Р АЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Образовательная область: «Социализация».
Тема:
«Мои любимые сказки» /подготовительная группа/.
Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки.
Задачи:
1.Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.
2.Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя, разнообразные лексические средства.
3.Развивать выразительность, активизировать словарь детей.
4.Мотивировать самостоятельность выбора.
5.Совершенствовать умения детей в нахождении новых, оригинальных приемов решения, проявлять инициативу.
6.Использовать навыки драматизации в инсценировках сказок.
7.Создать эмоционально-положительный настрой у детей.
Материал:
Конверт с письмом от Великого Короля Сказок;
Карточки с заданиями; книжки-сказки с отдельными страницами;
Схема с изображением Лисы и Зайца;
Набор различных элементов костюмов сказочных героев;
Карточки с 5-ю словами; ватман для коллективных работ;
Ход игры: У воспитателя конверт с письмом.
В-ль.
Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо из Страны Сказок.
Давайте прочитаем, что там написано?
Воспитатель читает письмо:
«Всем! Всем! Всем! В сказочной стране объявлен конкурс: «Мои любимые сказки».
Приглашаю всех маленьких волшебников и чародеев принять участие в этом конкурсе.
Победителей ждет сюрприз от Великого Короля Сказок!»
Ой,как интересно!
Ребята, мы же с вами знаем очень много сказок! Вы хотите принять участие
В конкурсе: «Мои любимые сказки»?
Дети. Да,хотим!
В-ль.
Для этого нам надо разделиться на две команды: «Волшебники» и «Чародеи».
Воспитатель помогает детям разделиться на команды.
В-ль.
В конверте Великий Король Сказок прислал нам задания, которые команды будут выполнять.
Задание №1.
«Путаница».
В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.
Давайте поможем правильно составить сказки./Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.
По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети./
В-ль.
А теперь проверим, получаются ли у нас сказки.
Дети рассказывают сказки «в лицах».
В-ль.
С первым заданием вы справились.
Задание №2.
«Головоломка».
В этом задании надо соединить точки между собой в определенной последовательности: команде «Волшебники» - по дням недели, а команде «Чародеи» - по цветам радуги.
Командам раздаются схемы, на которых нарисованы точки.
Дети соединяют их последовательно и в итоге получается изображение сказочного персонажа.
В-ль.
Что у нас получилось?/Лиса и Заяц/.
А в каких сказках встречаются эти персонажи?
Дети по очереди называют сказки/за каждый ответ балл/
В-ль.
Какие вы молодцы, волшебники и чародеи! И со вторым заданием ловко справились.
Давайте прочитаем следующее задание.
Задание№3.
«Сказочные герои».
Вам, дорогие волшебники и чародеи, надо создать образ героя из знакомых вам с детства сказок.
Из каждой команды выходят по 2 ребенка.
На столе лежат карточки/изображением вниз/ с названием персонажей из сказок/Кот в сапогах, Снежная королева, Двенадцать месяцев и т.д./ и атрибуты, костюмы для создания образа.
Дети выбирают по одной карточке и наряжаются в персонаж сказки /один ребенок наряжает другого/.
В-ль.
Правильно ли выполнили задание наши участники?
Дети оценивают костюмы и образы.
В-ль.
Уважаемые волшебники и чародеи, давайте поиграем!
Проводится подвижная игра с Бабкой Ежкой.
В-ль.
Поиграли, а теперь продолжим наш конкурс.
Задание№4.
«Сочини сказку».
Из пяти волшебных слов
Сказку сочините.
Что получится у вас,
Нам все раскажите.
Участникам предлагается по пять слов:
1. «Солнце, дерево, цветы, трава, бабочка»;
2. «Бантик, море, лодочка, осьминожка, водоросли».
В течение 3-х минут дети готовятся,в это время звучит музыка. Дети рассказывают сочиненные ими сказки.
В-ль.
Какие вы молодцы! Все задания выполнили!
А вот обещанный сюрприз!/воспитатель вручает призы/.
Ребята, давайте Великому Королю Сказок тоже подарок приготовим!
Предлагаю вам нарисовать сочиненные вами сказки и отправить в Страну Сказок!
Дети.Да!
Дети рисуют коллективные работы по сочиненным ими сказкам.
В-ль.
Сегодня я зайду на почту и отправлю ваши рисунки в Сказочную Страну. Думаю, что Король будет приятно удивлен.
Департамент образования города Москвы Восточного окружного управления образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 1591 СП «Дошкольное отделение № 1697»
Спортивно – музыкальный досуг «Я покажу тебе Москву» (для подготовительной группы) (Авторская разработка)
Подготовили инструкторы по физической культуре Осинцева Е.Б, Миронова Н.В. Москва - 2014 г.
