Юлия Шубина
Конспект НОД с использованием ИКТ «Наша Родина-Россия»
Возрастная группа : старшая группа
Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие» , ОО
Задачи :
1. ОО «Познавательное развитие»
Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России .
Закрепление знания детей о государственных символах России;
Прививание чувство любви и гордости к своей Родине – России ;
- Усвоение ценностей : Отечество, миролюбие и их пониманием как основы традиционной культуры многонационального народа России
2. ОО «Речевое развитие»
Совершенствование грамматической строи речи, закрепление умение образовывать прилагательные от существительных; упражнение в согласовании существительных с местоимениями, активизирование и актуализирование словаря по теме «Родина – Россия » , развитие диалогической речи.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Интегрированная форма : Игра-путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-познавательная
4. Музыкально-познавательная деятельность
Материалы и оборудование : политическая карта мира,карта России, герб, флаг Российской Федерации, проектор, слайды на тему «Россия» , запись гимна России и народных музыкальных инструментов (гармонь, балалайка) . Изображения природы разных широт, музыкальные инструменты (гармонь, балалайка, матрешка, цветные карандаши, раскраски с изображением матрёшки (по числу детей) .
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия) Молодцы, ребята.
А вы хотите отправиться в путешествие по нашей стране?
Тогда в путь. А полетим мы с вами на волшебном ковре-самолёте. (Дети отправляются в путешествие) .
Но вот мы с вами и прилетели. Посмотрите, какая огромная наша страна . Она самая большая по площади во всём мире. (Слайд № 1, Карта России) . А сколько здесь разных городов. Какие города России вы знаете? (Ответы детей) . А ещё в России огромное количество городов. (Воспитатель называет ещё некоторые из них) . А как называется самый главный город - столица нашей страны? (Москва) . А город, в котором мы с вами живём? (Самара)
Молодцы, ребята. Да в России очень много городов. И в них живут жители. Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть город. А вы будете говорить, как называют жителей этих городов.
Москва – москвичи.
Санкт – Петербург - петербуржцы.
Самара – самарчане.
Кострома – костромчане.
Владимир - владимирцы.
Саратов – саратовцы.
Белгород – белгородцы и т. д.
Включается гимн России.
Воспитатель. Что это звучит? (Ответы детей) . Да – это гимн нашей страны. (Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из него) . У каждой страны есть свой гимн. Какой по характеру гимн у России? (Торжественный, величественный и т. д.)
Воспитатель. Гимн – это государственный символ России. А какие ещё государственные символы вы, ребята, знаете? (Флаг, герб) .
Давайте рассмотрим флаг нашей страны (Слайд № 2)
Какие цвета присутствуют во флаге России? И что они означают? (Ответы детей) .
Воспитатель. Да, ребята, каждый цвет на флаге что-то символизирует, означает. БЕЛЫЙ - говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.
СИНИЙ - цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
КРАСНЫЙ - цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину .
Дети рассказывают стихотворение о флаге России.
Флаг России
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В. Степанов
(Слад № 3 – герб страны) . Дети вместе с воспитателем рассматривают его.
Ребёнок рассказывает стихотворение о гербе.
Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
В. Степанов
А сейчас, ребята, я предлагаю вам немножко поиграть.
Физкультурная минутка «Утром рано мы встаём» :
Утром рано мы встаём,
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные :
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Наш Самара –городок. (развести прямые руки в стороны)
Воспитатель. А сейчас, ребята, я предлагаю вам разгадать загадки о нашей стране. (Ответ появляется на экране проектора) .
Загадки для детей :
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою. (страну)
Здесь родился , живешь,
Уезжаешь - скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина )
Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки
Русские. (березеньки)
У него названий много :
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (флаг)
«В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская .» (гармонь) .
«Ой, звенит, она звени
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны
Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка.
Это наша .» (балалайка) .
Затем воспитатель предлагает дидактическую игру «Собери пазл» .
Для того чтобы запомнить как выглядят гербы нашей страны, и нашего города, давайте разделимся на две команды и соберем пазлы с изображением гербов на скорость.
Воспитатель загадывает загадку о матрёшке.
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница. (Матрешка)
На экране появляется изображение матрёшки.
Да ребята, матрёшка – это символ России.
