Внеклассное мероприятие «Ключик к сердцу – доброта»
Цель: воспитывать умение отличать добро от зла, развивать доброе отношение к окружающим людям, умение находить правильные, добрые слова.
Оборудование:
Плакаты
1. Добро, сделанное втайне, оплатится явно.
2. Час в добре пробудешь – всё горе забудешь.
3. Худо тому, кто добра не делает никому.
4. Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.
Домик
Сад
Цветы.
(Звучит песня «Где водятся волшебники»)
Сегодня наш праздник не простой – волшебный. И знаете почему? Потому что мы попробуем с вами стать волшебниками. Для этого нам понадобится волшебная палочка. Что можно сделать волшебной палочкой? (сделать людей счастливыми, исцелить их, помочь и. т. д )
Что всегда происходит в конце всех волшебных сказок? (добро побеждает зло )
Сегодня мы с вами ответим на вопрос: Что такое доброта и что значит быть добрым? Постараемся найти ключик к сердцу.
(Выступают ученики)
Стать добрым волшебником ну – ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово.
На клумбе цветок, его листья повисли.
Грустит он… о чём? Угадал его мысли?
Он хочет напиться, эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей.
А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!
И ты обернулся ретивым конём –
Галопом сестрёнка помчалась на нём.
Хоть мама ещё не вернулась с работы
Не трудно узнать её мысли, заботы.
Да надо с уборкой возиться опять!»
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама,вернувшись домой,
«Да это, как в сказке, волшебник ты мой!»
Учитель: - А вы можете помочь доброму человеку? Как?
А помешать злому? Как?
Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство это доброта.
Вы обратили внимание, что рядом с добром часто употребляется слово зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним.
Чего же больше в людях добра или зла? Перед вами жетончики, символизирующие добро и зло (жёлтые – добро, чёрные – зло). Подумайте и выберите тот жетон, который соответствует вашим убеждениям. (Дети выбирают жетоны определённого цвета и кладут на чашу весов)
Учитель: - Мы с вами наглядно убедились, что добра в людях больше, чем зла. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце» И вот у нас в классе уже светит яркое, весёлое, доброе солнце, которое всех одарит своими лучиками.
Просмотр слайдов (показ презентации)
Учитель:
Какие чувства у вас вызвали эти фотографии?
Какой вам запомнился больше всего?
Встречали ли вы такие сюжеты в своей жизни?
Давайте выразим свои чувства в песне: «Если добрый ты»
(Дети исполняют песню)
1ученик Достаётся недёшево, счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего, чем ты людям помог?
2 ученик Этой мерой измерятся все земные труды
Может вырастил деревце на земле Кулунды?
3 ученик Может строишь ракету? Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету плавок мирным трудом?
4 ученик Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее – хорошеть самому!
Учитель: - Как вы понимаете эти слова? (Чем больше делаешь людям хорошего, тем красивее становишься в душе)
Много славных дел ждёт нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.
(Дети исполняют сценку «Белка и волк»)
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего волка. Волк вскочил и захотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня» Волк сказал: «Хорошо, я отпущу тебя, только если ты скажешь мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там на верху всё играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк отпустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.
Учитель: - Какова главная мысль? (Хорошо тому, у кого доброе сердце)
Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым, радостным, весёлым и. т. д.)
5 ученик В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.
И откуда спросишь ты, в доме столько доброты?
Учитель: Доброта – стремление человека дать счастье всем людям. В этом нам поможет наша волшебная палочка, воображение, память и внимание. Мы с вами сегодня попытаемся создать картину, несущую добро – это наш милый и добрый дом, светлый сад и цветы доброты. Если мы ответим на вопрос «Что значит быть добрым» то получим ключик к своему сердцу и сердцам всех близких людей. Итак, вы готовы? (Взмах волшебной палочкой).
Начинаем строить дом – закладывать фундамент и кирпичи мудрости и понимания. У вас на различных листах части 1 пословицы – вам надо собрать её воедино и раскрыть смысл на примерах.