Цель: продолжать знакомить детей с Москвой, уточнить знания детей о главной площади Москвы, о Кремле.
Дать детям новое понятие – Куранты. Расширять знания о том, что в Москве много улиц, домов, площадей, проспектов, театров, стадионов, есть зоопарк.
Совершенствовать связную речь детей, закреплять умение составлять рассказ описание, обобщая их собственный опыт и полученные знания из бесед, рассказов,
чтения литературы.
Продолжать развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом через совместную игру детей и родителей, развивать быстроту, ловкость, выдержку. Воспитывать умение взаимодействовать в команде, создавать эмоциональный подъём.
Действующие лица: Ведущий, Емеля.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, фотографий о Москве, разучивание стихов, поговорок о Москве, индивидуальные беседы с детьми, уточняющие и закрепляющие их знания, дидактические игры о достопримечательностях Москвы, слушание песен о Москве, посещение детьми совместно с родителями музеев, театров, выставок, изготовление спортивных эмблем для команд «Силачи», «Ловкачи», подготовка девизов.
Атрибуты:
1. Мультимедийная установка и слайды о Москве,
(Красная площадь, Спасская башня с Курантами, театр Образцова, стадион «Лужники», цирк, зоопарк).
2. Праздничное украшение зала: тематические плакаты, воздушные шарики, флаги.
3. Физкультурное оборудование: 2 клюшки, 2 шайбы, мячики по количеству детей, обручи, мешочки, набитые песком.
4. Художественная литература: стихотворения «Золотая моя Москва», «Особое слово», «О Московском Кремле», загадки, поговорки.
5. Музыкальное сопровождение: «Утро красит…»,
«Зарядка для ребят», «Весёлые обезьянки»,
«Танцы для друзей».
Под музыкальное сопровождение «Утро красит» дети входят в музыкальный зал
с флагом России и гербом Москвы.
Ведущий читает стихотворение:
«Особое слово»
– Есть такое слово,
особенное слово
в нём всё,
и ёлка для ребят, и «Детский Мир»,
и детский сад, метро, огромные дома!
И площадь Красная сама!
Слились в нём разные слова,
Я назову его – Москва – (дети отвечают хором)
Ведущий: ребята, наш праздник посвящен столице нашей Родины – Москве.
А как называются жители Москвы?
Дети: Москвичи.
Чтение стихотворения
1 – й ребенок:
«Ты москвич, а это значит,
Должен честным быть,
Должен добрым быть,
На благо всем трудится
И трудом своим гордится».
2-й ребенок:
«Москвичом быть – это значит
Патриотом быть!
Город свой любить
За людей, за правду биться,
цель поставить – и добиться!»
Ведущий: ребята, что вы уже знаете о нашем городе?
Москва - главный город нашей страны, где много проспектов, площадей, улиц, на которых находятся жилые дома, театры, магазины, стадионы, школы, детские сады.
Ведущий: чтобы узнать что–то новое человеку, нужно отправиться в путешествие, открыть книгу, а что ещё?
Дети отвечают: посмотреть телевизор, включить компьютер.
Ведущий: вот и мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по Москве,
чтобы узнать о ней ещё больше.
На чём можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: на машине, на велосипеде, на автобусе.
Ведущий: оправляемся в путешествие на воображаемом автобусе.
1 остановка – Красная площадь.
Ведущий: ну, вот мы и приехали, вы узнаёте это место?
(демонстрация слайдов Красной площади, Кремля, Спасской башни).
Дети: на Красную площадь, это главная площадь города, около неё находится Кремль со своими красивыми башнями, а наверху кремлёвских башен видны красные звезды.
Ведущий: что украшает одну из главных башен?
Дети: часы.
Ведущий: правильно, это самые большие, самые точные часы, их называют – Куранты, а башня, на которой они находятся – Спасская.
Ребёнок читает стихотворение:
«Люблю я, Москва, когда зимнею сказкой,
Сияет твой звёздный рубиновый свет,
А с площади Красной,
Куранты на Спасской,
шлют людям Земли
Московский привет! (Хором).
Звучит бой курантов – (звуковое сопровождение).
Ведущий: на Красной площади проводятся торжественные парады, демонстрации, концерты. У нас сегодня праздник, давайте потанцуем.
Танец – «Собери друзей»
Ведущий: ребята, мы побывали на главной площади,
но в Москве есть много красивых мест, отправляемся дальше.
2 остановка – театр Образцова.
Демонстрация слайда тетра Образцова и часами на нём.