Воспитатель предлагает альбомные листы с изображением матрешки. Дети раскрашивают полученный силуэт матрешки.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Наша Родина - Россия» Цель: Воспитание в детях любви к своей Родине – России, интереса к народному искусству, чувства восхищения талантом русского народа и гордости.
Конспект комплексного занятия по музыке и познанию для детей 6–7 лет «Наша Родина - Россия» Наша Родина - Россия Цель: формирование основ патриотизма у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности Задачи музыкального.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия» Задачи: Расширять представление о России, о Малой Родине, активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй, совершенствовать.
НОД с использованием ИКТ в старшей группе МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида №1 на тему:
«По дорогам сказок»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей путём приобщения к устному художественному творчеству и познание окружающего мира.
Программные задачи:
Учить эмоционально воспринимать образный смысл сказок, оценивать действия героев, разрешать противоречия, выявляя положительные и отрицательные свойства предмета, поступка или явления, проводить комплексную аналогию; - использовать метод опорного моделирования; - формировать культуру устной речи, умение подбирать к существительным прилагательные, согласовывая их в роде и числе; - развивать речемыслительную деятельность; - обогащать словарный запас многозначными словами: глаголами, прилагательными, наречиями ; - учить проводить элементарную опытническую деятельность с использованием мнемодорожек, самостоятельно формулировать выводы и умозаключения; - воспитывать представление о взаимопомощи, умение сопереживать и сочувствовать; - воспитывать положительное отношение к труду, усидчивость, умение работать в коллективе; - воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с книгами.
Направление развития: речевое.
Используемые методы, технологии и приёмы: наглядно-словесный, игровой, практический, ТРИЗ-РТВ, мнемотехника.
Предварительная работа: чтение и беседа по содержанию сказки «Золушка», рассматривание иллюстраций, рисование по теме «В мире сказок», лепка по теме «Мой любимый сказочный герой», д/и.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация по теме, игрушки-герои сказок, чудесный мешочек, ёмкости с песком, декоративные стеклянные камни, совки по количеству детей, клубки тёплых и холодных цветов, предметные и сюжетные картинки по сказке «Золушка», 4 пластмассовые корзины, ёмкости с мукой и солью, влажные салфетки, воздушные шары, шерстяная ткань, декоративная подушка, книги по количеству детей.
Дети заходят в группу, свободно встают вокруг воспитателя.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешествие. А отгадать, куда мы отправимся, нам поможет наш волшебный экран.
Презентация (волшебные предметы из сказок)
Ребята, что вы видите на экране?
Где мы встречались с этими предметами?
А вам нравятся сказки? Почему?
У СКАЗКИ ЧИСТАЯ ДУША,
КАК РУЧЕЁК ЛЕСНОЙ.
ОНА ПРИХОДИТ НЕ СПЕША
В ПРОХЛАДНЫЙ ЧАС НОЧНОЙ.
РОДНОЙ НАРОД ЕЁ ТВОРЕЦ,
НАРОД-ХИТРЕЦ, НАРОД- МУДРЕЦ,
В НЕЁ МЕЧТУ СВОЮ ВЛОЖИЛ,
КАК ЗОЛОТО В ЛАРЕЦ.
Игра «Волшебный мешочек»
Дети вынимают по очереди игрушки из мешочка.
Из какой сказки этот герой? (поросёнок - «Три поросёнка»)
Какую песенку пели поросята в сказке?
Из какой сказки этот герой? (гном - «Белоснежка и семь гномов»)
Из какой сказки этот герой? (козлёнок - «Волк и семеро козлят»)
А какие слова говорила мама Коза своим детям, когда возвращалась домой?
В названии всех этих сказок, используются цифры. А какие ещё вы знаете сказки, где в названии присутствуют цифры?
Презентация (пришло письмо)
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?
Презентация (мнемодорожка)
з | ! |
А вспомните, кто в сказке мешал Золушке ехать на бал?
А как они это делали?
Как вы думаете хорошо или плохо поступали мачеха и её дочери?
Вот и сегодня Мачеха, как всегда, дала много работы Золушке, чтобы она не смогла попасть на бал. Без нашей помощи ей не справиться. Давайте поможем Золушке?
1 задание.
- Сестры приказали Золушке расшить платья драгоценными камнями, а мачеха смешала драгоценные камни с песком. Давайте поможем Золушке отобрать драгоценные камни от песка.
