
1. - необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.
2. - нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.
3. - предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
4. - есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.
5. - ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.
"Подготовка детей к школе"
(Высказывания родителей)
· Физическая
· Интеллектуальная
· Психологическая
Физическая готовность
Интеллектуальная готовность
Психологическая готовность
3. Свой домашний адрес.
5. Страну, в которой живёт.
Обмен мнениями.
1. Конкурс "Разминка" Детям предлагается игра "Да-нет",
3. Земля квадратная (Нет.)
7. Звук [М]- гласный (Нет.)
3. Конкурс "Познавательный"
3. Дом автомобиля? (Гараж) .
7. Жгучая трава? (Крапива) .
2. Мама телёнка? (Корова) .
3. Дом совы? (Дупло) .
Упражнение «Согни листок»
Почему? Идёт обсуждение.
Вопросы для обсуждения.
Решение собрания:
Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.
Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
Приучайте ребенка к самостоятельности.
Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе
"Подготовка детей к школе"
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании.
Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.
Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?
(Высказывания родителей)
Есть общие полходы к подготовке детей к школе (параметры готовности):
· Физическая
· Интеллектуальная
· Психологическая
Физическая готовность
Хорошее состояние здоровья,
Уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.).
Уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек
Закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям
Хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).
Интеллектуальная готовность
Ведущей деятельностью становится - учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности:
Умение слушать и слышать и воспринимать информацию.
(Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?
Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!
И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением).
Умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место.
Знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире
Высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).
Уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка).
Уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и тд.)
Психологическая готовность
Мотивационная, волевая, эмоциональная
Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.;
развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Так что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу? -Вы узнаете из этих памяток (раздать родителям и дать время прочитать).
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свое село, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Обмен мнениями.
А сейчас попробуйте оценить готовность своего ребенка к школе. На столах лежат цветные жетоны (желтый-ребенок полностью готов к школе; зеленый- средний уровень готовности; черный-ребенок совсем не готов к обучению в школе). Почему вы так решили?
Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?
1. Конкурс "Разминка" Детям предлагается игра "Да-нет", в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо "да", либо "нет".
*** 1. Ноль меньше трех (Да.)
2. Год начинается в марте (Нет.)
3. Земля квадратная (Нет.)
5. Есть ли числа больше, чем тысяча (Да.)
6. "А"- последняя буква в алфавите? (Нет.)
7. Звук [М]- гласный (Нет.)
8. Буква "Е" состоит из двух звуков? (Да.)
9. Название городов пишутся с маленькой буквы? (Нет.)
***** 1. Неделя начинается со вторника (Нет.)
3. Градусником измеряют длину (Нет.)
4. Может ли быть пятница после четверга (Да.)
5. У пятиугольника шесть сторон (Нет.)
6. "Я"- первая буква в алфавита (Нет.)
7. Предложение начинается с большой буквы (Да.)
9. Ударный звук всегда гласный (Да.)
3. Конкурс "Познавательный"
Ведущий: «В этом конкурсе каждой команде необходимо ответить на 15 вопросов»
*** 1. Сколько месяцев в году? Перечислите. (12
2. Лошадь в детстве? (Жеребенок) .
3. Дом автомобиля? (Гараж) .
5. Прибор для глажки белья? (Утюг) .
6. Номер телефона скорой помощи? (03) .
7. Жгучая трава? (Крапива) .
8. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать) .
9. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной) .
10. Когда дети идут в школу? (Осенью) .
11. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)
12. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб) .
13. Закончите пословицу «Сделал дело… »? (Гуляй смело).
*** 1. Сколько дней в неделе? Перечислите. (7
2. Мама телёнка? (Корова) .
3. Дом совы? (Дупло) .
5. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина) .
6. Номер телефона пожарных? (01) .
7. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)
8. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать) .
9. Когда листья опадают? (Осенью) .
10. Когда появляются подснежники? (Весной) .
11. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь) .
12. У какого дерева бывают сережки? (Берёза) .
13. Закончите пословицу «Любишь кататься - … »? (Люби и саночки возить) .
Вот видите, даже вы, зная казалось бы все, справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями.Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите "добыть" недостающие знания.
Упражнение «Согни листок»
Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя упражнение, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным. Возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на пол перед собой. Вопросы для обсуждения. Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно?
Почему? Идёт обсуждение.
Видите, насколько по-разному воспринимается одна и также инструкция разными людьми. Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга. От того, что сходства и различия есть между нами, у нас формируются предубеждения и стереотипы по отношению к окружающим. Это происходит потому, что различия преувеличиваются, а сходства недооцениваются.
Упражнение «Потребность в любви»
Присутствующие делятся на две группы. Одни- «дети», другие – «родители». «Дети» встают во внутренний круг, «родители» во внешний, лицом друг к другу. Задача «детей» произносить: «Я хочу, чтобы меня любили». Взрослые, не глядя «детям» в глаза, отвечают: «Мне некогда». Каждый взрослый, должен сказать это каждому ребёнку и наоборот. Внутренний круг на месте, а внешний передвигается.
Вопросы для обсуждения.
Что вы чувствовали? Чему научило вас это упражнение? Высказывания участников.
Думаю, что каждый из вас сделал для себя определённые выводы. Это упражнение способствует размышлению над организацией воспитания и общения с детьми в семье.
Не надо заставлять своего ребенка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша.Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление.
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.
Решение собрания:
· Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
· Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.
· Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
· Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
· Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
· Приучайте ребенка к самостоятельности.
· Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
· Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.