Ведущий: ребята, мы только, что видели большие Кремлёвские часы – Куранты,
а это тоже часы. В часах открываются окошки, и появляются звери.
Отгадаем загадку:
Во всех театрах, артисты выступают,
а в этом театре, куклы играют
очень большие и все как живые.
Ведущий: Как называется этот театр?
Дети: театр Образцова.
Ведущий: ребята мы с вами в театре.
Из-за ширмы появляется Емеля.
Емеля: Здравствуйте, ребята, какие вы все красивые, умные, сильные!
А загадки любите отгадывать?
Дети: очень любим.
Емеля загадывает загадки:
1. Есть такая площадь – самая большая,
Там идёт большой парад,
В праздник Первомая,
На трибунах гости разные, а зовётся площадь…..
Дети: Красная
2. Под дорогой, под домами,
Поезд светится огнями,
Чудо – лестница ползёт,
Всех под землю увезёт…..
Дети: метро.
Емеля: Все ребята молодцы! Я с вами хочу! Возьмите меня с собой
путешествовать по Москве.
3-я остановка - «Спортивная» - (демонстрация слайдов стадиона «Лужники»)
Под музыкальное сопровождение «Если хочешь, будь здоров» дети попадают на следующую станцию.
Ведущий: как вы думаете, куда мы попали?
Дети: на стадион!
Емеля: что здесь проходит, чем занимаются?
Дети: спортивные соревнования, Олимпиады, футбол, хоккей, гимнастика.
Емеля: для чего нужно заниматься спортом?
Дети: чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми.
Емеля: я тоже хочу быть здоровым.
Ведущий: ребята, давайте покажем, как мы занимаемся физкультурой.
Перед соревнованиями, команды приветствуют друг друга и проводят разминку.
Участники делятся на две команды. У каждой команды есть своя эмблема.
Звучит приветствие команд:
Мы дружные ребята, пришли мы в детский сад,
Мы любим физкультуру, мы любим, петь играть.
Проводится разминка:
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
А теперь давайте послушаем:
девиз команды «Силачи»
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Девиз команды «Ловкачи»
«Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка!»
1-я эстафета – «Челночный бег»
Емеля: какие, ребята вы ловкие, а недавно был я на Олимпиаде в городе Сочи,
А вы знаете какие, Олимпийские игры проходили зимние или летние?
Дети: 22 зимние Олимпийские игры. Их девиз: «Быстрее, выше, сильнее».
Емеля: Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети: хоккей, лыжный спорт, фигурное катание, санный спорт, кёрлинг, биатлон, прыжки с трамплина.
Ведущий: Емеля, мы для тебя покажем наш хоккей.
2-я эстафета – «Хоккей»
3-я эстафета: - «Удержи мешочек»
Емеля: молодцы, с трудным заданием, вы справились ловко, есть у вас сила, есть и сноровка.
Ведущий: мы тоже зарядились энергией, и продолжим путешествие по Москве.
4 остановка – «Зоопарк».
Дети под музыкальное сопровождение «Утро красит» продолжают путешествовать.
Ведущий: Ребята, мы с вами в зоопарке. Давайте поиграем.
Игра «Жираф».
Ведущий: Ребята, мы совершили необычное путешествие по Москве.
Много нового мы узнали о нашем родном городе. Наше путешествие подошло к концу. В заключении проведем конкурс чтецов.
1-й ребенок:
«Люблю Москву, люблю Москву,
За всё, что в жизни мне дала!
Люблю Москву – мою Москву:
Её высотки, купола…
2-й ребенок:
«Её соборы и дворцы,
Её театры и музеи,
Весну, когда поют скворцы,
В осеннем золоте аллеи»
3-ребенок:
«Два слова: Москва и Россия,
Два зова: Россия - Москва,
Кого на земле ни спроси ты,
Всем ведомы эти слова!!!»
Ведущий: Ребята, я хочу пожелать вам успехов, продолжайте любить свой город и нашу большую Родину.
Емеля: А сейчас давай, вместе с родителями вспомним,
пословицы и поговорки о Москве.
Я буду начинать, а вы продолжайте:
1. Москвой – столицей весь мир …….гордится.
2. Кто в Москве не бывал, красоты …….не видал.
3. Славится Москва невестами, колоколами ….. да калачами
4. Москва стоит на семи холмах, а человек на своих …. ногах.
Емеля: молодцы родители, а давайте все вместе потанцуем.
В заключении раздача призов.
Цель: Формировать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.
Закрепить знания об основных составляющих здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.