(Дети исполняют танец под музыку «Всем на свете нужен дом»)
Учитель: - Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад. Попробуем посадить его и мы.
Вам предлагается набор различных слов на различных по цвету листочках. Вы должны выбрать те качества, которые необходимы доброму человеку, а из них мы с вами сделаем крону нашему саду.
1. Балованный
2. безобидный
3. безответственный
4. Безнравствен
5. некультурный
6. бессовестный
7. благожелател ьный
8. благородный
9. болтливый
10. безропотный
1. Самостоятельный
2. самоуверенный
3. себялюбивый
4. серьёзный
5. скучный
6. скромный
7. слабонервный
8. справедливый
9. трудолюбивый
10. хитрый
2. надоедливый
3. назойливый
4. нахальный
5. невежливый
6. деликатный
7. несерьёзный
8. милосердный
9. коммуникабельный
10. корректный
1. Плаксивый
2. порядочный
3. послушный
4. придирчивый
5. простофиля
6. пустомеля
7. пунктуальный
8. пустослов
9. разумный
10. жадный
(Пока дети выбирают качества доброго человека, звучит музыка)
Учитель : - Какие качества вы выбрали? Вы все выбрали зелёные листочки кроне нашему саду, т. к. эти качества необходимы доброму человеку в жизни. Спасибо.
Ученик: Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова - дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас.
Но для души до времени хранимы.
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы!
Учитель : - Как же наш сад и дом без цветов. Давайте посадим цветы, и пусть в нашем саду распустятся цветочки доброты. Возьмите лепестки и напишите имя самого доброго человека нашего класса. (Озвучиваем имена, объясняя, почему назвали этого человека).
Вот и расцвёл наш сад.
(Дети исполняют песню «Дорогою добра»)
Учитель : - Готов дом, расцвёл сад, распустились цветы, но сердце наше молчит. Что не хватает ему? (Самых добрых людей дома)
Возьмите кружок и нарисуйте самых добрых людей вашего дома.
Я не ошиблась, многие из вас нарисовали маму.
(Обращение мамы к детям)
«Слово матери»
Украинская народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость, и плохие дети. Старость – неотвратима, смерть – неумолима, перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня» И это зависит не только от нас, родителей, но и от вас самих – детей. Умейте чувствовать тончайшие душевные движения матери и отца. Не приносите тревог, огорчений, обид. Не допускайте, чтобы жизнь родителей была отравлена вашим позорным поведением. Помните, что раннюю старость и болезнь нам приносят не столько труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды. Когда болит сердце, за вас дети, седеют волосы. Не забываются оскорбительные слова. Рана от занозы заживает, и следа не остаётся. А рана от обидных слов заживает, но глубокий след оставляет. Будьте добрым сыном, доброй дочерью до самой старости. Умейте чувствовать сердце матери, умейте видеть в её глазах мир и покой, счастье и радость, тревогу и беспокойство, смятение и огорчение. Если ты не научишься видеть в глазах матери её душу, ты на всю жизнь останешься нравственной невеждой.
Учитель : - Мне кажется, что наше сердце затрепетало.
Что значит быть добрым? (помогать, поддерживать, чувствовать, интересоваться, заботиться и. т. д.)
