Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе.
Тема: «Опасные предметы вокруг нас»
Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить различать такие предметы в группе.
2. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.
3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
Материал: карточки, знаки, игрушки.
Ключевые слова: ножницы, шило, булавка, кнопка, нож, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи.
Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»; разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома».
Ход занятия.
Организационный момент. Игра « Назови игрушку» (кто назвал - садится).
I. В группу заходит Вася с забинтованной рукой (игрушка).
Ребята, почему Вася такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом палец). А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.
Сейчас мы поиграем в игру « Как избежать неприятностей».
(У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё).
Не играйте острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто
Что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно,
Он железной головой. (молоток )
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (булавка )
Гвоздь как схватят, как потянут,
Непременно вытащат. (клещи )
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (иголка )
Зубы есть, а рта не надо. (пила )
Кланяется, кланяется –
Придёт домой - растянется. (топор )
Я сижу в своём домишке,
Не серди меня, мальчишка.
Обращайся осторожно –
Мной порезатся ведь можно!
У меня есть лезвие –
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезатся мной можно! (нож )
Рассердился на Ивана Михаил за то, что все Ивана хвалят, над ним насмехаются, взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае. Решил сними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? (подвести детей к мысли о том, что Иван научил Михаила пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером)
Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Её так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда!
II. Воспитатель рассказывает сказку: « Жили-были старик со старухой, и
было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Михаил. Старший был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: « Каждой вещи - своё место!» - гордились им, когда люди говорили «У мастера Ивана - золотые руки», «Дело мастера боится».
III. Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки:
Два конца, два кольца,
А посредине - гвоздик. (ножницы )
Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (гвоздь )
1. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день -деньской
Мама заругает...
Неужели вам игрушек,
В доме не хватает?
2. В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы.
Могут там они застрять –
Помните про это!
И придётся вас везти,
К медикам в больницу!
Глупо так себя вести,
Просто не годится!
3. Сынок хотел, как папа стать
И начал гвозди забивать;
Попал по пальцу молотком –
На рёв сбежался целый дом...
Малыш запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Ещё немного подожди:
Сперва придётся подрасти...
4. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен.
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!
5. Ребята, вам твердят не зря
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
Вывод: очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.
IV. Физкультминутка.
На опушке стоит дом, вокруг дома частокол.
На двери замок весит, за дверями стол стоит.
Тук- тук- тук, дверь открой,
Заходите, я не злой!
V. Ребята, а сейчас давайте научим Васю с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную - если предмет опасный, зелёную - если нет.)
VI. Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (в специальных местах, в столах, чтобы не пораниться) Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Ребята, вы очень помогли Васе. И теперь он будет знать какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.
Занятие окончено.
Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе.
Тема: « Чрезвычайные ситуации »
Программное содержание:
Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.
Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей
Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.
Материал: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы? », мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Рада видеть всех сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь
Воспитатель:- Маша! Сходи, узнай, кто пришел?
(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел
домовенок Кузя.
Воспитатель:
-Ребята! Скажите, правильно Маша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей) .
Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает
дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком) .
В: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?
К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
В:- А почему?
К: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
В:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!
Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и
запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »
3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)
Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (схема)
В: - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься? К: - Ой! Я не знаю!
В: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)
(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)
В: - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе котенка подарю», что надо делать?
Кричать: «Помогите, это не мой папа! »; не садиться к незнакомым людям в машину, не
брать конфеты и т. д. (картинка, схема)
Вывод:
Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!
В: - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила! Физкультминутка.
В: - Кузя, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим.
(воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)
В: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.
1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь.
А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей) Игровая ситуация «Ребенок-пожарный», (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар) Вывод:
Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (схема)
2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».
(картинка)
В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.
Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом. Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место, (схема)
Игра-лабиринт «Кто играет в опасные предметы! »
К: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами
В: - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?
К: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.
В: - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.
Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.
(схема)
В: - Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру.
Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, «Кузя» берет мяч и играет с ними.) А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто. Вопросы:
1. Можно играть спичками?
2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
5. Можно при пожаре звонить 01?
6. Можно залезать на подоконник?
7. Можно брать иголки в рот?
8. Можно убирать игрушки на место?
9. Можно помогать маме?
10. Можно при пожаре прятаться под кровать?
11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д. В: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать
Будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит. Уходит.
Занятие окончено.