Задачи:
Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту;
Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками;
Формировать потребность в физической культуре у всей семьи;
Укреплять внутрисемейные отношения посредством физического досуга.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, оздоровительная.
Оборудование: подарки, грамоты, музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, большой золотой ключ и маленькие ключики по количеству детей.
Ход развлечения
Зал украшен шарами, флажками, плакатами. Звучит весёлая спортивная музыка. Под аплодисменты в зал входят участники игры (команды-дети и родители).
Ведущий: Очень просим, не стесняйтесь,
Забавляйтесь, развлекайтесь,
С нами вместе вы резвитесь,
С нами вместе веселитесь.
Здравствуйте, дорогие участники весёлой семейной игры «Путешествие в страну здоровья»! Мы рады, что вы примите участие в увлекательном мероприятии и покажите свою ловкость, внимание, дружбу.
Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий . А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение
Ведущий: А настроение у нас отличное, наши команды уже готовы к состязанию и нас очень радует присутствие мам и пап.
Если с мамой мы вдвоём,
Классно время проведём!
Если папа будет с нами –
Трудности нам нипочём
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
А сейчас давайте попросим наших команд поприветствовать друг друга. (Задание: придумать девиз и выбрать капитана для команд, капитаны должны быть дети.)
Приветствие
Команда «Здоровяки:
Навеки спорту верным быть
Здоровье с юности хранить
Не плакать и не унывать
Соперников не обижать
Соревнование любить
Стараться в играх первым быть.
Команда «Весельчаки»
Бодрость духа согревает,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
и ангину и бронхит,
Быть веселым, а не хмурым
Нам поможет физкультура!
Команда «Крепыши»
Давайте спортом заниматься!
Давайте будем закаляться,
И руки мыть не забывать
И день здоровья отмечать.
Ведущий: Ну вот, все команды уже в сборе и готовы к соревнованиям, мы рады приветствовать наших участников – команд Крепыши, Весельчаки, Здоровяки. На сегодняшнем празднике мы научимся быть здоровыми. Но прежде чем мы начнем наш праздник, расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».
Дорогие ребята и родители, давайте все вместе отправимся на поиски "здоровья", но чтобы его отыскать, нам нужен волшебный ключик, а спрятан он в сундуке, а сундук на горе, а гора высока и добраться до вершины можно по волшебной лестнице, ступеньки которой вы будете сами выкладывать из заработанных баллов. А баллы считать и конкурсы показывать будут мои помощники: Двое из ларца, одинаковых с лица. Ну-ка, появитесь и маленько потрудитесь! (Появляются двое.)
Двое: Что хозяйка надо делать? Мы готовы помочь ребятам и их родителям найти волшебный ключик.
Ведущий: Вы будете помогать командам в выполнении заданий, но для начала давайте начнём наш праздник с физической разминки.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку.
Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Веселится нам пора.
На зарядку детвора.
Участники встают в круг. Под музыку «Если добрый ты».
Ведущий: Наши участники постарались, но, чтобы быть здоровыми, зарядкой заниматься мало, нужно правильно питаться. Сейчас мы проверим, знают ли наши мамы, папы и дети, какие продукты полезны для детского организма, а какие вредны.
Двое из ларца: «Полезные и вредные продукты». Командам предлагается в отдельные корзинки собирать полезные и вредные продукты.
Вывод : Дети, здоровое питание - означает разумное питание. Питание должно быть разнообразным, содержать набор мясных, рыбных продуктов, разные молочные каши, хлеб, обязательно в рационе должны быть овощи и фрукты.
Ведущий: В этом конкурсе мы узнали о правилах правильного питания, но чтобы быть здоровым, мало правильно питаться, надо знать и строго соблюдать правила гигиены потому что
В глубоком черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный маленький микроб.
Полезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
2. Двое из ларца: Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться.
В играх правила все знать
И отлично выполнять.
Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием. (Без ошибок-3б. 1 ошиб. - 2 б. 2 - 3б.).
Ведущий: Ну вот, мы уже и прошли ступеньку нашей волшебной лестницы, но путь еще предстоит нелегкий… Ну что, продолжим? (Да.)
Готовы к следующему испытанию? Эстафета называется «Шарик или мячик на ракетке».
3. Двое из ларца: Эстафета «Шарик или мячик на ракете» .
Каждая команда должна взять в руки ракетку бадминтона, на них положить надувной шарик и пронести его до флажка и обратно. Та команда, которая не уронила шарик, получает 3 балла, уронили один раз – 2 балла, более двух раз – 1 балл.
Двое из ларца подводят итоги конкурса .
Ведущий: А сейчас предлагаю капитанам проверить свою ловкость. Объявляю конкурс «Автогонки».