Я подхожу к нашему сердцу и боюсь, откроется ли оно нам? Получилось ли найти нам тот самый золотой ключик? Открываю! Беру сердце и беру ключик. Я очень хочу подарить этот маленький ключик нашим гостям. Пусть этот золотой ключик откроет сердце каждого из вас добрыми делами, добрыми словами. Вот и закончился наш праздник, наше волшебство. Я прошу вас на прощанье выйти в круг, взяться за руки и спеть песню
(Дети поют песню «Песня о доброте»)
«Детство – важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая,
яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в
детские годы, что вошло в его разум и сердце из
окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Название блока
«Познай себя» «Я и социум» «Я - гражданин! И я горжусь!» «Природа - наш дом» «Братья наши меньшие»
Сентябрь - ноябрь Беседа с детьми на тему: «Я и моё имя» ;
Творческая работа: рисование портрета на тему: «Как я вижу себя?» ;
Дидактические игры, например, «Назови имя» , «Волшебный клубочек» и др.;
Совместно с родителями: составление генеалогического дерева;
Беседа с детьми на тему: «Дружим с «волшебными» словами»;
Экскурсия по детскому саду и знакомство с работающими в нем людьми и их профессиями;
Изготовление совместного коллажа «Как можно делать и как нельзя?» ;
Настольно-печатные игры, например, «Профессии» , «Общественный транспорт» и др..
Беседа с детьми на тему: «Город, в котором я живу» ;
Экскурсия по улицам родного города (просмотр презентации) ;
Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей и памятных мест города;
«Моя прогулка по городу» .
Беседы: «Берегите природу»
Чтение и разучивание стихотворений о природе;
Отгадывание загадок по теме.
Совместно с родителями: организация выставки поделок «Дары природы» . Беседа на тему: «Мой домашний любимец» ;
Чтение художественных произведений о животных;
«Маленькие члены семьи» .
Декабрь - февраль Беседа с детьми на тему: «Я и моя семья» ;
Составление рассказа на тему: «наши праздники дома» .
Изготовление подарков для пап и дедушек;
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» , «Дочки-матери» .
«Семейные праздники и традиции» . Беседа «Чего в других не любишь, того не делай сам» ;
Прослушивание песен о дружбе, добре и труде.
Отгадывание загадок по теме;
Создание коллажа «Профессии моих родителей» ;
«По святым местам родного города» (просмотр презентации)
Прослушивание гимна Тамбова, беседа по содержанию;
Рассматривание герба города.
Совместно с родителями: создание альбома «Путешествие по городу» . Беседы по темам «Природа добрая и злая» , «Зимняя природа»
Просмотр презентации на тему «Отдых на природе зимой, зимние забавы» ;
Чтение рассказов о природе В.Бианки, К. Паустовского. Беседы по темам: «Животные зимой» ; «Почему зимой птиц стало меньше?» ;
Проект «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!» ;
Коллективная аппликация «Птицы у кормушки» »;
Ведение дневника наблюдений за зимующими птицами;
Совместно с родителями: конкурс «Парад кормушек» .
Март - май Беседа с детьми на тему: «Чем мы похожи, чем отличаемся?» ;
Рассказы детей о членах своей семьи;
Рисование на тему: «Моя помощь в семье» ;
Изготовление подарков для любимых мам и бабушек.
Цикл бесед о правилах поведения; в детском саду, в гостях, в транспорте и на улице;
Отгадывание загадок по теме
«Терпенье и труд, все перетрут…» (оказание помощи в уборке участков детского сада) . «Символы России» , беседа по содержанию;
Беседа на тему «Россия многонациональная страна!»
Беседа и рассматривание фотографий на тему: День космонавтики»;
Просмотр презентации на тему: «Дорогами войны» , прослушивание песен о войне;
Совместно с родителями: организация выставки рисунков «Чтобы не было войны…» .
Беседа на тему «Зачем всему живому вода и надо ли беречь водоемы?»
Просмотр презентации на тему: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Совместно с родителями: организация фотовыставки «Мы на природе» . Беседы по темам: «Не обижайте нас и не проходите мимо» ; «Мы в ответе за тех, кого приручили» ;
Просмотр презентации на тему: «Чем кормить домашних животных» ;
Отгадывание загадок о животных.
Воспитательная программа в начальной школе
Срок реализации - 4 года
Пояснительная записка
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка, всё большее значение приобретает духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику возраста учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год можно корректировать. Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников. Вместе с учениками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.