Цели и задачи:
- Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;
- учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
- учить соотносить цифру с кол- вом звуков;
- развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, дерево с геометрическими фигурами, ткань-болото, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, 5 домиков, 5 елочек, сундучок с медальками.
Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вы любите путешествовать?
Восп.: А на чем можно путешествовать?
Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.) .
Восп.: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»
Посмотрите, кто это нас встречает?
Сова: Я Совушка- Сова умная голова! Я повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а я буду следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!
Восп: Первое задание- игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.
Сова: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.
Восп: Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.
Сова: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше.
Восп: Посмотрите на поляне стоит дерево, оно не простое, а с геометрическими фигурами. Мы поиграем с вами в игру «Четвертый лишний» .
Сова: И с этим заданием вы справились. Молодцы!
Восп: Продолжаем наше путешествие. Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг) , у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг) . Дети по команде должны занять свой домик.
Сова: Понравилась вам игра? Молодцы!
Восп: А теперь, ребята, садитесь за столы. Посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые? (Нет.) А чем они отличаются? (Высотой) . Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте. Сколько всего домов? (5) . На доску выставляются елочки. А елочки одинаковые? (Нет) . Они тоже отличаются по высоте? (Да) . Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего елочек? (4) . Чего больше елочек или домов? (Домов) . Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну? (Надо добавить еще 1 елочку) . Сколько стало елочек? (5) . Что можно сказать про дома и елочки? (Их стало поровну по пять) .
Сова: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.
Восп: Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы) . А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны) .
Сова: Все справились!
Восп: Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру» . Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3,5, 2, 4, 1) .
Сова: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Я вручаю вам медали за ваше трудолюбие! (Спасибо) .
Восп: Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.
К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности. Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.
Взрослые - хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.
С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.
Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.
Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:
Вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);
Формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);
Формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);
Формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;
Знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;
Воспитывать уважение к взрослым;
Формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;
Развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.
Занятия в ДОУ. Средний дошкольный возраст
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы»Цель: дать представление о зимующих птицах: снегирь, свиристель, синица, ворона, воробей. Задачи: 1. Познакомить детей с зимующими птицами: снегирь, свиристель, синица, ворона, воробей; особенностями их жизни и питания. 2. Ввести в словарный запас «зимующие» птицы. 3. Способствовать развитию мелкой моторики рук через пальчиковую игру «Вороны» 4. Прививать любовь к... |
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по познавательно-речевому развитию на тему «В стране звука [З]»Цель: правильное и отчетливое произношение звука [з] в словах и предложениях. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. 2. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. 3. Воспитывать умение правильное и отчетливое произношение звука [з] в словах и предложениях. Матер... |
Конспект занятия по аппликации в средней группеАвтор: Смирнова Александра Николаевна, воспитатель Место работы: МБДОУ "Детский сад №104", г. ИвановоКонспект занятия. 3Д Аквариум.Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, уточнить знания о строении рыбки. Образовательные задачи: 1. Развивать у детей творческое воображение. 2. Упражнять детей в подборе камушков, ракушек, рыбок в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и водорослей на подготовленном фоне. 3. Воспит... |
Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста и развитию речи в средней группе «Солнце доброты»Цель: - Воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу. - Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности. Задачи: - Определить понятия добра в процессе общения. - Расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека. - Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим. - Формировать у детей ин... |
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе на тему «Правила поведения в общественном транспорте».Цели: - Познакомить детей с дорожными знаками остановок городского транспорта. - Напомнить о правилах поведения на дороге; - Научить правилам поведения в общественном транспорте. - Учить поддерживать разговор, отвечать полным ответом. - Повторить правила пользования ножницами. - Развивать мелкую моторику, усидчивость. Материал: - Светофор - Картинки общественного транспорт... |
Конспект занятия в средней группе "Волшебство Лимон Лимоныча"Конспект занятия с детьми 4-5 лет. В ходе занятия проводятся опыты, основанные на физических свойствах лимона, закрепляются знания о здоровом питании, дети помогают взрослым готовить полезное блюдо, сервировать стол. Конспект будет интересен воспитателям детских садов, которые ищут идеи для проведения увлекательных занятий. Программное содержание Обучающее. Познакомить детей с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства... |
Занятие в детском саду для детей средней группы на тему "Ранняя весна". Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей от 4 до 6 лет на тему "Ранняя весна", адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений. В ходе проведения занятия дети уточняют знания о приметах и признаках ранней весны в ходе наблюдений и и опытнической деятельности. Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы. Задачи: учить наблюдать за явлениями неживой природы, участвоват... |