4. Двое из ларца показывают конкурс.
К машинам привязаны веревки, на другом конце которой закреплены палочки. Ребенок наматывает веревку на палку, до тех пор, пока машина не окажется у его ног. Победителем будет та команда, которая быстрее справится с этим заданием - 1 балл.
Подведение итогов.
Молодцы, капитаны! Старались! С каждой минутой мы все ближе и ближе к нашему ключику. А сейчас, конкурс «Угадай вид спорта ».
5. Двое из ларца: даёт одному из участников команд картинку с видом спорта, участник без слов должен показать этот вид спорта, а остальная команда угадать. Команда сама выбирает, кто будет показывать. (Баскетбол, лыжи, футбол, гимнастика, волейбол, хоккей, плавание, бокс.) За правильный ответ с первой попытки -3 балла, со второй попытки – 2 балла. (Каждой команде по 4 попытки.)
Ведущий ! Так держать! А теперь следующая эстафета.
6. Двое из ларца : Эстафета называется «Большие гонки». Первый участник - папа прыгает в мешке до фишки и обратно возвращается, второй участник – мама прыгает на скакалке вокруг фишки, возвращается назад, третий участник-ребёнок, прыгает с мячом в руках огибает фишку и прыгает обратно, передает эстафету и так до последнего участника (3-2-1 балл).
Ведущий : От "Солнышка" - тепло и свет,
Любовь и помощь мамам.
Будь, "Солнышко", на много лет
Прекрасным! Самым-самым!
7. Двое из ларца: Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко. (3 б.)
Ведуща я: мы уже совсем близки к золотому ключику, но я вижу, что вы тяжело дышите, устали?
Двое из ларца: Дыхательное упражнение.
Завели машину, Вдох.
Ш-ш-ш-ш, Выдох.
Накачали шину, Вдох.
Ш-ш-ш-ш, Выдох.
Улыбнулись веселей Вдох.
И поехали быстрей, Выдох.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Ведущая: Дыхание в порядке? Нам осталось преодолеть последнее препятствие.
Двое из ларца: 1 . Эстафета «Кто быстрее».
Добежать до кубика и вернуться обратно, передать эстафету следующему.
«З».
Двое из ларца2. Эстафета «Перенеси мяч».
В руках у детей по два мяча, обежать ориентир и передать мячи следующему.
Победившей команде дается буква «Д».
Двое из ларца:3. Эстафета «Олимпийские Болельщики»
Добежать до стульчика, помахать махалками и громко крикнуть «Ура».
Победившей команде дается буква «О».
Двое из ларца4. Эстафета «Обруч»
Добежать до обруча, пролезть в него, вернуться в команду, предать эстафету.
Победившей команде дается буква «Р».
Ведущий : Наши девочки устали, сейчас в борьбу вступают наши мужественные, сильные мальчики – будущие Олимпийские чемпионы!
Двое из ларца: 5. Эстафета «Туннель».
Добежать до обруча, продеть через себя, вернуться в команду, передать эстафету.
Победившей команде дается буква «О»
Двое из ларца: 6. Эстафета «Сиамские близнецы». Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу, обегают кегли, и возвращаются к команде. (3 балла.)
Победившей команде дается буква «В ».
Двое из ларца:7. Эстафета «Хоккеисты»
Провести воздушный шарик клюшкой между кеглями.
Победившей команде дается буква «Ь».
Двое из ларца:8. Эстафета «Попрыгунчики».
Дети прыгают на больших мячах до ориентира и обратно, передают эстафету следующему.
Победившей команде дается буква «Е».
Ведущий: В нашем детском саду все дети сильные, смелые, ловкие, быстрые! За ваши выигранные эстафеты вы получали буквы, давайте соберем слово из букв!
Дети собирают слово ЗДОРОВЬЕ.
Потом дети находят большой ключ, в котором находятся маленькие ключи, ключи нашего здоровья.
Подведение итогов , награждение победителей, дипломов всех участников, благодарность семьям- участникам, награждение грамотами участников выставки «Мы за спорт».
Двое из ларца: Вы все команды смелые, ловкие, умелые!
Всем здоровья мы желаем,
Вкусным призом угощаем?
Двое из ларца : Праздник весёлый удался на славу,
Мы думаем, всем он пришёлся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте.
Ведущий : И нам на прощание хочется пожелать:
Пусть будут здоровы все люди на свете.
Пусть будут здоровы мамы, папы и дети.
Пусть будут открыты вам все дороги,
И счастьем, любовью осыпаны тоже.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа с углублённым изучением английского языка№ 1359 ДО 4 им. М. Л. Миля»
Досуг в подготовительной группе,
посвященный «Дню матери».