Цель : создание условий для развития личности ученика
- - свободной, то есть способной к самореализации;
- - гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
- - духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);
- - творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях;
- - практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи и др).
- · создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- · способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- · развивать познавательную активность.
Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется несколько направлений.
Цель: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, свобода личная и национальная.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы
- · содействовать формированию гражданственной позиции школьников;
- · воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры;
- · воспитывать любовь и уважение к родной семье;
- · воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности;
- · умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции;
- · воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям;
- · приобщение ребят к миротворческой деятельности, воспитание чувства милосердия, сострадания.
Практическая деятельность.
- · организация и проведение круглых столов, конференций, посвященных добровольному служению обществу во имя мира;
- · организация посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилым людям;
- · участие в акциях милосердия. В течение учебного года ребята принимают участие в сборе вещей, книг, игрушек для детей из малообеспеченных семей, оказывают посильную помощь престарелым людям), посещение больных.
- · классные часы
Цель: нравственный выбор; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
- · воспитание уважения к Отечеству и гордость за него;
- · воспитание юного гражданина на традициях русской национальной культуры;
- · воспитание чувства любви к родной Российской земле;
- · участие в патриотических праздниках.
Практическая деятельность.
- · подготовка и проведение классных часов, этических бесед;
- · проведение мероприятий, посвященных памятным датам;
- · встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда, проведение уроков Мужества;
- · празднование «Дня Защитника Отечества», Дня Победы», «Дня космонавтики».
- · изучение государственной символики;
- · беседы об истории Страны, показ видеофильмов;
- · изучение биографии великих людей.
Цель: развитие творческих способностей и художественного вкуса детей, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.
Практическая деятельность
- · конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела, выпуск газет;
- · экскурсии в Дом детского творчества, Школу искусств, цирк, музеи и выставочные комплексы
- · организация и проведение утренников и праздников «Новогодняя сказка», «В гостях у сказки», «Осенины», «Лето. Приглашение на День рождения», «Прощание с начальной школой» и т.д., с изготовлением открыток, сувениров;
- · участие в школьных, окружных, региональных выставках декоративно-прикладного творчества учащихся и конкурсах рисунков;
- · участие в конкурсах чтецов;
- · помощь в оформлении классного кабинета, школы к праздникам.
Цель: воспитание навыков здорового образа жизни, интереса к спорту.
Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья - это основное при организации работы в этом направлении.
Мероприятия:
- · цикл профилактических бесед (с приглашением школьного медицинского работника, родителей, работающих в сфере здравоохранения);
- · Дни здоровья;
- · участие в легкоатлетических кроссах, спортивных играх, «Веселых стартах»; занятия в спортивных кружках;
- · ежедневная утренняя зарядка, динамическая пауза и физкультминутки;
- · игры на свежем воздухе;
- · весенние и осенние экскурсии в лес;
- · часы общения: «Мой режим дня», «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях», «Ребенок и улица», «Осторожно - гололед»;
- · классные часы: «Пожарная безопасность», «Азбука дорожных знаков» (с приглашением работников МЧС и работников ГИБДД);
- · спортивные праздники с участием родителей «Папа, мама, я - спортивная семья».
Цель: уважение к труду; творчество и созидание; трудолюбие
Задачи: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни приобщение детей к общественно-полезному труду, воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности, уважения к людям труда.
Виды деятельности:
- · дежурство по классу:
- · уборка школьной территории;
- · озеленение школьного двора;
- · помощь в озеленении двора по месту жительства;
- · экскурсии на предприятия;
- · часы общения «Кем быть», «Профессия моих родителей».
Большое значение имеет трудовое воспитание. Дежурство в классе - не простая формальность, а очень ответственное и не простое дело, так как дежурные в течение всего дня должны следить за поддержанием чистоты и порядка в классе. Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности - является главным при построении работы в этом направлении.
Практическая деятельность.