Это задание для девочек (мнемодорожка)
Это задание для мальчиков (мнемодорожка)
Презентация (появляется карета)
Мы помогли Золушке, и теперь ей есть на чём ехать на бал.
2 задание.
Нам нужно помочь Золушке смотать пряжу в клубочки.
Игра «Клубочек»
Вот клубочек у меня,
В нем я спрятала слова.
Клубочек мы с вами сейчас размотаем.
Что в нем спрятано узнаем.
(Описание: В каждый клубочек спрятана картинка с героем или предметом из сказки «Золушка», ребёнок называет её и подбирает к названному существительному прилагательное, согласовывая его в роде и числе.)
А теперь смотайте пряжу в клубочек.
Посмотрите внимательно на клубочки. Они у всех одинаковые?
Положите в эту корзинку клубочки большого размера теплых цветов.
Положите в эту корзинку клубочки большого размера холодных цветов.
Положите в эту корзинку клубочки маленького размера теплых цветов.
Положите в эту корзинку клубочки маленького размера холодных цветов.
Презентация (появляется Золушка в платье для бала)
Посмотрите, теперь у Золушки есть красивое платье для бала. Чего же ещё не хватает Золушке для поездки на бал?
3 задание.
- Злые сёстры перемешали соль и муку, а мачеха приказала Золушке испечь торт. Если не разделить эти продукты, то торт получится какой?
А как же нам помочь Золушке?
Как вы думаете, как нам лучше это сделать?
Я хочу предложить вам один способ.
Опыт «Сортировка»
Описание опыта : Нужно высыпать смешанные продукты на бумажное полотенце, потереть шариком о шерстяную ткань. Теперь подносим шарик поближе к смеси соли и муки.
Что вы видите?
Как вы думаете, почему и соль не прилипла к шарику?
Объяснение : От трения о шерстяную ткань, шарик наэлектризовался. И стал, как магнит притягивать лёгкие частицы. А соль тяжелее, чем мука, поэтому она осталась на полотенце.
Презентация (появляются туфельки на подушке)
У Золушки теперь есть всё необходимое, и она может отправляться на бал.
Презентация (Золушка едет на бал)
- Молодцы, помогли Золушке. Какие чувства и эмоции вы сейчас испытываете? А это положительные или отрицательные эмоции? Почему?
Мы хорошо потрудились и теперь можем отдохнуть.
Я - хозяйка разных снов.
Про дельфинов и слонов,
Про дворцы хрустальные
И про звёзды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны подушка.
Слышали, ребята? Если положим голову на эту волшебную подушку, то нам обязательно приснятся замечательные, интересные, сказочные сны.
(Релаксация. Дети ложатся на подушку. Звучит музыка)
- Ребята, ну вот мы с вами и в сказочной стране снов. Каких только чудес не происходит здесь. Из неведомых стран прилетает в сад жар-птица и клюёт царские яблоки. Серый волк везёт Ивана-царевича на себе. Трудолюбивая и добрая Золушка находит своего принца…
Что же каждый из вас увидел в сказочной стране снов?
Давай поблагодарим подушку за путешествие в страну сновидений.
Подождите меня благодарить.
За вашу любовь к сказкам,
За то, что не осталась Золушка без бала,
За то, что принца своего она там повстречала,
За вашу выручку и доброту,
Вот эти книги вам дарю.
Ребята, для того, чтобы получить подарок, нам нужно произнести волшебные слова, которые обычно произносят герои сказок. А вы знаете такие слова?
Итак, произносим: «Крекс-пекс-фекс!»
Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Где мы с вами побывали? Кому помогли?
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Конспект НОД в старшей группе по теме «Школа вежливых наук»
Описание материала. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Этот материал будет полезен для воспитателей старших групп. Конспект занятия, направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения, формирование компьютерной грамотности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук»
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.
- закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.
- формировать предпосылки компьютерной грамотности.
Развивающие:
- развивать монологическую форму речи.
- развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
- упражнять детей в использовании вежливых слов.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.
Оборудование: мягкая игрушка Мишка, письмо, картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки, ноутбук.
Электронное обеспечение: компьютерная игра «Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу»
Содержание:
1. Мишутке пришло письмо, а в конверте приглашение в гости к детям в другой детский сад.