Подготовили и провели
Воспитатели 12 группы:
Львова Т.Ю.
Шиповская А.В.
Москва 2016
Цель : Вовлечение родителей в организационное мероприятие, посвященное празднику «День матери».
Задачи : Вызвать эмоциональный отклик в совместной деятельности у детей и родителей; продолжать воспитывать бережное отношение к самому дорогому и близкому человеку- маме; проявлять фантазию, активировать мыслительные процессы; вызвать эмоциональный отклик во время проведения досуга; включить родителей в образовательный процесс развивающегося образования.
Материалы и оборудования : спортивный инвентарь, шарики, клюшки, резиночка и др.
Предварительная работа :
Беседа на тему: « Чем мама занимается дома?», «как я помогаю маме?»;
Составление рассказов детей «Моя мамочка»;
Рисование на тему «Букет для мамы»;
Изготовление поделок;
Разучивание песни и стихотворений.
Ход досуга.
Звучит фонограмма «Песенка Мамонтёнка». Дети заходят в зал вместе с мамами, садятся на стульчики.
Воспитатель: Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете!
А с волшебным словом «мама»
Мы идем по свету с вами.
Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Хотим порадовать своими выступлениями, развлечь вас играми. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети
1-й ребенок:
Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые мамы, мы вас поздравляем,
И счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила.
Мы будем с ребятами вас развлекать!»
2-й ребенок:
Мамам, самым близким людям.
Мило улыбаемся подчас.
Но сказать о том, что мы их любим.
Не хватает времени у нас!
3-й ребенок:
С праздником сегодня
Маму поздравляю,
Крепко я за шею
Маму обнимаю.
4-й ребенок:
Самая красивая
Мамочка моя!
Целый день послушным,
Быть обещаю я!
5-й ребенок:
Нашей мамы нету лучше,
Нет, добрей её, нижней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!
6-й ребенок:
Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Молодеть и хорошеть!
Воспитатель:
О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
Разминка - гимнастика ума.
При солнышке тепло (при матери добро).
Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
Птица рада весне (а ребёнок - матери).
Материнская ласка (конца не знает).
Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).
Воспитатель:
Замечательные дети, отличные мамы и бабушки, а не проверить ли их на профессиональную пригодность, ребята? Сначала проверим мам - как вы внимательно читаете детям сказки.
Вынести «Дерево-загадок».
№ 2. Загадки:
- Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
4. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть - самобранка)
5. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
6. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)
7. Как у Бабы у Яги,
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ступа)
8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
9. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
10 . В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
11. У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной. (Туфелька)
- А теперь давайте поиграем. Игра: «Веникбол»
Участвуют 2 мамы. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием.
-
Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.
Игра с бубном «Ты катись весёлый мячом»
Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу мяч говоря слова:
«Ты катись весёлый мяч,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался мяч,
Тот сейчас станцует нам».
Воспитатель:
Теперь пора вернуть внимание:
Продолжим наши соревнования.
Мамы, кто тут сильный, ловкий?
Покажите нам сноровку!
Игра «Моталочка»
Игра «Забрось мешочек»
Воспитатель
: Милые мамы! Примите в подарок песню.
Исполняется песня «Моя мама лучшая на свете»
Дети рассказывают стихи.
- Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из нее я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я,
Самая красивая мама у меня!
- Мамочка, любимая, родная
Солнышко, ромашка, василёк
Что мне пожелать тебе не знаю
В этот замечательный денёк.
- Пожелаю радости и счастья
Мира и удачи на твой век
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой человек!
- Мамочка, милая, нежная, славная,
Добрая, умная и лучезарная!
В ладонях я счастье тебе подарю
«Спасибо!» - за все я тебе говорю.
- Живи, улыбайся невзгодам - годам,
Заботы разделим с тобой пополам,
Забудь о болезнях, о тревогах забудь,
Любовью осветим твой жизненный путь!
- Желаю солнца в вышине,
Желаю мира на земле,
Чтоб бед и мрачных дум не знать,
Не горевать, не тосковать.
- А быть всегда такой красивой,
Любимой, нежной и простой.
Такой же бесконечно милой
И бесконечно молодой!
Воспитатель: Сегодня к нам пришли не только мамы, но и наши бабушки. Дети приготовили для них стихи.
- Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет,
Догадались или нет?
Нету бабушки родней,
Поцелуй ее скорей!
- У меня есть бабушка,
Она печет оладушки.
Вяжет теплые носки,
Знает сказки и стихи.