- · тематические родительские собрания;
- · анкетирование;
- · организация и проведение совместных с детьми мероприятий;
- · индивидуальные консультации, беседы.
- · Помощь на пришкольном участке
Цель: помочь ребёнку познать природу мира, родная земля; экологическое сознание
- 1. Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
- 2. открыть себя в этом мире и найти своё место в нём.
- 3. развитие логического мышления в процессе ознакомления с природой.
Мероприятия:
- · участие в акции «Кормушки», «Скворечник»
- · День птиц
- · День земли
- · Экскурсии на природу
- · Участие во всероссийских акциях «Под небом единым»
Практическая деятельность:
- · Уход за комнатными растениями
- · Озеленение двора
- · Экологический десант
Ожидаемые результаты.
Конечным результатом должно быть не только овладение детьми определёнными знаниями, но умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. В связи с этим, должны решиться такие вопросы, как сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности, повышение интереса к учебным предметам.
Модель выпускника начальной школы.
Личностные качества :
У выпускника будут сформированы:
- · внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- · широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- · учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- · ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- · способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- · основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- · ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- · знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
- · развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- · эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- · установка на здоровый образ жизни;
- · основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
- · чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные качества:
Выпускник научится:
- · принимать и сохранять учебную задачу;
- · учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- · учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- · оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- · адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- · различать способ и результат действия;
- · вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные качества:
- · Выпускник научится:
- · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- · осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- · сообщения в устной и письменной форме;
- · ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- · осуществлять синтез как составление целого из частей;
- · проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- · устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- · строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- · осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
- · адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- · допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- · учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- · формулировать собственное мнение и позицию;
- · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- · строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- · задавать вопросы.
Направление |
Мероприятие |
Сентябрь |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
«Птицам нужна помощь» |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях |
1. «Путешествие в Мульти-Пультию» |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
1. Подготовка к празднику «День народного единства». |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
1. Трудовые десанты «Чистота спасет мир: Чистая улица. Чистый двор» |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
1. Операция «Чистюлька» |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образа жизни. |
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
1. Кл.час «Встречают по одёжке, провожают по уму». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
1. Игра «Тропинка безопасности» |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях |
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях |
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
1. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
|
2 класс «Учись дружить»
Сентябрь |
|
Направление |
Мероприятие |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
1. Беседа «Я - гражданин России» Беседа «Знай свои права». |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
«Кто работы не боится, у того она и спорится» 1. Образ лицеистаи «Мои поручения в классе и дома» |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
1. Участие в ярмарке «Дары осени 2014» |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
1. Беседа «Россия - родина моя». |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
1. Чтение и обсуждение произведений В. Осеевой и Л. Толстого о поступках детей. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
1. «Как лучше поступить?» (творческие игры) |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях |
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
1. Экологические тропинки, мы усвоим без запинки» |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
1. Кл. час «Символика родного края». |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
1. Викторина «Путешествие в мир животных». |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
1. «О бабушках и дедушках» (устный журнал) |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
1. Кл. час «Весенние обряды и обычаи». |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
1. Беседа «Спешите делать добро». |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях |
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
1. Ветеран живёт рядом. Изготовление открыток для ветеранов. |
Тематическое планирование воспитательной работы
3 класс «Азбука коллективной жизни»
Сентябрь |
||
Направление |
Мероприятие |
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
1. Кл.час «История символов государства, края, района». |
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
|
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
1. Кл.час-представление «Я и мои таланты». |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
1. Кл.час «Я чувствую себя счастливым, когда…» |
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
|
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
|
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
|
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
1. Всероссийский урок в рамках Международного года света и светской технологии. |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
1. Кл.час «День Конституции РФ». |
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
1. «Мои поручения в классе и дома» |
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
|
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
1. Беседа «Рождественские встречи» |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
|
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях |
|
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
1. «Кто работы не боится, у того она и спорится» |
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях |
1. Путешествие в страну неразгаданных тайн. |
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
|
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
|
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
|
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
|
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
|
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
1. Беседа - диспут «За что уважают человека в семье и обществе». |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
|
|
|
Забота о нравственном здоровье молодежи – не только семьи, но и государства, поскольку это основа безопасности страны. В восстановлении традиционной нравственной культуры значимое место принадлежит работе по духовно-нравственному воспитанию младших школьников . Условия, которые для этого необходимы:
- развитие в единстве чувств, сознания, поведения детей;
- усилия воспитателей по приобщению ребят к разнообразной полезной деятельности;
- содействие развитию в школьном коллективе гуманистических отношений, создание ситуаций, когда воспитанники поставлены перед необходимостью самостоятельного нравственного выбора.