2.Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)
3. ИКТ: Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).
4. Гимнастика для глаз…
5.Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Ход.
Мотивация.
Появляется Мишутка. До свидания, ребята.
- Проходи Мишутка. Только ты неправильно с нами поздоровался.
- Ребята, как нужно было поздороваться?
Мишутка. Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что в этом детском саду все дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить?
Воспитатель: - Ребята, скажите, что значит быть вежливым?
Ответы детей.
Воспитатель:- А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мишутка, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам.
- Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?
Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)
Воспитатель:- Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова «здравие»)
- С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.
При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.
Воспитатель:- Ребята, а какие «волшебные» вежливые слова вы еще знаете?
Ответы детей.
-Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
Ответы детей. (предположение детей)
Воспитатель: - Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика:
Ответы детей. «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
- Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться:
Ответы детей. «Прости, пожалуйста».
- Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям:
Ответы детей. «Проходите, пожалуйста».
-Ребята, давайте поиграем в игру!
Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)
Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова». Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают)
Поднимите руки вверх
Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)
Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)
Присядьте
Потопайте
Потрогайте друга за нос, пожалуйста
Покружитесь
Возьмите друга за руку, пожалуйста
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Мишутка, ты можешь познакомиться с нашим другом Лунтиком и совершить вместе с ним добрый поступок …….
Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе картинки, на них изображены дети. Рассмотрите картинки.
- Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают хорошие поступки и разместить их на мольберте. Пожалуйста.
(Каждый ребенок берет соответствующую картинку и располагает ее на мольберте.)
Воспитатель:- Пожалуйста, присядьте на стульчики.
- Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?
Ответы детей.
Воспитатель:- Посмотрите на столе остались картинки, почему? Ответы детей.
Воспитатель:- Почему вы считаете, что это плохой поступок?
Ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что чувствует мальчик? Ответы детей.
Воспитатель:- Что можно сделать, чтобы исправить плохой поступок?
Ответы детей.
(Вариант вопроса по другой картинке: Как ты утешишь мальчика, что ты ему скажешь?)
Мишутка. Спасибо, ребята, теперь я знаю вежливые слова, можно отправляться в гости!
В самостоятельной деятельности предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру «Гости», где можно использовать персонажа Мишутку.
Название:
Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ»
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Старшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 7 комбинированного типа «Золотая рыбка»
Месторасположение: Г. Выкса, Нижегородская область
МБДОУ детский сад комбинированного вида №7″ Золотая рыбка»
КОНСПЕКТ
НОД
для детей старшей группы
познавательное развитие (Ф.Э.М.П)
тема:
«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ»
(по сказке «Гуси-лебеди»)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности посредством ИКТ.
- совершенствовать навыки счета в пределах 7;
- расширять знания об образовании числа 7;
- формировать умения решать задачи, составлять по ним примеры;
- закреплять название дней недели, определять местоположение людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: «справа», «слева», «вверху», «внизу»;
- развивать мыслительную активность, внимание, логическое мышление, умение понимать задание и точно выполнять его;
- воспитывать интерес к занимательной математике, стремление помочь тем, кто оказался в трудной ситуации;
- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа: чтение сказки, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение подвижных игр, просмотр сказки «Гуси-лебеди», игры с математическими наборами.
Оборудование: математический набор на каждого ребенка, художественное слово, загадки, презентация, настольно-дидактическая игра «Собери целое», физкультминутка.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.
Игра с мячом:
1. Сколько носов у трех котов? (3)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
3. Сколько спинок у трех свинок? (3)
4.Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
5.Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
6.Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
7. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
8. Какой сегодня день недели?
9.Какой день недели был вчера?
10. Какой день недели будет завтра?
11. Сколько всего дней недели?
12. Назови все дни недели.
Садимся за столы.
Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).
Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке?
Дети: (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях).
Воспитатель: А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и отгадайте ее:
Пять гусей летят над нами,
Два других за облаками.
Сколько будет всех гусей? (7)
Дети: варианты ответов.
Воспитатель:
А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы отгадать, сколько будет всех гусей?
Дети: (Сложили)
Воспитатель:
Составим пример по этой загадке? Сколько гусей в загадке летят над нами? Каким числом можно обозначить количество гусей, летящих над нами?
Дети: цифрой 5.
Воспитатель:
Сколько гусей летят над облаками? Каким числом можно обозначить количество гусей, летящих над облаками?