Бабушку свою люблю
Этот стих я ей дарю.
Воспитатель: Сегодня самый добрый, самый важный праздник - Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви без наших мам мы не смогли бы стать людьми.
Все мамы любят фрукты и конфеты,
К цветам, пожалуй, равнодушных нету,
И вот сейчас подарки будут вам, любимым,
Родным, единственным, очаровательным, красивым!
Дети выносят мамам подарки.
Сценарий развлечения в подготовительной группе
Сценарий развлечения для подготовительной группы "В поисках красок"
Сухарева Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №166 г.ТюменьОписание работы: в разработке представлен сценарий развлечения "В поисках красок», в котором участвуют сказочные персонажи, имеются разнообразные виды деятельности. Сценарий предназначен для воспитателей детских садов для проведения развлечения в подготовительной группе
Развлечение в подготовительной к школе группе «В поисках красок»
Цель: дать детям заряд положительных эмоций.Задачи:
Художественное творчество :
- закрепить знания детей о цветах радуги, развивать творческие способности при рисовании.
Коммуникация:
- учить детей отвечать на вопросы полным ответом; пополнять и активизировать словарный запас по данной теме; Выразительно читать стихи
Физическая культура:
- усиливать интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, формировать умение соблюдать правила подвижных игр
Музыка:
- Приобщать к музыке и танцам.
Социализация:
- Закреплять умение действовать сообща, использовать в речи вежливые слова. Играть короткие сценки.
Интеграция образовательных областей : музыка, художественное творчество, физическая культура.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов.
Сказочные герои : Сказочница, Нептун, Черепаха Тортилла, Султан -взрослые; Голубая краска, Синяя краска, Фиолетовая краска, Зеленая краска, Желтая краска, Оранжевая краска, Красная краска и Красная Шапочка - дети. Сказочница: Здравствуйте, дети. Я хочу вам рассказать сказку. В некотором царстве, в разноцветном государстве жила- была королева красок. Вот такая (достает из шкатулки музыкальную куклу). Жилось ей весело. Целый день она пела и танцевала под музыку (заводит куклу и показывает, как она танцует). И было у Королевы 7 подданных, 7 верных слуг, которые верой и правдой служили своей госпоже. А звали их Красная, Оранжевая, Желтая, Зеленая, Голубая, Синяя и Фиолетовая. Вот они какие (достает краски из шкатулки). Вдруг набежали черные тучи и пошел такой сильный дождь… Слышите, как грохочет гром? (звучит фонограмма «Шум дождя»). Ливень так долго лил, что смыл все краски. Стало в государстве тоскливо и уныло. Все кругом стало серым-серым. Огорчилась Королева. Велела позвать своих верных подданных, чтобы они вновь покрасили все вокруг разноцветными красками. Но никто не нашел красок. Их тоже смыл великий дождь.
Сказочница: Ребята, Вот какая беда случилась у Королевы? Как же ей помочь?. Помогите, мне найти краски. (дети соглашаются)
Сказочница : Тогда отправляемся в путь.
Вы три раза покрутитесь
И в сказочной стране окажитесь.
(дети кружатся, звучит фонограмма «шум моря», входит Нептун.)
Нептун : Я морской владыка сильный
И живу я в бездне синей.
Что за чудо показалось?
Вы зачем здесь оказались?
Дети: Мы ищем краски, которые смыл Великий ливень.
Нептун : Знаю, знаю. Смыло их волною в мою пучину. И Голубая, и Синяя, и Фиолетовая краски потрудились в моем Царстве, дружно покрасили мое жилище после дождичка. Я, пожалуй, вам их верну, если вы мне поможете. Согласны?
Дети: Да!
Нептун : Живут в моем Царстве три дружных семейки. У каждой мамы-рыбы много деток. Непослушные очень они. Уплыли на дно глубоко, глубоко. Там живет Чудо Морское. Держит их крепко,не отпускает. Даже моей нептунской силы не хватило, чтобы помочь им. Осилите?
Сказочница: Это дело поправимое. Есть у нас сильные богатыри. Они и помогут, одолеют Чудо Морское. А ну, богатыри, выходите. Сразитесь с Чудом Морским.
(танец «Богатырская сила» мальчики)
Нептун: Спасибо большое. Помогли одолеть Чудо Морское. Но рыбки все перепутались, как же я их мамам верну?
Сказочница : Это дело поправимое. Как вы думаете, какого цвета у фиолетовой мамы дети?
Дети : Тоже фиолетовые.
Сказочница: А у синей рыбы?
Дети: Синие.
Сказочница: А у голубой рыбы?
Дети : Голубые.