Значение воспитания нравственности для общества
Морально-нравственная обстановка многих семей, общества в целом оставляет желать лучшего. Характерными причинами такой ситуации можно назвать отсутствие постоянной культурно-досуговой работы, здоровая физическая подготовка молодежи подменяется псевдонаукой о безопасном сексе, в школе отсутствует патриотическое воспитание, а политика государства скорее разрушает накопленный десятилетиями ценный педагогический опыт .
Процессы усиливаются мощным потоком пропаганды насилия, разврата, алкоголя при полном отсутствии у государственных и правоохранительных органов действенных методов для изменения ситуации.
В современной системе образования духовно-нравственному развитию уделяется чрезвычайно малое внимание. Спасением для страны должно стать восстановление научной, художественной, традиционной религиозной культуры
. Гармония и красота, построенные на православно-христианских принципах – главный рычаг в преодолении кризиса в образовании, культуре, внутреннем мире человека.
Основными критериями, позволяющими судить о нравственной воспитанности детей, могут служить:
- гордость за свою Родину;
- умение быть полезным, обслуживать себя;
- стремление к добрым взаимоотношениям, любовь к чтению, труду;
- умение выбирать друзей, не подводить близких;
- критическое отношение к своим недостаткам;
- желание сохранять общественные ценности, родную природу;
- помощь близким, товарищам, инвалидам;
- творческое отношение к учебе и самостоятельной работе, участие в общественных мероприятиях.
Роль школы и личности учителя в духовном и нравственном воспитании
Нынешние дети сильно отличаются от школьников, что были даже 10 лет назад. Они более осведомлены, самоуверенны, чаще бывают склонны переоценивать свою информированность, пренебрегают авторитетами, чужим мнением, для них характерны поверхностные чувства, нежелание задумываться. Очень часто национальная, гражданская принадлежность для учеников начальных классов мало что значит, значение школьной жизни, образования тоже теряют значение. Литературные герои, известные соотечественники, учителя перестают быть нравственными образцами .
Мысли о будущей профессии мало связаны с бескорыстным служением другим, жизненные ориентации меркантильны, сознание детей направлено на личные интересы, кумирами становятся певцы, футболисты, банкиры, герои из боевиков.
Правильно организованная школьная жизнь активно противодействует примерам аморального и разрушительного поведения, которые захватывают детское сознание посредством компьютерных игр и телепередач.
В стенах школы моделируется культурное пространство, где абсолютным приоритетом являются традиционные нравственные начала. Но ценности высокой культуры воспринимаются ребенком только через собственную деятельность.
Урок – это не что-то индивидуальное, а место коллективных переживаний и действий, где детьми накапливается нравственный опыт, они учатся работать самостоятельно, слушать, сопоставлять, отстаивать мнение, помогать другим.
Для младших школьников учитель во многом образец подражания в манерах и отношении к детям. Если в классе царствует душевность, отзывчивость, преподаватель заботится о своих подопечных, то такими же становятся и взаимоотношения между одноклассниками. Старшие, как и в семье, должны уделять внимание не только успехам детей в чтении и математике, но и их духовно-нравственному развитию, воспитание и процесс обучения в начальной школе связаны неразрывно .