Дети: цифрой 2.
Воспитатель:
Сколько будет всех гусей?
Воспитатель:
Что мы сделали для того, чтобы узнать, сколько всего гусей летят?
Воспитатель: сложили. Каким знаком мы для этого пользовались?
Воспитатель: Знаком «+»
(Слайд 3) (воспитатель проговаривает пример)
Воспитатель: предлагает каждому ребенку составить пример с помощью цифр и знаков по данной задаче на своем рабочем месте. (Дети составляют пример).
Озвучивают и проверяют правильность решения на слайде.
Воспитатель:
А теперь слушайте внимательно следующую загадку:
Воспитатель:
7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?
Ответы детей.
Воспитатель: шесть гусей.
А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?
Воспитатель:
Правильно, отняли. Каким знаком для этого нужно пользоваться?
Воспитатель: Знаком «-»
Составьте пример с помощью цифр и знаков по данной загадке на своем рабочем месте самостоятельно. (7-1=6)
(Дети выкладывают пример).
Воспитатель: озвучивает и проверяет правильность решения.
Воспитатель: Давайте проверим и посчитаем, сколько гусей улетело за Иванушкой.
Воспитатель:
Поможем Аленушке, ребята
Братца ей вернуть обратно?
Побежала Аленушка искать братца. Долго бегала по полям и лесам. Видит, печка стоит на пути.
Воспитатель:
Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,
Куда Гуси улетели?
Куда Ваню унести посмели?
А печка в ответ: — Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите —
Соберите мой разбитый чайник и чашку.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем Аленушке собрать разбитые чайник и чашку и тогда печка укажет нам дорогу, где найти Ваню (дети выполняют задание).
Воспитатель: Вот какой чайник и чашка должны получиться.
Воспитатель: Помогли мы Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.
К речке быстрой поспешим.
Воспитатель:
Добежала девочка до речки, говорит: — Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?
А речка отвечает: -Я, конечно, помогу,
Путь-дорожку укажу,
Но сначала поиграйте со мной!
Воспитатель:
Давайте поиграем у речки, вспомним «Смешных человечков».
Физминутка.
Бежали мимо речки
Смешные человечки.
Бегали, играли,
Прыгали, скакали –
Солнышко встречали.
И пошли по мостику
И забили гвоздики.
Потом бултых в речку…..
А где же человечки?
Воспитатель:
Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели. Побежала Аленушка дальше. На пути встретилась ей яблонька.
Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
А яблонька в ответ: — Я скажу, если выполните мое задание.
Посмотрите на мои яблочки и скажите, каких цифр не хватает на яблоках.
Воспитатель:
Озвучивает и проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель:
А за яблонькой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там?
Ответы детей: ……..
Воспитатель:
Избушку на курьих ножках! А возле домика Иванушку, живого и здорового, Бабу Ягу, мышку и гусей-лебедей.
С какой стороны от избушки находится Баба Яга?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, слева от избушки.
С какой стороны от избушки находится Иванушка?
Ответы детей.
Воспитатель: справа.
Где находятся Гуси – лебеди?
Ответы детей.
Воспитатель: вверху, над избушкой.
Где находится мышка?
Ответы детей.
Воспитатель: внизу, под избушкой.
Обрадовалась Аленушка, что нашла братца здорового и невредимого.
Воспитатель:
Но Баба Яга не хочет отпускать Иванушку, пока мы не поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Слушайте внимательно и отвечайте дружно.
— Бывает круг с углами?
— Бывает у кошки два хвоста?
— Бывает ночью звездное небо?
— Бывает у слона три уха?
— Бывает трава зеленого цвета?
— Бывает у петуха четыре ноги?
(Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: Ребята, молодцы! Поиграли с Бабой Ягой и помогли Аленушке вернуть братца Иванушку.
Воспитатель: А Аленушке и ее братцу Иванушке пора домой возвращаться, скоро матушка с батюшкой вернуться. До свидания, друзья!
Слайд 15.
Воспитатель: Сегодня вы были молодцы. Выполнили все задания и помогли Аленушке в трудной ситуации. Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадет в беду.
«Мы - дружная семья»
СКАЧАТЬ (презентация)
Разработала: Степанец Наталья Александровна ,
воспитатель первой квалификационной категории
Сафоново
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему:
«Мы-дружная семья»
Образовательная область: « Социально-коммуникативное и эмоциональное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Эмоциональное развитее», «Развитее речи».