Сказочница: раз, два, три. Мамам деток верни!
(игра «Разложи деток по цветам». Входят Голубая, Синяя, Фиолетовая краски)
Нептун: Спасибо вам, дети, за помощь. Вот ваши краски.
Голубая краска: Я голубой цвет,
Нежнее в мире цвета нет.
Глаза голубые у куклы моей
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз!
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Синяя краска: Я- синий цвет!
Ярче в мире цвета нет!
В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок,
Синий-синий василек.
Фиолетовая краска: Я – фиолетовый цвет!
Сочнее в мире цвета нет!
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Дети: Ура! Нашлись краски!
Сказочница : Ну а теперь, дальше в путь! Все за мной!
(дети выходят из музыкального зала в коридор и идут по волшебной дорожке с препятствиями в виде спортивного оборудования. Звучит песня Черепахи Тортиллы. Черепаха сидит в кресле и слушает проигрыватель в холле)
Черепаха: Сколько гостей ко мне пришло! Зачем пожаловали?
Дети : за красками! Мы нашли пока только три: Голубую, Синюю и Фиолетовую.. А вы не видели поблизости краски?
Черепаха : Видела. Вижу, вы детки умненькие, благоразумненькие. А вот вежливые слова и стихи вы знаете?
Дети: Знаем. (называют вежливые слова и читают 2-3 стихотворения о вежливости)
Черепаха : Молодцы! Порадовали меня. Но я не знаю, как вам помочь. Зеленая краска после дождя долго трудилась, покрасила все камыши, кочки. Но нечаянно попала в чулан. Дверь захлопнулась, а ключ я потеряла. Если найдете его в пруду, то спасете Зеленую краску.
Игра «Найди ключик»
(дети находят ключ и открывают чулан. Выходит Зеленая краска.)
Дети: Ура! Нашли еще краску!
Зеленая краска: Я-зеленый цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Зеленый цвет – весенний цвет!
Любимый цвет растений.
У нас растет зеленый лук
И огурцы, и зелень.
Сказочница : Все в путь! За мной!
(дети за Сказочницей идут в спортивный зал, где звучит восточная мелодия и танцует Султан)
Султан : Приветствую вас в моей жаркой стране! Кто вы такие и куда путь держите?
Дети! Мы ищем краски. Нашли Голубую, Синюю, Фиолетовую, Зеленую. Ты не видел остальные поблизости?
Султан : Видел, видел. Они после дождя мне пустыню подновили. Я вам помогу, если вы поиграете со мной. Мне сейчас так скучно, потому что мои друзья-зверюшки разбежались, когда во время грозы загремел гром.
Игра «Ловля обезьян»
Цель: Совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке
(забегает Обезьянка)
Обезьянка : Помогите!!! Султан! Солнце в пустыне пропало! Ой, беда! Помогите!!! Что же будет?
Султан: Непорядок в моем Царстве. Надо разобраться! Все за мной!!!
(все идут в изостудию)
Сказочница : Султан, давай мы с ребятами тебе поможем.
(коллективная работа «Солнце» карандашами, восковыми мелками желтого и оранжевого цвета)
Султан: Спасибо вам! Вы вернули нам солнце. Я верну вам Желтую и Оранжевую краски. А пока я хожу за ними, спойте, пожалуйста песенку про мое Царство.
(девочки поют песенку «Африка», Султан приводит краски)
Желтая краска: Я – желтый цвет!
Жарче в мире цвета нет!
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Оранжевая краска: Я – оранжевый цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Цвет оранжевый – огонь!
Этот цвет рукой не тронь!
Дети : Ура!!! Вот и еще краска нашлась!
Сказочница : А нам пора в путь! До свидания, Султан!
(все идут в музыкальный зал. В зале звучит фонограмма «Красная Шапочка», героиня танцует)
Красная Шапочка : Добрый день! Куда вы идете?
Дети : Мы идем за Красной краской. Мы нашли уже остальные. Ты не знаешь, где Красная краска?
Красная Шапочка: Нет, не знаю. Я очень люблю красный цвет, у меня даже есть красная шапочка. А можно и мне с вами краску искать?
Игра «Найди краску»
Дети : Ура! Нашлась!
Красная краска: Я – красный цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
Сказочница: Вот мы и нашли все 7 красок! И на небе появилась радуга! Как красиво кругом! Так и хочется петь.
Песня «Радуга»
Сказочница : Вот и сказочке конец,
А кто помогал мне –молодец!
Вы подарки заслужили
И про них мы не забыли!
Сказочница и Красная Шапочка раздают детям краски и альбомы.