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Посуда»Задачи: - Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода. - Активизировать в речи детей слова по теме «Посуда» - Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению. - Учить отвечать полным ответом. - Закрепить приемы лепки посуды. - Воспитывать уважение к трудуХод занятия:В группу входит бабушка Федора: - Здравствуйте, ребята. Я – ... |
Занятие на изучение правил дорожного движения в средней группе ДОУ. КонспектЦель: Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; - систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; - развивать наблюдательность, зрительную память; - развивать умение отвечать полным ответом. Материал: - картинки с изображение дорожных знаков; - картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; - медали... |
Непосредственно образовательная деятельность «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе «Поговорим о семье»Дети мало знают о своих родителей. И когда спрашиваешь, кем работают мама и папа, даже в 4 года отвечают, на работе. Прежде, чем провести занятие, я дала задание родителям, чтобы рассказали своим детям о своей работе, о трудностях в работе, о том, что они устают. Благодаря родителям, занятие прошло более интересно. Цель: Формирование представлений о своей семье, о том, что родных... |
Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для средней группы «Зимняя улица»Данный материал рассчитан для детей 4-5 лет. Публикация будет интересна педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов и творческим людям. Данную аппликацию можно использовать как открытку или сувенир. Цель: - Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии. - Развивать творчество и фантазию, образное мышление. - Р... |
Открытое комплексное занятие на тему “Берегите природу”Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным, - формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите, - дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу. Оборудование: иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом, магнитофон. Предварительная работа: Наблюдения в уголке п... |
Конспект открытого физкультурного занятия для детей средней группы с использованием ИКТ «Путешествие из весны - в зиму»Форма проведения: игра-путешествие Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, расширение их двигательного опыта. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о весенних природных явлениях, упражнять в самостоятельном одевании и снимании лыж, выполнении заданий: ходьбе ск... |
Программные задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
6. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);
Книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
Елка, синие и розовые елочные шары;
Магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;
Сундук, шоколадные монеты;
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)
Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо ).
Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
Основная часть. (Обращаемся к карте)
Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы) , а вы моряками.
Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Игра “Наоборот”
На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот ” (с мячом):
Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием!
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
Остров “Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)
Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)
Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Рамзия какая это фигура? (Овал)
Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура Камал?Приложение 1
А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)
Третий остров “Математических загадок”
(Обыгрывается ситуация с кораблём)
Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.
Задание. На верхние веточки развесьте синие шары. Иди Миша.
Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.
А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары, иди Вова.
Сколько ты развесил розовых шаров? (3) Обозначь цифрой.
Чего больше синих или розовых шаров?
- На сколько синих шаров больше, чем розовых шаров? (На 1 (больше))
Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)
Сколько добавить розовых шаров? (Нужно добавить 1 розовый шар)
По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)
А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)
Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).
Гимнастика для глаз
Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
- Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Физминутка.
Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.
Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.
Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так чтобы получилось число – 4.
Ответ: 1-3 4, 2 - 2 4, 3 – 1 4, 2 - 2 4.
Слайд. Завал разбирается. (Вылетают камни)
Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.
Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?
Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются).
А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.
Нас ждёт последний остров – Пятый остров “Сказочного дворика”.
Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.
Педагог: Вот мы и на острове. “Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.
Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.
Камал, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.
Вова, посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.
Рамзия, помести розовые ракушки внутри фонтана, а Миша ракушки желтые –снаружи.
Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.
Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
Номинация:
открытое интегрированное занятие в средней группе по фгос.
Должность: воспитатель
Комплексное занятие «Проделки Грязнульки»
Средняя группа
- Обобщить знания детей о свойствах воды, помочь понять, какие материалы лучше впитывают воду.
- Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, воображение.
- Упражнять в счёте до 5, в умении сравнивать две группы предметов.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, способности узнавать их, сравнивать.
- Развивать познавательный интерес, мышление, внимание.
Материал к занятию: Салфетки, вата, губки, тряпочки. Счётные палочки, карточки со схемами. Посылка, письма, медальоны с геометрическими фигурами, пень, игрушки.
Ход образовательного процесса.
Воспитатель: — Ребята, я приготовила вам интересное задание, присаживайтесь за столы, я вам покажу.(Дети садятся за столы, а они мокрые.)
Воспитатель : — Что такое, откуда вода? Кто её разлил? Ответы детей.