Задачи:
1.Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры;
2.развитие зрительного внимания; объема внимания;
3.развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов;
4.закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния;
5.создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.
Материалы и оборудование: ноутбук с интерактивной презентацией «Картинки-находилки», музыкальное сопровождение (магнитофон, флешка), сундук, конверт, кубик эмоции.
Ход НОД:
В: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть игрушка «говорящее сердечко»и оно приветствует нас говоря. что любит. Сейчас мы с помощью этого сердечка поприветствуем друг друга. Берем его по очереди в руки и передаем по кругу своему соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.
Здравствуй, Ульяна, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рад тебя видеть…
Привет, Леша, мне нравится твое веселое настроение…
(Дети по очереди приветствуют друг друга)
В: Вот, ребятки, мы с вами и поприветствовали друг друга. Посмотрите, сердечко объединило нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.
В: Ребята, а вы знаете что это такое? (показывает на ноутбук)
Д: Да, это ноутбук.
В: А хотите поиграть с ним?
Д: Да, хотим!
В: Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на наш компьютер!
Ноутик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ноутикик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?
В: Да, Ноутик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Ноутик ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!
Ноутик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?
Д: Да, готовы!
В: Наше первое задание на мониторе, вам нужно найти картинки, на которых нарисованы одинаковые рыбки (слайд № 1).
(Дети кликом мышки выбирают правильный ответ)
В: следующее задание похоже на первое, только теперь вам нужно будет найти одинаковые матрёшки (слайд № 2).
(Дети кликом мыши выбирают правильный ответ)
В: А сейчас давайте поиграем, вставайте врассыпную, на вытянутые руки.
Динамическая пауза: «Это тоже я могу»
(воспитатель говорит слова, дети выполняют движения по тексту и произносят слова:«Это тоже я могу»)
Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму. - Это тоже я могу!
Вправо- влево разведу. - Это тоже я могу!
И как птица полечу. - Это тоже я могу!
Головою поверчу. - Это тоже я могу!
А потом присяду, встану и нисколько не устану. - Это тоже я могу!
Я попрыгаю немного. - Это тоже я могу!
И пешком пойду в дорогу. - Это тоже я могу!
Если надо побегу. - Это тоже я могу!
Всё на свете я могу!
В: Молодцы, садитесь на свои места. А теперь отгадайте загадку:
Стоит девица,
Ой, нарядная:
Вся-то стройная,
Вся-то ладная.
Д: Берёза!
В: Правильно, берёза (слайд № 3).
В: Я предлагаю вам следующее задание - из предложенных картинок выбрать те, которые подходят к образу берёзы (слайд № 4)
(Дети кликом мыши выбирают верные картинки)
В: Следующее задание поможет нам узнать как хорошо вы рисуете.
(В-ль предлагает детям закончить портрет. Дети с помощью карандашей разными цветами заканчивают портрет) .
В: Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?
В: А поможет нам кубик эмоций! На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.
Варианты детей: (радость, страх, удивление.)
В: Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем кидать кубик по очереди! Вставайте в круг.
(Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять |
Загибаем пальчики по одному |
Мы во двор пришли гулять. |
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками |
Бабу снежную лепили, |
«Лепим» комочек двумя ладонями |
Птичек крошками кормили, |
Крошащие движения всеми пальцами |
С горки мы потом катались, |
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки |
А ещё в снегу валялись. |
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой |
И снежками мы кидались |
имитируем движения по тексту |
Все в снегу домой пришли. |
Отряхиваем ладошки |
Съели суп и спать легли. |
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки. |
(Звучит спокойная музыка, дети проходят на ковер.где лежат подушки для каждого ребенка).
В: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.
(Дети, лежа на ковре закрывают глаза, в это время, воспитатель незаметно выставляет на стол сундучок.)
В: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открывает сундучок)
В: А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету.
(Воспитатель читает пожелания и раздает детям сердечки, дети выполняют задание)
В: Желаю вам:
Добра и улыбок!
Радости и удач!
Веселья и успехов!
Верных друзей!
Хорошего настроения!
Счастья и тепла!
Ноутик: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?
Ноутик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока! Пока!
В: Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?