Воспитатель: — Позовём Надежду Семёновну. Дети зовут помощника воспитателя.
Воспитатель: — Что – то её нет, может сами, вытрем воду со столов?
Воспитатель: — Чем можно вытереть столы? На полочке, в контейнере, лежат тряпочки, губки, салфетки, вата.
Проводится игра – эксперимент «Что лучше впитывает воду?»
Воспитатель: — Молодцы, как быстро вы убрали воду. Катя, расскажи, чем ты вытирала воду?
Воспитатель: — Удобно было вытирать губкой?
Воспитатель: — А тебе, Маша, удобно было вытирать бумагой? Ответы детей.
Воспитатель: — Почему? Что случилось с бумагой? Ответы детей.
Воспитатель: — Значит, какой можно сделать вывод? Чем лучше и быстрее вытирать столы? Ответы детей.
Воспитатель : — Ребята, мы столы вытерли, а Надежды Семёновны всё ещё нет, что же случилось?
Воспитатель: — Смотрите, какая – то посылка на столе? Как вы думаете, от кого она может быть? Ответы детей.
Воспитатель : — Что в ней может лежать? Откроем? Ответы детей.
Воспитатель: — Смотрите, письмо. Прочитаем?
Читает письмо: «Это я разлил воду на ваши столы. И я забрал вашу Надежду Семёновну в своё царство Грязнуль. Пусть теперь у нас прибирает, моет, кормит. А если хотите её вернуть, тогда выполните мои задания. Ха – ха – ха, разве вы сможете? Грязнулькин»
Воспитатель : — Ребята, сможем выполнить задания и выручить Надежду Семёновну?
Воспитатель: — Задания, наверно трудные, справитесь?
Воспитатель: — Вот первое задание: «Назовите предметы. Расскажите, для чего они нужны? Попробуйте их выложить с помощью палочек»
Воспитатель: — Какое трудное задание, придётся Надежде Семёновне остаться в царстве Грязнуль. Я не смогу выполнить, а вы? Вот карточки.
Воспитатель: — Что это? На карточках нарисованы предметы: кровать, ёлка, качели, домик.
Проводится игра «Назови предмет и выложи его из палочек»
Воспитатель: — Молодцы, вы справились с заданием.
Читаем следующее задание: « Под большим заколдованным пеньком лежит следующее задание. Если вы правильно ответите на вопросы, расколдуете пенёк»
Воспитатель: — Интересно, где пенёк? Дети ищут пенёк. Возле пенька расставлены игрушки.
Воспитатель : — Рассаживайтесь перед пеньком и слушайте внимательно.
Игра: «Кто, где стоит?»
Воспитатель: — Спас ибо, вот под пеньком новое задание, я его прочитаю.
«Какие вы умные, справились с заданием, только вам не удастся выполнить следующее. Я вам приготовил разные фигуры, правда, я сам не знаю, как они называются. Назовите их и попробуйте расселить их по домикам»
Воспитатель: — Посмотрите, сколько фигур? Назовите их.
Воспитатель : — Молодцы, вы правильно назвали все фигуры, давайте поиграем с ними.
Игра «Фигура, займи свой домик!»
Детям надеваем медальончики с геометрическими фигурами. На каждом стульчике лежит аналогичная фигура. Дети строят домик вокруг своей фигуры. Под музыку дети бегают. По сигналу: «Фигура, займи домик!», дети строятся у своей фигуры.
Воспитатель: — Ай, да быстрые ребятки, с этим заданием тоже справились. Осталось последнее. Слушайте: «У меня скоро день рождение, я в гости пригласил клоунов. Приготовил им шарики, но не знаю, хватит всем или нет. Разберитесь»
Работа с карточками.
Воспитатель: — Сколько клоунов пригласил Грязнулькин? (пять)
Воспитатель: — Какой рисунок на костюме у первого клоуна? Второго?
Воспитатель : — Найдите каждому клоуну шарик.
Воспитатель: — Чего больше?
Воспитатель: — Молодцы, с этим заданием справились отлично.
Воспитатель: — Слышите, кто – то идёт.
Входит Надежда Семёновна: — Спасибо вам ребятки, а я думала, что мне придётся остаться в этом грязном царстве. Вы настоящие помощники. Расскажите, какие задания вы выполнили, чтоб помочь мне? Ответы детей.
Номинация:
открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе.
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №16
Месторасположение: Пермский край